- Интересует вопрос по замеру люфта руля законных действий инспектора ГИБДД?
- Проверка рулевой
- Могут ли ГИБДД проверять техническое состояние автомобиля на дороге?
- Право инспектора проверить техническое состояние – что говорит закон 2021 года?
- Когда могут, а когда не могут проверять неисправности?
- Должен ли я открыть капот, поднять стекло и участвовать в проверке?
- Что сделает инспектор, если неисправность обнаружена?
- Про люфт руля
- Что делать?
Интересует вопрос по замеру люфта руля законных действий инспектора ГИБДД?
Смотрите закон в данной ситуации.
ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.02.2002 N 127, от 14.12.2005 N 767, от 28.02.2006 N 109, от 16.02.2008 N 84, от 24.02.2010 N 87, от 10.05.2010 N 316, от 12.11.2012 N 1156) 2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения: Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы не более 10 градусов Автобусы 20 Грузовые автомобили 25 2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки. 2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).
Ст. 12.5 п. 2 КоАП — Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или с цепным устройством (в составе поезда)-влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Если техосмотр авто прошло, то проверять не могут (приказ МВД N 167)
Согласно закону «О полиции», приказ № 185, Проверять техническое состояние автомобиля, инспектор ДПС не уполномочен. Это должен делать инспектор технического осмотра и только на стационарных постах.
При этом, п. 2. 3. 1. Пдд — Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, с цепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
Запрещается эксплуатация тс, если суммарный люфт в рулевом управлении превышает 10 градусов.
Всё, что касается взаимодействия водителя и инспектора ДПС на дороге в значительной степени носит характер ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ и только немножко юридический. Это значит, что если водитель наивный и доверчивый человек, инспектор осуществит с ним всё, что захочет (вплоть до того, что заставит кувыркаться в грязи))). Если же водитель твёрд и неприступен, привлечь его к ответственности ой, как нелегко. Отсюда вывод — выключайте наивность и включайте максимальную вредность. Только так Вы избежите незаконных действий в отношении себя придорожного позиционера.
Что касается люфта рулевого управления, я даже не представляю, каким образом ИПС измерит его на моём автомобиле. Он даже не сможет прикоснуться к рулевому колесу моего автомобиля (я ему попросту не дам этого сделать!))) и заставить меня что либо делать с рулём нет никакого закона. :sm_g:
Действия инспектора ДПС вне поста технического контроля и без соответствующих инструментов-не законны.
При проведении инструментального контроля используются механические и электронные люфтомеры. Например механический люфтомер К-524 или люфтомер ИСЛ.-401.
вы можете представит инспектора в «поле» с этим инструментом? И кроме того, ИПС, по факту выполнения процессуальных действий обязан составить ДОКУМЕНТ (акт, протокол). где должен описать применяемый инструмент замера.
Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/10848259/
Проверка рулевой
1) Автомобиль отработавший на линии 2 часа был остановлен инспектором технадзора ГИБДД, при проверке без применения средств диагностики, по утверждению инспектора, была обнаружена неисправность рулевого управления (люфт в наконечнике рулевой тяги) механику был выписан штраф 5000 рублей, законно ли это.
2) Ранее задавал вопрос Могут-ли сотрудники ГИБДД проверить люфт в рулевом управлении прибором на дорогах Спб? вы ответили что они не имеют права а данные проверки проходят по всему городу как с этим бороться.
а данные проверки проходят по всему городу как с этим бороться.
3) На новом автомобиле мерседес при движении отказало рулевое управление. Автомобиль починили по гарантии. Уже после на данные автомобили вышел отзыв производителя в сервис для проверки именно этого дефекта. Возможно ли подать на автопроизводителя в этом случае?
4) Отремонтировали авто по КАСКО после ДТП (удар в левое переднее колесо). После проверки на ходу выявились скрытые дефекты. Стук в колесе при повороте руля, люфт в рулевом управлении. Страховая компания отказывает в проведении дополнительной экспертизы. Как забирать неисправный а/м?
5) Некоторые сотрудники ГИБДД так любят проверять техническое состояние АТС: рулевое управление, покачать рулем для выявления неисправности рулевого управления, шипение воздуха или ещё что нибудь. Они такие проверки устраивают остановив АТС прямо на дороге или где то на выезде из города. По новому регламенту имеют ли право сотрудники ГИБДД совершать такие действия и как поступить в таких ситуациях.
Источник статьи: http://www.9111.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0_%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9/
Могут ли ГИБДД проверять техническое состояние автомобиля на дороге?
Право ДПС проверять неисправности
За техническое состояние автомобиля ответственность несет водитель. Согласно Правилам, каждое утро, хлебнув кофейку, водитель перед началом поездки обязан проверить его на отсутствие неисправностей, при которых запрещена эксплуатация. Если хотя бы одна неисправность обнаружена, выезжать с места стоянки нельзя. Но что, если неисправность возникла в пути? Имеют ли право сотрудники ГИБДД проверять техническое состояние машины, такие как люфт рулевой рейки, состояние тормозов, двигателя и другие неисправности? В каких случаях они это могут делать, что будет за определённые неисправности и когда можно ехать до места стоянки или автосервиса?
Право инспектора проверить техническое состояние – что говорит закон 2021 года?
Список данных неисправностей на 2018 год содержатся в двух документах:
- Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации.
- Приложение №8 к Техническому регламенту О безопасности колесных транспортных средств.
Второй список более широкий, статус Технического регламента выше, чем Основных положений, да и принят Технический регламент позже. Теоретически и ГАИ, и водители, должны руководствоваться именно им по части технического состояния машины.
Для приведения двух документов в соответствие еще 3 года назад подготовлены поправки в ПДД, которые так и остаются под сукном. Зная энтузиазм чиновников, который просыпается исключительно перед новым годом, вполне возможно, что соответствующие поправки все-таки будут приняты к концу года с последующим принятием поправок в КоАП.
А пока наказывают только за неисправности, которые упомянуты в Основных положениях по допуску, кроме тонировки, требования к которой прописаны в Техническом регламенте.
Фактически указанную обязанность по проверке по утрам люфта рулевого колеса, исправности мотора, тормозов своего автомобиля никто не выполняет – имеет место повальное нарушение ПДД.
С одной стороны это и невозможно. Например, как проверить, что стояночный тормоз удерживает автомобиль с полной нагрузкой на уклоне 16%? Каждое утро искать уклон 16%, загружать автомобиль мешками с песком, дергать ручник и смотреть: покатится автомобиль или нет? Или прикупить стенд по проверке тормозов?
- Проверить люфт в рулевом управлении, который не должен превышать 10°, без приборов можно, но необходимой точности измерения не получить.
- Проверить чистоту выхлопа двигателя без приборов тоже невозможно.
- А вот сношены ли колеса до индикаторов износа проверить легко, как, впрочем, легко убедиться в отсутствии подтеков из двигателя, коробки, редуктора и других узлов.
Когда могут, а когда не могут проверять неисправности?
Инспекторы ГАИ достаточно прохладно относятся к контролю технического состояния автомобиля.
Все дело в том, что четкого описания процедуры нет, и инспектору остается только импровизировать, маскируя свои действия, которые якобы соответствуют закону.
В полном соответствии с Административным регламентом ГИБДД инспектор может остановить водителя в 4 случаях:
- Визуальное обнаружение признаков неисправностей, попадающих под ст.8.23 и 12.5 КоАП.
- Участие транспортного средства в ДТП.
- Наличие ориентировок по ДТП, угону, преступлениям и т.д.
- Проведение мероприятия по распоряжению руководства.
Если инспектор увидел неисправность после остановки, например, для проверки документов, он также может проконтролировать техническое состояние автомобиля. И здесь обращаю внимание: если автомобиль в ДТП не участвовал, ориентировок и мероприятий нет и не проводятся, то инспектор не имеет права на какие-либо действия по обнаружению неисправностей. Например, нельзя требовать от водителя включить задний противотуманный фонарь, чтобы проверить, работает он или нет.
Должен ли я открыть капот, поднять стекло и участвовать в проверке?
Нет. У водителя нет обязанности участвовать в проверке технического состояния.
Для определения порядка проведения проверки технического состояния разработан соответствующий административный регламент. Как любой другой регламент он должен содержать права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), естественно, установленные законом. Но в данном регламенте никакие обязанности водителей не приведены.
Однако, Верховный суд в определенных ситуациях встает на сторону инспекторов ГАИ. Например, за отказ поднять стекло со стороны водителя для проверки его светопропускания, водителя привлекли по ч.1 ст.19.4 КоАП за неповиновение распоряжению должностного лица. Впрочем, с тех пор приняты новые нормативно-правовые акты, и вполне возможно, что в 2021 году подобное решение Верховный суд вряд ли бы вынес.
Что сделает инспектор, если неисправность обнаружена?
Он привлечет водителя по ч.1 ст.12.5 КоАП со штрафом 500 рублей, и его отпустит на все четыре стороны, так как неисправность обнаружена в пути. Но такой подход инспекторов к наказанию за неисправность не отвечает требованиям закона.
Если водитель проверил состояние автомобиля перед выездом, то к нему не может быть претензий.
- Во-первых, о том, что неисправность возникнет в пути, при выезде со стоянки он не знал, и не мог знать. То есть, в действиях водителя нет вины.
- А если в дороге водитель и обнаружил неисправность, то он в соответствии с ПДД может двигаться к месту стоянки или ремонта. То есть движение в автомастерскую или к себе домой после обнаружения неисправности в пути вообще не образует событие правонарушения.
Самый яркий пример – перегоревшая в фаре лампочка. Если водитель проверил работоспособность фары до выезда с места стоянки, а лампочка перегорела в дороге, то наказывать водителя при движении к месту стоянки или ремонта не за что.
Другой пример – разбитая в ДТП фара. Доехать с разбитой фарой к месту стоянки или ремонта можно, а разъезжать по городу уже на следующий день с неисправной оптикой – запрещено. А так как неисправность возникла не в пути, водителю остается только вызвать эвакуатор или съездить купить новую фару и заменить ее на месте.
Про люфт руля
Но есть одна неисправность, которую очень любят инспекторы – рулевое управление.
Если имеют место неисправности, при которых запрещено дальнейшее движение (тормоза, рулевое управление, сцепное устройство в составе автопоезда), то при попытке начать движение водителя не просто привлекут к ответственности по ч.2 ст. 12.5 КоАП, но и отправят автомобиль на штрафстоянку.
Без тормозов ни один нормальный водитель не поедет, сцепное устройство – только на автопоездах. А рулевая рейка – вот она! И если рулевое управление немного люфтит, то водителя можно припугнуть отправкой автомобиля на спецстоянку – отличный повод для «разводов».
Но как инспектору «докопаться» до водителя, если визуально люфт в рулевом управлении не обнаруживается?
Да очень просто: давайте-ка, товарищ водитель, проведем осмотр. А заодно при открытом капоте подергаем рейку. Опаньки, товарищ водитель, люфт! На специализированную стоянку!
Что делать?
- Во-первых, проведение осмотра с целью обнаружения неисправности незаконно, и в свое время данная норма по требованию Верховного суда была убрана из Административного регламента ГИБДД.
- Во-вторых, необходимо установить, что люфт в рулевом механизме превышает 10°. Если у инспектора верная рука и меткий глаз, возражать не следует. Попросите сертификат на глаз и руку.
- В-третьих, водитель проверял люфт до выезда с места стоянки. То есть до измерений, проведенных инспектором, водитель не знал, и не мог знать, что люфт превышает 10°. Другими словами, в том, что водитель управлял неисправным автомобилем, вины водителя нет.
- В-четвертых, даже если водитель ничего не проверял, то есть понадеялся, что все хорошо, то имеет место вина в форме неосторожности, а наказание по ч.2 ст.12.5 КоАП и перемещение автомобиля на специализированную стоянку возможно, только если имеет место вина в форме умысла. Например, если педаль тормоза провалилась полностью или вместо руля на шлицы кувалдой забит какой-то рычаг, то вина в форме умысла имеет место.
- В-пятых, причину задержания водитель может устранить на месте – вызвать свой эвакуатор или пригласить автомеханика.
Естественный вопрос, как в домашних условиях проверить люфт руля?
Попросите у жены самый простой швейный метр. Подходите к автомобилю и измеряете длину окружности руля. Например, намеряли 1180 мм. Такая длина приходится на 360°. Тогда на 10° приходится 1180*10/360 = 33 мм.
- Крутите рулевое колесо вправо, пока передние колеса не отреагируют на движения руля.
- Вверху карандашом или мелом на рулевом колесе делаете метку.
- К козырьку над панелью приборов скотчем или пластырем из аптечки крепите стержень от авторучки или какую-нибудь щепку напротив метки.
- Слева от метки делаете новую метку на расстоянии 33 мм от правой.
- Если колеса отреагируют на движение рулем влево до того как напротив стержня появится левая метка, то люфт меньше 10°.
Вот вам и решение проблемы!
Если инспектор обнаружил люфт в рейке, то вы с чистой совестью в протоколе описываете данный алгоритм, доказывая, что в домашних условиях вы могли проверить люфт рулевого механизма, и, следовательно, до выезда с места стоянки убедиться, что он не превышает 10°. И если сейчас люфт больше 10°, то вы об это не знали, и не могли знать.
Источник статьи: http://autotonkosti.ru/q/mogut-li-gibdd-proveryat-tehnicheskoe-sostoyanie-avtomobilya-na-doroge