- Двигатель Toyota 3ZZ-FE
- Технические характеристики мотора 3ZZ-FE
- Преимущества и положительные факторы 3ZZ-FE
- Проблемы и неприятные моменты в эксплуатации 3ZZ-FE
- Обслуживание и регулярный сервис – что делать?
- Тюнинг и турбирование 3ZZ-FE – есть ли смысл?
- Выводы – стоит ли покупать 3ZZ-FE?
- Двигатель 3ZZ-FE
- Технические характеристики
- Распространенные неисправности и эксплуатация
- Видео по двигателю 3ZZ
- Отзывы для “Двигатель 3ZZ-FE”
- Toyota Corolla «Конструктор» › Logbook › какой у вас расход на 3zz?
- Toyota Corolla 2000, 110 h. p. — refueling
- Comments 25
Двигатель Toyota 3ZZ-FE
Эра борьбы за экологическую чистоту и экономичность привела к невероятному устареванию легендарных тойотовский двигателей серии A. Данные агрегаты невозможно было привести к нужным критериям экологичности, обеспечить необходимое сокращение выбросов, привести к современным допускам. Поэтому в 2000 году в свет вышел агрегат 3ZZ-FE, который изначально планировался для Toyota Corolla. Также мотор стали устанавливать на одну из модификаций Avensis.
Несмотря на позитив в рекламе, двигатель оказался не самым удачным в своем сегменте. Японцы применили максимум технологичных и актуальных решений, сделали все по методичке экологической чистоты, но пожертвовали ресурсом, качеством работы, а также практичностью сервиса. Начиная с серии ZZ, у компании Тойота больше не было миллионников. А Короллы 2000-2007 лет выпуска часто нуждаются в свапе.
Технические характеристики мотора 3ZZ-FE
Если сравнивать линейку A с серией ZZ, можно отыскать сотни интересных решений. Это целый комплект оборудования для улучшения экологических стандартов, а также для повышения экономичности поездки. Также порадовали изменения в части коленвала, который стал более разгруженным. В сравнении с более объемистым 1ZZ уменьшился ход поршня, чем производитель добился уменьшения объема и облегчения всего блока.
Основные характеристики мотора следующие:
3ZZ-FE | |
---|---|
Объем, см3 | 1598 |
Мощность, л.с. | 108-110 |
Расход, л/100 км | 6.9-9.7 |
Ø цилиндра, мм | 79 |
CС | 10.05.2011 |
ХП, мм | 81.5-82 |
Модели | Avensis; Corolla; Corolla Verso |
Ресурс, тыс. км | 200+ |
Система впрыска на 3ZZ – традиционный инжектор без каких-либо усложнений конструкции. ГРМ приводится в работу цепью. Со свойств цепи ГРМ начинаются основные проблемы данного ДВС.
Номер двигателя находится на специальном выступе, прочитать его можно со стороны левого колеса. При снятом агрегате номер не будет проблематично найти, но на многих агрегатах он уже изрядно стерся.
Преимущества и положительные факторы 3ZZ-FE
Про достоинства этого агрегата разговор окажется коротким. В этой генерации японские конструкторы позаботились о кошельке клиента разве что при определении объема масла в 3.7 л – у вас останется 300 гр из канистры на доливку. Небольшой вес также можно отнести к достоинствам агрегата.
Стоит учитывать такие выгоды эксплуатации:
- экономичность в любых условиях поездки, а также минимальные выбросы вредных веществ в атмосферу;
- хорошие форсунки, надежная катушка зажигания, не нужна частая регулировка зажигания и чистка системы;
- поршни надежные и легкие, это один из немногих элементов поршневой системы, который здесь живет долго;
- неплохое навесное – японские генераторы и стартеры живут довольно долго и не вызывают проблем;
- работа до 100 000 км без поломок, если вовремя меняется масло и комплект фильтров для агрегата;
- механическая коробка служит столько же, сколько и двигатель, с ней не возникает особых проблем.
Также ряд деталей в ГБЦ и топливной аппаратуре имеют простую конструкцию. К примеру, это один из немногих агрегатов, в которых можно промыть инжектор своими руками. Правда, более эффективной будет промывка на сервисе. Не вызывает особых проблем и система охлаждения двигателя. Но при любой поломке стоит сразу же устранять проблемы – перегрев чреват очень серьезными проблемами.
Проблемы и неприятные моменты в эксплуатации 3ZZ-FE
Как и 1ZZ, этот двигатель обладает целым комплексом проблем и недостатков. Можно найти фотоотчеты о ремонте, на которых видны объемы работ при замене колес или переборке ГБЦ. Капремонт здесь вообще делать нельзя, так что ресурс агрегата ограничивается 200 000 км, дальше придется менять двигатель на контрактный, и редко владельцы снова покупают ZZ.
Основные проблемы, о которых говорят владельцы, следующие:
- Очень малый ресурс и невозможность ремонтировать блок. Это одноразовый мотор, чего от Toyota не ожидаешь.
- Цепь ГРМ гремит. Даже до гарантийного пробега у многих начинался звон под капотом, который не устраняется даже заменой натяжителя цепи.
- Вибрация на холостых. Это визитная карточка всей серии моторов, так что замена подушек двигателя не решает данную проблему.
- Провал при трогании с места. Часто замешана в этом система питания, впускной коллектор, а также баги стоковой прошивки ЭБУ.
- Нестабильный холостой ход, падают обороты без причины. Обилие экологической техники оказывается реальной проблемой для диагностики, порой очень сложно отремонтировать авто.
- Мотор троит. Особенно это возникает, если замена топливных фильтров не выполнена вовремя, залито плохое топливо.
- Маслосъемные колпачки. Менять их приходится часто, а по пути также устранять ряд других проблем в ГБЦ.
Не меняя вовремя свечи, вы получите ряд недостатков двигателя в работе. К примеру, придется выполнять столь редкую процедуру, как замена сальников свечных колодцев. Особое внимание стоит уделить датчику температуры. Если он сломается, вы упустите момент перегрева, мотору придет конец.
Регулировка клапанов нужна ручная, нет компенсаторов. Зазоры клапанов обычные – 0.15-0.25 для впускных, 0.25-0.35 для выпускных. Стоит купить книгу по ремонту, любая ошибка вызовет ряд проблем. Кстати, после настройки и ремонта ГБЦ происходит притирка клапанов, ездить приходится аккуратно.
Обслуживание и регулярный сервис – что делать?
Менять масло лучше каждые 7500 км пробега, хотя в руководстве указано 10 000 км. Многие владельцы в отзывах говорят об уменьшении интервала замены до 5 000 км. Именно в таком режиме удобнее менять масляный фильтр, топливные фильтры. Через каждые 30 000 осматривают ремни генератора. Цепь лучше заменить на 100 000 км вместе с натяжителем. Правда, цена такой процедуры очень высокая.
Вместе с заменой цепи часто необходима замена помпы. На таком же пробеге меняют термостат, обязательно чистят дроссельную заслонку, если это не делалось раньше. Если пробег подходит к 200 000 км, ремонт и дорогое обслуживание не имеет смысла. Лучше присматривать контрактный мотор или искать замену для свапа в виде другого типа двигателя.
Тюнинг и турбирование 3ZZ-FE – есть ли смысл?
Если вы только купили машину с данным агрегатом, то можете заметить, что стоковой мощности хватает только для города, да и то без особых преимуществ. Так что может зародиться мысль о тюнинге. Этого делать не стоит по многим причинам:
- любое увеличение потенциала двигателя в виде мощности и момента уменьшит и без того малый ресурс;
- комплекты турбин выведут из строя мотор за 10-20 тысяч километров, а менять придется немало деталей;
- сам процесс модификации топливной и выпускной системы затянет на очень большую сумму денег;
- максимальный процент увеличения потенциала – 20%, вы даже не почувствуете этого прироста;
- комплекты чарджеров стоят дорого, их установка потребует обращения на дорогую станцию.
Также придется перепрошивать ЭБУ, работать с головкой блока, устанавливать прямоточный выхлоп. И все это ради дополнительных 15-20 лошадиных сил, которые будут убивать мотор очень быстро. Такой тюнинг не имеет никакого смысла.
Выводы – стоит ли покупать 3ZZ-FE?
В качестве контрактных агрегатов имеет смысл смотреть на данный двигатель, если вы хотите продать автомобиль, а старый мотор вышел из строя. В ином случае стоит присмотреть другой двигатель, который также устанавливался на кузов вашего автомобиля. Проверить это можно с помощью сервисов Тойота или задать вопрос опытному мастеру на СТО.
Двигатель сложно назвать хорошим. Единственным его преимуществом будет экономичность, которая также сравнительная. Если крутить мотор и пытаться выжать из него всю душу, расход повысится до 13-14 литров на сотню в городе. Тем более, ТО и ремонт мотора будут стоить довольно дорого.
Источник статьи: http://motorist.expert/seria-zz/3zz-fe.html
Двигатель 3ZZ-FE
Двигатель Toyota 3ZZ-FE выпускался в период с 2000 по 2007 года. Рабочий объем этого 4-цилиндрового мотора составляет 1,6 л (1598 куб. см). Фактически двигатель аналогичен мотору 1ZZ-FE, но с уменьшенным рабочим объемом цилиндров. Диаметр цилиндра двигателя 3ZZ такой же, но ход поршней стал меньше. Газораспределительный механизм представляет из себя 16-и клапанную схему DOHC с 4-я клапанами на цилиндр оснащенную системой VVT-i.
Технические характеристики
Производство | Shimoyama Plant |
Марка двигателя | 3ZZ |
Годы выпуска | 2000-2007 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 109/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 150/3800 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Corolla E120) — город — трасса — смешан. | 9.0 5.9 7.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 10W-30 |
Сколько масла в двигателе | 3.7 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. Распространенные неисправности и эксплуатация
К вышеперечисленным недостаткам можно добавить, что 3ZZ плохо переносит перегрев. Всегда он заканчивается искривлением блока цилиндра, после чего их нужно просто менять. Гильзовка и расточка не приветствуется официальным производителем. Средний срок службы агрегата 200 тыс. км. Вообще серия ZZ не считается особо престижной. Однако модели, вышедшие после 2005 года, вполне еще пригодны для беспроблемной эксплуатации. Видео по двигателю 3ZZОтзывы для “Двигатель 3ZZ-FE”Тойота королла120 2003г, 1,6. Проехал 320т , тысяч 80 назад поставил газ, никогда не было и нет тряски,только когда летели катушки зажигания, а так великолепный авто! Да, двигатель трясётся на холостых, аж в руль отдаёт. Все говорят, что такова его особенность. Стоит включиться кондею, обороты чуть поднять, всё в норме, дрожь пропадает. На счет ресурса поспорю! Королла 2006 г 3ZZ-FE прошел 120 тыс. в условиях севера, 3 зимы машина ездит при -35-40 по трассе и в городе каждый день без картонок и т.д. Расход масла 100-150 гр. на 10 тыс. км. (масло Тойота 5W40) при достаточно активном стиле вождения. В -27 заводится без котла, ниже уже нет. Коробка автомат, тоже без нареканий. Единственный минус — сильная вибрация этих моторов. Посмотрел в городе 5 таких машин — все трясет одинаково. Касаемо тряски, сделано с завода для прохождения евро-4. Обороты опускаются до 650-ти. Решается прошивкой ЭБУ. Ищу уже пол года никто не берется, говорят у тойоты мозги замороченные. Омск. Так в условиях севера надо применять масло не 5W-40, а 0W-30, или 0W-20. Покупал свой Авенсис наугад, в итоге был куплен 3zz. После активной езды 400-500 км заметил расход масла… 1 литра масла хватало на 200-300 км. Начитавшись форумов пришел в ужас, что купил машину с умирающим движком, и что теперь и продать ее не смогу. Случайно вспомнил что у друга в Подмосковье есть знакомый гаражный мастер, который в основном занимается Тойтами, и на последний диагноз поехал к нему. Диагноз — замена колец, работы на 3 дня, стоимость: работа 15 тыс, запчасти 15 тыс. После переборки машинка пробежала за 1.5 года около 50 тыс. Расход исчез и не появлялся. Источник статьи: http://wikers.ru/engines/toyota/dvigatel-3zz-fe.html Toyota Corolla «Конструктор» › Logbook › какой у вас расход на 3zz?Вечер добрый, катаюсь тут я и пытаюсь понять, к слову, датчики у меня все отвечающие за расход и прочее в порядке, единственное это только катализатор плохо отчищает выхлопные газы. Жду ваших комментарий, как что у вас) Toyota Corolla 2000, 110 h. p. — refuelingComments 25на 1.8 с отжыгами по городу 10л! ну если еще с кондеем и прям топить на «результат» то будет 11л максимум! 13-14 по городу, все бьюсь ничего сделать не могу((( Абсолютно нормальный расход. У меня на шестиступке правда с таким мотором такой же расход был. Летом с кондиционером по трассе 100-110 на R17 расход 7,4 был при полной загрузке. В режиме 80 до 3000 оборотов на R16 расход был 5,5. Зимой чисто город с автозапусками до 14. теперь понимаю что да) покатался, потыкался, привык:) теперь по городу больше 8.5 литров не вылазит. Да, так оно и есть: 11-12л зимой, с прогревами и пробуксовками. Чтобы расход был просчитываемый, а не на уровне ощущений — надо все тщательно записывать. Я это делаю уже больше года. Все результаты — вот там. Езжу до индикатора. Тут говорят, что так низя, но у меня, например, индикатор загорается, когда в баке еще 10 литров — это видно по заправкам. От индикатора до отстрела пистолета у меня в среднем 38 литров при номинале бака 50. Я недоволен расходом, несмотря на автомат и прочие такие дела. Хочется видеть двузначную цифру, а если температура за бортом ниже 10 градусов плюса — там уже больше десятки всегда. Основной жор — это прогревы и разгоны на светофорах. да, то что ещё прогревы… я минут по 5-10 машину грею перед тем как поехать, что бы окна отошли от мороза) В екб я бы нагреватель ставил, типа вебасты. Тут тоже можно, но далеко не обязательно у нас на дизеле у Отца стоит автономный подогреватель. он там необходим. А на бензине нет особой необходимости… Ну мне было бы приятно придти в теплую машину с подогретым двиглом, сесть и сразу поехать, а не скакать вокруг, нервно покуривая в ожидании прогрева. О расходе у меня не 3zz, но расход около 12 тоже, так что это норма. Для сравнения у знакомой киа рио 1,6 автомат летом ест 11-12 Привет. Ездить в режиме «лампочка загорелась — еду на заправку» не советую т.к. автомобиль инжекторный, а следовательно в баке стоит погрузной бензо насос, который постоянно охлаждается топливом. При такой езде есть сразу два риска: Также при таком варианте заправки сложно замерять расход т.к. не думаю что лампочка будет загораться постоянно на один и тот же остаток топлива в баке. Советую залить полный бак, так, чтоб аж топливо было видно в горловине, проехать в районе 200 км и опять залить полный бак. Топливо поделить на пробег. Вот результатом будет точный расход топлива. Бортовой комп тоже не покажет точный расход. А по поводу оборотов. Если честно стал заморачиваться когда сел на АКПП. Не возможно сказать, что нужно ездить на оборотах 2000 — 2500 и будет счастье. Нужен адекватный разгон и потом сбрасывание оборотов до того значения, при котором машина будет ехать без потери динамики. У меня на АКПП после разгона до 60км/ч можно обороты сбросить до 1400 — 1600, но на механике обороты будут выше, думаю где то 2000. Тут логика такая, чем меньше машина идет внатяг, тем она меньше кушает да, за это в курсе, что насос может крякнуть и за грязь… не всегда у меня получается заправляться выше среднего уровня. увы. У меня тоже не всегда есть возможность но я заставил себя думать что когда пол бака, нужно ехать заправлять до полного т.е. меньше чем пол бака не езжу ))) Привет. Ездить в режиме «лампочка загорелась — еду на заправку» не советую т.к. автомобиль инжекторный, а следовательно в баке стоит погрузной бензо насос, который постоянно охлаждается топливом. При такой езде есть сразу два риска: Также при таком варианте заправки сложно замерять расход т.к. не думаю что лампочка будет загораться постоянно на один и тот же остаток топлива в баке. Советую залить полный бак, так, чтоб аж топливо было видно в горловине, проехать в районе 200 км и опять залить полный бак. Топливо поделить на пробег. Вот результатом будет точный расход топлива. Бортовой комп тоже не покажет точный расход. А по поводу оборотов. Если честно стал заморачиваться когда сел на АКПП. Не возможно сказать, что нужно ездить на оборотах 2000 — 2500 и будет счастье. Нужен адекватный разгон и потом сбрасывание оборотов до того значения, при котором машина будет ехать без потери динамики. У меня на АКПП после разгона до 60км/ч можно обороты сбросить до 1400 — 1600, но на механике обороты будут выше, думаю где то 2000. Тут логика такая, чем меньше машина идет внатяг, тем она меньше кушает Надо просто иногда отрывать бак и смотреть что там. У меня грязи нет 100%! А по первому пункту согласен. Привет. Ездить в режиме «лампочка загорелась — еду на заправку» не советую т.к. автомобиль инжекторный, а следовательно в баке стоит погрузной бензо насос, который постоянно охлаждается топливом. При такой езде есть сразу два риска: Также при таком варианте заправки сложно замерять расход т.к. не думаю что лампочка будет загораться постоянно на один и тот же остаток топлива в баке. Советую залить полный бак, так, чтоб аж топливо было видно в горловине, проехать в районе 200 км и опять залить полный бак. Топливо поделить на пробег. Вот результатом будет точный расход топлива. Бортовой комп тоже не покажет точный расход. А по поводу оборотов. Если честно стал заморачиваться когда сел на АКПП. Не возможно сказать, что нужно ездить на оборотах 2000 — 2500 и будет счастье. Нужен адекватный разгон и потом сбрасывание оборотов до того значения, при котором машина будет ехать без потери динамики. У меня на АКПП после разгона до 60км/ч можно обороты сбросить до 1400 — 1600, но на механике обороты будут выше, думаю где то 2000. Тут логика такая, чем меньше машина идет внатяг, тем она меньше кушает На этой машине на горящей лампочке можно километров 100 проехать. Я больше 42-х литров ниразу не смог заправить. Вот лампа загорелась — а я езжу пока не захлохну — тогда будут такие последствия из Вашего поста. Для чего тогда эта лампочка нужна? Это лампочка индикации малого количества топлива в баке и никакой связи связи с перегревом погрузного топливного насоса нет. Лично я видел как плавится топливный насос от постоянного малого количества топлива в баке. Тут ненужно быть семи пядей во лбу чтобы понять то о чем я написал. А делать так или нет это ваше личное дело… Есть желание чаще чистить форсунки и менять то что вообще не нужно никогда менять при разумной эксплуатации, вперед, дерзайте) Вы лично видели топливную систему на этом автомобиле? Лейте качественный бензин, давайте двигателю работать во всех диапазонах оборотов, проводите ТО по срокам — что вообще такое чистка форсунок? Я лично наездил на таком авто 100K км — никаких претензий к топливной системе не возникло (ездил с полным баком, половиной бака, на лампе) Форсунки почистил в профилактических целях 1 раз при покупке автомобиля. Вот на форде при почти полном баке у меня насос перегревался, а на тойоте — ни разу ни при каких обстоятельствах. На альмере N16 2003г англичанке, с отцом отъездили 3 года (бывшая машина отца) и 100 000 км. Топливную на этом автомобиле видел лично. Лил качественный бензин, хорошее масло, делал ТО каждые 7000 км. Всегда в баке было не меньше половины. На момент продажи на одометре было 187 000 км и ни разу в топливную не залазил никто т.к. мы были вторые хозяева и я знал эту машину с момента покупки у ОД. За это время мои знакомые на BMW 520 дава раза менял топливный насос по причине перегрева именно из за малого количества топлива в баке, другой по этой же причине похоронил два насоса на сани N14, и один насос я лично по этой же причине снимал с Акцента 2009г.в. с пробегом 46 000 км. Почему у Вас на Форде сломался насос на полном баке… наверное загадка… К слову на тоетах тоже горят насосы, как минимум у каждого второго Рава в БЖ есть запись о замене топливного насоса, а моему 12 лет и 150 000км из которых 80 000км лично проехал я и как ни странно полет нормальный. Просто за 10 лет водительского стажа и обслуживания автомобилей я не встретил ни одного мастера по топливным, который убеждал бы меня в том что можно безболезненно ездить на лампочке. На мой взгляд это равносильно незащищенному сексу с трассовой проституткой. Может повезет а может нет. Я просто не понимаю в чем проблема один раз залить полный бак и потом каждые 200 — 300км пробега доливать до полного. Экономическая целесообразность наших с Вами действий одинаковая, только в моем варианте всегда есть топливо и гораздо меньше вероятности навредить своему авто. Просто не понимаю в чем кайф езды постоянно на пустом баке. Я уверен, что если человек нашел деньги на авто, то хоть раз в жизни найдет деньги на полный бак бензина… В гонках я думаю тоже никто не участвует и лишние 40 литров бензина не навредят динамике. Если речь идет о безопасности при ДТП то горят пары бензина, а на пустом баке их куда больше… Тогда в чем прикол? Все мои машины были и есть инжекторные. Всегда езжу с нормальным количеством топлива и ни разк не было проблем с топливной даже на ВАЗ21099 … Разговор был не про ездить на лампочке. Загорелась лампа — поехал на заправку (в этом ничего нет криминального). Я с Вами согласен про эксплуатацию авто с полным баком. Я не говорю, что правильно ездить с пустым баком — я говорю, что нет зависимости от загорающейся лампы и поломкой насоса с чисткой форсунок. Многое зависит от конкретного автомобиля — моя тойота была неубиваемая, форд — капризный немец. Просто разные машины — стартер, генератор, шланг ГУР 2 раза, помпа, клапан ХХ, кислородный датчик, перегрев бензонасоса, колесные шпильки, задние линки, обламывающиеся болты — тойота таких сюрпризов просто не преподносила за все время эксплуатации, сколько форд за год. А про бензонасос никакой загадки — часов 8-10 езды по жаре 35-40 — вот нежный форд и просится на отдых. Источник статьи: http://www.drive2.com/l/5322885/ |