Замена пыльника рулевой рейки А100 (отчёт)
В связи с частыми вопросами в конфе по замене пыльника рулевой рейки представляю короткий отчёт по данной процедуре.
1. Из бачка ГУР слить жидкость через шланг, снятый с груши.
2. Снять бачок омывателя ветрового стекла, если он стоит около правой опоры стойки.
3. Снять стопорные пластины с болтов тяг рейки и ослабить болты.
4. Обязательно ослабить болты крепления мет. трубок-магистралей на правой стороне рейки ( по ходу авто) внутр. шестигранником на 6.
5. Из салона открутить и вытащить болт на 13 стягивающий зажим рулевого вала.
6. Лёгкими ударами молотка сбить вверх к рулевому колесу нижнюю часть рул. вала.
7. Вывесить перед авто и снять перед. колёса.
8. Открутить 2 болта крепления рулевых тяг к рейке.
9. Выкрутить 2 болта крепления трубок-магистралей к рейке, при этом не потерять рез. колечки под болтами.
10. Открутить болт и гайки крепления рейки к кузову (справа болт, слева 2 гайки на 13 ).
11. Когда рейка полностью откручена от кузова (шланги с ГУР к рейке можно не снимать) потянуть рейку за правую сторону (по ходу авто) и вывести её из посадочного места.
12. Снять или ослабить хомуты крепления чехла и стянуть его с рейки.
13. Осмотреть внутр. полость рейки. Если там присутствует жидкость, то вероятнее всего, износились уплотнения рейки — это значит, на переборку!
14. Новую гофру (чехол) желательно натереть тальком или детской присыпкой (в аптеке) и натянуть её широким отверстием на рейку (отверстия на концах гофры разные!). Закрепить хомутами по старым меткам (от правого конца рейки (по ходу ) отступить 21 см).
15. Прикрутить трубки-магистрали к рейке, в обратной последовательности установить рейку на кузов.
16. Пластину, через которую крепятся рул. тяги к рейке натереть жидким мылом и вставить в отверстия чехла под болты. (Приходится повозиться).
17. Выровнять рулевые тяги, прижать их к рейке и прикрутить не до конца (тоже приходится повозиться, чтобы попасть в отверстия в рейке).
18. Опустить авто на колёса и окончательно затянуть болты крепления рулевых тяг к рейке.
19. Присоединить шланг к груше, залить жидкость, крышку бачка не закрывать. Проверить, всё ли поставлено — закручено.
20. При вывешенных передних колёсах, на незаведённом двигателе покрутить руль от упора до упора раз 10-15. Завести двигатель, опять покрутить руль. Заглушить, закрыть бачок, поставить авто на колёса.
Можно жидкость не сливать, но есть вероятность вытекания её через отверстия в рейке при снятых болтах трубок-магистралей.
Желаю удачи, Андрей.
ЗЫ: Времени уходит на это 1,5-2 часа.
Источник статьи: http://forum.auto.ru/mark/audi/459748/