- КамАЗ с двигателем ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236: Преимущества и недостатки
- Расход топлива камаза с двигателем ямз 238
- Двигатель ЯМЗ 238: технические характеристики, расход топлива, ресурс, отзывы
- Общие характеристики
- Расход топлива дизельным мотором
- Ресурс и обслуживание дизеля ЯМЗ-238
- Типичные неисправности
- Отзывы владельцев
КамАЗ с двигателем ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236: Преимущества и недостатки
Установить двигатель ЯМЗ-238 на КамАЗ, в наше время не проблема. Однако, жители республик Кавказа по какой то причине не очень любят ставить данный мотор на свои грузовики. Это вызывало у меня недоумение и поэтому, я решил разобраться в данном вопросе более тщательно.
Моторесурс и тяга двигателя ЯМЗ-238, превосходят аналогичные показатели у родного КамАЗовского мотора. Расход топлива при пустом кузове у двигателя ЯМЗ несколько больше, но не смертельно.
Ради интереса, узнавал в налоговой инспекции и оказалось, что по нормам расхода топлива у пустого автомобиля, МАЗовский двигатель на КамАЗе превышает расход топлива родного мотора на три литра. Однако, расход на груженом грузовике практически одинаков.
Многие организации брали новый КамАЗ и он ходил до первого серьезного ремонта, а затем грузовик гнали в автосервис и ставили на него двигатель ЯМЗ-238. Некоторые же модели КамАЗа, сходили уже с завода с Ярославским мотором.
Самое странное в том, что двигатель ЯМЗ-238 на КамАЗе устраивал всех, но только не водителей из республик Кавказа. Там продолжали возить «страшные» грузы на родном КамАЗовском моторе и ремонтировали его раз в полгода или год. Этот факт не укладывался у меня в голове и хотелось понять причину подобной привязанности к родному мотору.
Сам ставил на КамАЗ двигатель ЯМЗ-238 и проездил на нем около 2-х лет. Правда, после перестановки мотора, получилось немного неудачное передаточное число мостов. Редуктора стояли на 48 зубьев, а передаточное число было 5,94.
На этих мостах КамАЗ-5410 с полуприцепом ОДАЗ-9370, бежал очень даже шустро. Если в кузове лежало около 10 тонн, то он практически не отставал от Супера и мне это нравилось.
При нагрузке 20-25 тонн, двигатель уже надо было порядочно крутить для перехода на 5-ую передачу КПП ЯМЗ-236. Трогаться же с такой нагрузкой и при таком наборе трансмиссии, нужно было очень мягко, иначе грузовик начинал подпрыгивать, даже при включении 1-ой передачи.
Подъем в гору груженого автомобиля на 12% уклонах, был возможен только на 1-ой передаче, а некоторые подъемы, машина преодолевала практически на пределе своих возможностей. Будь подъем еще чуть чуть круче и двигатель наверняка бы не вытянул и заглох не справившись с повышенной нагрузкой. Как трогаться в таком случае, было вообще не понятно.
Поэтому, когда на моем КамАЗе полетел редуктор на 48 зубьев, то я не стал его восстанавливать, а перебрал на 49 зубьев с передаточным отношением 6,53.
С такими редукторами, порядочно прибавилось шума при езде, но зато при 20-ти тонной нагрузке, стало возможно трогаться со 2-ой передачи и уже не требовалось выкручивать двигатель при переключении с 4-ой передачи на 5-ю.
Машина стала гораздо легче преодолевать подъемы, но о спокойной езде за Супером пришлось забыть. Замена редукторов сильно сказалась на скорости и это очень хорошо чувствовалось. Правда, стало возможно возить на грузовике уже до 30 тонн, но такая нагрузка была предельной для текущей комплектации трансмиссии.
Вот теперь, становится понятно, почему южане не жалуют КамАЗы с двигателем ЯМЗ-238. Дело в том, что весь Арбузтранс возит по 40-50 тонн и на основании опыта, водители грузовиков пришли к тому, что с мотором ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236 по горам с перегрузом попросту не проехать.
Сказать, что на ЯМЗ-238 нельзя поставить КамАЗовскую КПП нельзя, т.к. по равнинной местности такая комплектация вполне себе ходит. Видимо, проблема в том, что слабая коробка КамАЗ при сильном моторе долго не живет.
Родная КПП КамАЗ рассчитана под крутящий момент 85 кгм, а не на 90 кгм, которые выдает ЯМЗ-238. Только современные КамАЗовские коробки, способны выдерживать крутящий момент в 120 кгм и более, но в них применяются уже более грузоподъемные конические подшипники в валах.
К слову, КПП ЯМЗ-236 в горных условиях долго не живет даже на КрАЗах, т.к. гнутся и ломаются зубья на 1-ой передаче.
Чтобы вникнуть в проблему, решил пойти другим путем. Однажды, я увидел как токарь осматривал новый для него токарный станок. Сначала, он осмотрел органы управления, а затем углубился в изучение таблиц скоростей шпинделя и подач. Делал он это для того, чтобы понять, чем этот станок лучше его старого.
На основании таблиц, он мог прикинуть какие скорости можно использовать, какие резьбы нарезать и как за счет новых возможностей станка, оптимизировать текущие производственные операции.
Таким образом, чтобы наглядно показать преимущества и недостатки установки двигателя ЯМЗ-238 на КамАЗ, использую таблицы. Следует иметь ввиду, что жители Кавказа любят ставить на свои грузовики шины 280R-508.
Соответственно, когда ставится резина увеличенного размера, то автоматически увеличивается грузоподъемность машины. Также, ставятся усиленные рессоры.
Горные условия требуют и соответствующего редуктора, поэтому редуктор с 49 зубьями и передаточным числом 6,53 — это лучший вариант. Исходя из таких вводных данных, можно составить таблицу:
Теперь, посчитаем таблицу скоростей, заменив на КамАЗе двигатель на ЯМЗ-238 и КПП на ЯМЗ-236.
Посмотрим, как изменятся скоростные характеристики машины.
Как видно из таблиц, установка двигателя ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236, увеличивает максимальную скорость с 88,18 км/ч до 90,91 км/ч. Учитывая же возросший крутящий момент, становится понятно, почему на максимальных скоростях, модернизированный КамАЗ легко оставляет за собой КамАЗ в стандартной комплектации. Грузовик с двигателем ЯМЗ-238, становится на высоких скоростях более динамичным.
Теперь, посмотрим как будут вести себя машины в разных комплектациях в условиях горной местности и влажных полевых условиях.
Минимальная скорость движения стандартного КамАЗа равна 2,19 км/ч, а вот скорость его модернизированной версии будет уже 2,7 км/ч. Разделив 2,7 км/ч на 2,19 км/ч, мы получим результат равный 1,23. Таким образом, тронуться и разогнаться нужно в первом случае до 2,19 км/ч, а во втором до 2,7 км/ч, т.е. на 23% больше.
Если взглянуть на скоростные характеристики двигателя КамАЗ-740, то мы увидим следующее:
Согласно графику, при 1100 об/мин коленчатого вала, двигатель выдает 58 кгм крутящего момента. Исходя из этого, посчитаем силу тяги автомобиля КамАЗ: 58*7,82*6,53/0,491=6,032 тонн.
Теперь, посмотрим на скоростные характеристики двигателя ЯМЗ-238:
Как видно из графика, при 1000 об/мин двигатель выдает 82 кг/м крутящего момента. Посчитаем силу тяги, которую реализует машина: 82*5,2*6,53/0,491=5,670 тонн.
Исходя из таких расчетов, стало видно, что сила тяги с двигателем КамАЗ-740 и КПП КамАЗ 154 будет больше, чем с двигателем ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236 на 6,032-5,670=0,362 тонны. Разница на первый взгляд не большая, но следует учесть, что тронуться и разогнаться в первом случае нужно до 6 км/ч, а во втором случае до 5,5 км/ч.
Таким образом, более мощный двигатель не дает практически никаких преимуществ при его использовании в тяжелых и горных дорожных условиях. К тому же, диапазон передаточных чисел КПП ЯМЗ-236, гораздо уже диапазона у КПП КамАЗ и МАЗовский двигатель кушает на 3 литра больше, чем КамАЗовский.
Выходом из данной ситуации, могла бы стать многоступенчатая КПП, например ZF-9. Она бы позволила наиболее полно реализовать мощность МАЗовского двигателя.
Однако, современные двигатели КамАЗ, которые имеют мощность в 260 л.с. и моторесурс в 500 тыс. км, значительно превосходят устаревший двигатель ЯМЗ-238 и поэтому, ставить его на грузовик не имеет смысла.
Также, нужно учитывать и то, что ремонтировать КамАЗы на Кавказе научились очень хорошо и менять проверенные агрегаты на что то другое, местные умельцы не считают нужным.
Наконец, еще одним аргументом против двигателя ЯМЗ-238 на КамАЗе, можно считать моторы Cummins, мощностью 285 л.с. При расходе топлива на 5 литров меньше и применении КПП ZF-9, новый КамАЗ с нагрузкой в 60 тонн, работает довольно уверенно и на 300 тыс. км пробега ему двигателя хватает.
Источник статьи: http://capfa.ru/1360-kamaz-s-dvigatelem-yamz-238-i-kpp-yamz-236-preimuschestva-i-nedostatki.html
Расход топлива камаза с двигателем ямз 238
Испытания по использованию на авто КАМАЗ двигателей других производителей, как известно, делались после пожара на заводе двигателей. За прошедшее время КАМАЗу удалось не только поднять предприятие, но и относительно глубоко модернизировать свой двигатель, добившись выполнения норм Евро-3 и Евро-4. Однако работы по альтернативным двигателям продолжаются и по сей день. Один из их положительных результатов — автомобиль КАМАЗ-4911, созданный для участия в ралли-рейдах, а также работы в спецслужбах, оснащенный турбонаддувным дизелем ЯМЗ-7Э846 мощностью 538 кВт, или 730 л. с.. С таким решением разработчикам, как видим, удается адаптировать КАМАЗ к различным специальным условиям, улучшить ряд характеристик, наиболее важных в конкретном случае (например, динамические), пожертвовав менее значимыми (например, грузоподъемностью).
Альтернативные силовые агрегаты устанавливаются на КАМАЗы не только «спец. назначения», но и традиционного, общетранспортного, а выпускает такие автомобили известная фирма ООО «КАМСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЦЕНТР» (г. Набережные Челны, Факс/тел.: +7-917-291-62-05, консультации по бесплатной линии: 8-800-500-30-20, +7 (8552) 31-41-73 многоканальный, Http://www.Kamac.Ru ). Всего двигатели ЯМЗ устанавливаются на 48 моделей а/м КАМАЗ, в их числе — три модели: два седельных тягача и 15-и тонный самосвал.
Седельные тягачи КАМАЗ-44108 (6х6) и КАМАЗ-65116 (6×4) в отличие от базовых моделей комплектуют турбонаддувными дизелями ЯМЗ-238 Д1 рабочим объемом 14,86 л (диаметр цилиндра — 130, ход поршня — 140 мм). Этот дизель развивает мощность 330 л. с. (при частоте 1900 мин-1), что на 19 % выше, чем базовый (280 л. с., при 2200 мин-1), и крутящий момент 1715 Н•м, или 175 кгс • м, при частотах 1100—1300 мин-1, что на 22 % выше (1451 Н • м, или 148 кгс • м, при 1300—1500 мин-1).
Более мощный и низкооборотистый двигатель естественно требует иной коробки передач, поэтому на автомобилях КАМАЗ с ЯМЗ 238 Д1 вместо 5-ступенчатой коробки передач ЯМЗ 236 устанавливают десятиступенчатую КПП 152 (ОАО КАМАЗ).
Автомобили с таким двигателем немного тяжелее своих прототипов: КАМАЗ 44108 — на 215 кг, а КАМАЗ 65116 — на 210 кг, что вынуждает соответственно снижать разрешенную полную массу буксируемых ими полуприцепов, однако эксплуатационные показатели автопоездов в итоге становятся более высокими. Так, max скорость этих тягачей составляет 105 км/ч — на 17 % выше, чем с двигателями КАМАЗ. Расход топлива снижен на 9 %, что, очевидно, достигается за счет меньшего, благодаря высокой эластичности двигателя, числа переключений передач при разгоне и в процессе движения.
Самосвал КАМАЗ-65115 производства ООО «КАМСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЦЕНТР» оснащается вместо «родного» ДВС КАМАЗ дизелем ЯМЗ-238М2 (диаметр цилиндра 130, ход поршня — 140 мм, рабочий объем 14,86 л), развивающим мощность (176 кВт, или 240 л. с., при 2100 мин-1) и на 16 % более высокий крутящий момент (883 Н • м, или 90 кгс-м, при 1250—1450 мин-1). С этим двигателем вместо 5-ступенчатой коробки передач на автомобиле применяется усиленная десятиступенчатая КПП 152 (ОАО КАМАЗ).
Снаряженная масса авто с альтернативным двигателем на 140 кг больше, но в отличие от тяжелых автопоездов, где полная масса жестко ограничена, на КАМАЗ-65115 сочли возможным не снижать грузоподъемность (15 т). В результате самосвал только выиграл в экономичности за счет характеристик силового агрегата.
Однако потребителя привлекают в автомобилях с дизелями ЯМЗ не только их тех. характеристики, но и показатели, как простота обслуживания, и надежность, ресурс и ремонтопригодность. Достоинства в этом плане ярославских дизелей известны и проверены как временем, так и тяжелыми и разнообразными условиями эксплуатации. Очень важно и то, что в составе таких силовых агрегатов применяются более простые, а значит менее дорогие и более надежные коробки передач.
Кроме выпуска новых автомобилей наша фирма переоборудует уже эксплуатируемые. С подобными заказами обращаются, обычно, владельцы КАМАЗов, требующих капитального ремонта двигателя. Даже в этом случае дальнейшая эксплуатация автомобиля получается весьма эффективной.
Источник статьи: http://kamac.blizko.ru/articles/52256
Двигатель ЯМЗ 238: технические характеристики, расход топлива, ресурс, отзывы
Сегодня дизельными силовыми агрегатами активно оснащают грузовые автомобили, сельскохозяйственную технику, тягачи и другие разновидности крупногабаритного транспорта. Объяснить это можно экономичностью и приемистостью дизельного мотора. Двигатель отлично справляется с высокими нагрузками на малых оборотах. Пик крутящего момента достигается на сравнительно небольших оборотах – 1500 – 2000 в минуту. За счет этого силовой агрегат способен «тянуть» на низах, без проблем справляясь с различным сопротивлением.
В середине прошлого века перед инженерами «Ярославского Моторного Завода» была поставлена задача – сконструировать конкурентоспособную импортным дизельным аналогам силовую установку. На то время уже активно использовались ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206, но в конструктивном плане для конца 50-х годов они были несколько устаревшими. Легендарный советский конструктор Чернышев Г.Д. выступил в роли автора новых разработок – сначала ЯМЗ-236, а после и более совершенного аналога ЯМЗ-238. Высокие эксплуатационные и технические характеристики ЯМЗ-238 способствовали продолжительной жизни мотора. Его производство продолжалось в течение 50 лет. Однако и сегодня в большом количестве на дорогах постсоветского пространства можно встретить тяжеловесную технику, оснащенную этим известным мотором.
Общие характеристики
Основное отличие старшего брата ЯМЗ-238 от ЯМЗ-236 заключается в количестве рабочих цилиндров. Первый на восемь цилиндров, второй на шесть. Ключевую роль в системе питания двигателя выполняет ТНВД механического типа. Особенность дизеля состоит в установленной на каждый цилиндр одной секции насоса. За счет такого подхода происходит равномерное сгорание дизтоплива. Свое место ТНВД в конструкции ЯМЗ-238 нашел на развале двигателя.
Восемь цилиндров расположены в два ряда, на каждый предусмотрено по два клапана. Ход поршня в ЯМЗ-236 и 238 одинаковый – 140 мм, а диаметр самого цилиндра достигает 130 мм. Мотор практически не перегревается за счет эффективного жидкостного охлаждения.
Агрегат периодически модифицировали и совершенствовали. Однако последующие варианты мало чем отличилась от первоначальной сборки. В силу различных промышленных и военных потребностей конструктора Ярославского завода увеличивали мощность установки. Первоначально она составляла 235 лошадиных сил, но вскоре была увеличена до целых 420 сил. Гильзы цилиндров выполнены из высокопрочного чугуна, что существенно увеличивает максимально возможный ресурс силовой установки.
Другие важные характеристики дизеля:
- Экологическая норма – от Евро 0 до Евро 4;
- Степень сжатия – 17.5;
- Клапанный механизм – OHV;
- Топливо – дизтопливо.
Высокие эксплуатационные характеристики ЯМЗ-238 позволили целому ряду отечественных автогигантов оснащать свои разработки именно этим мотором. ЯМЗ-238 нашел свое применение от МАЗ-500 до МАЗ-6422, оснащали силовым агрегатом ряд автомобилей КрАЗ, КамАЗ-5320 в период с 1976 по 2000 год. Этим же двигателем оснащен российский автобус большого класса – ЛиАЗ-5256. Несмотря на то, что производство 238-го двигателя было прекращено, автозаводом продолжается выпуск комплектующих деталей.
Расход топлива дизельным мотором
Расход топлива ЯМЗ-238 на разных типах грузовых автомобилей непостоянен. Количество расходуемого установкой дизтоплива находится в строгой корреляции с весом транспортного средства, модификаций двигателя и прочими ключевыми параметрами. Потребность в «питании» ЯМЗ-238 на грузовом автомобиле КрАЗ или МАЗ будет отличаться от автобусов оснащенных такой же версией установки. Впрочем, проследить закономерность в количество расходуемой солярки различными типами авто вполне реально.
Расход топлива 238-м дизельным мотором на популярных транспортных средствах:
- КамАЗ 5320 – от 30 до 35 литров дизтоплива на 100 км;
- КрАЗ – от 38 до 42 литров в зависимости от модификации;
- МАЗ – от 33 до 40 литров на каждые 100 км пути;
- ЛиАЗ – от 28 до 32 литров в городском цикле.
Рассчитать максимально возможную потребность мотора в топливе для определенного автомобиля можно путем произведения показателя мощности модификации дизеля на удельный расход горючего. Полученный в теории показатель, как правило, на несколько процентов превышает реальный расход. Дело в том, что на практике силовой агрегат не постоянно работает на своем максимуме.
Также стоит учитывать, что отклонение от нормы потребления солярки на грузовых автомобилях увеличивается примерно на 1.5 литра с каждой тонной груза. Плюс ко всему, фактический показатель «аппетита» машины находится в тесной взаимосвязи с такими параметрами, как давление в шинах, качество дизтоплива и моторного масла. Удельный расход двигателя ЯМЗ 238 в час рассчитывается с учетом номинальной мощности транспортного средства. Модификация без турбонаддува мощностью 180 сил расходует на 20% топлива больше, нежели современные дизельные версии с турбонаддувом.
В случае резкого увеличения количества расходуемой грузовиком солярки, в первую очередь необходимо провести диагностику авто. На данный показатель значительно влияет общее техническое состояние транспортного средства. Если наблюдается значительное отклонение от нормы без объективных на то причин – погодные условия, высокая загруженность, – важно в кратчайшие сроки осмотреть автомобиль на предмет обнаружения различных дефектов. Низкое давление в системе, разбалансировка и отклоненное от нормы давления в шинах – все эти факторы вносят значительную лепту в общий показатель расхода топлива.
Ресурс и обслуживание дизеля ЯМЗ-238
Практика эксплуатации транспортных средств, оснащенных двигателем ЯМЗ-238, показывает, что это крайне надежный и неприхотливый силовой агрегат. Существует масса примеров того, как дизелем было пройдено 850 тысяч километров до первого капитального ремонта. Потрясающего ресурса установки удалось достичь за счет применения в ходе изготовления двигателя простых, но крайне эффективных технологий. Установленные на агрегат две головки блока цилиндров изготовлены из чугуна, а распределительный вал выполнен из стали. Гильзы из прочного чугуна, значительно увеличивающего возможный срок службы мотора. Топливная аппаратура ЯМЗ-238 до сих пор считается одной из самых совершенных в мире грузовых автомобилей. Она плунжерного типа с саморегулирующейся центробежной муфтой.
Чтобы исчерпать весь заложенный в двигатель заводом-изготовителем потенциал, необходимо придерживаться простых правил технического обслуживания ЯМЗ-238:
- Периодически осуществлять замену моторного масла;
- Регулировать клапанный механизм;
- Замена расходных материалов: фильтр тонкой и грубой очистки, воздушный и топливный фильтр;
- Проводить своевременную очистку топливных форсунок.
Согласно рекомендациям производителя, плановое обслуживание должно проходить не реже, чем один раз в 20-25 тысяч километров. Выработать полностью весь ресурс дизельного мотора удалось водителям, соблюдающим регламент проведения ТО. Так как ЯМЗ-238 устанавливается в основном на грузовые автомобили, подвергающимся ежедневным большим нагрузкам, рекомендуется ежедневно обслуживать мотор.
После окончания рабочей смены первоочередная задача водителя – проконтролировать состояние силового агрегата, убедиться в сохранности установкой заводских эксплуатационных и технических характеристик. При соблюдении всех вышеуказанных рекомендаций, ЯМЗ-238 будет в состоянии преодолеть до 1 млн. километров.
Типичные неисправности
Несмотря на практически совершенную конструкцию двигателя, его ресурс и большой запас прочности основных рабочих узлов и агрегатов, дизелю свойственны некоторые неисправности. Впрочем, все эти проблемы наблюдаются и на других дизельных агрегатах, эксплуатируемых на территории стран постсоветского пространства. Зачастую возникают следующие поломки в ходе работы дизеля:
- Нарушение работы топливного насоса высокого давления из-за низкокачественного дизельного топлива;
- Загрязнение или износ газораспределительного механизма по причине несвоевременной замены масляного фильтра и использования неподходящего смазывающего вещества;
- Образование трещин и сколов на подшипниках коленчатого вала из-за чрезмерных высоких нагрузок;
- Износ и образование дефектов на поверхности поршневых колец.
Впрочем, заменить какую-либо составляющую двигателя не составит большого труда. Работу можно выполнить, как самостоятельно, так и поручить специалисту в области дизельных силовых агрегатов. ЯМЗ-238 распространенный мотор, досконально изученный мастерами. Его обслуживание и ремонт обходится сравнительно недорого ввиду обширного количества запасных частей и комплектующих на российском автомобильном рынке.
При этом движок легко поддается капитальному ремонту. Можно продлить продолжительность его работы даже после преодоления 800 тысяч километров пути. Блок цилиндров и коленчатый вал поддаются расточке, а гильзы без проблем шлифуются. В среднем капитальный ремонт обходиться в 150 тысяч рублей, сумма может варьироваться, все зависит от региона и стоимости работ. В любом случае, расходы на капремонт будут значительно меньше, нежели затраты на приобретение другой силовой установки.
Отзывы владельцев
Высокие рабочие характеристики двигателя делают его востребованным и сегодня среди различных производителей тяжеловесных автомобилей. Владельцы транспортных средств с установленным под капотом дизелем ЯМЗ-238 отмечают превосходную ремонтопригодность установки, относительно недорогое обслуживание и доступность мотора. Нет никаких сложностей с поиском комплектующих деталей, вполне реально раздобыть силовой агрегат в надлежащем состоянии. Средняя стоимость движка варьируется в пределах 350 тысяч рублей.
Автомобили с данным силовым агрегатом отличаются высокой мощностью и надежностью. Ознакомиться подробней с информативными отзывами владельцев можно ниже.
- Николай. Тамбов. Можно сказать, что всю жизнь провел за рулем КрАЗ-255Б. Под капотом стоит пресловутый дизельный движок Ярославского завода. На третьей передаче в гору примерно 15 градусов тянет под 30 км/ч. Вес грузовика составляет 12 тонн, плюс 8 тонн груза. В итоге масса получается нехилая, но дизель достаточно тяговит. Недавно мотор прошел капитальный ремонт, пробег на тот момент составлял 800 тыс. км. Мог пройти и больше, но из-за залипшего термостата произошло резкое повышение температуры в системе – блок цилиндров не выдержал. Провели ремонт, сейчас автомобиль, как и прежде, достаточно бодр. На всё про всё ушло около 200 тысяч рублей. Ремонт обошелся дешевле, нежели приобретение новой установки. Расход на 100 километров пути в среднем составляет 40 литров солярки. Цифра зависит от степени загруженности автомобиля и прочих факторов.
- Вячеслав, Иркутск. В СССР умели конструировать качественные силовые агрегаты, такими же получались и автомобили в целом. ЯМЗ советского образца идеальный мотор. У него безмерный ресурс, но и огромный расход. Хотя какой из аналогов дизеля потребляет меньше? Думаю, что другой мотор с такими же эксплуатационными характеристиками и ресурсом потребляет ровно столько же топлива. Последние модификации ЯМЗ имеют целый ряд хронических болячек: попадание газов в систему охлаждения, постоянное прогорание прокладки головки блока цилиндров, образование дефектов на стаканах форсунок, вечно пробиваются резинки под гильзами. На ЯМЗ-238 такого я не наблюдал. Двадцать лет проработал на тягаче МАЗ 54331, с таким движком машина прошла 880 тыс. км. Согласно данным завода, фактический ресурс 238-ой модификации составляет 12 000 моточасов, а это немного немало – 900 тысяч километров. При должном обслуживании пройдет и миллион километров. Расход 45-50 литров солярки на 100 километров.
- Сергей, Ярославль. У нас в совхозе было несколько тракторов К-700 с ЯМЗ-238. Могу с ответственностью сказать, что этот двигатель – симбиоз мощности, надежности и долговечности. По расходу – расходует в среднем 15-20 ДТ на гектар поля с установленным 8-корпусным плугом. Считаю, что это пример экономичности высококачественного силового агрегата. Теперь на счет ресурса. «Ярославский Моторный Завод» дает гарантию на установку примерно 12000 моточасов, выработать такой ресурс можно за 10 000 га тяжелой пахоты. Но это в худшем случае! «Кировцы» могут пройти намного больше, сам лично в этом убедился. Главное, следить за состоянием тракторов, вовремя устранять даже малейшие неисправности, так как даже самая безобидная поломка может обернуться серьёзным ремонтом. Важно вовремя менять моторное масло, тогда гидромуфта не забьется, и не выйдет из строя раньше положенного времени. В общем, всем рекомендую данный силовой агрегат для выполнения тяжелой сельскохозяйственной работы.
- Максим, Воронеж. В 90-х годах прошлого столетия довелось мне поработать на новеньком К-700А с ЯМЗ-238. Отработал на тракторе практически десять лет, в поле выезжал каждый день, выходные дни были, но на тракторе тогда работали другие люди, в общем, дизель пахал изо дня в день без передыха. Весной с культиватором ходили, осень с плугом, а летом с прицепным грейдером, что только не делали с этой техникой, а ей хоть бы что. Мотор никогда не дымил, прокладка ГБЦ ни разу не пробивалась, за всё время лично сам поменял только привод вентилятора. В общей сложности трактор отпахал 9000 моточасов, и работал бы дальше, но в один прекрасный момент пошла вода в поддон, двигатель нужно было ремонтировать. Сам готов был устранить эту поломку, но на производстве решили капиталить движок. После капремонта это был уже не тот ЯМЗ-238 – «кушал» масло, вечное прогорание прокладок и вкладышей, началась с ним сплошная морока. До этого масла не приходилось доливать, да и расходовал максимум по 25 литров ДТ, а после цифры значительно выросли. Итог таков: отличный мотор, но после капитального ремонта может начать вести себя совсем по-другому.
- Павел, Владивосток. Работал в своём время за рулем КамАЗ-5320. За время работы автомобиль с дизельным двигателем ЯМЗ-238 оставил исключительно положительные эмоции и воспоминания. Он неприхотлив, достаточно мощный – масса грузовика 7 тонн плюс сверху 10-15 тонн грузишь и ничего, тянет в гору под 25-30 км/ч без проблем. Ремонтировать очень просто, нужно всего лишь иметь всегда под рукой набор отверток и головок. Такой же грузовик был у хорошего знакомого, только там стояла еще турбина. Ремонтировать ЯМЗ-238 с турбиной непросто, и модификации с раздельными головками доставляют немало головной боли. В общей сложности движок отработал 850 тысяч километров, после чего ремонтировали. После капиталки каких-либо негативных последствий мероприятия не заметил. Прошел уже сверху 100 тысяч километров, масло не «кушает», в среднем дизтоплива уходит по 38 литров на сотню, но может и больше, если груза 12-15 тонн.
- Алексей, Сургут. Долгое время трудился за рулем автомобиля ЗИЛ 131 с мотором ЯМЗ-236. Грузовик отлично справлялся со своими обязанностями, без проблем преодолевая различные препятствия в полной массе 20-25 тонн. После чего пересел на КамАЗ уже с дизелем ЯМЗ-238. Что могу сказать – он тише и плавней работает, обороты не плавают, тянет еще как. Это действительно выносливый мотор, на КамАЗе работать мне понравилось больше. Многие считают, что его мощности не хватает для такого автомобиля. Однако это не так, стояла коробка передач камазовская КПП и мосты – лучшее сочетание. Грузили по 30 тонн. Расход на такой машине составляет 35 литров без груза, в снаряженном состоянии 50 литров. Также скажу несколько слов о модификациях с турбиной. Они не настолько надежны, как о них говорят. При этом сама турбина требует дополнительного обслуживания.
- Владимир, Нижний Новгород. В моей трудовой практике были разные автомобили. Имел дело и с ЯМЗ-236, и с 238-ой модификацией. Первый встречался мне на МАЗ 500 и 5337, второй – МАЗ 504 с полуприцепом на девять метром ОдАЗ. Спешу поделиться своим многолетним опытом и ощущениями. Во-первых, ЯМЗ-238 намного тише работает, в нем полностью устранены некоторые свойственные 236-ой версии неисправности и проблемы. Во-вторых, ресурс более совершенной установки составляет 12 000 моточасов, либо 850 тысяч километров, что значительно больше ресурса младшего двигателя. Теперь по расходу топлива. На 238 получается 40л/100 км с грузом 15 тонн, на 236 – 30 литров с грузом 7-8 тонн. Разница очевидна. Ремонтируются оба легко и без особых проблем.
ЯМЗ-238 – легендарное изобретение советских инженеров. За 50 лет практического использования дизельный агрегат зарекомендовал себя исключительно с лучшей стороны. Многочисленные отзывы владельцев подтверждают факт отличной ремонтопригодности установки, её недорого и простого обслуживания. Фактический ресурс мотора составляет 12 000 моточасов, а расход топлива на сотню в среднем варьируется в пределах от 30 до 50 литров дизтоплива. Великолепные технические характеристики мотора обеспечивают нынешнюю популярность ЯМЗ-238 и спрос среди крупных автомобилестроительных предприятий.
Источник статьи: http://avtooverview.ru/sovety/dvigatel-yamz-238-texnicheskie-xarakteristiki-rasxod-topliva-resurs-otzyvy/