Nissan Almera Classic › Logbook › Двойная замена Рулевых тяг и Наконечников
Сегодня поделюсь опытом замены рулевых тяг и наконечников. На драйве уже есть записи на эту тему(спасибо вам ребята за помощь), расписаны тонкости, отличия правой и левой рулевой тяги. Зная все это, я все таки умудрился наступить на грабли и получить по лбу.
Причина замены.
Не знал когда они менялись предыдущим владельцем(а пробег машины был уже 233 тыс), развал делать стало сложновато, гайки не хотели крутиться и сдаваться без боя.
Рулевые тяги и наконечники были куплены фирмы CTR, на данный момент прошли 4 тыс. полет нормальный. Правя и левая визуально и по размеру одинаковые за исключением одного важного отличия, у правой рулевой тяги есть отверстие для отвода воздуха.
Рулевые наконечники (два) CTR
CEN-80 — цена 8$ x 2 = 16$
Рулевая тяга Левая CTR
CRSS-2L — цена 12$
Рулевая тяга Правая CTR
CRSS-2R — цена 12$
Поменяв рулевые тяги и поездив пару дней, я начал замечать хруст при повороте руля (ближе к крайним положениям). Открыв капот и посмотрев на пыльники во время поворота руля, увидел как один пыльник сжимается, а другой надувается как шарик. Подозрение пало на перепутанные местами тяги, и я поехал на тот сервис где меняли. Мне были показаны рулевые тяги с других машин, было рассказано что такого не может быть, и вообще — «начитаетесь в своем интернете, а потом начинаете рассказывать».
Поставил вопрос ребром, проблема есть давайте пытаться решать, поднимаем машину и смотрим если отверстий нет вообще или оно находиться в правой рулевой тяге оплачиваю работу, если перепутано исправляете косяк.
После диагностики, выяснилось, что отверстие таки есть, но находиться оно не с той стороны где должно. Когда их поменяли и поставили как нужно, пыльники перестали хлопать и проблема ушла. Не делайте моих ошибок, даже если уверенны в мастере, но читали эту статью, лучше поделитесь с ним этой информацией.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/495857205212348934/
Nissan Almera Classic РЕ+ › Logbook › Передние стойки + пыльник шаровой…
Ну вот и пришла очередь передней подвески ))
Частенько проезжал мимо вывески «Автосервис самообслуживания», решил разузнать, что там и как. В общем, минимальное время аренды бокса 2 часа, стоимость одного часа — 100 рублей. В боксе имеется подъемник, верстак с большими тисками и точилом, гидравлический пресс — вполне не дурно за 100 руб./час.
Итак, приступим к процессу самостоятельной замены амортизаторов…
1. Ослабляем колесные гайки, срываем гайки штоков амортизаторов (при необходимости поливаем на них WD-40), поднимаем авто, снимаем колеса.
2. Убираем в сторону провод датчика ABS (у кого есть), чтобы не мешал откручиванию гаек крепления поворотного кулака к стойке, и откручиваем эти гайки (болты пока не трогаем).
3. Освобождаем из кронштейна тормозной шланг, для чего упираем в буртик крепежной скобы отвертку и легкими ударами, ставя отвертку над и под шлангом, выталкиваем скобу в сторону.
4. Ослабляем крепление верхней опоры стойки к стакану, причем необходимо оставить одну гайку накрученной на 4-5 витков (чтобы шпилька была заподлицо с гайкой), вытаскиваем болты из поворотного кулака, слегка покачивая низ стойки.
5. Выведя из зацепления с кулаком стойку и придерживая ее рукой ниже пружины, свободной рукой откручиваем гайку верхней опоры, аккуратно выводим низ стойки на себя (внимательно с проводом ABS).
6. Зажимаем стойку в тиски (можно и без них), устанавливаем стяжки на пружину, стягиваем ее до тех пор, пока она не начнет свободно болтаться.
7. Откручиваем гайку штока амортизатора, снимаем опору, опорную тарелку пружины и саму пружину.
8. Очищаем верхнюю тарелку пружины от грязи и ржавчины (у кого появилась. от дальнейшего ржавления достаточно смазать тарелку литолом).
Распаковываем новые запчасти, готовим их к установке. Если опоры и подшипники достаточно просто достать из упаковки, то амортизаторы необходимо привести в рабочее состояние (прокачать).
9. Прокачиваем амортизатор — удерживая его в вертикальном положении плавно вдавливаем шток не до конца (1-2 см рабочей поверхности штока должно торчать из корпуса амортизатора), затем отпускаем шток, дав ему полностью выйти под действием газового подпора. Операцию повторяем до тех пор, пока при ходе штока не прекратятся звуки (булькание, потрескивание пузырьков воздуха).
10. После прокачки амортизатор необходимо удерживать в положении штоком вверх (везде пишут, что вертикально, но небольших наклонов при установке амортизатора на машину не избежать). Зажимаем амортизатор в тисках, подложив под губки тисков деревяшки, чтобы не деформировать корпус амортизатора и не повредить ЛКП. И конечно, зажимать амортизатор нужно НЕМНОГО придавив его тисками.
11. Собираем стойку… Устанавливаем на амортизатор отбойник/пыльник (если оригинал — устанавливаем отбойник/пыльник в верхнюю тарелку пружины), пружину, верхнюю тарелку пружины (метку в виде треугольника на тарелке необходимо направить в сторону крепления кулака к стойке (при установке стойки на машину эта метка должна быт направлена в сторону колеса). Я ориентировался по выступу нижней опорной тарелки пружины и меткам на самой пружине. Устанавливаем на тарелку опорный подшипник. Одеваем на шток опору, на ней такая же метка как и на тарелке (так же совмещаем и ее в одну линию), максимально накручиваем гаку на шток амортизатора, пока он не начнет вращаться вместе с гайкой (капроновое кольцо на гайке упирается в резьбу штока).
12. Стоечным ключом протягиваем гайку штока до упора (окончательная затяжка посте установки стойки на машину), поочередно в несколько приемов ослабляем стяжки, при этом контролируя положение нижнего витка на пружине и метки верхней тарелки.
13. Устанавливаем стойку на машину в последовательности, обратной снятию.
Аналогично перебираем вторую стойку, устанавливаем колеса на места, опускаем машину, окончательно затягиваем колесные гайки и гайки штоков амортизаторов, закрываем штоки колпаками (у кого есть) ))))
При замене колодок заметил растрескавшийся пыльник, установленной 8 ткм назад шаровой «Master Sport» — шаровую категорически не рекомендую…
После сборки и установки стоек на машину ослабил гайку пальца шаровой, выпрессовал его из кулака, отвел стойку в сторону. Попробовал, палец в корпусе ходит плотно, решил обойтись заменой пыльника. Пыльник позаимствовал со снятой ранее шаровой Lemforder. Не смотря на 70 ткм пробега, он ничуть не потерял эластичность.
Вычистил шаровую и пыльник от старой смазки и набил шаровую высокотемпературной смазкой для ступичных подшипников от Liqui Moly синего цвета.
(Из любопытства вскрыл один из новых опорных подшипников, в них очень похожая смазка).
Установил пыльник на место, собрал все на место.
Из бокса я выехал спустя почти 5 часов. Мог бы на час раньше, но случился затык с опорами, точнее с гайками. На левой стойке при установке на машину резьбу обрезало… (Не исключаю, что болт мог пойти не по резьбе, уж очень он короткий). Чтобы не снова не разбирать стойку, нашел длинный болт М8, срезал ему голову, подогнал по длине и дополнительно затянул снизу еще одной гайкой, получив опору с тремя шпильками.
Со второй опорой не стал испытывать судьбу, сточил на точиле частично сварку, аккуратно отломал гайку, сточил остатки сварки с корпуса опоры, из старой опоры позаимствовал одну шпильку и прессом загнал ее на место. Прокладки между опорой и стаканом были мною выброшены при прошлой замене стоек. Решил вернуть их на место, однако цена этих прокладок заставила меня пошевелить извилинами )))
Новые прокладки вырезал из паронита толщиной около 1 мм.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/10133757/
Пыльник рулевого наконечника Nissan Almera
Подскажите с какого отечественного автомобиля подайдет пыльник на рулевой наконечник , сам наконечник нормальный а вот пыльнику хана покупать полностью наконечник нет смыла. Поскажите может кто сталкивался. С такого вида проблеммой
на счет аналогов не в курсе, но сам наконечник стоит 400 рублей, купите в сборе.
to Dwc82: сними его,пойди на рынок где такими резинками торгуют может с чего то и подбереш,например с 9 лады,принцип действия одинаковый то!может быть конечно разный диаметр!вот поэтому бери с собой эту гофру и вперед за орденами
to Dwc82: сними его,пойди на рынок где такими резинками торгуют может с чего то и подбереш,например с 9 лады,принцип действия одинаковый то!может быть конечно разный диаметр!вот поэтому бери с собой эту гофру и вперед за орденами
Да спасибо за совет вот только возможности такой нет.
Живу в такой . что тут пробелема с этим на русские машины еще можно что нибудь найти а вот на иномарки надо заказывать и как минимум неделю ждать.
Источник статьи: http://autopeople.ru/forum/nissan/almera/exploitation/31523.html