На схеме автомобиля КамАЗ-53212 в скобках даны размеры для алюминиевой платформы.
КамАЗ-5320
КамАЗ-53212
Грузоподъемность, кг
8000
10000
Снаряженная масса, кг
7080
8000
В том числе:
на переднюю ось
3320
3525
на тележку
3760
4475
Полная масса, кг
15305
18225
В том числе:
на переднюю ось
4375
4290
на тележку
10930
13935
Допустимая масса прицепа, кг
11500
14000
Полная масса автопоезда, кг
26805
32225
Макс.скорость автомобиля, км/ч
80
80
То же, автопоезда
80
80
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, сек.
35
40
То же, автопоезда
70
90
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, %
30
30
То же, автопоездом
18
18
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м
700
800
Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч, м
36,7
36,7
То же, автопоезда
38,5
38,5
Контрольный расход топлива, л/100 км автомобиля:
при 60 км/ч
23,0
24,4
при 80 км/ч
29,6
31,5
То же, автопоезда:
при 60 км/ч
32,5
33,0
при 80 км/ч
43,7
44,8
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу
8,5
9,0
габаритный
9,3
9,8
Двигатель. Мод. КамАЗ-740.10, дизель, V-o6p. (90°), 8-цнл.,120×120 мм, 10,85 л, степень сжатия 1 7, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н-м (65 кгс-м) при 1500-1800 об/мин. Форсунки — закрытого типа, ТНДВ — V-обр., 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр — сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.
Трансмиссия. Сцепление — двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения — гидравлический с пневмоусилителем. Коробка передач — 5-ступенчатая, с передним делителем, общее число передач — десять вперед и две назад, передат. числа: I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02. Синхронизаторы — на II, III, IV и V передачах. Делитель снабжен синхронизатором, управление делителем — пневмомеханическое, преселекторное. Карданная передача — два карданных вала. Главная передача — двойная (коническая и цилиндрическая), передат. число — 6,53 (по заказу — 7,22; 5,94; 5,43); средний мост — проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода.
Колеса и шины. Колеса — бездисковые, обод 7,0-20, крепление на 5 шпильках. Шины — 9.00R20 (260R508), мод. И-Н142Б, давление в шинах передних колес — 7,3; задних: КамАЗ-5320 — 4,3; КамАЗ-53212 — 5,3 кгс/см. кв.; число колес 10+1.
Подвеска. Зависимая: передняя — на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами; задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор — скользящие.
Тормоза. Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Тормозные камеры: передние — типа 24, тележки — 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневмоприводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и одноприводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.
Рулевое управление. Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, передат. число 20. Гидроусилитель — встроенный, давление масла в усилителе 80-90 кгс/см. кв.
Электрооборудование. Напряжение 24 В, ак. батарея 6СТ-190ТР или -190 ТМ (2 шт.), генераторная установка Г-273 с регулятором напряжения Я120М, стартер СТ142-Б.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы. Топливные баки: у КамАЗ-5320 — 175 или 250 л, у КамАЗ-53212 — 250 л, диз. топливо; система охлаждения (с подогревателем) — 35 л, охл. жидкость — тосол А-40; система смазки двигателя — 26л, летом М-10Г (к)зимой М-8Г2(к), всесезонно ДВ-АСЗп-10В; гидроусилитель рулевого управления — 3,7 л, масло марки Р; коробка передач с делителем — 12л, ТСП-15К; картеры ведущих мостов — 2×7 л, ТСп-15К; гидравлическая система выключения сцепления — 0,28 л, тормозная жидкость «Нева»; амортизаторы — 2×0,475 л, жидкость АЖ-12Т; предохранитель против замерзания конденсата в тормозном приводе — 0,2 л или 1,0 л, этиловый спирт; бачок омывателя ветрового стекла — 1,8 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
Источник статьи: http://avtovei.ru/avtocatalog/kamaz/5320/model.html
Сведения по устройству, работе, ремонту, по регулировкам механизмов и приборов отечественных автомобилей, основы эксплуатации грузового автомобильного транспорта
15.12.2018 09:39 — дата обновления страницы
Устройство и техническое обслуживание автомобилей КамАЗ
Моющие средства
Купить очистители автомобильных деталей семейства Камаз
Ультразвуковая очистка
Купить химию для промывки печатных плат в Нижнем Тагиле
Промывки инжектора
Купить химию Лавр, очистители Лавр, промывки Лавр в Набережных Челнах
О форсунках
Восстановление и промывка форсунок в Ярославле
Очистка форсунок
сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.
Купить в Нижнем Новгороде химию для мойки водного транспорта, мойка катеров
Очистка форсунок
Как отмыть днище катера и яхты своими руками, купить химию в Ялте
Ремонт и изготовление
Шлифовка гребных винтов катеров в Крыму, химия для очистки винтов и днища
О форсунках
Купить бензиновые и дизельные форсунки в ассортименте
О ультразвуке
Общие сведения про автомобили КамАЗ
Особенности конструкции автомобилей
Автомобили КамАЗ имеют компоновку, при которой кабина находится перед двигателем. Двигатель и радиатор при этом размещены под сиденьями водителя и пассажиров. Для доступа к двигателю и передней части шасси автомобиля кабина откидывается вперед. Такое расположение кабины дает автомобилю следующие преимущества перед автомобилем с задним расположением кабины: значительно лучше обзорность дороги и, следовательно, выше безопасность движения; целесообразней использована площадь, занимаемая автомобилем на дороге, так как при одинаковой общей площади, площадь грузовой платформы значительно больше; лучше маневренность за счет более короткой колесной базы (при той же площади платформы); удобнее, проще и дешевле обслуживание и ремонт двигателя, расположенного в передней части шасси автомобиля.
В качестве двигателей использованы новые четырехтактные дизели с непосредственным вспрыском, специально разработанные Ярославским моторным заводом. На автомобили-тягачи устанавливаются V-образные восьмицилиндровые двигатели с рабочим объемом 10,85 л, мощностью 210 л. с. при 2600 об/мин, крутящим моментом 65 кгс-м, с раздельными головками на каждый цилиндр. На одиночные автомобили устанавливаются те же дизели, но дефорсированные до 180 л. с.
На автомобилях КамАЗ использованы двухдисковые сцепления диаметром 350 мм. В гидравлическом приводе сцепления имеется пневматический усилитель привода сцепления, снижающий усилие на педали.
Коробки передач пятиступенчатые, синхронизированные на второй, третьей, четвертой и пятой передачах. Автомобили-тягачи оборудованы делителем, установленным перед коробкой передач и позволяющим удвоить число ее передач за счет введения промежуточных передач.
Управление коробкой передач дистанционное с механическим приводом. Переключение передач в делителе преселекторное, дистанционное с помощью пневматического привода.
Карданная передача автомобилей открытого типа состоит из двух трубчатых валов. Карданные шарниры на игольчатых подшипниках.
Главная передача ведущих мостов двойная, состоит из пары конических шестерен Со спиральными зубьями и пары цилиндрических косозубых шестерен. В промежуточном мосту установлен межосевой симметричный дифференциал, равномерно распределяющий крутящий момент между мостами. Имеется механизм блокировки с пневматическим приводом.
Рама автомобилей штампованная, клепаная шириной 865 мм, с расширением в зоне установки силового агрегата. Сечение лонжеронов швеллерное с размерами 262X80X8 мм. Буксирное приспособление в задней части рамы с двусторонней амортизацией (ГОСТ 2349-54).
Рессоры передней подвески полуэллиптические, длиной 1500 мм со скользящими задними концами. Ширина листов 75 мм. Рессоры работают совместно с телескопическими амортизаторами двойного действия. Диаметр рабочего цилиндра амортизаторов 40 мм. Рес соры задней подвески полуэллиптические, длиной 1320 мм со скользящими передними и задними концами. Ширина листов 90 мм. Сечение листов всех рессор Т-образное, обеспечивающее максимальное снижение массы. Передний мост имеет балку двутаврового сечения с задней рулевой трапецией.
На автомобилях установлено рулевое управление с встроенным гидравлическим усилителем рулевого привода. Рулевой механизм состоит из винта и гайки с циркулирующими шариками и поршня-рейки, зацепляющейся с сектором вала рулевой сошки. Привод от рулевого вала к винту рулевого механизма осуществляется карданным валом через угловой редуктор, корпус которого прикреплен к картеру рулевого механизма.
Рабочее давление в системе гидроусиления, создаваемое лопастным насосом, 65-70 кгс/см2. Привод насоса шестеренчатый or блока распределительных шестерен.
Колеса, используемые на автомобилях, бездисковые с размером обода 7,0-20. Шины с радиальным расположением нитей корда повышенной долговечности имеют размер 260-508Р (9,00-20Р). Колеса крепятся на спицах ступиц с помощью прижимов.
Автомобили оборудованы рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной тормозными системами. Тормозные механизмы колес барабанного типа с двумя внутренними колодками.
Привод рабочей тормозной системы пневматический двухконтурпый с раздельным торможением колес переднего и ведущих мостов.
Функцию стояночной тормозной системы выполняют тормозные механизмы колес промежуточного и заднего мостов, которые приводятся в действие от пружинных энергоаккумуляторов. Цилиндры энергоаккумуляторов прикреплены к фланцам диафрагменных тормозных камер, поршни воздействуют непосредственно на штоки тормозных камер. Выключение стояночной тормозной системы происходит под действием сжатого воздуха, подаваемого из баллонов под поршни силовых пружин. Механизмы вспомогательной тормозной системы установлены в приемных трубах глушителя. Действие вспомогательной тормозной системы основано на создании противодавления в системе выпуска газов с помощью заслонок, перекрывающих проходные сечения.
При отказе основных тормозных систем имеется возможность остановки автомобиля с помощью запасной тормозной системы, в качестве которой используется стояночная тормозная система. В случае падения давления во всех контурах тормозной системы, срабатывают пружинные энергоаккумуляторы, и автомобиль затормаживается.
Предусмотрена возможность аварийного растормаживания пружинных энергоаккумуляторов с помощью подачи воздуха из резервного баллона или с помощью механизмов, встроенных в цилиндры энергоаккумуляторов.
Одновременно с приведением в действие тормозных механизмов автомобиля происходит торможение колес прицепа или полуприцепа.
Современные логометрические контрольно-измерительные приборы с встроенными сигнальными лампами, а также блоки контрольных ламп, сигнализирующих о нарушениях режима работы отдельных систем, позволяют водителю своевременно принять соответствующие меры для устранения неполадок.
Автомобили оснащены однопроводной системой электрооборудования с присоединением отрицательных выводов источников тока к массе автомобиля. Аккумуляторные батареи емкостью 190 А-ч при 20-часовом режиме разряда и наличие генератора переменного тока мощностью 800 Вт позволили установить на автомобилях световые приборы, отвечающие современным международным нормам. Все автомобили оборудованы системой аварийной сигнализации.
Кабина автомобиля трехместная, цельнометаллическая. Часть кабин, устанавливаемых на седельные автомобили-тягачи, оборудуется спальным местом.
Кабина опрокидывается вперед на угол 42°, а для демонтажа силового агрегата — на угол 60°.
Задняя часть кабины подрессорена, а применение двух телескопических амортизаторов снижает утомляемость водителя и позволяет увеличить скорость движения автомобиля на дорогах с несовершенным покрытием.
Для этой же цели сиденье водителя оборудовано торсионной подвеской с телескопическим амортизатором. Сиденья водителя и правого пассажира регулируемые.
Отличная термошумоизоляция, эффективная вентиляция и система отопления создают благоприятные условия для работы водителя.
Платформы автомобилей металлические, оборудованы тентом с металлическим каркасом, а малая погрузочная высота значительно сокращает трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ.
Эксплуатационная характеристика
КамАЗ-5320
КамАЗ-53202
КамАЗ-5410
КамАЗ-5510
Максимальная скорость движения с полной нагрузкой на горизонтальном прямом участке сухого асфальтобетонного покрытия, км/ч:
автомобиля
85
85
85
85
Автопоезда
85
85
85
85
Контрольный расход топлива на 100 км пути при движении с полной нагрузкой со скоростью 30-40 км/ч на горизонтальном прямом участке сухого асфальтобетонного покрытия, л
35
35
35
35
Время разгона автомобиля-тягача с места с переключением передач с полной нагрузкой на прямом горизонтальном участке сухого асфальтобетонного покрытия до скорости 60 км/ч, с
40
42
80
40
Путь торможения автомобиля-тягача с полной нагрузкой на прямом горизонтальном участке сухого асфальтобетонного покрытия при движении со скоростью 40 км/ч до полной остановки, м:
с основным прицепом (полуприцепом)
17
17
17
16
без прицепа
15
16
—
16
Подъем, преодолеваемый автомобилем-тягачом при движении по сухому и твердому грунту с полной нагрузкой (при протяженности подъема не менее 15 м, %):
с основным прицепом (полуприцепом)
18
18
18
—
без прицепа
35
35
—
35
Модель двигателя, устанавливаемого на автомобиль
740
740
740
740*
Указанный расход топлива является контрольным для полностью обкатанного и технически исправного автомобиля с приработанным двигателем, движущегося на прямой передаче, при замере в летнее время на дороге, имеющей короткие подъемы, не превышающие 1,5%. Контрольный расход устанавливается как средний из двух заездов в обе стороны мерного участка. Температура жидкости в системе охлаждения двигателя при этом должна быть 85-98° С, температура масла в коробке передач ведущих мостов должна быть не ниже 40° С. Контрольный расход служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой. * На шасси КамАЭ-53201 и КамАЭ-53203 устанавливается двигатель модели 7401.
Наименьшие радиусы поворота и габаритный коридор автопоезда в составе автомобиля-тягача КамАЭ-5320 (53202) и прицепа ГКБ-8350 (рис. 8) составляют, мм:
Рис. 8. Схема поворота автопоездов КамАЭ-5320 и КамАЭ-53202
Наименьшие радиусы поворота и габаритный коридор автопоезда в составе автомобиля-тягача КамАЗ-5410 с полуприцепами ОдАЗ-9370 и ОдАЗ-9770 (рис. 9) составляют, мм:
КамАЗ-5410+ ОдАЗ-9770
КамАЗ-5410 + ОдАЭ-9370
Наименьший наружный габаритный радиус поворота автомобиля-тягача, R
8070
8115
Наименьший радиус поворота, R i
7320
7365
Наименьший внутренний габаритный радиус поворота автомобиля-тягача, Ri
4085
4230
Ширина коридора автопоезда, 2R
16 140
16 200
Минимальные габаритные коридоры автопоезда в составе автомобиля-тягача КамАЗ-5410 с полуприцепами ОдАЭ-9370 и ОдАЗ-9770 для разворота на 180° с маневрированием и без маневрирования (рис. 10) составляют, мм:
КамАЗ-5410 + ОдАЗ-9770
КамАЗ-5410 + ОдАЭ-9370
Расстояние до стены, необходимое для разворота на 180° при маневрировании автомобиля-тягача
2010
2750
Ширина коридора для разворота автопоезда на 180° без маневрирования автомобиля-тягача
15 520
15 360
Ширина коридора для разворота автопоезда на 180° с маневрированием автомобиля-тягача,
920
10 280
Рис. 9. Схема поворота автопоезда КамАЗ-5410
Данные о габаритных размерах автомобилей и распределении массы приведены на рис. 11, 12, 13, 14 и 15.
Рис. 10. Схема разворота автопоезда КамАЗ-5410 на 180″
Рис. 11. Габаритные размеры автомобиля-тягача КамАЭ-5320 и распределение массы, кг
Рис. 12 Габаритные размеры автомобиля-тягача КамАЭ-53202 и распределение массы, кг
Рис. 13. Габаритные размеры седельного автомобиля-тягача КамАЗ-5410 и распределение массы. кг
Рис. 14 Габаритные размеры автомобиля-самосвала КамАЗ-5510 и распределение массы, кг
Рис. 15. Габаритные размеры автомобиля-самосвала КамАЗ-5510 с поднятой платформой
Купить химию для очистки дизельных форсунок
Поделиться интересной информацией с друзьями
Источник статьи: http://www.matrixplus.ru/kamazbook-002.htm