Прокачка тормозов bmw f10

Прокачка тормозов bmw f10

— главный тормозной цилиндр,

— детали или соединительные трубопроводы между этими агрегатами,

После работ над подкачивающим насосом прокачивается только контур привода тормозных механизмов передних колес. Перед промывкой тормозной системы необходимо один раз включить подкачивающий насос через диагностическую информационную систему (приспособление для прокачки с максимальным давлением 2 бар подсоединено).

— Подсоединить диагностическую информационную систему BMW (DIS).

— Выбрать сервисную функцию для прокачки гидравлического узла DSC.

— Подсоединить приспособление для прокачки к бачку главного цилиндра и включить.

Соблюдать руководство по эксплуатации фирмы-производителя устройства.

Давление не должно превышать 2 бар.

Прокачка всей тормозной системы

Подсоединить один конец шланга к приемному сосуду, а второй конец надеть на головку штуцера суппорта заднего правого колеса.

Отвернуть штуцер и прокачивать гидропривод до тех пор, пока не потечет чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха.

Повторить операцию на заднем левом, переднем правом и на переднем левом колесах.

Прокачка тормозного контура задних колес

Подсоединить один конец шланга к приемному сосуду, а второй конец надеть на головку штуцера суппорта заднего правого колеса.

Выполнить программу прокачки с помощью диагностической информационной системы (DIS) BMW при открытом штуцере для прокачки.

После выполнения программы нажать 5 раз до упора на педаль тормоза. Вытекающая жидкость должна быть чистой и без пузырьков воздуха.

Повторить этот процесс для заднего левого колеса.

Прокачка тормозного контура передних колес

Подсоединить один конец шланга к приемному сосуду, а второй конец надеть на головку штуцера суппорта переднего правого колеса.

Выполнить программу прокачки с помощью диагностической информационной системы (DIS) BMW при открытом штуцере для прокачки.

После выполнения программы нажать 5 раз до упора на педаль тормоза. Вытекающая жидкость должна быть чистой и без пузырьков воздуха.

Источник статьи: http://tis.bmwcats.com/doc1083998/

10.1 Прокачка гидросистемы тормозов

Прокачка гидросистемы тормозов

Тормозная жидкость ядовита. Промойте обильным количеством холодной проточной воды части тела, на которые попала жидкость, и немедленно обратитесь за медицинской помощью, если жидкость попала в полость рта или в глаза. Некоторые типы тормозной жидкости огнеопасны и могут воспламеняться при контакте с горячими компонентами. Примите соответствующие меры пожарной безопасности. Тормозная жидкость агрессивна к окраске и пластикам — при попадании ее на такие поверхности немедленно смойте жидкость обильным количеством воды. Кроме того, жидкость гигроскопична (поглощает влагу из воздуха) — старая жидкость может быть загрязнена водой и непригодна для использования. При доливании жидкости в систему или ее замене используйте рекомендованный тип жидкости, наливая ее из только что открытого герметичного контейнера.

МОДЕЛИ, НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ ABS

Правильное функционирование тормозной гидросистемы возможно только если ее компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте ее.
В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно.
Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения.
Если в главном цилиндре упал уровень тормозной жидкости, найдите и устраните причину утечки, прежде чем продолжать работу.
Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание и выберите 1-ю передачу или задний ход. Заблокируйте колеса и освободите ручной тормоз.
Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязь.
Отверните крышку резервуара тормозной гидросистемы и доведите уровень жидкости до линии “МАХ”. Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень жидкости выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры, иначе воздух вновь попадет в систему.
В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже.
Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже.
Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.

Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров (например суппорт или рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуждается лишь этот контур.
Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности:
a) Задний правый тормозной механизм.
b) Передний левый тормозной механизм.
с) Задний левый тормозной механизм.
d) Передний правый тормозной механизм.

Прокачка — основной метод (для двух человек)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Подготовьте чистый стеклянный резервуар, подходящей длины пластиковую или резиновую трубку, которая туго садится на штуцер прокачки. Потребуется помощь второго человека.
2. Если еще не выполнено, снимите пылезащитный колпачок штуцера прокачки и насадите на штуцер подготовленную для прокачки трубку. Погрузите второй конец трубки в предварительно налитую в резервуар тормозную жидкость.
3. Убедитесь, что резервуар главного цилиндра наполнен, и поддерживайте уровень жидкости в нем выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры.
4. Попросите ассистента нажать тормозную педаль до упора несколько раз, а затем удерживать ее нажатой.

Источник статьи: http://automn.ru/bmw/bmw-25515-10.m_id-1874.m_id2-1876.html

Прокачка тормозной системы типа DSC

Воздух из системы удалять только при работе двигателя на режиме холостого хода.

Для автомобиля «4,6is» с двигателем «М62» и «4,8is» с двигателем «N62» требуется новая тормозная жидкость типа «DOT4» с пониженной вязкостью. Прокачка тормозной системы типа «DSC 5.7» необходима после каждого ремонта тормозной системы, если открывалась гидравлическая система привода тормозов или сцепления и в нее попал воздух. Признаком наличия воздуха в системе является «провал» педали тормоза при ее нажатии. Воздух из тормозной системы удалить путем ее прокачки на диагностическом стенде «DIS-BMW» или с помощью тормозной педали, при обязательном участии помощника.

Прокачку тормозной системы с использованием системы «DIS-BMW» необходимо проводить в следующем порядке.

  • Строго следовать предписаниям по заполнению и прокачке тормозной системы при замене или ремонте ее элементов:
    — главного тормозного цилиндра;
    — гидроагрегата;
    — элементов соединения тормозной системы;
    — подкачивающего насоса.
  • После работ на подкачивающем насосе необходимо прокачать только контур привода тормозных механизмов передних колес. Перед промывкой тормозной системы необходимо один раз включит подкачивающий насос, используя систему «DIS-BMW», при этом приспособление для прокачки с максимальным давлением 2 бар должно быть подсоединено.
  • Снять перегородку отопителя и подключить диагностическую систему «DIS-BMW» (рис. 11.63) и задать режим для прокачки гидравлического узла системы DSC. Установить приспособление для прокачки на компенсационный бачок главного тормозного цилиндра. Включить диагностическую систему «DIS-BMW», строго соблюдать Руководство по эксплуатации системы, давление не должно превышать 2 бар.

файл ненайден
Рис. 11.63. Система «DIS-BMW»

  • Промывку тормозной системы в сборе проводить в следующем порядке:
    — подсоединить один конец шланга к приемному сосуду (рис. 11.64);

файл ненайден
Рис. 11.64. Приемный сосуд

— подсоединить второй конец на головку штуцера суппорта заднего правого колеса;
— отвернуть штуцер и прокачивать гидропривод до тех пор, пока не потечет чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха:
— завернуть штуцер;
— повторить операцию на заднем левом колесе.

  • Прокачку тормозного контура задних колес проводить в следующем порядке:
    — подсоединить один конец шланга к приемному сосуду (рис. 11.64);
    — подсоединить второй конец на головку штуцера суппорта заднего правого колеса;
    — открыть штуцер;
    — выполнить программу прокачки с помощью системы «DIS-BMW» при открытом штуцере для прокачки;
    — после выполнения программы нажать пять раз до упора на педаль тормоза;
    — должна вытекать чистая тормозная жидкость, без пузырьков воздуха;
    — завернуть штуцер;
    — повторить эту операцию на заднем левом колесе.
  • Прокачку тормозного контура передних колес проводить в следующем порядке:
    — подсоединить один конец шланга к приемному сосуду (рис. 11.65);
    — подсоединить второй конец на головку штуцера суппорта переднего правого колеса;
    — открыть штуцер;
    — выполнить программу прокачки с помощью системы «DIS-BMW» при открытом штуцере для прокачки;
    — после выполнения программы нажать пять раз до упора на педаль тормоза;
    — должна вытекать чистая тормозная жидкость, без пузырьков воздуха:
    — завернуть штуцер:

файл ненайден
Рис. 11.65. Приемный сосуд

— повторить эту операцию на переднем левом колесе.

  • Выключить устройство для замены тормозной жидкости и отсоединить его от компенсационного бачка.
  • Проверить уровень тормозной жидкости (стрелка, рис. 11.66). Убедиться в наличии резиновой прокладки (1) крышки и закрыть бачок.

файл ненайден
Рис. 11.66. Уровень тормозной жидкости

При отсутствии диагностического оборудования прокачку тормозной системы можно проводить вместе с помощником.

Постоянно следить за уровнем тормозной жидности в компенсационном бачке н поддерживать его на уровне отметки «Мах».

Всегда добавлять только свежую тормозную жидкость.
Прокачку рекомендуется начинать с того суппорта, который подвергался замене или ремонту.

Строго соблюдать очередность прокачиваемых тормозных механизмов, это поможет сэкономить время и силы:
— задний правый суппорт тормозного механизма;
— задний левый суппорт тормозного механизма,
— передний правый суппорт тормозного механизма;
— передний левый суппорт тормозного механизма.

Прокачку тормозной системы необходимо проводить в следующем порядке.

    • Снять пылезащитный колпачок, очистить штуцер прокачки на суппорте и собрать схему для удаления воздуха из гидросистемы привода тормозов, насадив на штуцер чистый шланг и опустив его второй конец в емкость (банку), наполовину заполненную тормозной жидкостью.

      Рекомендуется использование прозрачных емкости и шланга.

  • Несколько раз (5—7) нажать на педаль тормоза, до появление ее резкого противодействия. Педаль оставить нажатой.
  • Открыть кольцевым ключом на пол оборота штуцер удаления воздуха (клапан прокачки). Вытекающую тормозную жидкость собирать в банку. Обратить внимание на то, чтобы конец шланга был постоянно погружен в жидкость.
  • При падении давления, закрыть клапан штуцера прокачки.
  • Снова несколько раз (5—7) нажать на педаль тормоза, до появпения её резкого противодействия. Педаль оставить нажатой.
  • Выше приведенный процесс продолжать до тех пор. пока вместе с тормозной жидкостью, в емкость для сбора жидкости, не перестанут поступать пузырьки воздуха.
  • Закрыть клапан прокачки, отпустить педаль тормоза, снять шланг отвода тормозной жидкости и установить на штуцер удаления воздуха (клапан прокачки) защитный колпачок.
  • Аналогичным образом удалить воздух из всех тормозных механизмов.
  • Проверить безопасность тормозной системы.

Источник статьи: http://www.qars-bmw.ru/prokachka-tormoznoy-sistemy-tipa-dsc-bmwx5.html

Замена тормозной жидкости в BMW 5 series (F10) на DOT 5.1

Shanet

Новичок

Как известно тормозную жидкость необхолимо менять не реже чем раз в два года. В первую очередь в связи с тем что она теряет свои свойства. А ухудшение свойств тормозной жидкости как это не банально сказывается на торможении. А ведь иногда, тормозной путь длиннее даже на пол метра может привести к неприятной аварии. Другими словами менять жидкость просто необходимо тем более это не дорогая операция.
Далее встает выбор какую тормозную жидкость лить. На этом месте многие скажут, что это для них вообще не вопрос. Так как жидкость не дорогая то льем оригинал бмв. Но тут не все однозначно. Бмв до сих пор в тормозных системах использует жидкость DOT4. В принципе ее свойств достаточно в нормальных режимах эксплуатации. Но ведь на бмв иногда хочется и притопить. И условия бываю разные. Поэтому желательно использовать более современную жидкость которая может более эфективно работать при более высоких температурах. Это жидкость DOT5.1 (Важно не путать с DOT5 — эта жидкость очень нишевая и она не совместима со штатными системами в отличии от 5.1)
Некоторые автопроизводители (например тойота) уже имеют в своем ассортименте DOT5.1. Но по всей видимости у БМВ долгосрочный контракт с производителем DOT4.
Вообщем для меня вывод очеведен. Нужно лить DOT5.1.
Эту марку тормозной жидкости представляют достаточно большое количество производителей. Но я выбрал очень уважаемый мной немецкий бренд Liqui Moly.

Полный размер
Тормозная жидкость DOT5.1

Критериев выбора было несколько. Первый это доверие к бренду. Купить фигню и залить ее в тормозную систему совсем не хотелось. Второй это адекватная цена. Разброс цен на жидкость DOT5.1 достаточно большой, но пепеплачивать смысла нет. Третий критерий который наверное гдето связан со вторым это наличие удобной упаковки. У ликви моли жидкость в баночках 0.25. Для аппаратной замены тормозной жидкости мне понадобилось гдето 0.65 — 0.7 литра жидкости. Многие производители продают или по 0.5 литра или по 1 литру. Так как жидкость теряет свои свойства со временем оставлять ее про запас смысла не вижу. В итоге зачем переплачивать даже за лишние 0.25 литра.
Итог замены:
Педаль тормоза стала более информативная. Более острая и чувствительная. Что конечно же добавило удовольствия за рулем! Не говоря уже про безопасность.
Пробег: 84000 км

Источник статьи: http://newbmwforum.ru/threads/%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B6%D0%B8%D0%B4%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%B2-bmw-5-series-f10-%D0%BD%D0%B0-dot-5-1.15158/

Читайте также:  Рулевая колонка bmw e70
Оцените статью
Все про машины