- Использовать ли промывки при замене масла в двигателе
- Промывка для двигателя хонда фит
- Как поменять масло в двигателе на Хонда Фит
- Этапы замены смазывающей жидкости Хонда Фит
- Слив отработанной жидкости
- Промывка системы смазки
- Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
- Периодичность замены, какое масло заливать
- Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
- Протечки и проблемы
Использовать ли промывки при замене масла в двигателе
http://www.oilclub.ru/faqdet.asp?faqid=78
Двигатель: промывать или нет?
Большинство автомобилистов считает, что при замене масла промывка двигателя просто необходима, а специалисты некоторых автосервисов всегда смогут убедить вас в том, что эта процедура жизненно важна для \»сердца\» вашего автомобиля.
Однако приверженцам периодической \»промывки мозгов\» своему автомобилю следует иметь в виду, что невозможно полностью слить остатки промывочной жидкости из системы после промывки. По окончании этой процедуры во всевозможных полостях, каналах, на внутренних поверхностях двигателя и т.п. остается грязная смесь масла и высококонцентрированной моющей жидкости в объеме от 5 до 20% от общего объема заливаемого масла! Чем же это плохо?
Любой опытный автолюбитель знает, что моторное масло, как правило, состоит из базового масла и сбалансированного пакета присадок к нему. Вот в этой самой сбалансированности-то все и дело. В современном качественном моторном масле используется множество различных видов присадок. Тут тебе и вязкостные, и противопенные, и моющие, и антиоксиданты, и ингибиторы коррозии, и т.д. и т.п. И процентное соотношение этих присадок, так называемый \»пакет\», подбирается в процессе долгих и кропотливых исследований. Результатом такого точно подобранного баланса всех присадок является удивительная стабильность гарантированных производителем свойств масла на протяжении всего срока эксплуатации до следующей замены масла.
Теперь представьте себе, что вы перед заливкой свежего масла промыли систему каким-либо средством для промывки двигателя. В системе после того, как вы слили отработанную промывку, осталось около 15% от общего объема заливки. Это, например, для ВАЗовских двигателей 0.5 литра. А для мерседесовского V12 более одного литра моющего концентрата смешанного с грязным старым маслом. На некоторых двигателях ситуация даже сложнее: у них в системе имеются радиаторы охлаждения масла емкостью от литра и более, из которых вообще невозможно слить отработку.
В вашем двигателе сейчас находится масло с пакетом присадок, который уже не назовешь сбалансированным. Есть вероятность того, что в любой момент времени масло может повести себя непредсказуемо. Возможны такие неприятные сюрпризы, как: вспенивание масла, образование эмульсии в системе вентиляции картера, образование отложений и преждевременное \»старение\» масла, не говоря уже об общем снижении уровня защитных свойств масла.
Следующая проблема-вязкость масла в вашем двигателе сейчас значительно ниже, чем было написано на этикетке вашей канистры. Это произошло потому, что вязкость моющей жидкости очень низкая. Естественно, что тем больше процентное содержание моющего средства в масле, тем ниже в итоге кинематическая вязкость масла. Т.е. вполне реальна ситуация, когда вы заливаете себе масло, имеющее вязкость по SAE, например, 5W-40, а в итоге получите в двигателе 5W-30 или того меньше. Как этого избежать?
Лучше всего решить проблему с промывкой сможет обычное качественное моторное масло, на котором, в отличие от промывочных жидкостей, можно не только \»дать поработать двигателю на холостом ходе 5-15 минут\», а проехать не одну сотню километров. Оптимальна следующая схема: вы заливаете качественную минералку или полусинтетику в двигатель и проезжаете на нем половину от рекомендованного срока замены масла. Если одного раза будет недостаточно, то процедуру надо повторить до исчезновения отложений.
Преимущества этого способа — в \»мягкой\» и постепенной промывке двигателя, позволяющей избежать возможных неприятностей, как: закупоривание тонких маслоканалов и нарушение смазки частицами шлама и отложений, скапливание грязи в картере в районе маслозаборника и его засорение, отстой вымытого шлама в \»карманах\» внутренних полостей двигателя и т.д. При таком методе промывки очистка двигателя будет происходить постепенно, без риска засорить остатками отложений узкие масляные каналы в блоке цилиндров, коленвале и т.п. деталях, что не исключено при применении агрессивных промывочных жидкостей. После такой процедуры можно перейти на заливку масла, которое вы планировали использовать в двигателе и на рекомендованный производителем автомобиля интервал замены.
Если же раньше в мотор заливались качественные масла известных фирм, и история по соблюдению интервалов замены известна, то замена масла производится без промывки двигателя, просто способом слилзалил. Это действительно и при смене марки масла с одной на другую (например, Esso на BP и т.п.)- промывать не требуется.
Источник статьи: http://www.hondaworld.ru/honda_repair_32.htm
Промывка для двигателя хонда фит
Группа: Пользователи
Сообщений: 418
Регистрация: 25.10.2006
Город: Краснодар Гидрострой
Авто: Honda Mobilio
Пол: Мужской
Поблагодарили: 24 раз(а)
Дорогие друзья, одноклубники!
Решил поднять тему на надобность промывки масляной системы.
Совершенно не согласен в темах
http://honda-fit.ru/forums/index.php?showtopic=3626&hl=
с «ShaKh»
Дата 10.09.2007 — 08:46
Цитировать сообщение
Достали уже, одно и то же спрашивать!
Если коротко — ПРОМЫВКА ВРЕДНА для двигателя.
Подробнее — в поиск!
http://honda-fit.ru/forums/index.php?showt. %E0%F2%E5%EB%FF
с «alexpane» «ShaKh» «Repins»
Мыть НОДО ОБЯЗАТЕЛЬНО! Но и вопросс ВОТ ЧЕМ?
ТОЛЬКО НЕ ПРОМЫВОЧНЫМИ МАСЛАМИ!
Я лично пользуюсь сам и РЕКОМЕНДУЮ Всем, отечественную продукцию Торговой марки «LAVR next»
Некоторые автолюбители считают, что качественное моторное масло не образует загрязнений, поэтому промывка масляной системы не требуется. Но, исследования, подтвержденные практикой, показали, что загрязнения в масляной системе образуются всегда и везде, и влияет на эти процессы не только масло, но и топливо. Чтобы убедиться в наличии загрязнений в масле, достаточно просто провести пальцем внутри сливного отверстия после слива отработанного масла.
Вредные отложения накапливаются постепенно. Вначале образуются лаковые и мазеобразные отложения, которые уменьшают сечение масляных каналов, снижая их пропускную способность, нарушают работу золотниковых механизмов, являются причиной раннего старения масла и даже его порчи. Если их не вымывать, то они со временем зашлаковывают весь двигатель и преобразуются в твердые фракции. Причем не так уж страшно, если твердая грязь крепко держится за стенку картера. Намного опаснее когда отложения проявляются в зоне таких важных частей масляной системы, как редукционный клапан маслоподающего насоса, гидронатяжитель привода механизма газораспределения, гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов, сетка маслозаборника. Даже незначительное засорение здесь способно вызвать не только причуды в работе двигателя, но и почти мгновенно вывести его из строя.
После слива отработанного масла какая-то его часть все равно остается в двигателе. Профессионалы называют эту часть масла — несливаемым остатком. Убедиться в этом можно, вынув масляный щуп и подержав его в вертикальном положении. Масло с него не стекает, даже если его так продержать длительное время. То же самое происходит и в двигателе. Масло задерживается на металле, в масляных каналах, в ванне толкателей клапанов, и т.д. По данным производителей, несливаемый остаток масла в современных двигателях составляет от 8 до 12 % всего объема масляной системы, а в старых моделях может доходить до 20 %. Согласитесь, это очень приличные цифры! Кстати, именно по этой причине свежего масла всегда заливается меньше общего объёма масляной системы. И именно по этой причине, с развитием автохимической отрасли, во всем мире уже давно отказались от промывки масляной системы с помощью промывочных масел. Вы не найдете в линейке продукции ведущих мировых производителей масел и автохимии такой позиции, как — промывочное масло. Дело в том, что в основе промывочных масел лежит обыкновенное индустриальное масло, имеющее минеральную основу. Теперь представьте, что произойдет с хорошим синтетическим маслом, если в него влить 10-15 % обыкновенной «веретенки».
Единственный случай, когда допустима промывка масляной системы промывочным маслом, это когда для промывки как раз важна ее масляная основа. Например, когда базовое масло, в результате длительного перепробега, потеряло свою вязкость, а так же в тех случаях, когда его объем в системе критически мал.
Прогрессивный способ очистки масляной системы:
Во всем мире признан наиболее передовым способ очистки масляной системы с помощью специальных концентратов, различного вида автохимических препаратов, действие которых основано на одном и том же принципе. Состав заливается в старое моторное масло и, циркулируя по системе во время работы двигателя, его компоненты растворяют грязевые отложения. В результате, отложения меняют структуру и при сливе масла вместе с ним выводятся из системы. Вариантов препаратов множество. Существуют 5-ти, 10-ти, 20-ти минутные промывки, есть такие, которые заливаются за 100, 200 и более км до замены масла. Такие препараты есть в гамме автохимии любого производителя. В России первые импортные пятиминутки появились в конце 80-х — начале 90-х годов и сегодня нет ни одного автомобилиста, который бы о них не слышал.
Преимущества концентрированных промывок
* Технологичность. К примеру, если объем «пятиминутки» 400 мл., а объем масла 4 литра, то доля «пятиминутки» в старом масле составит в среднем 10%
* Несливаемый остаток уменьшается до 3-5%, соответственно доля пятиминутки в свежем масле составит (10% от 3-5% = 0,3-0,5%) Теперь сравните: 8-12% «веретенки» или 0,3-0,5% «пятиминутки»
* Автохимические промывки, в отличие от промывочных масел, быстро фракционируются и выводятся через систему отвода картерных газов в первые несколько км пробега, не оставляя следа о себе в масляной системе
* Свежее моторное масло смешивается, пусть со старым, но таким же моторным маслом, готовым к тяжелым нагрузкам эксплуатации. Химическая структура масла не нарушается.
ЭТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ
Однако и с промывками не все так легко и просто, как кажется на первый взгляд. «Подводные камни» кроются в едкости составов. Дело в том, что агрессивные, супермоющие свойства промывки ухоженным двигателям попросту не нужны, а неухоженным моторам такая промывка может только навредить, отслоив накопившуюся твердую грязь, частицы которой засоряют маслозаборник, царапают подшипники скольжения, сальники. Кроме того, сильно едкие составы способны нанести вред конструкционным материалам двигателя (прокладкам и сальникам). В первую очередь это касается отечественных автомобилей устаревших конструкций. Именно у наших «копеек», «Волг» и «Москвичей» разъедали прокладки головы и засоряли сетку маслозаборника первые импортные «пятиминутки». Автовладельцы, не зная причин, грешили на технологию. А о том, что «их» «пятиминутки» рассчитаны на качество «их» конструкционных материалов, на степень загрязненности «их» условий эксплуатации никто не задумывался, хотя все прекрасно знают, что «их» двигатели крепче наших.
Поэтому, мыть двигатель нужно по особенному — «мягко», омолаживая ухоженный мотор, и, в то же время, давая шанс «старичку» сделать организм чище, без нанесения вреда его шаткому здоровью. Кстати, с нашим мнением согласились в свое время специалисты журнала «За рулем», когда речь шла о публикации тестов автохимических препаратов, где за оценочный критерий первоначально принимались только моющие свойства без учета порой их вредного влияния.
Новый СПОСОБ очистки масляной системы!
Под маркой «LAVR next» уральские ученые создали абсолютно новый способ очистки масляной системы двигателя, что подтверждено патентом на изобретение!
ВПЕРВЫЕ в мировой автохимической практике концентраты для промывки масляной системы серии «LAVR next» наделены уникальными свойствами, которые ГАРАНТИРУЮТ высокую эффективность и полную безопасность очистки даже сильно засоренных систем!
*
Химическая формула концентратов не просто растворяет отложения, а изменяет их молекулярную структуру, что ВПЕРВЫЕ исключает отслоение твердых частиц загрязнений, которые как раз и несут главную опасность при промывке. Очистка происходит путем бережного «вымывания» от верхнего слоя к нижнему.
*
Физическая формула создает эффект бурления масла, что обеспечивает, во-первых, более качественную очистку устойчивых загрязнений, а во-вторых, не дает смытым загрязнениям скапливаться в «укромных» местах. Такой подход ВПЕРВЫЕ полностью исключает опасность засорения маслозаборника!
*
У старого масла снижается такое свойство, как адгезия (прилипание) к металлу и оно максимально стекает в картер. ВПЕРВЫЕ в препаратах такого класса достигнут уровень уменьшения несливаемого остатка масла в двигателе более чем в 2 раза. За счет этого, соответственно, на столько же увеличивает объем свежего масла.
*
На металле образуется тонкая пленка поверхностно-активных веществ, предотвращающая сухое трение при пуске двигателя.
*
Концентраты оказывают омолаживающее воздействие на сальники и РТИ.
*
Обладают повышенным раскоксовывающим эффектом.
Как это проверить:
ОПЫТ 1. Вынуть масляный щуп из прогретого двигателя и подержать его в вертикальном положении: старое масло задерживается на щупе, не стекает. Далее необходимо капнуть капельку LAVR на масло и выждать 15-20 секунд, после чего вновь щуп опустить в вертикальное положение. В результате на ваших глазах масло полностью стекает со щупа. Получилась своеобразная модель очистки масляной системы двигателя отражающая уменьшение несливаемого остатка. Если провести пальцем по тому месту, где находилось масло, а другим пальцем по щупу выше уровня масла, то легко ощущается защитная пленка на металле в зоне действия пятиминутки. Кстати, данный опыт нам подсказали автолюбители.
ОПЫТ 2. Смочить промывочным составом дно флакона и поставить его на твердую резину. Через 10-15 минут под флаконом на поверхности резины образуется выпуклость. Еще через 15-20 минут резина возвращается в исходное положение, однако, если надавить пальцем в месте, где была выпуклость и рядом, где не было влияния жидкости, то можно почувствовать существенную разницу. Данный эксперимент показывает свойства омолаживающие сальники.
Для интереса можно проделать такие же опыты с аналогичными промывками других производителей.
Промывочные концентраты LAVR совместимы со всеми видами масел, могут применяться как на бензиновых, так и на дизельных двигателях и способны обеспечить безболезненный переход с одного вида масла на другой.»
Взято из: ссылка
Источник статьи: http://honda-fit.ru/forums/honda-fit-Promyvka-maslyannoy-sistemy-dvigatelya-t8352
Как поменять масло в двигателе на Хонда Фит
Для правильной и долговременной работы двигателя Хонда Фит, требуется регулярная замена технических жидкостей. Регламент замены масла прописывается в инструкции по эксплуатации заводом производителем.
Следует придерживаться этой информации, так как моторная жидкость со временем теряет свои защитные свойства. Эксплуатация больше положенного срока может привести к проблемам, что в свою очередь приведет к дорогостоящему ремонту.
Этапы замены смазывающей жидкости Хонда Фит
В замене смазывающей жидкости нет ничего сложного, главное внимательно выполнять все рекомендации. Подготовить инструмент, ветошь, емкость для слива, новое масло, которое в последствии будем заливать.
Данная операция подходит для следующих автомобилей марки Хонда (Honda):
Слив отработанной жидкости
Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе, поэтому есть немного времени снять защиту. Чтобы получить нормальный доступ к поддону Хонда Фит, а также масляному фильтру.
Приступаем к самому сливу:
- Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).
Рис.1 Горловина для залива масла
Рис.2 Сливная пробка
Сливная пробка на поддоне расположена не в самой нижней точке, поэтому в нем еще остается порядка 100-200 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.3).
Рис.3 Откачка остатков шприцем
Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается в передней части двигателя (Рис.4).
Рис.4 Масляный фильтр
Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.
Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств
Таким методом производится наиболее полный слив старого моторного масла. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых трудностей возникнуть не должно.
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на машине Хонда Фит следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
- В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
- Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
- В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.
Промывки для двигателя Хонда Фит бывают нескольких типов:
- Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
- Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
- Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки Хонда Фит герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Honda 94109-14000 (9410914000). А также оригинальный масляный фильтр Honda 15400-RTA-003 (15400RTA003). При желании можно посмотреть аналоги в интернете.
Когда все готово, переходим к заливу:
- Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
- Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
- Заливаем новое масло в заливную горловину.
- Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
- Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
- Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
Периодичность замены, какое масло заливать
По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Хонда Фит проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.
По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае для обычных бензиновых моторов это Honda Ultra Leo SN 0W-20.
А вот для гибридных версий выпущен специальный оригинальный состав Honda Ultra Next 0w-7.5. Но найти его в продаже достаточно сложно. Поэтому пользователи предлагают обратить внимание на аналог Moly Green Hybrid-Car 0W-20. Он обладает хорошими смазывающими качествами и очень близок по характеристикам с оригиналом.
Многие пользователи считают, что для данной модели больше подходят масла 5W30. Мотивируя это тем, что они меньше расходуются на угар. Отчасти это правда, при езде на повышенных оборотах, более вязкая смазка будет расходоваться меньше. Если вы сторонник спокойной езды, то лучше прислушаться к рекомендации производителя.
Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском ILSAC: GF-5. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:
- Eni i-Sint 0W-20
- Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20
- Motul 6100 Save-light 0W-20
- Neste City Pro 0W-20
- Petro Canada Supreme Synthetic 0w20
- Profix 0W-20 SN/GF-5
- Takayama 0W-20 API SN
- Totachi Extra Fuel Economy 0W-20
- Toyota SN GF-5 0W-20
- Valvoline SynPower 0W-20
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Маркировка мотора | Сколько литров масла в системе | Оригинальное масло / заливаемое на заводе |
---|---|---|---|---|
Хонда Фит | бензин 1.5 | L15A | 3.6 | Honda Ultra Leo SN 0W-20 |
L15B | ||||
бензин 1.3 | L13A | |||
L13A1 | ||||
L13B | ||||
L13Z1 | ||||
бензин 1.2 | L12A | |||
L12A1 | ||||
L12B1 | ||||
бензин, гибрид 1.5 | LEA | Honda Ultra Next 0w-7.5 | ||
LEB | ||||
бензин, гибрид 1.3 | LDA | |||
LDA3 |
Протечки и проблемы
Чем больше становится пробег Хонда Фит, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.
В сообществах по данному автомобилю можно найти информацию, что моторы Honda, очень сильно чувствуют плохую смазывающую жидкость. А если заливать качественный продукт, проблем с жором быть не должно, не более 500 миллилитров от замены до замены.
Из наиболее частых проблем, которые отмечают пользователи данного автомобиля, когда заливает свечи маслом. Причиной этому, чаще всего являются изношенные прокладки свечных колодцев. Их замена решит данную проблему.
Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.
Источник статьи: http://autozaliv.ru/service/zamena-oil-motor/pomenyat-maslo-v-dvigatele-honda-fit