Проваливаются тормоза мазда 3
Mazda 3 / MPS. Увеличенный ход педали тормоза (педаль тормоза проваливается)
Причины увеличенного хода педали тормоза
Увеличенный ход педали тормоза (педаль «мягкая» или «проваливается») | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов | Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на исправный |
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т. п. | Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте |
Перегрев тормозных механизмов | Дайте остыть тормозам. Применяйте в системе только тормозные жидкости DOT-4. Вовремя заменяйте тормозную жидкость |
Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора) | Замените колесный цилиндр, прокачайте систему |
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы | Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему |
Течь в главном тормозном цилиндре | Устранить течь |
Потеря эластичности внутренних резинок главного тормозного цилиндра | При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на исправный |
Повышенное (более 0,15 мм) биение тормозного диска | Замените оба диска |
Педаль тормоза проваливается после запуска мотора
Причин для такой неисправности может быть несколько. Достаточно часто диагностику необходимо начинать с проверки уровня тормозной жидкости в бачке. Указанный компенсаторный бачок имеет любая гидравлическая система. В бачке имеются метки «мин» и «макс», по которым определяется нормальное количество жидкости в системе.
Дело в том, что хотя тормозная жидкость является несжимаемой, объем жидкости в системе меняется. Это происходит по причине того, что тормозные колодки имеют свойство стираться в процессе эксплуатации. В результате поршни РТЦ выдвигаются дальше для сдвига колодок, для этого нужно большее количество жидкости в системе. По этой причине определяется минимальный уровень рабочей жидкости в бачке. Когда количество ТЖ опустится ниже минимума, тогда в контур системы тормозов попадет воздух, то есть происходит завоздушивание.
Если проваливается педаль тормоза, причины такой неисправности часто могут заключаться в критическом снижении уровня жидкости или попадании воздуха. Педаль тормоза при нажатии уходит в пол до упора, тормоза не срабатывают полностью или почти не работают. Для предотвращения возможных последствий уровень тормозной жидкости в компенсаторном бачке нужно проверять визуально, не дожидаясь момента, когда на панели приборов в салоне загорится аварийная лампа.
Если неожиданно проваливается педаль тормоза АБС или же педаль падает в пол на машинах без антиблокировочной системы, при этом проверка уровня жидкости в бачке ничего не дает (уровень в норме), тогда виновником может быть перегрев тормозов. Тормоза перегреваются в тех случаях, когда имеет место интенсивное и частое оттормаживание на высоких скоростях, постоянная и продолжительная езда на малой скорости с нажатой педалью тормоза (например, спуски на горных серпантинах). Чаще ухудшение работы системы в таких режимах происходит в совокупности с высокой наружной температурой окружающего воздуха.
После замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза
Новые тормозные диски и тормозные колодки должны притереться. Пока притирка не закончена, машина после нажатия на тормоз может дергаться, педаль тормоза начинает вибрировать, при торможении легкие вибрации могут передаваться на рулевое колесо. Добавим, что общая притирка новых колодок и дисков занимает от 250 до 400 км. пробега. Если же симптомы не прекратились, тогда следует проверять качество деталей и правильность установки элементов.
Частой причиной проблем с тормозами, когда педаль тормоза медленно проваливается, является поврежденный или поведенный тормозной суппорт, который присутствует в конструкции системы тормоза. Смещение вертикальной оси суппорта по отношению к оси тормозного диска не позволяет системе работать нормально. Также суппорт может быть исправен, но плохо закреплен. В подобных случаях тормозные колодки попросту не способны нормально притереться к диску.
При заведенном двигателе педаль тормоза проваливается
Наиболее распространенными причинами того, что на заведенном авто провалилась педаль тормоза, является воздух в системе, неполадки ГТЦ, низкий уровень ТЖ, критический износ колодок/дисков, перегрев тормозов и т.п.
Когда педаль тормоза не проваливается, но остается очень тугой после запуска и сильно снижается эффективность тормозов, тогда следует проверить вакуумный усилитель тормозов. Дополнительно на его неполадки указывает то, что обороты мотора плавают при нажатии на тормоз, хотя жидкость не уходит в бачке тормозной системы, а также на заглушенном моторе педаль тормоза всегда остается упругой, а не после нескольких нажатий.
Проваливается педаль тормоза: тормозная жидкость не уходит
Если имеет место протечка, тормозная система неизбежно завоздушивается. Получается, если педаль тормоза проваливается, но жидкость не уходит, это еще не значит, что система герметична. Две-три капли ТЖ не повлияют на уровень в бачке, саму утечку бывает сложно обнаружить, однако тормоза не будут работать нормально.
Тормозная жидкость может течь через главный тормозной цилиндр, при этом утечку удается выявить только путем отсоединения этого цилиндра от вакуумного усилителя тормозов. Часто бывает так, что наполнение цилиндра не полное.
После замены тормозной жидкости проваливается педаль тормоза
Прежде всего, это может означать то, что воздух остался в системе.
Если же педаль тормоза проваливается после ремонта, тогда высока вероятность того, что при сборке допущены ошибки, система не достаточно качественно прокачана, имеются утечки тормозной жидкости и т.д.
После резкого торможения пропали тормоза
Причиной может быть обрыв тормозных шлангов, трубок, поломка тормозных цилиндров (главного или рабочего). Педаль тормоза также резко проваливается, когда имеет место сильный износ дисков или тормозных барабанов, тормозных колодок. В этом случае поршень рабочего цилиндра выталкивается наружу.
Еще одной причиной может быть перегрев тормозной жидкости при сильно активном торможении (перегрев тормозов).
Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Mazda/001_02_mazda_3_mps_2003_2006_remont_bez_problem/143.htm
Проваливаются тормоза мазда 3
Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы . К примеру:
Mazda 3: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи — сразу +20%!
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 120
Регистрация: 01.09.2009
Из: Днеперопетровск
Спасибо сказали: 1 раз(а)
Авто: Mazda 3 1.6 АТ HB
В общем. поднимал уже эту тему не один раз.
Общая проблема: педаль тормоза мягкая, хватает позже и уходит вниз, из за этого страдает информативность тормозов, но при это машина тормозит нормально (но хуже, чем на оригинальных колодках, грешу на передние, так как они у меня жесче оригинала, да и вообще херовенькие, но они почти новые, проездил на них уже в районе 5 000км).
Что уже исключил:
1. Главный тормозной (менял рем комплект, а затем и сам главный тормозной)
2. Тормозные колодки (сменил 2 комплекта задних колодок), передние менялись один раз (Toko, гавно редкое, по глупости и незнанию поставил, когда взял машину, до сих пор не поменял).
3. Прокачивал тормозную систему уже раз 5 наверно.
4. Течи нигде нет, все цилиндры целые, шланги на вид тоже.
5. Тормозную жидкость менял дважды.
Потратил уже немерянно денег на ветер. последняя надежда — это замена передних тормозных колодок, НО.
Логично было бы подумать, что всё дело в передних колодках, возможно в их какой то не такой форме или ещё что то (пластины не те и так далее).
но есть одно НО, педаль становится мягкой, только после того, как машина прогрелась полностью (не важно как, при езде или на месте стояла и прогревалась), когда стрелка температуры поднимается до середины, проблема появляется, поэтому неправильные передние тормозные колодки думаю можно исклюить (с ними только машина хуже тормозит, но педаль менятся не должна).
Кто нибудь может посоветовать или предложить ещё какие то причины возникновения моей проблемы?
Какова вероятность, что это шланги? Течи нет, но возможно после прогревания двигателя, они от температуры как то раздуваются, тормозная жидкость нагревается? я в этом не особо силён.
Может быть проблемы в суппортах? при замене задних колодок, проблема исчезала временно, на пару дней, потом снова появлалась. когда пытался решить проблему у официалов, они подточили передние колодки, проблема исчезла на 10 дней (это было зимой), потом снова появилась. странно как то всё). но каждый раз трогали передние и задние суппорта отдельно. в разное время =)
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 2,238
Регистрация: 25.06.2007
Из: Николаев / Винница / Киев
Спасибо сказали: 211 раз(а)
Авто: BMW F15, Mazda CX5
Имя: Виталий 🙂
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 286
Регистрация: 30.09.2009
Из: Павлоград
Спасибо сказали: 10 раз(а)
Авто: Mazda «Cayenne S»
Имя: Виктор
Группа: Мазда-Гвардия
Сообщений: 19,887
Регистрация: 06.07.2007
Из: Чрева матери)
Спасибо сказали: 695 раз(а)
Авто: трошкі швидесенька
Имя: Бертран
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,960
Регистрация: 19.04.2008
Из: Ровно-Киев
Спасибо сказали: 121 раз(а)
Авто: mazda 3
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 2,238
Регистрация: 25.06.2007
Из: Николаев / Винница / Киев
Спасибо сказали: 211 раз(а)
Авто: BMW F15, Mazda CX5
Имя: Виталий 🙂
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 120
Регистрация: 01.09.2009
Из: Днеперопетровск
Спасибо сказали: 1 раз(а)
Авто: Mazda 3 1.6 АТ HB
тоже очень к этому склоняюсь! =)
а сколько всего этих шлангов? какова средняя цена была?
в моём случае воздуха нет — это 100%
прокачивали много раз, даже одного пузырька воздуха не было
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 4,567
Регистрация: 14.01.2009
Из: симферополь
Спасибо сказали: 278 раз(а)
Авто: черная эмпээска)
Имя: Виталик
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 120
Регистрация: 01.09.2009
Из: Днеперопетровск
Спасибо сказали: 1 раз(а)
Авто: Mazda 3 1.6 АТ HB
думал конечно же, с ним если есть проблема — это это сразу понятно. проблема есть и не исчезает туда сюда, а у меня то есть, то нет и так далее.
плюс у вакуумника другие симптомы. педаль по идее наоборот будет каменной =)
Сообщение отредактировал -=Ruby=- — Aug 26 2010, 13:24
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 286
Регистрация: 30.09.2009
Из: Павлоград
Спасибо сказали: 10 раз(а)
Авто: Mazda «Cayenne S»
Имя: Виктор
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 4,567
Регистрация: 14.01.2009
Из: симферополь
Спасибо сказали: 278 раз(а)
Авто: черная эмпээска)
Имя: Виталик
думал конечно же, с ним если есть проблема — это это сразу понятно. проблема есть и не исчезает туда сюда, а у меня то есть, то нет и так далее.
плюс у вакуумника другие симптомы. педаль по идее наоборот будет каменной =)
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 120
Регистрация: 01.09.2009
Из: Днеперопетровск
Спасибо сказали: 1 раз(а)
Авто: Mazda 3 1.6 АТ HB
хм. а тут стоит задуматься
дело в том, что когда я пробовал «экстренное торможение» педаль уходила вообще в самый низ до конца. и ещё бывает такая штука. еду минут 5 с одной скоростью (около 80-100 км.ч), давлю на педаль тормоза, а она совсем болтается (машина тормозит, но твердости вообще нет). и бывает ещё, при торможении создается впечатление, что тормоза не дожимаются до конца, что машина может тормозить намного лучше)) как будто не хватает усилия..)) но это больше похоже на раздувание шлангов
Группа: Новичок
Сообщений: 39
Регистрация: 17.09.2009
Из: Ирпень
Спасибо сказали: 2 раз(а)
Авто: mazda 323
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 120
Регистрация: 01.09.2009
Из: Днеперопетровск
Спасибо сказали: 1 раз(а)
Авто: Mazda 3 1.6 АТ HB
Мужики. в общем такие дела.
Поехал я на СТО, посмотрели мою машину. после некоторых проверок, сказали, что тормозов у меня вообще почти нет. и что это перекачивает Главный Тормозной Цилиндр. ( а я его как раз менял весной, после того, как мне сказали тоже самое и симптомы на самом деле такие же и сейчаС, как были до замены). очень соменваюсь, что убился главный тормозной за пару месяцев)))
в итоге. после того как я понажимал педаль около 10 раз, в самый пол (упиралась и был свободный ход), отъехал с СТО. педаль стала твёрже, причём заметно. единственный нюанс, тормоза были хреновые (но это я списываю на ужасные передние колодки). решил поменять сегодня колодки. поставил Ferodo Premier, педаль стала ватная и все дела. тормозит кстати чуть хуже, чем было на моих плохих колодках, но я на них проехал всего 10-15 км, так что жду когда притрутся и будет видно. очень надеюсь на положительный результат, если и это не поможет. то всё. вешаюсь)
P.S. Когда сняли мои старые колодки, я сравнил их по форме с Феродо и по пластинам (они отличались немного), плюс они были ужасно ржавые и есть подозрение что они здорово грелись (сами пластины). вот такие дела.
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 120
Регистрация: 01.09.2009
Из: Днеперопетровск
Спасибо сказали: 1 раз(а)
Авто: Mazda 3 1.6 АТ HB
а при прокачке был обнаружен воздух? (пузырьки)
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,386
Регистрация: 06.10.2008
Из: Одессы
Спасибо сказали: 777 раз(а)
Авто: Mazda CX-5 SkyActiveD AWD
Имя: Максим
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 120
Регистрация: 01.09.2009
Из: Днеперопетровск
Спасибо сказали: 1 раз(а)
Авто: Mazda 3 1.6 АТ HB
Да. я вот уже всё больше склоняюсь к Главном Тормозному. ((
Записался в субботу на АТЛ сервис..посмотрим, что они скажут. у них ещё как назло стенд для проверки тормозов не работает)) будут визуально смотреть, надеюсь на их опыт..
по поводу перегревания колодок и воздуха в цилиндрах. хм. даже не знаю, колодки врядли наверно так грелись, так как после многих прокачек, воздуха вообще не было. даже маленького пузырёчка, но спасибо за наводку.
кстати, мне сказали на Shell сервисе, что была у них пол года назад такая же машинка. и та же проблема, человек заменил трубочки, которые подходят к передние тормозным шлангам и всё прошло ( я на них ещё ни разу не думал), ему якобы сказали, что они погнулись или ещё что то в этом роде. но сам факт, проблема исчезла в общем. буду ещё искать.
я уже вот как год езжу без нормальных тормозов (такие которые должны быть на моей машине), так что. всё ужасно =)
обязательно отпишусь позже, если решу проблему (всё таки чуть надежды ещё осталось)
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 120
Регистрация: 01.09.2009
Из: Днеперопетровск
Спасибо сказали: 1 раз(а)
Авто: Mazda 3 1.6 АТ HB
поехал я на полную диагностику к хорошим спецам (то что, мастера знают своё дело это 100%). и вот, что получилось:
1. Проверили машину на тормозном стенде — результат оказался отличным, для Мазда 3 тормоза такие как и должны быть.
2. Проверили тормозные шланги, главный тормозной цилиндр и всю систему в целом, включая блок ABS — течи нет, цилиндр качает (не перекачивает), всё работает так как должно работать.
3. Подточили по бокам передние и задние колодки (на всякий случай, так как колодки могли не прилягать на 100% к диску из за выработки по бортам самих дисков).
4. Обнаружили некую странность в вакуумном усилителе, когда сняли главный тормозной. а именно, при нажимании педали тормоза в пол, в штоке присутсвует щелчек и этот же щелчек есть когда вся система собрана. получается я выжимаю педаль в пол, идет щелчек и затем свободный ход на 2 см вверх-вниз, когда отпускаю педаль она возвращается и становится на пару нажатий чуть туже.
Поэтому я хотел бы узнать сколько стоит вакуумный усилитель и где его вообще найти, так как очень подозреваю проблему в нём. жаль, что нет возможности перекинуть с другой машины эту деталь и проверить на 100% — это вакуумник или нет.
Я имею рабочую тормозную систему, с эфективным тормозами, но с ВАТНОЙ педалью тормоза. вот такие дела. как с этим бороться уже не знаю.
АБС срабатывает всегда, с ним проблем нет. при торможении с 60-80 в пол, АБС реагирует и педаль уходит в самый низ, после срабатывания системы АБС педаль тормоза становится выше и жесче, на некоторое время.
Сообщение отредактировал -=Ruby=- — Oct 2 2010, 23:47
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 110
Регистрация: 14.09.2010
Из: киев
Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: MAZDA 3
Имя: андрей
поехал я на полную диагностику к хорошим спецам (то что, мастера знают своё дело это 100%). и вот, что получилось:
1. Проверили машину на тормозном стенде — результат оказался отличным, для Мазда 3 тормоза такие как и должны быть.
2. Проверили тормозные шланги, главный тормозной цилиндр и всю систему в целом, включая блок ABS — течи нет, цилиндр качает (не перекачивает), всё работает так как должно работать.
3. Подточили по бокам передние и задние колодки (на всякий случай, так как колодки могли не прилягать на 100% к диску из за выработки по бортам самих дисков).
4. Обнаружили некую странность в вакуумном усилителе, когда сняли главный тормозной. а именно, при нажимании педали тормоза в пол, в штоке присутсвует щелчек и этот же щелчек есть когда вся система собрана. получается я выжимаю педаль в пол, идет щелчек и затем свободный ход на 2 см вверх-вниз, когда отпускаю педаль она возвращается и становится на пару нажатий чуть туже.
Поэтому я хотел бы узнать сколько стоит вакуумный усилитель и где его вообще найти, так как очень подозреваю проблему в нём. жаль, что нет возможности перекинуть с другой машины эту деталь и проверить на 100% — это вакуумник или нет.
Я имею рабочую тормозную систему, с эфективным тормозами, но с ВАТНОЙ педалью тормоза. вот такие дела. как с этим бороться уже не знаю.
АБС срабатывает всегда, с ним проблем нет. при торможении с 60-80 в пол, АБС реагирует и педаль уходит в самый низ, после срабатывания системы АБС педаль тормоза становится выше и жесче, на некоторое время.
Уменя была такая же проблема после замены колодок. Ватная педалю думал притрётсся ничего не притёрлось. В конечном итоге поехал на сто поменял полностью всю жидкость залил тоёта dot 4
прокачивали два раза .Один раз потом для верности и второй по контурам. Пока тормоза на 5+ педаль как надо . Мне говорили что если долго использовать тормозуху то там появляетсся воздух . И есть прибор который проверяет влажность тормозухи ну типо того чтото . А ещё на сервисе спрашивал то советуют менять тормозуху 2 раза в год но незнаю и на форуме читал тоже.
по тормозам я виделчто они чемто похожи на гольфовские в голфе стоит с зади так называемый тройнит или чтото такое можети в матрёхе тоже чтото есть это же вечная проблема всех машин тройники и перепускные клапаны
Сообщение отредактировал Alex Birch — Oct 4 2010, 07:07
Источник статьи: http://www.mazdaclub.ua/forum/index.php?showtopic=46413