Рабочие обороты двигателя рено дастер
К появлению этой темы подвигло небольшое практическое сравнение Кубиком (за что ему благодарность) двух Дастеров с моторами 2.0 и 1.6 литра. У многих есть вопросы по экономичности и сравнению этих моторов. В интернете нашёл сайт с интересными статьями по теме. На мой взгляд, в этих статьях можно найти много хороших ответов. Для себя нашёл, что неправильно использую характеристики мотора 1.6 : выбор зон экономичной и интенсивной (мощностной) работы — интуитивный выбор придётся существенно откорректировать. Неправильно переключаюсь в ситуациях торможения и многое другое.
ССылка на сайт:
http://www.kaminsky.su/own/blog/311-. ent-dvigatelja
(Тема не предполагает рекламу этого сайта)
Предлагается ряд статей, в которых рассматривается достаточно много вопросов:
— правильное использование характеристик двигателя: оборотов, крутящего момента и мощности ( от чего зависит и экономичность при эксплуатации).
-правильное переключение передач механической коробки
-правильные способы торможения
-описание некоторых приёмов вождения в разных условиях.
———- Сообщение добавлено в 18:28 ———- Предыдущее сообщение размещено в 18:24 ———-
. Для наглядности ( и чтобы было) размещаю графики крутящего момента и мощности двигателя К4М:
8 пользователя(ей) сказали cпасибо: | |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Регистрация: 20.05.2012 |
Сообщений: 4,393 |
Активность : 10375 |
Онлайн: |
Был(а): 08 ноя 2019 11:42 |
Имя: Сергей Першин |
Адрес: Нижний Новгород |
Автомобиль: РенДусТЬЕР 1.6 4×4 Priv ЧИП ЭБУ Вован123(29600).ЧИП ЭБУ RSW Е2(с 30700км).ЧИП Паулюс Е2(с 58500) |
Я думаю,что тут надо смотреть кривую мощностных характеристик Обороты-Крутящий момент и вот просматривается «оптимальность».От оборотов и нагрузки изменяется износ всевозможных коренных вклыдышей и т.п.А износ сцепления-самая малая беда,что может приключиться.ИМХО.
———- Добавлено в 10:21 ———- Предыдущее написано было в 10:19 ———-
Едете спокойно в диапазоне 1500-3000 да ради бога!Только без резкого педалирования акселератором.
__________________
101 и 112(оба номера, как с мобильного так и стационарного телефона)-телефон пожарных и спасателей!С 27.01.14 ЕДИНЫЙ порядок набора телефонов служб экстренного реагирования!Потому,что мы первые приходим на помощь.
В Нижнем Новгороде у меня можно получить клубную символику(наклейки на авто трёх видов,карманные календарики на 2054г).
Моя семейная Творческая мастерская:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] .
Пользователь сказал cпасибо: |
Регистрация: 03.01.2014 |
Сообщений: 8,089 |
Активность : 10191 |
Онлайн: |
Был(а): 18 мар 2021 18:15 |
Адрес: Белгород |
Автомобиль: Privilege 1.5 dci 4×4+ЕСП+пакет безопасность+пепельница |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Регистрация: 02.10.2013 |
Сообщений: 153 |
Активность : 212 |
Онлайн: |
Был(а): 17 Янв 2021 22:19 |
Имя: Игорь |
Адрес: калуга |
Автомобиль: дастер 1,6 база |
Подробнее
Регистрация: 17.09.2014 |
Сообщений: 727 |
Активность : 829 |
Онлайн: |
Был(а): 18 мар 2021 08:45 |
Адрес: Сургут |
Автомобиль: Дастер 1,6 4х4 Аутентик |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Регистрация: 21.11.2013 |
Сообщений: 9,183 |
Активность : 12783 |
Онлайн: |
Имя: Евгений |
Адрес: Дубна |
Автомобиль: Duster 1.5dCi 4×4 Privilege + 4 Airbag |
Подробнее
Регистрация: 31.07.2016 |
Сообщений: 98 |
Активность : 38 |
Онлайн: |
Был(а): 04 мар 2021 22:04 |
Адрес: Санкт Петербург |
Автомобиль: Duster 2016 — 4×4; 2л.; механика |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Регистрация: 26.12.2010 |
Сообщений: 7,286 |
Активность : 10422 |
Онлайн: |
Имя: Владислав |
Адрес: Мск |
Автомобиль: Механика 2-х литровая 12-го года |
Пользователь сказал cпасибо: |
Регистрация: 13.06.2013 |
Сообщений: 4,297 |
Активность : 7149 |
Онлайн: |
Адрес: В квартире |
Автомобиль: Duster 2,5 (пол-литра в бардачке), привод 5х4 дорестайл, Tiguan 2.0TDI |
Пользователь сказал cпасибо: |
Регистрация: 31.07.2016 |
Сообщений: 98 |
Активность : 38 |
Онлайн: |
Был(а): 04 мар 2021 22:04 |
Адрес: Санкт Петербург |
Автомобиль: Duster 2016 — 4×4; 2л.; механика |
В статье ЗР написано:
Между этими двумя крайностями и лежит золотая середина. В зависимости от конкретных условий оптимальный режим — 1/3–3/4 оборотов максимальной мощности. В режиме обкатки тоже недопустимы слишком низкие обороты, а верхнюю границу стоит опустить до 2/3 «максималки». Но главный принцип остается незыблемым — чем выше нагрузка, тем выше должны быть обороты.
Смотрим приборку дастера — красная зона от 5500 оборотов, считаем 1\3 и 3\4:
Выходит: 1650 — 4125 оборотов.
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Регистрация: 13.06.2013 |
Сообщений: 4,297 |
Активность : 7149 |
Онлайн: |
Адрес: В квартире |
Автомобиль: Duster 2,5 (пол-литра в бардачке), привод 5х4 дорестайл, Tiguan 2.0TDI |
В статье ЗР написано:
Смотрим приборку дастера — красная зона от 5500 оборотов, считаем 1\3 и 3\4:
Выходит: 1650 — 4125 оборотов.
У камрада с двигателем 1,6 114 л.с. пропал масложор после того как стал переключаться не по подсказчику, а на средних оборотах.
Проверить достаточность оборотов легко. Попытайтесь резко ускориться со своего «любимого» диапазона оборотов. Затуп есть? Если нет или он минимальный, то вы на правильном пути, если разгон начинается с большим опаданием, то обороты недостаточные и двигатель работает вне оптимальных оборотов. В случае черезвычайной ситуации вы сможете резко ускориться? К сожалению многие автолюбители не чувствуют свой двигатель. Когда еду пассажиром меня, механика, просто вымораживает езда на конвульсивно дергающемся и выпрыгивающем из капота двигателе и водятлы этого не чувствуют!
А так каждый кузнец своего несчастья. Ездите как считаете нужным, я всё равно б/у не покупаю .
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Регистрация: 21.11.2013 |
Сообщений: 9,183 |
Активность : 12783 |
Онлайн: |
Имя: Евгений |
Адрес: Дубна |
Автомобиль: Duster 1.5dCi 4×4 Privilege + 4 Airbag |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Регистрация: 17.09.2014 |
Сообщений: 727 |
Активность : 829 |
Онлайн: |
Был(а): 18 мар 2021 08:45 |
Адрес: Сургут |
Автомобиль: Дастер 1,6 4х4 Аутентик |
В статье ЗР написано:
Между этими двумя крайностями и лежит золотая середина. В зависимости от конкретных условий оптимальный режим — 1/3–3/4 оборотов максимальной мощности. В режиме обкатки тоже недопустимы слишком низкие обороты, а верхнюю границу стоит опустить до 2/3 «максималки». Но главный принцип остается незыблемым — чем выше нагрузка, тем выше должны быть обороты.
Смотрим приборку дастера — красная зона от 5500 оборотов, считаем 1\3 и 3\4:
Выходит: 1650 — 4125 оборотов.
Подробнее
Регистрация: 26.12.2010 |
Сообщений: 7,286 |
Активность : 10422 |
Онлайн: |
Имя: Владислав |
Адрес: Мск |
Автомобиль: Механика 2-х литровая 12-го года |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Регистрация: 31.07.2016 |
Сообщений: 98 |
Активность : 38 |
Онлайн: |
Был(а): 04 мар 2021 22:04 |
Адрес: Санкт Петербург |
Автомобиль: Duster 2016 — 4×4; 2л.; механика |
Тогда я запутался.
Если максимальный момент двигателя достигается на оборотах 3700 (точно не уверен, но вроде как), то крутить двигатель всего до 2775 это же ерунда. Или я не понимаю?
Максимальный момент это самая эффективная величина, максимальная динамика, разве разумно не достигать величины этого момента?
p.s> на трассе, если надо резко ускориться, то с 3500 оборотов машина просто прыгает вперед (привет 140 лошадей), другой дело, что такие обороты это весьма шумно, и в городе «не комфортно»
Подробнее
Регистрация: 21.11.2013 |
Сообщений: 9,183 |
Активность : 12783 |
Онлайн: |
Имя: Евгений |
Адрес: Дубна |
Автомобиль: Duster 1.5dCi 4×4 Privilege + 4 Airbag |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Регистрация: 31.07.2016 |
Сообщений: 98 |
Активность : 38 |
Онлайн: |
Был(а): 04 мар 2021 22:04 |
Адрес: Санкт Петербург |
Автомобиль: Duster 2016 — 4×4; 2л.; механика |
У камрада с двигателем 1,6 114 л.с. пропал масложор после того как стал переключаться не по подсказчику, а на средних оборотах.
Проверить достаточность оборотов легко. Попытайтесь резко ускориться со своего «любимого» диапазона оборотов. Затуп есть? Если нет или он минимальный, то вы на правильном пути, если разгон начинается с большим опаданием, то обороты недостаточные и двигатель работает вне оптимальных оборотов. В случае черезвычайной ситуации вы сможете резко ускориться? К сожалению многие автолюбители не чувствуют свой двигатель. Когда еду пассажиром меня, механика, просто вымораживает езда на конвульсивно дергающемся и выпрыгивающем из капота двигателе и водятлы этого не чувствуют!
А так каждый кузнец своего несчастья. Ездите как считаете нужным, я всё равно б/у не покупаю .
Хотел бы уточнить.
1) Одно дело, если оборотов, например 1000 на 3 передаче. Как ни дави на газ, машина будет ускоряться еле-еле, ну просто никак. Понятно, что тут недостаточные обороты.
2) Другое дело, если на 1500 оборотов на 2й передаче — разгон будет достаточный, динамичный. Можно резко ускориться тапкой в пол.
3) А на 1500 оборотов и 3й передаче — (например поворачиваем), резко ускориться не выйдет, но если нет такой цели и плавно разгоняешься, то уже с 2000 оборотов можно будет и тапку в пол результативно. При этом двигатель не захлёбывается вроде.
По вашей классификации:
1) обороты недостаточные
2) обороты достаточные
3) а тут как думаете?? нормальная эксплуатация?
Источник статьи: http://www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?t=17978