Радиатор тойота камри 30 схема

Радиатор тойота камри 30 схема

Система охлаждения двигателя жидко­стная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Устройство системы охлаждения показано на рисунке

Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентиляторами, расширительного бачка, водяного насоса 1, термостата 3 и шлангов.

Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос 1. Из насоса жидкость подает­ся в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры и камеры сгорания и затем в зави­симости от положения клапана термостат 3 возвращается в насос по перепускному ка­налу 2 (при низкой температуре) или через радиатор (при высокой температуре).

С системой охлаждения двигателя соединены радиатор отопителя салона и каналы подогрева дроссельного узла 4 системы питания.

Радиатор с вертикальным потоком жидко­сти, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В бачках радиатора выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной ру­башке двигателя. В нижнем бачке находятся теплообменник для охлаждения рабочей жид­кости автоматической коробки передач и кран для слива охлаждающей жидкости из радиатора.

В верхнем бачке радиатора находится за­ливная горловина с патрубком парового шлан­га, соединяющего радиатор с расширитель­ным бачком. Горловина герметично закрыта пробкой с двумя клапанами: впускным и выпу­скным.

Выпускной клапан открывается при давлении 78,5-122,7 кПа (0,80-1,25 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и преду­преждая интенсивное парообразование.

При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение.

Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 7 кПа (0,07 кгс/см 2 ) и пропускает охлаж­дающую жидкость из расширительною бачка в радиатор.

Исправность клапанов пробки радиатора очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако при возникновении проблем (например, закипание охлаждаю­щей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны.

Негерметичность выпускного клапана приводит к сниже­нию температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению дав­ления в системе, что может вызвать повреж­дение радиатора и шлангов.

Расширительный бачок служит для ком­пенсации изменяющегося объема охлаждаю­щей жидкости о зависимости от ее температу­ры.

Он изготовлен из полупрозрачной пласт­массы. Наливная горловина бачка закрыта пластмассовой пробкой, к которой подсоеди­нен паровой шланг.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения.

Он располо­жен на передней поверхности блока цилинд­ров и приводится во вращение поликлиновым ремнем, общим с генератором, насосом гид­роусилителя рулевого управления и компрес­сором кондиционера от шкива коленчатого вала.

В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении, смазки Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) ого заменяют в сборе.

Термостат 3 с твердым термочувстви­тельным наполнителем поддерживает нор­мальную рабочую температуру охлаждаю­щей жидкости и сокращает время прогрева двигателя.

Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 77º С термостат полностью закрыт и жид­кость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя

При температуре выше 80º С термостат на­чинает открываться, при 95º С открывается полностью, обеспечения циркуляцию жидко­сти через радиатор.

Электровентиляторы системы охлажде­ния (с пластмассовыми многолопастными крыльчатками) служат для дополнительного обдува радиатора, включаются и выключаются по сигналу электронного блока управления двигателем.

Причем в зависимости от напря­женности теплового режима и алгоритма ра­боты кондиционера электровентиляторы могут вращаться с малой и большой скоростью

Изменение скоростного режима электровентиляторов обеспечиваются блоком управле­ния двигателем путем изменения схемы их подключения с последовательной на параллельную схему

Электровентиляторы в сборе с кожухом закреплены на радиаторе системы охлаждения.

Систему заполняют жидкостью (антифри­зом), не замерзающей при температуре окру­жающей среды до -40º С. Тип охлаждающей жидкости, залитой в систему охлажде­ния, — Toyota Super Long Life Coolant (красно­го цвета).

Не рекомендуется заполнять систему охлаж­дения водой, так как в состав антифриза вхо­дят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствую­щие отложению накипи

Возможные неисправности системы охлаждения двигателя и способы устранения

Двигатель перегревается

— низкий уровень охлаждающей жидкости в радиаторе — долейте охлаждающую жидкость;

— неисправен термостат (клапан завис в закрытом положении) — замените термостат;

— неисправен водяной насос — проверьте насос и в случае неисправности замените;

— сердцевина радиатора засорена грязью и насекомыми — промойте снаружи сердцевину радиатора;

— трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью и илистыми отложениями — промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью;

— один или оба электровентилятора не включаются из-за обрыва электрических цепей, выхода из строя датчика температуры, предохранителей, дополнительного сопротивления, реле или электродвигателя вентилятора — проверьте и восстановите электрические цепи.

При необходимости замените предохранители, сопротивление, реле или электровентилятор в сборе;

— повреждение клапана в пробке радиатора (постоянно открыт клапан, из-за чего система находится под атмосферным давлением — замените пробку радиатора)

Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух

— чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за повреждения прокладки головки блока цилиндров, вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя. — Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку ГБЦ;

Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

— негерметичен радиатор — замените радиатор;

— негерметичен расширительный бачок — замените расширительный бачок;

— утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов — замените хомуты крепления шлангов;

— повреждено уплотнение водяного насоса — замените водяной насос;

— недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (на холодном двигателе во время длительной стоянки появляется течь охлаждающей жидкости через стык между ГБЦ и блоком цилиндров, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном масле) — затяните болты крепления ГБЦ необходимым моментом;

— негерметичен радиатор отопителя — замените радиатор отопителя.

Источник статьи: http://avtomechanic.ru/toyota-camri/dvigatel-1az-fe-i-2az-fe/konstruktsiya-sistemy-okhlazhdeniya-dvigatelya-2az-fe-avtomobilya-toyota-camry

Тема: Чистка радиатора печки Камри 30. Отчет

Опции темы
Оценка этой темы
Отображение

Чистка радиатора печки Камри 30. Отчет

Приветствую киберактивные камрады! Про чистку радиатора печки наших камрюх есть видосы и здесь есть несколько тем. Но чтоб искать камрадам было легче, сделаю отдельной темой. Терпел и не чистил с весны, поскольку часто езжу и рисковать не хотелось. Был уже не Ташкент, но терпимо. Весной поменял охлаждающую жидкость аппаратно, потратив 8 литров, и после этого печка поплохела. Видимо пошла грязь, либо забился канал по старости.

1. Печку можно промыть не снимая через патрубки, можно сняв сам радиатор. Поскольку радиатор печки находится низко, то велика вероятность оседания грязи и прочего в самом радиаторе и обычная сквозная продувка/промывка только через патрубки около двигателя не видится правильной. Т.к. делаю для себя, то идём максимально результативным путём. Из видосов в инете было понятно, что при съеме патрубков польется розовая охлаждайка (1-2литра). Но такие потери не приемлимы, т.к. меняю во дворе и розовая лужа под машиной — лишний шум жителей. Поэтому стала задача поиска заглушек на выходы от двигателя и радиатора. Пробно снял патрубки, металлические трубки ничем глушить не получается. Жидкость течет резво. Решил поискать длинные шланги, чтобы просто вывести выше уровня двигателя. И тут засада: все бытовые шланги меньше по диаметру, садовые шире. В ближнем автомагазе нужный шланг (диаметр 15мм) от 400р, модный финтепёрстный и армированный. Но тут осенило. Относительно мягкий шланг есть у насоса для резиновой лодки. Диаметр наш, на всякий случай одел на оба конца хомуты.

2. Снял аккумулятор (2 болта), бокс с воздушным фильтром (2 болта на крышке, 3 болта крепления на дне), отсоединил датчики и ослабив хомут снял всю коробку воздушного фильтра. Теперь работать с патрубками удобно. И тут осенило еще раз, что нужно просто замкнуть контур! Шланг от насоса лодки идеально подошел в обе трубки. Соединил трубки между собой шлангом, замкнул контур без печки. И это очень правильное решение, т.к. если нужно было бы срочно выезжать, то даже при разобранной печке можно быстро соединить аккум, фильтр и смело ехать. Плюс минимальны потери охлаждайки. Хомуты даже не пришлось затягивать.

3. Сливаем остатки охлаждайки в контуре самой печки. Тут в верхний патрубок идеально подошла трубка и насос лодки. Нижний патрубок опускаю в литровую чистую канистру. Качаю насос и выдуваю остатки жидкости. Вышло примерно 0,5 литра.

4. Отгибаем обшивку со стороны водителя. Крепится на липучке, поэтому просто отгибаем. Подкладываю водительский коврик на случай вытекания остатков при съёме радиатора.

5. Снимаем пластиковый квадрат для крепления липучки обшивки, он мешает при снятии металлического патрубка.

6. Подкладываю тряпку и тихонько отверткой отгибаю завальцованные края. Нужно ободок вернуть в форму круга, тогда патрубок снимется без проблем.

7. Тихонько тянем патрубки на себя и в разные стороны. Если застревают, ищем, где держит обод. Я не очень аккуратно работал отверткой, поэтому один край лишка отогнул и нарушил обод (видно на фото). Также по тряпке видно, что жидкость почти полностью удалось слить. Накапало очень мало.

8. Заливаем в снятый радиатор на 20 минут смесь (50% электролита/ 50% вода). Влезет в радиатор примерно 300 мл. там все кипит, бурлит, каки все тихонько отваливаются. Конечно тут каждый заливает что хочет. Кто-то белизну, кто-то тайд, кто-то лимонную кислоту. После слива электролита и грязи. Прополоскал радиатор раз 5-7 горячей водой. Также сполоснул снаружи, чтоб никакой химии не осталось.

9. Соты радиатора продул насосом от лодки. Как раз не сильная струя воздуха, соты не гнёт и воду отлично удаляет.

10. Далее сборка в обратном порядке. После сборке долил в расширительный бочок примерно 300 мл. новой охлаждайки. Завёл, поставил греть печку. Т.к. нарушил ободок (п.7), то при проверке было видно как медленно собирается капля на одном из стыков. Дожимать, переживать не стал. Просто жахнул герметика. Через час поехал к горке, поставил машину передом на высокий бугор и дал поработать с включенной на максимум печкой минут 10, чтоб воздух ушел из системы в расширительный бочок. Всё. Ташкент)))

Источник статьи: http://toyotacamry.ru/showthread.php?t=19205

Система охлаждения автомобиля Toyota Camry 2001 — 2006

Схема работы системы охлаждения двигателя 2AZ-FE:

1 – маслоохладитель с водяным охлаждением;

2 – насос охлаждающей жидкости;

3 – дроссельный патрубок;

4 – обходной канал ;

5 – термостат;

6 – сливной кран.

Система охлаждения – закрытая с принудительной циркуляцией. Термостат с байпасным клапаном располагается на корпусе подводящего патрубка системы охлаждения для поддержания соответствующего распределения температур в системе охлаждения. Это предотвращает внезапные скачки температуры при прогреве двигателя. Поток охлаждающей жидкости делает разворот на 180° в блоке цилиндров двигателя, чтобы гарантировать плавное протекание охлаждающей жидкости.

Кроме того, в головке блока цилиндров и блоке цилиндров расположен обходной канал. Нагретая жидкость от двигателя поступает к дроссельному патрубку, чтобы предотвратить его обмерзание. Маслоохладитель с водяным охлаждением был установлен между картером и масляным фильтром на двигателях 2AZ-FE.

Принципиальная схема системы охлаждения двигателя 2AZ-FE:

1 – термостат;

2 – насос охлаждающей жидкости;

3 – дроссельный патрубок;

4 – расширительный бачок;

5 – сливной кран;

6 – обходной канал;

7 – насос охлаждающей жидкости;

8 – маслоохладитель.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник статьи: http://carpedia.club/Sistema-okhlazhdeniia-avtomobilia-Toyota-Camry-2001-2006

Тема: Как поменять радиатор охлажд. на CAMRY V30

Опции темы
Отображение

Как поменять радиатор охлажд. на CAMRY V30

Потек радиатор охлаждения на 3-литровой CAMRY 2002 г.в. автомат. Снял вентилятор добрался до радиатора, а из него помимо патрубков охлаждения выходят еще два маленьких на автомат. Вопрос, что за патрубки, можно ли самому их отвернуть и поменять радиатор?

Это патрубки жидкости АКПП — приемная и возвратная. У автомобилей с коробкой автомат радиаторы — двухконтурные, в одном контуре охлаждается антифриз, во втором — АТФ. Обычно эти патрубки крепятся к радиатору на хомутах — надо аккуратно снять и чтобы жидкость не текла придумать какие-нибудь заглушки в эти шланги. АХТУНГ! Не рекомендую использовать в качестве затычек болты — если нарежешь на патрубке резьбу, потом будут подтекать, я думаю вам это не нужно 😉

Немного уточните. Поссле снятия трубок АКП и подсоединения к новому радиатору нужно прокачивать или еще что либо делать с АКП, или достаточно просто все подсоединить и гуд! (добавить жидкость в АКП-если провороню вытекание).
И какой радиатор лучше купить- родной или еще какого нибудь производителя. Родной накрылся на 70.000 км. Подтекание пошло из соединения алюминевой части и пласмассы с низу из под лапок.
В магазине сказали, что это Тойотовская болезнь и безразницы какой производитель.

Нет, прокачивать ничего не нужно, да и вытечет немного совсем + то, что останется в радиаторе. После установки самом собой проверить уровни жидкостей, при необходимости долить. За антифризом надо будет 2 дня последить, потому что по мере «пробулькивания» системы, антифриз будет уходить, потом должно устаканиться, если нигде течей не будет. В плане покупки радиатора — это на ваше усмотрение, исходя из вкусов\фин.возможностей\ск� �лько на этой машине еще проездите. Практика показывает, что при исправной системе охлаждения (не подклинивающая помпа, нормальные пробки, хороший антифриз), то даже тайваньские радиаторы, которых на японские машины сейчас в избытке, 2 года они ездят железно. Дальше как повезет, притом не факт, что «оригинальный» радиатор проходит дольше — подделок сейчас тоже хватает.

Спасибо за консультацию! Отправляюсь за запчпстями, а потом буду менять что удастся купить, денька через 4 собираемся рвануть в отпуск на украину (хорошо вовремя заметил течь).
Если интересно то к дороге прикупил антирадар Whistler PRO-58.
Протестирую, а потом если интересно выложу отчет, но это уже другая тема.

Поменял радиатор, теперь погоняю посмотрю за уровнями.

Источник статьи: http://www.camry-club.ru/showthread.php/1994-%D0%9A%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B4-%D0%BD%D0%B0-CAMRY-V30

Читайте также:  Схема переключения коробки передач вольво тягач
Оцените статью
Все про машины