- какое нормальное давление в двигателе буханки ?
- Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
- www.uaz-club.org.ua
- 417-мотор, норм давление масла?
- 417-мотор, норм давление масла?
- Re: 417-мотор, норм давление масла?
- Re: 417-мотор, норм давление масла?
- Re: 417-мотор, норм давление масла?
- Re: 417-мотор, норм давление масла?
- Re: 417-мотор, норм давление масла?
- Re: 417-мотор, норм давление масла?
- Re: 417-мотор, норм давление масла?
- Re: 417-мотор, норм давление масла?
- Re: 417-мотор, норм давление масла?
- Re: 417-мотор, норм давление масла?
- Re: 417-мотор, норм давление масла?
- Re: 417-мотор, норм давление масла?
- Re: 417-мотор, норм давление масла?
- Re: 417-мотор, норм давление масла?
- УАЗ 31512 4дв. внедорожник, 76 л.с, 4МКПП, 1985 – 2005 г.в. — недостаточное давление масла (горит сигнализатор)
- Принцип работы и основные параметры датчиков давления масла автомобилей УАЗ
- «Хантер»
- «Буханка»
- «Патриот»
- Конструктивные особенности ДДМ
- Расположение датчика
- Проверка работоспособности
- «Хантер» и «Буханка»
- «Патриот»
- Видео: проверка работоспособности с помощью манометра
- Инструкция по замене указателя
- Фотогалерея «Самостоятельная замена ДДМ»
- Конструкция
- Замена агрегатов
- Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
- Значения давление масла в автомобилях УАЗ
- Выберете модификацию т/с для поиска датчик давления масла
- Смотрите так же другие запчасти
- Размещение датчиков давления масла на автомобилях УАЗ
- Оценка работоспособности датчиков
- Оценка аварийного датчика
- Оценка работоспособности без снятия с двигателя
- Оценка работоспособности демонтированного датчика
какое нормальное давление в двигателе буханки ?
Доброе время суток
подскажите плиз какое нормально давление масла в двигателе УАЗ-2206 ?
Поскольку на УАЗах никогда не ездил — то фраза продавца что двигатель стабильно держит давление на цифре 2 повергла в ступор.
и что вообще смотреть и главное спрашивать .
УАЗ буханка 95 года 120 тыс пробега.
И предположительно что на таком пробеге в ближайшее время вылезет ?
про 421 двиг завод говорит следующее Давление масла (для контроля, регулировке не подлежит) при
Давление в системе смазки двигателя при температуре масла в масленом картере в зоне приемника масляного насоса плюс 80°С при отключенном масляном радиаторе не должно быть менее 127 кПа (1,3 кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала 750 мин-1 и 340 кПа (3,4кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала 2000 мин-1 в зоне установки датчиков давления и аварийного давления масла. Максимальное давление в системе смазки должно быть не более 588 кПа (6,0 кгс/см2). При включенном масляном радиаторе и той же температуре масла давление должно быть не менее 78 кПа (0,8 кгс/см2) при 750 мин-1 и 245 кПа (2,5 кгс/см2) при 2000 мин-1.
Уменьшение давления масла при средней частоте вращения ниже 100 кПа (1,0 кгс/см2) и при малой частоте вращения ниже 40 кПа (0,4 кгс/см2) свидетельствует о неисправностях в системе смазки или о чрезмерном износе подшипников коленчатого и распределительного валов.
Да лана, 2 нормально. Если на ХХ на хорошо прогретом моторе (пол-часа или час езды по трассе) 2 очка — это удивительно и подозрительно. 0.5 — более естественное значение.
На оборотах хорошо бы 3, но если стабильно выходит 2 — это нормально и в целом неплохо. Но стрелка должна дергаться к 3-3.5 если нажать тапку.
А если всегда 2 — меняй датчик и/или показометр. Ибо не бывает такого.
Источник статьи: http://forum.auto.ru/mark/uaz/962121/
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Контроль давления масла в системе смазки УАЗ с двигателем УМЗ-417 осуществляется с помощью двух датчиков. Один из них связан с указателем давления масла на приборной панели, а другой с контрольной лампой аварийного давления масла в системе смазки двигателя. Датчик аварийного давления масла срабатывает при давлении 39-78 кПа (0.4-0.8 кгс/см2).
Работа сигнальной лампы аварийного давления масла.
При включении зажигания лампа аварийного давления масла загорается, а после запуска двигателя гаснет. При минимальной частоте вращения коленчатого вала на режиме холостого хода и отключенном масляном радиаторе контрольная лампа аварийного давления масла гореть не должна. Загорание лампы указывает на неисправности в системе смазки, которые должны сразу же устраняться. Горение лампы на рабочих режимах указывает на неисправность датчика или системы смазки двигателя.
Допустимо загорание сигнальной лампы аварийного давления масла при резком торможении автомобиля и работе двигателя на режиме холостого хода при минимальной частоте вращения коленчатого вала, но при исправной системе смазки она должна немедленно гаснуть при увеличении частоты вращения на 15-20%, то есть до частоты вращения, необходимой для начала движения автомобиля.
Нормальное давление масла в системе смазки УАЗ с двигателем УМЗ-417.
Давление масла в системе смазки двигателя УМЗ-417, при температуре масла в масляном картере плюс 80 градусов и отключенном масляном радиаторе, должно быть не менее 343 кПа (3.5 кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала в 2000 оборотов в минуту, и не менее 108 кПа (1.1 кгс/см2) при частоте вращения 600 оборотов в минуту на холостом ходу.
Давление масла на прогретом двигателе и открытом кране масляного радиатора, на холостом ходу должно быть не менее 39 кПа (0.4 кгс/см2), на не прогретом двигателе давление масла может достигать 441-490 кПа (4.5-5.0 кгс/см2).
При скорости движения автомобиля в 45 км/час, давление масла должно быть в пределах 196-392 кПа (2.0-4.0 кгс/см2), а в жаркую погоду — не менее 147 кПа (1.5 кгс/см2). Давление в системе смазки менее указанных величин свидетельствует о неисправности в двигателе.
Обслуживание системы смазки УАЗ с двигателем УМЗ-417.
Уровень масла в картере двигателя УМЗ-417 должен поддерживаться между метками П и 0 на масляном щупе. Замерять уровень масла необходимо через 2-3 минуты после остановки прогретого двигателя. Наливать масло выше метки П на щупе не рекомендуется, так как это приводит к закоксовыванию колец, нагарообразованию в камерах сгорания головки блока цилиндров и на днищах поршней, течи масла через сальники и прокладки.
Понижение уровня масла ниже метки 0 на щупе может вызвать выплавление подшипников. При повышенном расходе масла и отсутствии его течи, надо проверить исправность системы вентиляции картера и состояние уплотнительных колпачков, клапанов и цилиндро-поршневой группы.
Замена масла в системе смазки двигателя УМЗ-417.
Моторное масло в картере двигателя заменяется через каждые 8 000 километров пробега. Фильтрующий элемент разборного масляного фильтра или полнопоточный масляный фильтр заменяется при смене масла в двигателе или при перепаде давления масла до фильтра и после него более чем на 73.5 кПа (0.75 кгс/см2).
Для замены фильтра необходимо его отвернуть от штуцера переходника в направлении против часовой стрелки усилием рук. Заворачивать масляный фильтр на штуцер переходника необходимо также усилием рук, при этом надо следить за тем, чтобы уплотнительное резиновое кольцо было исправно и находилось в пазу масляного фильтра. Перед установкой смазать кольцо маслом и завернуть фильтр до касания прокладкой плоскости на блоке цилиндров, а затем довернуть еще на 3/4 оборота.
Промывка системы смазки двигателя УМЗ-417.
Через две смены моторного масла рекомендуется промывать систему смазки двигателя, для этого надо слить из картера горячего двигателя отработавшее масло и залить специальное моющее масло на 2-4 мм выше метки 0 на указателе уровня масла.
Затем дать двигателю поработать в течении 10 минут на минимальной частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. После этого моющее масло слить, заменить масляный фильтр или фильтрующий элемент, и залить свежее масло. В случае отсутствия специального моющего масла, промывку системы смазки можно производить чистым моторным маслом.
Источник статьи: http://auto.kombat.com.ua/kontrol-davleniya-masla-v-sisteme-smazki-uaz-s-dvigatelem-umz-417-no/
www.uaz-club.org.ua
Форум украинских УАЗоводов и УАЗолюбителей
- Список форумів‹УАЗ :: Матчасть‹Двигатель
- Змінити розмір шрифту
- Версія для друку
- Допомога
- Реєстрація
- Вхід
417-мотор, норм давление масла?
417-мотор, норм давление масла?
Ziro-cool » П’ят березня 08, 2013 19:40
купил себе новую игрушку, при покупке в салоне не работал прибор давления масла, впринцыпе рискнул и купил, ценник был сладкий.
вот, тепер прибор починил, интересно какое нормальное давление масла:
-на холостом,
— на 2к. оборотов
-на 3 к. оборотов,
впринципе идельно точно не надо, можно и по памяти, так для себя хоть узнать жыв ли моторик, или уже дрова.
Re: 417-мотор, норм давление масла?
avto-razborka » Нед березня 10, 2013 19:51
Re: 417-мотор, норм давление масла?
Ziro-cool » Нед березня 10, 2013 19:55
Re: 417-мотор, норм давление масла?
DJ дядя Вася » Нед березня 10, 2013 23:18
Re: 417-мотор, норм давление масла?
Ziro-cool » Сер березня 13, 2013 22:47
знач, в мене вже тиск менший (до 2 атм.) ніж вказано «в Марксе». погано,
де шукати причину?
Re: 417-мотор, норм давление масла?
DJ дядя Вася » Чет березня 14, 2013 0:02
Re: 417-мотор, норм давление масла?
Ziro-cool » Суб березня 16, 2013 15:11
ок, как раз подходит замена, сразу заглушу маслорадиатор і поменаю масло на густое, лето впереди.
Re: 417-мотор, норм давление масла?
FreeFraG » Вів березня 19, 2013 13:06
Re: 417-мотор, норм давление масла?
Ziro-cool » Суб березня 23, 2013 20:49
Re: 417-мотор, норм давление масла?
cat-yellow » Сер травня 22, 2013 18:40
так навпаки ж маэ бути, нє?
масляний радіатор масло охолоджує, воно залишається більш густим і дає більший тиск.
в мене на холодну — тиск ок, на гарячу — не ок, але не парюсь, бо запасний двигун лежить в гаражі
Re: 417-мотор, норм давление масла?
Ziro-cool » Сер травня 22, 2013 20:31
мотор низько оборотний йому не треба маслокулэра, бо масло сильно не гріється,
той кулер розрахований на старі масла які кипіли при менші температурі,
масло давно поміняне, тиск вернувся в норму,
певно минулий власник давно не міняв масло,
Re: 417-мотор, норм давление масла?
Патриот » Сер травня 22, 2013 22:54
Re: 417-мотор, норм давление масла?
DJ дядя Вася » Сер травня 22, 2013 23:32
Re: 417-мотор, норм давление масла?
Патриот » Чет травня 23, 2013 23:27
Re: 417-мотор, норм давление масла?
DJ дядя Вася » П’ят травня 24, 2013 22:58
Источник статьи: http://forum.uaz-club.org.ua/viewtopic.php?p=155112
УАЗ 31512 4дв. внедорожник, 76 л.с, 4МКПП, 1985 – 2005 г.в. — недостаточное давление масла (горит сигнализатор)
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора датчик давления масла UAZ 469B Внедорожник открытый, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Принцип работы и основные параметры датчиков давления масла автомобилей УАЗ
Датчики давления масла автомобилей УАЗ различных моделей и модификаций заметно отличаются друг от друга. Поэтому автовладельцу при замене датчика необходимо быть очень внимательным. Маркировка нового элемента должна полностью совпадать с информацией, указанной на корпусе старого, вышедшего из строя.
«Хантер»
Датчик давления масла автомобиля УАЗ «Хантер» представляет собой резистор переменного тока — его сопротивление будет меняться в зависимости от давления. Он имеет маркировку ММ358 и следующие характеристики:
- рабочее напряжение — 12 В;
- максимально допустимое давление масла — 6 кг/см 2 ;
- резьба под винт М4;
- при давлении масла 4,5 кг/см 2 сопротивление датчика 51–70 Ом;
- работает в паре с указателем типа 15.3810.
Так выглядит датчик давления масла автомобиля УАЗ «Хантер»
«Буханка»
Датчик автомобиля УАЗ «Буханка» имеет маркировку 23.3829. Его технические характеристики и принцип работы аналогичны рассмотренному выше УАЗ «Патриот». Незначительное отличие заключается в том, что рабочим элементом является реостат, а не резистор.
Так выглядит датчик давления масла автомобиля УАЗ «Буханка»
«Патриот»
Датчик этой модели УАЗ маркирован как 2312.3819010. Его принцип действия тот же, что и у «Хантер» и «Буханка». Основной элемент — резистивное устройство, чувствительное к изменению давления масла в системе. Он имеет следующие технические характеристики:
- рабочее напряжение — 12 В;
- максимально допустимое давление масла — 10 кг/см 2 ;
- резьба под винт М4;
- при давлении масла 4,5 кг/см 2 сопротивление датчика 51–70 Ом;
- работает в паре с указателями всех типов.
Датчик давления масла автомобиля УАЗ «Патриот» паохож на своих предшественников
Конструктивные особенности ДДМ
Датчик давления масла УАЗ 409 передает данные на стрелку указателя через уменьшение сопротивления реостата в меньшую сторону. Принцип работы простой: при неработающем моторе, воздействие в смазочной системе ДВС отсутствует, ДДМ показывает свое номинальное сопротивление в диапазоне 158–172 Ом. После запуска ДВС возрастает напор смазки, которая давит на гибкую мембрану ДДМ, изменяет ее положение, происходит движение ползунка, сопротивление снижается, показатель передается на стрелку, отодвигая ее вправо.
- напряжение — 12 В;
- ток — 0.15 А;
- параметры работы — 2–0.6 кгс/см²;
Максимально допустимое воздействие в смазочной системе — 6.0 кгс/кв.см. При показателе 4.6 кгс/кв.см клапан редукции открывается, и происходит сброс смазки в циркуляционную зону. На холостом ходу оптимальный показатель при оборотах коленвала 850 об/мин. для моторов УАЗ:
- 409 10 — более 1.0 кгс/кв.см;
- 409 05 10, 409 11 10 — от 0.7 кгс/кв.см.
Расположение датчика
Датчик расположен в подкапотном пространстве автомобиля УАЗ. На моделях УАЗ «Буханка» и «Хантер» он установлен непосредственно на двигателе над выпускным коллектором. На УАЗ «Патриот» он находится там же, но закрыт защитным кожухом от высокой температуры и пара, выпускаемого коллектором.
Датчик установлен на корпусе двигателя над выхлопном коллектором
Проверка работоспособности
Технология проверки работоспособности датчика давления масла автомобилей УАЗ «Хантер» и УАЗ «Буханка» практически идентична, а для УАЗ «Патриот» предлагается несколько иной порядок действий.
«Хантер» и «Буханка»
Для диагностики исправности датчика давления масляной жидкости следует выполнить следующие действия:
Отсоедините разъём ХР1 от панели приборов в салоне автомобиля.
Присоедините дополнительный кабель к контакту № 9 и замкните его на корпус. Индикатор давления масла на приборной панели должен показать 6.0 кг/см 2 .
Перекиньте дополнительный кабель на контакт № 10. Показания индикатора в салоне должны увеличиться до 10 кг/см 2 .
Если реальная величина давления соответствует указанным значениям, то датчик исправен. Если нет — его следует срочно заменить.
«Патриот»
- Отсоедините клемму №9.
- Включите зажигание.
- Соединить клемму № 9 с массой колодки ХР1.
Исправный элемент при изменении давления должен показывать следующие значения:
- при 0 кгс/см 2 — 290–330 Ом;
- при 1.5 кгс/см 2 — 171–200 Ом;
- при 4.5 кгс/см 2 — 51–79 Ом;
- при 6 кгс/см 2 — 9.3–24.7 Ом.
При любом несоответствии указанных значений устройство подлежит замене.
Видео: проверка работоспособности с помощью манометра
Инструкция по замене указателя
Если диагностика показала, что устройство подлежит замене, у вас есть два варианта — либо поменять его с помощью специалистов, либо сделать это самостоятельно. Второй вариант более предпочтительный, поскольку в целом в замене датчика нет ничего сложного, выполнить эту процедуру можно своими руками буквально за пять минут. Для замены девайса вам потребуется стандартный слесарный набор, включающий в себя комплект гаечных ключей (вам потребуются ключи на 17 и 22), а также отвертку.
Итак, для этого, чтобы произвести замену, выполните следующие действия:
- Для начала откройте капот и найдите сам контроллер. Выше мы уже сказали, где он находится.
- Когда устройство будет найдено, вам нужно будет ослабить болты, которые фиксируют разъем провода на самом девайсе. Сделав это, кабель можно отвести в сторону, чтобы он не мешал.
- Затем из посадочного места выкручивается сам контроллер.
- Когда устройство будет демонтировано, нужно произвести установку нового датчика давления, при этом соблюдая аналогичный порядок действий, только в обратной последовательности.
На этом процедуру замены можно считать завершенной. Как видите, она осуществляется всего в несколько этапов и в ней нет ничего трудного. Пожалуй, самый ответственный момент в этом процессе — это точно определить, когда устройство сломалось и нуждается в замене.
Фотогалерея «Самостоятельная замена ДДМ»
1. Ослабьте болт, фиксирующий провод, и отсоедините его от ДДМ.
2. Выкрутите регулятор из посадочного места с помощью гаечного ключа.
Конструкция
Конструкция устройства определения давления масла на внедорожнике УАЗ Патриот не представляет собой особой сложности и является примитивной. Изделие имеет вид стального основания, внутри которого имеется поплавок, перемещающийся по специальной трубке. Этот поплавок оснащен магнитом, а в трубке имеется специальный электрический контакт, управляемый этим магнитом. Когда давление в системе падает, то магнит замыкает контакт, подавая питание на панель приборов. В результате обнаруживается загорание индикатора на панели приборов. Вместе с индикатором нередко загорается надпись «Check Engine», которая часто пугает водителей. Эта надпись говорит о том, что дальнейшее движение автомобиля нежелательно, пока не будет устранена неисправность. На внедорожнике УАЗ Патриот Евро 3 имеется два датчика, один из которых представляет собой вышеописанный элемент. Второй же элемент отвечает за подачу сигнала на бортовой компьютер. Представляет он собой большой бочонок с резистором переменного сопротивления. Этот бочонок передает информацию на бортовой компьютер о давлении масла в системе двигателя. Таким образом, первый элемент является аварийным, а второй информационным.
Что касаемо расположения самого агрегата, так об этом автомобилисты узнают только тогда, когда загорается сигнальный индикатор. При этом начинается поиск инструкции по ремонту автомобиля, но найти датчик не так уж сложно, особенно, если знать его конструкцию. Представляет собой датчик давления на внедорожнике УАЗ Патриот следующую конструкцию, показанную на фото ниже. Стоимость такого агрегата составляет около 500 рублей, а замена требуется тогда, когда он выходит из строя. Располагается элемент на внедорожнике УАЗ Патриот справа и сверху на блоке цилиндров. От данного устройства отходит провод, который собственно и передает электрический сигнал о срабатывании агрегата. На внедорожнике УАЗ Патриот Евро 3 имеется два элемента:
- Аварийный, который подает сигнал на приборную панель: «часы-вольт-давление»
- Основной, подающий питание на контрольную лампу.
В ходе эксплуатации данное устройство иногда приходит в негодность, поэтому требуется его замена. Что же представляет собой замена изделия на внедорожнике УАЗ Патриот, рассмотрим далее.
Замена агрегатов
Замена устройств определения давления на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3 не представляет собой особой сложности и выполняется своими руками. Для этого потребуется запастись следующим инструментом:
Давление масла в системе смазки — важный эксплуатационный показатель любого автомобиля, в том числе УАЗа. Недостаточное внимание к показаниям датчика контроля чревато серьёзными неисправностями и дорогим ремонтом.
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Практически всем владельцам Уаз с двигателем ЗМЗ-409 и его модификациями, известна ситуация, когда внезапно, по показаниям на приборной панели, на холостых оборотах, падает давление масла в двигателе. Между тем, это совсем не означает, что у вас вытекло все масло из двигателя. Проблема может быть исключительно в «бочонке».
Бочонок — это сленговое название основного датчика давления масла ММ-358, или его аналогов 23.3829 и 3902-3829, который и выводит показания на указатель давления масла в системе смазки двигателя, расположенный на приборной панели.
Падение давления масла в двигателе ЗМЗ-409, проблема датчика давления масла ММ-358, 23.3829, 3902-3829 на ЗМЗ-409.
Сам по себе датчик не плохой, вот только с его расположением на двигателе ЗМЗ-409, на Ульяновском автозаводе несколько намудрили. На двигателе это датчик расположен прямо над выпускным коллектором двигателя. Начиная с Евро-3 завод стал ставить на двигатель защитные экраны выпускного коллектора, оставив датчик там же.
И вышеописанная проблема в падении давления масла может вполне заключаться именно в расположении этого датчика. Он находится в самом пекле, над выпускным коллектором, поэтому и работает корректно в таких условиях совсем недолго. Начиная постепенно давать ошибочные показания, а потом и вовсе выходя из строя.
Или еще один вполне вероятный вариант — несовместимость датчика давления масла и указателя давления масла в системе смазки двигателя расположенного на приборной панели. Об этом ниже.
Значения давление масла в автомобилях УАЗ
Силовые установки автомобилей УАЗ оборудованы двумя датчиками давления: контрольным, управляющим стрелочным или цифровым индикатором, и аварийным. Последний подаёт световой сигнал (включает лампочку на панели), если давление смазки уменьшается до 0,4–0,8 кгс/см 2 .
Даже если мотор полностью исправен, значение давления зависит от условий эксплуатации:
- от степени вязкости масла;
- от температуры двигателя;
- от температуры окружающей среды;
- от частоты вращения коленвала (оборотов);
- от нагрузки;
- от использования радиатора охлаждения масла.
Показания индикатора давления масла обычно находятся в пределах 1–5 кгс/см 2 и незначительно отличаются для различных моделей «уазовских» силовых установок.
В 2021 году легендарному российскому производителю автомобилей повышенной проходимости Ульяновскому автомобильному заводу исполнилось 75 лет.
УАЗ
Выберете модификацию т/с для поиска датчик давления масла
- UAZ 469B Внедорожник открытый 2.4 72 л.с. id10126
Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 72 л.с., тип — бензиновый, модель — UMZ 451M. Привод: полный. Год выпуска: 1971- наст. время - UAZ 469B Внедорожник открытый 2.4 80 л.с. id10127
Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 80 л.с., тип — бензиновый, модель — ZMZ- 402110. Привод: полный. Год выпуска: 1984- наст. время
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Смотрите так же другие запчасти
Размещение датчиков давления масла на автомобилях УАЗ
Положение датчика зависит от конструкции автомобильного мотора.
На УМЗ-417 и УМЗ-421 основной датчик находится с правой стороны (по ходу движения вперёд) мотора под генератором. Аварийный — между приводными шкивами коленвала и водяной помпы.
В 1977 г. начался пробег автомобилей по маршруту: Москва — Горький — Ташкент — Каракумы — Баку — Тбилиси — Ростов-на-Дону — Харьков — Москва. Газеты писали: «Каракумский пробег показал, что УАЗ — автомобиль, годный для эксплуатации в самых разнообразных климатических и почвенных условиях».
УАЗ
https://www.uaz.ru/company/75/karakumyi
На ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104 основной датчик установлен за генератором. Аварийный — с левой (по ходу движения) стороны в нижней части масляного фильтра.
Оба датчика ЗМЗ-409 расположены по левой стороне двигателя за термостатом над коллектором отработанных газов.
На ЗМЗ-5143 основной датчик установлен справа (по ходу движения) на уровне верхнего среза шкива коленвала перед масляным фильтром.
Аварийный — слева в передней части ГБЦ на уровне верхнего среза шкива вентилятора.
Весной 1973 года на протяжении 4,5 месяца продолжалась автоэкспедиция московских журналистов на двух автомобилях УАЗ-469 по маршруту Москва — Магадан — Москва. Водители-испытатели преодолели около 40 000 километров.
УАЗ
https://www.uaz.ru/company/75/magadan
Оценка работоспособности датчиков
Детальная ревизия датчиков давления автомобилей УАЗ без специального оборудования невозможна. Но если есть сомнения в исправности, приблизительная оценка работоспособности приборов не вызывает затруднений.
В начале 1976 года на протяжении полутора месяцев в далёком северном крае проводились испытания опытного образца УАЗ-452 АС с целью создания автомобиля для Крайнего Севера. Основное отличие опытного образца — улучшенная термоизоляция кузова. За время испытаний УАЗы исколесили по Якутии около 12 000 км.
УАЗ
https://www.uaz.ru/company/75/yakutiya
Оценка аварийного датчика
В корпусе аварийного датчика находится мембрана, разрывающая под действием давления нормально замкнутые контакты в цепи питания сигнальной лампы. Она гаснет, когда давление превышает значение 0,4–0,8 кгс/см2.
Характерные неисправности устройства:
- лампа не загорается при низком давлении;
- лампа горит при нормальном давлении;
- нарушение герметичности (течь масла).
Оценка работоспособности без снятия с двигателя
Когда сигнальная лампочка не загорается одновременно с включением зажигания, работоспособность датчика без демонтажа проверяют следующим образом:
- Выключите зажигание автомобиля.
- Отключите датчик от проводки.
- Проверьте тестером сопротивление между контактом датчика и корпусом двигателя. У исправного датчика сопротивление близко к нолю. Если тестер показывает обрыв или большое сопротивление, датчик подлежит замене.
- При отсутствии тестера проверьте работоспособность датчика с помощью лампочки с проводами. Один провод соедините с положительной клеммой аккумулятора, другим коснитесь контакта датчика. Если лампочка загорелась, значит, датчик условно исправен. Причина неисправности в другом.
- В крайнем случае работоспособность датчика можно оценить с помощью штатной сигнальной лампы панели приборов. Снимите с контакта датчика провод и замкните его на корпус.
Когда лампа на панели загорается с включением зажигания, но не гаснет после запуска мотора, а индикаторный прибор при этом демонстрирует наличие давления, работоспособность датчика, не демонтируя, проверяют следующим образом:
- Заглушите двигатель, и выключите зажигание.
- Отсоедините провод от датчика.
- Включите зажигание. Свечение сигнальной лампы давления масла на панели свидетельствует, что датчик, скорее всего, исправен. Вероятная причина неисправности сигнализации — замыкание проводки.
Оценка работоспособности демонтированного датчика
Работоспособность демонтированного датчика оценивают с помощью тестера и насоса. Когда нет тестера, пользуются лампой с проводом или электронным индикатором контакта (замыкания).
- Проверьте сопротивление между контактом и корпусом датчика тестером. При отсутствии цепи — отсутствии показаний измерительного прибора — датчик неисправен и однозначно подлежит замене.
Контроллер или аварийный датчик давления масла УАЗ имеет заводской номер ММ111Д, каталожные номера аналогов: 26 02 38 29, 40 21 38 29, 60 12 38 29. Узел контактного рабочего типа служит для оповещения о критически низком напоре масла в каналах ДВС.
ДАД работает вместе с сигнализирующим устройством, расположенным на приборной доске. Если пищит датчик давления масла, значит, показатель упал ниже 0.8 кгс/кв.см. Принцип работы детали основан на разрыве контактов, которые сомкнуты при нулевом давлении в канале.
При повороте ключа зажигания, давление в каналах отсутствует. Загорается аварийная лампочка (масленка). При включении ДВС напор в каналах возрастает, происходит подача смазки в корпус ДАД, мембрана отодвигается, контакты расходятся, аварийная лампочка гаснет.
Проблема некорректной работы ДДМ решается путем его замены. Если одновременно с падением давления срабатывает аварийный узел, необходимо проверять агрегаты всей смазочной системы и каналы.
Источник статьи: http://motorchina-online.ru/problemy/pribor-davleniya-masla-uaz.html