- Нужен ли на Ладе Весте прогрев двигателя зимой
- Нужно ли прогревать двигатель зимой
- Плюсы прогревания
- Минусы
- Что происходит без прогрева
- Новые моторы
- Лада Веста зимой — особенности эксплуатации
- Концевики дверей
- Быстрый обогрев ветрового стекла
- Подогрев сидений
- Прогрев двигателя
- Купил смазку
- Небольшие итоги
- Плюсы
- Минусы
- Как Лада Веста ведет себя зимой
- Плюсы и минусы
- Расход топлива
- Тепло в салоне
- Электронные помощники
- Подогрев лобового стекла
Нужен ли на Ладе Весте прогрев двигателя зимой
Обзор для новичков, кто первый раз купил автомобиль Лада Веста, и не только. Стоит ли греть двигатель зимой? Если человек никогда не владел автомобилем, особенно карбюраторным, может где-то прочитать в руководстве следующее. Автопроизводители пишут, что современные автомобили греть не надо. Например, на Фольксвагене пишут, что просто нужно завести машину и сразу можно ехать. Написано, что это хорошо для двигателя и экологии.
Нужно ли прогревать двигатель зимой
Выскажу свое мнение, плюсы и минусы – прогревать или нет Ладу Весту. Сторонники отказа от прогрева двигателя – это зеленые экологи. Все двигатели внутреннего сгорания в той или иной форме наносят вред экологии. В Европе запрещено прогревать автомобили, но там нет суровых зим. Вы должны завести автомобиль и поехать.
Даже в России есть законы, а именно п. 17.2 ПДД и статья 12.28 КоАП. Прогрев машины в жилой зоне более 5 минут карается штрафом 1500 рублей. Но это в принципе неправильно. Объясню почему.
Катализатор, установленный в выхлопной системе, начинает действовать и фильтровать газы при рабочей температуре. Нужно поехать, чтобы катализатор быстрее прогрелся, и вред экологии был меньше.
Когда вы простояли 5 минут, катализатор нагрелся и стал работать, фильтровать газы. Поэтому, когда нам запрещают стоять больше 5 минут, это нелогично. Самый большой вред экологии наносится в первоначальный период. Когда машина завелась после длительной стоянки, то от нее сзади идет наибольший запах в первые 2-3 минуты. В это время катализатор еще не прогрелся.
Но через 5-10 минут, если установлены 2 катализатора, на автомобилях Евро-5 абсолютно нет запаха выхлопных газов. Европейские производители, особенно немцы, говорят, что вы должны ехать, чтобы экологии было меньше вреда.
Но такая езда наносит колоссальный урон двигателю. Если вы можете каждые 3 года покупать новый автомобиль, не вопрос. Но вряд ли россияне могут это делать.
Плюсы прогревания
Смешно слышать, когда люди говорят, что двигатели греть не надо. Из них 99% — это молодые люди, которые никогда не ездили на карбюраторных машинах. Они не знают, что это такое. У меня был первый автомобиль – карбюраторная четверка ВАЗ-2104. Попробовали бы они на этой машине в мороз -30 градусов, даже на подсосе, поехать.
Автомобиль будет дергаться и может заглохнуть. Имеется ввиду, поехать сразу без прогрева. Летом и зимой нужно вытянуть рукоятку подсоса, прогреть мотор в течение 5-10 минут. Потом только можно ехать, убрав подсос.
Карбюраторные моторы прогревают по правилам, поэтому они долго служат. Импортные современные двигатели, которые не рекомендуют греть, иногда ходят всего 60-70 тысяч до первого капитального ремонта. Появляются задиры в цилиндрах, падает компрессия.
У моего соседа по гаражу карбюраторная «пятерка» ВАЗ-2105. Она до сих пор на ходу, очень большой пробег. Он ее постоянно греет.
Минусы
Устройство ДВС, кроме того, что вместо карбюратора теперь инжектор, электронный впрыск, не слишком изменилось. Как же объясняют сторонники отказа от прогрева свою теорию?
- Они говорят, что обогащенная смесь дает сильный запах. Это приводит к большому нагару на свечах зажигания, клапанах и вредит мотору.
- Также, они говорят, что горючая смесь богатая бензином, который смывает масло со стенок цилиндров. В результате появляются задиры.
- Кроме того, производители выступают за экологию, что греть не надо, чтобы природа не страдала.
Если вы будете греть машину 20-40 минут, то масляная пленка смоется. На свечах будет большой нагар, и менять их придется чаще. При небольшом прогреве не будет нагара и смыва масла со стенок цилиндров.
Что происходит без прогрева
Если вы поедете сразу, то происходит следующее. В картере находится моторное масло. Требуется некоторое время, чтобы оно прошло по всем тонким каналам современного мотора. Поэтому льют жидкое масло, чтобы насос смог прокачать его. Сразу ехать нельзя, так как смазки в каналах будет недостаточно, возникнут задиры и масляное голодание.
Масло в мороз -30 градусов становится более вязким. Попробовав переключить рукоятку КПП, вы почувствуете, что она двигается с трудом. Пока смазка в коробке не нагреется, ехать вы не сможете. После прогрева ручка коробки передач становится мягкой в управлении. Также происходит и в двигателе.
Не достигнув рабочей температуры, моторное масло не выполняет свои функции. Та пленка, которая есть на цилиндрах, не защищает от задиров. Необходим температурный режим, чтобы работали присадки. Если вы поехали на холодном моторе, то масляная пленка не защитит его. Двигатель быстро выйдет из строя.
К тому же, при резком повышении оборотов металл двигателя расширяется неравномерно. Поэтому появляются те же задиры, со временем снизится компрессия, и потребуется капитальный ремонт.
Если у вас автомат, попробуйте в -40 градусов поехать на нем. Лада Веста и другие машины будут дергаться, коробка долго не прослужит. В ней похожее масло, как в двигателе. Если оно не прогрето, то идет большая нагрузка на КПП и двигатель.
Новые моторы
Современные силовые агрегаты стали форсированными, экономичными. Но принцип работы двигателя, как карбюраторного, так и инжекторного не изменился. Карбюраторный мотор нужно было прогревать. Водитель знал, что не сможет поехать без прогрева, мотор будет дергаться. Новые двигатели тоже нужно греть. Если вы поедете, автомобиль дергаться не будет, но нагрузка и износ увеличатся.
Двигатель нуждается в прогреве на любом автомобиле – Лада Веста, Гранта, Киа Рио, независимо от марки.
Источник статьи: http://xn—-21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B2-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B9/
Лада Веста зимой — особенности эксплуатации
Немного подморозило, но снега еще мало. Ночью было до -10 градусов, утром потеплело, Лада Веста замерзла. Расскажу, какие у нее плюсы на комплектации с обогревом лобового стекла, зеркал. Раньше ездил на машине без обогревов, теперь гораздо удобнее. Также выявились некоторые минусы, которые известны с первых моделей Lada Vesta. Но АвтоВАЗ до сих пор их не исправил. Будем разбирать плюсы и минусы Лады Весты зимой, каждый отдельно.
Концевики дверей
Свет в салоне должен включаться при открытии двери. Открываю, а освещения нет, через некоторое время с открытой дверью автомобиль встал на сигнализацию. То есть, электроника не понимает, что салон открыт, так как резиновый чехол концевого выключателя двери замерз. Он не позволяет концевику срабатывать, это большой минус.
Некоторые люди брызгают силиконом или меняют концевики, резинки. Но это слабо помогает. Я на прошлых своих автомобилях нашел выход – проще снять резинку совсем. Без нее свет включается без проблем и сразу, так как замерзать нечему. Весной снова ставил на место, а за зиму ничего не случится, грязи много нет. На Ладе Весте тоже буду искать способы, что делать.
Быстрый обогрев ветрового стекла
Завел двигатель, звуки издает неприятные, прогревается. Я езжу со включенным обдувом верха и ног. Хорошая функция – быстрый обогрев лобового стекла. Когда нажимаешь эту кнопку, то включается обогрев, кондиционер дует на лобовое стекло. В итоге оно очень быстро отходит, запотевание исчезает.
Обогрев действует не по всей площади стекла, по краям небольшие зоны, которые не нагреты. Но это нельзя считать минусом, так как не влияет на видимость. Стекло оттаяло, все отлично видно.
Подогрев сидений
Эта опция может работать в автоматическом режиме, если включили первый раз после запуска двигателя. По мере прогрева сидений уровень мощности снижается.
Останутся гореть по 2 индикатора на каждой кнопке. Через несколько минут, включится третий режим – останется светиться по одной лампочке. Если нажать кнопку вручную, то мощность уменьшится (останется 2 индикатора). Обогрев выйдет из автоматического режима. Будет действовать тот режим, который вы установили.
Задумка 3-х режимов классная, но от нее нет большой пользы. На максимуме «жарит» отлично. Но дождаться того момента, когда автоматика переключит во 2-й режим, нереально. Можно было иначе настроить электронику, чтобы чуть раньше включался второй режим. Но это просто придирки, раньше у меня на машинах вообще не было обогревов сидений. Функция классная, я доволен.
Самый слабый режим почти не чувствуется в работе. Достаточно было бы двух положений: один – чтобы быстро нагреть сиденья, второй – поддержание температуры.
Прогрев двигателя
На моем автомобиле установлен автозапуск на сигнализации – это удобно. Из окна дома могу завести мотор, выйти на улицу и ехать уже на прогретой машине. Если я нахожусь на работе, то приходится заводить вручную. Можно настроить, чтобы двигатель сам запускался в нужное время, но точно не знаю, когда освобожусь после работы.
По ощущениям Лада Веста прогревается дольше, по сравнению с Калиной. Лобовое стекло быстро отходит, хватает 3 минут. Температура двигателя поднимается, доходит до 50 градусов. Проходит минут 10, из дефлекторов дует теплый воздух, в машине становится тепло. Это при -10 градусах на улице.
Купил смазку
Вчера помыл машину, купил 2 вида смазки для концевиков:
- Силиконовая.
- Литиевая.
Стоят они по 155 рублей каждый. Ей также смазывают уплотнительные резинки дверей, чтобы после мытья не примерзали.
Литиевой ни разу не пользовался, написано, что водостойкая многоцелевая. С водительской стороны смажу литиевой смазкой, а с пассажирской – силиконовой (чтобы сравнить, какая лучше). Снял резинки с концевиков дверей, побрызгал их смазкой снаружи и внутри.
Небольшие итоги
На моих прошлых машинах не было никаких обогревов и дополнительных функций. Поэтому я очень рад всем новым фишкам.
На моей Ладе Весте зимой можно пользоваться 4 видами обогревов:
- Ветрового стекла.
- Передних сидений.
- Зеркал.
- Заднего стекла.
Плюсы
Задние сиденья не обогреваются, также нет подогрева руля. Если у вас есть, напишите в комментариях, часто ли вы ими пользуетесь. Многие говорят, что подогрев руля – это излишество, он не нужен. Но, все мои знакомые, у которых есть эта функция, очень довольны. Садишься в холодную машину, руль быстро нагревается, приятно браться руками и управлять.
Еще 10 лет назад эта опция была доступна только на дорогих автомобилях. Сейчас на бюджетных машинах уже ставят обогревы руля. Наверняка его скоро начнут ставить на Ладу Гранту. Ветровое стекло на них уже обогревается.
На лобовом стекле моей Весты был скол, его заделывал мастер. Сказал, что нити обогрева не повреждены. Стекло прогревается равномерно и быстро, кроме краев, но это не критично.
Минусы
Из минусов – видно сетку из нитей. Пользуюсь машиной несколько месяцев, и до конца не могу привыкнуть. Ее видно в хорошую солнечную погоду, но при этом не мешает. Ночью она мешает, особенно в дождь. Свет встречных фар создает широкий ореол, это неприятно.
Если впереди затяжной правый поворот, а навстречу идет колонна из нескольких автомобилей, то свет сливается за счет ореола. Был случай, когда ночью из такой колонны выехала машина и решила обогнать. Она просто сливалась в свете ореола, не было видно, что находится на «встречке». Короче говоря, ночью смотреть через стекло с подогревом намного хуже, чем в обычное. Эффект такой, как будто его давно не мыли изнутри.
Считаю, что новые технологии, которые призваны облегчить жизнь водителю, не должны снижать его безопасность. У кого есть обогревы на других более дорогих машинах, напишите, как насчет безопасности и видимости обстоит дело. Также расскажите, что вы делали с концевиками. Кажется, что это мелочь, но с другой стороны, если функция есть, она должна работать. Приятно, когда открываешь дверь в темноте, и в салоне загорается свет.
Может быть другой случай. Вы открыли дверь, положили барсетку с ключами на сиденье. В это время вас отвлек разговором другой человек. Вы закрыли дверь и отошли – машина закрылась, так как концевик не сработал. Ключи остались внутри автомобиля – что делать?
Также неприятно, как запускается двигатель на морозе. На улице всего -10, первые 10-15 секунд очень неприятный звук от мотора. Слышна работа клапанов, гидрокомпенсаторов, механические стуки. Напишите, как на вашей машине звук от двигателя зимой. Она только начинается, еще будет много плюсов и минусов, поэтому подписывайтесь на канал. Спасибо за чтение, до встречи!
Источник статьи: http://xn—-21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0-%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B9-%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/
Как Лада Веста ведет себя зимой
Предназначена ли Лада Веста для суровых российских зим? У нас морозы бывают сильные, -30 градусов и холоднее. Расскажу про свою машину, которая всегда заводилась зимой без проблем. Автомобилю 2 года, аккумулятор пока работает нормально, родной с завода. Пробег 75 тысяч км.
Мой обзор может пригодиться тем, кто собирается покупать Ладу Весту, думает, какую комплектацию выбрать. У меня машина в версии «комфорт имейдж», есть все подогревы. Сейчас уже вышла новая комплектация «винтер», в которой есть подогрев руля (в моей нет).
Плюсы и минусы
Омыватели работают нормально, если заливать нормальную жидкость. Но замерзают форсунки на капоте. Центральный замок работает без проблем. Если обслуживать, смазывать уплотнительные резинки, то двери не примерзают. Один раз потерял заглушку замка на ручке. Сильно дернул, заглушка отлетела, так как примерзла к ручке, я даже не заметил. Но потом увидел, что ее нет, позже нашел и поставил.
АвтоВАЗ до сих пор не исправил проблему с концевиками, они в мороз примерзают. Но это легко решается, способов много. Можно купить другие более мягкие резинки, кто-то ставит пружинки, либо смазывает силиконом.
Дилер положил мне в салон резиновые коврики. На них всегда собирались лужи, под ногами был лед. Летом я купил другие коврики «Ева», не пожалел.
Вода собирается в сотах, под ногами сухо и комфортно. Как я уже говорил, у меня Лада Веста комплектации «комфорт имейдж». Есть подогрев лобового стекла, трехступенчатый подогрев сидений водителя и правого пассажира. На задних сиденьях подогрева нет.
Обогрев может действовать автоматически или вручную. В автоматическом режиме каждая ступень работает по 8 минут.
Вначале включается максимальная мощность, а в конце остается работать на минимальном подогреве. Можно переключать вручную, не дожидаясь 8 минут, тогда автоматика отключается. Не знаю, как работаю задние подогревы, так как их нет.
Расход топлива
Автомобиль 2018 года, расход зимой показывает 10.7 литра при средней скорости 25 км в час. Масло заливаю одно и то же, которое рекомендует АвтоВАЗ, синтетику. Бензин использую 95, заправляюсь только на хороших проверенных АЗС.
Тепло в салоне
По поводу климатической системы, я бы советовал покупать машину с климат-контролем. Управление кондиционером и печкой мне нравится, сделано удобно.
Но регуляторы неинформативные, на ходу неудобно настраивать. Сам блок управления некорректно работает, но может быть это только на моей машине. Бывает, едешь, становится жарко, начинаешь убавлять температуру. Немного проехал, становится холодно, опять прибавляешь. Получается – то жарко, то холодно, задним пассажирам может быть некомфортно, а водителю жарко.
Подогрев заднего стекла и зеркал работают ровно 10 минут, потом отключаются. Печка греет зимой хорошо, даже в 30-градусный мороз через 30-40 минут салон прогревается полностью. Даже приходится убавлять мощность.
Электронные помощники
Система курсовой устойчивости ЕСП никогда не подводила, отлично работает. АБС также нормально действует, к ним вопросов нет.
Подогрев лобового стекла
Также работает 8 минут, потом автоматически отключается. Не пожалел, когда выбирал комплектацию, базовую не хотел покупать. До 20 градусов мороза нареканий на подогрев ветрового стекла нет. Через 3-5 минут стекло прогревается, снег оттаивает. Если мороз сильнее, то этих 8 минут не хватает, стекло не успевает прогреваться.
Приходится включать еще раз, переводить обдув печки на стекло, иначе толку не будет. Возможно это только на моей Ладе Весте. Площадь стекла прогревается не вся, на месте дворников не греет, они примерзают. Надо покупать какие-то зимние щетки, либо смазывать их.
По бокам стекла нити обогрева не доходят до края, остаются полосы. Поэтому они закрывают обзор слева, плюс к тому, передние стойки кузова тоже широкие. При повороте налево будет плохо видно дорогу. Хотелось бы, чтобы вся площадь прогревалась.
Если вы еще думаете, какую комплектацию выбрать, то берите с зимними опциями. Пишите, что думаете по этому поводу, удачи на дорогах!
Источник статьи: http://xn—-21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0-%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B9-%D0%BE%D1%82%D0%B7%D1%8B%D0%B2/