- Проверка состояния подвесок и трансмиссии
- Проверка состояния подвесок и трансмиссии Lada Vesta
- Видео по теме «Lada Vesta. Проверка состояния подвесок и трансмиссии»
- Проверяем подвеску без ямы, домкрата и дорогого СТО
- Амортизаторы
- Рулевые наконечники
- Шаровые опоры
- Втулки и стойки стабилизаторов
- Инструкция АВТОВАЗа по устранению стука стойки стабилизатора передней подвески Lada Vesta
Проверка состояния подвесок и трансмиссии
Проверка состояния подвесок и трансмиссии Lada Vesta
Проверку состояния трансмиссии и подвесок проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 10 тыс. км пробега.
На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторе поперечной устойчивости, поперечине передней подвески, балке заднего моста, амортизаторах и пружинах) и трансмиссии (валах приводов передних колес и карданных валах) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Осматриваем резинометаллические шарниры нижних рычагов передней подвески.
Резинометаллические шарниры подлежат замене:
— при разрывах и одностороннем вспучивании резины;
— при подрезании и износе резины по торцам шарнира;
— при радиальном смещении наружной втулки шарнира относительно внутренней более 2,5 мм;
— если ширина резинового пояска между торцами наружной втулки и упорной шайбы шарнира не укладывается в пределы 3,0-7,5 мм.
Аналогично оцениваем состояние шарниров верхних рычагов. Осматриваем подушки стабилизатора поперечной устойчивости. Порванные, растрескавшиеся или имеющие разбитые отверстия подушки необходимо заменить. Осматриваем амортизаторы и пружины передней и задней подвесок. Пружины не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы. Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное «отпотевание» амортизатора в его верхней части при сохранении характеристик не является неисправностью.
Поочередно вывешивая передние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на опорной стойке), проверяем состояние подшипников ступиц передних колес.
Используйте опорные стойки только заводского изготовления.
Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков. Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю — от себя, и наоборот. Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии стука просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался — то, скорее всего, изношена шаровая опора. При чрезмерном люфте регулируем зазор в подшипниках (см. «Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса», с. 37). Проверяем состояние защитных чехлов верхних и нижних шаровых опор передней подвески. Шаровые опоры с порванными или потрескавшимися чехлами заменяем.
Предварительно оценить состояние верхней шаровой опоры можно.
. сильно покачав за верхнюю часть колесо в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля (при этом необходимо, чтобы помощник нажал до упора педаль тормоза).
Наличие люфта (стука) в подвеске -повод для более детальной проверки верхней шаровой опоры.
Для этого вывешиваем и снимаем колесо.
Подставляем под нижнюю шаровую опору деревянный упор и опускаем на него автомобиль до полного сжатия пружины.
Длинной монтажной лопаткой поочередно качаем верхний рычаг передней подвески.
. создавая нагрузку, соответственно на вдавливание и на вытягивание пальца шаровой опоры из корпуса опоры. При этом.
. следим за перемещением корпуса 1 шаровой опоры относительно поворотного кулака 2.
При наличии люфта в соединении заменяем шаровую опору.
Для проверки состояния нижней шаровой опоры снимаем переднее колесо. ..
. и, подставив упор под нижний рычаг (как можно ближе к шаровой опоре), опускаем на него автомобиль до полного сжатия пружины.
Длинной монтажной лопаткой поочередно качаем верхний рычаг передней подвески вниз и вверх (см. выше).
. наблюдая за перемещением корпуса нижней шаровой опоры относительно поворотного кулака.
При наличии люфта в соединении заменяем нижнюю шаровую опору. Поочередно вращая и поворачивая передние колеса (при вывешенной передней части автомобиля).
. осматриваем защитные чехлы наружных шарниров приводов передних колес.
Осматриваем защитные чехлы внутренних шарниров приводов передних колес.
. проверяем надежность крепления чехлов шарниров хомутами. Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.
Осматриваем крепление продольных и поперечной штанг задней подвески. Штанги с порванными, растрескавшимися или выдавленными с одной стороны резиновыми втулками необходимо заменить.
Вставляем монтажную лопатку между кронштейном и проушиной штанги и стараемся сдвинуть штангу.
Если штанга сдвигается по резиновой втулке, заменяем штангу.
Осматриваем кронштейны крепления раздаточной коробки.
. и опоры силового агрегата: заднюю.
Кронштейны и опоры с порванной или отслоившейся от металла резиной необходимо заменить.
Осматриваем эластичную муфту промежуточного вала.
При наличии на ней трещин или отслоений резины от металлических вкладышей муфту необходимо заменить.
Покачивая относительно друг друга вилки шарнира карданного вала, проверяем наличие люфта в подшипниках крестовины.
Если заметен люфт, необходимо заменить крестовину карданного вала.
Видео по теме «Lada Vesta. Проверка состояния подвесок и трансмиссии»
Lada Vesta — троит двигатель при холодном пуске! Часть 1ЛАДА ВЕСТА ЖЕСТЬ МАСЛО В КПП
ЛАДА ВЕСТА первая проверка масла и ещё кое что. Екатеринбург
Источник статьи: http://carmanuals.ru/lada-vesta/proverka-sostoyaniya-podvesok-i-transmissii
Проверяем подвеску без ямы, домкрата и дорогого СТО
Исправная ходовая часть любого автомобиля является залогом его управляемости, устойчивости на дороге и безопасности. Поэтому регулярный контроль ее состояния является важнейшим навыком любого владельца авто.
Для многих новичков это является сложной задачей, поскольку добраться до многих узлов и агрегатов трудно без специального подъемника. С другой стороны, существуют способы, которые позволяют оценить состояние подвески без всяких инструментов, смотровой ямы и даже домкрата.
Амортизаторы
Для проверки этого важного элемента выполним такие действия:
- Нужно раскачать переднюю часть автомобиля сверху вниз. Если амортизаторы не изношены, то они после надавливания возвращаются в исходное положение практически без раскачки.
- Чтобы проверить устройство на наличие посторонних стуков, нужно открыть капот. Одной рукой нужно дотянуться до штока, а другой раскачать крыло машины.
Если в процессе раскачки присутствует стук, то это может свидетельствовать о неисправности самого амортизатора или опорного подшипника.
Рулевые наконечники
Для осуществления диагностики этих элементов понадобится два человека. Один из них кладет руку на рулевой наконечник. Второй участник проверки садится за руль и совершает частые короткие движения рулевым колесом из стороны в сторону. Если первый человек ощущает отдачу через свою руку, то рулевой наконечник имеет неисправность и подлежит замене.
Чтобы проверить данные элементы, нужно на автомобиле проехать по кругу. При движении налево проверяется левый ШРУС, а направо – правый. При неисправностях во время движения будут слышны характерные щелчки или хруст.
Шаровые опоры
Для проверки этих деталей требуется раскачать колесо из стороны в сторону. О неисправностях здесь свидетельствует наличие определенного люфта. Для более точной диагностики следует повторить раскачивание с нажатой педалью тормоза. Если люфт сохранился, то это свидетельствует о необходимости замены шаровой опоры.
Втулки и стойки стабилизаторов
Для проверки данных элементов ходовой части можно раскачать вдвоем с помощником кузов в поперечном направлении, взявшись за крышу с обеих сторон. Если при такой раскачке появляются стуки, то это может свидетельствовать о неисправностях.
Возникшие при раскачивании звуки немного сзади могут говорить о разболтанной выхлопной системе автомобиля.
Чтобы уточнить диагностику, требуется на спокойно стоящем авто покачать выхлопную трубу из стороны в сторону. При отсутствии стуков во время этой процедуры можно заподозрить, что главной причиной таких шумов являются именно шарниры заднего стабилизатора.
Совершив эти простые действия, можно проверить основные элементы подвески современного автомобиля. Регулярная диагностика ходовой части авто своими руками доступна большинству автолюбителей.
Для этого не требуется обладать какими-то особенными навыками и умениями. При этом не понадобится использовать специальные инструменты, домкрат, смотровую яму или подъемник. Состояние подвески можно определить практически голыми руками.
По мнению специалистов по ремонту автомобилей, большое количество машин эксплуатируется с неисправностями разной степени. Несмотря на то, что автомобиль сильно кренится в поворотах, раскачивается после проезда дорожных неровностей, зачастую автомобилисты продолжают его эксплуатацию, не принимая радикальных мер для устранения источников проблемы, водители приспосабливаются к ухудшению функционирования ходовой части авто. При таких обстоятельствах серьезные проблемы могут возникнуть внезапно и стать причиной аварийной ситуации .
Источник статьи: http://lada-xray2.ru/sovet/proveryaem-podvesku-bez-yamy
Инструкция АВТОВАЗа по устранению стука стойки стабилизатора передней подвески Lada Vesta
В ходе эксплуатации Lada Vesta владельцы могут столкнуться со стуком стойки стабилизатора передней подвески. Повреждение стойки стабилизатора может быть разного характера. В некоторых случаях эти элементы подвески меняют по гарантии. В подобных случаях в дилерских центрах LADA руководствуются методикой АВТОВАЗа по устранению данного несоответствия.
Внимание: При проверке стоек стабилизатора следует учесть, что стук от неисправной стойки может передаваться через штангу стабилизатора на исправную стойку, поэтому проверку необходимо выполнить для обоих стоек стабилизатора.
Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Вывернуть колеса автомобиля в правую сторону до упора и проверить левую стойку стабилизатора поперечной устойчивости:
1. Проверить нижний шарнир стойки 3, рисунок 1, для чего охватить кистью руки место соединения стойки 3 со штангой 4 стабилизатора (зона контроля 5).
2. Раскачать машину в разные стороны в поперечном направлении (операцию выполнять с 2 помощниками).
3. При неисправной стойке проверяющий должен ощутить небольшое относительное перемещение нижней головки стойки относительно штанги стабилизатора или почувствовать стук в месте соединения.
4. Таким же способом проверить верхний шарнир стойки стабилизатора (зона контроля 2).
Рисунок 1 – Проверка стойки стабилизатора передней подвески: 1 – стойка телескопическая передней подвески; 2 – зона контроля верхнего шарнира; 3 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 4 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – зона контроля нижнего шарнира
Вывернуть колеса автомобиля в левую сторону и проверить правую стойку стабилизатора поперечной устойчивости по п.п. 1-4.
По результатам проверки определить стойку стабилизатора, на которой стук или люфт ощущается наиболее сильно
6. Убедиться, что снятая стойка стабилизатора не имеет признаков контрафакта, на стержне стойки должна быть нанесена маркировка ударным способом: дата изготовления (месяц, год), обозначение изделия (8450032566, ссылка1, ссылка2) и товарный знак изготовителя, см. рисунок 2.
Рисунок 2 – Маркировка стабилизатора поперечной устойчивости
7. Проверить состояние пыльника шарнира:
- если пыльник шарнира порван, то такая стойка стабилизатора замене по гарантии не подлежит;
- если пыльник шарнира не порван, то необходимо органолептически проверить подвижность шарового пальца в корпусе шарнира.
8. При наличии свободного хода (люфта) шарового пальца в радиальном и/или осевом направлении проверить состояние вкладыша шарнира, для чего необходимо:
- аккуратно, чтобы не повредить пыльник, разжать нижнее пружинное кольцо 3, рисунок 3, крепления пыльника и сдвинуть его на корпус 4 шарнира (отвертка плоская (для исключения порыва пыльника острые кромки лезвия отвертки притупить на наждаке));
- вывернуть пыльник шарнира в сторону резьбовой части шарового пальца;
Рисунок 3 – Снятие пыльника шаровой опоры: 1 – верхнее пружинное кольцо крепления пыльника; 2 – пыльник; 3 – нижнее пружинное кольцо крепления пыльника; 4 – корпус шарнира
- удалить смазку с контролируемых поверхностей (ветошь обтирочная);
- проверить состояние вкладыша шарнира стойки стабилизатора. Кромки 2, рисунок 4, вкладыша и кромки смазочных каналов 3 вкладыша должны быть ровными, без следов оплавления;
Рисунок 4 – Состояние кромок, поверхностей и смазочных каналов вкладыша шарнира без следов внешнего воздействия: 1 – вкладыш шаровой опоры; 2 – кромка рабочей поверхности вкладыша;
- оплавленные кромки 2, рисунок 5, вкладыша шарнира, оплавленные или сплавленные между собой стенки смазочных каналов не являются признаками естественного износа, а свидетельствуют об искусственном воздействии на шарнир стойки стабилизатора с целью нарушения работоспособности вкладыша шарнира и стойки стабилизатора в целом. На рисунке 5 смазочные каналы вкладыша отсутствуют, они полностью расплавлены;
Рисунок 5 – Состояние кромок, поверхностей и смазочных каналов вкладыша шарнира со следами внешнего воздействия: 1 – вкладыш шаровой опоры; 2 – состояние оплавленной кромки рабочей поверхности вкладыша
- если в результате осмотра шаровой опоры стойки стабилизатора установлено, что пластиковый вкладыш оплавлен, то такая стойка стабилизатора замене по гарантии не подлежит;
- в случае если состояние вкладыша шарнира стойки стабилизатора соответствует требованию рисунка 4, кромки 2 рабочей поверхности вкладыша и кромки смазочных каналов 3 ровные и не имеют следов оплавления, то такую стойку необходимо заменитьпо гарантии.
Провести повторную проверку второй, незамененной, стойки стабилизатора по п.п. 1-4.
При отсутствии стуков вторая стойка считается годной и замене не подлежит.
При наличии стуков во второй стойке, выполнить работы по п.п. 5-8 для второй стойки стабилизатора.
Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/14383-instrukcija-avtovaza-po-ustraneniju-stuka-stojki-stabilizatora-perednej-podveski-lada-vesta.html