Рабочая температура двигателя бмв м20

Двигатель BMW M20B20

Первым автомобилем с двигателем M20 был BMW E12 520/6, на нем устанавливалась 2-х литровая модификация M20B20. Диаметр цилиндров составляет 80 мм, ход поршня – 66 мм. Впервые двигатель M20B20 был оснащен инжектором Bosch L-Jetronic в 1982 на BMW 520i. В 1987 он был обновлен, при этом использовалась система Bosch Motronic с каталитическим нейтрализатором.

Технические характеристики

113 (сухой)

90

Производство Munich Plant
Марка двигателя М20
Годы выпуска 1977-1992
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 66
Диаметр цилиндра, мм 80
Степень сжатия 9.2
9.8
9.9
9.8
8.8
Объем двигателя, куб.см 1991
Мощность двигателя, л.с./об.мин 122/6000
125/5800
126/5800
129/6000
129/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 160/4000
170/4000
170/4000
174/4000
174/4300
Топливо 92-95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для E30 320i)
— город
— трасса
— смешан.
13.0
7.5
9.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-50 / 15W-50
Сколько масла в двигателе, л 4.25
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

Распространенные неисправности и эксплуатация

При использовании двигателей M20B20 сталкиваются с износом распредвала, перегревом, нарушением целостности ГБЦ.

Головку блока цилиндров при перегреве может повести. Чтобы избежать выхода из строя ГБЦ, при первых признаках перегрева, нужно проверить исправность системы охлаждения. Систему проверяют на наличие воздушных пробок, которые устраняют путем продува. Также необходимо оценить состояние термостата, помпы и радиатора.

Из-за перегрева двигателя ГБЦ может треснуть. Зачастую трещина возникает в области 4-5 цилиндра, устранить проблему можно заменой детали.

Следует внимательно контролировать состояние ремня ГРМ и месторасположение ролика натяжителя, чтобы избежать обрыва ремня, загиба клапанов, поломки поршней.

Для моторов с пробегом от 200 тысяч километров характерен износ распредвала, который определяется по стуку. Чтобы решить проблему, устанавливают новую головку блока цилиндров.

Источник статьи: http://wikers.ru/engines/bmw/dvigatel-m20b20.html

Внимание, температура! Практика.

Один из важных параметров жизни двигателя, к которому постоянно привлекаю внимание — рабочая температура. Много чего тут сказано за прошедшее время по этому поводу. Меры по оптимизации теплового режима очевидны, сегодня расскажу, что конкретно удалось сделать на примере моего конкретного автомобиля. А то как-то странно, когда теоретизируешь про жуткие 115 градусов ОЖ и 120-130С масла (владельцы BMW N46 и N63 и многих других), а сам-то вроде как скрываю. Мало ли, может у меня даже больше)

Итак, что советую, если это конструктивно возможно (в моем случае, почти все возможное как раз возможно):

1.Мойка радиаторов, включая масляный — идеально, если раз в сезон. Тут, думаю, все ясно и без комментариев.
2.Установка низкого режима термостатирования (в простых автомобилях — решается просто установкой «холодного» термостата). Мой штатный катализаторный «95» заменен на «80». Это очень большая разница.
3.Установка основной помпы улучшенной производительности, или «холодного» шкива меньшего диаметра, что увеличивает обороты помпы. У меня установлен шкив для «жаркого климата».
Помпа крутится быстрее. Циркуляция лучше.
4.Установка дополнительной электрической помпы большей производительности — установлена помпа большей мощности. Работает постоянно. Дополнительно улучшает циркуляцию на холостых.
5.Установка вентилятора кондиционера улучшенной конструкции — найден довольно мощный вентилятор с большим количеством лопастей. Работает постоянно. Летом особенно полезен, разумеется.
6.Использование присадок к антифризам, улучшающих циркуляцию (предотвращающих кавитационные явления возле крыльчатки помпы). Типа Motul MoCool. Типа легкий «тюнинг» антифриза.
7.Летом стараюсь ездить на воде, хотя это и не так обязательно — просто в порядке эксперимента делал. Еще удается урвать пару градусов.

Результаты получены следующие:

В режиме пробка-город температура ОЖ колеблется в диапазоне 84-86 градусов, летом видел 88-89, но тогда еще не все было сделано, но вряд ли будет выше.
На трассе можно выйти на уровень 82-83 градуса, если удерживать крейсерскую скорость и невысокие обороты.

Примерно вот так в статике получается, пока тошнишь в пробке:

А вот так в динамике:

Гораздо интереснее ситуация с маслом. Пока ездил безо всяких «тюнингов» с горячим термостатом и температура ОЖ достигала типично BMW-шных 105-107 градусов и выше, я не измерял температуру масла. Уж не знаю какая она была тогда. Ожидаемо пострашнее теперешней. Сейчас же делал целый ряд измерений в разных условиях зима-лето. Измерял и термометром ртутным лабораторным при отборе пробы в лаборатории. Измерял и термопарой в картер. И в пробке и после отжига по МКАД. Всегда примерно вот такие цифры получаются:


Ну или:

Медиана, полагаю, находится около 65 градусов по Цельсию.

Итого, сейчас условия работы двигателя (температура ОЖ) близки к оптимально-идеальным для эксплуатации 85-90 С. В данном случае, можно совершенно спокойно ездить на 95-м.
Для моторного масла вообще создан рай в картере — постоянно не более 65 градусов и целых 8 литров в картере.

Ниже уже не знаю, реально ли? Да и нужно ли? Напомню, что каждые 10 градусов после температуры 70С увеличивают скорость химических реакций в два раза.
У меня же даже не преодолен этот условный порог. И уж точно не сравнить с «тяжелыми» вариантами двигателей типа N46, N63 и так далее, где масло в пробке кипятится далеко за 120 градусов порой.
Или около того. В прочем, почти у всех современных двигателей и то и то переваливает за 100.

Вот, например, свежая Audi A8 и температура ее масла:

А вот довольно «холодный» BMW X6M, у которого «низкий» термостат на фоне обычного «экологичного» X6. Градусов пятнадцать разницы позволяют «М» модификации доезжать тысяч до 100,
о чем обычный X6 с N63 даже не мечтает. Измерение выполнено летом.

Вот BMW M54B25 «калина» с евро-2 в Е39 кузове — последний относительно «холодный» мотор, с поправкой на зимнее измерение при -15:

Для понимания и сравнения, столь же «холодное» измерение полностью «отмытого» BMW X6 после капремонта — все радиаторы идеально чистые,
без отжигов — чисто холостой ход. Летом к таким значениям на конкретно этом моторе можно добавлять градусов 15.

Заметный негатив только один — медленный прогрев салона на холостом. Печка особо не шпарит — кипятка не получить, но даже при -20 никакого особенного дискомфорта нет.

Источник статьи: http://bmwservice.livejournal.com/108783.html

рабочая температура двигателя вопросы.

Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема
  • Санёк
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 20 12 2007, 21:33
  • Сообщений 116
  • Авто: Е46 328i
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Репутация: 0
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему рабочая температура двигателя вопросы.

Продам низ двигателя M43TU-B19, установлены новые поршневые кольца, новые шатунные вкладыши, новый у.

Вопрос к коробочным знатокам, может кто сталкивался. Е46 2,5л, 5hp19. Через инпу и райнгольд темпера.

есть два индикатора масленки красная — масляное голодание, понятно. А желтая- уровень. давление .

320 рестайл. Можно ли как нибудь увидеть температуру масла? хотя бы через ОБД-сканер на смартфон. Ил.

  • Санёк
  • Подробно
    • гость клуба
    • На форуме с 20 12 2007, 21:33
    • Сообщений 116
    • Авто: Е46 328i
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Репутация: 0
  • Blackdust
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 03 11 2009, 17:28
  • Сообщений 1852
  • Авто: E92 325i N53/ e38 740d M67 V8
  • Торговая репутация:
  • Откуда: СССР
  • Изображения:7
  • Репутация: 0
  • Да. при 105 Со полностью открывается клапан термостата. Вентилятор работает тихо. но в тоже время дует ощутимо сильно.

  • bopy
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 18 02 2010, 10:36
  • Сообщений 49
  • Торговая репутация:
  • Репутация: 0
  • Реклама
  • СерЁжа_Safety
  • Подробно
    • член клуба
    • На форуме с 23 11 2007, 09:08
    • Сообщений 1734
    • Авто: овощ и гонка
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москоу
    • Изображения:19
    • Репутация: 1
    • по центру она стоит градусов от 85 до 115 )

      у меня 94 (езда)-99 (стояк), но это имхо перебор.

  • bopy
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 18 02 2010, 10:36
  • Сообщений 49
  • Торговая репутация:
  • Репутация: 0
  • leshiy156
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 08 03 2009, 23:36
  • Сообщений 915
  • Авто: subaru outback
  • Торговая репутация:
  • Откуда: санкт-петербург
  • Изображения:5
  • Репутация: 0
  • slavyan
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 06 04 2010, 19:48
  • Сообщений 273
  • Авто: поиск..
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Spb
  • Изображения: 0
  • Репутация: 0

  • Последний раз редактировалось slavyan 18 05 2010, 18:51, всего редактировалось 1 раз.
  • romanandreev_78
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 10 01 2010, 14:03
  • Сообщений 27446
  • Авто: е46 купе м3, е53 дизель
  • Торговая репутация:+34
  • Откуда: волгоград
  • Изображения:3
  • Репутация: 50840
  • leshiy156
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 08 03 2009, 23:36
  • Сообщений 915
  • Авто: subaru outback
  • Торговая репутация:
  • Откуда: санкт-петербург
  • Изображения:5
  • Репутация: 0
  • leshiy156
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 08 03 2009, 23:36
  • Сообщений 915
  • Авто: subaru outback
  • Торговая репутация:
  • Откуда: санкт-петербург
  • Изображения:5
  • Репутация: 0
  • Реклама
  • Три20
  • Подробно
    • ветеран клуба
    • На форуме с 25 02 2012, 22:37
    • Сообщений 3441
    • Авто: 320,2001г, М54В22, ZF-5НР19
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Изображения:1
    • Репутация: 87
  • leshiy156
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 08 03 2009, 23:36
  • Сообщений 915
  • Авто: subaru outback
  • Торговая репутация:
  • Откуда: санкт-петербург
  • Изображения:5
  • Репутация: 0
  • leshiy156
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 08 03 2009, 23:36
  • Сообщений 915
  • Авто: subaru outback
  • Торговая репутация:
  • Откуда: санкт-петербург
  • Изображения:5
  • Репутация: 0
  • kentulya
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 21 03 2010, 21:09
  • Сообщений 108
  • Авто: Е39 520D
  • Торговая репутация:
  • Репутация: 50
  • Kovalski
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 22 06 2011, 09:51
  • Сообщений 1855
  • Авто: ///MетроМобиль
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва
  • Изображения:21
  • Репутация: 0
  • cccp_yo
  • Подробно
  • Васёк клуба
  • На форуме с 09 11 2011, 20:09
  • Сообщений 6628
  • Авто: 325i `02 AT
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Кунцево
  • Изображения:10
  • Репутация: 348
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему рабочая температура двигателя вопросы.

Продам низ двигателя M43TU-B19, установлены новые поршневые кольца, новые шатунные вкладыши, новый у.

Вопрос к коробочным знатокам, может кто сталкивался. Е46 2,5л, 5hp19. Через инпу и райнгольд темпера.

есть два индикатора масленки красная — масляное голодание, понятно. А желтая- уровень. давление .

320 рестайл. Можно ли как нибудь увидеть температуру масла? хотя бы через ОБД-сканер на смартфон. Ил.

  • dim0n4ik
  • Подробно
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 10 04 2011, 22:16
    • Сообщений 963
    • Авто: BMW e46 320
    • Торговая репутация:+1
    • Откуда: Москоу
    • Изображения:1
    • Репутация: 57
  • kentulya
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 21 03 2010, 21:09
  • Сообщений 108
  • Авто: Е39 520D
  • Торговая репутация:
  • Репутация: 50

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Источник статьи: http://www.bmwfanatics.ru/forumvb/viewtopic.php?t=14412

Читайте также:  Почему закипает двигатель машины
Оцените статью
Все про машины