- Замена охлаждающей жидкости Toyota Corolla с 2001 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: схема системы охлаждения Toyota Corolla , вентилятор охлаждения Toyota Corolla , радиатор охлаждения Toyota Corolla
- 20. Замена охлаждающей жидкости
- Слив системы охлаждения
- Промывка системы охлаждения
- Промывка радиатора
- Промывка двигателя
- Заправка системы охлаждения
- Состав охлаждающей жидкости
- Выбор и замена антифриза в автомобилях Тойота Королла своими руками
- Свойства жидкостей для охлаждения двигателя
- Классификация антифризов
- Какие антифризы рекомендуют заливать автомобиль в Тойота Королла
- В каких случаях следует заменить антифриз
- Замена антифриза своими руками
- Техника безопасности при замене жидкости для охлаждения двигателя
Замена охлаждающей жидкости Toyota Corolla с 2001 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Toyota Corolla , вентилятор охлаждения Toyota Corolla , радиатор охлаждения Toyota Corolla
20. Замена охлаждающей жидкости
Примечание:
Перед началом выполнения данной процедуры подождите, пока двигатель полностью остынет. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на кожу или лакокрасочное покрытие автомобиля. Промойте пролитую охлаждающую жидкость большим количеством воды. Ни в коем случае не оставляйте охлаждающую жидкость в открытом контейнере и немедленно убирайте лужи в гараже. Храните охлаждающую жидкость подальше от детей и домашних животных.
Примечание:
Интервалы замены охлаждающей жидкости относятся только к стандартной охлаждающей жидкости (красного/зеленого цвета), а не Long Life Coolant (розового цвета).
Слив системы охлаждения
1. Подождите, пока двигатель полностью остынет, затем снимите крышку радиатора.
2. Отверните винты крепления и снимите нижний защитный экран двигателя (если есть в наличии).
3. Установите подходящий контейнер в левой нижней части радиатора, затем откройте пробку сливного отверстия и дайте охлаждающей жидкости слиться в контейнер (смотрите иллюстрацию). Как только вся охлаждающая жидкость сольется в контейнер, закройте пробку сливного отверстия.
4. Переместите контейнер под заднюю часть блока цилиндров, затем откройте пробку сливного отверстия и дайте охлаждающей жидкости слиться в контейнер (смотрите иллюстрацию). как только вся охлаждающая жидкость сольется в контейнер, закройте пробку.
Промывка системы охлаждения
5. Если вы не заменяли в течение длительного времени охлаждающую жидкость или если раствор охлаждающей жидкости стал слишком слабым, тогда со временем эффективность системы охлаждения может ухудшиться, так как каналы буду засорены отложениями. Вы можете восстановить эффективность системы охлаждения, промыв ее.
6. Радиатор необходимо промывать отдельно от двигателя, чтобы избежать чрезмерного засорения.
Промывка радиатора
7. Отсоедините верхний и нижний шланг радиатора и все другие шланги, относящиеся к радиатору. Для получения подробной информации обратитесь к главе 3 данного руководства.
8. Установите садовый шланг в отверстие для верхнего шланга радиатора. Направьте поток чистой воды через радиатор и продолжайте промывать систему, пока из нижнего отверстия не польется чистая вода.
9. Если через некоторое время вода, вытекающая из нижнего отверстия, все еще загрязнена, необходимо промыть радиатор с добавлением специально чистящего средства. При этом необходимо четко следовать всем указаниям и рекомендациям производителя. Если система охлаждения чрезмерно загрязнена, установите шланг в нижнее отверстие радиатора и выполните промывку системы охлаждения в обратном направлении.
Промывка двигателя
10. Чтобы промыть двигатель, необходимо снять термостат (смотрите главу 3).
11. Отсоединив верхний и нижний шланг радиатора, установите садовый шланг в верхнее отверстие радиатора. Направьте поток чистой воды через двигатель и продолжайте промывать систему, пока из нижнего шланга не польется чистая вода.
12. Как только промывка будет завершена, установите на место термостат и подсоедините шланги, обратившись к главе 3 для получения подробной информации.
Заправка системы охлаждения
13. Перед тем, как попытаться заправить систему охлаждения, убедитесь, что все шланги и хомуты находятся в отличном состоянии и должным образом закреплены. Учтите, что смесь антифриза и воды необходимо использовать круглый год, чтобы избежать коррозии компонентов двигателя. также убедитесь, что пробки сливных отверстия радиатора и двигателя находятся на месте и закреплены должным образом.
14. Снимите крышку радиатора и убедитесь, что все пробки сливных отверстий закреплены должным образом.
15. Установите регулятор температуры отопителя в максимальное положение.
16. Медленно долейте раствор охлаждающей жидкости в пропорции 50/50 (имейте в виду, что обычно охлаждающая жидкость компании Toyota продается уже в соединении с водой в необходимой пропорции) в радиатор, пока не заполните его. Добавьте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до нижней отметки.
17. Оставьте крышку радиатора открытой и запустите двигатель в хорошо вентилируемом помещении, пока термостат не откроется (охлаждающая жидкость начнет циркулировать через радиатор, и верхний шланг станет горячим).
18. Выключите двигатель и дайте ему остыть. Долейте охлаждающую жидкость до верхней кромки заливного отверстия радиатора.
19. Сожмите верхний шланг радиатора, чтобы удалить воздух из системы, затем долейте охлаждающую жидкость при необходимости. Установите на место крышку радиатора.
20. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры, затем проверьте систему на наличие утечек.
Состав охлаждающей жидкости
21. Охлаждающую жидкость необходимо заменять согласно графику регулярного технического обслуживания. Это необходимо не только, чтобы поддерживать технические характеристики охлаждающей жидкости, а также, чтобы замедлить коррозию, которая так или иначе начнет возникать по мере снижения эффективности ингибиторов коррозии.
22. Всегда используйте антифриз на этиленгликолевой основе рекомендованного типа. Необходимое количество антифриза и уровень защиты указаны в спецификациях.
23. Перед добавлением антифриза систему охлаждения необходимо полностью слить, должным образом промыть, а также проверить все шланги.
24. После добавления антифриза, необходимо прикрепить этикетку к расширительному бачку, на которой указана концентрация антифриза и дата заправки. Последующие добавления необходимо выполнять с использованием того же типа антифриза.
Примечание:
Не используйте антифриз системы охлаждения для жидкости омывателя ветрового стекла/заднего окна, так как это может стать причиной повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/toyota-corolla-2001-glava1a-zamena-ohlazhdajushhej-zhidkosti
Выбор и замена антифриза в автомобилях Тойота Королла своими руками
Антифриз — это жидкость, которая осуществляет отвод излишнего тепла при работе двигателей внутреннего сгорания, тем самым не давая им достигать критического перегрева. Она же препятствует промерзанию системы охлаждения зимой, когда автомобиль стоит. В результате эксплуатации транспортного средства антифриз постепенно утрачивает свои полезные характеристики и требует периодической замены. Важно узнать все аспекты выбора и замены антифриза в автомобилях Тойота Королла.
Охлаждающие жидкости различных производителей отличаются по составу, кроме того они могут быть окрашены в различные цвета: красный, синий, зеленый и т. д. Как правило, цвет жидкости не зависит от ее состава, и каждая торговая марку имеет свою цветовую гамму. Чаще всего окрашивание связано с удобством для потребителя:
- Окрашенную жидкость нельзя спутать с напитком и выпить.
- Для каждой конкретной торговой марки цвет связан с концентрацией действующего вещества и химическому типу основы. Доливая или заливая состав того же цвета от одного производителя, можно избежать промывки системы охлаждения.
- Большинство производителей подкрашивают охлаждающую жидкость флуоресцентными красителями, что позволяет быстро определить место ее подтекания.
Единственным исключением из этого правила являются средства на основе пропиленгликоля — они чаще всего окрашиваются в красные или розовые цвета. Но единственным верным способом определить состав средства — прочитать этикетку.
Свойства жидкостей для охлаждения двигателя
При эксплуатации охлаждающая жидкость нагревается до 100 градусов и выше, а при стоянке автомобиля охлаждается до температуры окружающей среды. От свойств антифриза напрямую зависит эффективность работы системы охлаждения и долговечность самой силовой установки. Поэтому он должен соответствовать таким требованиям:
- высокая теплоемкость и теплопроводность;
- подвижность;
- низкие показатели коэффициента расширения и температуры кристаллизации;
- средство не должно вызывать коррозию металлических поверхностей, разрушать резиновые детали (уплотнения и патрубки) и вспениваться при эксплуатации.
Классификация антифризов
Все существующие охлаждающие жидкости можно разделить на три группы: основные, безнитратные и безсиликатные. В зависимости от основы они также бывают этиленгликолевыми и пропиленгликолевыми.
Каждая из этих групп характеризуется индивидуальным составом и набором используемых присадок. Большинство из них нельзя смешивать, особенно это относится к безсиликатной группе: в лучшем случае полученная смесь будет иметь другие, отличающиеся от исходных, свойства; в худшем — антифриз коагулирует в трубках системы охлаждения и ее придется промывать.
Какие антифризы рекомендуют заливать автомобиль в Тойота Королла
Каждый автопроизводитель предъявляет свои требования к составу охлаждающей жидкости, исходя из особенностей системы охлаждения. Существует большое количество универсальных средств, подходящих для разных марок автомобилей. Для Королл можно применять различные типы охлаждающих жидкостей, выпущенных на разных основах; нет также сведений о том, что универсальные средства приводят к плохой работе их системы охлаждения.
Автопроизводитель рекомендует для оптимальной работы двигателя использовать безсиликатные жидкости с органическим ингибитором коррозии на основе пропиленгликоля. Это связано с принципом работы охладительной системы: более вязкий состав оптимально подходит при принудительном нагнетании охлаждающей жидкости. Этим требованиям соответствуют оригинальные антифризы марки Toyota:
- LongLifeCoolant (LLC) — жидкость красного цвета.
- Super Long Life Coolant (S LLC) — имеет розовую окраску.
Смешивание продуктов розового и красного цветов в системе охлаждения не допустима, так как после этого появляется необходимость промывки системы.
В каких случаях следует заменить антифриз
Существует плановая замена антифриза, вызванная постепенным разрушением присадок входящих в его состав. Вследствие этого средство начинает вспениваться, ухудшается теплообменный процесс в двигателе, что может привести к его перегреву. Также из-за изменения набора присадок детали, контактирующие с жидкостью, могут разрушаться.
На упаковке каждого средства есть информация о сроке его эксплуатации. Именно ею следует прежде всего руководствоваться при составлении графика замен. Если вследствие различных факторов наблюдается быстрое «старение» охлаждающей жидкости, то замену проводят досрочно.
Основные признаки того, что состав пришел в негодность:
- на поверхности расширительного бачка появляется желеобразная масса;
- при небольших морозах содержимое расширительного бачка переходит в кашеобразное состояние, или в нем появляется какой-либо осадок;
- частое срабатывание вентилятора системы охлаждения;
- визуально заметно загрязнение содержимого посторонними веществами;
- в случае аварийной ситуации, например, если в дороге лопнул шланг, и пришлось доливать в систему воду.
Замена антифриза своими руками
Замена охлаждающей жидкости в автомобиле Тойота Королла не представляет особой сложности и не требует применения специальных инструментов. При необходимости эту работу можно без проблем выполнить своими руками, не обращаясь на СТО.
Поэтапное выполнение замены:
- установите под радиатор и двигатель поддон или другую ёмкость для слива жидкости;
- при необходимости подождите полного остывания двигателя;
- снимите крышку расширительного бачка;
- откройте кран печки на максимум;
- открутите пробки для слива на блоке цилиндров и радиаторе, и подождите, пока содержимое полностью стечет;
- закрутите пробки и затяните их с требующимся усилием;
- понемногу заливайте новый антифриз в расширительный бачок до максимальной отметки уровня;
- сожмите несколько раз выходной и входной патрубки радиатора, и если уровень жидкости после этого упадет — долейте её до нужного уровня;
- установите крышку с клапаном обратно на расширительный бачок.
После замены заведите и прогрейте двигатель, для того чтобы открылся термостат и дайте автомобилю поработать 5—10 минут. Нажмите на педаль газа, чтобы обороты поднялись до 3000, и подержите автомобиль в таком режиме в течение 1 минуты. После этого двигатель должен поработать на холостом ходу 30 секунд. Эту операцию следует повторить 3—5 раз, чтобы новый состав равномерно распределился внутри охлаждающей системы.
После остывания двигателя снова проверьте уровень антифриза в бачке и при необходимости долейте его.
Техника безопасности при замене жидкости для охлаждения двигателя
При самостоятельном выполнении замены охлаждающей жидкости следует предпринять следующие меры предосторожности:
- Не откручивать крышку расширительного бочка при горячем двигателе, поскольку это может привести к ожогам в результате выброса пара или жидкости.
- При попадании состава на тело или в глаза необходимо как можно быстрее промыть их большим объёмом холодной воды.
- При сжимании резиновых патрубков системы охлаждения нужно быть аккуратным, так как они могут быть горячими — используйте перчатки при выполнении этих работ.
- При замене или доливке воспользуйтесь тем же составом, что был залит ранее, при выборе жидкостей Toyota не смешивайте продукты красного и розового цвета. В противном случае перед заливкой произведите промывание системы охлаждения.
Источник статьи: http://corollafan.ru/obsluzhivanie/zamena-antifriza-tojota.html