- Замена печки Тойота Королла 120
- Причины замены
- Замена радиатора печки:
- Замена патрубков печки
- Замена вентилятора печки
- Замена лампочки подсветки вентилятора печки:
- Этапы работ:
- Тойота Королла 120 как снять радиатор печки на
- Зачем проводится замена печки Тойота Королла 120?
- Поэтапная инструкция по замене радиатора печки на Тойоте Королле
- Замена
- Замена патрубков печки Тойота Королла 120
- Замена вентилятора печки Тойота Королла 120
- Замена лампочки подсветки вентилятора печки:
- Этапы работ:
- Замена печки Тойота Королла 120
- Причины замены
- Замена радиатора печки:
- Замена патрубков печки
- Замена вентилятора печки
- Замена лампочки подсветки вентилятора печки:
- Этапы работ:
- Радиатор отопителя – снятие и установка Toyota Corolla с 2001 года
- Промывка без демонтажа
- Поэтапная инструкция по замене радиатора печки на Тойоте Королле
- Приступаем к процессу промывки
- Toyota Corolla Runx 4wd — ☀ › Logbook › Чистка печки лимонной кислотой
- Промывка с демонтажем
- Возможные причины плохого обогрева
- Плохая циркуляция ОЖ в радиаторе
- Слабый поток воздуха из отопителя
- Как отремонтировать?
- Демонтаж и замена деталей
- Смотрите также
- Комментарии 21
Замена печки Тойота Королла 120
Под запросом «замена печки Тойота Королла», как правило, имеется в виду замена радиатора печки. Радиатор является наиболее важной составляющей, и наиболее уязвим в работе. Кроме радиатора в печке меняют также вентилятор, патрубки и подсветку. Разберем поэтапно процесс замены составляющих печки на Тойоте Королле 120.
Причины замены
Наиболее распространенной поломкой печки автомобиля считается ситуация, когда устройство просто перестает «дуть», то есть подавать нагретый воздух и согревать салон. Это может произойти по разным причинам, в числе их забитый радиатор (особенно актуально для тех владельцев, кто использует герметик). Также может быть такая ситуация, когда работает печка, но нужных оборотов она не достигает. Проблема чаще всего кроется в вентиляторе печки, который в таких ситуациях либо ремонтируется, либо меняется на новый.
Причиной слабой работы печки Тойота Королла 120 может стать появившаяся в радиаторе или патрубках течь. В процессе вытекает антифриз, что может привести к перегреву двигателя. Признаком поломки радиатора станет выход холодного воздуха вместо нагретого и, как результат, отсутствие обогрева салона.
Также специфической причиной неисправности печки может стать забравшаяся в систему мышь. На форумах можно найти не одну подобную историю. В любом случае при появлении признаков неисправности и проведении диагностики нередко требуется замена той или иной запчасти.
Рассмотрим, как самостоятельно заменить радиатор и прочие составляющие системы.
Замена радиатора печки:
Работы проводятся из салона автомобиля.
- Демонтировать центральную панель.
- Снять климат и магнитолу.
- Убрать бардачок со стороны водителя.
- Снять панели из пластика около коробки.
- Открутить болты крепления рулевой колонки (4 шт.) и снять ее.
- Снять клеммы аккумулятора и все провода.
- Снять второй бардачок, находящийся около пассажира, и панель КПП.
- Снять вентилятор радиатора.
- Перейти к капоту автомобиля – остальные работы будут проводиться в нем.
Выпустить фреон и демонтировать компрессор системы кондиционирования.
- Снять идущие от краника к печке трубки и поставить под них емкость для слива антифриза.
- Снять шланги с кондиционера.
- Снять печку на Королле и заменить находящийся в ней радиатор на новый.
- Собрать устройство в обратной последовательности.
Замена печки на Королле более поздних поколений (130, 140, 150 и 160) производится аналогично.
Новый радиатор на Короллу можно поставить и на СТО, но из-за того, что в процессе необходимо снимать торпеду, ценник на данную процедуру немаленький – от 6 тыс. руб. Если менять радиатор своими силами, важно учитывать, что весь процесс занимает от 1 до 2-х дней, поэтому лучше проводить замену в гараже.
Приведенным выше руководством можно воспользоваться, чтобы узнать, как снять радиатор печки на Тойота Королла 121 – принцип будет тем же.
Замена патрубков печки
Определить появление пробоя в патрубке можно как по прекращении подачи горячего воздуха в салон, так и по появившемуся в салоне специфическому запаху антифриза. Для замены необходимо купить новые патрубки (лучше сразу два).
- Снять патрубок, находящийся около расширительного бачка.
- Поставить на его место новый.
- Второй патрубок находится между стартером и двигателем – нащупав его, необходимо снять стартер.
Важно! При снятии стартера необходимо отключить аккумулятор!
- Далее тонкогубцами нужно демонтировать хомут и снять патрубок.
- Долить в систему антифриз.
- Собрать все в обратной последовательности.
Замена вентилятора печки
Признаками поломки вентилятора печки станут шум, стрекотание, слабый или полностью отсутствующий поток воздуха при работающей печке. Если после диагностики подтверждается, что не работает вентилятор печки, его необходимо заменить.
- Сдвинуть сидение и убрать находящуюся под бардачком защитку ног (для выполнения удобнее будет лечь на порог спиной).
- На виду окажутся платформа вентилятора и провода, идущие к печке.
- Отверткой снять винт крепления проводов.
- Фишки проводов снять с терморезистора и с мотора.
- Достать платформу вентилятора, открутив 3 винта.
- Снять крепление вентилятора (винты) и демонтировать устройство.
- Заменить вентилятор на новый и собрать в обратной последовательности.
Для того, чтобы лучше понять процесс замены вентилятора, желательно дополнительно посмотреть видео. Вентилятор печки Королла Версо 2005 меняется так же, как описано выше.
Замена лампочки подсветки вентилятора печки:
Регулятор вентилятора легко можно изъять, он расположен по центру. Под регулятором расположен саморез, который нужно выкрутить и потянуть деталь на себя. Для работы потребуются плоская и крестовая отвертки.
Этапы работ:
- Снять рукоятку по центру и выкрутить саморез (крестовой отверткой).
- Рычаг коробки передач поставить в положение «L».
- Поднять рамку магнитолы.
- Отверткой с плоским концом поддеть левую часть рамки вокруг коробки передач.
- Аккуратно снять рамку КПП, при этом регуляторы климата должны остаться в панеле.
- Рамку оставить висеть на рычаге АКП.
- В углублении пластмассовой панели находятся две лампочки, которые можно достать пинцетом (нужно слегка повернуть патрон).
- Тем же пинцетом установить на место перегоревшей новую лампочку.
- Собрать все в обратной последовательности.
Проверять исправность печки Тойота Королла 120 и в случае некорректной работы заменять ее нужно даже в теплое время года, когда печку обычно не используют. Ремонтировать или менять печку зимой достаточно проблематично, как и ездить с неисправной системой отопления. Поэтому так важно вовремя находить причину неисправности и производить замену компонентов печки на Тойота Королла 120.
Источник статьи: http://moftop.ru/zamena-pechki-toyota-korolla-120
Тойота Королла 120 как снять радиатор печки на
Под запросом «замена печки Тойота Королла», как правило, имеется в виду замена радиатора печки. Радиатор является наиболее важной составляющей, и наиболее уязвим в работе. Кроме радиатора в печке меняют также вентилятор, патрубки и подсветку. Разберем поэтапно процесс замены составляющих печки на Тойоте Королле 120.
Зачем проводится замена печки Тойота Королла 120?
Наиболее распространенной поломкой печки автомобиля считается ситуация, когда устройство просто перестает «дуть», то есть подавать нагретый воздух и согревать салон. Это может произойти по разным причинам, в числе их забитый радиатор (особенно актуально для тех владельцев, кто использует герметик). Также может быть такая ситуация, когда работает печка, но нужных оборотов она не достигает. Проблема чаще всего кроется в вентиляторе печки, который в таких ситуациях либо ремонтируется, либо меняется на новый.
Причиной слабой работы печки Тойота Королла 120 может стать появившаяся в радиаторе или патрубках течь. В процессе вытекает антифриз, что может привести к перегреву двигателя. Признаком поломки радиатора станет выход холодного воздуха вместо нагретого и, как результат, отсутствие обогрева салона.
Также специфической причиной неисправности печки может стать забравшаяся в систему мышь. На форумах можно найти не одну подобную историю. В любом случае при появлении признаков неисправности и проведении диагностики нередко требуется замена той или иной запчасти.
Рассмотрим, как самостоятельно заменить радиатор и прочие составляющие системы.
Поэтапная инструкция по замене радиатора печки на Тойоте Королле
В первую очередь стоит найти подходящий для вашей модели радиатор, который без всяких доработок встанет на место испорченной детали. Найдя и заказав радиатор, ждем его доставки и по прибытию можно начинать процесс замены. Стоит отметить, для замены радиатора обязательно потребуется гараж, так как процесс примерно займет два дня времени.
Итак, приступим. На первом этапе загоняем автомобиль в гараж и вытаскиваем абсолютно все личные вещи с передней части салона. Освободив рабочее место, приступаем к снятию передней панели. Как бы нам этого не хотелось, но радиатор не заменить без ее снятия. Начинаем со снятия центральной панели и магнитолы.
Сняв центральную панель, нам не обходимо вытащить панель, находящуюся с водительской стороны, а фото она справа от руля. Сделав это важно полностью открутить там гайку, которая крепко держит панель на кузове. Выглядит это примерно так.
После этого вытаскиваем приборный щиток, и полностью отсоединяем его от всех проводов. Заранее желательно запомнить какой провод куда цеплять. Проделав се это можно считать, что полдела по разборке торпеды, практически, уже было сделано.
Далее нам необходимо снять бардачок со стороны пассажирского сидения и снять панель коробки передач, которая тоже будет мешать в отсоединении всей торпеды.
Также нам необходимо открутить болт находящийся сверху панели под скрывающей пластмассой. На фото отчетливо видно это место. Аккуратно вскрываем и выкручиваем болт.
Далее отключаем все провода из разъемов, слегка сдвигаем панель и откручиваем вентилятор. Трубу можно не снимать, она вам сильно мешать не должна. В процессе снятия можно все почистить и отмыть. Вам же будет приятнее сидеть в почищенном салоне.
После того как все это было снято можно приступать к самой печке. Открываем капот. Нам необходимо найти шланги идущие к печки и отсоединить их. Очень важно при снятии подставить баночку, так как часть антифриза будет вылито наружу.
Далее полностью вынимаем печку из салона. Выглядеть они могут так, как указанно на фото ниже.
Сняв печку, вытаскиваем из нее старый радиатор и вставляем на тоже место новый. Кстати, стоит опять же все почистить и смазать для более отлаженной работы всего греющего узла. Старый радиатор выгладил так.
После того как была заменена деталь, можно приступать к процедуре обратной сборки. Все ставим на свои места в той же очередности, как и разбирали. В конечном итоге должно все получиться и выглядеть примерно так.
Самостоятельная замена печки не очень сложна, однако может занять немало времени и сил. Однако вам не придется платить 6000-7000 тысяч за замену радиатора на сто. И плюс вы все сделаете намного качественнее и чище чем работники сто. По окончанию работ не стоит забывать о том, что необходимо долить антифриз в систему, так как когда вы снимали шланги, он вылился.
Залив антифриз, заводим машину, прогреваем, включаем печку и радуемся.
Замена
Если замена радиатора печки является единственным способом вернуть к жизни отопительную систему, сначала найдите подходящий новый радиатор. После этого можно начинать работу по разборке, замене и обратной сборке узла.
- Уберите из автомобиля всё, что может помешать работе. Особенно это касается вещей из передней части салона.
- Снимите переднюю панель. Без этого добраться до радиатора не получится. Сначала демонтируется центральная панель, аудиосистема. Со стороны водителя извлеките панель, расположенную справа от руля (если Тойота Королла праворульная). Снимается она после откручивания гайки, которая держит панель на кузове.
- Достаньте щиток приборов, отключите от него все провода. Проводку лучше предварительно пометить, чтобы потом без проблем собрать обратно.
- Зайдите со стороны переднего пассажира. Там находится бардачок, который нужно снять. И также демонтируется панель с коробки передач. Иначе она помешает снимать торпеду.
- Здесь же расположен болт крепления над панелью под пластиковой заслонкой. Вскройте этот элемент и открутите болт.
- От разъёмов нужно отключить все провода. Панель немного смещается в сторону и откручивается вентилятор.
- Параллельно с демонтажными работами советуем всё почистить, помыть и смазать по мере необходимости. Так салон станет чище, уйдут посторонние шумы.
- Когда вы всё сняли, остаётся демонтировать печку. Для этого поднимите капот Тойоты Короллы, найдите шланги, которые идут к печке. Их нужно отключить. Из шлангов потечёт охлаждающая жидкость, потому обязательно подставьте под них какую-нибудь ёмкость для слива охладителя.
- Теперь вы можете полностью достать печку из салона. Это хорошая возможность оценить её состояние, проверить разные узлы и элементы печки. Если всё хорошо, очистка и смазка элементов не помешает.
- Из печки извлекается наш старый радиатор отопителя. На его место устанавливается новый радиатор отопителя.
Остаётся только собрать узел в обратной последовательности. Будьте внимательными с подключением проводов. Если вы не запомните, куда какой идёт, лучше загляните в руководство по эксплуатации.
Важно! Замена радиатора на Тойоте Королле не является чрезмерно сложной или лёгкой процедурой. Но самостоятельный ремонт обойдётся только в стоимость нового радиатора, в то время как СТО берут за замену около 5–7 тысяч рублей.
Не забудьте после проведённых работ долить недостающее количество антифриза, выгнать из системы воздух и проверить качество работы отремонтированной системы отопления.
Обязательно оставляйте свои , делитесь собственными историями о ремонте автомобиля и рассказывайте, какие средства вы заливали в радиатор для промывки и насколько эффективными они оказались.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс
Замена патрубков печки Тойота Королла 120
Определить появление пробоя в патрубке можно как по прекращении подачи горячего воздуха в салон, так и по появившемуся в салоне специфическому запаху антифриза. Для замены необходимо купить новые патрубки (лучше сразу два).
- Снять патрубок, находящийся около расширительного бачка.
- Поставить на его место новый.
- Второй патрубок находится между стартером и двигателем – нащупав его, необходимо снять стартер.
Важно! При снятии стартера необходимо отключить аккумулятор!
- Далее тонкогубцами нужно демонтировать хомут и снять патрубок.
- Долить в систему антифриз.
- Собрать все в обратной последовательности.
Замена вентилятора печки Тойота Королла 120
Признаками поломки вентилятора печки станут шум, стрекотание, слабый или полностью отсутствующий поток воздуха при работающей печке. Если после диагностики подтверждается, что не работает вентилятор печки, его необходимо заменить.
- Сдвинуть сидение и убрать находящуюся под бардачком защитку ног (для выполнения удобнее будет лечь на порог спиной).
- На виду окажутся платформа вентилятора и провода, идущие к печке.
- Отверткой снять винт крепления проводов.
- Фишки проводов снять с терморезистора и с мотора.
- Достать платформу вентилятора, открутив 3 винта.
- Снять крепление вентилятора (винты) и демонтировать устройство.
- Заменить вентилятор на новый и собрать в обратной последовательности.
Для того, чтобы лучше понять процесс замены вентилятора, желательно дополнительно посмотреть видео. Вентилятор печки Королла Версо 2005 меняется так же, как описано выше.
Замена лампочки подсветки вентилятора печки:
Регулятор вентилятора легко можно изъять, он расположен по центру. Под регулятором расположен саморез, который нужно выкрутить и потянуть деталь на себя. Для работы потребуются плоская и крестовая отвертки.
Этапы работ:
- Снять рукоятку по центру и выкрутить саморез (крестовой отверткой).
- Рычаг коробки передач поставить в положение «L».
- Поднять рамку магнитолы.
- Отверткой с плоским концом поддеть левую часть рамки вокруг коробки передач.
- Аккуратно снять рамку КПП, при этом регуляторы климата должны остаться в панеле.
- Рамку оставить висеть на рычаге АКП.
- В углублении пластмассовой панели находятся две лампочки, которые можно достать пинцетом (нужно слегка повернуть патрон).
- Тем же пинцетом установить на место перегоревшей новую лампочку.
- Собрать все в обратной последовательности.
Проверять исправность печки Тойота Королла 120 и в случае некорректной работы заменять ее нужно даже в теплое время года, когда печку обычно не используют. Ремонтировать или менять печку зимой достаточно проблематично, как и ездить с неисправной системой отопления. Поэтому так важно вовремя находить причину неисправности и производить замену компонентов печки на Тойота Королла 120.
Источник статьи: http://razborov.net/toyota/toyota-korolla-120-kak-snyat-radiator-pechki-na.html
Замена печки Тойота Королла 120
Под запросом «замена печки Тойота Королла», как правило, имеется в виду замена радиатора печки. Радиатор является наиболее важной составляющей, и наиболее уязвим в работе. Кроме радиатора в печке меняют также вентилятор, патрубки и подсветку. Разберем поэтапно процесс замены составляющих печки на Тойоте Королле 120.
Причины замены
Наиболее распространенной поломкой печки автомобиля считается ситуация, когда устройство просто перестает «дуть», то есть подавать нагретый воздух и согревать салон. Это может произойти по разным причинам, в числе их забитый радиатор (особенно актуально для тех владельцев, кто использует герметик). Также может быть такая ситуация, когда работает печка, но нужных оборотов она не достигает. Проблема чаще всего кроется в вентиляторе печки, который в таких ситуациях либо ремонтируется, либо меняется на новый.
Причиной слабой работы печки Тойота Королла 120 может стать появившаяся в радиаторе или патрубках течь. В процессе вытекает антифриз, что может привести к перегреву двигателя. Признаком поломки радиатора станет выход холодного воздуха вместо нагретого и, как результат, отсутствие обогрева салона.
Также специфической причиной неисправности печки может стать забравшаяся в систему мышь. На форумах можно найти не одну подобную историю. В любом случае при появлении признаков неисправности и проведении диагностики нередко требуется замена той или иной запчасти.
Рассмотрим, как самостоятельно заменить радиатор и прочие составляющие системы.
Замена радиатора печки:
Работы проводятся из салона автомобиля.
- Демонтировать центральную панель.
- Снять климат и магнитолу.
- Убрать бардачок со стороны водителя.
- Снять панели из пластика около коробки.
- Открутить болты крепления рулевой колонки (4 шт.) и снять ее.
- Снять клеммы аккумулятора и все провода.
- Снять второй бардачок, находящийся около пассажира, и панель КПП.
- Снять вентилятор радиатора.
- Перейти к капоту автомобиля – остальные работы будут проводиться в нем.
Выпустить фреон и демонтировать компрессор системы кондиционирования.
- Снять идущие от краника к печке трубки и поставить под них емкость для слива антифриза.
- Снять шланги с кондиционера.
- Снять печку на Королле и заменить находящийся в ней радиатор на новый.
- Собрать устройство в обратной последовательности.
Замена печки на Королле более поздних поколений (130, 140, 150 и 160) производится аналогично.
Новый радиатор на Короллу можно поставить и на СТО, но из-за того, что в процессе необходимо снимать торпеду, ценник на данную процедуру немаленький – от 6 тыс. руб. Если менять радиатор своими силами, важно учитывать, что весь процесс занимает от 1 до 2-х дней, поэтому лучше проводить замену в гараже.
Приведенным выше руководством можно воспользоваться, чтобы узнать, как снять радиатор печки на Тойота Королла 121 – принцип будет тем же.
Замена патрубков печки
Определить появление пробоя в патрубке можно как по прекращении подачи горячего воздуха в салон, так и по появившемуся в салоне специфическому запаху антифриза. Для замены необходимо купить новые патрубки (лучше сразу два).
- Снять патрубок, находящийся около расширительного бачка.
- Поставить на его место новый.
- Второй патрубок находится между стартером и двигателем – нащупав его, необходимо снять стартер.
Важно! При снятии стартера необходимо отключить аккумулятор!
- Далее тонкогубцами нужно демонтировать хомут и снять патрубок.
- Долить в систему антифриз.
- Собрать все в обратной последовательности.
Замена вентилятора печки
Признаками поломки вентилятора печки станут шум, стрекотание, слабый или полностью отсутствующий поток воздуха при работающей печке. Если после диагностики подтверждается, что не работает вентилятор печки, его необходимо заменить.
- Сдвинуть сидение и убрать находящуюся под бардачком защитку ног (для выполнения удобнее будет лечь на порог спиной).
- На виду окажутся платформа вентилятора и провода, идущие к печке.
- Отверткой снять винт крепления проводов.
- Фишки проводов снять с терморезистора и с мотора.
- Достать платформу вентилятора, открутив 3 винта.
- Снять крепление вентилятора (винты) и демонтировать устройство.
- Заменить вентилятор на новый и собрать в обратной последовательности.
Для того, чтобы лучше понять процесс замены вентилятора, желательно дополнительно посмотреть видео. Вентилятор печки Королла Версо 2005 меняется так же, как описано выше.
Замена лампочки подсветки вентилятора печки:
Регулятор вентилятора легко можно изъять, он расположен по центру. Под регулятором расположен саморез, который нужно выкрутить и потянуть деталь на себя. Для работы потребуются плоская и крестовая отвертки.
Этапы работ:
- Снять рукоятку по центру и выкрутить саморез (крестовой отверткой).
- Рычаг коробки передач поставить в положение «L».
- Поднять рамку магнитолы.
- Отверткой с плоским концом поддеть левую часть рамки вокруг коробки передач.
- Аккуратно снять рамку КПП, при этом регуляторы климата должны остаться в панеле.
- Рамку оставить висеть на рычаге АКП.
- В углублении пластмассовой панели находятся две лампочки, которые можно достать пинцетом (нужно слегка повернуть патрон).
- Тем же пинцетом установить на место перегоревшей новую лампочку.
- Собрать все в обратной последовательности.
Проверять исправность печки Тойота Королла 120 и в случае некорректной работы заменять ее нужно даже в теплое время года, когда печку обычно не используют. Ремонтировать или менять печку зимой достаточно проблематично, как и ездить с неисправной системой отопления. Поэтому так важно вовремя находить причину неисправности и производить замену компонентов печки на Тойота Королла 120.
Источник статьи: http://moftop.ru/zamena-pechki-toyota-korolla-120
Радиатор отопителя – снятие и установка Toyota Corolla с 2001 года
Промывка без демонтажа
Первый и самый легкодоступный способ – промывка радиатора, не прибегая ни к какой разборке системы.
Делаем раствор из лимонной кислоты и дистиллированной воды исходя из пропорции 100 грамм лимонки на весь объем системы охлаждения вашей машины. Сливаем старый антифриз и заливаем раствор. Далее ездим на нем 5–6 дней. После этого срока сливаем жидкость, вместе с которой выйдет вся растворенная грязь и накипь. Заливаем новый антифриз и наслаждаемся теплом в салоне.
Второй способ требует небольшой подготовки и незначительной разборки составляющих отопительной системы автомобиля.
Для этой процедуры понадобятся:
- Компрессор или водяной насос.
- Пара шлангов с переходниками. Один конец которых, соответствует диаметру шлангов, выходящих из печки.
- Хомуты, емкость для промывочной жидкости, фумлента.
- Средство, которым будет промываться теплообменник.
Средства, которые используются, чтобы прочистить радиатор отопителя стоит осветить подробнее. В подборе таких субстанций, нужно исходить из какого материала, изготовлен теплообменник. Если радиатор алюминиевый, то недопустимо промывать его щелочными растворами, в этом случае подойдут средства с некоторым процентом кислоты в их составе. С промывкой медно-латунного теплообменника все обстоять должно с точностью наоборот.
Для процедуры промывки можно использовать профессиональные средства, такие как специальная жидкость Mannol, или подручные средства.
В выборе подручных жидкостей советы разнятся, для некоторых панацеей стал «Ксилит» или «Антинакипин» для снятия накипи в бытовых кофеварках и чайниках, другие советуют использовать обычную «Кока-колу» или молочную сыворотку, третьи нахваливают «Крот» для прочистки труб.
Но лучше использовать проверенный метод – промывку лимонной кислотой, а если отопитель медный – каустической содой.
Поэтапная инструкция по замене радиатора печки на Тойоте Королле
В первую очередь стоит найти подходящий для вашей модели радиатор, который без всяких доработок встанет на место испорченной детали. Найдя и заказав радиатор, ждем его доставки и по прибытию можно начинать процесс замены. Стоит отметить, для замены радиатора обязательно потребуется гараж, так как процесс примерно займет два дня времени.
Итак, приступим. На первом этапе загоняем автомобиль в гараж и вытаскиваем абсолютно все личные вещи с передней части салона. Освободив рабочее место, приступаем к снятию передней панели. Как бы нам этого не хотелось, но радиатор не заменить без ее снятия. Начинаем со снятия центральной панели и магнитолы.
Приступаем к процессу промывки
Для начала, подняв капот, находим два шланга обеспечивающие подвод и отвод жидкости к печке. После чего:
- в пластинах радиатора.Отсоединив эти шланги, наращиваем их, закрепив места стыков хомутами и для герметичности обмотав их фумлентой.
- Включив компрессор, выдуваем старый тосол из теплообменника.
- Заливаем разбавленной лимонной кислотой или другой выбранной очищающей жидкостью радиатор, даем ей время, до получаса, растворить грязь и отложения. В порядком запущенных случаях допускается это время увеличить до нескольких часов. Некоторые советуют, перед тем как залить, для большего эффекта нагреть раствор до рабочей температуры тосола, а в случае использования «Кока-колы», вообще, ее вскипятить.
- Слить по прошествии выбранного отрезка времени жидкость в подготовленную емкость.
- Повторять эту процедуру нужно до момента, когда из сливного шланга не пойдет, чистая жидкость.
- Подсоединив насос к одному из шлангов промыть печку под давлением чистой водой.
- Подсоединив шланги обратно, и долив тосол, нужно устранить завоздушивание системы.
Как дополнительный способ воздействия на внутренние загрязнения некоторые специалисты предлагают, подсоединив насос к одному из шлангов и опустив его в ведро, выполняющее функцию емкости для слива жидкости, погонять очищающий раствор внутри печки в разных направлениях. Для того чтобы равномерно продавить все проходы в пластинах радиатора.
В любом случае оба способа промывки без демонтажа способны очистить систему только изнутри.
Если это не помогает и из воздуховода продолжает идти холодный воздух придется демонтировать отопитель.
Toyota Corolla Runx 4wd — ☀ › Logbook › Чистка печки лимонной кислотой
Приветствую! Продолжаем тему подготовки авто к суровой Сибирской зиме.
В этой записи: промывка основного радиатора, печки и замена антифриза
Три года назад после покупки авто сразу же обновил антифриз TCL -50 (по чекам был залит именно он, слился кстати весьма чистый) и установил «горячий» термостат на 88 градусов чтобы в салоне было теплее.
По термостату — VIN Toyota 9091603142
на 88 градусов. Ставить или нет каждый решит для себя сам, кому нужно читаем эту ветку форума.
По антифризу. Его меняют потому что он теряет свои смазывающие
и
антикоррозионные
свойства. Кроме того мутнеет, выпадает в осадок и покрывает радиаторы изнутри тонким слоем говна налётом, что неблагоприятно сказывается на
теплоотдачу печки
и основного радиатора. Здесь более подробнее — ТЫЦ.
В общем суть да дело, решил промыть радиатор отопителя для профилактики и по возможности повысить КПД печки
. А вдруг ? Все мы знаем как долго прогреваются наши алюминиевые двигатели/салон на морозе.
Пару вечеров читал форумы и смотрел поучительные видео из которых я понял вот что.
Мыть алюминиевые радиаторы 1)каустической содой, 2)КРОТом, 3)СИЛИТом или 4)электрилитом ПРОТИВОПОКАЗАНО. Использовать любые другие жижи с содержанием хлора — только на свой страх и риск! Можно попасть на замену радиатора
Выше упомянутые средства нарушают структуру алюминия, истончая стенки. Хотите где нибудь «прикурить» на трассе — вперёд. Лично я НЕ рекомендую. ********************************************************
Самый безопасный способ промывки алюминиевых радиаторов — лимонная кислота.
О ней чуть позже.
Но сначала я попытался промыть основной радиатор (или весь контур) специальной химией ABRO. Очень впечатлило вот это видео, им и мыл:
После, необходимо очистить всю систему от остатков промывки дистиллированной водой, последовательно заливая чистую воду в основной радиатор и сливая остатки из краника, расположенного на блоке двигателя. Промывается до тех пор, пока из сливного краника не побежит чистая вода.
Кстати, владельцы 4WD в этом вопросе могут познать ДЗЕН испытать значительные трудности, так как подлезть к кранику просто нереально! Мне же пришлось вспомнить Тойоду Сана крепким матерным словом и промыть 7 раз полностью всю систему дистиллятом чтобы выгнать остатки промывки из блока и печки.
Итак мы подошли к ответственному моменту промывки радиатора отопителя лимонной кислотой.
В идеале промывка радиатора должна выглядеть ТАК:
Ну а «по колхозному», то есть по нашему
Приступаем. Нам понадобится:
1)новое, чистое металлическое оцинкованное ведро (минимум на 9 литров) 2)газелевская помпа (или погружной насос. Помпа Bosh, для особых эстетов) 3)два длинных шланга (по 1,5 метра) и один короткий (30см), все внутренним диаметром на 15-16-мм 4)пластмассовая воронка (обычная кухонная средних размеров) 5)провода для прикуривания с «крокодилами» 6)табуретка или любой «пьедестал» для ведра (смотри фото ниже) 7)пара хомутов (я обошёлся без них) 8)мультиметр с термодатчиком (термопарой) для контроля температуры 9)дистиллированная вода 10-15 литров (5-10 на промывку, 5 на очистку) 10)лимонная кислота 100 грамм 11)кипятильник на 2,5 киловатт, либо индукционную/газовую печку 12)удлинитель сетевой на 220V 13)воронка для бензина или широкое сито с мелкой сеткой 14)пассатижи большие 15)крестовая отвёртка для хомутов (мне не понадобилась)
Промывка с демонтажем
Полный демонтаж теплообменника дело хлопотное и трудоемкое, но такой способ дает возможность его почистить не только изнутри, но и снаружи. Также такой метод лучше тем, что можно провести диагностику на случай протечек, которые можно устранить аргонной сваркой.
Если все же решились на демонтаж, то для получения доступа к печке придется отвинчивать приборную панель.
Такая разборка аналогична той, что требуется выполнить для снятия испарителя при чистке кондиционера.
После снятия торпеды нужно:
- Отсоединить патрубки, подходящие к блоку отопления. В некоторых марках машин в блоке отопления находиться испаритель системы кондиционирования, из чего вытекает, что для демонтажа печки придется отсоединять и эти патрубки.
- Аккуратно открутить блок отопления и достать его из салона.
Промывка радиатора печки таким способом облегчается в несколько раз, ведь ее можно выполнить в домашних условиях, под горячей проточной водой. Да и в случае если химические ингредиенты не помогли, то можно распаяв теплообменник почистить его вручную с помощью ершика или аналогичных подручных средств в виде дрели с длинным сверлом.
Возможные причины плохого обогрева
Когда на Тойоте Королле в кузове 120 плохо греет печка, нужно рассмотреть две основные потенциальные причины.
- плохая циркуляция охлаждающей жидкости, которая находится в радиаторе печки;
- слабый поток воздуха, генерируемый вентилятором печки.
Важно! Если печка не работает совсем, тогда попробуйте проверить состояние реле и предохранителей в монтажном блоке. Часто причина оказывается банальной и легко устраняемой.
Когда проблема не в реле или предохранителях, у вас есть два варианта — обратиться в автосервис, где с вас возьмут неизвестно сколько и непонятно за что, либо взяться за Тойоту Короллу своими руками. Это займёт больше времени, но сэкономит деньги и даст неоценимый опыт в ремонте и обслуживании автомобиля.
Рассмотрим потенциальные причины и способы устранения неполадок отдельно.
Плохая циркуляция ОЖ в радиаторе
Ваша печка дует холодным воздухом или слегка тёплым, если нарушена циркуляция охлаждающей жидкости внутри отопительного радиатора.
В этой ситуации нужно:
- Посмотреть уровень охлаждающей жидкости, заглянув в расширительный бачок. Если жидкости охлаждения мало, её может не хватить на эффективную работу печки. Проблема простая, но актуальная среди молодых водителей и владельцев 120-й Тойоты Короллы. Так что начните с проверки элементарных причин. Долейте необходимое количество охладителя и проверьте, возобновилась ли работа отопителя.
- На пробке радиатора нарушена герметичность. Нередкое явление. В норме давление внутри системы на Тойоте Королле составляет немного больше 1 килограмма. Определить это можно по степени упругости шлангов, когда двигатель прогрет. Давление повышается после срабатывания термостата.
- Нарушена работа крана печки. Работает краник печки на Тойоте Королле от электромоторчика из салона автомобиля с помощью тяги. Эта тяга выглядит как жёсткая стальная проволока, которая зафиксирована на флажке краника печки. Если он заклинил или плохо перемещается, лучше сразу заменить элемент.
- Выход из строя насоса или термостата. Если неисправен термостат, он просто не срабатывает при прогреве двигателя и печка не работает. Проблемы с помпой или насосом не дают перекачивать должным образом охлаждающую жидкость.
- Загрязнение в печке и радиаторе. Систему рекомендуется периодически промывать. Промывку делают разными способами. Но лучше всего снять шланги подачи и возврата жидкости охлаждения, вставить на их место временные шланги, подключить компрессор и прокачать по системе какой-нибудь очиститель. Умельцы из народа используют перекись водорода, жидкости для прочистки канализации и даже простоквашу. Перед этим нужно слить всю охлаждающую жидкость из системы, прокачать очищающим средством, а затем просто продуть воздухом через компрессор. Заливайте обратно охлаждающую жидкость, погазуйте, запустив двигатель, чтобы избавиться от лишнего воздуха в системе. Примерно так выглядит обычная промывка отопителя, выполненная своими руками.
- Не работают или плохо функционируют заслонки. Тут без визуальной проверки не обойтись. Придётся разобрать конструкцию и посмотреть, насколько плотно заслонки прижимаются, открываются и реагируют на изменение положения регулятора. Их можно уплотнить, подкорректировать или просто поменять на новые, если есть механическая поломка заслонок.
Слабый поток воздуха из отопителя
Здесь причины могут быть в следующем:
- забился радиатор отопителя (прочистка, промывка или прогонка сжатым воздухом может выгнать всю грязь);
- засорился воздушный фильтр на входе (если такой есть на вашей Тойоте Королле);
- не работают переключатели режимов печки;
- вышел из строя электродвигатель печки.
Если причина кроется в самой печке и её компонентах, придётся разобрать устройство, заменить детали или поставить сразу новый агрегат.
Важно! Демонтажные работы проводятся только при снятой минусовой клемме с аккумуляторной батареи и при наличии хотя бы минимального опыта. Вы рискуете сломать пластиковые детали, потому старайтесь быть аккуратными.
Как отремонтировать?
Только разобрав прибор, можно точно определить, почему он не работает. Перед тем как снять радиатор, проверьте, исправно ли реле; реже перегорает предохранитель. Если причина в них, чистка или ремонт могут не понадобиться.
Для удобства работы желательно убрать из салона все посторонние предметы. Для того чтобы снять печку на Короле, потребуется снять приборную панель, иначе достать радиатор отопителя не получится. Начинать съем центральной панели нужно с водительской стороны. Обратите внимание, что у 100-го кузова это место находится с правой стороны. Гайки, как правило, прикипевшие, и их требуется обработать WD-40.
Добраться до вентилятора печки, не сняв тяги привода, не получится. Нужно вывести тягу из-под фиксирующих скоб, отсоединить все тросики, отключить рычаг управления краном.
Конструкция переключателя вентилятора отопителя в Тойота Королла 2008, 2012 годов несложная, однако собрать прибор обратно довольно сложно. Рекомендуется фотографировать все в процессе разборки.
Кроме троса, должны сниматься все рычаги, иначе они будут мешать разобрать конструкцию. Отвертка пригодится для съема пружинной защелки, после этого можно будет достать кожух радиатора и вытащить печку из кожуха. После того как вы сможете разобрать ее, можно будет проделать необходимый ремонт, осуществить промывку системы. Довольно часто отопительное устройство плохо греется или может переставать дуть из-за того, что оно забилось грязью.
Реже может потребоваться замена радиатора. Сняв его, вы можете осуществить ремонт крана отопителя или его замену. Проверьте расположение патрубков, поменяйте старые на новые, так как могут отмечаться трещины. Если радиатор исправен, его можно установить обратно. Далее требуется проверить моторчик. Эта деталь достаточно уязвима и может выходить из строя чаще других. Электродвигатель фиксируется при помощи специальной пластины, снять которую несложно – достаточно поддеть ее отверткой. Снимите с вала мотора крыльчатку; придется снимать и пружинные скобы, поскольку они удерживают двигатель.
Лучше сразу заменить добавочный резистор. Двигатель печки можно достать через специальное отверстие, которое есть в кожухе печки.
Проще всего заменить двигатель целиком.
Трудно найти на него отдельные детали, даже если у вас автомобиль 2012 года выпуска, не говоря уже о более старой E12.
Часто автолюбители торопятся разобрать печку, чтобы сделать ремонт или прочистку, и забывают проверить реостат. Если проблема в нем, что бывает нередко, разбирать прибор полностью не потребуется. Чаще всего диагностировать неисправность можно, если вы заметили, что перестали срабатывать режимы выключателя. Реостат нужно искать за вентилятором печки. Он всегда находится с пассажирской стороны. Добраться до него можно через воздуховод, снимать вентилятор не нужно. Для удобства работы нужно будет снять обшивку бортового компьютера: для этого потребуется только открутить несколько саморезов. Реостат обычно не ремонтируют, а меняют полностью.
Эксплуатация автомобильного отопителя может длиться достаточно долго. Но со временем некоторые детали выходят из строя, что затрудняет включение мотора печки и прогрев салона. Любой автовладелец Тойота 2003, 2008, 2012 и других годов может самостоятельно заменить неисправные компоненты, потратив на это немного времени. Если остались вопросы по ремонту отопления, в Сети есть много видео, которые помогут решить эту техническую проблему в моделях разных видов: Тойота универсал, Ранкс, Королла Спасио, авто E120, E150, E12, 2012 и других годов выпуска.
Демонтаж и замена деталей
- Чтобы снять печку, вам потребуется в области ног переднего пассажира открутить несколько крепёжных элементов. Моторчик отопителя Тойоты Короллы находится там.
- Снимите хомуты, открутите крепёжные винты. Теперь лючок открывается путём его поддевания плоской отвёрткой. Здесь ничего сложного.
- Электромотор нужно извлечь из корпуса отопителя. Для этого сам корпус и вентилятор (крыльчатку) следует прогреть обычным феном. Так его будет легче снять. Лучше подойдёт строительный фен, так как он сможет прогреться до 200 градусов. Бытовой фен сработает, но потребует больше времени.
- Заручитесь помощью напарника. Один будет греть, а второй — аккуратно выталкивать электромотор из пластикового корпуса. Будьте предельно осторожными, чтобы не сломать корпус.
- Разобрав отопитель, вы можете поменять её детали, проверить работу и заодно обработать элементы смазкой, промыть и продуть всё как следует.
- Перед обратной сборкой советуем проверить работу моторчика. Для этого подключите к нему любой источник постоянного тока. Если он вращается без шума и препятствий, тогда собирайте узел в обратной последовательности.
У Тойоты Короллы конструкция и работа узлов не вызывает особых нареканий. Время идёт, а потому даже самые надёжные автомобили могут выдавать те или иные проблемы. Устранить их не так сложно. Но при отсутствии опыта или навыков лучше обратиться в хороший сервис.
Смотрите также
Комментарии 21
Мб кому пригодится данная информация, на филдере nze124 когда менял вентилятор заметил, что для 3х болтов, держащих его, нужна либо отвертка-звездочка, либо плоская, под ним проходит коса, не дающая его снять, не пытайтесь ее сорвать, сбоку есть клипса, зажимаете ее с двух сторон, и она легко отстёгивается. А так, автору огромная благодарность за пост, благодаря ему при -20 не сильно замёрз)) И да, у меня крышка в ногах пассажира не снимается полностью, а отгибается, держится на 2х клипсах, к сожалению они не выжили, пришлось взять парочку новых
Как Машина в морозы тепло или нет? У меня 4zz на ходу норм, а на месте остывает, при этом ещё не -25,а все го лишь -15.
Чувак, я продал тачку года 3 назад))) Я не мерз в ней точно
Значит будем ставить 1zz.
Ну надо же как повезло! А мне вот, по ходу, придётся брать с разбора…
Щетки легко меняются главное их подобрать размер 8*8
Крыльчатка снимается. Сегодня только этим занимался, точно такой же вентилятор разбирал, только не Bosh конечно, но выглядит как ваш на фото. Вообщем чтобы снять крыльчатку нужно снять стопорный зажим, затем отогнуть немного пластиковый отдельный зубец перед набалдашником вала, и долго муторно поддев ее снизу (я это делал ножом), а вот тут это делают ножницами — . После съема крыльчатки там целая эпопея по аыкорчевыванию самого двигателя из плпстикового корпуса, но весь прикол в том, что до самих подшипников все равно я так и не добрался, ибо разбирать там непонятно как дальше. В отличие от автора видео я снял еще поролоновую прокладку над верхним подшипником и обильно все промазал насколько смог Литолом. Потом набрызгал 5 мл Dexron 3, в щели между валом и прокладками. Каки вывалилось раза в 3 больше чем у вас, плюс там были ветки ! И какие то семечки растений ! Так как фильтра салонного в Сюрфе нет, туда набивается много такого говна. Но в итоге причину я так не устранил, вентилятор дует очень мощно, но звук не ушел. Как будто где-то что-то задевает, хотя я все просмотрел нигде нет механических помех кручению. Херь короче, полдня зря потерял. Придется брать с разбора…
аналогично, разобрал смазал, грязь вычистил, а звук как будто что-то задеет остался, но гораздо меньше). С разбора закажу, по мере его отказа, щеток осталось 5-7мм.
Приветствую! У меня такая проблема, глючит вентилятор т.е включаю не работает, постучишь начинает дуть.может это щётки думаю.
Если у вас перестала работать печка либо она не включается, проблема может скрываться в неисправном моторчике. Мотор печки отвечает за вращение вентилятора. Но прежде чем менять его, убедитесь, что причина не кроется в предохранителях, разряженной батарее или других неполадках.
Источник статьи: http://igor-somov.ru/otzyvy/tojota-korolla-zamena-radiatora-pechki.html