- Автозапуск vs Webasto, или Эксперименты с прогревом автомобиля
- Зачем вообще нужен прогрев автомобиля?
- Прогрев двигателя и салона путём автозапуска двигателя
- Как защитить автомобиль с системой автозапуска от угона по такому сценарию?
- Чем чреват «холодный» запуск двигателя в условиях критически низких температур?
- Предпусковые подогреватели: принцип действия, эффективность, преимущества и недостатки
- Как обстоят дела с аккумулятором?
- На что способен гелевый аккумулятор?
- Эпилог
- Учимся согревать свой автомобиль в морозные дни
- 1. Дистанционный запуск
- 2. Предпусковой подогреватель
- 3. «Автотепло»: утеплитель для автомобиля
- 4. Утеплитель самодельный
- 5. Теплый гараж
Автозапуск vs Webasto, или Эксперименты с прогревом автомобиля
25.01.2020 , автор: Александр Визаулин
Настоящая русская зима – сказочная пора для многих, но определённо не для автовладельцев, которым предстоит тщательная подготовка машины к неблагоприятному для неё сезону. И перечень хлопот отнюдь не ограничивается «переобуванием» в соответствующую резину, заливкой свежей незамерзающей жидкости и проверкой состояния жизненно-важных систем. Хорошо, если автомобиль хранится в закрытом отапливаемом помещении, но ведь большинству владельцам приходится довольствоваться уличной парковкой под чистым небом, где машина открыта всем ветрам, вьюге и порой экстремально низким температурам. Естественно, после такой ночёвки автомобиль крайне желательно правильно прогреть перед поездкой, и это касается как двигателя, так и салона. Как же «выживают» отечественные и зарубежные автомобилисты, чем греются, какие варианты решения этого вопроса существуют сегодня и в чём их преимущества с недостатками – ответы на эти и многие другие связанные с ними вопросы мы попытаемся дать в нашей новой рубрике. Сегодня речь пойдёт о штатной системе удалённого автозапуска автомобиля и связанными с её использованием рисках, а также об инструментах автономного прогрева двигателя и салона.
Зачем вообще нужен прогрев автомобиля?
Первая причина, думается, очевидна: мало кому охота, выйдя спросонья из тёплого дома, попасть в промёрзлый за ночь салон автомобиля, для начала поплясав вокруг него минут 10 на морозе со стеклоочистительным скребком и щёткой. Что касается предварительного прогрева двигателя, то в условиях сильных холодов последний может вообще не завестись без такой процедуры. А если это и произойдёт, то через чур бодрый холодный старт «с места в карьер» не особо благоприятно скажется на рабочем ресурсе мотора.
Прогрев двигателя и салона путём автозапуска двигателя
Сегодня наиболее распространённый способ согреть автомобиль в зимнюю стужу – это удалённый запуск двигателя с помощью системы сигнализации. При покупке новой машины такие системы зачастую устанавливаются в качестве подарка, избавляя владельца от необходимости приобретать дополнительное оборудование. К сожалению, на практике картина отнюдь не так радужна и даже чревата серьёзными неприятностями: по мнению экспертов, использование автозапуска может стать удобной лазейкой для угона автомобиля. Чтобы проверить справедливость этого утверждения мы решили провести собственный эксперимент с участием нового автомобиля Hyundai – кстати, почему-то именно свежие салонные «корейцы» с системой автозапуска почему-то больше остальных подвержены угону – это подтверждает текущая статистика МВД по московскому региону.
Итак, в роли подопытного у нас выступает новый Hyundai Tucson со штатной охранной системой, предусматривающей функцию автозапуска – похожие автомобили можно обнаружить едва ли не в каждом дворе. Очень часто в утреннее время они какое-то время стоят с включенным двигателем (прогреваются) ожидая пока владелец допьёт кофе, оденется и выйдет из дома в надежде обнаружить тёпленькую машину. Помимо неэффективности самой штатной системы охраны (это характерно практически для всех автомобилей), современные «корейцы» имеют ещё одну распространённую уязвимость, существенно облегчающую жизнь угонщикам. Во время прогрева двигателя датчик ударов у сигнализации отключён, но зона дверей остаётся под охраной – правда, для опытного угонщика не составит труда её деактивировать с помощью примитивного инструмента, которым размыкается соответствующий контакт.
Затем происходит проникновение в салон путём сворачивания личинки дверного замка, на которое сигнализация уже не реагирует. Автомобиль всё ещё под охраной, но это не надолго: злоумышленник без проблем находит головное устройство и с помощью двух перемычек дублирует поддержку зажигания за кик-панелью. Далее следует поиск источника питания автосигнализации, который при штатной салонной установке системы особо не маскируется. Затем остаётся всего лишь вынуть предохранитель «сигналки» и преспокойно давать по газам – двигатель-то всё это время уже запущен! Дело сделано – весь процесс занял всего около минуты.
Как защитить автомобиль с системой автозапуска от угона по такому сценарию?
Лично нам в данном случае видится два варианта противодействия угону, которые лучше всего использовать в паре. Первый из них механический – это специальные металлические приспособления, предотвращающие отключение разъёма водительской или пассажирской двери вышеупомянутым способом. Стоят такие скобы защиты разъёмов дверей недорого, устанавливаются в течение 10 минут, а эффект дают 100%-й, поэтому рекомендуем устанавливать такую защиту в качестве обязательного дополнения даже к самым дорогим и продвинутым охранным комплексам. Конечно, если ваш автомобиль относится к группе риска.
Второй способ электронный – это микроволновый датчик, работающий по доплеровскому эффекту: стоит только злоумышленнику проникнуть в салон, как он сразу же зафиксирует движение, система включит звуковую сигнализацию и заблокирует двигатель автомобиля.
Чем чреват «холодный» запуск двигателя в условиях критически низких температур?
Прежде чем рассмотреть второй способ прогрева салона и двигателя, давайте выясним, нуждается ли последний в подобной подготовке вообще, а если да – то почему, и как правильно её осуществлять. Не секрет, что мнения автомобилистов по этому поводу порой диаметрально противоположны, и у каждой из позиций имеется внушительный лагерь сторонников и противников. Задать эти вопросы мы решили Алексею Васильеву – профессиональному автогонщику, мастеру спорта международного класса по автоспорту, в силу рода занятий постоянно имеющему дело с двигателями в условиях экстремально низких температур.
«При запуске не подогретого мотора вероятность случайных факторов, которые могут спровоцировать разрушение его компонентов, очень велика. Могут задраться вкладыши, образоваться повреждения на гильзах поршней, головках цилиндров и так далее – ведь тепловой зазор между холодными и разогретыми до рабочего состояния деталями отличается.
Был у нас случай с автомобилем технической поддержки, который вёз гоночный болид к месту соревнований: несмотря на сильный мороз, двигатель завели и сразу поехали на трек. На первый взгляд всё работало исправно, однако поскольку мотор был прогрет не полностью, в нём замёрзла система вентиляции картерных газов – паров, которые образуются при сжатии и воспламенении воздушно-топливной смеси. В итоге двигатель попросту перестал «дышать», все сальники под возникшим давлением выдавились наружу, масло вытекло и автомобиль до пункта назначения не доехал. Ситуация, в принципе, хрестоматийная, поэтому теперь мы оборудовали все «технички» системами предпускового разогрева мотора, которые с нашей точки зрения более эффективны по сравнению с обычным прогревом двигателя в его собственном исполнении. Преимущества данных систем в том, что двигатель начинает работу не «в холодную», а уже при оптимальной для этого температуре, металл нагрелся и расширился, соответственно, все зазоры между деталями приведены в наиболее подходящее состояние».
Предпусковые подогреватели: принцип действия, эффективность, преимущества и недостатки
Как видим, в условиях экстремально низких температур прогрев салона и двигателя путём автозапуска не очень-то и полезен для состояния мотора и его рабочего ресурса. Поэтому сегодня всё более популярными становятся так называемые предпусковые подогреватели, устанавливаемые в подкапотном пространстве. По своей сути это использующий топливо из бака автомобиля небольшой котёл внутреннего сгорания, вырабатывающий тепло для разогрева антифриза в системе охлаждения автомобиля, а следом двигателя и салона.
На этом этапе нам стало интересно: что быстрее нагреет салон автомобиля: система автозапуска или Webasto? А поскольку довольствоваться теоретическими подсчётами и размышлениями мы не привыкли, тотчас же решили провести практический эксперимент. В роли подопытного выступил автомобиль с бензиновым двигателем, в салоне которого был размещён поверенный по ГОСТ-у термодатчик. Начальная температура внутри автомобиля составила 1С, после чего мы запустили автономный подкапотный котёл Webasto Comfort (самый мощный в линейке, рассчитанный на разогрев как двигателя, так и салона) и засекли время в 30 минут. Итог – повышение температуры до 9,6 С. Дав автомобилю обратно остыть, повторили те же действия, только с использованием вместо котла автозапуска – результат составил 14 С. Важным моментом является то, что при автозапуске отдельно прогреваются также зеркала, стёкла, сиденья и руль, что делает поездку более комфортной для водителя, пусть за это и придётся заплатить дополнительно израсходованным топливом.
Как обстоят дела с аккумулятором?
Ещё одним ключевым нюансом является то, что при автозапуске работающий двигатель заряжает аккумулятор, тогда как при работе котла АКБ наоборот теряет заряд. А в морозную погоду это чревато риском критического разряда и как следствие отсутствием возможности последующего запуска двигателя. Более подробно изучить этот момент мы опять-таки решили экспериментальным путём, для чего посетили предприятие по производству аккумуляторных батарей в Нижнем Новгороде. Ведь заявленные технические характеристики предпусковых подогревателей на практике могут не совпадать с фактическими, что может стать весьма неприятной неожиданностью. Подробности всех манипуляций вы можете посмотреть в прикреплённом видео, а если в двух словах, то суть теста заключалась в измерении количества потребляемой бортовыми системами промёрзшего автомобиля энергии аккумулятора – кстати, практически нового и полностью заряженного, что немаловажно!
По итогам эксперимента выяснилось, что аккумулятор в процессе работы котла хоть и отдал примерно половину энергии, но всё ещё остался способным осуществить пуск двигателя. Но следует учитывать и тот факт, что при 30-градусном морозе АКБ способна отдать только 40% от своей ёмкости. Стало быть, если аккумулятор уже не новый, то после прогрева продолжительностью 45-50 минут вы сильно рискуете оказаться в оттаявшем, но не способном завестись автомобиле!
На что способен гелевый аккумулятор?
Существует мнение, что современные гелевые аккумуляторы гораздо более устойчивы к подобным нагрузкам и способны уберечь автомобиль от вышеупомянутой печальной участи. Естественно, мы проверили на практике и это утверждение, сразу же создав для такой АКБ экстремальные условия, по параметрам максимально приближенные к боевым. А именно… распилили аккумулятор пополам и попробовали с помощью верхней половины завести автомобиль!
Потрясающе, но даже после таких издевательств в исполнении нашего эксперта гелевый аккумулятор остался полностью работоспособным, в отличие от традиционных решений из него ничего не вытекало (напомним, он находился в распиленном надвое состоянии), а автомобиль завёлся с полуоборота. Более того, при заведённом двигателе наш «ампутант» даже начал заряжаться! Практика также показывает, что гелевые аккумуляторы, в отличие от обычных, в разы медленней теряют ёмкость в ходе продолжительной цикличной эксплуатации.
Эпилог
Что ж, три описанных в этом материале эксперимента дали нам богатую пищу для размышлений и позволили сделать ряд интересных выводов. Однако до конца тема прогрева автомобиля ещё явно не раскрыта, поэтому в следующий раз мы отправимся в суровую зимнюю Сибирь, где сможем во всей красе оценить сложности эксплуатации транспортного средства в условиях экстремально низких температур.
Источник статьи: http://www.ugona.net/article/avtozapusk-vs-webasto-ili-eksperimenty-s-progrevom-avtomobilia-381.html
Учимся согревать свой автомобиль в морозные дни
Самое время разобраться, чем различаются предпусковой подогреватель и дистанционный запуск, а также проанализировать – можно ли обойтись автоодеялом…
Поменять рабочие жидкости, сменить летнюю резину на зимнюю, заменить свечи, колодки и масло, обработать замки силиконом, а также предусмотрительно положить лопату в багажник — вот стандартный набор действий среднестатистического водителя во время подготовки к наближающейся зиме.
Между тем, обогрев машины важен. Ведь мы сами, чтобы не мерзнуть, достаем из шкафа перчатки, шапки, пальто, теплую одежду, шарфы. И только тепло одевшись, выходим на мороз, вприпрыжку несемся к автомобилю, который встречает нас… промерзшим за ночь салоном. А ведь хороший автовладелец может «приодеть» в теплые одежки не только себя самого, но и свою «ласточку», чтобы экономить по утрам время и топливо.
Давайте рассмотрим, какие способы прогреть зимой автомобиль имеются?
1. Дистанционный запуск
Наверное, сейчас вся состоятельная аудитория читателей буквально кричит в монитор компьютера: «Для этого существует специальная система для дистанционного запуска двигателя!». Конечно, существует. А порой даже входит в «базовые составляющие» автомобиля.
Это действительно удобно! Прозвенел будильник, человек проснулся, проверил новости и почту, выглянул в окно, одним движением руки запустил двигатель автомобиля, позавтракал, тепло оделся, вышел из подъезда и сел в уже разогретый автомобиль. Согласитесь, что это удобная схема?
Если оставить автомобиль «на передаче», то он вполне может уехать без своего владельца. Поэтому тем, кто планирует запускать утром двигатель из квартиры, можно посоветовать оставлять на ночь коробку передач на «нейтралке» или в положении «паркинг».
Система «автозапуск», к сожалению, не решает проблемы так называемых холодных пусков, которые, как известно, очень вредны для двигателя. Специалисты утверждают, что один холодный прогрев и запуск равен примерно 100 км пробега! Многие после такой цифры начинают задумываться о целесообразности использования зимой автомобиля.
Дорого. Установка системы автозапуска обойдется автовладельцу примерно в 20 тысяч российских рублей.
2. Предпусковой подогреватель
Несведущие люди, как правило, задают первый вопрос: «Разве есть разница между предпусковым подогревателем и дистанционным запуском?». Ответ: «Есть, и очень ощутимая».
Автомобиль с предпусковым подогревателем автоматически превращается в зону повышенной комфортности. Для этого достаточно завести таймер на то время, когда обычно вы по утрам выходите из дома, и в назначенный час машина встретит вас теплым салоном и прогретым двигателем.
Данное устройство предусмотрительно разогревает антифриз, соответственно, двигатель «на холодную» не запускается и проблема с повышенным износом двигателя в морозную погоду частично решается.
Чрезвычайно сложная система, которую способны установить только профессионалы в специализированных автосервисах. Ошибки в установке автономного запуска могут привести к пожару.
Высокая стоимость. Профессиональная установка автономного запуска обойдется автовладельцу не дешевле 50 тыс. рублей.
3. «Автотепло»: утеплитель для автомобиля
Утеплитель – вещь для рядового российского автомобилиста далеко не новая, но достаточно непривычная. Детальное тестирование на автомобиле Hyundai Getz показало, что одеяло для двигателя действительно помогает автомобилю быстрее согреться и при этом не остывать долгое время. При нулевой температуре воздуха автомобиль прогревается без дополнительных приспособлений примерно 10-15 минут. И где-то за 40 минут после этого автомобиль окончательно остывает.
Кстати, система «Автотепло» сегодня приобрело большое количество достаточно недобросовестных конкурентов, которые ради наживы производят более дешевые подделки, несоответствующие уровню заявленного качества.
Низкая стоимость. «Автотепло» стоит около 2 тыс. руб., что делает систему прекрасным подарком автолюбителю на праздник в осенне-зимний период.
Прогрев двигателя при использовании системы «Автотепла» составляет примерно 5 минут, а полное остывание двигателя происходит через 5 часов.
Система быстро устанавливается. Причем установить ее можно самостоятельно. С этим справятся не только опытные автолюбители, но и девушки. Достаточно лишь расстелить под капотом поверх мотора одеяло, подогнуть края, закрыв тем самым капот. Одеяло следует оставлять на весь период холодов.
Система «автотепло» работает по принципу термоса, где материал из специального металлического сплава, раздутого до волокнистого состояния очень горячим воздухом. Подобное «железное одеяло» не только греет, но и не боится всевозможных технических жидкостей: тормозной жидкости, масел.
«Автотепло» немного решает зимнюю проблему холодного запуска, так как мотор медленно остывает, поэтому запуск мотора после коротких остановок не такой разрушителен для автомобильного двигателя, как это могло бы быть без одеяла.
Значительно снижается общий уровень шума в автомобильном салоне, т.к. наполнитель частично поглощает звук. Данный эффект не так заметен на холостых оборотах. Тогда уровень шума составляет 49 дБ. Зато, если увеличить обороты до 2 700, то без одеяла уровень равен 67 дБ, а с ним – 61 дБ. Несмотря на то, что разница в цифрах несущественная, на слух снижение шума ощутимо.
Такое одеяло не пропускает холод, поэтому им можно свободно пользоваться даже на пикнике на природе.
Срок службы — неограниченный.
Белый цвет системы особенно актуален в зимнее время, что не может не порадовать женщин.
Одеяло не плавится при нагревании до 1200 градусов, поэтому исключает возможность возникновения пожара! Если поджег все же произошел, то во время него выгорают нитки, которыми одеяло прошито и бензин. В результате остается нелицеприятное черное пятно, зато за пределами зоны, политой бензином, горение не распространяется. После этого наполнитель остается нетронутым. Что касается поддельных продуктов, то там используются легко воспламеняющиеся утеплители, который могут вспыхнуть прямо под капотом автомобиля.
При долгосрочной стоянке чудес от системы «Автотепла» не стоит ждать: одеяло физически не сможет заменить предпусковой подогреватель полноценным образом.
4. Утеплитель самодельный
Зачем покупать специальное автоодеяло, если его можно сделать самому? Для этих целей обычно используют изолон с фольгой и войлок. Вот сравнительные характеристики самодельного утеплителя:
Низкая стоимость. Изолон с фольгой обычно у многих остается в багажнике с летних пикников. Войлок автолюбители вытаскивают из обычного старого одеяла, лежащего «на всякий случай» на антресолях.
Система долго сохраняет необходимое тепло. Общее время остывания автомобильного двигателя составило 120 минут.
Как показала практика, время прогрева двигателя автомобиля, к сожалению, не уменьшилось.
Существует опасность пожара. Фольга может нечаянно оказаться на клемме аккумулятора, замкнуть там и прогореть, поэтому утеплять автомобильный двигатель подобными горючими материалами чрезвычайно опасно!
Как показала практика, время прогрева двигателя автомобиля, к сожалению, не уменьшилось.
Существует опасность пожара. Фольга может нечаянно оказаться на клемме аккумулятора, замкнуть там и прогореть, поэтому утеплять автомобильный двигатель подобными горючими материалами чрезвычайно опасно!
5. Теплый гараж
Спрашивается, зачем городить огород и делать самодельное автомобильное одеял, если есть уютный гараж с горячей батареей? Но и здесь есть свои минусы…
Все традиционно: загоняем автомобиль в гараж и уходим домой.
В результате мотор может не страдать от холодного пуска.
Каждый автомобилист знает, что в гараже можно замечательно провести время с закадычными друзьями.
Стоимость теплого гаража, составляет примерно 300 000 рублей, а то и больше.
Добавьте к этому квитанции за отопление на оплату.
При плохой системе вентиляции сталь в гараже имеет обыкновение ржаветь, поэтому автомобилисту придется присмотреться к пескоструйной обработке и покраске кузова.
Стоимость теплого гаража, составляет примерно 300 000 рублей, а то и больше.
Добавьте к этому квитанции за отопление на оплату.
При плохой системе вентиляции сталь в гараже имеет обыкновение ржаветь, поэтому автомобилисту придется присмотреться к пескоструйной обработке и покраске кузова.
В результате каждый автомобилист выбирает систему обогрева по собственному вкусу, предпочтению и бюджету. Самая профессиональная и эффективная система защиты – это предпусковой подогреватель. Тогда как огнеупорное одеяло считается лидером в соотношении цены и качества.
Дистанционный запуск обычно выбирают те, кто не заботится о моторе автомобиля, а самодельные утеплители сооружают так называемые «экстремалы». Что касается гаражей, то в них обитают фанаты ремонта автомобиля своими руками и те, кто любит перед возвращением домой пропустить стопочку-другую в компании друзей.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5a748867f4a0dd3c67b416f9/uchimsia-sogrevat-svoi-avtomobil-v-moroznye-dni-5c53e380a68c1000ad5eaa65