- Расчет грузового автомобиля
- Тяговый расчет и определение тягово-скоростных свойств автомобиля. Определение мощности двигателя и построение его скоростной внешней характеристики. Построение динамической характеристики и графика ускорений автомобиля. Тормозные свойства машины.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
Расчет грузового автомобиля
Тяговый расчет и определение тягово-скоростных свойств автомобиля. Определение мощности двигателя и построение его скоростной внешней характеристики. Построение динамической характеристики и графика ускорений автомобиля. Тормозные свойства машины.
Рубрика | Транспорт |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 05.12.2014 |
Размер файла | 66,1 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Расчет грузового автомобиля
1. Определение параметров массы
Для определения параметров массы пользуются следующим выражением:
Где Мо — собственная масса;
Мо=3*0,8=2,4 (тонн) все значения взяты из таблицы “Рекомендуемых значений”.
Полная масса грузового автомобиля определяется через формулу:
Где Ма — полная масса автомобиля,
Мо — собственная масса,
Ма= 2,4 т + 3 т = 5,4 тонн
2. Определение числа осей
автомобиль двигатель тормозной скоростной
Для определения числа осей нужно учитывать, что в существующей сети автомобильных дорог России преобладают дороги группы Б поэтому необходимо стремиться к тому, чтобы автомобиль принадлежал к этой группе, группе Б, тогда число осей находим по выражению:
где Gну — допуская весовая нагрузка на неуправляемую ось;
K — число управляемых осей
3. Уточнение компоновки и весовых нагрузок на оси автомобиля
На основании данных о распределении весовых нагрузок по осям существующих автомобилей определяются нагрузки на оси проектируемых автомобилей, принимая, что: G1+G2 = (0,75…….0,78)*Ga, для нашего трехосного автомобиля при двухскатных колесах на задних осях с кабиной над двигателем.
4. Тяговый расчет и определение тягово-скоростных свойств автомобиля
Динамический радиус колеса.
Для одной шины моста со сдвоенными колесами определяем нагрузку после чего определим радиус колеса.
зm = 0,98 *0,97 * 0,955
Значение фактора сопротивления воздуха KF количественно характеризует аэродинамические качества автомобиля и выбирается из таблицы ориентировочных значений KF.
5. Определение мощности двигателя и построение его скоростной внешней характеристики
Требуемую эффективную мощность двигателя проектируемого автомобиля определяют, но в задании на курсовой проект Vmax и Шv из уравнения мощного баланса для движения автомобиля с заданной максимальной скоростью, кВт.
Для дизельных двигателей грузовых автомобилей:
Кривая Ne=Nemax (axi+bxiІ+xiі)
Где Ne — текущее значение мощности двигателя,
Хi — текущее значение относительной частоты вращения коленчатого вала двигателя,
а и b — эмпирические коэффициенты
Для дизелей — 0,40…….1,00 (Хi
Числовые значения эмпирических коэффициентов а и b с достаточной точностью могут быть определены по формулам:
где Xm — относительная частота вращения вала двигателя при максимальном крутящем моменте
Из таблицы значений величин ХМ, а и b для «грузовых дебелей» возьмем значение, подставим в формулу и получим:
Ne = Nemax (axi +bxiІ +xiі) = 250 (0,7*0,50 + 1,3*0,50І + 0,50і ) =
=250 (0,35 + 0,325 + 0,125 ) = 250 (0,8) = 200 KBT / л.с
Кривые зависимости крутящего момента Ме и удельного расхода топлива gе двигателя от частоты вращения коленчатого вала строится соответственно по уравнениям:
gei = geN (a1 — b1xi + c1*xiІ)
где gei — текущее значение удельного расхода топлива ( г/КВТ*ч),
geN — значение удельного расхода топлива двигателя при максимальной мощности.
a1, b1, c1 — безразмерные эмпирические коэффициенты которые указаны в таблице
«Значение величин образцов двигателей».
gei = 230 ( 1,168 — 0,466*0,50 +0,491*0,50І ) = 230 (1,168 — 0,233 + 0,122) = 230*1.057 = 243,11 ( г/КВТ*ч )
6. Определение числа передач и передаточных чисел трансмиссии автомобиля
Минимальное передаточное число U трmin определяют из условия обеспечения заданной максимальной скорости движения автомобиля Vmax.
U трmin = Uкmin (Uqкmin * Uо )
где Uкmin и Uqкmin — минимальные передаточные числа (Uкmin = 0,7…0,8),если только предполагается применение только коробки передач, Uо — передаточное число главной передачи (Uо = 1)
U трmin = 160 =25,4
Максимальное передаточное число U трmax — определяют из условия преодоления автомобилем максимального сопротивления дороги характеризуемого коэффициентом
U трmax = Ме * зm = 250 * 0,87 = 217,5 = 0,026
Нам известны передаточные числа передач:
7. Построение динамической характеристики и графика ускорений автомобиля
Графическое изображение зависимости динамического фактора от скорости движения автомобиля на различных передачах называется динамической характеристикой автомобиля.Строится она на основании кривой Mei = f(щei) скоростной внешней характеристики двигателя, которая описывается следующим эмпирическим уравнением:
Mei = MeN (a+bxi+xiІ)
из этого уравнения мы можем найти крутящий момент при максимальной мощности (MeN)
MeN = Mei = 1600 = 1454,54 (Н*м)
По этой формуле рассчитаем и для остальных передач и получим:
Сила сопротивления воздуха РW находим по формуле:
где Vi — скорость движения автомобиля
Окончательно уравнение динамического фактора имеет вид У
Dii = АUкi (а + bхi — хiІ ) — bхiІ/Uо
Где А находится по формуле
А = гqGa · Uqк = 16,25·3,78 · 1 = 20,6
Dii =20,6 · 5 (0,7 + 1,3·0,5 — 0,5І )- 1,3·0,5 / 1 = 112,975
Для удобства определяют константу для которой передачи:
dt 1 = (108,9 — 0,02) 4,08 = 522,6
dt 2 = (112,9 — 0,02 ) 4,80 = 541,8
dt 3 = (114,9 — 0,02 ) 4,08 = 551,4
dt 4 = (114,7 — 0,02 ) 4,08 = 550,4
dt 5 = ( 112,5 — 0,02 ) 4,08 = 539,9
dt 6 = ( 108,1 — 0,02 ) 4,08 = 518,7
dt 7 = (101,7 — 0,02 ) 4,08 = 488,06
dt 8 = (93,2 — 0,02 ) 4,08 = 488,06
dt 9 = (82,6 — 0,02 ) 4,08 = 396,38
8. Тормозные свойства автомобиля
Оценочными показателями динамичности автомобиля при торможении являются замедление (jз) и путь торможения (Sт) и они определяются из выражения:
jз = (цcosб + f ± sinб )g
Sт = 2g ( цcosб + f ± sinц )
jз = ( 0,6 cos 1 + 0,02 — sin 1 ) 9,81 = ( 0,6 · 0 + 0,02 + 1 ) = 3,82 M/C
Sт = 2·9,81(0,6cos1 + 0,02 — sinб ) = 7,7 = 81,2
В качестве оценочных показателей поперечной устойчивости автомобиля принимают критические скорости движения по кривой согласно условиям бокового опрокидывания Vоп и заноса Vз, определяется:
Vоп =v 2hg =v 2 • 1 = v 833,85 = 29,73
Vз = v gRц = v 9,81 • 50 • 0,6 = v 294,3 = 17,15
Где R — радиус кривой, полотна дороги в плане.
B — колея автомобиля.
hg — высота центра масс.
ц — коэффициент сцепления.
Управляемость автомобиля оценивают критическими скоростями движения по боковому скольжению Vупр и по уводу колес Vув, а также радиусом поворота автомобиля R:
Vупр= v ( tg И — f ) LcosИg
Где цу — коэффициент сцепления шин с дорогой ( 0,6 )
f — коэффициент сопротивления качению ( 0,02 )
L — база автомобиля
И — максимальный средний угол поворота управляемых колес автомобиля (0,62….0,7).
Vупр = v ( tg 0,65 — 0,02 ) · 5 · cos 0,65 · 9,81 = v ( 0,011 — 0,02 ) · 0,54 =
= v 1,07 · 0,54 = v 0,578 = 0,76
Радиус поворота автомобиля определяется выражением:
tg (И — д1 ) + tg д2
где д1, д2 — углы увода колес передней и задней осей и они находятся по выражению:
д1 = ? Кув1, д2 = ? Кув2
где Р д1, Р д2 — боковые силы действующие на колеса передней и задней осей автомобиля, при которых катятся еще без бокового скольжения и определяются по выражению:
Р д1 = 0,4 Рц1 = 0,4 цG1 = 0,4 · 0,6 · 5 = 1,2
Р д2 = 0,4 Рц2 = 0,4 цG2 = 0,4 · 0,6 · 0,65 = 0,156
Где Рц1 и Рц — силы сцепления колес соответственно передней и задней осей с полотном дороги.
ц — коэффициент сцепления (ц = 0,6)
G1 и G2 — силы тяжести от полной массы автомобиля на передней и задней осях
Кув1 и Кув2 — коэффициенты сопротивления увода одного колеса передней и задней осях (Кув = 800…..1500 Н/рад)
Rз = tg ( 0,65 — 0,00005) + tg0,00005 = tg 0,649 + tg 0,00005 = tg 0,6494 = 0,0113 = 442,5
После определения углов увода колес вычисляют радиус ( R ) и сопоставляют его с радиусом поворота автомобиля с жестким и боковым направлений колес.
9. Топливная экономичность автомобиля
Оценочным показателем топливной экономичности автомобиля является расходтоплива, отнесенный к длине пройденного пути. Расход топлива gs (литров) но 100 километров пути, определяется:
gs = 3,6 · 10 зmсm ( Рш + Рw )
где gev — удельный расход топлива двигателем при максимальной мощности (г/кВт · ч)
Коб — коэффициент, учитывающий изменение удельного расхода топлива (ge) двигателем в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.
Кц — коэффициент, учитывающий изменение ge в зависимости от степени использования мощности двигателя.
зm — КПД трансмиссии автомобиля.
сm — плотность топлива (кг/мі).
Рш — сила сопротивления дороги (Н)
Рw — сила сопротивления воздуха (Н)
Рw = шGa = 0,03 · 3,78 = 0,1134 Н
После этого каждое значение U находит коэффициент Кц, а затем определяют расход топлива в литрах на 100 километров соответствующей определенной скорости движения. Определяем точки плавной кривой, строем топливную характеристику установившегося движения автомобиля.
Основной оценочный показатель плавности хода — частота свободных колебаний подрессоренных и неподрессоренных масс, а так же вынужденных колебаний.
Частота свободных колебаний, Гц, подрессоренных масс определяют по зависимости:
щн = 2П v fст ? 2 v fст
где fст — статический прогиб подвески ( м )
Плавность хода грузовых автомобилей считается удовлетворительной при щн = (1,3…1,7) при этом статический прогиб подвески составляет fст = (0,8…1,3) — меньшее значение для задней подвески, большее — для передней.
После выбора и обоснования статического прогиба определяется действительная частота свободных колебаний подрессоренных масс, связанных с передней и задней подвесками.
Массы мостов автомобиля неподрессоренные и совершают высокочастотные свободные колебания, обусловленные жесткостью шин, Гц.
где ?Сш — суммарная жесткость шин данного моста Н/м?№
mM — масса моста, mM1 = 0,1Mo, mM2 = 0,15 Mo
mM1, mM2 — массы соответственно переднего и заднего мостов
Mo — соответственная масса автомобиля.
При отсутствии данных о жесткостях шин проектируемого автомобиля ориентировочно принимают: щв = 6….8,5 Гц (меньшее значение — передняя подвеска, большее — задняя)
Помимо свободных колебаний, автомобиль совершает и вынужденные колебания вызываемые неровностями дороги. Частота этих колебаний определяется из выражения:
где Va — скорость движения автомобиля, м/с
S — длинна волн неровностей на дорогах с твердым покрытием (0,5…5 м)
Используя зависимости Va = щs строят зависимость резонансных скоростей автомобиля от длинны неровностей V = f( s ) для частот собственных колебаний подрессоренных и неподрессоренных масс.
С помощью графиков определяем значение Va при которых поступают резонансные колебания при S = 2,5 (м),а так же резонансные значения S при Va = 10 (м/с).
При S = 2,5 (м) При Va = 10 (м/с)
щH 1 = 3,5 (м/с) щв 2 = 1,2 (м)
щH 2 = 5,1 (м/с) щв 1 = 1,8 (м)
щв 1 = 15 (м/с) щH 2 = 4,3 (м)
щв 2 = 20 (м/с) щH 1 = 7,2 (м)
1. Краткий автомобильный справочник — М. Транспорт, 1985.
2. Бухарин Н.А, Прозоров В.С., Щукин М.М. Автомобили — Л. Машиностроение 1973. — 504с.
3. Бортницкий П.И, Задорожный В.И. Тягово-скоростные качества автомобилей — Киев: высш.шк., 1978. — 175с.
4. Зимелев Г.В. Теория автомобиля — М. Машгиз 1959. — 312с.
5. Коротков Л.И. К расчету нажимных диафрагменных пружин фрикционных сцеплений // Автомобильная промышленность 1967. — № 10. — с.24-26
6. Лукин П.П., Гаспарянц Г.А, Родионов В.Ф. Конструирование и расчет автомобиля — М: Машиностроение, 1984. — 376с.
7.Основенко И.Е. Автотранспортное средство. Рулевое управление. — Киев: КАДИ, 1984. — 46с.
8. Проектирование трансмиссии автомобилей: Справочник / Под.ред А.И. Гришкевича — М: Машиностроение 1984. — 272с.
9. Шасси автомобиля: Атлас конструкций. — М: Машиностроение, 1977. — 108с.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Подбор и построение внешней скоростной характеристики двигателя. Определение передаточного числа главной передачи. Построение графиков ускорения, времени и пути разгона. Расчет и построение динамической характеристики. Тормозные свойства автомобиля.
курсовая работа [1,5 M], добавлен 17.11.2017
Методика расчета основных тягово-скоростных свойств автомобиля. Расчет внешней скоростной характеристики двигателя Урал-5323. Радиус качения колеса. Уравнение движения автомобиля. Частота вращения коленчатого вала. Расчет силы сопротивления воздуха.
курсовая работа [7,1 M], добавлен 19.06.2012
Построение внешней скоростной характеристики двигателя. Построение графиков силового баланса. Оценка показателей разгона автомобиля Audi A8. Путь разгона, его определение. График мощностного баланса автомобиля. Анализ тягово-скоростных свойств автомобиля.
контрольная работа [430,5 K], добавлен 16.02.2011
Расчет полной и сцепной массы автомобиля. Определение мощности и построение скоростной характеристики двигателя. Расчет передаточного числа главной передачи автомобиля. Построение графика тягового баланса, ускорений, времени и пути разгона автомобиля.
курсовая работа [593,2 K], добавлен 08.10.2014
Комплектация и стандартные условия стендовых испытаний двигателей, оценка тягово-скоростных свойств автомобиля. Определение потерь в трансмиссии автомобиля. Построение графика внешней скоростной характеристики двигателя. Расчет значений КПД трансмиссии.
лабораторная работа [117,0 K], добавлен 09.04.2010
Анализ и оценка основных тягово-скоростных и топливно-экономических свойств автомобиля ВАЗ-2105, выбор его характеристик и их практическое использование. Построение внешней скоростной характеристики двигателя. Топливная экономичность автомобиля.
курсовая работа [1,4 M], добавлен 25.02.2010
Конструкторский анализ и компоновка автомобиля. Определение мощности двигателя, построение его внешней скоростной характеристики. Нахождение тягово-скоростных характеристик автомобиля. Расчет показателей разгона. Проектирование базовой системы автомобиля.
методичка [1,1 M], добавлен 15.09.2012
Источник статьи: http://otherreferats.allbest.ru/transport/00490057_0.html