- FordManual.ru
- Вы здесь
- Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Ford Focus 2
- Шасси. Рулевое управление.
- Ford Focus Клуб
- гидроусилитель
- гидроусилитель
- гидроусилитель
- гидроусилитель
- гидроусилитель
- гидроусилитель
- гидроусилитель
- Самостоятельная замена жидкости ГУР FF2 Ford Focus
- Прокачка рулевой рейки форд фокус 2
- Как правильно прокачать систему ГУР после ремонта рейки
- Разбираемся с рулевой рейкой на Ford Focus 2
- Устройство
- Как это действует
- Стучит? Почему? Устраняем источник
- Как проверить рулевую рейку на Форде Фокусе 2?
- Теперь поговорим о ремонте
- Как снять рулевую рейку Ford Focus 2?
- Продлеваем жизнь рейке Форда Фокуса 2
FordManual.ru
Вы здесь
Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Ford Focus 2
Шасси. Рулевое управление.
Прокачка (удаление воздуха) гидравлической системы усилителя рулевого управления необходима после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (замена насоса или трубопроводов). Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резко повернуть его. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.
1. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки «МАХ» (см. «Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления»).
2. Пустите двигатель и поверните рулевое колесо до упора в одну сторону.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении более 10 с.
3. Поверните рулевое колесо до упора в противоположную сторону.
4. Поверните рулевое колесо в среднее положение и заглушите двигатель.
5. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя и при необходимости долейте.
ПРИМЕЧАНИЕ: Уровень рабочей жидкости в бачке при прогретом двигателе должен находиться не выше метки «МАХ», при холодном — не ниже метки «MIN».
6. Повторяйте операции 2–5 до тех пор, пока уровень рабочей жидкости в бачке не перестанет снижаться.
Замена жидкости ЭГУРа Форд Фокус 2
Как правильно прокачать систему ГУР после ремонта?
Замена жидкости в ГУР на Форд Фокус 2
#фордфокус2 Обновление жидкости в ЭГУРЕ форд фокус 2
форд фокус2 замена масла в ГУРе ничего не разбирая
Источник статьи: http://fordmanual.ru/prokachka-sistemi-gidrousilitelya-rulevogo-upravleniyashassi-rulevoe-upravlenie-ford-fokus-2.html
Ford Focus Клуб
Клуб владельцев легенды!
гидроусилитель
гидроусилитель
Сообщение пух » 11 июл 2016, 19:21
гидроусилитель
Сообщение Pelikan » 11 июл 2016, 21:05
гидроусилитель
Сообщение пух » 12 июл 2016, 03:51
гидроусилитель
Сообщение shura-2 » 12 июл 2016, 09:28
гидроусилитель
Сообщение пух » 12 июл 2016, 19:06
гидроусилитель
Сообщение Pelikan » 12 июл 2016, 22:09
правильно прокачать рулевую
Как правильно прокачать рулевую рейку после замены на форде фокус? После замены появился посторонний звук.
После замены любой детали системы ГУР, необходима заправка жидкостью и прокачка системы, с целью удаления воздуха и установления необходимого уровня жидкости ГУР . ПРОКАЧКА производится в определенной последовательности:
1. Закончить все монтажные работы по установке деталей.
2. Залить в бачок ГУР, рекомендованную для данного автомобиля, жидкость.
3. Вращать руль и доливать жидкость по мере необходимости ( автомобиль находится в ВЫВЕШЕННОМ состоянии).
4. Завести двигатель и повернуть руль несколько раз на полный сектор (от упора до упора).
5. Заглушить двигатель и проверить наличие воздуха на поверхности жидкости в заливном бачке ГУР.
6. Если на поверхности наблюдается пена, не заводить автомобиль в течение 5-7 минут.
7. После, того как поверхность жидкости станет чистой и однородной, завести ДВС и повторно повернуть руль несколько раз до крайних положений.
8. При появлении воздуха, повторить 4,5 и делать это, до полного выхода воздуха.
9. Спустить автомобиль с подъемника (домкратов), завести двигатель и повернуть руль на полный сектор.
10. Проверить уровень жидкости в бачке, и установить на отметке max.
11. Осмотреть все штуцерные соединения на предмет подтекания жидкости (проверять при заведенном ДВС с упором руля в крайние положения — момент возникновения максимального давления в системе).
Воздух может подсасываться на соединениях трубок и шлангов. Чаще, в этом месте имеется запотевание.
Источник статьи: http://www.focus-club.ru/forum/viewtopic.php?t=33972
Самостоятельная замена жидкости ГУР FF2 Ford Focus
Покупаем жидкость своего цвета (зелёная) в объёме 2 шт. по 1 литру.
Для удобства нужно 2 человека, но можно исхитриться и одному.
С бачком ГУР соединены два шланга: (если смотреть сверху, со стороны радиатора) правый — подающий на помпу, слева — возвратка/обратка в бачок.
1. Предварительно готовим шланг длинной порядка 1-1,5 метра с установленным на одном конце штуцером. Шланг желательно по диаметру идентичный возвратному. И небольшой кусок такого же шланга с заглушкой в виде болта.
2. Готовим пустую широкую емкость на несколько литров и опускаем в нее свободный конец вспомогательномо шланга.
3. Для удобства откручиваем бачок ГУР и снимаем его с крепления, 1 винт.
4. Удлиненными изогнутыми пасатижами сдвигаем хомут с возвратного шланга бачка ГУР.
5. Снимаем шланг обратки с бачка и на освободившееся место на бачке натягиваем короткий отрезок шланга с заглушкой.
6. В сам шланг обратки втыкаем штуцер вспомогательного длинного шланга.
7. Снимаем крышку с бачка ГУР.
8. Открываем бутылки с новой жидкостью.
Система к запуску готова.
Один человек при уменьшении уровня жидкости ГУР в бачке интенсивно доливает ее. Второй — заводит двигатель.
При этом помпа системы ГУР забирает из бачка старую жидкость и выливает ее в подготовленную емкость. Напарник доливает новую, при этом следя за цветом выливающейся. Как только начнет выходить новая жидкость — дать сигнал заводившему «Глуши двигатель». Старая жидкость отличается от новой по цвету очень сильно — заметно сразу.
Есть очень тонкий момент — помпа забирает жидкость из бачка достаточно быстро. Нельзя допустить, чтобы она хлебнула воздух. Иначе придется выгонять его из системы — что достаточно муторно.
Собирается все в обратном порядке.
При аккуратных работах и минимизации разливов можно обойтись и одной бутылкой жидкости. После установки всего на свои места запустите двигатель еще раз. Теперь уже крутим руль вправо/влево, напарник доливает жидкость до нужного уровня. Если в результате уровень в бачке будет выше отметки MAX, то можно отсосать большим шприцем.
Источник статьи: http://autopeople.ru/forum/ford/focus/podveska_i_rulevoe/90993.html
Прокачка рулевой рейки форд фокус 2
Как правильно прокачать систему ГУР после ремонта рейки
- Перед установкой отремонтированной рейки на ваш автомобиль, убедитесь, что на рейке установленыпыльники рулевой рейки, в их целостности и герметичности. Обратите внимание на хомуты. Категорически запрещается устанавливать пыльники на хомуты червячного типа и на пластиковые стяжки.
- Установку рейки производите аккуратно, обращайте внимание на трубки ГУР, которые можно повредить или замять при установке.
- Если вы привезли нам рейку без тяг, обязательно обратите внимание при установке тяг на место, стояли ли между тягами и валом рулевой рейки проставки, шайбы, кольца, ограничивающие ход рулевого вала. Подобная конструкция часто встречается на автомобилях Renault.
- После установки рейки, проверки всех шлангов, штуцеров, трубок, можно приступить к заливке масла.
- Используется только та жидкость, которую рекомендует завод-изготовитель.
- Для облегчения работ автомобиль должен находиться на подъемнике с вывешенными колесами.
- Залейте в бачок жидкость до максимума.
- Сделайте оборот руля влево до упора, затем вправо до упора. Делайте обороты с левого крайнего положения до правого крайнего положения 3-5 раз. В крайних положениях удерживайте руль по 3-5 секунд. Сильно не давите, вращайте руль не спеша без прерываний. Верните руль в центральное положение.
- Пока человек, сидящий за рулем, повторяет процедуру прокачки, напарник должен следить за уровнем жидкости в бачке, сообщать о наличии пузырей в бачке, пены. Есть пузыри и пена – все в порядке, выходит воздух. Уровень жидкость не должен падать до минимальной отметки.
- Проверьте уровень жидкости, если нужно, долейте до максимума.
- Вновь повторите шаг 8.
- Верните руль в центральное положение, проверьте уровень жидкости, долейте до максимума.
- Включите двигатель и сразу же заглушите. Двигатель должен работать не более 1 секунды.
- Повторите шаг 8.
- Оставьте автомобиль постоять 10 минут.
- Повторите шаг 8.
- Повторите шаг 13.
- Повторяйте шаги 8 и 13 с интервалом в 10 минут до тех пор, пока в бачке перестанут появляться пузырьки воздуха и пена. Обычно хватает 2-3 повторов.
- Убедившись, что на незаведенном двигателе при вращении руля отсутствует воздух, заведите автомобиль. Сделайте оборот влево до упора и вправо до упора. Верните руль в центральное положение.
- Заглушите двигатель. Проверьте уровень жидкости и наличие пузырей/пены. Если пузыри/пена присутствуют, оставьте автомобиль постоять 5 минут.
- Повторите шаги 7-18. Если пузырей и пены нет, идем дальше.
- Дайте автомобилю постоять 3 минуты.
- Заведите двигатель.
- Медленно и аккуратно вращайте руль до крайнего левого положения. В крайнем положении не задерживайте. Затем вправо до упора. Опять влево до упора. Опять вправо до упора. Поставьте в центральное положение. Заглушите автомобиль.
- Опустите автомобиль на колеса.
- Заведите автомобиль на колесах и прокрутите руль влево до упора и вправо до упора.
- Если все в порядке и усилитель работает, руль вращается, остается последний шаг
- Нажмите газ, дайте 3000-4000 оборотов. Держите обороты 3-4 секунды. Рулем не вращайте. Отпустите газ, дождитесь, пока обороты встанут на холостой ход, и прокрутите руль влево до упора и вправо до упора. В крайних положениях не задерживайте. Верните в центральное положение, заглушите двигатель.
Если в процессе ремонтных работ разгерметизируются шланги ГУРа, перед запуском двигателя необходимо будет осуществить прокачку. Дело в том, что воздух обязательно проникнет в систему через брешь. Он в виде пузырьков будет циркулировать по всей системе, тем самым вызывая эффект кавитации. Именно из-за него вы слышите тот самый скрежет из-под капота.
Главная задача прокачки – изгнать воздух из системы. Достигается данный эффект без нагрузки. Его удаётся достичь только за счёт того, что передняя часть корпуса поднята.
Очень важно при прокачке ГУРа обращать внимание на количество пузырьков в резервуаре. По нему вы сможете понять, когда можно прекращать процедуру. Процесс может занимать длительное время, если вы в точности не последуете описанному выше алгоритму.
При неправильных действиях прокачка ГУРа занимает порядка трёх часов. Мало того, даже после прокачки могут наблюдаться определённые эффекты при езде: вибрация на руле, посторонние звуки, даже полное отключение усилителя. Обычно посторонние звуки исчезают через 1-2 дня, при условии, что другие конструкционные элементы ГУРа не повреждены.
Если делать всё точно по инструкции, то с прокачкой ГУРа можно справиться за несколько минут.
Отдельное внимание при прокачке стоит уделить шлангу низкого давления. Дело в том, что из-за высоких нагрузок этот элемент изнашивается в первую очередь. Как результат нарушается герметичность и ГУРу нужно прокачка.
Источник статьи: http://www.gur-24.ru/2019/07/13/novaja/
Разбираемся с рулевой рейкой на Ford Focus 2
Без рулевой рейки современным автомобилям просто никак. И она, бывает, превращается в проблемное место машины и создаёт
неприятности водителю. Сегодня мы и поговорим о ее устройстве, принципе работы, неприятностях, которые она иногда устраивает.
Устройство
В целом, конструкция и принцип работы рейки что на Форд Фокус 2, что, в большинстве своем, на других авто, практически не
различаются, а если и различаются, то не значительно, так что представленную ниже информацию можно применять ко многим машинам.
В общем, эта штуковина служит для передачи усилия, которым вы (шофёр) крутите руль, на ту часть рулевого механизма, которое и занимается поворотом колёс в нужную вам сторону. Бывают:
- электрические;
- гидравлические (которые и применяются практически во всех современных авто);
- и механические рейки.
По способу расположения бывают нижними и верхними.
Рейка-шестерня включает в себя:
- пружину (прижимает рейку с шестеренкой);
- втулку шарнира рулевой тяги с кольцом-ограничением;
- шестеренку;
- картер из алюминия.
Схема рейки такова:
Как это действует
Насос ГУР снабжает напором гидравлической жидкости распределитель (золотник), который околачивается в корпусе (картере) рейки.
Золотник контролирует усилие на руль, а также количество гидравлической жидкости, которая и поворачивает рейку. Функции дозатора выполняет торсион.
Когда авто едет и не поворачивает, или не движется вообще, то и рейка молчит. В таком случае масло находится в резервуаре
и не попадает в дозаторы распределителя.
Но если водила крутит руль — колеса оказывают сопротивление, и начинает закручиваться торсион, сила которого зависит от
вашего усилия на рулевое колесо. Каналы распределителя открываются, гидравлическая жидкость подается на рейку.
Далее распределяется масло, запускающее работу рейки.
Стучит? Почему? Устраняем источник
Реечное управление сконструировано просто и надежно. Но наши дороги — это что-то… Им по барабану на всякие там надежные механизмы. Для них это не проблема. И через несколько лет эксплуатирования авто могут начинать раздражать в нем всякие
звуки, стуки. Один из вариантов такой неприятности — стуки в рулевой рейке.
Вообще, чуть ли не все неисправности в рулевом
механизме как раз и проявляют себя всякими стуками, скрипами, которые не дают покоя при движении по различным неровностям, при поворотах. И как при этом можно нормально ездить? К тому же неисправная рулевая наша управление машиной делает
сложнее, и, упаси Бог, может поспособствовать какому-нибудь ДТП. Так что шутки в сторону!
Итак, рассмотрим возможные причины
- Стуки могут быть из-за того, что рейка течет. Это может быть вызвано из-за коррозии на валу или из-за изнашивания реечных
сальников. - Люфт (так сказать, выработка). Увеличивается зазор между зубьями реечных валов. Они соприкасаются и начинают стучать.
- Изнашивается центрирующая втулка вторичного вала — тоже может быть причиной стуков.
- Образование люфта в подшипниках первичного вала.
Вообще стучать может не только рейка, но и рулевые тяги и наконечники.
Как проверить рулевую рейку на Форде Фокусе 2?
Не важно, будь то седан, универсал или хэтчбек. Ход действий не меняется.
Для проверки используем домкрат, эстакаду или яму. Колеса (передние, разумеется) выравниваем до прямого положения.
Итак, измеряем люфт! Есть такое приспособление — люфтомер (не важно, будь то электронный или механический — подойдет
любой). Значит, норма люфта — не больше 10 градусов. И если нужно, можно подтянуть рейку.
Подтяжка производится в
результате регулировки винта, располагающегося в торцевой крышке рулевого механизма. Делаем это медленно, время от времени
проверяем и контролируем ход руля и присутствие стука или люфта в рулевой колонке.
После проделанной процедуры проверяем машину в движении, и если руль идет достаточно туго, то снова поднимаем автомобиль и
натяжение гайки немного ослабляем.
Теперь поговорим о ремонте
С заменой пыльника, конечно, справится каждый. Ну, а что делать в случаях посложнее?
Обычно при ремонте или замене каких-то
деталей рулевого управления нельзя обойти стороной ряд таких действий:
- Снять вал и проточить его на шлифовальном станке.
- Убрать с его поверхности коррозию и выработку.
- Замена необходимых деталей или приведение в порядок вышедших из строя.
- Обработка поверхности баббитом — слой хрома, повышает износостойкость.
- Полировка.
Восстановление рейки на автомобиле Ford Focus 2 — не исключение. А чтоб рулевая наша была как новая, нужно обязательно
заменить в ней сальники и пыльники.
Как снять рулевую рейку Ford Focus 2?
Для снятия поднимаем машину.
Снимаем поперечину с рейкой.
Штангу стабилизатора тоже нужно снять.
Откручиваем 2 болта — сводим крепление рейки за поперечную подвеску на нет. Снимаем рейку.
Снимаем термоэкран (открутив 2 болта).
Демонтаж — в обратном порядке.
Продлеваем жизнь рейке Форда Фокуса 2
- Старайтесь резко не тормозить; при парковке бордюр для вас — не отбойник, чуть не доезжайте до него.
- Аккуратненько переезжайте «лежачих полицейских» и всякие препятствия на дороге (при возможности объезжайте).
- Контролируйте, чтоб сальники и пыльники были в порядке. Если что, может, течь увидите, то сразу меняйте (скорей всего
сальник).
Цена же новой рейки на Форд Фокус 2 составляет около 16 000 — 36 000 руб, а если без датчика, то можно и за 13 000 найти.
Кто ищет, где купить, то можете посмотреть тут. Если приметите себе вариант, то сразу запишите каталожный номер (артикул)
товара, чтоб потом было легче найти.
Б/у, но зато оригинал , я видел здесь за 9500 руб.
Ремонт же рейки в автомобильных
сервисах может вам обойтись около 5 000 руб.
Ремкомплект рейки для своего «рестайлинга» (все сальники с резинками) можете купить здесь.
Может кому-то пригодится: ниже табличка с вариантами поломок рулевого механизма Форд Фокус 2 с гидроусилителем и как их
можно исправить.
1 и 12 — наконечники рулевой тяги (правый и левый, соответственно)
2 и 13 — левая и правая рулевая тяги, соответственно
3 и 11 — защищающие чехлы
4 — термоэкран
5 и 8 — вал рулевой
6 — рулевая колонка
7 — рычаг для блокирования положения колонки
9 — чехол
10 — картер
Источник статьи: http://myfords.ru/razbor-s-rulevoj-rejkoj-na-focus-2