Рабочая температура дизельного двигателя форд фокус

Автомобили Форд (Ford)

Система охлаждения (температура двигателя)

При нормальных условиях эксплуатации система охлаждения Focus постоянно находится в здоровом температурном диапазоне. Охлаждение представляет собой систему, состоящую из ряда агрегатов: радиатор, водяной насос, вентилятор радиатора, термостат, расширительный бачок, трубки и шланги охлаждающей жидкости являются элементами плана — охлаждающая жидкость осуществляет свою непосредственную работу в блоке двигателя и головке блока цилиндров в филигранной сети водяных каналов с точными пропорциями, в так называемой водяной рубашке. Избыточная теплота сгорания, накопленная вначале в водяной рубашке, выводится затем через радиатор в атмосферу. Каким путём циркулирует охлаждающая жидкость, сильно зависит от температуры двигателя.

Хорошо виден уровень охлаждающей жидкости в прозрачном расширительном бачке рядом с правым куполом амортизационной стойки. Если вы часто доливаете небольшие количества охлаждающей жидкости, проверьте систему на герметичность и добавьте не позднее осени средство против замерзания.

При холодном двигателе — малый контур циркуляции охлаждающей жидкости

После каждого запуска холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует вначале по малому контуру, который ограничен водяной рубашкой и отоплением. На этой фазе термостат закрывает путь к радиатору до тех пор, пока двигатель не достигнет рабочей температуры.

У этого есть существенная причина, так как охлаждающей жидкости в малом контуре меньше — двигатель быстрее достигает нужной температуры и эмитирует меньше отработанных газов. Лишь когда охлаждающая жидкость достигнет своей рабочей, термостат открывается и дозированно пропускает горячую охлаждающую жидкость сверху вниз через радиатор. На пути через теплообменник встречный ветер, проходящий мимо пластин радиатора, овевает горячую охлаждающую жидкость и забирает из неё избыточную теплоту двигателя.

Читайте также:  Лада калина запуск двигателя кнопкой

Координированное термостатом взаимодействие воды и воздуха защищает двигатель в одинаковой степени как от холодного шока, так и от теплового удара.

При прогретом двигателе — большой контур охлаждающей жидкости

При нормальной рабочей температуре охлаждающая жидкость перемещается в Focus к водяному насосу из расположенной справа по ходу движения коробки с охлаждающей жидкостью. Оттуда она поступает в блок двигателя и головку блока цилиндров: подавляющее количество жидкости возвращается через открытый термостат в левую коробку с охлаждающей жидкостью, в то время как остальное количество проходит через теплообменник отопления. Жидкость, стекающая вниз в радиаторе, освобождает вверху место для горячей жидкости. При прохождении через пластины радиатора она снова охлаждается, контур замкнут. Если во время поездки температура охлаждающей жидкости падает ниже предписанной рабочей температуры, термостат закрывается до тех пор, пока охлаждающая жидкость снова не нагреется.

Система охлаждения находится под давлением

Система охлаждения при работающем двигателе находится под определённым повышенным давлением. За счёт этого повышается точка кипения охлаждающей жидкости со 100°С до 120°С. Повышенная температура позволяет получить более экономичный режим работы двигателя и, следовательно, пониженный расход топлива. Если при горячем двигателе давление охлаждающей жидкости — в зависимости от версии двигателя — превышает 0,85-1,2 бар, клапан повышенного давления в запорной крышке расширительного бачка открывается и выпускает избыточное давление системы в атмосферу. Вакуум, возникающий при остывании охлаждающей жидкости, выравнивает второй, так называемый вакуумный клапан в запорной крышке — он пропускает в бачок атмосферный воздух.

Часто встречного потока воздуха бывает недостаточно, особенно при движении по городу или в пробках, для того, чтобы защитить двигатель от повреждения в результате перегревания. Для такого случая все модели Focus имеют непосредственно за радиатором вентилятор радиатора (Zetec-E, двойной вентилятор) с электроприводом. Эту маленькую ветровую электростанцию активизирует термовыключатель примерно при 120°С. Вентилятор снова автоматически выключается, когда достигается нормальная рабочая температура.

Схематическое изображение системы охлаждения двигателя: 1 — теплообменник; 2 — двигатель; 3 — термостат; 4 — водяной насос; 5 — вентилятор радиатора; 6 — расширительный бачок с охлаждающей жидкостью.

Находится под давлением: система охлаждения проверяется механическим насосом 1. Для этого в радиаторе или в расширительном бачке примерно на 5 мин создаётся давлением около 1,6 бар. Давление в системе должно упасть примерно на 0,2 бар, в ином случае найдите и устраните место утечки; 2 — запорная крышка расширительного бачка.

Температура двигателя постоянно контролируется

На случай, когда при экстремально высокой нагрузке, например при движении с прицепом, или по причине каких-либо неполадок температура двигателя постоянно чрезмерно повышена, Focus имеет программу перегревания для защиты от капитальных повреждений двигателя, записанную в памяти блока управления трансмиссией (PCM). На ступени 1 программа устанавливает стрелку индикатора температуры в красном диапазоне индикаторного прибора. Если этот сигнал игнорируется и температура продолжает подниматься, на приборной доске загорается сигнальная лампочка «Трансмиссия». В этом случае вы обязательно должны выключить двигатель, дать ему остыть и затем поехать в мастерскую Ford. В это время блок управления не оставался бездеятельным, он записал в память код неисправности, который мастерские Ford считывают диагностическим прибором FDS2000.

Но если вы последовательно проигнорируете или просто не заметите сигнальную лампочку и индикатор температуры, в действие вступит ступень 2 программы: PCM выключает из работы два цилиндра и ограничивает число оборотов двигателя до 3000 в мин. Одновременно загорается сигнальная лампочка — — система регулировки двигателя (MIL) — она своевременно предупреждает о возможном повреждении двигателя. Чтобы эффективнее охлаждать двигатель, деактивированные цилиндры всасывают в это время чистый воздух. Цилиндры «парализуются» по очереди для того, чтобы достичь равномерного охлаждения всех цилиндров. Если на вас всё это не произвело впечатления, начинает действовать ступень 3: сигнальная лампочка «Трансмиссия» начинает мигать, чтобы показать вам, что у вас есть ещё ровно 30 с, чтобы съехать на Focus на обочину дороги, так как двигатель полностью деактивируется, чтобы не допустить его
более крупного повреждения или заклинивания.

Технический словарь — Узлы системы охлаждения

  • Водяной насос: во всех двигателях Focus охлаждающую жидкость приводит в движение в системе охлаждения так называемый центробежный насос.
  • Радиатор: состоит из синтетических водосборных коробок на каждой стороне. Обе коробки соединены друг с другом множеством тонкостенных трубочек. Для того чтобы многократно увеличить поверхность радиатора, между трубочками находятся сложенные гармошкой пластины: они отводят избыточную теплоту непосредственно во встречный поток воздуха. Радиатор Focus закреплён на верхней и нижней поперечине.

Схематическое изображение водяного насоса (центробежного насоса): 1 — корпус насоса; 2 — колесо насоса (центробежное колесо); 3 — приводной вал; 4 — прокладка; 5 — приводное колесо (ременный шкив).

  • Термостат: сохраняет постоянную температуру охлаждающей жидкости. Новые термостаты в зависимости от модели двигателя открываются при 85-90°С, полностью открываются при температуре 99-102°С. В бывших в употреблении термостатах допуск составляет ±3°С. Термостаты состоят из закрытого, наполненного специальным воском термоэлемента (цилиндра), нажимной пружины и клапанной тарелки. В той мере, в какой нагревается в двигателе жидкость, воск расширяется в термоэлементе и поднимает в своём седле клапанную тарелку, преодолевая сопротивление нажимной пружины. Клапан открыт полностью только при рабочей температуре. Если жидкость остывает, пружина нажимает на клапанную тарелку и соответственно блокирует поток.
  • Расширительный бачок: автоматически дополняет количество охлаждающей жидкости, циркулирующей в системе охлаждения. Слишком высокое давление в системе сбрасывается через клапан повышенного давления в запорной крышке бачка, пониженное давление выравнивает второй клапан в запорной крышке. Прозрачный пластмассовый бачок располагается справа по ходу движения в двигательном отсеке.
  • Вентилятор радиатора: все двигатели Focus располагают вентилятором с электроприводом. Вентилятор часто называют также охлаждающим вентилятором.
  • Источник статьи: http://webford.ru/content/sistema-okhlazhdeniya-temperatura-dvigatelya

    Рабочая температура двигателя

    До ФФ2 ездил на ВАЗ 2108. На контрасте насторожило:

    1. Ездил по пробкам с включённым кондеем около 1 часа, а температура двигателя, как была меньше вертикальной риски, так дальше и не двигается. На холодную завожу — t на 60, поднимается до средины и всё. На улице почти 30, включается ли вентилятор теперь не слышно , если движок заглушить работы вентилятора не слышно.

    2. При длительной езде, борт. комп показывает плавное увеличение наружной t. По радио передают 27 у меня по датчику 33. Подобное наблюдал на Октавии 1,8Т.

    температура двигателя, двигатель, система охлаждения, термостат, антифриз, прогрев двигателя

    Вкратце о тесте: машина отстаивалась минимум 15 часов, затем запускался двигатель и ежеминутно через OBDII сканер фиксировалась температура охлаждающей жидкости. Двигатель все время работал на холостых оборотах, никто никуда не ехал. В момент запуска двигателя печка была выключена (положение вентилятора 0). Когда температура переставала расти (78-79 градусов), включалась печка — на максимум (т.е. заслонка полностью открыта, скорость вентилятора — 4). Когда температура снова вышла на некоторое плато (примерно 43 градуса), переключил скорость вентилятора в положение 2. Через час после запуска двигателя тест заканчивался. К этому моменту температура двигателя снова вышла на некий постоянный уровень 60 градусов.
    Понятно, что для скоростей вентилятора 1 и 3 «равновесные» температуры должны быть около 69 и 52 градусов соответственно.

    Основной вывод такой: при заметном морозе (15-20 градусов и ниже) данный двигатель на холостых оборотах и при включенной печке на рабочую температуру не выходит, в пробках стремиться остыть, и чем мощнее работает печка, тем быстрее он остывает.
    Прогревать лучше с печкой, включенной на минимум (чтобы хоть немного, но постепенно грелись и стекла) и с включенной рециркуляцией (чтобы радиатор печки находился в потоке более теплого воздуха). После прогрева рециркуляцию нужно, конечно, отключить, чтобы не запотевали стекла.

    В принципе, информация логичная и в общих чертах давно известная, но интересно было увидеть конкретные цифры влияния печки на охлаждение именно того мотора, на котором езжу.

    Источник статьи: http://ffclub.ru/topic/13010/jump_1920/

    FordManual.ru

    Вы здесь

    Описание и принцип действия охлаждения двигателя Ford Focus 1

    Силовой агрегат. Охлаждение двигателя.

    Автомобили с двигателем 1.6L Zetec-SE/1.4L

    Поз. № Запасной Части Наименование
    1 Расширительный бачок системы охлаждения
    2 Термостат
    3 Электродвигатель вентилятора охлаждения и кожух
    4 Радиатор
    5 Водяной насос

    Автомобили с двигателем 1.6L Duratec

    Поз. № Запасной Части Наименование
    1 Водяной насос
    2 Корпус термостата
    3 Термостат
    4 Крышка термостата
    5 Кожух вентилятора охлаждения
    6 Радиатор
    7 Расширительный бачок системы охлаждения

    Автомобили с двигателем 1.8L/2.0L/1.6L Zetec-E

    Поз. № Запасной Части Наименование
    1 Водяной насос
    2 Термостат
    3 Радиатор
    4 Электродвигатель вентилятора охлаждения и кожух
    5 Расширительный бачок системы охлаждения

    Автомобили с двигателем 1.8L Diesel

    Поз. № Запасной Части Наименование
    1 Расширительный бачок си-стемы охлаждения
    2 Термостат
    3 Электродвигатель и кожух
    4 Радиатор
    5 Водяной насос

    Термостат с парафиновым наполнителем обеспечивает быстрый прогрев двигателя. Это достигается за счет ограничения расхода охлаждающей жидкости при низкой рабочей температуре. Термостат также способствует поддержанию рабочей температуры двигателя в заранее определенных границах.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При выполнении работ в непосредственной близости от вентилятора охлаждения двигателя отсоедините провода от аккумулятора. Вентилятор управляется системой управления двигателем, и увеличение температуры охлаждающей жидкости может привести к включению вентилятора даже при выключенном зажигании. Несоблюдение этого указания может привести к травматическим последствиям.

    Вентилятор(ы) охлаждения заключен в кожух, расположенный за радиатором.

    Охлаждающая жидкость двигателя

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Охлаждающая жидкость двигателя содержит моноэтиленгликоль и другие присадки, которые ядовиты при их попадании внутрь организма человека и могут всосаться в кожу после продолжительного контакта с ней.

    Концентрацию охлаждающей жидкости двигателя следует проверять гидрометром (ареометром) через горловину расширительного бачка. Приемлемый диапазон эксплуатационной плотности (sg) правильно сбалансированных жидкостей — между 1.06 и 1.07 кг/л, что соответствует концентрации охлаждающей жидкости двигателя в диапазоне между 40% и 55%. Если концентрация падает ниже 40 %, отсутствует достаточная защита от воздействия низкой температуры и коррозиеустойчивость оказывается недостаточной. В таких случаях следует довести концентрацию до нормы.

    Используемая охлаждающая жидкость может быть или типа Motocraft Super Plus 4 сине-зеленого цвета или типа Motocraft Super Plus 2000 оранжевого цвета. Motocraft Super Plus 4 — это охлаждающая жидкость, изготовленная по технологии несиликатированной органической кислоты (OAT), и ее не следует смешивать с другими типами охлаждающей жидкости. При доливании охлаждающей жидкости используйте только такую охлаждающую жидкость, которая удовлетворяет правильной спецификации и совместима с имеющейся охлаждающей жидкостью. За дополнительной информацией обратитесь к главе Спецификации имеющейся в этом разделе.

    Замена охлаждающей жидкости

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При сбрасывании давления в системе охлаждения закройте крышку расширительного бачка куском толстой ткани, чтобы предотвратить опасность ошпаривания охлаждающей жидкостью. Несоблюдение этого указания может привести к травматическим последствиям.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При сливе охлаждающей жидкости или замене каких-либо элементов системы охлаждения недопустимо попадание охлаждающей жидкости на ремень газораспределительного механизма или на ремень привода аксессуаров. При необходимости ремень следует снять. Загрязнение ремня может привести к его повреждению.

    ПРИМЕЧАНИЕ: При условии, что охлаждающая жидкость не загрязнена другими жидкостями или инородными веществами, хорошие антикоррозионные свойства этой жидкости позволяют использовать ее повторно после замены алюминиевых элементов системы охлаждения, но при этом всегда следует проверять концентрацию жидкости и поддерживать ее в норме согласно спецификации.

    Эту охлаждающую жидкость следует менять по истечении 10 лет или 150 000 миль пробега, в зависимости того, что наступит раньше. Заправляйте систему охлаждения только такой охлаждающей жидкостью, которая удовлетворяет правильной спецификации и совместима с имеющейся охлаждающей жидкостью. За дополнительной информацией обратитесь к главе Спецификации имеющейся в этом разделе.

    Надежное охлаждение

    В модуль управления силовым агрегатом (PCM) двигателя заложена стратегия, которая будет управлять двигателем, если последний начнет перегреваться.

    Если двигатель начинает перегреваться, активизируется 1-я стадия стратегии. Датчик температуры головки цилиндров (СНТ) посылает сигнал в модуль РСМ, который дает команду на перемещение стрелки указателя температуры в красную зону.

    Если двигатель не выключается, а температура продолжает расти, загорается контрольная лампа «Power Train Check» («Проверка силового агрегата»). Это указывает водителю на то, что двигатель приближается к критическим пределам и должен остановиться. В этот момент PCM генерирует DTC p1285, который можно извлечь, используя WDS.

    Если водитель игнорирует включение контрольной лампы и показания указателя температуры, активизируется 2-я стадия стратегии. Модуль РСМ начинает управлять двигателем при выключенных двух цилиндрах и ограничении частоты оборотов двигателя до значения, не превышающего 3000 об/мин. Одновременно загорается контрольная лампа неисправности (MIL). Это указывает на то, что может возникнуть значительное неустранимое повреждение двигателя, и это будет влиять на уровень токсичности выхлопа. В этот момент PCM генерирует DTC p1299, который можно извлечь, используя WDS.

    Воздух всасывается в выключенные цилиндры, которые помогают регулировать температуру внутренних элементов двигателя. Выключение цилиндров чередуется между цилиндрами, что позволяет обеспечить равномерное охлаждение всех цилиндров.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Если водитель использует большой ход дроссельной заслонки (например, при маневре обгона), когда модуль РСМ активизирует выключение двигателя (2-я стадия), выключение будет задерживаться на 10 секунд.

    ПРИМЕЧАНИЕ: После того, как активизирован режим работы с 2-мя цилиндрами, двигатель не будет возвращаться к работе на 4 цилиндрах даже в том случае, если температура должна упасть, до тех пор, пока зажигание не будет выключено и затем снова включено.

    ПРИМЕЧАНИЕ: MIL можно погасить только при использовании WDS после устранения неисправности и удаления DTC.

    Если температура двигателя продолжает расти, вступает в действие 3-я стадия стратегии. Это приводит к полному выключению двигателя, прежде чем возникнет его серьезное повреждение или заедание. Лампа проверки силового агрегата начинает мигать, указывая водителю на то, что через 30 секунд двигатель будет выключен. Это дает водителю время на выбор подходящего места для парковки.

    Источник статьи: http://fordmanual.ru/opisanie-i-princip-dejstviya-ohlazhdeniya-dvigatelyasilovoj-agregat-ohlazhdenie-dvigatelya-ford-fokus-1.html

    Оцените статью
    Все про машины