Прокачка тормозов у тойоты приуса

Прокачка тормозов у тойоты приуса

Прокачка тормозной системы или ее замена

То есть, давайте сразу определимся:

«Прокачка» тормозной системы проводится в том случае, когда была произведена замена какого-то компонента тормозной системы, например, тормозного цилиндра, и требуется восстановить работоспособность системы

Замена тормозной жидкости и промывка контуров в обязательном порядке проводится при проведении очередного ТО (технического обслуживания).

Не только в некоторых автосервисах, но и владельцы “гибридов» не всегда знают и соблюдают нормы и периодичность проведения ТО (технического обслуживания) и, когда приходится заниматься тормозной системой, то чаще всего максимально «упрощают» ТО, а точнее сказать – нарушают его самым грубым способом. Вместо того, что бы, как положено, поменять тормозную жидкость и промыть контура системы – занимаются тем, что в народе принято называть «прокачка тормозной системы».

Сама процедура «прокачки» несложная:

— подготовить прозрачную ёмкость с уже налитой туда тормозной жидкостью

— одеть на штуцер прозрачную трубку и её конец опустить в эту ёмкость

— нажать на педаль тормоза

— открутить штуцер и наблюдать за течением жидкости

— как только перестанут идти пузырьки воздуха – штуцер закрутить

И так на каждом колесе.

Педаль «накачивать», как на Жигулях, не надо, система сама прокачивает жидкость.

Однако на Toyota Prius NHW 20 есть некоторые особенности:

система управления даже при выключенном зажигании продолжает контролировать давление в контурах

То есть, контроль работоспособности тормозной системы происходит постоянно, вне зависимости от положения ключа зажигания в замке зажигания или действий водителя.

Так как тормозная система состоит из независимых контуров, то при неисправности какого-то контура система управления блокирует этот контур, на панели приборов высвечивается ошибка по системе ABS, а автомобиль продолжает движения без участия этого контура.

Машина ведет себя неадекватно: «твердая или мягкая педаль», «провалы при нажатии» и т.п.

При возникновении ошибки в системе ABS отключается система стабилизации движения – VSC system.

И так как водитель уже привык к тому, что система стабилизации помогает ему при возникновении заносов и он уже полностью к этому привык, возможно возникновение аварийных ситуаций

Сама система не имеет такой возможности, как «обратное включение тормозного контура», здесь уже требуется вмешательство «человека со сканером».

А по какой причине может произойти отключение тормозного контура? Ответ: «При неправильном проведении процедуры «прокачки» тормозной системы».

Особенность в том, что нельзя резко «сбрасывать» давление в тормозной системе и опускать его ниже определенной величины.

Такое часто происходит при незнании особенностей системы.

Система блокируется и восстановление её нормальной работоспособности возможно только при применении сканера.

ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ при проведении ТО

При проведении очередного ТО, водитель не должен «жалеть копеечку» и просить сделать «подешевле».

Потому что проведение Технического Обслуживания – это не просто «прокачка» тормозной системы, а полная замена тормозной жидкости и промывка контуров.

И не стоит пытаться произвести ТО самостоятельно, так как для этого обязательно должен использоваться сканер.

В Руководстве так и написано: « Попытка проведения работ в тормозной системе без использования специального диагностического устройства может привести к тому, что система будет «завоздушена», что впоследствии может способствовать созданию аварийной ситуации».

Почему «не стоит делать самостоятельно»:

надо знать обязательные условия при проведении таких работ, например, «где, когда и в какой момент» снимать и ставить обратно реле (рис .ниже)

сканер имеет такую функцию, как AIR BLEEDING, без применения которой невозможно «прокачать» систему правильно

надо знать, что во время проведения этих процедур, селектор выбора передач должен находиться в положении «P» кроме того, надо…

Впрочем, «А надо ли Вам это «НАДО»?

Пусть каждый занимается своим делом.

«Пожалел копеечку – будешь плохо ездить»

Во время эксплуатации автомобиля происходит постоянный износ всех его деталей, устройств и технических жидкостей.

Для примера возьмем такое свойство тормозной жидкости, как «гигроскопичность». Это способность впитывать в себя воду.

В зависимости от условий эксплуатации тормозная жидкость может «впитать» в себя до 6% воды.

Что изменится в этом случае:

морозоустойчивость понизится (при сильных морозах «замерзнут тормоза»)

точка кипения снизится (при торможении тормозная жидкость сильно нагревается и, когда она дойдет до «точки кипения», в ней возникнут т.н. «паровые пробки», которые могут привести к аварийной ситуации)

Так что проводить замену тормозной жидкости рекомендуется проводить строго по правилам технического обслуживания для данного автомобиля.

Кроме того, во время эксплуатации происходит износ и тормозных колодок, и других механических частей тормозной системы.

И если этот процесс пустить на самотёк, то впоследствии возможно создание аварийной ситуации на дороге.

Постараться «не жалеть копеечку», и во время проведения очередного ТО выполнить весь комплекс рекомендованных процедур, в том числе, и т.н. «переобучение» тормозной системы.

Замечено, что после такой процедуры свойства и работоспособность тормозной системы улучшаются.

Для «гибридов» такая процедура является очень важной, так как на тормозную систему «завязана» система регенерации.

Так что: «Не жалейте копеечку и ездите хорошо и счастливо».

Обратите внимание на первое фото в начале этой статьи.

Знаете, что там неправильно и за что за рубежом выносят строгое предупреждение или лишают квалификации?

…не одеты защитные пластиковые очки…

Информация поделились в Мастерской

Когут Владимира Владимировича г. Москва

В работе над статьей принимал участие

Гордеев Сергей Николаевич

Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское

ул. Садовая 33 тел.: 8 902 444 23 35

Источник статьи: http://autodata.ru/article/all/prokachka_tormoznoy_sistemy_ili_eye_zamena/

Прокачка тормозов у тойоты приуса

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 23.8.2007
Город: Нижневартовск
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Регистрация: 15.6.2007
Город: Мехико
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 1406
Регистрация: 13.2.2007
Город: Стерлитамак
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 18 раз(а)

Группа: Banned
Сообщений: 2368
Регистрация: 20.7.2007
Город: Челябинск
Пол: Мужской
Поблагодарили: 133 раз(а)

Цитата (prius659 @ 26.09.2007 — 06:16)
Полный бред! тормозную жидкость менять необходимо, так как она сильно гигроскопична (поглащает влагу из атмосферы)! Поэтому со временем тормозная жидкость изменяет плотность и в итоге при экстренном торможение может закипеть прямо в супортах! А газы сжимаются совершенно иначе, таким образом можно в один прекрасный момент остатся без тормозов! А цвет поменять жидкость может только если ее изначальное качество неустраивает существующим нормам и может растворить резиновые прокладки и сальники, а большое колличество воды вызвать окисление трубопроводов и механизмов!

Группа: Пользователи
Сообщений: 473
Регистрация: 18.6.2007
Город: г. Улан-Удэ
Авто: Prius (11 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 15 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 545
Регистрация: 20.6.2007
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)

Цитата
Физические свойства тормозухи практически не ухудшаются

«Проклятая луна, ничто под ней не вечно!»

Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Регистрация: 15.6.2007
Город: Мехико
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 1931
Регистрация: 24.1.2007
Город: Moscow
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 57 раз(а)

Как уже сказал prius659 — тормозуха гигроскопична.
По этому даже если машина стояла, то тормозуху менять нужно МИНИМУМ 1 раз в 2 года. Ну или по пробегу (что наступит раньше).
Визуально тормозуху нормальную от плохой отличить думаю не возможно. есть специальные приборы, которые замеряют её плотность — по ним все вердикты и выносятся. А если кто-то посмотрел глазами и сказал, что она чистая — он вас не обманул. но чистая — не значит хорошая.

Что касается замены после прихода из Японии (или вообще при ПОКУПКЕ МАШИНЫ) — это делается в основном для «сброса точки отсчёта». Вы же не знаете когда была поменяна тормозуха, когда было поменяно масло и вообще какое оно там, какой туда залит антифриз и с какими характеристиками и сколько на нём откатали. А значит вы находитесь в состоянии игрока в лотерею. А так всё поменяли и знаете что и когда менять в сл. раз. Для этого и делается.

P.S. Я как-то покупал машину служебную с одного предприятия. Ей начали перебирать двигатель, перебрали, но завести не смогли и в общем простояла она так лет 5, а директору купили другую служебную. Так вот, чисто случайно заметил, что вместо мотороного масла в двигателе была залита веретёнка. Вот так бы не поменял бы (чистая, прозрачная) и сколько бы мне это двигатель прослужил? Да ни сколько.

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 23.8.2007
Город: Нижневартовск
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Цитата (OKEAH @ 26.09.2007 — 10:12)
Что касается замены после прихода из Японии (или вообще при ПОКУПКЕ МАШИНЫ) — это делается в основном для «сброса точки отсчёта». Вы же не знаете когда была поменяна тормозуха, когда было поменяно масло и вообще какое оно там, какой туда залит антифриз и с какими характеристиками и сколько на нём откатали. А значит вы находитесь в состоянии игрока в лотерею. А так всё поменяли и знаете когда и знаете чот и когда менять в сл. раз. Для этого и делается.

Группа: Администраторы
Сообщений: 997
Регистрация: 12.7.2006
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 162 раз(а)

Заехал я три года назад в один из московских сервисов (тупо поменять колодки). А они мне и говорят — хотите мы вашу тормозную жидкость проверим на закипание (бесплатно)? Ну мне интересно, я говорю — хочу! Тем более бесплатно то..
Они открывают бочок тормозухи на моей машине, и пипеткой (медицинской) из бочка берут 3-4 грамма этой тормозной жидкости. Далее подходят к какому то пибору на столе и капают на специальный желобок этой жидкости и нажимают кнопку. Спустя секунд 10 на электронном табло загораются какие то цифры. Мне и говорят — мол цифры на дисплее (175) это температура закипания вашей тормозной жидкости. А норма закипания тормозной жидкости 260 (дот 4) и 220 (дот 3). То есть жидкость никуда не годится и ее нужно менять (а я менял полтора года назад). То есть за полтора года норма кипения упала очень серьезно.

Тиран-деспот, коварен, капризен, злопамятен. Сегодня я буду кутить. Весело, добродушно. (с)

Добро пожаловать в наш Клубный магазин! Качественные вещи «Toyota Prius» — ссылка

Группа: Администраторы
Сообщений: 997
Регистрация: 12.7.2006
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 162 раз(а)

Вот нашел в интернете:

Тормозная жидкость. Часть 1

Много всего прочитано, но найден ответ на вопрос: почему протекает тормозная жидкость, причем наблюдается явная сезонная зависимость (летом не протекает, зимой наоборот). И также на еще более загадочный вопрос: если она протекает, почему под машиной нет следов, хотя по идее следы от тормозухи трудно не заметить.
Итак, начнем наше расследование.
Для начала материал, собранный из разных источников в интернете.

Итак, по-поводу тормозных жидкостей и их свойств (с форума).

Пришлось поднять некоторую информацию и пару справочников, в том числе и по химии.
Вообще применяются два основных стандарта: первый — SAE J1703 и второй стандарт из США — DOT (Departament of Transportation).
На сегодняшний день изготовители тормозных жидкостей в рекламах, документах и упаковке, как правило, указывают соответствие жидкости нормам DOT, тоесть Американским нормам по качеству и свойствам тормозной жидкости применяемой в автомобильных тормозных системах.
Для легковых автомобилей в зависимости от конструкции, технической характеристики и года выпуска применяются жидкости, соответствующие требованиям DOT-3, DOT-4 и DOT-5. Нормам DOT-5 отвечают наиболее современные жидкости, предназначенные для скоростных и спортивных автомобилей, соответственно и цена их более высокая

Какая разница между DOT-4 и DOT-5 ? В первую очередь это тепература кипения, потом уже вязкостно-температурные свойства и их стабильность.

В принципе тормозные жидкости должны обладать следующими свойствами, которые в свою очередь и определяют качесво тормозной жидкости:

— температура кипения собственно жидкости в том числе, при поглощении 2—4% влаги
— вязкостно-температурные свойства и их стабильность;
— антикоррозионные и смазывающие свойства;
— совместимость с резиновыми деталями.
— «несжимаемость» жидкости

Один из недостатоков тормозных жидкостей это их свойство «впитывать» влагу проникающу через резиновые уплотнители тормозной системы, так сказать их гигроскопичность! Чем меньше этот показатель тем выше качество тормозной жидкости.
«А в чем собственно проблема?» — спросите вы?
Дело как раз в точке кипения тормозной жидкости и воды.
Пока температура тормозной жидкости в норме влага попавшая в систему остается влагой. Тоесть тормозная жидкость своей температурой не дает влаге испаряться. но когда температура жидкости поднимается к критическому, для нее, значению влага образовует воздушные пробки (а точнее подушки) которые уменьшают эфективность тормозной системы. Появляются так называемые торомзные ямы (когда вы жмете на педаль тормоза а эфективного торомжения нет. В некоторых случаях педаль тормоза может незначительно проваливаться). Да и сама влага является хрошим тепло-проводником, повышая температуру тормозной жидкости.
Еще раз повторим:
Что происходит при закипании тормозной жидкости? Пузырьки пара вытесняют некоторую ее часть в расширительный бачок ГТЦ (главный тормозной цилиндр). В системе остается жидкость, перемешанная с пузырьками пара. Но если сама жидкость несжимаема, то о паровых «кавернах» этого не скажешь. При нажатии на педаль они сжимаются, дробятся, схлопываются, растворяются в жидкости.

Но это еще не всё. Гигроскопичность сказывается и при низких температурах.
Влага в системе способствует коррозии цилиндров, а в холодное время — и образованию ледяных пробок.
Когда говорят о морозостойкости тормозной жидкости, имеют в виду стабильность ее вязкости при низких температурах. Понятно, что увеличение вязкости увеличивает время срабатывания тормозов. Для справки: стандарт, разработанный Международным объединением инженеров транспорта (SAE), предписывает, что вязкость тормозной жидкости при -40oС не должна превышать 1800 сСт (мм2/с).
Тормозуха наедается воды и от перепадов температуры выделяет её в произвольных местах. Особенно плохо, если в системе остаётся воздух: наиболее активное выделение происходит именно там.Картина выглядит следующим образом: на зеркала садится конденсат, замерзает и мешает подвижным частям. от этого — износ поршней, плотнительных резинок итд итп.
Мораль: перед зимой менять тормозуху и проверять крышку бачка.

На разогретых участках системы тормозуха имеет меньшую влажность. В результате вода перекочевывает на эти участки. А именно в тормозные цилиндры и участки магистралей, прилежащие к ним. При замерзании вода выпадает в осадок в виде каши. Гликоль не дает образоваться монолиту.
Результат получается очень интересным. На входе в тормозной цилиндр, в магистрали (во время мороза) образуется пробка из водяной каши. Её подвижность на пару порядков ниже чем у тормозухи. А вязкость тормозухи слишком высока, чтобы её быстро продавить через эту кашу.
Собственными глазами видел, как на морозе из прокачного штуцера эта каша лезла. Чтоб прокачать, пришлось штуцера вывернуть вообще.

Гигроскопичность тормозной жидкости составляет от 2% до 4 %, что всвою очередь влечет за падением МАКСИМАЛЬНОЙ «рабочей» температуры жидкости на 30-50 градусов. Тоесть набравшая влагу, тормозная жидкость, закепит не при предписааных 200 или 400 градусах а при 150 или 350 градусах соответсвтенно!!

По-большему счету данный вопрос не волнует водителей с спокойным темпераментом и более размеряным типов возжедия. Но тех кто любил «давонуть» тапку в пол, данный вопрос должен заинтересовать.

Многие одноклубники замечали что при длительном торможении с высокой скорости тормоза начинают, как бы, «плыть». Причиной тому температура! При повышении температуры (я не говорю о точке кипения тормозной жидкости) свои свойства тормозная жидкость теряет на время (в часности до охладения до определной, оптимальной, температуры). Но основная, а точнее решающая, причина «плавания» тормозов — влияние температуры на термическую адекватность колодок, а точнее их свойства трения при повышении температурного режима.
Но о колодках я могу разказать в другой теме (если интересно конечно).

Касательно так званной «несжимаемости» (другого термина я ненашел поэтому решил использывать именно этот) тормозной жидкости, этот показтель должен быть стабильным независимо от давления создаваемого в тормозной системе во время торможения. «Несжимаемость» в часности зависит от температуры кипения тормозной жидкости, так при закипании тормозной жидкости в тормозных цилиндрах
происходит испарение влаги, создаются воздушные пробки (ямы), нагревающийся воздух повышает еще больше температуру тормозной жидкости и последняя становится «сжимаемой» теря свои свойства.

Вот один человек пишет о протечке тормозной жидкости зимой:
———
Как-то морозной зимой (не этой) обнаружил на вакуумнике подтеки тормозухи и крепко загрустил. При этом тормоза исправно работали, но страшно таки было ездить. Т.к. было очень холодно решил отложить замену гтц до оттепели. Однако в более теплую погоду подтекать перестало да и недосуг был. В следующее понижение ниже 15 история повторилась. Когда это повторилось в третий раз я просек закономерность и пришел к выводу что замерзание конденсата в тормозухе (кристалики льда в районе резиновых прокладок) приводит к микроразгерметизации.
Замена тормозухи глюк убрала. Опрометчиво купленный ГТЦ сиротливо ждал своего часа на полке в гараже вплоть до кончины машины (дело было на моем предыдущем пепелаце — М2141).
Когда на нынешнем агрегате в первый год случилось то же самое — я уже не грустил, а просто заменил тормозуху 🙂
———-

Вообще тормозные жидкости производятся на основе касторового масла или многоатомных спиртов — гликолей. Напомним, что гликоли (диолы) — это спирты, имеющие по две гидроксильные группы ОН. Простейший представитель «семейства» гликолей — хорошо известный моноэтиленгликоль, применяемый в антифризах.
Эксплуатационные качества лучше у жидкостей на «касторовой» основе так как касторовое масло обладает высокими смазывающими свойствами и не вызывает «раскисания» натуральной резины (тоесть не «съедает ее»), из которой изготовлены уплотнительные детали тормозной системы. Однако высокая температура застывания и немалая стоимость исключают возможность применения чистого касторового масла в качестве тормозной жидкости. Спирт-касторовые смеси пригодны для использования в более благоприятных и нейтральных температурных режимах — тоесть осенью и весной, так как при низких зимних температурах касторовое масло вымерзает, а летом при длительной эксплуатации машины улетучиваются спирты.

Как оказалось, в последние годы в основном применяются тормозные жидкости на основе гликолей (двухатомных спиртов) и их производных. Все они по классификации DOT взаимозаменяемы, абсолютно нейтральны по отношению к резиновым и металлическим деталям тормозных систем. Следует помнить, что смешивать жидкости разных классов и производителей не рекомендуется, так как возможно изменение их свойств. Хоть это и редкость но все же не исключется подобная возможность, что может привести к плачевным последствиям. Запрещено смешивать гликолевые жидкости с касторовыми, поэтому перед тем как доливать в бачок тормозной жидкости что-то, было бы неплохо узнать какая тормозная жидкость уже присутствует в тормозной системе.

И последнее, то, ради чего я и поднял много пыли. Специалисты рекомендуют менять тормозную жидкость 1 раз в 2 года, вне зависимости от пробега авто. Это связано с способностью тормозной жидкости вбирать в себя влагу (как я уже говорил, так званной гигроскопичностью), изза которой теряются первоначальные свойства тормозной жидкости, так необходимые для эфективного торможения
А сам производитель рекомендует менять тормозную жидкость каждые 30 тыс. км. пробега. А в случае повышеных нагрузок на тормозную систему (корная месность, езда с прицепом и т.п.) каждые 15 тыс.

Тиран-деспот, коварен, капризен, злопамятен. Сегодня я буду кутить. Весело, добродушно. (с)

Добро пожаловать в наш Клубный магазин! Качественные вещи «Toyota Prius» — ссылка

Источник статьи: http://priusforum.ru/forums/toyota-prius-kak-prokachat-tormoza-zamenit-tormoznuyu-jidkost-t5140

Читайте также:  Штуцер для вакуумного усилителя тормозов ауди
Оцените статью
Все про машины