Пыльник крестовины рулевого вала рено симбол

Рулевая колонка — снятие и установка

Рулевая колонка: 1 — рулевой вал; 2 — рычаг регулировки положения рулевой колонки; 3 — рулевая колонка; 4 — верхний карданный шарнир промежуточного вала; 5 — промежуточный вал; 6 — нижний карданный шарнир промежуточного вала; 7 — уплотнитель промежуточного вала; 8 — кронштейн крепления рулевой колонки; 9 — механизм регулировки положения рулевой колонки

Внимание: Модели с подушкой безопасности. Не располагайте блоки подушки безопасности
(водителя или пассажира) рядом с источником тепла или открытым пламенем: вероятность самопроизвольного подрыва устройства.

Моменты затяжки
Болт карданного шарнира рулевого вала. 25 Нм
Болт рулевого колеса. 45 Нм
Гайки опоры рулевой колонки. 20 Нм
Болты блока подушки безопасности. 5 Нм

На части автомобилей установлена рулевая колонка с двумя карданными шарнирами. Снятие такой рулевой колонки имеет некоторые особенности.

Снятие кожуха (декопативной панели) рулевой колонки

Выверните три винта крепления кожуха рулевой колонки.

снимите нижнюю и верхнюю части кожха

Снятие рулевой колонки :

1. Отсоедините аккумуляторную батарею.

Модели без подушки безопасности
2. Освободите из клипс накладку рулевого колеса.

Модели с подушкой безопасности
3. Отверните два болта крепления модуля подушки безопасности (снизу рулевого колеса) и отсоедините разъем (D) модуля. В разъем встроено устройство предотвращения самопроизвольно подрыва: всегда отсоединяйте разъем при снятии модуля подушки.

4. Отверните болт крепления рулевого колеса.
5. Установите управляемые колеса в положение прямолинейного движения и снимите рулевое колесо.
6. Отверните болты креппения кожухов рулевой колонки (три штуки) и снимите кожухи.
7. Отсоедините разъем выключателя очистителя/омывателя и токосъемника подушки безопасности.
8. Нанесите метки относительного положения на половинки корпуса токосъемника. Убедитесь в том что колеса находятся в положении прямолинейного движения, разъем токосъемника находится по центру рулевого колеса и метка «О» на токосъемнике расположена напротив репера «Е».


Токосъемник фирмы Valeo.


Токосъемник фирмы Lucas.

9. Отверните болт (С). Плоской отверткой нажмите на конусный фиксатор и снимите токосъемник.

10. Снимите боковые накладки стоек ветрового стекла:
нажмите на клипсу (1) и вытяните накладку (2) из нижней опоры.

Рис. 6.10 . Снятие облицовки стойки проема ветрового стекла: 1 – клипса ; 2 – накладка

11. Отверните два боковых винта крепления верхней накладки передней панели.

12. Отверните три верхних винта крепления верхней накладки передней панели. Снимите верхнюю накладку в направлении стрелок, показанных на рисунках.

13. Снимите приемник сигналов иммобилайзера.

14. Отверните шесть болтов крепления блока приборов. отсоедините четыре разъема и снимите бок приборов.

15. Отсоедините разъем рулевой колонки.

16. В моторном отсеке:
— Отсоедините впускной воздуховод.
— Отверните гайки крепления расширительного бачка, снимите бачок для доступа к шарниру рулевого вала.

17. выверните и снимите эксцентриковый болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого складывающегося телескопического вала, пометив взаимное расположение шлицевых частей;

18. Отверните от рулевой колонки по два болта и одному винту крепления чехла, вытяните чехол из перегородки моторного отсека.


19. Снимите рулевую колонку.

Установка рулевой колонки:
1. Установите рулевую колонку.
2. Установите в перегородку моторного отсека чехол колонки. Подвяжите лапы чехла и карданный
шарнир пластиковым хомутом, как показано на рисунке.

Рис. 6.17 . Пропустите через отверстия защитного чехла пластиковый хомут (или бичевку), чтобы установить чехол на моторном щиту

– обвяжите бечевкой клапаны защитного чехла и вилку карданного шарнира рулевого вала (см. Рис. 6.17), протолкните его в отверстие моторного щита;

Рис. 6.21 . Установка защитного чехла складывающегося рулевого вала в моторном отсеке

– разрежьте бечевку, связывающую клапаны чехла и вилку карданного шарнира, и установите чехол на моторный щит передка (Рис. 6.21);
– установите, не затягивая, эксцентриковый болт клеммового соединения вилки карданного шарнира;
– потянув вверх, наденьте шлицевую часть складывающегося вала на рулевую колонку;
– вращением рулевого колеса добейтесь свободного доступа к болту верхнего крепления складывающегося вала, затем вверните болт;
– затяните указанным моментом болт верхнего крепления складывающегося вала, предварительно смазав его резьбовую часть составом, предотвращающим самопроизвольное отворачивание;
– сориентируйте рулевую колонку по колесам автомобиля и по метке на рулевом колесе;
– затяните указанным моментом эксцентриковый болт клеммового соединения вилки карданного шарнира;
– установите воздуховод, центральный электронный коммутационный блок, держатель ручки корректора блок-фар, крышку блока предохранителей, обивку передней стойки, уплотнитель левой двери, ручку привода замка капота;
– проверьте и, если необходимо, отрегулируйте схождение передних колес.

Специальные указания по установке
а) Управляемые колеса должны находиться в положении прямолинейного движения.
б) При установке токосъемника модуля подушки безопасности метка «О» должна быть совмещена с
репером «Е».
в) Не затягивайте болт (С) до установки кожухов рулевой колонки. Для затяжки болта (С) вырежьте в
нижнем кожухе отверстие доступа.

г) Повторно болт крепления рулевого колеса не устанавливайте. Момент затяжки болта 45 Нм.

Внимание: Перед подсоединением модуля подушки
безопасности проведите проверку системы пассивной безопасности:
— Включите зажигание и убедитесь в том. что индикатор системы пассивной безопасности горит.
— Подсоедините разъем подушки: индикатор должен погаснуть.
— Выключите зажигание, установите модуль подушки на место. Затяните болты крепления моментом 5 Нм.
— Включите зажигание: индикатор должен загореться и погаснуть примерно через три секунды.

Если имеют место отклонения от описания работы индикатора, проведите поиск неисправности в системе пассивной безопасности, см. соответствующий раздел. Пренебрежение проверкой системы может привести к несчастному случаю.

Источник статьи: http://reno-symbol.ru/html/6-4-1.html

Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

Снимаю блок, отсоединив 3 клеммы. Протаскиваю в салон нижнюю часть вала. Вытаскиваю вал из направляющего кронштейна. Обнаружил, что подшипник рулевого вала разбит понял, что из-за этого был люфт руля вверх-внизвытащил осколки и шарики, выковырял обойму подшипника. Вытаскиваю старую крестовину потребовалась помощь сварщика автогеном, так как колпачки намертво прикипели или заклинили.

Растачиваю отверстия под крестовину от старой Нивы. Там диаметр колпачков 15,05мм, а растачивать нужно ровно 15мм. Удобнее воспользоваться развёрткой, которая стоит руб. Поиски подшипника, близкого по размерам не дали результатов. Токарь вытачивает мне бронзовую втулку по размеру подшипника.

Внутренний диаметр втулки должен быть больше внутреннего диаметра подшипника втулка должна свободно налезать на рулевой вал и не болтаться. В колпачки новой крестовины добавляю смазку Liqui Moly для карданных крестовин и подшипников.

Запрессовываю новую крестовину с помощью тисков. Зубилом делаю по 3 насечки по краям колпачков. Установку производил в обратном порядке. Перед тем, как затягивать нижнюю вилку болтом, убедитесь, что рулевой вал не слишком опущен вниз от края вилки до рулевой рейки должен карданчик рулевого вала рено симбол зазор около 3ммчтобы после установки руль вращался легко.

Бронзовую втулку и обе крестовины вала обработал снаружи вышеуказанной смазкой. С внутренним пыльником долго мучиться не стал: Неисправная крестовина Рено Симбол: Официальные представители марки Рено настойчиво рекомендуют проводить замену рулевого вала в сборе при выявлении неисправности крестовины или подшипника. С одной стороны, это расценивается как увеличение срока эксплуатации оборудования и снижения количества поломок, но с другой — пустая трата денежных средств.

карданчик рулевого вала рено симбол

Ведь какой смысл приобретать ненужные детали, если из целого списка необходимо лишь одна, две. Каждый решает самостоятельно, как ему.

Renault Symbol

Выход из ситуации не заставил себя долго ждать, нашлись народные умельцы, которые додумались устанавливать крестовины от Нивы на Рено Симбол. По размерам карданчик рулевого вала рено симбол практически идентичные: Приходится немного расточить — и готово.

Но это, скорее, исключение из правил, нежели само правило. Автомастерские и СТО таким не занимаются, это прерогатива кустарных мастеров.

Устранить поломку можно только одним способом — полной заменой силами работников СТО. Самостоятельно лучше не пытайтесь починить. Основные шаги по замене: Автомобиль помещается в периметр ремонтной зоны СТО. Со стороны салона мастер демонтирует защитный пластмассовый кожух, обволакивающий рулевую колонку. С тыльной стороны руля с применением отвёртки с плоским наконечником поддевает два лепестка для демонтажа центральной крышки руля, под которым расположен механизм подушки безопасности.

Предварительно мастер отключает клеммы от аккумулятора во избежание короткого замыкания. Также отключается центральная клемма — подача тока на сигнальную плату. Далее важный момент — карданчик рулевого вала рено симбол самого рулевого колеса. Для этого мастеру понадобится помощник.

В процессе отвинчивания центральной гайки крепления руля в обязательном порядке придерживается сам руль. Некоторые мастера-любители допускают роковую ошибку, когда без напарника пытаются сорвать гайку, при этом выворачивают колонку в крайнее положение. В конечном итоге ломается боковой фиксатор на руле.

Вытаскиваю вал из карданчик рулевого вала рено симбол кронштейна. Обнаружил, что подшипник рулевого вала разбит понял, что из-за этого был люфт руля вверх-внизвытащил осколки и шарики, выковырял обойму подшипника. Вытаскиваю старую крестовину потребовалась помощь сварщика автогеном, так как колпачки намертво прикипели или заклинили. Растачиваю отверстия под крестовину от старой Нивы. Там диаметр колпачков 15,05мм, а растачивать нужно ровно 15мм.

Удобнее воспользоваться развёрткой, которая стоит карданчик рулевого вала рено симбол. Поиски подшипника, близкого по размерам не дали результатов. Токарь вытачивает мне бронзовую втулку по размеру подшипника. Внутренний диаметр втулки должен быть больше внутреннего диаметра подшипника втулка должна свободно налезать на рулевой вал и не болтаться. В колпачки новой крестовины добавляю смазку Liqui Moly для карданных крестовин и подшипников.

Замена крестовины рулевого вала Renault Symbol

Запрессовываю новую крестовину с помощью тисков. Зубилом делаю по 3 насечки по краям колпачков. Установку производил в обратном порядке. Перед тем, как затягивать нижнюю вилку болтом, убедитесь, что рулевой вал не слишком опущен вниз от края вилки до рулевой рейки должен быть зазор около 3ммкарданчик рулевого вала рено симбол после установки руль вращался легко. Бронзовую карданчик рулевого вала рено симбол и обе крестовины вала обработал снаружи вышеуказанной смазкой. С внутренним пыльником долго мучиться не стал: Поправил наружный пыльник.

Теперь руль вращается легко, без посторонних звуков. Пропали стуки и люфты.

Источник статьи: http://nesthotel.ru/renault/%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BE.html

Читайте также:  Техника безопасности при ремонте рулевого управления камаза
Оцените статью
Все про машины