Радиатор рено сценик 2 схема

Замена радиатора на Сценике

Процедура замены радиатора автомобиля Рено Сценик состоит из нескольких этапов поочередных действий и для проведения такой операции потребуется демонтировать многие детали передней части автомобиля. Для работы по замене потребуются такие инструменты, как отвертка с насадкой Т20, плоская отвертка небольшого размера, широкая отвертка для снятия клипс, головки №7 и №10 с ключом-трещоткой. Демонтажа отдельных деталей, описанных ниже, можно избежать, однако, это существенно повлияет на комфорт и удобство выполнения работ по замене частей системы охлаждения.

Подготовительная работа и демонтаж деталей

Первый этап работ будет заключаться в снятии переднего бампера автомобиля Рено. Для этого необходимо открыть капот и отсоединить фиксирующие бампер клипсы. Они легко проворачиваются против часовой стрелки и извлекаются из посадочного места. Учитывая конструкцию клипс необходимо позаботиться о наличии резерва этих деталей, поскольку при неосторожном обращении с ними может потребоваться замена на новые. С каждой стороны бампера расположены по 2 застежки, которые деблокируются резкими движениями бампера на себя. После этого откручивается центральный шуруп, который крепит бампер к металлическому каркасу. В нижней части автомобиля бампер зафиксирован тремя болтами, которые также необходимо открутить. Для этой процедуры используется головка №10 и ключ-трещотка. Далее откручиваются шурупы, расположенные в нижней части передних колесных арок. После этого необходимо приступить к отстегиванию оставшихся креплений бампера Рено и разъединения всех электрических соединений.

Читайте также:  Ниссан сафари схема электрооборудования

После того как снят бампер, следует переходить к этапу демонтажа каркасных металлических балок и других деталей. Так, под фарами расположены пластиковые планки, которые удерживаются при помощи двух болтовых соединений и одной пластиковой защелки. Аккуратными движениями следует демонтировать эти детали, не повредив корпус осветительных приборов. Упомянутые планки служат дополнительной жесткостью для бампера и уменьшают зазоры с нижней стороны передних фар Рено Сценик, обеспечивая тем самым лучшую аэродинамику.

После демонтажа указанных запасных частей и деталей открывается полный визуальный доступ к корпусу радиатора, что позволяет определить место повреждения или осмотреть на предмет наличия течи в местах соединения или на других отрезках трубопровода.

Последующие действия заключаются в снятии металлической рамы, на котором закреплены осветительные приборы и прочие технические элементы этой модели Рено. Болтовые соединения, которыми удерживается рама, находятся в передней части подкапотного пространства. Болты закрыты пластиковыми декоративными заглушками, при удалении которых открывается непосредственный доступ к соединениям.

Поочередно необходимо отсоединить все гибкие шланги от насоса омывателя, отключить клеммы от аккумулятора, отсоединить блок предохранителей и извлечь соединительные клеммы электропроводки из передних фар.

Также необходимо отсоединить концевик воздуховода от общей системы, рассоединить тросик открытия капота и снять бачок системы гидроусилителя рулевого управления автомобиля.

На следующем этапе выполнения работ по замене необходимо отсоединить четыре патрубка с корпуса радиатора и полностью слить всю охлаждающую жидкость. Патрубки расположены по углам периметра радиатора. Далее следует отсоединить электрическую клемму от вентилятора охлаждения и отделить деталь от радиатора системы кондиционирования. Соединения обеспечиваются специальными защелками, рассоединить которые не составит особых усилий. Затем производится отсоединение вентилятора от корпуса заменяемой детали. Эта процедура проста и не займет большого количества времени.

Установка новой детали

Радиатор до своего монтажа устанавливается в новую рамку, которая должна идти в комплекте с ним. Установка новой детали производится в обратном порядке, учитывая последовательность выполнения всех этапов работ. После того как установка окончена, необходимо заполнить систему новой охлаждающей жидкостью, объем которой составляет около 7,5 метров. Далее для приведения в норму работу охлаждающей системы необходимо завести двигатель и по возможности осуществить небольшую поездку без серьезных нагрузок на двигатель. После этого следует осуществить визуальный осмотр системы охлаждения, мест соединений трубопровода и убедившись в их нормальном функционировании и отсутствии утечек после замены, можно утверждать, что автомобиль готов к полноценной эксплуатации.

На сегодняшний день кроме оригинальной детали можно осуществить установку продукции других производителей, специализирующихся на конструировании и производстве деталей такого сегмента. Так, наиболее популярными и востребованными для замены являются радиаторы польской торговой марки Thermotec, японской Nissens, немецкой Ava Quality Cooling, голландской NRF и многих других производителей. Продукция перечисленных торговых марок зарекомендовала себя с наилучшей стороны, пройдя множество технических испытаний и тестирований, а также в последующем имея множество положительных отзывов от владельцев автомобилей Рено Сценик.

Источник статьи: http://portal-mashin.ru/scenic/renscen-repair/zamena-radiatora-na-stsenike.html

Замена радиатора охлаждения и охлаждающей жидкости.

Автор: Alex_N72 , 28 Апреля 2013 в Scenic II

10 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Alex_N72 0

Alex_N72 0

  • Новичок
  • Пользователи 0
  • 6 сообщений
  • Автомобиль: Renault Scenic II 2004 1.6i K4M 782
  • Город: Витебск

Добрый день!
Обнаружил на стоянке лужицу под бампером спереди справа. Открыл капот — ОЖ в расшир. бочке на дне чуть чуть осталось. Долил 0.5 литра до среднего. Поехал. На подъмнике на СТО посмотрели и сказали что течь из радиатора, из правого нижнего угла (по ходу машины). Есть пару вопросов:
1. Не могла ли подогреться голова с малым кол-вом ОЖ ? Проехал наверное не много. поездки были короткие по городу.
2. Можно ли самому помеять радиатор? какие трудности? , на СТО хотят взять 90$ и запись через 10 дней (двиг. бенз. 1.6 К4М, кондей). Вроде почитал фотоотчеты — посильно.
3. На СТО сказали что нужно както особенно заливать ОЖ и выпускать воздух из системы. И что если она завоздушена будет, то голове копец придет.
4. Течь радиатора может являться следствием проблем с двигателем? (повышение давления в сист. охлаждения, прогар прокладки ГБЦ и т.д.)

Просто был опыт с первым сцеником 1.6 бензин : -> радиатор тёк, патрубки раздувало, ОЖ из бочка выбрасывало, масло в ОЖ было. Все закочилось заменой двигателя

Источник статьи: http://www.club-renault.ru/forum/topic/49876-zamena-radiatora-ohlazhdeniya-i-ohlazhdayushhey-zhidkosti/

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Renault Megane 2. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯДВИГАТЕЛЯ

Система охлаждения двигателя жид­костная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширитель­ным бачком.

Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замер­зающей при температуре окружающей сре­ды до -40 °С.

Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе «Замена охлаждающей жидкости», с. 92.

Не рекомендуется заполнять систему охлаж­дения водой, так как в состав антифриза вхо­дят антикоррозионные и антивспенивающие

присадки, а также присадки, препятствую­щие отложению накипи.

Охлаждающая жидкость токсична! Избегай­те вдыхания ее паров и попадания на кожу.

Кроме радиатора, водяного насоса, рас­ширительного бачка и шлангов, в систему входят выполненная в отливке рубашка ох­лаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и га­зовые каналы в головке блока, а также ра­диатор отопителя салона автомобиля.

Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается авто­матически с помощью термостата в диапа­зоне 90-100 °С.

Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчатоленточной алюми­ниевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В левом бачке выполнены подво­дящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема ох­лаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полу­прозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «МАХ» и «МIN» для кон­троля уровня охлаждающей жидкости; сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой с двумя клапанами внутри (впу­скным и выпускным), собранными в еди­ном блоке. Выпускной клапан открывает­ся при давлении (1,4±0,1) кгс/см 2 , обес­печивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и пре­дупреждая интенсивное парообразова­ние. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около

0, 1 кгс/см г и пропускает воздух в расши­рительный бачок.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, устано­влен на передней поверхности блока ци­линдров и приводится во вращение зубча­тым ремнем привода газораспределитель­ного механизма. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не под­лежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заме­няют в сборе.

Водораспределитель со встроенным термостатом. Термостат с твердым термо­чувствительным наполнителем поддержи­вает нормальную рабочую температуру ох­лаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен на за­днем торце головки блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 88 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя ра­диатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 89 °С термостат начинает открываться, а при (99±2) °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жид­кости через радиатор.

Электровентилятор с пластмассовой шестилопастной асимметричной крыльчат­кой обеспечивает продувку радиатора воз­духом на небольшой скорости движения автомобиля в основном в городских усло­виях или на горных дорогах, когда встреч­ного потока воздуха недостаточно для ох­лаждения радиатора.

Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе с напра­вляющим диффузором и прикреплен к не­му в трех точках. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору в четырех точках.

Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий ин­формацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлажда­ющей жидкости.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Пониженный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Источник статьи: http://carmanuals.ru/renault/renault-megane-2/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya

РАДИАТОР ОХЛАЖДЕНИЯ RENAULT SCENIC II JM0/1 МИНИВЭН

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора радиатор охлаждения Renault Scenic II JM0/1 Минивэн, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска радиатор охлаждения

Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 98 л.с., код — JM0B,JM0H,JM1A, тип — бензиновый, модель — K4J 770. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2010

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 105 л.с., тип — бензиновый, модель — K4M 788. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2010

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 110 л.с., тип — бензиновый, модель — K4M 766. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2010

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 112 л.с., код — JM1R, тип — бензиновый, модель — K4M 813. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2010

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 113 л.с., код — JM0C,JM0J,JM1B, тип — бензиновый, модель — K4M 782. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2010

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 113 л.с., тип — бензиновый, модель — K4M 764. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2006

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 116 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2007-2010

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 135 л.с., код — JM05,JM0U,JM1N,JM1U,JM2V, тип — бензиновый, модель — F4R 771. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2010

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 138 л.с., тип — бензиновый, модель — F4R 770. Привод: передний. Год выпуска: 2008-2009

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 140 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2010

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 163 л.с., код — JM0W, тип — бензиновый, модель — F4R 776. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2010

Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 82 л.с., код — JM0F, тип — дизель, модель — K9K 722. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2010

Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 86 л.с., код — JM1F, тип — дизель, модель — K9K 724. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2010

Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 101 л.с., код — JM02,JM13, тип — дизель, модель — K9K 729. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2010

Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 103 л.с., код — JM16, тип — дизель, модель — K9K 734. Привод: передний. Год выпуска: 2007-2010

Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 106 л.с., код — JM1E, тип — дизель, модель — K9K 732. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2010

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 98 л.с., тип — дизель, модель — F9Q 803. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2008

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 110 л.с., код — JM15, тип — дизель, модель — F9Q 804. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2010

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 116 л.с., тип — дизель, модель — F9Q J 803. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2010

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 120 л.с., код — JM0G,JM12,JM1G,JM2C, тип — дизель, модель — F9Q 812. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2010

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 125 л.с., тип — дизель, модель — F9Q 804. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2010

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 131 л.с., код — JM14, тип — дизель, модель — F9Q 818. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2010

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 150 л.с., код — JM1K, тип — дизель, модель — M9R 722. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2010

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Источник статьи: http://www.autocompas.ru/catalog/radiator-okhlazhdeniya/renault/scnic-ii-jm01/

Оцените статью
Все про машины