- Двигатель BMW M20B20
- Технические характеристики
- Распространенные неисправности и эксплуатация
- Внимание, температура! Практика.
- рабочая температура двигателя вопросы.
- Рекомендуем почитать на тему рабочая температура двигателя вопросы.
- Рекомендуем почитать на тему рабочая температура двигателя вопросы.
- Кто сейчас на форуме
Двигатель BMW M20B20
Первым автомобилем с двигателем M20 был BMW E12 520/6, на нем устанавливалась 2-х литровая модификация M20B20. Диаметр цилиндров составляет 80 мм, ход поршня – 66 мм. Впервые двигатель M20B20 был оснащен инжектором Bosch L-Jetronic в 1982 на BMW 520i. В 1987 он был обновлен, при этом использовалась система Bosch Motronic с каталитическим нейтрализатором.
Технические характеристики
Производство | Munich Plant | |||||||||||||||||||||||||||||||
Марка двигателя | М20 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Годы выпуска | 1977-1992 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Материал блока цилиндров | чугун | |||||||||||||||||||||||||||||||
Система питания | карбюратор/инжектор | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | рядный | |||||||||||||||||||||||||||||||
Количество цилиндров | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Клапанов на цилиндр | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Ход поршня, мм | 66 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра, мм | 80 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 9.2 9.8 9.9 9.8 8.8 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Объем двигателя, куб.см | 1991 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 122/6000 125/5800 126/5800 129/6000 129/6000 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Крутящий момент, Нм/об.мин | 160/4000 170/4000 170/4000 174/4000 174/4300 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Топливо | 92-95 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Экологические нормы | — | |||||||||||||||||||||||||||||||
Вес двигателя, кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива, л/100 км (для E30 320i) — город — трасса — смешан. | 13.0 7.5 9.5 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-50 / 15W-50 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Сколько масла в двигателе, л | 4.25 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Замена масла проводится, км | 7000-10000 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая температура двигателя, град. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — Распространенные неисправности и эксплуатация
Головку блока цилиндров при перегреве может повести. Чтобы избежать выхода из строя ГБЦ, при первых признаках перегрева, нужно проверить исправность системы охлаждения. Систему проверяют на наличие воздушных пробок, которые устраняют путем продува. Также необходимо оценить состояние термостата, помпы и радиатора. Из-за перегрева двигателя ГБЦ может треснуть. Зачастую трещина возникает в области 4-5 цилиндра, устранить проблему можно заменой детали. Следует внимательно контролировать состояние ремня ГРМ и месторасположение ролика натяжителя, чтобы избежать обрыва ремня, загиба клапанов, поломки поршней. Для моторов с пробегом от 200 тысяч километров характерен износ распредвала, который определяется по стуку. Чтобы решить проблему, устанавливают новую головку блока цилиндров. Источник статьи: http://wikers.ru/engines/bmw/dvigatel-m20b20.html Внимание, температура! Практика.Один из важных параметров жизни двигателя, к которому постоянно привлекаю внимание — рабочая температура. Много чего тут сказано за прошедшее время по этому поводу. Меры по оптимизации теплового режима очевидны, сегодня расскажу, что конкретно удалось сделать на примере моего конкретного автомобиля. А то как-то странно, когда теоретизируешь про жуткие 115 градусов ОЖ и 120-130С масла (владельцы BMW N46 и N63 и многих других), а сам-то вроде как скрываю. Мало ли, может у меня даже больше) Итак, что советую, если это конструктивно возможно (в моем случае, почти все возможное как раз возможно): 1.Мойка радиаторов, включая масляный — идеально, если раз в сезон. Тут, думаю, все ясно и без комментариев. Результаты получены следующие: В режиме пробка-город температура ОЖ колеблется в диапазоне 84-86 градусов, летом видел 88-89, но тогда еще не все было сделано, но вряд ли будет выше. Примерно вот так в статике получается, пока тошнишь в пробке: А вот так в динамике: Гораздо интереснее ситуация с маслом. Пока ездил безо всяких «тюнингов» с горячим термостатом и температура ОЖ достигала типично BMW-шных 105-107 градусов и выше, я не измерял температуру масла. Уж не знаю какая она была тогда. Ожидаемо пострашнее теперешней. Сейчас же делал целый ряд измерений в разных условиях зима-лето. Измерял и термометром ртутным лабораторным при отборе пробы в лаборатории. Измерял и термопарой в картер. И в пробке и после отжига по МКАД. Всегда примерно вот такие цифры получаются:
Медиана, полагаю, находится около 65 градусов по Цельсию. Итого, сейчас условия работы двигателя (температура ОЖ) близки к оптимально-идеальным для эксплуатации 85-90 С. В данном случае, можно совершенно спокойно ездить на 95-м. Ниже уже не знаю, реально ли? Да и нужно ли? Напомню, что каждые 10 градусов после температуры 70С увеличивают скорость химических реакций в два раза. Вот, например, свежая Audi A8 и температура ее масла: А вот довольно «холодный» BMW X6M, у которого «низкий» термостат на фоне обычного «экологичного» X6. Градусов пятнадцать разницы позволяют «М» модификации доезжать тысяч до 100, Вот BMW M54B25 «калина» с евро-2 в Е39 кузове — последний относительно «холодный» мотор, с поправкой на зимнее измерение при -15: Для понимания и сравнения, столь же «холодное» измерение полностью «отмытого» BMW X6 после капремонта — все радиаторы идеально чистые, Заметный негатив только один — медленный прогрев салона на холостом. Печка особо не шпарит — кипятка не получить, но даже при -20 никакого особенного дискомфорта нет. Источник статьи: http://bmwservice.livejournal.com/108783.html рабочая температура двигателя вопросы.
Кто сейчас на форумеСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 Источник статьи: http://www.bmwfanatics.ru/forumvb/viewtopic.php?t=14412 |