Прогрев холодного двигателя уаз патриот

UAZ Patriot 2017 Совёнок › Logbook › УАЗ Patriot 2017 прогрев ЗМЗ 40906

Запись будет полезна тем, кто пересаживается на патриота с относительно современной иномарки, т.к. часто привычки остаются иномарочными, а инструкция к Патриоту читается по диагонали.

В интернете постоянно полыхают войны на тему прогревать ли двигатель, если да — то как это делать, как долго, и т.д. и т.п.

Мнения бытуют прямо противоположные, причем с каждой стороны есть свой набор доводов.

При этом, даже в историческом разрезе — в годы великой отечественной войны поршневые авиационные двигатели на самолётах в СССР — прогревали на близким к холостым оборотах, в США же — только что не на максимальных, первые старались минимизировать нагрузку на время прогрева, вторые — минимизировать количество циклов работы на непрогретом движке, и само время прогрева.

Итак, какие аргументы «за» прогрев:

1) детали двигатели спроектированы с учетом теплового расширения деталей, т.е. двигатель перед серьезной нагрузкой должен нагреться чтобы выбрать тепловые зазоры.
2) Приятней ехать в теплой машине, чем холодной.
3) В эпоху карбюраторов холодный двигатель просто не ехал.

Аргументы против прогрева:

1) Пожалуй самый весомый — инжекторые двигатели, пока температура охлаждающей жидкости и масла маленькая — сильно обогащают смесь, бензин — очень хороший растворитель, в итоге распыляемая смесь очень хорошо смывает масляную пленку с стенок цилиндров — в итоге поршни и цилиндры находятся в состоянии масляного голодания. Поэтому рекомендуется как можно быстрее прогреть двигатель, под нагрузкой, чтобы двигатель нагрелся, инжектор перестал излишне обогащать смесь, и прекратилось состояние масляного голодания.
2) Переобогащенная смесь вредна для каталитического нейтрализатора.
3) Во время движения на малых нагрузках — двигатель прогревается намного быстрей чем на холостых оборотах. На ряде моделей двигателей — на холостых он вообще практически не греется — на дизелях и на tsi двигателях например — сам столкнулся с таким на октавии 2.0 тси и супербе 1.8тси. Но это верно для двигателей с большим кпд, где в тепло уходит малое количество производимой работы. Менее совершенные двигатели, такие как например k4m моего Логана или 409 двигатель Патриота — греются ОЧЕНЬ быстро.
4) Прогрев — это лишняя трата топлива, двигатель работает в холостую, не производя никакой полезной деятельности.
5) Соображения экологические — выхлоп непрогретого двигателя самый токсичный, плюс прогрев на месте его чаще всего производят по месту проживания — травят соседей.
6) Нежелание заморачиваться — наверное самый частый аргумент против прогрева, принятый среди владельцев новых автомобилей. Машина покупается не на века, а года на 3 (чаще всего пока действует гарантия), при первом владельце как ее не грей — она скорее всего не сломается, поэтому садимся и едем, а о состоянии двигателя пускай думают любители бу.

Вот на основании этих аргументов владельцы делятся на три типа:
1) Пофигисты — те что «сел и поехал сразу», при этом хорошо если хотя бы не дают полную нагрузку.
2) Разумные — такие владельцы греют двигатель несколько минут, чаще всего не больше трех, после чего греют его в движении — т.е. едут с минимальной нагрузкой на малых оборотах(в районе 2 тысяч), на малых передачах. К этим принадлежу и я.
3) Консерваторы — или пока не тронется стрелка температуры (а это в районе 50 градусов), или пока температура вообще не будет полностью рабочей (в районе 90 градусов).

В инструкциях к современным иномаркам чаще всего написано чтото из серии что «никакого особого прогрева не требуется, ехайте как обычно, просто не давайте максимальную нагрузку», более того, у меня на Логане нет даже указателя температуры ОЖ. Типа, забейте, не заморачивайтесь. В среде автомобилистов, среди тех что разумные и консерваторы — бытует мнение что это связано с экологическими ограничениями, т.е. производители и западное общество в целом предпочитает меньше загрязнять окружающую среду, даже за счет ресурса двигателя и прочих агрегатов.

Давайте теперь посмотрим на официальную позицию УАЗА и ЗМЗ: руководство пользователя автомобилем, страница 119, Глава 6: ПУСК И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, общие положения:

Выделенным шрифтом, болдом: «не начинайте движение на автомобиле с непрогретым двигателем«. И снизу приписка, что прогретый двигатель — это не ниже 60 градусов, а это между прочим, даже не «дернулась стрелка» — это первая метка на шкале температуры ОЖ. Ну и, опять же, болдом, про то что никакого ускорения прогрева путем увеличения оборотов. Фактически — это прямой запрет на прогрев под нагрузкой, думаю, сюда можно отнести в том числе и движение ходом на малых передачах.

И никакой заботы о экологии, никакого стремления заставить владельца как можно быстрей прогреть машину ходом. Наоборот, по сути, — запрещают все подобное. Интересно, это наследство старины глубокой, и карбюраторной эпохи, или все таки двигатели ЗМЗ спроектированы так что какая либо нагрузка на непрогретом двигатели для них вообще противопоказана? При этом, двигатель вообще говоря, прогревается по европейски — поработает секунд 30 на 1100 оборотах примерно (если мне не изменяет память), а потом начинает снижать до холостых, явно работая на переобогощенной смеси. Вот такие вот дела. Завод говорит четко: ГРЕТЬ НА ХОЛОСТЫХ.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/467985410081948093/

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Прогрев зимой дизеля

Прогрев зимой дизеля

Сообщение Pavel 75 » Пн дек 07, 2015 23:25

Re: Прогрев зимой дизеля

Сообщение Barguzin » Вт дек 08, 2015 02:17

Re: Прогрев зимой дизеля

Сообщение Иван Шмит » Вт дек 08, 2015 20:22

Re: Прогрев зимой дизеля

Сообщение Сталинградец » Ср дек 09, 2015 11:09

Re: Прогрев зимой дизеля

Сообщение Турист » Пт дек 11, 2015 07:15

Эксплуатирую «Бинар» с 11 года, все нормально с качеством и пожаробезопасностью — если конечно прикручен не кривыми руками. Заменил только датчики температуры за все время.
Ставь и грейся спокойно. Врезай в контур после печи, направление прогретой жидкости в двигатель.
Расписанием в родном пульте не пользуюсь, завожу только с доп.канала сигнализации, выход с «Бинара», на включение вентилятора салона через реле подключен на первый шлейф второго датчика сигнализации. Получается когда жидкость на выходе «Бинара» прогревается до 40- градусов я уже знаю об этом собираюсь и выхожу из дома, завожу машинку при +15-25 градусах двигателя. Покурил, смел снежок — двигатель прогрелся до 40-50 градусов можно спокойно ехать, на ходу после прогрева до 70-75 выключаю, если за бортом -30 и ниже могу вообще не выключать при коротких поездках. При долгих по городу в холода, запускаю просто помпу «Бинара» в машинке теплее становиться.
Если ставишь «Бинар» дизельный помни и не греши как я, на то что в -30 «Бинар не работает, а машина заводиться :D:
пункт 9.9 инструкции
Выше 0 Топливо дизельное Л-0,2-40 или Л-02-62ГОСТ305-82
От 0 до минус 5 Топливо дизельное З-0,2 минус 35 ГОСТ305-82
От минус 5 до минус 20 Топливо дизельное З-0,2 минус 35 ГОСТ305-82 или Топливо дизельное З-0,2 минус 45 ГОСТ305-82
Ниже минус 20 Топливо дизельное А-0,4 ГОСТ305-82 (Арктика) или смесь дизельного топлива З-0,2 минус 45 ГОСТ305-82 (50%) с бензином ГОСТ Р51105-97 (50%)
На время таких холодом забор топлива можно организовать из канистры в багажнике со смесью Дизель/бензин.
Если боишься пожара, поставь (не помешает однозначно, да и не те деньги что б жалеть) — Допинг-2.160п Генератор огнетушащего аэрозоля tinko.ru , прикупи к нему кнопку запуска из салона (опять же на всякий случай)

«Бинар» + решетку радиатора закрывай обязательно, двигатель накрывай автоодеялом, на зиму забор воздуха можно развернуть под капот. Сам будешь доволен и машинка то же. АКБ снимай и заряжай зарядником примерно 1 раз в месяц (ниже температура или короче пробеги — делай это чаще).
Приятной эксплуатации!

Источник статьи: http://uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?t=35533

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

так прогревать или нет Патр перед началом движения?

так прогревать или нет Патр перед началом движения?

Сообщение кувылша » Чт сен 09, 2010 15:24

в оф.руководстве вроде прописано прогревать.
тут на форуме пару раз встречал упоминание необходимости прогрева.

Просто на 9-ке когда ездил, инжекторной, никогда специально не прогревал движок, сел завелся и поехал потихоньку не давая нагрузки на авто. потому что читал где то что движку лучше ехать потихоньку на холодную, чем разогреваться на холостых.

Как все таки правильно поступать с инжекторным УАЗиком? до -30 -40 естественно)

и второй вопрос смежный на будущее.
когда заходит речь про ГБО все говорят что зимой много бенза уходит на прогрев перед тем как тронутся на газе.
Опять же что мешает тронутся на бензе, в процессе езды движок нагреется быстрее и переключится на газ?

Сообщение leo13 » Чт сен 09, 2010 15:37

Сообщение suiPSYco » Чт сен 09, 2010 15:42

Сообщение wp2911 » Чт сен 09, 2010 16:45

Сообщение ultimatet41 » Чт сен 09, 2010 20:12

Сообщение Александэр » Чт сен 09, 2010 20:54

Сообщение SIR » Чт сен 09, 2010 20:58

Сообщение ledobur » Пт сен 10, 2010 04:05


Сообщение Геолог 2 » Пт сен 10, 2010 07:47

Сообщение rv3acz » Пт сен 10, 2010 07:50

Сообщение yuriysakh » Пт сен 10, 2010 08:45

Сообщение Alex[BY] » Пт сен 10, 2010 10:27

Сообщение rry » Пт сен 10, 2010 10:44

Сообщение knv_230 » Пт сен 10, 2010 10:51

Ну это не совсем КПД, а скорее особености дизельного цикла, когда объем засасываемого воздуха одинаков что на холостом ходу, что на максимальной мощности.
Меняется только объем впрыска, в отличии от бензинки, где меняются как объемы всасываемого воздуха, так и впрыскиваемого топлива.

Т.е. дизель просто вынужден прокачивать и подогревать на холостых дополнительные объемы холодного забортного воздуха.

И по теме — БК настороен на 50 градусов (кричит «Двигатель прогрет») — летом (особенно этим) в общем то сразу, а вот зимой жду слегка, да и неуютго в совсем холодной машине ехать, а потом на ходу раздеваться 😀

Сообщение Серёга82 » Пт сен 10, 2010 11:23

Сообщение UAZtank » Пт сен 10, 2010 21:41

Сообщение Александэр » Пт сен 10, 2010 21:59

Сообщение кувылша » Сб сен 11, 2010 01:04

ну видно у кого чего болит. женщины у всех разные а мотор один у всех.

лично я хочу понять вредно или нет ездить на не прогретом патре (летом 1 минута, зимой 5 минут).

Сообщение stchu » Сб сен 11, 2010 09:24

Сообщение yury » Сб сен 11, 2010 11:35

Сообщение Александэр » Сб сен 11, 2010 13:37

Сообщение Призрак » Сб сен 11, 2010 16:39

. Рожденный в прошлом тысячелетии, в стране которой уже нет .

Пикап 2010. «Авантюрин», «Комфорт».

Сообщение Akwilon13 » Сб сен 11, 2010 20:24

Сообщение ZamPoteh » Сб сен 11, 2010 21:41

Прогреваю до 60 и летом и зимой.
Запускаю двигатель, не трогая педали газа выгоняю машину из гаража. Пока закрываю ворота, зеркала протираю или снег откидываю — двигатель уже прогрет. А прогревается у нас движок, довольнотаки быстро и летом и зимой.
Ну а теперь немного «лирики». В заводском руководстве по эксплуатации UAZ PATRIOT чёрным по белому написано:
1. стр.17 «Предупреждения», п.3: Не начинать движение на автомобиле с непрогретым двигателем.
2. стр.43 Глава6,»Пуск и остановка двигателя», «Общие положения»: Прогрейте двигатель. Температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя должна быть не ниже 60 градусов по Цельсию. Не начинайте движение на автомобиле с непрогретым двигателем. Запрещается с целью ускорения прогрева производить его с большей частотой вращения коленчатого вала.

А теперь скажите мне по честному, любители начинать движение без прогрева, все двигаются изначально (до температуры ОЖ 60) не нажимая на педаль газа? Жмём, а это значит — увеличиваем частоту вращения коленчатого вала! У кого есть БК, не обращали внимание на расход топлива в этот момент (при движении) — 30, 40, 50 и даже 60л/100км! Хрен с ней, с этой экономией, речь о другом — в цилиндрах горит не бензин, а бензовоздушная смесь. А при такой «заливке» бензин в цилиндре не весь сгорает, и пока он уйдёт в выпускню систему он успевает сделать своё «чёрное дело» — смыть масло со стенок цилиндра двигателя. А стенки цилиндров смазываются разбрызгиванием и полноценная смазка начнётся после прогрева. А то, что смазывается под давлением, там полноценный маслянный клин образуется опять таки после прогрева. Про износ деталей двигателя, работающих под нагрузкой, догадываетесь?
Хотите — делайте выводы, хотите — нет. Каждый выбирает для себя сам. Я тут посчитал, по откликнувшимся на тему, 50/50.
И ещё, не путайте пожалуйста, понятия:
* прогрев — до начала движения (60градусов);
* и разогрев — до эксплуатационной температуры ОЖ (80 — 90 градусов) при движении на нижших передачах с минимальной нагрузской.

Сообщение stchu » Сб сен 11, 2010 22:20

Источник статьи: http://uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?t=14492

Читайте также:  Уаз норма давления двигателя
Оцените статью
Все про машины