- Пропала зарядка аккумулятора Renault Logan – поиск причины и устранение неисправности
- На Рено Логан горит лампочка аккумулятора, что это означает
- Почему на панели Рено Логан загорелась лампочка аккумулятора
- Ослаблен, имеет дефекты или изношен ремень генератора
- Окислились контакты, имеются повреждения проводки
- Генератор неисправен, требует ремонта или полной замены
- Контактные кольца коллектора вышли из строя
- Тема: нет зарядки
- нет зарядки
- Re: нет зарядки
- Re: нет зарядки
- Re: нет зарядки
- Re: нет зарядки
- Re: нет зарядки
- Re: нет зарядки
- Re: нет зарядки
- Re: нет зарядки
- Re: нет зарядки
- Re: нет зарядки
- Re: нет зарядки
- Re: нет зарядки
- Re: нет зарядки
- Тема: Генератор. Пропала зарядка АКБ
- Генератор. Пропала зарядка АКБ
- Отчёт жабо
- Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше
- Пропала зарядка аккумулятора
- 09.04.2014 09:00 — категория: Drive2: Опыт эксплуатации — Источник: Весь опыт Renault Megane 2 с drive2.ru
Пропала зарядка аккумулятора Renault Logan – поиск причины и устранение неисправности
В норме значок аккумулятора загорается каждый раз, когда мы включаем зажигание с целью запустить двигатель. Она горит только потому, что до того момента, когда силовой агрегат, а вместе с ним и генератор, начнут работать, подача питания на АКБ отсутствует.
Если этот индикатор не гаснет на работающем моторе, это уже очевидное свидетельство неисправности – отсутствии заряда АКБ. Если игнорировать этот сигнал, батарея долго не протянет, особенно кальциевая – для неё глубокий разряд противопоказан.
На Рено Логан горит лампочка аккумулятора, что это означает
Многие автовладельцы придерживаются ошибочного мнения, что горящая лампа с пиктограммой аккумуляторной батареи сигнализирует о плохом состоянии самой АКБ. Что она старая и уже не держит заряд, а потому подлежит замене. В действительности это не так – если бы батарея была полностью разрядившейся, вы бы просто не смогли запустить двигатель. Если вам это удалось, то источник питания не настолько плох, чтобы его нужно было списывать в утиль.
И вообще, горящий индикатор никак не связан с аккумулятором – лампочка загорается только в том случае, когда неисправен генератор или его ближайшее окружение (регулятор напряжения, проводка, замок зажигания). Другими словами, питание бортовой сети автомобиля при горящем индикаторе происходит исключительно за счёт АКБ, и это означает, что в таком режиме функционирования она быстро разрядится.
Так что, если загорелся датчик аккумулятора Рено Логан, вам следует как можно оперативнее выяснить причину, по которой генератор не может обеспечить зарядку аккумулятора и питание бортовой сети седана.
Если лампа начала мигать или загорелась при полностью заряженной батарее, при условии минимизации энергопотребления вы сможете проехать около 30–50 км. В большинстве случаев этого достаточно, чтобы доехать до ближайшей СТО или собственного гаража. Останавливаться в пути мы не советуем, особенно на загородной трассе – существует вероятность, что вы уже не сможете завести заглушённый двигатель.
То же самое произойдёт, если аккумулятор всё-таки разрядится «в ноль» – в этом случае перестанет работать бортовая электроника, из-за чего силовой агрегат попросту заглохнет. И тогда добираться до места ремонта придётся на буксире или с помощью эвакуатора.
Так что затягивать с выяснением причин неисправности мы не советуем.
Почему на панели Рено Логан загорелась лампочка аккумулятора
Если во время движения автомобиля горит лампа отсутствия заряда аккумулятора Логан, возможных причин неисправности может быть несколько. Перечислим наиболее вероятные из них.
Ослаблен, имеет дефекты или изношен ремень генератора
Ременная передача – слабое звено любых нагруженных систем. Со временем ремень Renault Logan растягивается, ослабевает, провисает, и это приводит к его проскальзыванию. А значит, крутящий момент от коленвала к генератору не передаётся, или передаётся в незначительной мере, недостаточной для обеспечения питания бортовой сети машины.
Обычно такая неисправность выдаёт себя характерным визгом из моторного отсека. При открытии капота можно локализовать неисправность.
Проверка правильности натяжения ремня осуществляется довольно просто – нажатием большого пальца, при котором провисание ремня не должно превышать 15–20 мм. Если это не так, ситуацию исправляют натяжкой ремня. Но если на нём имеются дефекты в виде зазубрин, трещин, отслоений, такой ремень подлежит безусловной замене.
Окислились контакты, имеются повреждения проводки
Довольно часто причины, по которым Рено Логан не даёт зарядки аккумулятора, следует искать снаружи. Проверке подлежат все контакты, которые со временем могут загрязниться, окислиться или ослабнуть. Обычно при таких неисправностях лампа мигает. Это означает, что зарядка АКБ то идёт, то пропадает, например, во время тряски, когда контакты отходят, а затем возвращаются в исходное положение. Проблема решается их зачисткой мелкозернистой наждачной бумагой и подтяжкой.
Необходимо также тщательно проверить состояние проводов – они могут иметь естественный износ или повредиться при проведении ремонтных работ. Но даже если видимых повреждений не выявлено, стоит проверить целостность проводов с помощью подходящего измерительного прибора, омметра или мультиметра, на всех участках цепи.
Генератор неисправен, требует ремонта или полной замены
Если проверка окологенераторных неисправностей не дала результатов, с большой вероятностью можно утверждать, что причина постоянного горения индикатора заряда АКБ связана с работоспособностью самого генератора и его цепи.
Первое, что делают в таких случаях – проверяют, не сгорел ли предохранитель. Если это так, неисправный ПП меняют на новый такого же номинала по амперажу.
Вторая по распространённости причина – неисправный регулятор напряжения. Это устройство, отвечающее за стабилизацию выходного напряжения. Дело в том, что вал генератора вращается синхронно с вращением коленвала, и если обороты двигателя возрастают, то же самое происходит с валом генератора, выходное напряжение которого по этой причине не является стабильной величиной. Так что если при нажатии на педаль акселератора лампа аккумулятора всё равно не гаснет – скорее всего, дело в неисправном реле-регуляторе.
Однако самой частой причиной падения мощности генератора Рено Логана является естественный износ щёток коллектора или его контактных колец. Избежать этого нельзя – постоянное трение, которому подвергаются и щётки, и кольца, приводит к уменьшению их размеров, что и является причиной перебоев в работе зависимого источника питания автомобиля. Это проблема некритичная, во всяком случае, вы вполне можете доехать до ближайшей СТО, чтобы провести соответствующую диагностику и ремонт, заключающийся в замене износившихся щёток.
О том, что загорание символа батареи связано с износом щёток, может свидетельствовать потухшая лампа при добавлении оборотов силовому агрегату. В этом случае падение генерируемого тока из-за износа щёток компенсируется увеличением частоты вращения вала генератора.
Контактные кольца коллектора вышли из строя
Лампочка зарядки АКБ Рено Логан будет гореть и в том случае, если виновниками падения выработки электроэнергии генератором являются контактные кольца.
Это происходит в тех случаях, когда прижимное усилие пружин, соединяющих щётки коллектора и кольца, по естественным причинам (ввиду старения) ослабевает. В результате пятно контакта существенно уменьшается, что сказывается на выходной мощности устройства.
К такому же результату приводит загрязнение щёток. Они стопорятся в гнёздах держателя, не доставая до контактных колец, приводя к сбоям в работе генератора. Правда, в этом случае замена изношенных элементов не требуется – достаточно прочистить гнёзда держателя той же «вэдэшкой».
В любом случае диагностика неисправностей генераторе невозможна без разборки этого узла, полной или частичной, так что имеет смысл проверить исправность и других его компонентов – например, обмотки, или подшипников, у которых ресурс работы тоже ограничен.
Источник статьи: http://akbvavto.ru/maintenance/na-renault-logan-gorit-lampochka-akkumulyatora.html
Тема: нет зарядки
Опции темы
нет зарядки
автомобиль рено мастер 2006г. нет зарядки, генератор проверен на стенде выдает 14.8. уставим на авто 12.3. в чем может быть дело, предохранители проверил все целые. на генератор приходит два провода один силовой, второй возбеждение с замка зажигания на обоих питание есть. на приборке во время запуска и работы двигателя тконтрольная лампа генератора тыхнет и не загорается. если это имеет значение то горит абс.
прошу помощи.
Re: нет зарядки
Замерь напряжение на самом генераторе
Re: нет зарядки
Re: нет зарядки
вот я о том же
Re: нет зарядки
для проверки кинь провод от силового разьёма + на генераторе до + клеммы аккумулятора. Возможно окислы на разьёме где то в данной цепи..
Re: нет зарядки
очень полезный совет как авто убить
Re: нет зарядки
Ага, или снять клему с акума и на массу поискрить!
ИМХО стоит зачистить места сопряжения генератора с двигателем, зачастую металлические втулки генератора ржавеют и начинают давать нехилое сопротивление.
Re: нет зарядки
Монтажный блок смотри на предмет окисления или обрыва.Предохранители силовые проверь.
Re: нет зарядки
На стенде генератор под нагрузкой надо проверять. с диодом в обрыве так определить легче, осциллографом выход посмотреть.
На предмет окислов и неконтакта на рабочем моторе замерить напряжение между массой генератора и минусом аккумулятора, менее 0,1в говорит о хорошем контакте. Аналогично проверяем и плюсовой провод
Re: нет зарядки
А в каком состоянии аккумулятор пребывает? В каком месте замерено напряжение 12,3 В?
Re: нет зарядки
бывает аккумы засаживают гену крепко
Re: нет зарядки
На стенде нагрузку давали?
exelent,Вы машину починили? Отпишитесь
Re: нет зарядки
14,8 с нагрузкой или без?? 12,3 скорее всего замерял на АКБ. Возможно просадка на самих клемах АКБ, может подгнивший провод на гене.
Re: нет зарядки
Для всех, кого волнует Этот вопрос. Самая первая причина плохой зарядки (при исправном генераторе) — плохие контакты. Для проверки:
1. Измеряем напряжение непосредственно на клеммах АКБ (на свинцовых).
2. При включённых потребителях (свет, вентилятор, обогрев) ставим один щуп прибора на массу (свинцовую клемму АКБ), а вторым меряем по очереди а)на клемме провода и на корпусе генератора, если больше 0,5в ищи плохой контакт по этой цепочке.
3. При включённых потребителях (свет, вентилятор, обогрев) ставим один щуп прибора на + клемму АКБ, а другой щуп поставить на толстый провод, который подходит к генератору. Если больше 0,5в ищи плохой контакт.
Однажды, мне пришлось кинуть провод 6кв.мм. от корпуса генератора на корпус двигателя. Зарядка была 12,8в, а стала 13,9в.
Как то так!
Источник статьи: http://www.carhelp.info/forums/showthread.php?t=111432
Тема: Генератор. Пропала зарядка АКБ
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Генератор. Пропала зарядка АКБ
На пробеге 165т.км. загорелась лампа АКБ на приборке. Понятно, что пропала зарядка, на аккумуляторе приехал домой, выключив все потребители, вплоть до магнитолы. Несмотря на то, что машина после двухчасовой стоянки завелась и заработала как обычно, я упорно во всю рыл интернет. Это помогло выяснить, что на данном пробеге обычно заканчиваются щётки. Щётки у нас идут в сборе с регулятором напряжения, можно конечно применить навыки кулибина и чото там паять, но с пайкой у меня всегда были проблемы. Используя камеру смартфона, определил модель генератора с наклейки на задней крышке TG11C063 (см. фото, там ещё есть вроде номер по каталогу Рено, но он нам не нужен), генератор производства Valeo.
Каталог в автодоке выдал среди аналогов регулятор Valeo c артикулом 593689, он и был заказан без разборки на свой страх и риск (забегая вперед скажу, что подошёл и по посадочным местам и всё работает). Стоимость 2100 рублей.
Сам регулятор меняется достаточно просто, надо снять защиту топливной рампы и тогда открывается вполне удобный доступ к задней части генератора. Самый геморрой — это снять заднюю пластиковую крышку, который сумрачный гений инженеров Валео посадил на защёлки, вместо гаек. Снятие по следующему видео на примере Мегана (смотреть со второй минуты):
Ну а дальше всё, как на видео, главное не забыть нажать на крышку щёток нового реле, которая их фиксирует.
Сборка в обратном порядке, всё собрал, замерил мультиметром зарядку — в норме.
Скажу сразу, ни один из номеров, нанесённых на снятом с генератора реле, по каталогам не бьётся. Пробился только на каком-то сайте подбора неоригинальных комплектующих к генераторам.
з.ы. процесс не фоткал, защита топливной рампы снимается элементарно, процесс снятия задней крышки генератора и замены регулятора есть на видео.
з.з.ы. на всякий случай один из сохранившихся сайтов с запчастями на генераторы вот https://ru.as-catalog.com/c/all/TG11C063
з.з.з.ы. не сцыте поломать заднюю крышку, они продаются в запчастях в районе 300-400 рублей.
Всем удачи на дорогах.
У меня гена сдох на 200 тыс пробега
Источник статьи: http://forum.dusterclub.ru/showthread.php?t=7127
Отчёт жабо
Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше
Пропала зарядка аккумулятора
09.04.2014 09:00 — категория: Drive2: Опыт эксплуатации — Источник: Весь опыт Renault Megane 2 с drive2.ru
Стою как то в ожидании жены, слушаю музыку, на улице -32, машинка соответственно работает и тут на тебе, LOW BATTERY. Думаю, ну все, капец генератору. Лезу на форум, а я не один такой ))
Купил на всякий случай щетки от классики ВАЗ (15р). Дабы не встать на трассе поехал к отцу в гараж, чтобы зарядить аккумулятор. Дабы перебздеть, во время заряда решил снять клеммы с АКБ, и заметил, что минусовая болтается. Думаю ну все, точно из-за нее. Зарядил АКБ и довольный поехал…
Правда радость моя была не долгой, через 3-4 дня опять вылезло сообщение LOW BATTERY и уже не пропадало. Появился еле уловимый запах гари. Через 10 минут запищал радар-детектор и низком питании. В общем как только подъехал к дому загорелась и лампа ABS. Все, аккум сел в ноль.
Пока заряжался аккумулятор полез в инет, посмотрел как снять щетки без снятия генератора. Оказывается элементарно.
Заранее извиняюсь, фоток нет, так как фотоаппарата не было, а мобилка ночью мягко говоря не снимает ))) Фотки приведу с форума
Когда я снял реле-регулятор я был обескуражен (ох;%л). Картина была примерно следующая
Выработка с контактных колец постепенно скапливалась в защитном колпачке (кожухе, хз как назвать) щеток, и когда внутреннее пространство заполнилось так сказать битком, вызвало КЗ между щетками, т.е. замкнул + и — АКБ, расплавил колпачок, ну и соответственно питание от щеток на кольца не передавалось. В общем все вычистил, щетки пока менять не стал, так как в скором времени все равно снимать генератор для замены контактных колец, все собрал обратно.
Долго думал как засунуть реле-регулятор обратно. Щетки упирались в шкив. Решение нашел в инете, гениально, оказывается все предусмотрено
На сегодняшний день прошло где-то 2 месяца, как говорится, полет нормальный ))
Источник статьи: http://meganeed.ru/drive2/drive2-megane2/Propala_zarjadka_akkumuljatora/