- Замена радиатора на Сценике
- Подготовительная работа и демонтаж деталей
- Установка новой детали
- Замена радиатора охлаждения и охлаждающей жидкости.
- 10 сообщений в этой теме
- Рекомендуемые сообщения
- Alex_N72 0
- Alex_N72 0
- СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
- РАДИАТОР ОХЛАЖДЕНИЯ RENAULT SCENIC II JM0/1 МИНИВЭН
- Выберете модификацию т/с для поиска радиатор охлаждения
Замена радиатора на Сценике
Процедура замены радиатора автомобиля Рено Сценик состоит из нескольких этапов поочередных действий и для проведения такой операции потребуется демонтировать многие детали передней части автомобиля. Для работы по замене потребуются такие инструменты, как отвертка с насадкой Т20, плоская отвертка небольшого размера, широкая отвертка для снятия клипс, головки №7 и №10 с ключом-трещоткой. Демонтажа отдельных деталей, описанных ниже, можно избежать, однако, это существенно повлияет на комфорт и удобство выполнения работ по замене частей системы охлаждения.
Подготовительная работа и демонтаж деталей
Первый этап работ будет заключаться в снятии переднего бампера автомобиля Рено. Для этого необходимо открыть капот и отсоединить фиксирующие бампер клипсы. Они легко проворачиваются против часовой стрелки и извлекаются из посадочного места. Учитывая конструкцию клипс необходимо позаботиться о наличии резерва этих деталей, поскольку при неосторожном обращении с ними может потребоваться замена на новые. С каждой стороны бампера расположены по 2 застежки, которые деблокируются резкими движениями бампера на себя. После этого откручивается центральный шуруп, который крепит бампер к металлическому каркасу. В нижней части автомобиля бампер зафиксирован тремя болтами, которые также необходимо открутить. Для этой процедуры используется головка №10 и ключ-трещотка. Далее откручиваются шурупы, расположенные в нижней части передних колесных арок. После этого необходимо приступить к отстегиванию оставшихся креплений бампера Рено и разъединения всех электрических соединений.
После того как снят бампер, следует переходить к этапу демонтажа каркасных металлических балок и других деталей. Так, под фарами расположены пластиковые планки, которые удерживаются при помощи двух болтовых соединений и одной пластиковой защелки. Аккуратными движениями следует демонтировать эти детали, не повредив корпус осветительных приборов. Упомянутые планки служат дополнительной жесткостью для бампера и уменьшают зазоры с нижней стороны передних фар Рено Сценик, обеспечивая тем самым лучшую аэродинамику.
После демонтажа указанных запасных частей и деталей открывается полный визуальный доступ к корпусу радиатора, что позволяет определить место повреждения или осмотреть на предмет наличия течи в местах соединения или на других отрезках трубопровода.
Последующие действия заключаются в снятии металлической рамы, на котором закреплены осветительные приборы и прочие технические элементы этой модели Рено. Болтовые соединения, которыми удерживается рама, находятся в передней части подкапотного пространства. Болты закрыты пластиковыми декоративными заглушками, при удалении которых открывается непосредственный доступ к соединениям.
Поочередно необходимо отсоединить все гибкие шланги от насоса омывателя, отключить клеммы от аккумулятора, отсоединить блок предохранителей и извлечь соединительные клеммы электропроводки из передних фар.
Также необходимо отсоединить концевик воздуховода от общей системы, рассоединить тросик открытия капота и снять бачок системы гидроусилителя рулевого управления автомобиля.
На следующем этапе выполнения работ по замене необходимо отсоединить четыре патрубка с корпуса радиатора и полностью слить всю охлаждающую жидкость. Патрубки расположены по углам периметра радиатора. Далее следует отсоединить электрическую клемму от вентилятора охлаждения и отделить деталь от радиатора системы кондиционирования. Соединения обеспечиваются специальными защелками, рассоединить которые не составит особых усилий. Затем производится отсоединение вентилятора от корпуса заменяемой детали. Эта процедура проста и не займет большого количества времени.
Установка новой детали
Радиатор до своего монтажа устанавливается в новую рамку, которая должна идти в комплекте с ним. Установка новой детали производится в обратном порядке, учитывая последовательность выполнения всех этапов работ. После того как установка окончена, необходимо заполнить систему новой охлаждающей жидкостью, объем которой составляет около 7,5 метров. Далее для приведения в норму работу охлаждающей системы необходимо завести двигатель и по возможности осуществить небольшую поездку без серьезных нагрузок на двигатель. После этого следует осуществить визуальный осмотр системы охлаждения, мест соединений трубопровода и убедившись в их нормальном функционировании и отсутствии утечек после замены, можно утверждать, что автомобиль готов к полноценной эксплуатации.
На сегодняшний день кроме оригинальной детали можно осуществить установку продукции других производителей, специализирующихся на конструировании и производстве деталей такого сегмента. Так, наиболее популярными и востребованными для замены являются радиаторы польской торговой марки Thermotec, японской Nissens, немецкой Ava Quality Cooling, голландской NRF и многих других производителей. Продукция перечисленных торговых марок зарекомендовала себя с наилучшей стороны, пройдя множество технических испытаний и тестирований, а также в последующем имея множество положительных отзывов от владельцев автомобилей Рено Сценик.
Источник статьи: http://portal-mashin.ru/scenic/renscen-repair/zamena-radiatora-na-stsenike.html
Замена радиатора охлаждения и охлаждающей жидкости.
Автор: Alex_N72 , 28 Апреля 2013 в Scenic II
10 сообщений в этой теме
Рекомендуемые сообщения
Alex_N72 0
Alex_N72 0
- Новичок
- Пользователи 0
- 6 сообщений
- Автомобиль: Renault Scenic II 2004 1.6i K4M 782
- Город: Витебск
Добрый день!
Обнаружил на стоянке лужицу под бампером спереди справа. Открыл капот — ОЖ в расшир. бочке на дне чуть чуть осталось. Долил 0.5 литра до среднего. Поехал. На подъмнике на СТО посмотрели и сказали что течь из радиатора, из правого нижнего угла (по ходу машины). Есть пару вопросов:
1. Не могла ли подогреться голова с малым кол-вом ОЖ ? Проехал наверное не много. поездки были короткие по городу.
2. Можно ли самому помеять радиатор? какие трудности? , на СТО хотят взять 90$ и запись через 10 дней (двиг. бенз. 1.6 К4М, кондей). Вроде почитал фотоотчеты — посильно.
3. На СТО сказали что нужно както особенно заливать ОЖ и выпускать воздух из системы. И что если она завоздушена будет, то голове копец придет.
4. Течь радиатора может являться следствием проблем с двигателем? (повышение давления в сист. охлаждения, прогар прокладки ГБЦ и т.д.)
Просто был опыт с первым сцеником 1.6 бензин : -> радиатор тёк, патрубки раздувало, ОЖ из бочка выбрасывало, масло в ОЖ было. Все закочилось заменой двигателя
Источник статьи: http://www.club-renault.ru/forum/topic/49876-zamena-radiatora-ohlazhdeniya-i-ohlazhdayushhey-zhidkosti/
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Renault Megane 2. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯДВИГАТЕЛЯ
Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком.
Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 °С.
Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе «Замена охлаждающей жидкости», с. 92.
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие
присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.
Кроме радиатора, водяного насоса, расширительного бачка и шлангов, в систему входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, а также радиатор отопителя салона автомобиля.
Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90-100 °С.
Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчатоленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В левом бачке выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя.
Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «МАХ» и «МIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости; сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой с двумя клапанами внутри (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении (1,4±0,1) кгс/см 2 , обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около
0, 1 кгс/см г и пропускает воздух в расширительный бачок.
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Водораспределитель со встроенным термостатом. Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен на заднем торце головки блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 88 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 89 °С термостат начинает открываться, а при (99±2) °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Электровентилятор с пластмассовой шестилопастной асимметричной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом на небольшой скорости движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения радиатора.
Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе с направляющим диффузором и прикреплен к нему в трех точках. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору в четырех точках.
Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Пониженный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке
Источник статьи: http://carmanuals.ru/renault/renault-megane-2/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya
РАДИАТОР ОХЛАЖДЕНИЯ RENAULT SCENIC II JM0/1 МИНИВЭН
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора радиатор охлаждения Renault Scenic II JM0/1 Минивэн, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска радиатор охлаждения
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 98 л.с., код — JM0B,JM0H,JM1A, тип — бензиновый, модель — K4J 770. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2010
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 105 л.с., тип — бензиновый, модель — K4M 788. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2010
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 110 л.с., тип — бензиновый, модель — K4M 766. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2010
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 112 л.с., код — JM1R, тип — бензиновый, модель — K4M 813. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2010
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 113 л.с., код — JM0C,JM0J,JM1B, тип — бензиновый, модель — K4M 782. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2010
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 113 л.с., тип — бензиновый, модель — K4M 764. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2006
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 116 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2007-2010
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 135 л.с., код — JM05,JM0U,JM1N,JM1U,JM2V, тип — бензиновый, модель — F4R 771. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2010
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 138 л.с., тип — бензиновый, модель — F4R 770. Привод: передний. Год выпуска: 2008-2009
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 140 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2010
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 163 л.с., код — JM0W, тип — бензиновый, модель — F4R 776. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2010
Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 82 л.с., код — JM0F, тип — дизель, модель — K9K 722. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2010
Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 86 л.с., код — JM1F, тип — дизель, модель — K9K 724. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2010
Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 101 л.с., код — JM02,JM13, тип — дизель, модель — K9K 729. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2010
Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 103 л.с., код — JM16, тип — дизель, модель — K9K 734. Привод: передний. Год выпуска: 2007-2010
Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 106 л.с., код — JM1E, тип — дизель, модель — K9K 732. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2010
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 98 л.с., тип — дизель, модель — F9Q 803. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2008
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 110 л.с., код — JM15, тип — дизель, модель — F9Q 804. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2010
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 116 л.с., тип — дизель, модель — F9Q J 803. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2010
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 120 л.с., код — JM0G,JM12,JM1G,JM2C, тип — дизель, модель — F9Q 812. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2010
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 125 л.с., тип — дизель, модель — F9Q 804. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2010
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 131 л.с., код — JM14, тип — дизель, модель — F9Q 818. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2010
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 150 л.с., код — JM1K, тип — дизель, модель — M9R 722. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2010
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Источник статьи: http://www.autocompas.ru/catalog/radiator-okhlazhdeniya/renault/scnic-ii-jm01/