- Устройство печки Тойота Королла 120 кузов
- Система отопления Тойота Королла
- Схема работы системы отопления Тойота Королла
- Сколько стоит печка Тойота Королла
- Как заменить термостат
- Замена радиатора печки
- Замена радиатора печки Тойота Королла 120 — освещаем по пунктам
- Промывка
- Как устроена печка?
- Как отремонтировать?
- Поэтапная инструкция по замене радиатора печки на Тойоте Королле
- Вывод
- Устройство печки Тойота Королла 120 кузов
- Система отопления Тойота Королла
- Схема работы системы отопления Тойота Королла
- Сколько стоит печка Тойота Королла
- Как заменить термостат
- Замена радиатора печки
Устройство печки Тойота Королла 120 кузов
Устройство печки Тойота Королла (120 кузов) по своей сути не сильно отличается от большинства современных автомобилей.
Система отопления Тойота Королла
Система отопления Тойота Королла включает в себя:
- Панель управления кондиционером.
- Кондиционер.
- Блок отопителя.
- Блок вентилятора.
Схема работы системы отопления Тойота Королла
Охлаждающая жидкость нагревается от двигателя и протекает через радиатор. Режим работы отопителя и степень нагрева определяются переключателем в салоне. Корпус печки с салоном сообщается посредством заслонки. Заслонка печки Королла 150 и 120 работают по одному принципу. Работой вентилятора управляет также выключатель в салоне. В зависимости от его положения и положения заслонки происходит нагрев салона разной степени.
Печка Королла 120 и печка Тойота Версо идентичны.
Сколько стоит печка Тойота Королла
Моторчик печки на автомобили 2001-2006 года выпуска стоит чуть больше 5000 рублей. Незначительно отличается цена на автомобили 2008 года выпуска. Кран печки стоит 200-300 рублей. Резистор печки на Короллу 110, 120 стоит о 500 до 2000 рублей. Хомуты на печку можно купить по цене в пределах 100 рублей.
На Короллу 150 стоимость деталей чуть выше.
Как заменить термостат
Основными признаками неисправного термостата являются медный нагрев двигателя, а также нагревание верхнего шланга радиатора.
Замена термостата производится так:
- Отсоединяем батарею от массы.
- Сливаем охлаждающую жидкость.
- Отсоединяем разъем на крышке термостата.
- Откручиваем болты крепления термостата.
- Снимаем крышку корпуса термостата.
- Снимаем термостат.
- Ставим на термостат новую прокладку.
- Устанавливаем термостат на место.
Замена радиатора печки
Другой часто заменяемой частью системы отопления является радиатор. Заменяется он так:
- Отсоединить батарею от массы.
- Слить жидкость охлаждения.
- Отсоединить шланги отопителя.
- Снять центральную стойку, бардачок, пластиковые накладки, пепельницу и панели.
- Демонтировать панель управления печкой.
- Открутить и отвести в сторону ЭБУ.
- Отвернуть болты крепления стоек, которые крепятся к полу кузова. Левую отвести в сторону, правую – снять.
- Снять канал центрального воздуховода.
- Снять секцию воздуховода и заслонку. Делается это, чтобы удобнее снималась печка салона Тойота Королла Е12, размеры которой требуют большего пространства.
- Ослабить гайки крепления испарителя слева.
- Отвернуть гайки и шпильки крепления и снять отопитель.
- Отверните винты и снимите хомуты крепления трубок к корпусу отопителя.
- Достаньте радиатор и замените его.
- Сборка производится в обратном порядке.
Источник статьи: http://moftop.ru/ustroystvo-pechki-toyota-korolla-120-kuzov
Замена радиатора печки Тойота Королла 120 — освещаем по пунктам
Под запросом «замена печки Тойота Королла», как правило, имеется в виду замена радиатора печки. Радиатор является наиболее важной составляющей, и наиболее уязвим в работе. Кроме радиатора в печке меняют также вентилятор, патрубки и подсветку. Разберем поэтапно процесс замены составляющих печки на Тойоте Королле 120.
Промывка
Сделать промывку радиатора печки на автомашине Тойота Королла 120 можно своими руками. Здесь важно определиться со смесью, которая будет очищать внутреннее пространство системы.
Вариантов много: начиная с перекиси и каустической соды, заканчивая даже простоквашей. Некоторые умельцы применяют средства для очистки канализационных труб, стиральных машин от накипи и пр.
Приведём пример промывки радиатора печки с использованием средства для прочистки канализации. Они широко доступны в хозяйственных магазинах и магазинах бытовой химии. Лучше выбирать жидкие составы, поскольку они легче проникают в систему.
Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме
Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме
Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%
Важно! Перед промывкой обязательно снимите штатные патрубки и замените их на временные, через которые будете прочищать радиатор. Агрессивные жидкости могут их повредить.
- Выберите любое хорошее средство для очистки канализации. Слишком густые будут сложно проникать в систему, а различные порошки нужно разбавлять, заливать. Проще говоря, жидкость удобнее в использовании.
- Предварительно слейте из системы всю охлаждающую жидкость. Это будет хорошим поводом поменять жидкость охлаждения, если она достаточно давно используется в вашей Тойоте Королле.
- Когда радиатор отопителя освобождён от жидкости охлаждения, заливайте внутрь выбранное очищающее средство. Лучше воспользоваться компрессорным насосом, чтобы препарат эффективнее проникал внутрь.
- Заливайте жидкость до тех пор, пока она не полезет из обратного шланга. Подождите некоторое время. Это нужно для того, чтобы средство успело подействовать, растворить всевозможную грязь и осадок, мешающие нормальной работе отопителя на Тойоте Королле.
- На обратку установите шланг и включите подачу горячей воды. Холодная вода не сможет так же эффективно прогнать всю грязь и вывести её из радиатора. Так что лучше заранее нагрейте много кипятка.
- Гонять горячую воду нужно под давлением. Наличие насоса вам в этом отлично поможет.
- Гоняйте радиатор отопителя горячей водой, пока вся грязь и остатки очищающего средства не выйдут. Определить это можно по полностью чистой воде.
- Для профилактики продуйте радиатор отопителя просто воздухом. Могут выходить крупные фракции мусора и грязи, которые не захватил поток горячей воды.
- Залейте в радиатор отопителя охлаждающую жидкость.
- Заведите машину, нажмите на педаль газа, что позволит выгнать остатки воздуха из отопительной системы. Проверьте, насколько лучше стал работать отопитель.
Важно! Если промывка не дала результата, проверьте радиатор на герметичность. При протеканиях ремонт не поможет. Требуется полная замена элемента.
Как устроена печка?
В автомобилях с номером кузова Е120 и E150 2012 и некоторых других годов выпуска отопительный прибор устроен практически одинаково, поэтому обслуживание и уход принципиальной разницы не имеют.
Если свистит вентилятор печки, сама система обогрева перестала работать, воздух перестал правильно циркулировать или, наоборот, устройство нагревается, когда это не требуется, стоит проверить радиатор печки.
Для примера рассмотрим, как устроен отопитель на Toyota Corolla Е12 2003 года выпуска. Модель эта достаточно старая, поэтому устройство ее элементов несложное. Стоит заметить, что авто в кузове 100 и 110 имеет одинаковую конструкцию отопителя. Неполадки появляются со временем, чаще всего это следующие проблемы:
- На Тойота не работает вентилятор печки.
- В целом не работает печка.
- Воздух поступает только с одной стороны.
- Происходит утечка охлаждающей жидкости.
- Плохо греет печка, или работают не все ее режимы.
- Радиатор подает влажный воздух.
- Вышел из строя моторчик.
- Появился неприятный запах.
- Отопитель не может включиться.
Как отремонтировать?
Только разобрав прибор, можно точно определить, почему он не работает. Перед тем как снять радиатор, проверьте, исправно ли реле; реже перегорает предохранитель. Если причина в них, чистка или ремонт могут не понадобиться.
Для удобства работы желательно убрать из салона все посторонние предметы. Для того чтобы снять печку на Короле, потребуется снять приборную панель, иначе достать радиатор отопителя не получится. Начинать съем центральной панели нужно с водительской стороны. Обратите внимание, что у 100-го кузова это место находится с правой стороны. Гайки, как правило, прикипевшие, и их требуется обработать WD-40.
Добраться до вентилятора печки, не сняв тяги привода, не получится. Нужно вывести тягу из-под фиксирующих скоб, отсоединить все тросики, отключить рычаг управления краном.
Конструкция переключателя вентилятора отопителя в Тойота Королла 2008, 2012 годов несложная, однако собрать прибор обратно довольно сложно. Рекомендуется фотографировать все в процессе разборки.
Кроме троса, должны сниматься все рычаги, иначе они будут мешать разобрать конструкцию. Отвертка пригодится для съема пружинной защелки, после этого можно будет достать кожух радиатора и вытащить печку из кожуха. После того как вы сможете разобрать ее, можно будет проделать необходимый ремонт, осуществить промывку системы. Довольно часто отопительное устройство плохо греется или может переставать дуть из-за того, что оно забилось грязью.
Реже может потребоваться замена радиатора. Сняв его, вы можете осуществить ремонт крана отопителя или его замену. Проверьте расположение патрубков, поменяйте старые на новые, так как могут отмечаться трещины. Если радиатор исправен, его можно установить обратно. Далее требуется проверить моторчик. Эта деталь достаточно уязвима и может выходить из строя чаще других. Электродвигатель фиксируется при помощи специальной пластины, снять которую несложно – достаточно поддеть ее отверткой. Снимите с вала мотора крыльчатку; придется снимать и пружинные скобы, поскольку они удерживают двигатель.
Лучше сразу заменить добавочный резистор. Двигатель печки можно достать через специальное отверстие, которое есть в кожухе печки.
Проще всего заменить двигатель целиком.
Трудно найти на него отдельные детали, даже если у вас автомобиль 2012 года выпуска, не говоря уже о более старой E12.
Часто автолюбители торопятся разобрать печку, чтобы сделать ремонт или прочистку, и забывают проверить реостат. Если проблема в нем, что бывает нередко, разбирать прибор полностью не потребуется. Чаще всего диагностировать неисправность можно, если вы заметили, что перестали срабатывать режимы выключателя. Реостат нужно искать за вентилятором печки. Он всегда находится с пассажирской стороны. Добраться до него можно через воздуховод, снимать вентилятор не нужно. Для удобства работы нужно будет снять обшивку бортового компьютера: для этого потребуется только открутить несколько саморезов. Реостат обычно не ремонтируют, а меняют полностью.
Поэтапная инструкция по замене радиатора печки на Тойоте Королле
В первую очередь стоит найти подходящий для вашей модели радиатор, который без всяких доработок встанет на место испорченной детали. Найдя и заказав радиатор, ждем его доставки и по прибытию можно начинать процесс замены. Стоит отметить, для замены радиатора обязательно потребуется гараж, так как процесс примерно займет два дня времени.
Итак, приступим. На первом этапе загоняем автомобиль в гараж и вытаскиваем абсолютно все личные вещи с передней части салона. Освободив рабочее место, приступаем к снятию передней панели. Как бы нам этого не хотелось, но радиатор не заменить без ее снятия. Начинаем со снятия центральной панели и магнитолы.
Сняв центральную панель, нам не обходимо вытащить панель, находящуюся с водительской стороны, а фото она справа от руля. Сделав это важно полностью открутить там гайку, которая крепко держит панель на кузове. Выглядит это примерно так.
После этого вытаскиваем приборный щиток, и полностью отсоединяем его от всех проводов. Заранее желательно запомнить какой провод куда цеплять. Проделав се это можно считать, что полдела по разборке торпеды, практически, уже было сделано.
Далее нам необходимо снять бардачок со стороны пассажирского сидения и снять панель коробки передач, которая тоже будет мешать в отсоединении всей торпеды.
Также нам необходимо открутить болт находящийся сверху панели под скрывающей пластмассой. На фото отчетливо видно это место. Аккуратно вскрываем и выкручиваем болт.
Далее отключаем все провода из разъемов, слегка сдвигаем панель и откручиваем вентилятор. Трубу можно не снимать, она вам сильно мешать не должна. В процессе снятия можно все почистить и отмыть. Вам же будет приятнее сидеть в почищенном салоне.
После того как все это было снято можно приступать к самой печке. Открываем капот. Нам необходимо найти шланги идущие к печки и отсоединить их. Очень важно при снятии подставить баночку, так как часть антифриза будет вылито наружу.
Далее полностью вынимаем печку из салона. Выглядеть они могут так, как указанно на фото ниже.
Сняв печку, вытаскиваем из нее старый радиатор и вставляем на тоже место новый. Кстати, стоит опять же все почистить и смазать для более отлаженной работы всего греющего узла. Старый радиатор выгладил так.
После того как была заменена деталь, можно приступать к процедуре обратной сборки. Все ставим на свои места в той же очередности, как и разбирали. В конечном итоге должно все получиться и выглядеть примерно так.
Самостоятельная замена печки не очень сложна, однако может занять немало времени и сил. Однако вам не придется платить 6000-7000 тысяч за замену радиатора на сто. И плюс вы все сделаете намного качественнее и чище чем работники сто. По окончанию работ не стоит забывать о том, что необходимо долить антифриз в систему, так как когда вы снимали шланги, он вылился.
Залив антифриз, заводим машину, прогреваем, включаем печку и радуемся.
Вывод
Эксплуатация автомобильного отопителя может длиться достаточно долго. Но со временем некоторые детали выходят из строя, что затрудняет включение мотора печки и прогрев салона. Любой автовладелец Тойота 2003, 2008, 2012 и других годов может самостоятельно заменить неисправные компоненты, потратив на это немного времени. Если остались вопросы по ремонту отопления, в Сети есть много видео, которые помогут решить эту техническую проблему в моделях разных видов: Тойота универсал, Ранкс, Королла Спасио, авто E120, E150, E12, 2012 и других годов выпуска.
Источник статьи: http://razborov.net/toyota/zamena-radiatora-pechki-toyota-korolla-120.html
Устройство печки Тойота Королла 120 кузов
Устройство печки Тойота Королла (120 кузов) по своей сути не сильно отличается от большинства современных автомобилей.
Система отопления Тойота Королла
Система отопления Тойота Королла включает в себя:
- Панель управления кондиционером.
- Кондиционер.
- Блок отопителя.
- Блок вентилятора.
Схема работы системы отопления Тойота Королла
Охлаждающая жидкость нагревается от двигателя и протекает через радиатор. Режим работы отопителя и степень нагрева определяются переключателем в салоне. Корпус печки с салоном сообщается посредством заслонки. Заслонка печки Королла 150 и 120 работают по одному принципу. Работой вентилятора управляет также выключатель в салоне. В зависимости от его положения и положения заслонки происходит нагрев салона разной степени.
Печка Королла 120 и печка Тойота Версо идентичны.
Сколько стоит печка Тойота Королла
Моторчик печки на автомобили 2001-2006 года выпуска стоит чуть больше 5000 рублей. Незначительно отличается цена на автомобили 2008 года выпуска. Кран печки стоит 200-300 рублей. Резистор печки на Короллу 110, 120 стоит о 500 до 2000 рублей. Хомуты на печку можно купить по цене в пределах 100 рублей.
На Короллу 150 стоимость деталей чуть выше.
Как заменить термостат
Основными признаками неисправного термостата являются медный нагрев двигателя, а также нагревание верхнего шланга радиатора.
Замена термостата производится так:
- Отсоединяем батарею от массы.
- Сливаем охлаждающую жидкость.
- Отсоединяем разъем на крышке термостата.
- Откручиваем болты крепления термостата.
- Снимаем крышку корпуса термостата.
- Снимаем термостат.
- Ставим на термостат новую прокладку.
- Устанавливаем термостат на место.
Замена радиатора печки
Другой часто заменяемой частью системы отопления является радиатор. Заменяется он так:
- Отсоединить батарею от массы.
- Слить жидкость охлаждения.
- Отсоединить шланги отопителя.
- Снять центральную стойку, бардачок, пластиковые накладки, пепельницу и панели.
- Демонтировать панель управления печкой.
- Открутить и отвести в сторону ЭБУ.
- Отвернуть болты крепления стоек, которые крепятся к полу кузова. Левую отвести в сторону, правую – снять.
- Снять канал центрального воздуховода.
- Снять секцию воздуховода и заслонку. Делается это, чтобы удобнее снималась печка салона Тойота Королла Е12, размеры которой требуют большего пространства.
- Ослабить гайки крепления испарителя слева.
- Отвернуть гайки и шпильки крепления и снять отопитель.
- Отверните винты и снимите хомуты крепления трубок к корпусу отопителя.
- Достаньте радиатор и замените его.
- Сборка производится в обратном порядке.
Источник статьи: http://moftop.ru/ustroystvo-pechki-toyota-korolla-120-kuzov