Расход топлива тойота королла двигатель 1nz

Двигатель Toyota 1NZ-FE

1.5-литровый двигатель Тойота 1NZ-FE выпускается с 1999 года на японском заводе компании. Агрегат ставится на компактные модели и оснащается фазорегулятором VVT-i только на впуске. За время выпуска мотор получил ряд обновлений и существуют версии 2003, 2005 и 2010 года.

К серии NZ также относят двс: 1NZ‑FXE и 2NZ‑FE.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Toyota 1NZ-FE 1.5 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1497 см³
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 84.7 мм
Система питания инжектор
Мощность 105 — 115 л.с.
Крутящий момент 130 — 145 Нм
Степень сжатия 10.5 — 11.0
Тип топлива АИ-95
Экологические нормы ЕВРО 3/4

Описание устройства мотора 1NZFE 1.5 литра

Этот компактный мотор был разработан японским филиалом компании и появился в 1999 году. По конструкции агрегат сильно напоминал своего более объемного собрата с индексом 1ZZFE: здесь алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка, цепной привод ГРМ и фазорегулятор типа VVT-i на впуске. Первая версия не имела гидрокомпенсаторов и клапана периодически требовали регулировки.

В 2003 году появилась слегка обновленная версия данного мотора или так называемый тип 03. Агрегат отличался наличием гидрокомпенсаторов, клапана EGR и более горячим термостатом. Уже в 2005 году был представлен двигатель тип 05 с электронным дроссельным узлом ETCS-i. В 2010 году дебютировал агрегат тип 10 и отличался адаптацией под более строгие эконормы. Все модификации этого двигателя выпускались параллельно, что вносит некоторую путаницу.

Читайте также:  Дизельные двигатели фольксваген 2 4 дизель

Русскоязычный мануал для моторов NZ вы можете скачать тут

Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/toyota/1nz-fe.html

Расход топлива тойота королла двигатель 1nz

Делай самодиагностику, мб лямбда зонд?

У меня пер.привод и забор воздуха с салона ставлю, расход снизился вдвое можно сказать и тепло ! ) на 10 литрах проезжаю около 90 км, ВО как, это при -43 градусе.

Забор воздуха с салона

Может поподробнее опишите, а насчет лямбды уже поменял улучшений нет
Вот еще нашел инфу на счет вязкости масла http://avtomaslo.info/vyazkost-masla/index.php

Самодиагностику делал показал 59

На управление VVT-i, проверил клапан работает да и каналы чистые. На что ещё можно грешить? Машина 2005 г. масло менял недавно. Что у всех у кого управляйки расход меньше 10 литров, что-ли? Поделитесь опытом 🙂

трубку воздухана переделал беред воздух с движки суксид 4 вд расход по городу на 40 литров 260 км лью 95

причем авто гудит с 8 утра до 8 вечера масло кастрол

По идее по пробегу хавает где то 8 литров на 100 км, в городе максимум 10

я заливаю 15 литров и езжу в Тюнгюлю туда обратно 140 км.

была королла 2000 гв 1NZ-FE тока привод передний

зимой по городу кушала 12-13 л./100 км., летом 9-10 л/100 км

что показывет датчик температуры двиги?

у этих движков с этим местом плохо, движок зимой плохо прогревается. Когда прогреваешь ставишь на забор воздуха из салона, когда выезжаешь и еси стекла потеют то надо ставить на забор с улицы, а когда просто стоишь (стоянка) на холостых оборотах ставь опять на забор с салона.

Р1349/59 Система VVT
(управление)

состояние:
1) Частота вращения 500-4000 об/мин,
температура охлаждающей жидкости
80-110°С
2) Фазы газораспределения не могут быть
отрегулированы с точностью менее ±5°
или фазы газораспределения зафиксировались
в одном положении.
3) Более 5 секунд

Возможное место
неисправности:
— Фазы газораспределения
— Клапан VVT
— Управление VVT
— Электронный блок управления

Спасибо, я это знаю

Сделал так, чтобы двигатель брал воздух с коллектора, и намного улучшилось состояние теперь на 20 литров пробег 120 км по городу. А кто знает и разбирается в городе по системе VVT-i?

Код 59 Ошибка VVTI, как быть? это может быть из за масла? лью castrol 10W 40

Расход меня тоже достал

от 16-ти литров на 100км, по трассе где то 10, я думаю расход должен быть ниже. Думал лямбда, поставил тайваньскую за 2500 р.сдохла через неделю. пришлось старую обратно ставить. Надо в хорошую диагностику съездить.Машина королла 2000 вдовая дв. 1НЗ

управляйка 1,5 4вд

расход в самый мороз по городу — 12
А летом ваще бенз просто нюхает. А год кстати 2001 еще

Ну вот уже близко

Семен отпишись пожалуйста как решил проблему с VVT-i?

а может цепь грм перескочить? бывает на ремнях грм, тогда тоже расход выростает

Королла 2000г.в. передний привод. На трассе летом было 8-9 литров. По машине родственника понимаю, что это много. По шумности подозреваю, что возможно вытянута цепь ГРМ. Снимаю крышку клапанов и обнаруживаю сбой по меткам и мёртвой точке на пол зуба. Всё ясно-цепи хана. Поставил новую — другой движок. Подрывать стал. Через день пробег в другой город по трассе, туда и обратно 540 км. Хватило 35 литров при скорости 120-140 км/час. Делайте выводы!

Источник статьи: http://forum.ykt.ru/viewmsg.jsp?id=13907739

Расход топлива тойота королла двигатель 1nz

Делай самодиагностику, мб лямбда зонд?

У меня пер.привод и забор воздуха с салона ставлю, расход снизился вдвое можно сказать и тепло ! ) на 10 литрах проезжаю около 90 км, ВО как, это при -43 градусе.

Забор воздуха с салона

Может поподробнее опишите, а насчет лямбды уже поменял улучшений нет
Вот еще нашел инфу на счет вязкости масла http://avtomaslo.info/vyazkost-masla/index.php

Самодиагностику делал показал 59

На управление VVT-i, проверил клапан работает да и каналы чистые. На что ещё можно грешить? Машина 2005 г. масло менял недавно. Что у всех у кого управляйки расход меньше 10 литров, что-ли? Поделитесь опытом 🙂

трубку воздухана переделал беред воздух с движки суксид 4 вд расход по городу на 40 литров 260 км лью 95

причем авто гудит с 8 утра до 8 вечера масло кастрол

По идее по пробегу хавает где то 8 литров на 100 км, в городе максимум 10

я заливаю 15 литров и езжу в Тюнгюлю туда обратно 140 км.

была королла 2000 гв 1NZ-FE тока привод передний

зимой по городу кушала 12-13 л./100 км., летом 9-10 л/100 км

что показывет датчик температуры двиги?

у этих движков с этим местом плохо, движок зимой плохо прогревается. Когда прогреваешь ставишь на забор воздуха из салона, когда выезжаешь и еси стекла потеют то надо ставить на забор с улицы, а когда просто стоишь (стоянка) на холостых оборотах ставь опять на забор с салона.

Р1349/59 Система VVT
(управление)

состояние:
1) Частота вращения 500-4000 об/мин,
температура охлаждающей жидкости
80-110°С
2) Фазы газораспределения не могут быть
отрегулированы с точностью менее ±5°
или фазы газораспределения зафиксировались
в одном положении.
3) Более 5 секунд

Возможное место
неисправности:
— Фазы газораспределения
— Клапан VVT
— Управление VVT
— Электронный блок управления

Спасибо, я это знаю

Сделал так, чтобы двигатель брал воздух с коллектора, и намного улучшилось состояние теперь на 20 литров пробег 120 км по городу. А кто знает и разбирается в городе по системе VVT-i?

Код 59 Ошибка VVTI, как быть? это может быть из за масла? лью castrol 10W 40

Расход меня тоже достал

от 16-ти литров на 100км, по трассе где то 10, я думаю расход должен быть ниже. Думал лямбда, поставил тайваньскую за 2500 р.сдохла через неделю. пришлось старую обратно ставить. Надо в хорошую диагностику съездить.Машина королла 2000 вдовая дв. 1НЗ

управляйка 1,5 4вд

расход в самый мороз по городу — 12
А летом ваще бенз просто нюхает. А год кстати 2001 еще

Ну вот уже близко

Семен отпишись пожалуйста как решил проблему с VVT-i?

а может цепь грм перескочить? бывает на ремнях грм, тогда тоже расход выростает

Королла 2000г.в. передний привод. На трассе летом было 8-9 литров. По машине родственника понимаю, что это много. По шумности подозреваю, что возможно вытянута цепь ГРМ. Снимаю крышку клапанов и обнаруживаю сбой по меткам и мёртвой точке на пол зуба. Всё ясно-цепи хана. Поставил новую — другой движок. Подрывать стал. Через день пробег в другой город по трассе, туда и обратно 540 км. Хватило 35 литров при скорости 120-140 км/час. Делайте выводы!

Источник статьи: http://forums.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=1558806

Двигатель 1NZ FE: технические характеристики и отзывы

Новый мотор 1NZ FE от компании Тойота появился в 1997 году. Этот двигатель создавали к маломощным транспортным средствам. Объем движка составляет полтора литра. Но из-за дорожающего топлива, спрос на малолитражки повысился, поэтому мотор 1NZFE стал популярным в мире. А с 2000 по 2006 годы занимал даже топовые места по сравнению с другими движками того же года и от того же производителя.

Давайте посмотрим на технические характеристики 1NZFE.

Технические характеристики 1NZFE

Мотор устанавливается только на малолитражки. Фазорегулятор ставится только на впуск. Двигатель 1NZFE почти не имеет недостатков. Это долговечный и надежный мотор.

Характеристики двигателя серии 1NZFE представлены в таблице.

Параметры Значение
Объем в кубических сантиметрах 1,46
Мощность 119 лошадок
Горючее Бензин АИ92 и АИ95
Расход топлива л 100 км 4,6 по трассе, 8,8 по городу
Тип Рядный, четырех-цилиндровый
Степень сжатия 13,5
Экологический класс Евро 4
Вес двигателя 112 кг
Масло 5W30, 10W30
Объем смазывающего средства 3,7 л
Крутящий момент 141 Нм
Ресурс двигателя 200 000 км

Внимание! Описание технических характеристик в таблице примерное. Если модель мотора 1NZFE доработана, то значение может изменяться.

Основная часть моторов предназначалась для установки на компактные транспортные средства. Но турбированные двигателя находили применение автомашинах класса С и универсалах.

Материал, из которого сделан БЦ – это алюминиевый сплав. Гильзы вплавлены в корпус движка. Они вылиты из чугуна и имеют тонкие стенки. Охлаждение открытое.

Мотор эксплуатируется в транспортных средствах с передним приводом. Под капотом его расположение – поперечное. Механизм газораспределения оснащен двумя распредвалами.

Несмотря на то, что мотор сделан по новым технологиям, автовладельцы жалуются на большой расход горючего.

Список моделей авто в которых устанавливался

Двигатель 1NZFE можно увидеть на следующих автомашинах:

  • Тойота Алекс;
  • Toyota Corolla;
  • Toyota Corolla Fielder;
  • Тoyota Сorolla Runx;
  • Тoyota Сorolla Funcargo;
  • Тoyota Premio.

А также двигатель 1NZFE можно увидеть под капотом таких модификаций автомобилей Тойота, как Allion, Sienta, Yaris, Cargo, Porte, Auris.

Особенности конструкции

ДВС серии 1NZFE несколько раз дорабатывался. Например, в 2003 году в мотор добавили гидрокомпенсаторы, клапана EGR и горячий термостат. А в 2005 году была представлена обновленная версия агрегата с электронной дроссельной заслонкой. Блоки цилиндров все также выполнены из алюминиевого сплава с вплавленными гильзами.

У подобных движков внутреннего сгорания есть одна особенность. Невозможно сделать капремонт моторов 1ZFE. Потому что используется открытое охлаждение и тонкостенные цилиндры. Подобная конструкция мешает сделать капремонт не повредив двигатель в целом.

Зажигание предусматривает наличие катушки на каждом цилиндре и встроенный коммутатор. Горючая смесь поджигается посредством свечи от компании Денсо.

Впрыск производится последовательным образом. Форсунки оснащены отдельным приводом. Они управляются посредством ЭБУ двигателя. ЭБУ так же контролирует момент открытия и закрытия.

Несмотря на многие достоинства, мотор имеет конструктивные недостатки. Он них я расскажу позже. А пока лишь скажу, что при должном уходе двигатель внутреннего сгорания 1NZFE сможет пройти более 200000 километров без замены на новый или бывший в употреблении. Главное вовремя менять масла, фильтры и другие расходные компоненты.

За цепью газораспределительного механизма тоже следует следить. Ее срыв может погнуть клапана. В этом случае автовладельцу придется полностью заменить мотор 1NZFE.

Перечень модификаций ДВС

Существует две модели этого мотора. Это базовый двигатель внутреннего сгорания под названием 1NZFE. Этот движок выпускают с 2000 года по сегодня.

Второй моделью является двигатель той же серии, но с добавлением буквы 1NZFXE. Используется в гибридах. Двигатель 1NZFE работает по циклу Аткинсона. Этот цикл имеет функцию запаздывать с закрытием впускного клапана. Мощность равна 76 лошадкам, а степень сжатия повышена до 13. Выпускается с 1997.

Давайте посмотрим, что значат цифры мотора 1NZFE:

  • первая цифра – это обозначение поколения ДВС;
  • латинские буквы – это семейство мотора;
  • дальнейшие обозначения описывают характеристики, которые присущи данной серии. Например, Буква «F» — это значит, что мотор имеет два распределительных вала с узкими фазами. «Х» — эксплуатация цикла Аткинсона в моторе. «Е» — топливная смесь впрыскивается посредством инжектора и регулируется электронным блоком. «N» — установка газобаллонного оборудования.

Вот такие вот обозначения на модели. Существовало еще второе поколение двигателя внутреннего сгорания под название 2NZFE.

Регламент обслуживания 1NZFE

Замена масла в ДВС осуществляется каждые 10 000 километров. Без смены смазывающего средства двигатель перегревается. Сальники 1NZFE дубеют от перегрева. И без того сильный жор смазки мотора 1NZFE удваивается. Используется масло 10W30. Считается оптимальным для всех регионов России.

Общий объем смазывающего средства внутри движка 1NZFE – 4,1 литра. Однако для смены понадобится 3,7 литра.

ГРМ работает на цепи. Ее следует менять раз в 150 000 километров, по словам производителя. Однако на деле хватает только на 100 тысяч километров. Поэтому опытные механики рекомендуют посматривать за цепью каждые 40 тысяч километров. Потому что срыв приведет к сгибу клапанов.

До 2003 года на моделях 1NZFE тепловые зазоры клапанов регулировались. После этого гожа заводом изготовителем устанавливаются гидрокомпенсаторы. Поэтому в регулировке не нуждаются.

Антифриз меняют один раз на 40 000 тысяч километров. В это же время заменяются почти все расходники. Например, воздушный фильтр, топливный фильтр. Вспомогательный ремень по словам опытных механиков меняется только после пробега в 90 тысяч км.

Свечи зажигания в 1NZFE меняют через 20 тысяч км. А вот фильтрующее устройство в топливном баке не подлежит замене.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Неисправности начинаются после пробега в 150 тысяч километров. Двигателя 1NZFE начинают усиленно жрать масло. Это происходит из-за коксования. Поэтому автовладелец, если увидел, что машина начала потреблять много масла, должен покупать маслосъемные кольца и колпачки и провести замену их.

Если движок 1NZFE начинает стучать, то это значит, что нужно провести ремонт цепи ГРМ и распредвалов. Автовладельцу также необходимо внимательно осмотреть натяжитель и успокоитель цепи. Проблему со стуком и шумом начинаются после пробега в 200 000 километров. Но, как я уже не раз говорил, посматривать на цепь надо раз 40 тысяч.

Если у мотора начинают плавать обороты, то тут дело в загрязненности блока дроссельной заслонки. Необходимо ее почистить и заменить клапан холостого хода.

Свист движка тоже частая проблема автовладельцев транспортных средств с движком 1NZFE. Свист означает, что начались проблемы с ремнем генераторного механизма и его необходимо заменить.

Если движок вибрирует на холостых ходах, то это значит, что передняя подушка мотора истерлась. Либо нужно почистить форсунки и поменять топливный фильтр.

Помимо перечисленных проблем, у двигателя бывают еще следующие неисправности:

  • течет сальник коленвала;
  • сломался датчик давления смазывающего средства;
  • сломался блок цилиндров.

В последнем случае придется менять движок на новый или контрактный. Также движок имеет следующие недостатки:

  • головка блока цилиндров не любит перегревов. Длительный перегрев способствует искривлению ее;
  • если постоянно двигатель эксплуатировать на высоких оборотах, то происходит быстрый износ деталей;
  • движок не любит горючего низкого качества. Выходит из строя система VVTi;
  • моторная смазывающее средство тоже должно быть чистым и фирменным. Иначе система быстро засоряется, что приводит к неработоспособности мотора;
  • повышенный расход топлива при движении по городу.

При уходе за мотором, двигатель пройдет больше заявленного срока. Главное не нагружать и не перегревать мотор. Всегда держать смазывающее средство чистым внутри.

Отзывы

Отзывы автовладельцев говорят, что движок 1NZFXE качественный и работоспособный. Некоторые ездят на бензине марки АИ92, и движок работает в течение десяти лет без перебоев и капитального ремонта или замены на контрактный.

Тюнинг двигателя 1NZFE приводит лишь к высокому изнашиванию компонентов. Хотя многие ставят турбину или компрессор. После тюнинга получают вполне неплохой и тяговитый городской автомобиль. Только при установке турбины увеличивается стоимость доработок.

Примерная оценка автовладельцев – это четверка с минусом. Минус в конечном балле ставят за то, что мотор жрет много бензина в городской среде, хотя устанавливается на малолитражные автомобили.

Подходит для людей, кто использует машину для поездок на работу и с работы. Можно выехать на пикники рядом с городом. Не потянет деревенские грунтовые дороги.

Заключение

Двигатель 1NZFE будет служить долго при правильном уходе. Поэтому рекомендуется привозить раз в год двигатель 1NZFE на профилактический осмотр в наш сервис-центр. Опытные механики вовремя устранят проблемы, которые в будущем могли бы привести к поломке всего агрегата. Двигатель внутреннего сгорания от компании Тойота до сих пор устанавливается на транспортные средства. Это говорит о том, что он действительно заслуживает быть лучшим среди остальных.

Источник статьи: http://dvsoff.ru/tip/1nz-fe

Оцените статью
Все про машины