Промывка системы охлаждения двигателя шкода октавия

Как поменять антифриз на Шкода Октавия А5, А7

Чешский производитель автомобилей Skoda входит в состав не менее известного концерна Volkswagen AG. Автомобили ценятся высоким качеством исполнения, надежностью и практичностью. Также плюсом является сравнительно не высокая цена на Шкода Октавия, в отличии от других марок, производимых в концерне.

Популярными двигателями у автолюбителей считаются 1.6 mpi и 1.8 tsi, которые при должном обслуживании прекрасно работают. Своевременная замена антифриза на Шкода Октавия а5, а7 является залогом длительной работы силовой установки без ремонта.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шкода Октавия А5, А7

Менять антифриз на Шкода Октавия рекомендуется с полной промывкой системы, так как вся жидкость с машины не сливается. Операция по замене ОЖ будет одинаковой для бензиновых и дизельных версий, а также различных модификаций:

  • Шкода Октавия а7
  • Шкода Октавия а5
  • Шкода Октавиятур бочка
  • Шкода Октавия тур

Слив охлаждающей жидкости

Многие автолюбители при замене антифриза сливают его только из радиатора, но этого недостаточно для полного слива. Примерно половину жидкости еще нужно слить с блока, но не все знают, как это делается на Skoda Octavia A5, A7.

Порядок действий при сливе охлаждающей жидкости:

  1. снимаем пластиковую защиту двигателя, для доступа к точке слива;
  2. с левой стороны по ходу движения, на нижней части радиатора находим толстый патрубок (Рис.1); Рис.1 Толстый патрубок
  3. в это место подставляем емкость для слива;
  4. если в вашей модели на шланге есть сливной кран (Рис.2), то откручиваем его поворотом влево до щелчка, тянем на себя, начинается слив жидкости. Если краника нету, то необходимо ослабить хомут и снять патрубок или может быть система со стопорным кольцом, оно вынимается вверх, можно воспользоваться отверткой; Рис.2 Сливной кран
  5. для более быстрого слива, откручиваем пробку на заливной горловине расширительного бачка (Рис.3); Рис.3 Пробка на заливной горловине
  6. после того как мы слили тосол с радиатора, нужно слить жидкость и с блока двигателя, но сливного отверстия для этого действия конструктивно не предусмотрено. Для этой операции нужно на двигателе найти термостат (Рис.4). Откручиваем два болта ключом на 8, крепящие его и сливаем остатки жидкости. Рис.4 Два болта термостата
Читайте также:  Систем смазки двигателя газ 53

Порядок действий будет одинаковым для любой модели Шкода Октавия А5, А7 или Тур. Небольшие различия могут быть в расположении некоторых элементов на разных двигателях, например, на tsi или mpi.

Промывка системы охлаждения

Стоит понимать, что при замене антифриза своими руками, даже выполнив все действия по сливу, в системе останется 15-20% старого антифриза. Без промывки системы охлаждения, эта жидкость вместе с отложениями и осадком будут присутствовать в новом антифризе.

Чтобы промыть систему охлаждения на Шкода Октавия нам понадобится дистиллированная вода:

  1. закручиваем краник для слива жидкости, если снимали патрубок, то ставим его на место;
  2. ставим на место и прикручиваем термостат;
  3. заполняем систему дистиллированной водой до максимума;
  4. запускаем двигатель, даем ему поработать до включения вентилятора, расположенного за радиатором. Это является признаком того, что термостат открылся и жидкость пошла по большому кругу. Происходит полная промывка системы;
  5. глушим двигатель и сливаем нашу промывочную воду;
  6. повторяем все действия, до тех пор, пока не пойдет практически чистая жидкость.

Заливка без воздушных пробок

Так как в системе охлаждения после промывки остается дистиллированная вода, рекомендуется для заливки использовать не готовый антифриз, а концентрат. Концентрат следует разбавлять с учетом этого не сливаемого остатка.

Как только мы подготовили охлаждающую жидкость, можно приступать к заливке:

  1. первым делом проверяем чтобы все стояло на своих местах после процедуры слива;
  2. прикручиваем на место защиту двигателя;
  3. заливаем антифриз в систему через расширительный бачок до отметки MAX;
  4. заводим машину, даем поработать до полного прогрева;
  5. по мере необходимости доливаем жидкость до уровня.

После того как мы заменили антифриз на Шкода Октавия А5 или Октавия А7 проверяем работу печки, она должна дуть горячим воздухом. Также первые несколько поездок после замены, необходимо контролировать уровень антифриза.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Менять охлаждающую жидкость в автомобилях Шкода Октавия рекомендуется через 90000 километров или 6 лет эксплуатации. Эти сроки прописаны в регламенте проведения технического обслуживания и рекомендуются производителем к соблюдению.

Также антифриз подлежит замене при проведении ремонтных работ, предполагаемых его слив. Изменение цвета, запаха или консистенции тоже предполагает замену жидкости на новую, а также поиск причины таких изменений.

Желательно использовать оригинальный антифриз G 013 A8J M1 или G A13 A8J M1. Это одна и та же жидкость, разные маркировки обусловлены поставками антифриза на разные марки и модели автомобилей концерна VAG.

Не всегда получается найти оригинальную жидкость, в таком случае антифриз для Шкода Октавия А5 или Октавия А7 следует подбирать по параметрам. Для моделей A5 он должен соответствовать спецификации G12, а в модель последнего поколения A7 следует придерживаться маркировки G12++ или выше. Оптимальным выбором будет G13, на данный момент является лучшим с самым большим сроком службы, но стоит такая жидкость не дешево.

Антифризы для этих моделей с маркировкой G11, обычно выпускаются синего и зеленого цвета, рассматривать не стоит. А вот для Октавия А4 или Тур эта маркировка подойдет отлично, именно она рекомендована производителем для этих версий.

Таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная / рекомендуемая жидкость
Skoda Octavia A7 1.4 6.7 G 013 A8J M1 /
G A13 A8J M1
G12++
G13
1.6 7.7
1.8
2.0
Skoda Octavia A5 1.4 6.7 G12
1.6 7.7
1.8
1.9
2.0
Skoda Octavia A4 1.6 6.3 G11
1.8
1.9
2.0

Протечки и проблемы

Некоторые узлы охлаждающей системы Октавии могут давать сбои, при выходе из строя они подлежат замене. Проблемы могут возникнуть с термостатом, водяным насосом, засорением основного радиатора, а также радиатора печки.

В некоторых моделях встречались случаи разрушения внутренних перегородок, либо стенок расширительного бачка. В следствии чего образовывались хлопья и засоры, что отражалось в некорректной работе печки.

Встречается проблема не корректной работы сигнальной лампочки уровня ОЖ, она начинает гореть и сигнализировать, что уровень антифриза упал, хотя уровень остается в норме. Для устранения данного дефекта нужно:

  • полностью осушить бачок, можно сделать шприцом, просто вытягивая жидкость;
  • далее следует его вновь наполнить, но делать это нужно медленно, тонкой струйкой.

Все должно прийти в норму, выходит датчик из строя очень редко, но проблема с неправильной сигнализацией встречается.

Источник статьи: http://autozaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-antifriz-shkoda-oktaviya-a5-a7

Skoda Octavia RS РысЬка › Logbook › Промывка радиаторов

Всем привет.
В тот же самый день когда я был в сервисе с абсорбером и топливным насосом между делом мы решили снять все 3 радиатора и промыть их. Пробег на машине очень близок к 90тыс, а туда ни разу никто не лазил. Я, конечно, догадывался, что они грязные, но что в них окажется столько грязи, даже не мог представить.

Процесс снятия радиаторов не слишком прост. Нам пришлось разобрать всю морду, чтобы аккуратно их извлечь.
Первым делом надо позаботиться о новом антифризе, который придется долить после сборки (я брал 6 литров G12++, так как G13 не было, но они легко совместимы, понадобилось около 4л). Дальше надо откачать весь фреон из системы. Потом начинается самое интересное. Снимаем бампер, фары. Походу откручиваем все нужные болты. Для удобства сняли впуск. Тут был первый неудобный момент. Гидроупор капота, который я поставил, сильно мешался, чтобы снять впуск, но мы справились 🙂

Доставать их лучше через низ, машину приподнять либо на домкрате, либо на подъемнике.
Грязи было очень очень много.

В интеркулере было чуть-чуть масла, а это намекает на то, что маслоотделителю по-тихоньку приходит «капец». Но об этом позже. Промыли его бензином, так как бензин быстрее высыхает и лучше удаляет масло. Если вода останется в интеркулере это плохо, так что лучше его продуть и дать нормально просохнуть. Если вода останется в радиаторе антифриза, это ничего страшно, и в радиаторе кондея тоже, при вакуумирование системы вся вода все равно испарится 🙂

Собирали все в обратном порядке, кроме того, что радиаторы сначала по одному засунули в морду, и там по месту уже их соединяли.

Теперь они у меня чистенькие 🙂

По результату:
Машина поехали бодрее, воздух лучше охлаждается теперь 🙂

Систему кондея всю перезаправили. Он стал лучше охлаждать воздух и пропал гул от моторчика, не знаю правда на долго ли.

На счет охлаждения двигателя ничего не скажу, он и до этого не перегревался.

Теперь можно спокойно ездить и не переживать за перегрев. Скоро близиться ТО. Буду менять фильтра и масло — это само собой. И поменяю топливный фильтр, старый прошел почти 30тыс, пильнем его и поглядим на состояние 🙂

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/7343482/

Промывка системы охлаждения двигателя шкода октавия

8 (495) 136-66-46

Поиск товара

Введите название или номер

Поиск товара

Каталог товаров

Рекомендуем

Корзина

Спецпредложения

Поиск товара

Введите название или номер

Поиск товара

Каталог товаров

Рекомендуем

Радиатор на Октавия — уход и промывка

Изобретатели автомобиля расположили радиатор в передней части транспортного средства. Это важный компонент конструкции, выполняющий следующие задачи: поддержание необходимой температуры охлаждающей жидкости; защита системы охлаждения от пыли, грязи, которых предостаточно на российских дорогах. Радиатор на Октавия и других автомобилях подвержен загрязнениям изнутри. Если периодически не промывать переднюю часть ТС, появятся сбои в работе силового агрегата. Процедура не содержит сложных моментов, автолюбитель вполне может обойтись собственными силами.

Для чего нужна чистка и промывка?

Меры носят профилактический характер. При проведении подобных процедур очень важна систематика. Основная функция радиатора – охлаждение транспортного средства. Если температура мотора станет слишком высокой, он выйдет из строя, а автовладельцу придется вкладывать большие деньги в ремонт, либо раскошелиться еще больше на приобретение нового двигателя. Затрат, катастрофичных для большинства современных россиян, можно избежать путем периодического проведения несложных процедур. Подобные операции не занимают много времени.

Автовладельцу потребуется следующий реквизит:

— 4-8 литров «незамерзайки». Наши соотечественники называют данную жидкость «тосолом»;

— средство, предназначенное для промывки радиаторной решетки;

— емкость, рассчитанная на 8-10 литров;

— резиновый шланг для полива;

— кисть с мягким ворсом;

— вода, где растворено мыло;

— защита для глаз;

— контейнеры, где можно утилизировать отходы;

— гаечные ключи различных размеров, отвертки.

Радиатор на Октавия: промывка

Использованный компонент системы охлаждения следует изъять для его последующей утилизации. Важно помнить, что отработанная жидкость токсична, а ее запах привлекает животных, маленьких детей. Именно с этой целью заранее заготавливается контейнер для отходов.

Важно ознакомиться с надписью, указанной на радиаторной крышке, эта информация сообщит пользователю о давлении охлаждающей жидкости, находящейся внутри. Многие владельцы авто производят замену крышки, каждый раз когда промывают радитор на Октавия. Это нужно делать примерно один раз каждые два года.

Затем водителю следует уделить внимание шлангам. Первый соединен с крышкой, его задача – вывод из силового агрегата горячей жидкости. Внизу располагается 2-й шланг, он подает охлаждающую жидкость туда же. Необходимо проверить зажимы и сами шланги на наличие следов коррозии, трещин, протечек.

Слив жидкости, охлаждающей двигатель транспортного средства, нужно осуществлять в перчатках, учитывая высокую токсичность вещества. Затем можно переходить к основной процедуре — промыванию. Посредством поливочного шланга автолюбитель заливает воду в переднюю часть радиатора. Процедуру следует повторять до полной очистки системы. Воду, которая применялась для промывки, нельзя выливать на землю, она должна проследовать туда же, где складировались отходы.

Источник статьи: http://www.octavia-parts.ru/stati/111-2015-12-11-11-28-16.html

Оцените статью
Все про машины