Раскоксовка двигателя mitsubishi lancer

Mitsubishi Lancer Black Scorpion ♏ › Logbook › ♏ 25. Раскоксовка двигателя с помощью GZox и замена прокладки клапанной крышки

После того, как я слил сгоревший Shell HX8, двигатель начал заметно подбирать масло. Если раньше на 7500 км пробега мне достаточно было долить граммов 300 и при этом масло не убегало до 5000 км, то после Shell уже к 6000 я выливал все остатки 5-литровой канистры, которые оставались после последней замены масла. То есть около 700 г.
Решил делать раскоксовку в надежде, что кольца еще не залегли основательно.
Порывшись в сети, нашел отличные статьи и видео якутского мастера, который о раскоксовке знает все: belkovodus .
Вот видео, на котором подробно объясняется процесс очистки двигателя с помощью раскоксовочной жидкости GZox и промывки BG-109:

Краткая сводка по выбору жидкости:
Mitsubishi Shumma — лучшая жидкость, которая нещадно разъедает весь нагар в цилиндре и при
этом безопасна для краски поддона картера;
GZox Injection & carb cleaner — аналог Mitsubishi Shumma, той же консистенции, примерно с той же эффективностью, также безопасна для поддона картера, но в 2-3 раза дешевле и ее больше в одном баллончике.
Lavr — достаточно популярная жидкость, но ее заливают обычно на сутки и многие ругают за недостаточную по сравнению с Shumma эффективность.
Остальные жидкости моего внимания не заслужили, потому что либо недостаточно агрессивные, либо смывают вслед за нагаром еще и краску в поддоне картера, которая тут же забивает сетку маслоприемника и двигателю наступает амбец.
Для себя выбрал следующую стратегию процесса раскоксовки:
1. Выкрутить свечи, выровнять поршни по вертикали, залить половину баллончика во все цилиндры
2. Закрутить старые свечи, оставить на 15 минут
3. Через 15 минут пошевелить коленвал, чтобы жидкость просочилась до поршневых колец
4. Залить в цилиндры оставшуюся жидкость, закрутить свечи для создания эффекта паровой бани и оставить в таком состоянии на 6 часов
5. Через 6 часов выкрутить свечи, максимально тщательно откачать разжиженный нагар
6. Положить на свечные колодцы салфетку, несколько раз провернуть стартером поршни, чтобы вылетели остатки нагара
7. Вкрутить старые свечи и завести двигатель. Прогреть до рабочей температуры, дождаться, когда перестанет валить белый дым из выхлопной трубы
8. Слить старое масло, залить новое обычное синтетическое подешевле, например, Лукойл с недорогим новым масляным фильтром
9. Завести двигатель, дать поработать минут 10-15
10. Снова заменить масло и фильтр уже на финальные
11. Заменить свечи на новые
12. Облегченно выдохнуть

Читайте также:  Двигатель для форд турнео коннект

В видео рекомендуется залить перед заменой масла еще и промывку BG-109, которая будет действовать «снизу» и размягчит отложения на кольцах, но эту операцию я делать не рискнул, потому что не знал, в каком состоянии у меня двигатель. Если сильно загажен, резкое отделение всех отложений может привести к забиванию масляных каналов и эффект будет далеко не лечебный.
Мой набор для раскоксовки:
+ Раскоксовочная жидкость GZox Injection & carb cleaner (SOFT99 11101) — 454 р.
UPD: позже выяснилось, что щелочь в GZOX может вступать в реакцию с алюминием на горячую, так что нужно сначала остудить двигатель! Иначе на поршнях могут образоваться следы. Лучше поискать другую жидкость.

+ Масло для промывки Лукойл Люкс 5w-30 4л (196256) — 1067 р.
+ Фильтр масляный для промывки Sakura C1011 — 158 р.
+ Свечи Denso K20PSR-B8 4шт. — 2600 р.
+ Масло для финальной замены Liqui Moly Special Tec LL 5W-30 5л (8055) — 2400 р.
+ Фильтр масляный для финальной замены Nitto 4M117 — 222 р.
+ Шланг силиконовый 0,5 м — 7,5 р.

Для всей этой операции выбрал официальный сервис Kia в г. Минеральные Воды, куда перебрались мастера из расформированного дилерского центра Mitsubishi, потому что кого попало в двигатель пускать не хотелось.
Все детали раскоксовки заранее обсудил с менеджером. Оказалось, опыт с лансерами 1.5 у них уже есть. Но используют они жидкость Lavr в течение суток, так что пришлось уверить, что привезу свою жидкость и она будет не хуже. Но когда к ним в руки попал баллончик GZox и они прочитали надписи на нем, вся операция чуть не сорвалась. Сначала ко мне подбежал менеджер и сказал, что эта жидкость для карбюраторов и инжекторов и для раскоксовки она не годится. Пришлось рассказать ему долгую историю своих поисков жидкости и заверить, что эта ничем не отличается от оригинальной Shumma, про которую они тоже не слышали. Ту же историю повторил еще двум администраторам и мастеру, который вообще не
понимал, как можно проводить раскоксовку аэрозолем. Но в итоге я их убедил, что попробовать стоит и все получится, и понеслось…
После снятия свечей выяснилось, что я попал еще и на прокладку клапанной крышки — та прохудилась за 115 тысяч км пробега и масло попадало в свечные колодцы. Пришлось приплюсовать еще и ее:
+ Прокладка клапанной крышки оригинал — 1800 р.
+ Работа по замене — 600 р.

Читайте также:  Nissan cedric y34 двигатель

Когда сняли крышку, мое настроение испортилось. Под ней обнаружился лак:

Видимо, до меня владельцы лансера с маслом сильно не заморачивались либо это все эффект от треклятого Shell HX8, так что при следующей замене буду тестить промывку BG-109.
Я надеялся, что после 40 тысяч пробега свечи NGK еще будут очень даже ничего, но я ошибался — мастер показал электрод на них и он почти кончился.Поэтому пришлось оперативно покупать свечи Denso.

После 6 часов ожидания выкрутили старые свечи и начали откачивать всю грязь из цилиндров. Сначала пытались шприцем:

Потом поняли, что им всю гадость не выкачать и притащили «отсосатор» побольше:

Потом несколько раз крутили стартером. Потом мастер опустил в колодцы пистолет
компрессора и продул еще и им. Коричневый туман еще долго выходил из колодцев под приглушенный мат мастера. Грязи в цилиндрах немало:

Двигатель завелся с 11 раза. Мастер, кажется, уже начинал нервничать раза так после пятого…
Минут через 10 сняли вентиляционную гофру с выхлопной трубы — белый дым не шел, значит большая часть нагара улетучилась.
Слили старое масло. Опилок на магните сливного болта не слишком много, хотя в этот раз точно оценить сложно — магнит оказался покрыт густым негролом, полученным раскоксовкой.

В качестве бонуса машину еще и помыли — до начала операции и отмыли от вековой грязи подкапотное пространство:

Пока не могу сказать, есть ли какой-то эффект от раскоксовки. Замер компрессии, к сожалению, не делали. В дальнейшем отпишусь, остался ли угар масла. Но теперь точно знаю, что для профилактики процедура обязательна. Хотя бы потому, что на лансере стоит вариатор, а значит стрелка тахометра редко поднимается выше 2500 об/мин, что приводит к ускоренному образованию нагара.
+ Стоимость работ по раскоксовке: 3000 р.

UPD:
— раскоксовка помогла
— состояние магнита болта на Liqui Moly Special Tec LL после 4400 км:

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/493100454683607572/

Mitsubishi Lancer DIMMUMOTORSPORT › Logbook › Раскоксовывание поршневых колец LAVR ML-202

Продолжаю каждый день приводить авто в идеальное состояние. Вчера решился на процедуру раскоксовки поршневых колец средством LAVR ML-202. Много читал об этом, смотрел различные видео. По отзывам хуже еще ни у кого от данной процедуры не стало.

Цитата с оф сайта: » LAVR ML-202 Anti Coks Fast — уникальный препарат для быстрого и эффективного удаления смолисто-коксовых и нагаровых отложений, образующихся при эксплуатации двигателя. Позволяет восстановить рабочие характеристики мотора без его разборки! Очищает не только поршневые кольца и канавки, но и удаляет вредные отложения с поверхности камеры сгорания, устраняя возможные причины калильного зажигания и детонации. Препарат прост в применении, и благодаря чему раскоксовывание может провести любой водитель, обладающий элементарными навыками обслуживания автомобиля.»

Для процедуры раскоксовки поршневых колец нам понадобиться:

1. Препарат для раскоксовывания двигателя LAVR ML202 Engine carbon cleaner (185 мл)
Комплектация:
— бутылек с жидкостью ML-202 (185 мл)
— шприц
— трубочка
— подкапотная наклейка
— инструкция по применению.

3. Свечной ключ на 16 ∅ не более 21 мм. жх и намучился я в поисках этого ключа, в итоге идеально подошел ключ от ТАЗа 16 кл за 40 рублей. Трубка с резиновым уплотнителем внутри — очень удобно свечи доставать из нашего свечного колодца.

4. Ну и тряпка какая — нибудь побольше

Процесс тоже не представляет собой ничего сложного:
1. Прогреваем авто до рабочей температуры.
2. Отсоединяем 2 клеммы от катушек зажигания.
3. Откручиваем ключом на 10 4 болта, что держат катушки зажигания.
4. Вытаскиваем наконечники из свечных колодцев вместе с катушками зажигания. Я забрал их домой чтобы отмыть, обработать силиконом и токопроводящей смазкой. Подробнее читаем ЗДЕСЬ

5 Выкручиваем свечи (тут мне очень пригодился ключ о котором писал выше)

6. Выставляем поршни в среднее положение
7. С помощью шприца, что идет в коробке и трубки заливаем равное количество средства LAVR МL-202 в цилиндры через свечные отверстия. У меня получилось по 46 мг в каждый. Трубку, что в комплекте использовать неудобно, я воспользовался трубкой все от того же ТАЗа.

8. Далее вкручиваем обратно свечи, чтобы создать в цилиндрах парниковый эффект. Кстати у этого пункта есть еще один плюс все отложения на свечах потом можно будет легко стереть тряпочкой или зубной щеткой.
9. И оставляем на 12 часов как рекомендует производитель. Я же оставлял ровно на 24 часа, так как не было необходимости в машине.
10. Затем выкручиваем свечи и очищаем их легко от нагара
11. Все тем же шприцем и трубкой откачиваем остатки средства из всех цилиндров
12. Накрываем все это дело большой чистой тряпкой
13. И выжав педаль газа раз 5 по 5 секунд крутим стартером, чтобы вся дрянь вылетела из цилиндров.
14. Затем все собираем в обратной последовательности
15. Заводим авто. У меня завелась лишь с 3 раза, секунд 5 потроила потом обороты вошли в норму и прогреваем авто до рабочей температуры. Скажу сразу дымить будет ужааааасно — едкий белый дым валить из выхлопной трубы будет как у паровоза. Рекомендуется после прогрева двигателя дать машине поработать на повышенных оборотах, чтобы сжечь остатки нагара и прочей шняги.
16. Меняем масло в двигателе и желательно свечи.

Что изменилось после данной процедуры?! Авто стало разгоняться гораздо динамичнее, двигатель работает более ровно и стал более эластичным, педаль газа более отзывчивая. Компрессию не мирил так что сказать ничего не могу. Но однозначно стало намного лучше. Так что о проделанной процедуре не пожалел.

Ну и напоследок видео, как дымит Мицуба после раскоксовки ЛАВРом (весь двор сбежался смотреть, что там горит), а это я все давил и давил на гашетку пока весь двор не померк в смоге едкого дыма =)


Источник статьи: http://www.drive2.com/l/2378124/

Проливка поршневых колец или раскоксовка двигателя

Часто, при достижении пробега 60000 км, владельцы Митсубиси отмечают, что в двигателе начинает происходить угар масла. Происходить «жор» масла может по нескольким причинам.

  • Несоответствие используемого масла;
  • Сильная загрязненность воздушного фильтра;
  • Закупорка канала рециркуляции картерных газов;
  • Износ ЦПГ и залегание колец;
  • Износ или повреждение маслосъемных колпачков.

Достаточно часто проблема увеличенного расхода масла кроется в залегании колец. При сравнительно небольших пробегах устранить такую неисправность помогает раскоксовка колец.

Для чего нужна профилактика поршневых колец?

В силовой установке предусмотрена смазка стенок цилиндров с последующим снятием масла маслосъемными кольцами, которое отводится в картер по специальным каналам в поршне. Использование низкокачественного топлива и смазки приводит к образованию большого количества смол, которые сначала закупоривают сливные каналы, а после оседают на проточках и кольцах, что приводит к залеганию последних. Это одна из основных причин угара масла.

Делать раскоксовку двигателя рекомендуется через каждые 60000 км пробега. Эта операция выполняется в процессе плановой замены свечей зажигания и масла.

Суть данной профилактики сводится к тому, что в цилиндры заливается специальная жидкость для раскоксовки, которая воздействует на отложения, растворяя и размягчая их. После этого они выводятся из двигателя через выхлопную систему.

Стоит отметить, что использование химических средств при значительном пробеге не рекомендуется. Большое количество отложений жидкость уже не сможет полностью растворить, но при этом они отлипнут от одних поверхностей и осядут на других. Результатом этого обычно является интенсивный износ цилиндров и появление задиров на их зеркалах. После такой процедуры восстановить работоспособность силовой установки поможет только его разборка, чистка механическим способом, с последующей проточкой цилиндров и заменой поршневых колец. И это в лучшем случае.

Чтобы этого не произошло, профилактические меры лучше выполнять вовремя. Во избежание проблем, доверить проведение работ следует специалистам, а не делать раскоксовку своими руками.

Профилактика двигателя на примере Митсубиси Лансер 10

Раскоксовка — процедура неизбежная для автомобилей с большим пробегом. Мастера нашего автотехцентра уже «набили руку», выполняя данную процедуру. Рассмотрим последовательность выполнения действий на Митсубиси Лансер 10.

В первую очередь необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Данная процедура необходима, чтобы кольца лучше очистились от нагара. Внимание! Двигатель необходимо прогреть совсем немного, на горячий двигатель делать данную процедуру нет смысла, так как чистящее средство, попав в раскаленные цилиндры мгновенно испарится.

Итак, демонтируем декоративную крышку мотора

Выкручиваем крепежные элементы катушек зажигания, отсоединяем от них проводку и снимаем катушки;

Выкручиваем свечи зажигания;

Через отверстия в цилиндры заливаем хим. средство, строго следуя инструкции. Выжидаем требуемое время. Для лучшего эффекта рекомендуем оставить автомобиль на ночь.

Удаляем из цилиндров остатки средства. Устанавливаем новые свечи зажигания и возвращаем на место все снятые элементы с двигателя;

К заключительным этапам относятся: замена масла и фильтра. После проведения основных работ по раскоксовке запускаем двигатель. После стабилизации работы мотора, останавливаем его, проверяем уровень масла, при необходимости выравниваем его. Кажется, что все легко, но рекомендуем делать проливку поршневых колец в специализированном автотехцентре.

Хотите продлить ресурс силовой установке – своевременно проводите профилактику, тем более, что цена на раскоксовку значительно ниже, чем на ремонтные работы (в данном случае капитальный ремонт двигателя). Более того, после правильного и последовательного выполнения всех вышеуказанных действий, двигатель автомобиля словно обретет «второе дыхание». Вы сразу ощутите улучшение динамики двигателя, расход масла вернется в норму, на пониженных оборотах мотор станет лучше себя вести. Не затягивайте! Узнать стоимость процедуры в нашем автотехцентре можно по телефонам, указанным на сайте или отправьте онлайн-заявку и мы сами свяжемся с вами.

Источник статьи: http://www.mmcclub.ru/info/raskoksovka-dvigatelja-mitsubisi/

Оцените статью
Все про машины