- Массовый расход воздуха калина
- Проверка цепи датчика массового расхода воздуха
- Диагностика ДМРВ на Калине
- Где находится ДМРВ
- Признаки неисправности ДМРВ
- Проверка ДМРВ мультиметром
- Расход воздуха двигатель лада
- ВАЗ-2114 1,5л м73 — высокий массовый расход воздуха?
- Опции темы
- Новый диагност
- Толят
- plast
- Толят
- YUstaf
- Олег_Б
- plast
- Новый диагност
- Изображения:
- euromarina1
- Новый диагност
- АндрейЮрга
- euromarina1
- plast
- Изображения:
- Новый диагност
- Новый диагност
- АндрейЮрга
- Изображения:
- Новый диагност
- мурзик
- Новый диагност
- YUstaf
- мурзик
Массовый расход воздуха калина
Повышенный расход топлива и низкая приемистость, быстрое образование нагара на свечах зажигания и провалы при нажатии на педаль акселератора могут быть следствием выхода из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Впрочем, аналогичные симптомы нередко возникают и по другим причинам, поэтому прежде чем отправляться в магазин за новым ДМРВ, лучше сначала проверить старый.
Проверка цепи датчика массового расхода воздуха
Прежде всего следует проверить проводку, ведущую к датчику. Для этого с помощью вольтметра необходимо замерить напряжение на выводах колодки с 5 контактами, предварительно отсоединив ее. Замеры производятся при включенном зажигании и заглушенном двигателе. Если цепь питания датчика исправна, то напряжение между 2 и 3 выводами датчика должно быть не менее 10 В, а между 3 и 4, 1 и 3 – 4,8–5,2 В.
Если в качестве прибора для диагностики используется мультиметр, также необходимо замерить сопротивление между выводом 5 и «массой». Нормальный уровень сопротивления 4–6 кОм. Если оно ниже этого уровня – имеет место замыкание на массу. Если результат измерений превышает 100 кОм, это свидетельствует об обрыве цепи или неисправности контроллера.
Диагностика ДМРВ на Калине
Если проверка цепи не выявила повреждений, можно переходить непосредственно к диагностике ДМРВ. Наиболее объективным способом является замер напряжения между 3 (средний) и 5 (ближний к лобовому стеклу) выводами датчика. Колодка проводов при этом не снимается – щупы необходимо подвести к контактам через нее – резиновые уплотнители позволяют это сделать. Двигатель должен быть заглушен, зажигание включено.
Для нового ДМРВ результаты измерений составляют 0.99–1.01 В. Значения в пределах 1.01–1.03 В вполне допустимы для датчиков, отработавших некоторое время, напряжение 1.03–1.04 говорит о том, что ДМРВ вот-вот выйдет из строя и работает на пределе возможностей. Если напряжение выше 1.04 – датчик нуждается в профилактике или замене и на 99 % является источником замеченных проблем.
Спасибо за подписку!
Если под рукой нет вольтметра, можно предварительно проверить ДМРВ народными способами. Если замечено ухудшение приемистости, можно снять разъем с датчика и попробовать проехать без него. Если динамика разгона улучшилась – датчик или его цепь неисправны. Второй способ – при заведенном двигателе на нейтральной передаче доведите обороты до 2000 в минуту и резко нажмите на педаль газа. Обороты растут медленно? Скорее всего, потребуется замена датчика массового расхода воздуха.
Проверить датчик массового расхода воздуха на Калине можно несколькими способами. Наиболее простой из них – временное отключение датчиков и изучение реакции автомобиля на его «отсутствие». Для более детальной и объективной диагностики самого датчика и цепи его питания лучше использовать мультиметр. Основные выводы можно сделать по величине напряжения на выводах 3 и 5 датчика при включенном зажигании.
ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) предназначен для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля с впрыском топлива. На основе его данных электронный блок управления (ЭБУ) корректирует состав топливно-воздушной смеси. Рассмотрим особенности проверки ДМРВ мультиметром.
Где находится ДМРВ
Датчик расположен между воздушным фильтром и воздухоподающим рукавом (на фото №13).
Каталожные номера ДМРВ на автомобилях LADA:
- Лада Приора, Калина и Нива 4х4 — 21083-1130010-20.
- Лада Гранта и Калина 2 — 11180-1130010-00.
- Лада Веста, Ларгус и XRAY — нет ДМРВ. На современных двигателях ВАЗ (21127, 21129, 21179) и двигателях Renault (K7M и K4M) нет ДМРВ, вместо него установлен датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ).
Признаки неисправности ДМРВ
Если датчик массового расхода воздуха неисправен, то ЭБУ заносит в память код ошибки и включает сигнализатор «Check Engine», при этом показания неисправного датчика заменяются контроллером на фиксированное значение температуры воздуха, равное 33 о C. Симптомы указывающие на неисправность могут быть разные, например:
- Большой расход топлива;
- Плохой запуск двигателя;
- Пропала тяга;
- Плавают обороты;
- и т.д.
Проверка ДМРВ мультиметром
1. Проверяем напряжение на колодке ДМРВ:
- Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра.
- Снимаем разъем с проводами от ДМРВ (отщелкиваем фиксатор).
- Включаем зажигание.
- Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к «массе» двигателя, а другой — к выводу №2 колодки (на колодке есть нумерация).
- Замеряем напряжение на выводе №4 колодки.
Напряжение на выводе №2 должно быть не меньше 12 В, а на выводе №4 около 5 В. Если показания прибора отличаются, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.
2. Проверяем ДМРВ Bosch на Лада Приора и Калина 1 (с артикулами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116):
- Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. (предел измерения 2 В).
- Включаем зажигание.
- Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к выводу №3, а другой — к выводу №1.
Сравните показания прибора с таблицей:
Напряжение, В | Состояние ДМРВ |
---|---|
0.996. 1.01 В | Напряжение нового ДМРВ |
1.01. 1.02 | Хорошее состояние датчика |
1.02. 1.03 | Нормальное состояние датчика |
1.03. 1.04 | Ресурс датчика подходит к концу |
1.04. 1.05 | «Предсмертное» состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше |
1.05. и выше | Пора заменить датчик |
Проверка ДМРВ также показана на видео:
Еще один способ проверить ДМРВ — заменить его на заведомо исправный.
А вы сталкивались с неисправностью ДМРВ? Если датчик массового расхода воздуха оказался исправным, а в работе двигателя наблюдаются проблемы, читайте «Почему троит, дергается, плохо тянет двигатель» и «Почему плавают обороты».
Опции темы
Поиск по теме
100пудов Датчик Массового Расхода Воздуха. такая же фигня на Таз 2114 1,6л 8кл. была.
нууу зазоры клапанов давно смарел . компресия какая
было..клоп зажат авто ниедит больше 60км при педали в пол..чек горел..
зазоры в норму привели — авто полетело ..чек погас
Угу. Особенно учитывая, что там аж 2 датчика на дроссельной заслонке.
Всякую ****ю советуют,такое ощущение,что школьники собрались здесь,ага из-за перегоревших лампочек чек вылез)))))) и машина тупить стала,ежу понятно что это ДМРВ,сам занимаюсь ремонтом авто,с этим Дмрв много раз сталкивался по ремонту,на многих марок авто.автор смотри лампочки перегоревшие),разбирай двигатель,смотри зазоры у клапанов),и т.д.через год как закончишь с проверкой отпишись)прошу модератора не банить,т.к .уже достало читать глупые советы школьников!!*
нууу зазоры клапанов давно смарел . компресия какая
было..клоп зажат авто ниедит больше 60км при педали в пол..чек горел..
зазоры в норму привели — авто полетело ..чек погас
Тему то почти сначала. Клапана тут вообще не при делах.
Источник статьи: http://kalina-2.ru/remont-vaz/massovyj-rashod-vozduha-kalina
Расход воздуха двигатель лада
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
если грешишь на Д МР В, попробуй с него фишку скинуть, если всё будет ок то виноват он, само сабой загориться чек, но тачка должна работать как с исправным ДМ РВ
но в них нет контроллера Январь 5.1.1.
_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.
А что значения для Я5.1.1 такие же?
_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.
Походу ДМРВ моему кирдык
Дело в том, что в последнее время холостого хода на моей машине практически нет . Бросаеш педаль газа обороты скачут
_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.
по идее показатели массового расхода воздуха не должны зависеть
от контроллера, т.к. состав смеси(соотношение воздуха и бензина)
величина стандартная
«Мы в автомобилях имеет дело с бензином и воздухом. Смесь, в которой на 1 кг паров бензина приходится 15 кг воздуха (со стандартным содержанием в нем кислорода), принято называть нормальной. Если на ней работает двигатель вашего автомобиля, его мощность достаточно высока при неплохой экономичности.
Уменьшим поступление воздуха до 12,5-13 кг. Смесь, как принято говорить, обогатится (бензином) — станет так называемой мощностной, потому что, сгорая в цилиндрах наиболее быстро, создает максимальное давление на поршни, а значит, высокую мощность. Правда, экономичность ухудшается довольно ощутимо, на 15-20% в сравнении с «идеалом». Каким? Если стремиться к экономичности, воздуха к смеси следует немного добавить — до 16 кг на 1 кг бензина. Такую смесь и называют экономичной. Расход бензина становится минимальным, правда, ценой некоторых потерь мощности — до 8-10% в сравнении с «мощностной». Смесь такого состава принято называть обедненной. Если при сгорании на 1 кг бензина затрачивается лишь 11-12 кг воздуха, смесь называют богатой. Дальнейшее обогащение 5-6 кг воздуха на 1 кг топлива приводит к тому, что способность смеси к воспламенению ухудшается настолько, что двигатель вообще может остановиться.
Нельзя обеднять смесь беспредельно: когда воздуха больше 20 кг на 1 кг бензина, воспламенение от искры станет ненадежным и может вообще прекратиться. А пока он хоть как-то работает на бедной смеси, нечего ждать не только достаточной мощности, но и, как ни странно, экономичности. Ведь тяговые характеристики машины ухудшаются настолько, что водитель вынужден ее «подхлестывать» — например, переходя на пониженную передачу там, где вчера легко ехал на высшей.
Не каждый обладает необходимым опытом, чтобы без каких-либо приборов, просто по ощущению, правильно оценить состав смеси, поступающей в цилиндры двигателя на различных режимах работы. Правда, ему может «посодействовать» в этом ГАИ, остановив для проверки «на СО». Тогда приобретенный таким образом опыт становится — буквально! — очень дорогим. «
интересно кто такой умный догадался мерять расход в кг/час как в БК
вместо кг(воздуха)/л(бензина) ?
хотя можно конечно высчитать исходя из номинального расхода
бензина на ХХ за час, что именно(в норме) должен показывать БК в своих кг/час
Источник статьи: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=243358
ВАЗ-2114 1,5л м73 — высокий массовый расход воздуха?
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Новый диагност
Толят
plast
Толят
YUstaf
Олег_Б
plast
думаете, в дмрв проблема? но ведь проверяли же его. тест по включению и выходу на напряжение покоя показал 20-22мс
Добавлено через 1 минуту
дк староват, но коррекции в норме. не выходят за диапазон 5%
Добавлено через 2 минуты
правильно. блок стоит на машине 2005г. с прошивкой под 2111 (под полторашку). подкидывали январь 7.2 тот же расход воздуха
Добавлено через 4 минуты
Новый диагност
Изображения:
Типовые передний привод-М73.png
euromarina1
в м73 прошивка для 2111, говорю же подкидывали январь на стоке, тот же расход. Работают ясное дело не одинаково, но высокий расход похожий 13-14кг при 90 градусах
Добавлено через 4 минуты
Новый диагност
АндрейЮрга
euromarina1
plast
зазоры проверял 2 раза, стоят 0,25 и 0,4 (+0,05 от номинала). распредвал в норме. Фазы перекрытия проверял сегодня
уже писал выше, хочу найти причину.
Изображения:
MT Pro 4 18.01.10 21-22-13.png
Новый диагност
рампа с обраткой, насос в норме, давление 2,5 при перегазовке до 3бар
Добавлено через 55 секунд
да, пробовали ставить разные свечи, даже а17дврм без сопротивления
Добавлено через 1 минуту
Новый диагност
АндрейЮрга
ну, я думаю, тут очевидно же
тапками не кидайте! верхний снимок был в конкретный момент
а анализ усреднен. Несостыковку в +-3 градуса оставляю на растяжение ремня относительно номинальной длины при нормальном натяжении его.
Изображения:
MT Pro 4 18.01.10 21-48-46.png
Новый диагност
мурзик
Новый диагност
С разбором мыли? В каком состоянии тепловой зазор дроссельной заслонки, канал-жиклер малой вентиляции картера и сепаратор маслоотделителя крышки клапанов.
YUstaf
мурзик
С разбором мыли? В каком состоянии тепловой зазор дроссельной заслонки, канал-жиклер малой вентиляции картера и сепаратор маслоотделителя крышки клапанов.
на стенде мыли форсунки, тепловой зазор имеется. жиклер малой вентиляции заглушен. Сепаратор чистый
ДМРВ бош оригинал, ставили новый китай. то же самое 1в1
Источник статьи: http://chiptuner.ru/forum/showthread.php?t=95723&showall=1