Расход топлива дизельного двигателя рено дастер

Дизельный Дастер

Новый Renault Duster — дизель

Дизельный Рено Дастер находится в списке самых популярных автомашин, привод которых осуществляется дизельным двигателем. Он хорош на бездорожье и экономичен при движении по трассе, а также легко разгоняется и уверенно преодолевает крутые подъемы. Тяги дизельного мотора вполне хватает для того, чтобы трогаться со второй передачи, так как первая передача слишком короткая, которая предназначена в основном для буксировки тяжелых грузов, преодоления крутых подъемов и повышения проходимости в условиях бездорожья. Расход топлива и заявленные производителем тягово-мощностные характеристики нового Renault Duster полностью соответствуют реальным.

По шоссе на 100 км пути расходуется менее 5 литров топлива, что является неплохим показателем, способствующим сэкономить немало денежных средств на заправке автомобиля. У нового Renault Duster установлена хорошая шумоизоляция, не пропускающая характерный шум работы дизеля в салон, что делает приятной любую поездку.

Усовершенствованный 8-клапанный силовой агрегат K9K дизельной модели Рено Дастер 2 поколения 1.5 dCi с 4-цилиндровым чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ по сравнению с предыдущей версией прибавил крутящего момента. Теперь при мощности 110 л. с. Рено Дастер дизель развивает до 260 Нм вместо 240 Нм.

Практически расход топлива нового Renault Duster 2 поколения остался прежним, зато его динамические показатели существенно увеличились, что удалось достичь инженерам-разработчикам компании Renault благодаря применению новой турбины с изменяемой геометрией, повышающей эффективность наддува.

Читайте также:  Двигатель 115 для мерседес 123

На Рено Дастер 2 поколения с дизельным двигателем устанавливают: 6-ступенчатую механическую коробку передач, вариатор CVT X-Tronic (для России), а также автомат — преселективный «робот» EDC с двумя сцеплениями (для Европы).

Технические характеристики

Основные параметры
Двигатель К9К
Расположение поперечное
Экологический стандарт Евро-6
Объем цилиндров (л/см³) 1.5/1461
Степень сжатия (атм) 15.2
Мощность (л. с.) 110
Кол-во клапанов 8
Крутящий момент (нм/об.) 260/1750
Привод ГРМ ремень
Тип впрыска прямой
Наддув есть
Эксплуатационные харак-тики
КПП механика автомат
Привод 4х4 4х2
Разгон до 100 км/ч (сек.) 12.4 11.9
Скорость max (км/ч) 171
Расход топлива по городу (л) 5.6 5.3
Средний расход топлива (л) 5.2 4.9
Расход топлива по шоссе (л) 4.7 4.4
Топливный бак (л) 50
Топливо дизельное
Выбросы СО2 (г/км) 116 115

Дизельный двигатель Renault Duster чувствителен к некачественному топливу и запоздалой замене масла, которое с масляным фильтром следует менять через каждые 10 000 км пробега. Топливный фильтр по регламенту меняется через каждые 30 000 км пробега, но первая замена фильтра требуется уже через 10 000 км. Замена ремня ГРМ требуется через каждые 60 000 км пробега или раз в 4 года, если накат меньше. Использование качественного топлива всегда избавит от проблем связанных с его впрыском из-за засорения форсунок и поломок плунжерных пар топливного насоса высокого давления, поэтому заправляться нужно на сертифицированных заправках с проверенным качеством топлива и избегать сомнительных АЗС.

При нарушении регламента обслуживания Рено Дастер с дизельным двигателем и применения некачественных масел, уже к 150 000 км пробега может произойти проворот вкладышей шатунов мотора и потребуется его капитальный ремонт. При соблюдении регламентированных норм технического обслуживания с применением качественных смазочных материалов и хорошего топлива ресурс дизельного силового агрегата Рено Дастер достигает 500 000 км пробега и более.

Плюсы и минусы дизеля

Достоинства (плюсы)

  1. Экономичность — дизельный Дастер расходует на треть меньше топлива, чем бензиновый.
  2. Хорошая тяга — на низких оборотах дизель обладает более высоким крутящим моментом, чем бензиновый, что является большим плюсом, как в условиях использования кроссовера по бездорожью, так и на шоссе для совершения обгона. На бензиновом автомобиле для совершения маневра при обгоне нужно переключиться на низшую передачу, чтобы набрать обороты, а на дизельном — достаточно сильнее нажать на педаль газа.
  3. Отличная шумоизоляция — в салоне не слышно характерного звука работы дизельного мотора.
  4. Экологичность — у дизеля более низкий выброс углекислого газа, чем у бензинового двигателя.

Недостатки (минусы)

  1. На дизельный автомобиль более высокая цена, чем на бензиновый.
  2. Чаще нужно делать техническое обслуживание (менять масло и масляный фильтр): бензиновой модели — через каждые 15 000 км, дизельной — через каждые 10 000 км.
  3. На сильном морозе дизельный двигатель заводится хуже, чем бензиновый.
  4. Зимой дизель прогревается дольше бензинового мотора.

Дизельный Рено Дастер 2 поколения — видео

В видеоролике ведущий канала «САЛОНавтоTV» представляет дизельную модель Рено Дастер 2 поколения с механической 6-ступенчатой коробкой передач, рассказывая о его удобствах и новшествах в обновлении, а также проводит тест-драйв кроссовера.

Рено Дастер бензин — описание новой бензиновой модели кроссовера, цветные иллюстрации, видео.

Тюнинг Рено Дастер — улучшение внешнего вида автомобиля с целью создания уникального стиля.

Источник статьи: http://newduster.ru/renault/diesel

Расход дизеля и бензина на Рено Дастер

Для потребителей на территории России автомобильная компания Renault выпускает Дастер с тремя вариантами силовых установок и соответственно с разными системами подачи топлива в двигатель.

  1. Турбированный дизельный агрегат объемом 1500 кубических сантиметров обладает мощностью в 109 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 240 Ньютон-метров при 1750 обор/мин.
  2. Бензиновый движок объемом 1600 кубических сантиметров имеет мощность 114 «лошадок» и оснащается системой, так называемой изменения фаз ГРМ и непосредственно ременным приводом.
  3. Двухлитровый бензиновый агрегат мощностью 143 лошадиных силы с аналогичной системой газового распределения и что немаловажно, повышенной от прежних версий экономичностью.

Расход горючего по документам и экономичность Renault Duster

Все двигатели, устанавливаемые на Рено Дастер дизель, соответствуют экологическим стандартам, в том числе EURO-5 и обладают хорошей экономичностью. Ведущие инженеры разработали несколько инновационных систем для снижения расхода топлива и улучшения приёмистости силовых установок.

Дизельный турбированный двигатель имеет нагнетатель с постоянно изменяемой геометрией. Такая технология позволяет регулировать сечение непосредственно на входе турбины при разных нагрузках и соответственно двигатель имеет оптимальный режим работы на любых оборотах. Кроме того, он не сжигает дополнительный объем горючего на высоких или низких оборотах. Турбодизель оснащается впрыском Common Rail, позволяющим закачивать топливо под достаточно высоким давлением с возможным регулированием и менять момент подачи любого расходуемого топлива в зависимости уже от количества оборотов двигателя. Такие инновации помогли снизить реальный расход дизтоплива на 100 километров:

  • — по трассе – составляет 5,0 литров;
  • — по городу – составляет 5,9 литра;
  • — в комбинированном цикле – составляет 5,3 литра.

Бензиновый силовой агрегат стандартным объемом 1,6 литра обладает системой газового распределения фаз, которая оптимизирует расход топлива. Кроме того, положительно сказывается на потреблении горючего и электрогидравлический усилитель рулевого управления. С его помощью давление жидкости непосредственно в усилителе регулируется не силовым агрегатом автомобиля, а специальным электрическим двигателем. Такая функция позволяет уменьшить расход топлива и сэкономить до одного литра на 100 километров. Данный двигатель имеет расход:

  • — по трассе – составляет 6,3 литра;
  • — по городу – составляет 9,3 литра;
  • — в комбинированном цикле – составляет 7,6 литра.

Самый мощный из представленных двигатель объемом 2000 кубических сантиметров оснащен системой ECO, которая, по заявлениям разработчиков, значительно уменьшает расход бензина, регулирует мощность двигателя и снижает её в зависимости от ситуации. ECO-режим является программным методом настройки и включается с помощью обычной кнопки на панели. С его помощью можно сэкономить до 10% горючего. На 100 км расход с данным двигателем составляет:

  • — по трассе – составляет 6,5 литра;
  • — по городу – составляет 10,1 литра;
  • — в комбинированном цикле – составляет 7,8 литра.

Что влияет на экономичность автомобиля

Заявленный производителем реальный расход только в идеальнейших условиях эксплуатации. В реально жизни он может составлять значительно больше. На потребление топлива Рено Дастер 2 литра влияют следующие факторы:

  • — комплектация автомобиля;
  • — тип КПП – автоматическая или механическая;
  • — количество приводов;
  • — техническое полное состояние всей ходовой и трансмиссии, а также двигателя.

По отзывам владельцев Renault Duster дизельный можно узнать, что из-за каких-то неисправностей расход бензина или дизтоплива может увеличиться в несколько раз. Поломки в ходовой части и трансмиссии, неправильное давление в одной или всех шинах могут поднять нагрузку на двигатель, что в свою очередь приведёт к дополнительному потреблению топлива и таким образом, будет увеличен средний расход.

Также на средний расход влияет комплектация Рено Дастер дизель. Полноприводные и с приводом 2×4 автомобили оснащаются механической коробкой переключения передач, тогда как «автомат» устанавливается только на машины с двумя ведущими осями (4×4). На отличия в нагрузке влияют не только вышеописанные варианты, но и манера вождения.

Что касается вопроса, какой привод более экономичный, то тут всё зависит от ситуации. Полноприводный Рено Дастер 2 л расходует больше бензина или дизтоплива во время езды по обычным дорогам, но на бездорожье тратит меньше энергии на преодоление подъемов и канав. Передний и задний привод расходуют значительно больше горючего в таких условиях из-за постоянной пробуксовки.

Реальный расход на Рено Дастер

При тестировании владельцами Дастеров выяснилось, что дизельный агрегат расходует горючее почти так же, как указано в заводских документах, то есть его норма расхода такая же, как заявлена производителем. На трассе удалось потратить всего шесть литров на 100 километров. Завышенный расход получился из-за того, что найти, прям идеальную трассу с таким расстоянием практически невозможно, иногда приходится объезжать или просто притормаживать, а после разгоняться. В смешанном цикле расход составил 6,3 литра на 100 пройденных километров, что можно считать хорошим результатом.

Дастер с бензиновым двигателем 1,6 в поноприводной комплектации по городу потребляет приличные 9,6 литра, что незначительно отличается от заявленного расхода в документах. Стоит также отметить, что с включенным кондиционером двигатель дополнительно расходует топлива 0,6 литра. С полной загрузкой расход топлива возрастает до 11,7 литров в городских условиях, а на трассе автомобиль потребляет 7 литров на каждые 100 километров.

Renault Duster 2 литра с самым мощным из имеющихся двигателем (2,0 литра, с мощностью 143 л. с.) и системой полного привода в городе расходует ориентировочно 11,6 литра, хотя в документах указана цифра – норма расхода 10,1 литра. С включенным же в авто кондиционером расход увеличивается на 1 литр, немного, но все же. На трассе ваш расход топлива составляет поменьше — 8 литров на каждые 100 км пути, с включенным при этом режимом ECO – составляет 7 литров. Такие показатели можно считать удовлетворительными.

Обратите внимание, что в пробке ваш расход топлива может возрасти до 20 литров на каждые 100 километров пути.

Как уменьшить расход и сэкономить на топливе

Для городского внедорожника Рено Дастер 2 литра мощностью 143 л.с существует несколько правил, которые помогут снизить потребление бензина:

  • — во время того, как авто разгоняется, крутящий момент должен составлять около 4000;
  • — уже после разгона поставить самую высокую имеющуюся передачу и держать обязательно крутящий момент на уровне 2000;
    — в городе надо передвигаться на 2-4-ой передаче обязательно с крутящим моментом порядка 1500-2000.

С дизелем ситуация обстоит несколько иначе. Наименьший расход возможен при оборотах 2000 при скорости 100-110 километров в час. В новом Дастере сам крутящий момент был снижен и применяется система инновационного интеллектуального впрыска, а также турбина, как говорилось выше, с изменяемой геометрией, что положительно сказывается непосредственно на уровне расхода топлива. Судя по отзывам автовладельцев, французской модели Renault Duster с дизельным агрегатом является самым экономичным среди всех предложенных вариантов.

Источник статьи: http://zamenarenault.ru/duster/dvigatel-korobka/rashod-topliva-dizelya-benzina.html

ЭКОтест Duster 1,5 dCi: уложится ли дизель в «пятерку»?

Сухие строки технических характеристик Renault Duster dCi декларируют достойную внимания экономичность упомянутого автомобиля в части расхода топлива: 5,9 л/100 км в городских условиях, 5,3 л/100 км в смешанном цикле и всего 5,0 л/100 км при движении по загородным шоссе. Не правда ли, впечатляет, особенно с учетом того, что формы полноприводного кроссовера Renault не блещут аэродинамическими изысками?!

Каков реальный «аппетит» Renault Duster со 109-сильным турбодизелем, мы с коллегой выясняли в ходе трехдневного путешествия дорогами Беларуси, используя в качестве опорных точек дилерские центры Renault в Минске, Бресте, Гродно, Полоцке, Витебске, Могилеве и Гомеле.

За бортом — февральские около нуля, на счетчике пробега — 2847 км, в ходе которых узлы и агрегаты нового автомобиля прошли достаточную обкатку, а впереди более 2000 км белорусских дорог и непреодолимое желание достичь обещанных компанией-производителем 5,0 л/100 км, ведь это ни много ни мало 1000 км на одном баке Duster.

В 6 утра топливный бак наполняем до отсечки заправочного пистолета, обнуляем показания бортового компьютера — и вперед, на Брест. Хорошо знакомая белорусам М1 поначалу не блещет достопримечательностями. А вот за Столбцами начинаются соблазны: свернуть в Несвиж, заскочить в Мир.

Время позволяет, и мы выбираем Мирский замок. Овеянный легендами о Белой Деве, вырубленном саде и бараньей голове, величественный архитектурный ансамбль, выполненный в готическом стиле, сегодня одна из наиболее известных туристам достопримечательностей Беларуси. Ильиничи, Радзивиллы, Витгенштейны, Святополк-Мирские владели замковым комплексом вплоть до 1939 года. Мирский замок не обошла ни одна война на белорусской земле. Его захватывали и отдавали, разрушали и восстанавливали, сегодня это музей, числящийся под №625 в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО, открытый к посещению для белорусов и гостей страны. С 2000 года изображение Мирского замка украшает лицевую сторону белорусских купюр номиналом 50.000 рублей, а в июле перекочует на 50-рублевые. Украсило оно и фотоотчет об ЭКОтесте Renault Duster dCi, расход топлива которого, по данным бортового компьютера, на пути из Минска в Мир составил всего 4,8 л/100 км.

Едем дальше. Следующая достопримечательность — уже из XXI века. Знаменитый металлический зубр у деревни Петковичи Барановичского района установлен в 2003 году по инициативе Василия Долголева, занимавшего в то время пост руководителя Брестского облисполкома. Стальной зверь 20 метров в холке был создан работниками Пинского судостроительно-судоремонтного завода всего за 40 дней. М1 скульптура, расположенная в 3 км от границы Минской и Брестской областей, украшает без малого 13 лет.

В дороге до Бреста Duster разменивает свои первые 3000 км пробега. К обеду мы уже в городе над Бугом. Встречный ветер, сопровождавший нас от зубра до западных границ Беларуси, не способствовал экономии топлива: расход за 249 км, пройденных по М1 от Петковичей до Бреста, поднялся с 4,8 до 5,0 л/100 км.

Концептуальный дилерский центр Renault в Бресте, на Партизанском проспекте, 34, распахнул свои двери перед посетителями 7 августа 2013 года. С этого момента жители Бреста и Брестской области получили возможность приобретать и обслуживать автомобили Renault в своем регионе, без необходимости ездить в столицу.

Следующая остановка — Каменец и знаменитая Каменецкая вежа, построенная в XIII веке. Сегодня в ней разместился филиал Брестского областного музея, посетить который мы искренне рекомендуем всем путешественникам, оказавшимся в окрестностях Бреста или Каменца. Строить в XIII веке умели на века.

Дальнейший путь лежит по живописной трассе Р98, огибающей Беловежскую пущу. Качество покрытия у дороги потрясающее, автомобилей практически нет. Правда, и в проезжаемых деревнях жизни тоже, похоже, нет. Позади остаются угрюмые старые избы, заброшенные колхозные постройки и редкие столбы дыма из печных труб домов, в которых еще кто-то живет. Несмотря на соседство с пущей и красивейшую природу, деревни, похоже, вымирают.

Duster же держится бодрячком, оставляя позади очередную сотню километров. Расход топлива после езды по Бресту и посещения Каменца поднялся до 5,1 л/100 км. Размеренное движение на «круизе» со скоростью 90 км/ч расслабляет. По дороге достопримечательностей немного, лишь в Лысково в глаза бросается дожидающийся окончания реставрации костел Пресвятой Троицы и бывший монастырь миссионеров.

Ближе к вечеру мы уже в Гродно. В местном дилерском центре, открытом летом 2015 года, с Duster смыта дорожная пыль. Менеджеры салона живо интересуются реальным расходом топлива, который так и не снизился с 5,1 л/100 км до желанных 5,0 л, а нам пора к гродненским достопримечательностям, коих в городе над Неманом ну очень много. Сюда нужно ехать не на час и не на два, а минимум на уик-энд. Остановиться можно в сдаваемых на сутки квартирах, где цены не чета гостиничным, и вперед — познавать один из самых красивых белорусских городов.

Но у нас на всю Беларусь три дня, поэтому с огромным сожалением ограничиваемся скромной фотосессией по обе стороны Немана. В объективе — новый замок, костел и монастырь бернардинцев, старый пивзавод и «корона» областного драмтеатра. Гродно не отпускает. По городу замков можно часами бродить с фотоаппаратом. На секунду забыв об экономии топлива, едем к Борисоглебской (Коложской) церкви, построенной в XII веке. Езда в час пик по центру Гродно добавляет к среднему расходу Duster dCi еще 0,1 л, но мы не жалеем — Гродно того стоит.

Далее на пути Лида и ее знаменитый замок XIV века, построенный по поручению князя Гедимина в качестве одной из опорных точек линии защиты ВКЛ от крестоносцев. С местом Гедимин не ошибся, и на протяжении всей истории Лидскому замку доставалось, как говорится, по полной программе. Его атаковали и захватывали крестоносцы, он успешно сдерживал английских и французских рыцарей, у его стен стояли смоленские и московские князья, крымские татары, его дважды разрушали шведы. Последнее сражение за замок произошло в 1794 году между повстанцами Тадеуша Костюшко и российской армией.

Советское прошлое замок тоже не щадило: на его территории был и стадион, и зверинец. К счастью, в 1982 году замковый комплекс законсервировали, а затем началась реставрация. Сегодня он открыт для посещений, и правильнее всего приехать в Лиду в момент проведения на территории замка рыцарских турниров.

Наш же путь после ночного отдыха в гостинице «Лида» лежит по маршруту Воложин — Молодечно — Полоцк. Несмотря на расход 5,2 л/100 км, после заправки 25 л ДТ в Бресте, посещения Каменца, Гродно и Лиды уровень топлива в 50-литровом баке Duster все еще выше половины, а бортовой компьютер подтверждает, что до Полоцка нам точно заправляться не придется. Впрочем, на АЗС мы все же заехали, но лишь на утренний кофе.

Чем ближе к Полоцку, тем больше погода намекала, что на дворе еще февраль, причем в самой омерзительной форме. С неба сыпался мелкий ледяной дождь, за бортом было -3°С, благодаря чему Duster в мгновенье покрылся ледяной глазурью, из-за которой каркасные щетки стеклоочистителей то и дело отказывались выполнять возложенные на них обязанности.

На родине Павла Сухого, в одной из столиц белорусской сгущенки городе Глубоком пришлось остановиться и тщательно очистить их ото льда. Заодно и сфотографировались у самолета Cу-7б, который соотечественники установили в память о месте рождения знаменитого авиаконструктора.

Дождь с морозом разошлись лишь у Полоцка. На улице потеплело, но суше не стало. Наличие мойки в дилерском центре Renault в городе на берегу Западной Двины пришлось как нельзя кстати для покрытого ледяной глазурью Renault Duster.

Дилерский центр Renault в самом древнем городе Беларуси поразил обилием посетителей в обычный пятничный день. За какие-то 20 минут, пока наш Duster был на мойке, в шоу-руме побывало не менее семи потенциальных покупателей, интересовавшихся и доступными Sandero, и Logan, и полноприводным Duster. Такому количеству клиентов за столь короткий промежуток времени могут позавидовать даже некоторые столичные автоцентры. Оно и не удивительно: концептуальный дилерский центр с полноценной СТО и шоу-румом в городе районного значения с населением немногим более 85.000 человек в Беларуси скорее исключение, чем правило.

Заехать в Полоцк и не побывать у Софийского собора, который наряду с Киевским и Новгородским соборами относят к числу самых старых храмов Древней Руси, было бы непростительно. После небольшой фотосессии у собора на берегу Западной Двины отправляемся дальше. В рамках этого дня нам предстоит посетить Витебск и Могилев и добраться до Гомеля. С учетом заездов в города это 450 км, поэтому заезжаем на АЗС и заливаем еще 30 л дизельного топлива. Бак почти полон.

До витебского дилера доезжаем довольно быстро. Дорога от Полоцка хотя и не блещет качеством, но и проблем не создает. Поражает только количество бусов и фургонов, из которых водители, спешащие в Витебск, выжимают максимум, не глядя на скоростные ограничения. Пятница — всем хочется быстрее домой.

После уютного дилерского центра в Полоцке витебский автоцентр Renault поражает размерами. Открытый в ноябре 2012 года «концепт» уже 3 года вносит значительный вклад в продажи Renault в Беларуси. А его фирменная СТО закрывает все вопросы с обслуживанием и ремонтом автомобилей Renault на северо-востоке Беларуси.

Город Шагала и «Славянского базара» остается позади, а мы держим путь на Могилев все еще с расходом 5,2 л/100 км. За стеклом мелькают многочисленные деревеньки и поселки с традиционными белорусскими названиями, и тут взор привлекает необычный топоним — Новые Чемоданы. Судя по названию деревни, с этими привычными вещами путешественников здесь все в порядке. Кстати, это не единственный «чемоданный» населенный пункт в Шкловском районе — есть тут и Старые Чемоданы, но в другом сельсовете.

В Могилев въезжаем затемно, по навигатору без труда находим первый региональный дилерский центр Renault. Построенный в 2011 году, он еще не столь концептуален, как другие региональные центры Renault, открытые позже, но в наличии есть и шоу-рум, и СТО. Судя по продажам французской марки в регионе, покупателей новых Renault подобная ситуация устраивает, но уже в недалеком будущем их ждет приятный сюрприз.

Нас же в Могилеве ждал «сюрприз» в виде ремонтируемого моста по дороге от автоцентра к городской ратуше и неизбежной огромной пробки, в которой Duster «нагулял» еще 100 г к среднему расходу топлива, выведя на экран 5,3 л/100 км. К слову, пробку мы вынуждены были преодолевать дважды. Для возврата к желанным 5,0 л/100 км у нас оставалось еще 970 км по маршруту Могилев — Гомель — Кобрин — Минск.

В Гомеле в бак Duster до отсечки заправочного пистолета вошло 32 л. На ночлег нас приютила гостиница с забавным названием «Чисто отель», по соседству с которой расположились «Чисто мойка», «Чисто бильярд», «Чисто сауна», «Чисто покраска» и «Чисто пивной ресторанчик». Игра слов родом из 1990-х от души позабавила, но во всех упомянутых местах действительно чисто, а в гостинице еще и уютно. Не расстроил и утренний завтрак, включенный в стоимость проживания.

Гомельский автоцентр Renault, открытый в 2014 году, как и дилерский центр в Витебске, поразил размерами. Огромный шоу-рум, просторная СТО, склады запасных частей и автомобилей — все к услугам жителей Гомеля и области. Не удивительно, что марка Renault здесь на первых ролях и что субботним утром — в 9.00. — в автоцентре уже есть первые посетители.

Нас же Гомель порадовал тем, что за пределами городской черты показатели среднего расхода топлива наконец-то пошли на убыль. Уже у Речицы расход стал 5,2 л/100 км. Возврат к экономии мы отметили кадром в районе белорусской нефтедобычи. Здесь, конечно, не Саудовская Аравия, но насосов, подобных изображенному на фото, в районе Речицы не один десяток.

Дальнейшая дорога до Минска через Кобрин шла под слоганом «Всё для экономии топлива», и наши старания не прошли даром. На М1 Duster dCi спустя двое суток вернулся с расходом 5,1 л/100 км. А вечером уже под Минском на табло загорелись заветные 5,0 л/100 км, а в баке оставалось топлива всего на одно деление. На подъезде к МКАД Duster звуковым сигналом и контрольной лампой намекнул на необходимость заправки, что мы не преминули сделать. До отсечки пистолета влезло 40,01 л дизельного топлива, а после поворота ключа в замке зажигания бортовой компьютер бодро отрапортовал, что теперь полного бака хватит на 1010 км.

Duster dCi не подкачал: 5,0 л/100 км оказались не только сухими техническими данными, но и вполне реальным расходом. Да, мы ехали не быстрее 90 км/ч, да, на М1 нас несколько раз обгоняли магистральные автопоезда, но за 2480 км мы заправились лишь три раза, залив в бак в общей сложности 127,01 л белорусской солярки. Сухая арифметика показала, что реальный расход автомобиля составил 5,12 л дизельного топлива на 100 км пути, что несколько выше показаний бортового компьютера. Но не следует забывать, что мы заехали во все областные центры и несколько районных городов с их светофорами и пробками-тянучками в часы пик. На белорусских просторах и на белорусском же топливе дизельный Duster уверенно доказал, что с 50-литровым баком он вполне способен одолеть 1000 км пути на одной заправке, которая сегодня обойдется в 615.000 белорусских рублей.

Подобная экономичность позволяет, заправившись на эту сумму в приграничье Беларуси, на одном баке добраться не только до любимых нашими гражданами Вильнюса и Варшавы, но и до Берлина, Дрездена, Праги, Вены или Будапешта. В повседневной же эксплуатации дизельный Renault Duster способен весьма существенно сократить ваши расходы на топливо в сравнении с бензиновым собратом, а в случае заправки машины до полного бака частым гостем на АЗС вы точно не будете.

Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/test-drive/188261

Оцените статью
Все про машины