- Двигатель Toyota 1NZ-FE
- Технические характеристики двигателя Toyota 1NZ-FE 1.5 литра
- Описание устройства мотора 1NZFE 1.5 литра
- Расход топлива тойота королла двигатель 1nz
- Расход топлива тойота королла двигатель 1nz
- Двигатель 1NZ FE: технические характеристики и отзывы
- Технические характеристики 1NZFE
- Список моделей авто в которых устанавливался
- Особенности конструкции
- Перечень модификаций ДВС
- Регламент обслуживания 1NZFE
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Отзывы
- Заключение
Двигатель Toyota 1NZ-FE
1.5-литровый двигатель Тойота 1NZ-FE выпускается с 1999 года на японском заводе компании. Агрегат ставится на компактные модели и оснащается фазорегулятором VVT-i только на впуске. За время выпуска мотор получил ряд обновлений и существуют версии 2003, 2005 и 2010 года.
К серии NZ также относят двс: 1NZ‑FXE и 2NZ‑FE.
- Характеристики
- Описание
- Расход
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
Технические характеристики двигателя Toyota 1NZ-FE 1.5 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1497 см³ |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 84.7 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 105 — 115 л.с. |
Крутящий момент | 130 — 145 Нм |
Степень сжатия | 10.5 — 11.0 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 3/4 |
Описание устройства мотора 1NZFE 1.5 литра
Этот компактный мотор был разработан японским филиалом компании и появился в 1999 году. По конструкции агрегат сильно напоминал своего более объемного собрата с индексом 1ZZFE: здесь алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка, цепной привод ГРМ и фазорегулятор типа VVT-i на впуске. Первая версия не имела гидрокомпенсаторов и клапана периодически требовали регулировки.
В 2003 году появилась слегка обновленная версия данного мотора или так называемый тип 03. Агрегат отличался наличием гидрокомпенсаторов, клапана EGR и более горячим термостатом. Уже в 2005 году был представлен двигатель тип 05 с электронным дроссельным узлом ETCS-i. В 2010 году дебютировал агрегат тип 10 и отличался адаптацией под более строгие эконормы. Все модификации этого двигателя выпускались параллельно, что вносит некоторую путаницу.
Русскоязычный мануал для моторов NZ вы можете скачать тут
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/toyota/1nz-fe.html
Расход топлива тойота королла двигатель 1nz
Делай самодиагностику, мб лямбда зонд?
У меня пер.привод и забор воздуха с салона ставлю, расход снизился вдвое можно сказать и тепло ! ) на 10 литрах проезжаю около 90 км, ВО как, это при -43 градусе.
Забор воздуха с салона
Может поподробнее опишите, а насчет лямбды уже поменял улучшений нет
Вот еще нашел инфу на счет вязкости масла http://avtomaslo.info/vyazkost-masla/index.php
Самодиагностику делал показал 59
На управление VVT-i, проверил клапан работает да и каналы чистые. На что ещё можно грешить? Машина 2005 г. масло менял недавно. Что у всех у кого управляйки расход меньше 10 литров, что-ли? Поделитесь опытом 🙂
трубку воздухана переделал беред воздух с движки суксид 4 вд расход по городу на 40 литров 260 км лью 95
причем авто гудит с 8 утра до 8 вечера масло кастрол
По идее по пробегу хавает где то 8 литров на 100 км, в городе максимум 10
я заливаю 15 литров и езжу в Тюнгюлю туда обратно 140 км.
была королла 2000 гв 1NZ-FE тока привод передний
зимой по городу кушала 12-13 л./100 км., летом 9-10 л/100 км
что показывет датчик температуры двиги?
у этих движков с этим местом плохо, движок зимой плохо прогревается. Когда прогреваешь ставишь на забор воздуха из салона, когда выезжаешь и еси стекла потеют то надо ставить на забор с улицы, а когда просто стоишь (стоянка) на холостых оборотах ставь опять на забор с салона.
Р1349/59 Система VVT
(управление)
состояние:
1) Частота вращения 500-4000 об/мин,
температура охлаждающей жидкости
80-110°С
2) Фазы газораспределения не могут быть
отрегулированы с точностью менее ±5°
или фазы газораспределения зафиксировались
в одном положении.
3) Более 5 секунд
Возможное место
неисправности:
— Фазы газораспределения
— Клапан VVT
— Управление VVT
— Электронный блок управления
Спасибо, я это знаю
Сделал так, чтобы двигатель брал воздух с коллектора, и намного улучшилось состояние теперь на 20 литров пробег 120 км по городу. А кто знает и разбирается в городе по системе VVT-i?
Код 59 Ошибка VVTI, как быть? это может быть из за масла? лью castrol 10W 40
Расход меня тоже достал
от 16-ти литров на 100км, по трассе где то 10, я думаю расход должен быть ниже. Думал лямбда, поставил тайваньскую за 2500 р.сдохла через неделю. пришлось старую обратно ставить. Надо в хорошую диагностику съездить.Машина королла 2000 вдовая дв. 1НЗ
управляйка 1,5 4вд
расход в самый мороз по городу — 12
А летом ваще бенз просто нюхает. А год кстати 2001 еще
Ну вот уже близко
Семен отпишись пожалуйста как решил проблему с VVT-i?
а может цепь грм перескочить? бывает на ремнях грм, тогда тоже расход выростает
Королла 2000г.в. передний привод. На трассе летом было 8-9 литров. По машине родственника понимаю, что это много. По шумности подозреваю, что возможно вытянута цепь ГРМ. Снимаю крышку клапанов и обнаруживаю сбой по меткам и мёртвой точке на пол зуба. Всё ясно-цепи хана. Поставил новую — другой движок. Подрывать стал. Через день пробег в другой город по трассе, туда и обратно 540 км. Хватило 35 литров при скорости 120-140 км/час. Делайте выводы!
Источник статьи: http://forum.ykt.ru/viewmsg.jsp?id=13907739
Расход топлива тойота королла двигатель 1nz
Делай самодиагностику, мб лямбда зонд?
У меня пер.привод и забор воздуха с салона ставлю, расход снизился вдвое можно сказать и тепло ! ) на 10 литрах проезжаю около 90 км, ВО как, это при -43 градусе.
Забор воздуха с салона
Может поподробнее опишите, а насчет лямбды уже поменял улучшений нет
Вот еще нашел инфу на счет вязкости масла http://avtomaslo.info/vyazkost-masla/index.php
Самодиагностику делал показал 59
На управление VVT-i, проверил клапан работает да и каналы чистые. На что ещё можно грешить? Машина 2005 г. масло менял недавно. Что у всех у кого управляйки расход меньше 10 литров, что-ли? Поделитесь опытом 🙂
трубку воздухана переделал беред воздух с движки суксид 4 вд расход по городу на 40 литров 260 км лью 95
причем авто гудит с 8 утра до 8 вечера масло кастрол
По идее по пробегу хавает где то 8 литров на 100 км, в городе максимум 10
я заливаю 15 литров и езжу в Тюнгюлю туда обратно 140 км.
была королла 2000 гв 1NZ-FE тока привод передний
зимой по городу кушала 12-13 л./100 км., летом 9-10 л/100 км
что показывет датчик температуры двиги?
у этих движков с этим местом плохо, движок зимой плохо прогревается. Когда прогреваешь ставишь на забор воздуха из салона, когда выезжаешь и еси стекла потеют то надо ставить на забор с улицы, а когда просто стоишь (стоянка) на холостых оборотах ставь опять на забор с салона.
Р1349/59 Система VVT
(управление)
состояние:
1) Частота вращения 500-4000 об/мин,
температура охлаждающей жидкости
80-110°С
2) Фазы газораспределения не могут быть
отрегулированы с точностью менее ±5°
или фазы газораспределения зафиксировались
в одном положении.
3) Более 5 секунд
Возможное место
неисправности:
— Фазы газораспределения
— Клапан VVT
— Управление VVT
— Электронный блок управления
Спасибо, я это знаю
Сделал так, чтобы двигатель брал воздух с коллектора, и намного улучшилось состояние теперь на 20 литров пробег 120 км по городу. А кто знает и разбирается в городе по системе VVT-i?
Код 59 Ошибка VVTI, как быть? это может быть из за масла? лью castrol 10W 40
Расход меня тоже достал
от 16-ти литров на 100км, по трассе где то 10, я думаю расход должен быть ниже. Думал лямбда, поставил тайваньскую за 2500 р.сдохла через неделю. пришлось старую обратно ставить. Надо в хорошую диагностику съездить.Машина королла 2000 вдовая дв. 1НЗ
управляйка 1,5 4вд
расход в самый мороз по городу — 12
А летом ваще бенз просто нюхает. А год кстати 2001 еще
Ну вот уже близко
Семен отпишись пожалуйста как решил проблему с VVT-i?
а может цепь грм перескочить? бывает на ремнях грм, тогда тоже расход выростает
Королла 2000г.в. передний привод. На трассе летом было 8-9 литров. По машине родственника понимаю, что это много. По шумности подозреваю, что возможно вытянута цепь ГРМ. Снимаю крышку клапанов и обнаруживаю сбой по меткам и мёртвой точке на пол зуба. Всё ясно-цепи хана. Поставил новую — другой движок. Подрывать стал. Через день пробег в другой город по трассе, туда и обратно 540 км. Хватило 35 литров при скорости 120-140 км/час. Делайте выводы!
Источник статьи: http://forums.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=1558806
Двигатель 1NZ FE: технические характеристики и отзывы
Новый мотор 1NZ FE от компании Тойота появился в 1997 году. Этот двигатель создавали к маломощным транспортным средствам. Объем движка составляет полтора литра. Но из-за дорожающего топлива, спрос на малолитражки повысился, поэтому мотор 1NZFE стал популярным в мире. А с 2000 по 2006 годы занимал даже топовые места по сравнению с другими движками того же года и от того же производителя.
Давайте посмотрим на технические характеристики 1NZFE.
Технические характеристики 1NZFE
Мотор устанавливается только на малолитражки. Фазорегулятор ставится только на впуск. Двигатель 1NZFE почти не имеет недостатков. Это долговечный и надежный мотор.
Характеристики двигателя серии 1NZFE представлены в таблице.
Параметры | Значение |
Объем в кубических сантиметрах | 1,46 |
Мощность | 119 лошадок |
Горючее | Бензин АИ92 и АИ95 |
Расход топлива л 100 км | 4,6 по трассе, 8,8 по городу |
Тип | Рядный, четырех-цилиндровый |
Степень сжатия | 13,5 |
Экологический класс | Евро 4 |
Вес двигателя | 112 кг |
Масло | 5W30, 10W30 |
Объем смазывающего средства | 3,7 л |
Крутящий момент | 141 Нм |
Ресурс двигателя | 200 000 км |
Внимание! Описание технических характеристик в таблице примерное. Если модель мотора 1NZFE доработана, то значение может изменяться.
Основная часть моторов предназначалась для установки на компактные транспортные средства. Но турбированные двигателя находили применение автомашинах класса С и универсалах.
Материал, из которого сделан БЦ – это алюминиевый сплав. Гильзы вплавлены в корпус движка. Они вылиты из чугуна и имеют тонкие стенки. Охлаждение открытое.
Мотор эксплуатируется в транспортных средствах с передним приводом. Под капотом его расположение – поперечное. Механизм газораспределения оснащен двумя распредвалами.
Несмотря на то, что мотор сделан по новым технологиям, автовладельцы жалуются на большой расход горючего.
Список моделей авто в которых устанавливался
Двигатель 1NZFE можно увидеть на следующих автомашинах:
- Тойота Алекс;
- Toyota Corolla;
- Toyota Corolla Fielder;
- Тoyota Сorolla Runx;
- Тoyota Сorolla Funcargo;
- Тoyota Premio.
А также двигатель 1NZFE можно увидеть под капотом таких модификаций автомобилей Тойота, как Allion, Sienta, Yaris, Cargo, Porte, Auris.
Особенности конструкции
ДВС серии 1NZFE несколько раз дорабатывался. Например, в 2003 году в мотор добавили гидрокомпенсаторы, клапана EGR и горячий термостат. А в 2005 году была представлена обновленная версия агрегата с электронной дроссельной заслонкой. Блоки цилиндров все также выполнены из алюминиевого сплава с вплавленными гильзами.
У подобных движков внутреннего сгорания есть одна особенность. Невозможно сделать капремонт моторов 1ZFE. Потому что используется открытое охлаждение и тонкостенные цилиндры. Подобная конструкция мешает сделать капремонт не повредив двигатель в целом.
Зажигание предусматривает наличие катушки на каждом цилиндре и встроенный коммутатор. Горючая смесь поджигается посредством свечи от компании Денсо.
Впрыск производится последовательным образом. Форсунки оснащены отдельным приводом. Они управляются посредством ЭБУ двигателя. ЭБУ так же контролирует момент открытия и закрытия.
Несмотря на многие достоинства, мотор имеет конструктивные недостатки. Он них я расскажу позже. А пока лишь скажу, что при должном уходе двигатель внутреннего сгорания 1NZFE сможет пройти более 200000 километров без замены на новый или бывший в употреблении. Главное вовремя менять масла, фильтры и другие расходные компоненты.
За цепью газораспределительного механизма тоже следует следить. Ее срыв может погнуть клапана. В этом случае автовладельцу придется полностью заменить мотор 1NZFE.
Перечень модификаций ДВС
Существует две модели этого мотора. Это базовый двигатель внутреннего сгорания под названием 1NZFE. Этот движок выпускают с 2000 года по сегодня.
Второй моделью является двигатель той же серии, но с добавлением буквы 1NZFXE. Используется в гибридах. Двигатель 1NZFE работает по циклу Аткинсона. Этот цикл имеет функцию запаздывать с закрытием впускного клапана. Мощность равна 76 лошадкам, а степень сжатия повышена до 13. Выпускается с 1997.
Давайте посмотрим, что значат цифры мотора 1NZFE:
- первая цифра – это обозначение поколения ДВС;
- латинские буквы – это семейство мотора;
- дальнейшие обозначения описывают характеристики, которые присущи данной серии. Например, Буква «F» — это значит, что мотор имеет два распределительных вала с узкими фазами. «Х» — эксплуатация цикла Аткинсона в моторе. «Е» — топливная смесь впрыскивается посредством инжектора и регулируется электронным блоком. «N» — установка газобаллонного оборудования.
Вот такие вот обозначения на модели. Существовало еще второе поколение двигателя внутреннего сгорания под название 2NZFE.
Регламент обслуживания 1NZFE
Замена масла в ДВС осуществляется каждые 10 000 километров. Без смены смазывающего средства двигатель перегревается. Сальники 1NZFE дубеют от перегрева. И без того сильный жор смазки мотора 1NZFE удваивается. Используется масло 10W30. Считается оптимальным для всех регионов России.
Общий объем смазывающего средства внутри движка 1NZFE – 4,1 литра. Однако для смены понадобится 3,7 литра.
ГРМ работает на цепи. Ее следует менять раз в 150 000 километров, по словам производителя. Однако на деле хватает только на 100 тысяч километров. Поэтому опытные механики рекомендуют посматривать за цепью каждые 40 тысяч километров. Потому что срыв приведет к сгибу клапанов.
До 2003 года на моделях 1NZFE тепловые зазоры клапанов регулировались. После этого гожа заводом изготовителем устанавливаются гидрокомпенсаторы. Поэтому в регулировке не нуждаются.
Антифриз меняют один раз на 40 000 тысяч километров. В это же время заменяются почти все расходники. Например, воздушный фильтр, топливный фильтр. Вспомогательный ремень по словам опытных механиков меняется только после пробега в 90 тысяч км.
Свечи зажигания в 1NZFE меняют через 20 тысяч км. А вот фильтрующее устройство в топливном баке не подлежит замене.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Неисправности начинаются после пробега в 150 тысяч километров. Двигателя 1NZFE начинают усиленно жрать масло. Это происходит из-за коксования. Поэтому автовладелец, если увидел, что машина начала потреблять много масла, должен покупать маслосъемные кольца и колпачки и провести замену их.
Если движок 1NZFE начинает стучать, то это значит, что нужно провести ремонт цепи ГРМ и распредвалов. Автовладельцу также необходимо внимательно осмотреть натяжитель и успокоитель цепи. Проблему со стуком и шумом начинаются после пробега в 200 000 километров. Но, как я уже не раз говорил, посматривать на цепь надо раз 40 тысяч.
Если у мотора начинают плавать обороты, то тут дело в загрязненности блока дроссельной заслонки. Необходимо ее почистить и заменить клапан холостого хода.
Свист движка тоже частая проблема автовладельцев транспортных средств с движком 1NZFE. Свист означает, что начались проблемы с ремнем генераторного механизма и его необходимо заменить.
Если движок вибрирует на холостых ходах, то это значит, что передняя подушка мотора истерлась. Либо нужно почистить форсунки и поменять топливный фильтр.
Помимо перечисленных проблем, у двигателя бывают еще следующие неисправности:
- течет сальник коленвала;
- сломался датчик давления смазывающего средства;
- сломался блок цилиндров.
В последнем случае придется менять движок на новый или контрактный. Также движок имеет следующие недостатки:
- головка блока цилиндров не любит перегревов. Длительный перегрев способствует искривлению ее;
- если постоянно двигатель эксплуатировать на высоких оборотах, то происходит быстрый износ деталей;
- движок не любит горючего низкого качества. Выходит из строя система VVTi;
- моторная смазывающее средство тоже должно быть чистым и фирменным. Иначе система быстро засоряется, что приводит к неработоспособности мотора;
- повышенный расход топлива при движении по городу.
При уходе за мотором, двигатель пройдет больше заявленного срока. Главное не нагружать и не перегревать мотор. Всегда держать смазывающее средство чистым внутри.
Отзывы
Отзывы автовладельцев говорят, что движок 1NZFXE качественный и работоспособный. Некоторые ездят на бензине марки АИ92, и движок работает в течение десяти лет без перебоев и капитального ремонта или замены на контрактный.
Тюнинг двигателя 1NZFE приводит лишь к высокому изнашиванию компонентов. Хотя многие ставят турбину или компрессор. После тюнинга получают вполне неплохой и тяговитый городской автомобиль. Только при установке турбины увеличивается стоимость доработок.
Примерная оценка автовладельцев – это четверка с минусом. Минус в конечном балле ставят за то, что мотор жрет много бензина в городской среде, хотя устанавливается на малолитражные автомобили.
Подходит для людей, кто использует машину для поездок на работу и с работы. Можно выехать на пикники рядом с городом. Не потянет деревенские грунтовые дороги.
Заключение
Двигатель 1NZFE будет служить долго при правильном уходе. Поэтому рекомендуется привозить раз в год двигатель 1NZFE на профилактический осмотр в наш сервис-центр. Опытные механики вовремя устранят проблемы, которые в будущем могли бы привести к поломке всего агрегата. Двигатель внутреннего сгорания от компании Тойота до сих пор устанавливается на транспортные средства. Это говорит о том, что он действительно заслуживает быть лучшим среди остальных.
Источник статьи: http://dvsoff.ru/tip/1nz-fe