Неисправности двигателя КамАЗ
Возможные неисправности двигателя КамАЗ
Причина неисправности | Метод устранения |
Двигатель КамАЗ не пускается | |
Стартер не проворачивает коленчатый вал или вращает его очень медленно | См. раздел «Возможные неисправности стартера и способы их устранения» |
Пустой топливный бак | Заполните топливный бак, прокачайте систему питания |
Воздух в топливной системе | Устраните негерметичность, прокачайте систему питания |
Нарушилась регулировка угла опережения впрыскивания топлива | Отрегулируйте угол oneрежения впрыскивания топлива |
Неисправно электрофакельное устройство (ЭФУ) облегчения пуска (в холодное время года) | См. раздел «Возможные неисправности ЭФУ и способы их устранения» |
Замерзла вода, попавшая с топливом в топливопроводы или на сетку заборника топливного бака | Осторожно прогрейте топливные фильтры, трубки, бак ветошью, смоченной горячей водой, или паром; не пользуйтесь открытым пламенем для подогрева |
Двигатель КаМАЗ не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дымит | |
Засорился воздухоочиститель или колпак воздухозаборника | Проведите обслуживание воздухоочистителя или очистите сетку колпака |
Недостаточная подача топлива | Замените фильтрующие элементы тонкой очистки топлива, промойте фильтр грубой очистки, подтяните соединения в топливопроводах |
Нарушилась регулировка угла опережения впрыскивания топлива | Отрегулируйте угол oneрежения впрыскивания топлива |
Засорилась форсунка (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушилась ее регулировка | Промойте форсунку, проверьте и при необходимости отрегулируйте |
Рычаг управления регулятором не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала | Проверьте и отрегулируйте привод регулятора частоты вращения |
Сломалась пружина толкателя топливного насоса высокого давления | Замените пружину и отрегулируйте насос на стенде |
Попала грязь между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или сломалась пружина | Промойте клапан или замените пружину; проверьте работу насоса на стенде |
Нарушилась герметичность нагнетательных клапанов топливного насоса высокого давления или сломалась пружина | Устраните негерметичность клапанов в мастерской или замените пружину |
Заклинило плунжер секции топливного насоса высокого давления | Замените плунжерную пару и отрегулируйте насос |
Нарушилась регулировка тепловых зазоров в механизме газораспределения | Отрегулируйте зазоры |
Плохая компрессия из-за неисправностей поршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам | Проверьте состояние поршней и поршневых колец; притрите клапаны |
Ослабло крепление или лопнула трубка высокого давления | Подтяните гайку крепления или замените трубку |
Загустело топливо (в холодное время года) | Замените фильтрующие элементы тонкой очистки топлива, промойте фильтр грубой очистки, замените топливо на соответствующее сезону; прокачайте систему питания |
Двигатель КамАЗ стучит | |
Раннее впрыскивание топлива в цилиндры | Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива |
Повышенные тепловые зазоры в механизме газораспределения | Отрегулируйте зазоры |
Клапаны газораспределения заедают во втулках (поршень касается клапана) | Разберите и промойте клапанный механизм. При необходимости замените клапан |
Повышенная цикловая подача топлива (вышел из зацепления фиксатор рейки) | Замените рейку топливного насоса высокого давления |
Стук коленчатого вала Стук глухого тона. Частота увеличивается с увеличением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор его вызывает стук более резкого тона с неравномерными промежутками при плавном ускорении и замедлении | |
Масло не соответствует указанному в настоящем руководстве | Замените масло |
Недостаточны давление и подача масла. Недопустимо увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников | Проверьте работу масляного насоса. Прошлифуйте шейки на величину ремонтного размера и замените вкладыш |
Недопустимо увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом | Замените упорные полукольца новыми с увеличенной толщиной |
Ослабла затяжка болтов крепления маховика к коленчатому валу | Установите причину и затяните болты |
Стук шатунных подшипников Более резкий, чем стук коренных подшипников. Прослушивается при работе двигателя на холостом ходу и нейтральном положении рычага переключения передач, усиливается с увеличением частоты вращения коленчатого вала. | |
Масло не соответствует указанному в настоящем руководстве | Замените масло |
Недостаточно давление масла | Проверьте работу системы смазывания |
Недопустимо увеличенный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами | Прошлифуйте шатунные шейки на величину ремонтного размера и замените вкладыши |
Стук поршней Приглушенный, вызывается биением поршней о цилиндры. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой. | |
Недопустимо увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами | Замените поршни и, если необходимо, гильзы цилиндров |
Сильно износились торцы поршневых колец и соответствующих канавок на поршне | Замените поршневые кольца, при необходимости поршни |
Стук поршневых пальцев Двойной металлический резкий, вызывается большим зазором. Лучше слышен на холостом ходу двигателя. | |
Недопустимо увеличенный зазор между пальцем и втулкой верхней головки шатуна | Замените палец и при необходимости шатун |
Пониженное давление в системе смазывания * | |
Высокая температура масла | Откройте кран включения масляного радиатора; устраните неисправность системы охлаждения масла |
Загрязнились фильтрующие элементы фильтра очистки масла | Замените фильтрующие элементы |
Засорился заборник масляного насоса | Промойте заборник |
Неплотности и утечки в системе смазывания | Проверьте крепление маслонасоса, заборника и маслопроводов, масляных фильтров, масляный радиатор на отсутствие течи; устраните неисправность |
Засорились или неисправны клапаны масляного насоса | Промойте клапаны, замените сломанные пружины |
Недопустимо увеличенный зазор в подшипниках коленчатого вала | Замените вкладыши подшипников коленчатого вала |
Повышенное давление в системе смазывания * | |
Высокая вязкость масла | Замените масло на соответствующее сезону |
Заедает клапан системы смазывания | Проверьте клапан и устраните заедание, при необходимости замените неисправные детали |
Повышенная температура жидкости в системе охлаждения * | |
Включатель гидромуфты установлен в положение «О» | Переведите рычаг включателя в положение «А» |
Неисправен включатель гидромуфты | Временно переведите рычаг включателя в положение II; при первой возможности отрегулируйте включатель |
Слабо натянуты или оборвались ремни привода водяного насоса | Натяните или замените ремни |
Неисправны термостаты | Замените термостаты |
Загрязнилась внешняя поверхность сердцевины радиатора | Очистите от грязи сердцевину радиатора |
Повышенный расход охлаждающей жидкости | |
Поврежден радиатор | Устраните неисправности или замените радиатор |
Утечка жидкости через соединения в системе охлаждения | Подтяните соединения; при необходимости замените прокладки и уплотнительные кольца |
Течь жидкости через торцевое уплотнение водяного насоса | Замените торцовое уплотнение |
Охлаждающая жидкость попадает в систему смазывания по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновую прокладку головки цилиндра | Замените уплотнительные кольца гильз цилиндров или резиновую прокладку головки цилиндра |
Двигатель КамАЗ не развивает необходимой мощности, дымит | |
Низкое давление нагнетаемого воздуха: | |
— утечка воздуха через соединения впускного коллектора с головками цилиндров, патрубками, турбокомпрессорами и компрессором пневмотормозов; | Подтяните соединения, при необходимости замените прокладки и соединительные шланги |
— прорыв газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины; | Подтяните соединения, при необходимости замените прокладки |
— заедание ротора турбокомпрессора | При тугом вращении ротора и задевании его о корпусные детали замените турбокомпрессор |
— загрязненность проточных частей компрессора или турбины | Снимите турбокомпрессор и удалите отложения с проточных частей |
Посторонний шум в турбокомпрессоре | |
Задевание ротора о корпусные детали | Подтяните болт крепления корпусов турбины и компрессора. Проверьте отсутствие задеваний ротора при его крайних осевых положениях; при задеваний ротора замените турбокомпрессор |
Повышенный расход масла | |
Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода | Без необходимости не работайте на оборотах холостого хода двигателя |
Утечка масла через соединения в системе смазывания турбокомпрессора | Подтяните соединения, при необходимости замените прокладки и уплотнительные резиновые кольца |
Засорился воздушный фильтр или колпак воздухозаборника | Проведите обслуживание воздушного фильтра или очистите сетку колпака |
* Прежде чем искать причину неисправности в системе смазывания и охлаждения, убедитесь в исправности контрольных приборов.
Источник статьи: http://lorri-trans.ru/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/dvigatel-kamaz/remont-dvigatel/neispravnosti-dvigatel/
Техническое обслуживание двигателя КамАЗ
Ежедневное техническое обслуживание двигателя КамАЗ. Доведите до нормы:
- уровень масла в картере двигателя;
- уровень жидкости в системе охлаждения.
- слейте отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива;
- смажьте подшипники водяного насоса.
Сервис 2. Проверьте:
- герметичность системы питания двигателя воздухом;
- состояние и действие жалюзи радиатора;
- состояние и действие троса ручного управления подачей топлива;
- состояние и действие троса останова двигателя;
- состояние пластины тяги регулятора (в окне пластины не должно быть глубоких канавок).
- масляный картер двигателя;
- гайку ротора фильтра центробежной очистки масла;
- турбокомпрессоры, выпускные коллекторы, патрубки и приемные трубы глушителя;
- корпуса турбин и компрессора к корпусу подшипников.
- натяжение приводных ремней;
- тепловые зазоры клапанов механизма газораспределения, предварительно проверив момент затяжки болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел.
Для двигателя КамАЗ-7403.10 замените масло (при использовании заменителей меняйте масло через один Сервис 1).
При всех видах технического обслуживания проверьте, нет ли течи из магистрали слива и подвода масла к турбокомпрессорам. При необходимости замените уплотнительные кольца магистрали слива масла из турбокомпрессора.
- радиатор;
- фланцы приемных, труб глушителя.
- давление подъема игл форсунок на стенде;
- угол опережения впрыскивания топлива.
- фильтрующий элемент с предочистителем;
- охлаждающую жидкость (ТОСОЛ А-40).
- проверьте на стенде, устраните неисправности и проведите техническое обслуживание топливного насоса высокого давления (ТНВД).
Для проверки уровня масла установите автомобиль на горизонтальной площадке, остановите двигатель КамАЗ и после выдержки 4. 5 мин уровень масла на маслоизмерительном щупе должен быть около отметки В.
Смену масла в картере двигателя, очистку ротора центробежного фильтра и смену фильтрующих элементов масляного фильтра проводите в следующем порядке:
- прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 70. 90°С, остановите двигатель и слейте масло, вывернув из картера сливную пробку; после слива масла пробку вверните;
- откройте горловину 2 (рис. 62), предварительно очистив ее от пыли и грязи;
- залейте масло до отметки В на указателе уровня масла 1;
- пустите двигатель и дайте ему поработать 5 мин на малой частоте вращения для заполнения масляных полостей;
- остановите двигатель и после выдержки 4. 5 мин долейте масло до отметки В.
Рис. 62. Проверка уровня масла в картере двигателя: 1 — указатель уровня масла; 2 — горловина маслозаливания
Для смены фильтрующих элементов полнопоточного фильтра очистки масла:
- выверните сливные пробки на колпаках и слейте масло из фильтра в подставленную посуду;
- выверните болт крепления колпака фильтра и снимите колпак вместе с элементом;
- выньте фильтрующий элемент из колпака;
- в указанном порядке, снимите второй колпак и фильтрующий элемент;
- промойте дизельным топливом колпаки фильтров;
- замените фильтрующие элементы и соберите фильтр; проверьте, нет ли течи масла в соединениях фильтра на работающем двигателе. При подтекании подтяните болты крепления колпаков. Если течь по уплотнению колпаков не устраняется подтягиванием болтов, замените резиновые уплотнительные прокладки;
- после замены (фильтрующих элементов уровень масла доведите до нормы (раздел «Замена масла в картере»).
Для промывки ротора центробежного фильтра:
- отверните гайку колпака фильтра и снимите колпак;
- поверните ротор вокруг оси так, чтобы стопорные пальцы вошли в отверстие ротора;
- отвернув гайку крепления колпака ротора, снимите его;
- проверьте затяжку гайки крепления ротора на оси, при необходимости подтяните ее с моментом 78,5. 88,3 Н.м (8. 9 кгс.м). Не снимайте ротор при обслуживании;
- удалите осадок из колпаков и промойте их дизельным топливом;
- соберите фильтр, совместив метки на колпаке и роторе. Перед установкой наружного колпака отожмите пальцы стопорного устройства и проверьте вращение ротора на оси, ротор должен вращаться легко, без заеданий. Гайки колпаков затягивайте с моментом 19,6. 29,4 Н.м (2 . 3 кгс.м).
При техническом обслуживании масляного радиатора, основными дефектами которого являются загрязнение полостей и течь масла, очистите его продувкой и промывкой горячим 10 %-ным раствором каустической соды, горячей водой, затем керосином в направлении, противоположном потокам воздуха и масла. Для промывки раствором каустической соды применяйте установки, которые обеспечивают циркуляцию жидкости.
Герметичность проверьте заполнением радиатора маслом под давлением не более 196 кПa (2 кгс/см2). При обнаружении течи радиатор замените.
Смена охлаждающей жидкости (ТОСОЛ А-40). Сливать охлаждающую жидкость из системы охлаждения и отопления следует через сливные краны нижнего патрубка радиатора, теплообменника и насосного агрегата подогревателя, подводящей трубы отопителя кабины. Для слива жидкости откройте кран системы отопления и снимите паровоздушную пробку с горловины расширительного бачка.
Не пускайте двигатель после слива охлаждающей жидкости из системы.
Для заполнения системы охлаждения залейте охлаждающую жидкость через горловину расширительного бачка до уровня контрольного крана. Перед заливкой откройте паровоздушную пробку.
Источник статьи: http://lorri-trans.ru/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/dvigatel-kamaz/to-dvigatel/