Рабочие обороты двигателя рено дастер

Рабочие обороты двигателя рено дастер

К появлению этой темы подвигло небольшое практическое сравнение Кубиком (за что ему благодарность) двух Дастеров с моторами 2.0 и 1.6 литра. У многих есть вопросы по экономичности и сравнению этих моторов. В интернете нашёл сайт с интересными статьями по теме. На мой взгляд, в этих статьях можно найти много хороших ответов. Для себя нашёл, что неправильно использую характеристики мотора 1.6 : выбор зон экономичной и интенсивной (мощностной) работы — интуитивный выбор придётся существенно откорректировать. Неправильно переключаюсь в ситуациях торможения и многое другое.

ССылка на сайт:
http://www.kaminsky.su/own/blog/311-. ent-dvigatelja
(Тема не предполагает рекламу этого сайта)
Предлагается ряд статей, в которых рассматривается достаточно много вопросов:
— правильное использование характеристик двигателя: оборотов, крутящего момента и мощности ( от чего зависит и экономичность при эксплуатации).
-правильное переключение передач механической коробки
-правильные способы торможения
-описание некоторых приёмов вождения в разных условиях.

———- Сообщение добавлено в 18:28 ———- Предыдущее сообщение размещено в 18:24 ———-

. Для наглядности ( и чтобы было) размещаю графики крутящего момента и мощности двигателя К4М:

Андрей, спасибо за ссылку. Каминский, достаточно известная личность в автоспорте. Кроме того, у него есть талант, очень доходчиво что-нибудь объяснять.

Статья весьма полезна для тех, кто хочет научиться максимально использовать возможности любого автомобиля, а не жаловаться на то, что он «не едет».

8 пользователя(ей) сказали cпасибо:

Немного общих фраз: в статье даются такие диапазоны оборотов двигателя, при которых:
1. Наиболее экономичный расход топлива: 2500 – 3500 об/мин
2. Режим наиболее выгодный для скоростных режимов – от 3500 до 5000 об/мин (фактически до отсечки). В этом режиме расход топлива весьма значительный, но и машина «выдает на гора» лучшие показатели по набору скорости (обгоны) и мощности ( подъёмы в гору тоже).
3. Наиболее вредный для двигателя режим с точки зрения нагрузок: 1500 – 2000 об/мин при езде с интенсивной нагрузкой (педаль газа в пол). Однако в этом режиме тоже можно успешно эксплуатировать машину, главное, не «заставлять» её делать то, что ей не по силам. Например: езда в «натяг» по вязким грунтам и снегу. Обороты в этом случае подбираются такими, чтобы не перегружать двигатель (он начинает рычать и трястись).
4. Согласно этому графику имеем несколько интересных точек:
— точка пересечения кривой крутящего момента и мощности – 3500 об/мин: точка разделения «экономичной» и «силовой» зоны
— точка максимального крутящего момента – прибл. 4300 об/мин. Наилучшая тяга двигателя.
— точка 5000 об/мин. Максимальная мощность двигателя. За ней начинается спад величины крутящего момента ( и близко значение начала отсечки максимальных оборотов).

Если исходить из наблюдений, то двигатель начинает «тянуть» в пределах 2250- 2500 об/мин. Но тяга здесь не очень большая. Гораздо лучше — «рывок» в ускорении при оборотах от 3500 и выше, что очень неплохо согласуется с материалами статей. Пробовал я ускоряться на 4 передаче до 5000 и далее на 5 –й тоже. Всё сходится. Только вот рёв движка смущает. Непривычно, но работает))).
Всё это, конечно, хорошо. Но теперь на первый план выходит шумность двигателя в салоне. Интересно, есть ли у кого опыт существенного снижения этого шума? И сколько это стОит?

Ниже предлагаю ещё одну точку зрения на «количество оборотов, прожиг свечей и продувку форсунок». Не ручаюсь за достоверность, но, можно принять во внимание.
http://ffclub.ru/topic/11848/

«Езда на 1-ой передаче не холостых оборотах ничем плохим не грозит. Так как если нужно ехать с такой скорость, то уж лучше так, чем крутить движок и пробуксовывать сцеплением.

Нет однозначной рекомендации, на каких оборотах какую скорость лучше втыкать. Если на 2000 оборотах неторопливо катиться с под уклон, то от пятой передачи движок не будет работать в натяг. Правильно было замечено, что отжиг свечей и самоочистка форсунок происходит на оборотах свыше 3500-4000. Но крутить движок свыше максимального крутящего момента имеет смысл только в некоторых ситуациях (обгон, контраварийный маневр или на экономичность и движок наплевать). Так же следует учитывать, что чем больше обороты, тем больше нагрев движка. Поэтому долговременные обороты свыше 3000 допустимы только на скорости свыше 70-80 км/час.

IMHO рекомендации для экономичного (и по топливу, и по ресурсу движка) следующие:
1. При разгоне переключаться в районе максимального крутящего момента: 4000-4500 (кроме дизеля).
2. При торможении двигателем выбирать передачу так, чтобы обороты были не больше 4000 (иначе резко не ускоритесь, в случае).
3. При равномерном движении — максимально высокую передачу, чтобы обороты были не ниже 2000, если ускоряться точно не собираетесь или не ниже 3000 для запаса момента на всякий случай. Последнее безопасней.
4. Для отжига свечей и прочистки форсунок действительно желательно хотя бы минут 15 поездить на оборотах свыше 4000 тысяч, но равномерно и не нагружая при этом движок. Причем при скорости не меньше 80км/час для нормального охлаждения. Вот только не раз в день — а раз в месяц-другой.

Все вышеизложенное есть мое личное мнение, основанное на собственном опыте и опыте моих знакомых, в том числе и специалистов по двигателям внутреннего сгорания.»

Надеюсь, что предложенные материалы помогут снять часть волнующих многих из нас вопросов.

Источник статьи: http://duster-clubs.ru/forum/showthread.php?t=1424

Рабочие обороты двигателя рено дастер

Не люблю слушать гул двигателя, по этому мне приятнее ездить в диапазоне оборотов 1500-3000, расход 12,8л\100 (при равномерном движении 2000-2500)

Но вот недавно попробовал держать 2000-4000 (при равномерном движении 2500-3500) оборотов, стало шумнее, расход вырос до 13,3л\100, правда едет немного динамичнее и реже надо ручку переключать.

Как лучше для двигателя? Слышал, что эксплуатация на низких оборотах (ниже 1500) приводит к усиленному износу сцепления.
Как ездите вы?

p.s> забавляет реношная система «подсказок», которая предлагает переключать передачу вверх при достижении 2000 оборотов.
Забота об экологии?

Подробнее

3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Регистрация: 20.05.2012
Сообщений: 4,393
Активность : 10375

Онлайн:
Был(а): 08 ноя 2019 11:42
Имя: Сергей Першин
Адрес: Нижний Новгород
Автомобиль: РенДусТЬЕР 1.6 4×4 Priv ЧИП ЭБУ Вован123(29600).ЧИП ЭБУ RSW Е2(с 30700км).ЧИП Паулюс Е2(с 58500)

Я думаю,что тут надо смотреть кривую мощностных характеристик Обороты-Крутящий момент и вот просматривается «оптимальность».От оборотов и нагрузки изменяется износ всевозможных коренных вклыдышей и т.п.А износ сцепления-самая малая беда,что может приключиться.ИМХО.

———- Добавлено в 10:21 ———- Предыдущее написано было в 10:19 ———-

Едете спокойно в диапазоне 1500-3000 да ради бога!Только без резкого педалирования акселератором.

__________________
101 и 112(оба номера, как с мобильного так и стационарного телефона)-телефон пожарных и спасателей!С 27.01.14 ЕДИНЫЙ порядок набора телефонов служб экстренного реагирования!Потому,что мы первые приходим на помощь.

В Нижнем Новгороде у меня можно получить клубную символику(наклейки на авто трёх видов,карманные календарики на 2054г).

Моя семейная Творческая мастерская:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] .

Подробнее

Пользователь сказал cпасибо:
Регистрация: 03.01.2014
Сообщений: 8,089
Активность : 10191

Онлайн:
Был(а): 18 мар 2021 18:15
Адрес: Белгород
Автомобиль: Privilege 1.5 dci 4×4+ЕСП+пакет безопасность+пепельница

Подробнее

2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Регистрация: 02.10.2013
Сообщений: 153
Активность : 212

Онлайн:
Был(а): 17 Янв 2021 22:19
Имя: Игорь
Адрес: калуга
Автомобиль: дастер 1,6 база

Подробнее

Регистрация: 17.09.2014
Сообщений: 727
Активность : 829

Онлайн:
Был(а): 18 мар 2021 08:45
Адрес: Сургут
Автомобиль: Дастер 1,6 4х4 Аутентик

Подробнее

2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Регистрация: 21.11.2013
Сообщений: 9,183
Активность : 12783

Онлайн:
Имя: Евгений
Адрес: Дубна
Автомобиль: Duster 1.5dCi 4×4 Privilege + 4 Airbag

Подробнее

Регистрация: 31.07.2016
Сообщений: 98
Активность : 38

Онлайн:
Был(а): 04 мар 2021 22:04
Адрес: Санкт Петербург
Автомобиль: Duster 2016 — 4×4; 2л.; механика

Подробнее

2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Регистрация: 26.12.2010
Сообщений: 7,286
Активность : 10422

Онлайн:
Имя: Владислав
Адрес: Мск
Автомобиль: Механика 2-х литровая 12-го года

Подробнее

Пользователь сказал cпасибо:
Регистрация: 13.06.2013
Сообщений: 4,297
Активность : 7149

Онлайн:
Адрес: В квартире
Автомобиль: Duster 2,5 (пол-литра в бардачке), привод 5х4 дорестайл, Tiguan 2.0TDI

Подробнее

Пользователь сказал cпасибо:
Регистрация: 31.07.2016
Сообщений: 98
Активность : 38

Онлайн:
Был(а): 04 мар 2021 22:04
Адрес: Санкт Петербург
Автомобиль: Duster 2016 — 4×4; 2л.; механика

В статье ЗР написано:

Между этими двумя крайностями и лежит золотая середина. В зависимости от конкретных условий оптимальный режим — 1/3–3/4 оборотов максимальной мощности. В режиме обкатки тоже недопустимы слишком низкие обороты, а верхнюю границу стоит опустить до 2/3 «максималки». Но главный принцип остается незыблемым — чем выше нагрузка, тем выше должны быть обороты.

Смотрим приборку дастера — красная зона от 5500 оборотов, считаем 1\3 и 3\4:
Выходит: 1650 — 4125 оборотов.

Подробнее

2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Регистрация: 13.06.2013
Сообщений: 4,297
Активность : 7149

Онлайн:
Адрес: В квартире
Автомобиль: Duster 2,5 (пол-литра в бардачке), привод 5х4 дорестайл, Tiguan 2.0TDI

В статье ЗР написано:

Смотрим приборку дастера — красная зона от 5500 оборотов, считаем 1\3 и 3\4:
Выходит: 1650 — 4125 оборотов.

У камрада с двигателем 1,6 114 л.с. пропал масложор после того как стал переключаться не по подсказчику, а на средних оборотах.

Проверить достаточность оборотов легко. Попытайтесь резко ускориться со своего «любимого» диапазона оборотов. Затуп есть? Если нет или он минимальный, то вы на правильном пути, если разгон начинается с большим опаданием, то обороты недостаточные и двигатель работает вне оптимальных оборотов. В случае черезвычайной ситуации вы сможете резко ускориться? К сожалению многие автолюбители не чувствуют свой двигатель. Когда еду пассажиром меня, механика, просто вымораживает езда на конвульсивно дергающемся и выпрыгивающем из капота двигателе и водятлы этого не чувствуют!
А так каждый кузнец своего несчастья. Ездите как считаете нужным, я всё равно б/у не покупаю .

Подробнее

4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Регистрация: 21.11.2013
Сообщений: 9,183
Активность : 12783

Онлайн:
Имя: Евгений
Адрес: Дубна
Автомобиль: Duster 1.5dCi 4×4 Privilege + 4 Airbag

Подробнее

2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Регистрация: 17.09.2014
Сообщений: 727
Активность : 829

Онлайн:
Был(а): 18 мар 2021 08:45
Адрес: Сургут
Автомобиль: Дастер 1,6 4х4 Аутентик

В статье ЗР написано:

Между этими двумя крайностями и лежит золотая середина. В зависимости от конкретных условий оптимальный режим — 1/3–3/4 оборотов максимальной мощности. В режиме обкатки тоже недопустимы слишком низкие обороты, а верхнюю границу стоит опустить до 2/3 «максималки». Но главный принцип остается незыблемым — чем выше нагрузка, тем выше должны быть обороты.

Смотрим приборку дастера — красная зона от 5500 оборотов, считаем 1\3 и 3\4:
Выходит: 1650 — 4125 оборотов.

Подробнее

Регистрация: 26.12.2010
Сообщений: 7,286
Активность : 10422

Онлайн:
Имя: Владислав
Адрес: Мск
Автомобиль: Механика 2-х литровая 12-го года

Подробнее

2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Регистрация: 31.07.2016
Сообщений: 98
Активность : 38

Онлайн:
Был(а): 04 мар 2021 22:04
Адрес: Санкт Петербург
Автомобиль: Duster 2016 — 4×4; 2л.; механика

Тогда я запутался.

Если максимальный момент двигателя достигается на оборотах 3700 (точно не уверен, но вроде как), то крутить двигатель всего до 2775 это же ерунда. Или я не понимаю?

Максимальный момент это самая эффективная величина, максимальная динамика, разве разумно не достигать величины этого момента?

p.s> на трассе, если надо резко ускориться, то с 3500 оборотов машина просто прыгает вперед (привет 140 лошадей), другой дело, что такие обороты это весьма шумно, и в городе «не комфортно»

Подробнее

Регистрация: 21.11.2013
Сообщений: 9,183
Активность : 12783

Онлайн:
Имя: Евгений
Адрес: Дубна
Автомобиль: Duster 1.5dCi 4×4 Privilege + 4 Airbag

Подробнее

3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Регистрация: 31.07.2016
Сообщений: 98
Активность : 38

Онлайн:
Был(а): 04 мар 2021 22:04
Адрес: Санкт Петербург
Автомобиль: Duster 2016 — 4×4; 2л.; механика

У камрада с двигателем 1,6 114 л.с. пропал масложор после того как стал переключаться не по подсказчику, а на средних оборотах.

Проверить достаточность оборотов легко. Попытайтесь резко ускориться со своего «любимого» диапазона оборотов. Затуп есть? Если нет или он минимальный, то вы на правильном пути, если разгон начинается с большим опаданием, то обороты недостаточные и двигатель работает вне оптимальных оборотов. В случае черезвычайной ситуации вы сможете резко ускориться? К сожалению многие автолюбители не чувствуют свой двигатель. Когда еду пассажиром меня, механика, просто вымораживает езда на конвульсивно дергающемся и выпрыгивающем из капота двигателе и водятлы этого не чувствуют!
А так каждый кузнец своего несчастья. Ездите как считаете нужным, я всё равно б/у не покупаю .

Хотел бы уточнить.

1) Одно дело, если оборотов, например 1000 на 3 передаче. Как ни дави на газ, машина будет ускоряться еле-еле, ну просто никак. Понятно, что тут недостаточные обороты.

2) Другое дело, если на 1500 оборотов на 2й передаче — разгон будет достаточный, динамичный. Можно резко ускориться тапкой в пол.

3) А на 1500 оборотов и 3й передаче — (например поворачиваем), резко ускориться не выйдет, но если нет такой цели и плавно разгоняешься, то уже с 2000 оборотов можно будет и тапку в пол результативно. При этом двигатель не захлёбывается вроде.

По вашей классификации:
1) обороты недостаточные
2) обороты достаточные
3) а тут как думаете?? нормальная эксплуатация?

Источник статьи: http://www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?t=17978

Читайте также:  Гибридный дизельный двигатель автомобиля
Оцените статью
Все про машины