Нужен ли на Ладе Весте прогрев двигателя зимой
Обзор для новичков, кто первый раз купил автомобиль Лада Веста, и не только. Стоит ли греть двигатель зимой? Если человек никогда не владел автомобилем, особенно карбюраторным, может где-то прочитать в руководстве следующее. Автопроизводители пишут, что современные автомобили греть не надо. Например, на Фольксвагене пишут, что просто нужно завести машину и сразу можно ехать. Написано, что это хорошо для двигателя и экологии.
Нужно ли прогревать двигатель зимой
Выскажу свое мнение, плюсы и минусы – прогревать или нет Ладу Весту. Сторонники отказа от прогрева двигателя – это зеленые экологи. Все двигатели внутреннего сгорания в той или иной форме наносят вред экологии. В Европе запрещено прогревать автомобили, но там нет суровых зим. Вы должны завести автомобиль и поехать.
Даже в России есть законы, а именно п. 17.2 ПДД и статья 12.28 КоАП. Прогрев машины в жилой зоне более 5 минут карается штрафом 1500 рублей. Но это в принципе неправильно. Объясню почему.
Катализатор, установленный в выхлопной системе, начинает действовать и фильтровать газы при рабочей температуре. Нужно поехать, чтобы катализатор быстрее прогрелся, и вред экологии был меньше.
Когда вы простояли 5 минут, катализатор нагрелся и стал работать, фильтровать газы. Поэтому, когда нам запрещают стоять больше 5 минут, это нелогично. Самый большой вред экологии наносится в первоначальный период. Когда машина завелась после длительной стоянки, то от нее сзади идет наибольший запах в первые 2-3 минуты. В это время катализатор еще не прогрелся.
Но через 5-10 минут, если установлены 2 катализатора, на автомобилях Евро-5 абсолютно нет запаха выхлопных газов. Европейские производители, особенно немцы, говорят, что вы должны ехать, чтобы экологии было меньше вреда.
Но такая езда наносит колоссальный урон двигателю. Если вы можете каждые 3 года покупать новый автомобиль, не вопрос. Но вряд ли россияне могут это делать.
Плюсы прогревания
Смешно слышать, когда люди говорят, что двигатели греть не надо. Из них 99% — это молодые люди, которые никогда не ездили на карбюраторных машинах. Они не знают, что это такое. У меня был первый автомобиль – карбюраторная четверка ВАЗ-2104. Попробовали бы они на этой машине в мороз -30 градусов, даже на подсосе, поехать.
Автомобиль будет дергаться и может заглохнуть. Имеется ввиду, поехать сразу без прогрева. Летом и зимой нужно вытянуть рукоятку подсоса, прогреть мотор в течение 5-10 минут. Потом только можно ехать, убрав подсос.
Карбюраторные моторы прогревают по правилам, поэтому они долго служат. Импортные современные двигатели, которые не рекомендуют греть, иногда ходят всего 60-70 тысяч до первого капитального ремонта. Появляются задиры в цилиндрах, падает компрессия.
У моего соседа по гаражу карбюраторная «пятерка» ВАЗ-2105. Она до сих пор на ходу, очень большой пробег. Он ее постоянно греет.
Минусы
Устройство ДВС, кроме того, что вместо карбюратора теперь инжектор, электронный впрыск, не слишком изменилось. Как же объясняют сторонники отказа от прогрева свою теорию?
- Они говорят, что обогащенная смесь дает сильный запах. Это приводит к большому нагару на свечах зажигания, клапанах и вредит мотору.
- Также, они говорят, что горючая смесь богатая бензином, который смывает масло со стенок цилиндров. В результате появляются задиры.
- Кроме того, производители выступают за экологию, что греть не надо, чтобы природа не страдала.
Если вы будете греть машину 20-40 минут, то масляная пленка смоется. На свечах будет большой нагар, и менять их придется чаще. При небольшом прогреве не будет нагара и смыва масла со стенок цилиндров.
Что происходит без прогрева
Если вы поедете сразу, то происходит следующее. В картере находится моторное масло. Требуется некоторое время, чтобы оно прошло по всем тонким каналам современного мотора. Поэтому льют жидкое масло, чтобы насос смог прокачать его. Сразу ехать нельзя, так как смазки в каналах будет недостаточно, возникнут задиры и масляное голодание.
Масло в мороз -30 градусов становится более вязким. Попробовав переключить рукоятку КПП, вы почувствуете, что она двигается с трудом. Пока смазка в коробке не нагреется, ехать вы не сможете. После прогрева ручка коробки передач становится мягкой в управлении. Также происходит и в двигателе.
Не достигнув рабочей температуры, моторное масло не выполняет свои функции. Та пленка, которая есть на цилиндрах, не защищает от задиров. Необходим температурный режим, чтобы работали присадки. Если вы поехали на холодном моторе, то масляная пленка не защитит его. Двигатель быстро выйдет из строя.
К тому же, при резком повышении оборотов металл двигателя расширяется неравномерно. Поэтому появляются те же задиры, со временем снизится компрессия, и потребуется капитальный ремонт.
Если у вас автомат, попробуйте в -40 градусов поехать на нем. Лада Веста и другие машины будут дергаться, коробка долго не прослужит. В ней похожее масло, как в двигателе. Если оно не прогрето, то идет большая нагрузка на КПП и двигатель.
Новые моторы
Современные силовые агрегаты стали форсированными, экономичными. Но принцип работы двигателя, как карбюраторного, так и инжекторного не изменился. Карбюраторный мотор нужно было прогревать. Водитель знал, что не сможет поехать без прогрева, мотор будет дергаться. Новые двигатели тоже нужно греть. Если вы поедете, автомобиль дергаться не будет, но нагрузка и износ увеличатся.
Двигатель нуждается в прогреве на любом автомобиле – Лада Веста, Гранта, Киа Рио, независимо от марки.
Источник статьи: http://xn—-21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B2-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B9/
Прогрев двигателя lada vesta
Если глянуть сканером то на прогретом (более 82 градусов) обороты хх 840-860 примерно
ЗЫ
Как то поднималась тема летом что веста быстро греется. Вот сейчас когда на улице ноль особого быстрого прогреваи тем более «за пять минут » не ощущаю. Чтобы печка начала прям тепло дуть0 нормально ехать приходится
сегодня прочитал статью по теме прогрева
мифы о прогреве:
Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, пока «прогревается двигатель». Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.
Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т. е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.
Если кратко, то вывод эксперта такой: работа двигателя автомобиля на холостом ходу в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю. Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая нагрузка на них.
Как это работает?
В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива — возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю.
Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.
Ниже — анимация, которая показывает, как работают цилиндры в автомобиле, чтобы получить энергию.
«Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».
Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т. е. для того, чтобы «вдохнуть жизнь» в двигатель вашего авто.
Резюмируем. Главная проблема с морозом — в том, что из-за него густеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.
Но в каком случае мотор прогреется быстрее — если ехать или если стоять?
Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом ходу не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее.
Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке.
И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора.
После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя!
«Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», — рассказывает Кьятти.
Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля — подождать секунд 30–60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать.
Главное при этом — не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения. «Будьте нежны с автомобилем в первые 5–15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», — рекомендует эксперт.
Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института.
Некоторые мифы весьма живучи, и этот — не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели были карбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это «правило пяти минут» неактуальным.
Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика. Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой.
Источник статьи: http://www.lada-vesta.net/showthread.php?p=66232
Прогрев двигателя lada vesta
Если глянуть сканером то на прогретом (более 82 градусов) обороты хх 840-860 примерно
ЗЫ
Как то поднималась тема летом что веста быстро греется. Вот сейчас когда на улице ноль особого быстрого прогреваи тем более «за пять минут » не ощущаю. Чтобы печка начала прям тепло дуть0 нормально ехать приходится
сегодня прочитал статью по теме прогрева
мифы о прогреве:
Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, пока «прогревается двигатель». Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.
Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т. е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.
Если кратко, то вывод эксперта такой: работа двигателя автомобиля на холостом ходу в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю. Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая нагрузка на них.
Как это работает?
В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива — возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю.
Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.
Ниже — анимация, которая показывает, как работают цилиндры в автомобиле, чтобы получить энергию.
«Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».
Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т. е. для того, чтобы «вдохнуть жизнь» в двигатель вашего авто.
Резюмируем. Главная проблема с морозом — в том, что из-за него густеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.
Но в каком случае мотор прогреется быстрее — если ехать или если стоять?
Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом ходу не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее.
Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке.
И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора.
После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя!
«Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», — рассказывает Кьятти.
Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля — подождать секунд 30–60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать.
Главное при этом — не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения. «Будьте нежны с автомобилем в первые 5–15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», — рекомендует эксперт.
Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института.
Некоторые мифы весьма живучи, и этот — не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели были карбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это «правило пяти минут» неактуальным.
Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика. Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой.
Источник статьи: http://www.lada-vesta.net/showthread.php?p=66242