- Бортовой компьютер на Рено Дастер
- Достоинства бортового компьютера для Рено Дастер
- Разновидности БК
- Установка и активация бортового компьютера Рено Дастер
- Подключение специального приложения
- Разборка приборной панели
- Программирование бортовика
- Выводы по теме
- Режим диагностики бортового компьютера Логан/Дастер
- Устанавливаем бортовой компьютер на Рено Дастер
- Разновидности БК
- Разборка панели приборов.
- Подключаем специальное приложение
- Программируем «БК»
Бортовой компьютер на Рено Дастер
Бортовой, или маршрутный компьютер представляет собой автомобильное устройство для считывания, обработки и вывода на дисплей полезной для водителя информации. На Renault установлен штатный прибор, который не отображает необходимые данные. Для решения этой проблемы нужно провести активацию бортового компьютера (БК) Рено Дастер. Объем выполняемых действий будет зависеть от версии программного обеспечения устройства.
Достоинства бортового компьютера для Рено Дастер
Наличие маршрутного компьютера в машине дает владельцу множество преимуществ, которые помогут увеличить срок службы автомобиля и повысят безопасность поездок. К основным достоинствам компьютера в Дастере можно отнести:
- получение информации о неисправности двигателя и степени опасности поломки;
- вывод на дисплей сведений о расходе топлива и его остатке в баке;
- предоставление статистических данных (средняя скорость, пройденное расстояние, израсходованное топливо);
- отображение информации о температуре воздуха в салоне и за бортом и др.
Разновидности БК
Различают 2 вида автомобильных компьютеров:
- универсальные мультисистемные;
- модельные.
Первые работают почти со всеми марками автомобилей, а вторые могут устанавливаться только на некоторые модели машин. При смене авто модельное устройство нужно будет заменить, а универсальную систему – перепрограммировать.
Установка самостоятельно приобретенного БК потребует его подключения к многоканальной CAN-шине. Система цифровой связи и управления электрическими устройствами машины позволяет собирать данные о состоянии приборов и обмениваться сведениями между ними.
Для идентификации маршрутного компьютера и получения информации от датчиков необходима активация прибора. Чтобы переключать режимы работы, потребуется монтаж дополнительной кнопки.
Установка и активация бортового компьютера Рено Дастер
Не на всех автомобилях имеются маршрутные компьютеры. Существуют 2 варианта установки и активации БК. На некоторых авто необходимо только включить штатный прибор, который был установлен на заводе. В базовой комплектации Дастера до 2015г. выпуска штатный компьютер установлен, но не подключен и не активирован, а после 2015 года только не активирован.
Если комплектация не предполагает наличие БК, то его приобретают самостоятельно. Чаще всего дисплей устанавливают в один из воздуховодов, а подключают устройство к CAN-шине. Здесь сложность состоит в протяжке жгута в салон. Подсоединение проводится через разъем, расположенный в тыльной части БК.
Подключение специального приложения
Для включения программно заблокированных функций необходимо подключить ноутбук к диагностическому разъему. Он находится в перчаточном ящике и имеет маркировку OBD II. В разъем вставляется диагностический блок, через который по Bluetooth передаются команды от ноутбука. Войдя в меню приложения и используя предлагаемые подсказки, проводят активацию маршрутного компьютера.
Для того чтобы подключить функции расхода топлива и измерения температуры наружного воздуха, нужно:
- выбрать в диагностическом меню “Панель приборов” и зайти в опцию “Конфигурация”;
- активировать функцию “ADAC display type”;
- в появившемся окне выбрать “Расход на 100 км” и сохранить;
- подтвердить запись нового параметра.
Аналогичным образом устанавливаем температуру. После всех манипуляций производим сброс ЭБУ. Эта штатная операция позволяет выводить записанные параметры на дисплей БК. Более подробно в видео ниже:
Основные сложности возникают при прошивке щитка приборов Дастера первой фазы.
Через ОБД разъем тут запрограммировать не получится. Придется снимать и разбирать, паять и протягивать дополнительную проводку. Но обо всем по порядку.
Разборка приборной панели
Перед началом работ необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Для демонтажа приборной панели необходимо последовательно выполнить следующие действия:
- снять кожухи рулевой колонки;
- демонтировать облицовку центральной консоли;
- при помощи отвертки снять правую и левую декоративные накладки панели приборов;
- вывести из зацепления нижнюю накладку козырька и снять ее;
- демонтировать правую и левую накладки козырька;
- ключом Torx Т-20 отвернуть 4 самореза крепления приборов;
- вывести блок приборов и отсоединить колодки от черного и серого жгута проводов.
Для установки нештатной кнопки и активации компьютера потребуются дополнительные провода, клеммы и соединитель.
Для активации БК без пайки потребуется программатор СН341А. Он подключается к микросхеме при помощи специальной прищепки SOIC. Правила сборки и подключения программатора подробно описаны в бортжурналах владельцев Дастера.
Для сборки программатора без пайки необходимо подключить к его контактам с одной стороны провода с разъемами (дюпоны), а с другой – прищепки. После этого программатор соединить с USB-портом компьютера. Чтобы прошить микросхему, понадобятся 3 программы:
Для программирования необходимо:
- Установить драйвер на СН341А из папки AsProgrammer\CH341-Drivers.
- Разместить перемычку между выводами 1 и 2 программатора.
- Подключить его к микросхеме приборного блока.
- Считать свою прошивку и сохранить под именем “mydump”.
- Изменить расширение прошивки через программу PonyProg на .hex.
- Открыть LFE и загрузить свою прошивку.
- Нажатием соответствующей кнопки изменить версию на новую с 2 (например 6001 на 6002 и т.д.).
- Загрузить сохраненный файл с расширением .hex и с новым именем “final”.
- Прошить микросхему файлом “final.bin”.
Теперь останется лишь установить связь между БК и контроллером впрыска.
Программирование бортовика
Для подключения штатного БК необходимо демонтировать приборную панель. Далее работы выполняются в следующей последовательности:
- К контакту 23 черного (левого) разъема подсоединяем очищенную от изоляции часть провода. Другой конец крепим к клемме 1 нештатной кнопки. Провод от контакта 2 соединяем с “массой”. На трубе усилителя, расположенной за блоком приборов, имеется приваренный болт.
- Проверяем работу кнопки. При правильно проведенном монтаже после нажатия клавиши переключаются экраны БК. Кнопку монтируют в удобном для водителя месте.
- Протягиваем провод из салона под капот, используя тонкую сталистую проволоку.
- К контакту 19 серого (правого) разъема подсоединяем протянутый из-под капота провод.
- Часть кабеля, находящегося в моторном отсеке, подключаем к клемме А6 колодки ЭБУ. Для этого зеленый провод от А6 через скотчлок соединяем с кабелем.
Некоторые мастера рекомендуют подключать провод к клемме С7 ЭБУ. Однако в этом случае компьютер будет выводить некорректную информацию.
Выводы по теме
Активацию штатного БК можно выполнить самостоятельно в том случае, если версия ПО заканчивается на четную цифру, в противном случае лучше обратиться к специалистам, т.к систему устройства нужно будет переустанавливать.
Источник статьи: http://www.dusterok.ru/dopolnitelnoe-oborudovanie/bortovoj-kompyuter-na-reno-daster
Режим диагностики бортового компьютера Логан/Дастер
Диагностический режим бортового компьютера есть на следующих моделях:
- Renault Logan
- Renault Sandero
- Renault Duster
- Lada Largus
С помощью данного режима можно:
- Узнать версию прошивки бортового компьютера Рено Логан/Дастер/Сандеро/Лада Ларгус
- Узнать остаток топлива в баке в литрах
- Узнать моментальный расход
- Продиагностировать элементы ЖК дисплея
- Проверить наличие ошибок в работе некоторых датчиках
Интересно, что бортовой компьютер (БК) есть в любой комплектации, просто в базовых версиях нет специальных кнопок.
Как войти в режим диагностики БК
— вставляем ключ в замок зажигания
— нажимаем и удерживаем кнопку сброса суточного пробега на щитке приборов
— не отпуская кнопку на щитке поворачиваем ключ включаем зажигание
— кнопку на щитке продолжаем удерживать несколько секунд до появления цифр на экране
— отпускаем кнопку и мы режиме диагностики, в нём начинают «дергаться» стрелка скорости и тахометра
Вы вошли в диагностический режим Рено Логан/Сандеро/Дастер/Ларгус
Доступно 5 режимов с информацией, чтобы перейти к следующему нажмите кнопку на щитке приборов.
Первый экран показывает версию прошивки бортового компьютера
На втором экране включаются абсолютно все элементы жк дисплея, обратите внимание на отсутствие одной «палки» в первой цифре слева — её нет у всех, не переживайте.
На третьем экране отображается остаток топлива в баке в литрах. В случае неисправности электропроводки на дисплее будут прочерки. Интересность данного режима в том, что он показывает количество топлива только до 50 литров, т.е. если у вас больше, то покажет 50.
Четвёртый экран показывает мгновенный расход. Данный режим имеется только при наличии прошивки 6002. В данном режиме компьютер показывает моментный расход даже на стоящем автомобиле. Если присутствует неисправность в цепи на дисплее будет прочерк.
Следующий экран доступен также при прошивке БК 6002. Показывает наличие неисправностей датчиков уровня охлаждающей жидкости, датчика уровня топлива и системы информирования о расходе топлива.
При отсутствии как имеющихся так и запомненных неисправностей на дисплее выводятся «- — — — -«.
– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости выводятся на дисплей в виде «- — -TO» при разомкнутой цепи или «- — -TC» при коротком замыкании. Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости не являются критическими; можно не обращать внимания на неисправность «TO», если двигатель холодный.
– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика уровня топлива выводятся на дисплей в виде «-JO- -» при разомкнутой цепи, «-JC- -» при коротком замыкании.
– Запомненные и имеющиеся неисправности системы информирования о расходе топлива выводятся на дисплей в виде «D- — — -» при отсутствии сигнала расхода топлива. Неисправности системы информирования о расходе топлива принимаются во внимания только, если автомобиль оснащен бортовым компьютером.
Все приведенные на странице «запомненные неисправности датчика» являются обнаруженными неисправностями, но которые больше не проявляются. При наличии нескольких запомненных или имеющихся неисправностей они показываются на одной и той же строке.
Для удаления из памяти запомненных неисправностей и выхода из режима самодиагностики следует нажать и удерживать штырек нажатым несколько секунд
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Режим диагностики бортового компьютера Логан/Дастер «:
Источник статьи: http://dustershop77.ru/kopilka-znanij/manualyi-instrukczii-i-rukovodstva/rezhim-diagnostiki-bortovogo-kompyutera-logan/daster.html
Устанавливаем бортовой компьютер на Рено Дастер
У автомобилей французского концерна Рено не только оригинальный внешний вид, но и весьма богатые комплектации. Но не во всех есть такая нужная вещь, как бортовой компьютер (БК). Поэтому некоторые автовладельцы сталкиваются с необходимостью дополнительной установки и активации. Большинство моделей, адаптированных для Дастера отличаются простотой монтажа и подключения.
Разновидности БК
Существует 2 основных разновидности электронного бортовика
- Штатный комплект, разработанный заводом-изготовителем. Обычно такой бортовик можно найти в салоне официального дилера или заказать по артикулу. Установка очень простая, достаточно убрать заглушки из штатного места и подключить в шину.
- Установка стороннего устройства на базовую комплектацию автомобиля. Требуется подключение и активация.
В том случае, когда устройство приобретается самостоятельно, то необходимо подключение к многоканальной CAN-шине и прошивка Рено Дастер для активации. Это помогает определить устройство и обеспечить получение информации от датчиков. Для этого будет необходимо вывести CAN-разъем и дополнительно установить на него специальный порт для подключения бортовика. Это необходимое условие для того, чтобы могла быть выполнена активация бортового компьютера Рено Дастер.
Так же, вместе с покупкой устройства нужно приобрести и кнопку управления, которую можно заказать у дилера или у официального поставщика деталей Рено.
Разборка панели приборов.
Перед тем как установить бортовой компьютер на Рено Дастер необходимо установить на шину разъем. Для этого нужно снять накладку, расположенную на центральной панели авто. Для этого можно использовать специальные пластиковые крючки.
- При помощи крестовой отвертки откручиваются 2 болта крепления козырька над панелью приборов.
- Затем выкручиваются 4 крепежных болта, которые удерживают саму приборную панель
- Нужно найти шлейф, который подходит к цифровым часам. Нужно отсоединить его и подключить к бортовому компьютеру.
- После этого производим сборку в обратной последовательности.
После того, как панель собрана и установлена на место нужно подключиться к диагностическому разъему ноутбук с установленной программой для сканирования системы. С помощью него нужно активировать те функции в прошивке, которые были заблокированы на машине в базовой комплектации и не имеющей БК.
Перед тем как активировать бортовой компьютер на Рено Дастер необходимо найти в перчаточном ящике специальный разъем OBD II. Чтобы подключить ноутбук к автомобилю потребуется специальный диагностический блок. Он может быть выполнен в виде обычного проводного соединения или оснащен беспроводным модулем передачи данных.
Подключаем специальное приложение
Оно представляет собой штатную программу для диагностики. После запуска появиться специальное меню, в котором нужно будет пошагово провести настройку системы.
Программируем «БК»
Но в случае, если необходимо получить больше функций у штатного устройство, то необходимо внести некоторые изменения в бортовой компьютер Рено Дастер или заменить его на другую модель. В данном случае понадобиться паяльник, тестер и начальные навыки работы с электричеством. Тестер должен работать с напряжением 12В.
Затем следует снять панель приборов, как указано выше, чтобы получить доступ к шине.
Работать придется с проводами, которые подходят к приборной панели и управляют штатным монохромным дисплеем. Они, как правило, черного и серого цвета. С ними нужно выполнить несколько непростых действий:
- К черному проводу подключается специальная кнопка для выбора режимов на устройстве.
- Для этого прозваниваем кнопку, чтобы найти нужные контакты и подсоединяем их к проводам.
- Провод кнопки подключается к 23 разъему шины.
Затем провода провода от кнопки соединяются с 19 разъемом серой шины. Номера отчетливо видно на самой клемме. После этого протягиваются провода к ЭБУ. Обычно требуется не более полутора метров кабеля, но лучше сделать небольшой запас. Разбираем корпус и подсоединяем провода к 7 разъему.
После этого начинаем проверять работает бортовой компьютер Рено Дастер или нет.
Если подключение было выполнено верно, но устройство не работает необходимо обратить внимание на тип неисправности. Если не включается дисплей, то следует проверить соединения под панелью приборов. Если это не помогло, следует проверить все провода при помощи тестера. Так же необходимо убедиться в том, что правильно подключена кнопка.
Источник статьи: http://expertrenault.ru/elektrooborudovanie/bortovoj-kompyuter