Неисправности тормозной системы Nissan: причины и способы устранения. Часть 1
Работоспособность тормозной системы, аточнее говоря, правильная и исправная работа тормозов, является основой изалогом вашей безопасности и других участников движения. Тормозной системеавтомобилей «Nissan» нужно уделять повышенное и постоянное внимание. Подходитьк этому надо крайне внимательно и ответственно! Это в первую очередь Вашасобственная безопасность, про ремень безопасности говорить не будем, это должнобыть в крови у каждого водителя!
Давайтерассмотрим некоторые из основных признаков неисправности тормозов Nissan и к чему могут привести эти последствия:
Во время торможения часто может появлятьсяпосторонний звук (шум или скрежет). Но не всегда это является признаком неисправности, и невсегда опасно для безопасности. Чаще всего обычный песок и пыль попадают подтормозные колодки, в результате чего мы слышим скрип или скрежет во времянажатия на педаль тормоза. Если вдруг Вы услышали такой звук и продолжаете егослышать долгое время, то конечно же надо осмотреть тормозной диск и тормозныеколодки. Очистить от пыли и песка.
Всеэто имеет смысл, если Вы понимаете и знаете, как выглядят эти механизмы идетали. Ну а если Вы «обычный» водитель, то мы Вам настоятельно рекомендуемсамостоятельно не ковыряться в тормозах, так как это сложный и тяжелый узелавтомобиля, отвечающий за Вашу жизнь. Советуем обратиться в специализированныйавтосервис (см.читайте ниже нашу рекомендацию), чтобы Вам сделали диагностикуэтого узла.
Мастера автосервиса проверят насколькоизношены колодки и каков износ дисков. Проверят систему на герметичность,замерят уровень тормозной жидкости. И дальше уже скажут Вам, что следуетзаменить, а что еще будет ходить долго. Но тут стоит помнить, на тормозах, каки на рулевом управлении – экономить нельзя!
Ну а если Вы стали ощущать, чтомашина начинает сама по себе притормаживать, как будто ее тянут за зад, товероятнее всего, имеет место быть проблема с работой суппорта тормозов. Тутоднозначно требуется только ремонт. Суппорт тормозов в процессе работы движетсяпо так называемым направляющим, и через какое-то время из-за дождей, песка и реагентовна дорогах, направляющие могут просто «закиснуть», поэтому суппорт и будетподклинивать, и в итоге может совсем заклинить! А это уже опасные последствия.Думаю не стоит рассказывать, что будет, если на скорости 60 км/ч у Вас заклинитпереднее колесо. Из-за подклинивания суппортов, также не равномерноизнашиваются тормозные колодки и сам тормозной диск.
В самом суппорте находится цилиндр,на который подается давление тормозной жидкости путем гидравлического усилия,когда Вы давите на педаль тормоза, ему как и другим узлам автомобиля тожесвойственно изнашиваться и «подклинивать». Это также следует проверять вавтосервисе, желательно специализированном на автомобилях Nissan .
Все моменты, которые мы с Вами рассмотреливыше, могут появиться из-за одной главной причины: из-за повреждения или износарезиновых пыльников. В трещины и разрывы на пыльниках, попадает пыль, песок игрязь в механизмы. Поэтому настоятельно рекомендуем чаще проверять состояниепыльников, и при малейшем повреждении, не ожидая полного разрушения, сразу жезаменять их! Это не дорогое удовольствие – но в случае игнорирования, можетсыграть с Вами злую шутку!
Исходя из практики нашегоавтосервиса, ремонт суппорта обычно стоит в 2-3 раза дешевле, чем сам суппорт всборе.
Если при нажатии на педаль тормозаона стала «мягкой» или проваливается «в пол», то дальше эксплуатироватьавтомобиль ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Лучше всего воспользоваться эвакуатором чтобы доставитьего в автосервис для ремонта. Это означает, что в системе утечка тормознойжидкости, а значит, Вы просто не сможете затормозить в нужный момент иостановить свой авто! В автосервисе смогут определить, где произошла утечка,как устранить неисправность и в конечном счете отремонтировать ваш автомобиль.
Осуществитьремонт суппортов и тормозной системы смогут в специализированном автотехцентре.
Удачи Вам на дорогах!
И еще раз хотим Вам напомнить, что у насимеется магазин автозапчастей для автомобилей Nissan / Infiniti . Так же один из крупных складовавтозапчастей новых и бу запчастей с авторазбора при автосервисе, позволяютоперативно использовать для ремонта необходимые детали. Удобно все сделать водном месте!
Предлагаем воспользоваться услугами нашего специализированногоавтосервиса Ниссан. Квалифицированные, опытные специалисты осуществляют ремонтсамой разной сложности: от плановых ТО и диагностики (компьютерной, двигателя,подвески) до сложного ремонта двигателей, ГБЦ, рулевых реек и т.д.
Наши цены гораздо нижедилерских! Стоимость нормочаса 900 рублей! Мы Вам всегда рады!
ЗВОНИТЕ,записывайтесь на ремонт: 8 (912) 220-85-27
Источник статьи: http://www.nissan66.ru/baza-znanij/tormoznaja-sistema1/neispravnosti-tormoznoj-sistemy-nissan-prichiny-i-sposoby-ustranenija-chast-1/
Nissan Sunny 1.7 D 2дв. седан, 54 л.с, 5МКПП, 1982 – 1986 г.в. — неисправности тормозной системы
Основные неисправности тормозной системы и их устранение
Вибрация при торможении
Вибрация при торможении | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Деформация тормозного диска | Замените оба диска |
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) | Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник |
Овальность тормозного барабана | Проточите или замените барабан |
Заклинен поршень в заднем колесном цилиндре | Замените цилиндр |
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания | Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок | Замените пружину |
Увод или занос автомобиля при торможении
Увод или занос автомобиля при торможении | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Заклинивание поршня колесного цилиндра | Замените цилиндр |
Закупорка тормозных магистралей: трубок или шлангов | Замените поврежденные трубки и шланги |
Отслоение накладки от основания тормозной колодки | Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси) |
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок | Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания |
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли | В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза |
Разное давление в шинах левых и правых колес | Установите нормальное давление |
Значительная разница в износе шин | Замените изношенную шину |
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления | Отрегулируйте привод |
Неисправен регулятор давления | Замените регулятор |
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы (эффективность торможения значительно снижена) | Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему |
Деформация тормозного диска | Замените оба диска |
Осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) | Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник |
Овальность тормозного барабана | Проточите или замените барабан |
Неисправен амортизатор стойки | Замените оба амортизатора |
Неодинаковая осадка пружин передней подвески | Замените обе пружины |
Нарушены углы установки колес | Отрегулируйте углы установки колес |
Увеличенный ход педали тормоза
Увеличенный ход педали тормоза (педаль «мягкая» или «проваливается») | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов | Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на исправный |
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т. п. | Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте |
Перегрев тормозных механизмов | Дайте остыть тормозам. Применяйте в системе только тормозные жидкости DOT-4. Вовремя заменяйте тормозную жидкость |
Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора) | Замените колесный цилиндр, прокачайте систему |
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы | Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему |
Повышенное (более 0,15 мм) биение тормозного диска | Замените оба диска |
Автомобиль тормозит плохо
Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль жесткая), но автомобиль тормозит плохо | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Заклинивание поршня колесного цилиндра | Замените цилиндр |
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) | Замените поврежденные трубки и шланги |
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок | Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания |
Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов) | Замените тормозные колодки (одновременно все на одной оси) |
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли | В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза |
Низкое качество материала накладок | Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и/или накладки) | Замените диски |
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания | Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления | Отрегулируйте привод |
Неисправен регулятор давления | Замените регулятор |
Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с рессивером | Проверьте целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов. Проверьте работу усилителя |
Неполное растормаживание всех колес
Неполное растормаживание всех колес | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Отсутствует свободный ход педали тормоза | Отрегулируйте свободный ход педали |
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. | Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте |
Заклинил поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин) | Замените главный цилиндр, прокачайте систему |
Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Заклинивание поршня колесного цилиндра | Замените цилиндр |
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. | Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте |
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) | Замените поврежденные трубки и шланги |
Заедание колодок из-за сильного загрязнения опорных поверхностей суппорта | Снимите колодки, очистите опорные поверхности колодок и суппорта |
Отслоение накладки задней тормозной колодки | Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок | Замените пружину |
Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозного щита | Выправьте или замените распорную планку, тормозной щит |
Ослабло крепление направляющей колодок к поворотному кулаку | Затяните болты |
Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочках | Отрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос |
Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы
Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Неправильная регулировка привода | Отрегулируйте привод |
Тросы привода заклинены в оболочках | Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос |
Замаслены тормозные барабаны, накладки | Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания |
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли | В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза |
При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются
При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Неправильная регулировка привода | Отрегулируйте привод |
После длительной стоянки автомобиля колодки прилипли (или примерзли) к барабану | Дергая за рычаг или тросы, попытайтесь осторожно (чтобы не сорвать тормозные накладки) провернуть колесо. При постановке машины на стоянку по возможности не затягивайте тормоз, а включайте передачу |
Технические характеристики Nissan Sunny 1.7 D / Ниссан Санни в кузове 2 дв. седан с двигателем 54 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1982 г. по 1986 г.
Источник статьи: http://zinref.ru/000_uchebniki/05300_transport_2/160_neispr_tormozov_Nissan/299.htm