- Раскоксовываем двигатель своими силами
- Раскоксовка двигателя — для кого она необходима
- Видео по раскоксовке двигателя
- Что такое раскоксовка двигателя?
- Основные причины закоксованности двигателя
- Двигатель с пробегом
- Цилиндропоршневая группа
- Обязательно ли делать раскоксовку?
- Мы рассмотрим два способа раскоксовки двигателя.
- Форум Пежо 308 Клуб
- Connect with your social network account
- Раскоксовка ЕР6
- Раскоксовка ЕР6
- Peugeot 308 Всё отлично;) › Logbook › Раскоксовка двигателя Лавром
- Peugeot 308 2008, engine Gasoline 1.6 liter., 120 h. p., Front drive, Manual — dealership service
- Comments 23
Раскоксовываем двигатель своими силами
Раскоксовка двигателя — для кого она необходима
Все водители условно разделяются на 2 категории: к первой относятся те, которые с прямыми руками и знают, что значит «раскоксовка» двигателя своими силами и для чего она необходима; те водители, которые относятся ко второй категории, скорее всего об этом даже не слышали.
Раскоксовка двигателя является одной из неотъемлемых составляющих ремонта вашего автомобиля. Еще одной причиной для проведения этого процесса является то, что в итоге вы увеличите пробег до капитального ремонта. Поэтому, если вы давно ремонтируете свой автомобиль самостоятельно и не доверяете СТО, то наверняка знакомы с этим понятием.
Скорее всего, если ваш автомобиль относится к дорогим моделям иностранных производителей, то вы никогда не задумывались над таким понятием как раскоксовка. Возможно, вы привыкли просто передавать свой автомобиль в руки специалистов и потом оплачивать их услуги.
Эта статья ориентирована на тех, кто по всевозможным причинам не может позволить себе такое техническое обслуживание.
Видео по раскоксовке двигателя
Что такое раскоксовка двигателя?
Под этим определением подразумевается процесс удаления отложений в виде нагара или кокса в двигателе. Образования таких отложений не избежать, ведь это является естественным процессом при работе мотора через определенные промежутки времени.
Всем известно, что двигатель внутреннего сгорания функционирует за счет использования во время своей работы применения горюче-смазочных материалов, которые чаще всего представлены бензином и маслом. Именно эти горюче-смазочные материалы и являются источниками образования отложений. К ним относят масло, бензин и дизельное топливо.
Основные причины закоксованности двигателя
Основными источниками закоксованности двигателя считаются масло и топливо.
Мало может проникнуть в камеру сгорания через небольшие щели в маслосъемных кольцах. Таким образом, масло попадает в камеру сгорания, оседает на цилиндрах и поршнях, где под воздействием высоких температур через некоторое время закоксовывается. На скорость процесса формирования отложений влияет то, насколько новым является масло и мотор автомобиля.
В свою очередь, топливо попадает в камеру сгорания через стержни впускных клапанов — оно попадает во время всасывания топливовоздушной смеси поршнем в цилиндры. С помощью этого способа в двигатель попадает лишь небольшое количество топлива, однако со временем оно тоже закоксовывается и влияет на работу двигателя.
Двигатель с пробегом
В начале статьи мы рассматривали закоксованность нового двигателя. Но если вы владелец автомобиля, пробег которого 90000-100000 километров, то изношенными являются не только маслосъемные кольца, изношенной является вся цилиндропоршневая группа. Таким образом, скорость образования кокса становится гораздо быстрее.
Этот же принцип относится к газораспределительному механизму. В основном, первыми симптомами закоксованного двигателя является дым с особым запахом и замасленность свечей зажигания. В таком случае вам необходимо как можно быстрее раскоксировать двигатель.
Для того, чтобы достоверно выяснить причину, необходимо подумать над такими факторами:
- Если расход масла превышает 300 грамм при 1000 километров пробега; при этом величина пробега автомобиля отечественного производства не превышает 100 000 километров, а иностранного — 200 000.
- Если при осмотре автомобиля вы обнаружите на резьбе свечей масло или во время резкой перегазовки дымит выхлопная труба, это является верным признаком того, что маслосъемные колпачки пропускают масло.
Маслосъемные колпачки невозможно починить — они нуждаются только в замене. Но если вы это делаете впервые, то лучше, если вас будет контролировать специалист.
Существуют и другие признаки закоксованности двигателя:
- Двигатель часто перегревается.
- Мотор часто работает на холостых.
- Эксплуатация автомобиля только в городском цикле.
- Использование не качественного или не подходящего для двигателя моторного масла.
- Продолжительное простаивание автомобиля (зимой, после дорожно-транспортного происшествия, длительный ремонт и так далее).
Цилиндропоршневая группа
Более подробно рассмотрим цилиндропоршневую группу.
Если у вашего автомобиля изношена цилиндропоршневая группа, то у вас всего 2 варианта: первым вариантом является капитальный ремонт двигателей с полной заменой колец, поршней и так далее. Вторым вариантом является проведение раскоксовки двигателя — после этого ваш двигатель сможет «пробежать» дополнительных 50000, 60000 или даже 70000 километров. На эту величину влияют степень износа двигателя.
Обязательно ли делать раскоксовку?
Если ответить коротко, то нет. Но если вы этого не сделаете, то двигателю вашего автомобиля придется гораздо раньше делать капитальный ремонт.
В свою очередь, раскоксовка очищает поршни, цилиндры и другие детали цилиндропоршневой группы от кокса и нагара. Так как самыми важными деталями в этой группе, кроме поршня, также являются компрессионные и маслосъемные кольца, следует также провести тщательную раскоксовку там.
При этом не стоит забывать о канавках под этими кольцами. Почему? Потому что нагар, который в них образовывается, со временем «вырастет» до такого уровня, что кольца не смогут плотно лежать в положенном им месте, что в свою очередь приведет к менее качественному снятию масла со стенок цилиндра, а от и вовсе могут там залипнуть.
Чем большее количество моторного масла попадает в камеру сгорания, тем большее количество кокса образовывается в цилиндре, что приводит к залеганию колец. Таким образом, если вы еще не можете сделать капитальный ремонт двигателя, но хотите продлить срок его службы, то процесс раскосировки является обязательным.
Начинаем раскоксировку двигателя
Мы рассмотрим два способа раскоксовки двигателя.
Первый способ подразумевает использование химического состава для смягчения и дальнейшего удаления нагара. Этот химический состав необходимо залить через свечи зажигания или форунки. Это является очень действенным методом в том случае, если кольца полностью покрыты нагаром и завести двигатель практически невозможно. Перед тем, как приступать к раскоксовке мотора, рекомендуется измерить компрессию.
Раскоксовка двигателя по первому способу:
- Прогрейте двигатель до 70-90 градусов.
- Снимите свечи зажигания или, в случае дизельного мотора, форсунки.
- Поддомкратьте колеса и поставьте под них «башмаки».
- Переключитесь на последнюю передачу.
- Вращайте ведущее колесо до тех пор, чтобы поршни находились приблизительно в среднем положении (помощь в измерении этого вам может оказать длинная отвертка).
- Зависимо от объема цилиндра, положите 25 — 80 миллилитров специального химического состава для раскоксирования двигателя.
- Установите обратно свечи зажигания или форсунки.
- Подождите 1—2 часа. Во время этого периода будет происходить химическая реакция, которая разложит нагар. Чтобы повысить качество этого процесса, необходимо каждые 20 минут поворачивать ведущее колесо вправо и влево на 15 градусов, при этом выполняя по 5 качков в каждую сторону. Таким образом, вы способствуете лучшему попаданию жидкости в кольца. Если вы хотите достичь максимального результата, можете оставить так автомобиль на всю ночь.
- Снимите свечи зажигания или форсунки.
- Выкачайте оставшуюся в цилиндрах грязную жидкость (с помощью шприца, например).
- Отключите систему зажигания.
- Еще раз проверьте, поддомкрачены ли колеса и включена ли последняя передача.
- Проверните с помощью стартера двигатель 10 секунд — таким образом, вы избавитесь от оставшейся жидкости.
- Установите свечи зажигания и форсунки, подключите систему зажигания и заведите автомобиль.
В первое время автомобиль будет очень тяжело заводиться. Также не стоит думать о неприятном запахе из выхлопной трубы — это совершенно нормально. Поработайте в таком режиме 10 минут и затем проедьтесь. Первые 20 километров после вашей поездки будет выделяться едкий дым. После такого небольшого «пробега» необходимо заменить свечи зажигания на новые. Через следующие 40—50 километров в обязательном порядке необходимо заменить моторное масло, так как старое будет негативно сказываться на эксплуатационных показателях автомобиля. Следующий этап проверки наступит через 300 километров — вам необходимо снова измерить компрессию двигателя и сравнить текущие показатели с прошлыми. Самым главным в этом является отсутствие большой разницы в показателях цилиндров.
Основными недостатками этого способа являются большая растрата средств, связанная с покупкой моторного масла и новых свеч зажигания. Еще одним риском является лопанье колец — это происходит в том случае, если кольца были сильно закоксованы. Также при этом вы теряете большое количество драгоценного времени.
Существует также второй способ, с помощью которого можно раскоксовать двигатель. Основными его преимуществами являются меньшая затрата труда, более низкая финансовая стоимость и он совершенно не затратный по времени.
Принципом этого способа является постепенное добавление специальных присадок в топливо или моторное масло. Впоследствии, эти химические элементы будут влиять на закоксованные участки вашего двигателя. Если вы решите добавлять их в моторное масло, то лучше всего это делать во время его замены — вы промоете масляную систему, а вместе с новым маслом в двигатель попадут специальные присадки. Также этот препарат можно залить прямо в топливный бак, при этом сам режим эксплуатации никоим образом не изменится. Еще раз подчеркнем преимущества второго способа:
- Нет необходимости менять моторное масло.
- Также отсутствует потребность в замене свечей зажигания или форсунок.
- Значительная экономия времени.
Еще одним немаловажным фактором является постепенная раскоксовка мотора. Таким образом, нагар удаляется на маслосъемных кольцах, в их посадочных местах, на клапанах, свечах и даже на катализаторе. Единственным недостатком этого способа является то, что после такой раскоксовки необходимо промыть топливную систему специальными средствами.
Источник статьи: http://remontpeugeot.ru/dvigateli-pezho/raskoksovka-dvigatelya-svoimi-rukami.html
Форум Пежо 308 Клуб
Пежо форум, Peugeot форум
Connect with your social network account
Раскоксовка ЕР6
Раскоксовка ЕР6
Сообщение NAK » Вс дек 10, 2017 16:21
Сообщение mich67 » Вс дек 10, 2017 18:31
Сообщение NAK » Вс дек 10, 2017 19:04
Промывка меня мало интересует, хотелось бы раскоксовать маслосьемные кольца.
Вот пример как раскоксовывает Нашатырный Спирт 25% при добавлении в масло. Правда дрыг был загажен и с одного раза не открылись отверстия в поршне.
Для раскоксовки компрессионых колец НС позже добавили в горшки.
Сообщение mich67 » Вс дек 10, 2017 23:01
Сообщение Viento » Пн дек 11, 2017 17:30
NAK
То, что в масло — промывка масляной системы. На Лавре пишут — для профилактики и при легком закоксовывании.
В камеру сгорания — раскоксовка. При сильном закоксовывании.
Про единственный способ раскоксовывания маслосъемных колец на lavr.ru ничего не написано. Видно не знают ученые, 20 лет специализирующиеся на автохимии, о нем! Вы им письмо напишите, а то обидно как-то за Российских ученых и компанию.
Но новый 203 лавр пахнет нашатырем, но его в камеру сгорания лить, а не в масло. Видно упускают они что-то в своих исследованиях. Обязательно им напишите. Надо их промывку посмотреть, может и он нашатырем пахнет. Тогда непонятно почему не пишут.
Сообщение NAK » Пн дек 11, 2017 18:09
Viento писал(а): NAK
То, что в масло — промывка масляной системы. На Лавре пишут — для профилактики и при легком закоксовывании.
В камеру сгорания — раскоксовка. При сильном закоксовывании.
Про единственный способ раскоксовывания маслосъемных колец на lavr.ru ничего не написано. Видно не знают ученые, 20 лет специализирующиеся на автохимии, о нем! Вы им письмо напишите, а то обидно как-то за Российских ученых и компанию.
Но новый 203 лавр пахнет нашатырем, но его в камеру сгорания лить, а не в масло. Видно упускают они что-то в своих исследованиях. Обязательно им напишите. Надо их промывку посмотреть, может и он нашатырем пахнет. Тогда непонятно почему не пишут.
Лавр 202 неочем, вообще ничего не отмывает и все их продукты мне до бороды.
Нормальные средства для раскоксовки маслосъемных колец на рынке это:
1. Гринол Реаниматор(не подходит для применения ЕР6 в силу особенностей маслонасоса), который в простонародье заменяется Димексидом
2. BG 109, которая пахнет аммиаком и с успехом заменяется НС 25% ЧДА.
Еще раз пишу, раскоксовка компрессионых колец не интересует, т.к. на регулярной основе применяю Димексид + Ацетон в пропорции 25 мл Ацетона и 5 мл Димексида на 10 л бензина. В КС давно все чисто(покрыто лишь тонким слоем нагара). Вот так выглядят клапана после нескольких баков с рассолом. Видео смотреть без звука, т.к. присутствует ненормативная лексика https://youtu.be/k6vzYOnHkVk
Интересует только раскоксовка маслосъемных колец
Промывка масляной системы тоже не интересна. На пробег 100 К под заливной горловиной так, особо мыть нечего
Источник статьи: http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=22733
Peugeot 308 Всё отлично;) › Logbook › Раскоксовка двигателя Лавром
Привет. Посоветовали мне тут сделать данную процедуру. Типа должен уменьшиться расход масла. После процедуры меняется масло.
Я позвонил в несколько сервисов. Где-то делают, где-то нет. А в одном мне вообще сказали, что нафиг не надо это делать.
Спрашиваю вашего совета и опыта. Делать? или нет?
Peugeot 308 2008, engine Gasoline 1.6 liter., 120 h. p., Front drive, Manual — dealership service
Comments 23
Сама процедура простая, зачем сервис.
процедура да, простая. Но потом нужно менять масло. А это снимать защиту. а для этого нужна яма. На даче у меня это всё сложно реализовать.
Я уже об этом думал. Да и экономия относительная.
Меня только одно в этом прельщяет. Не нужно оставлять машину в сервисе и потом как то добираться до туда.
у меня «любимый» сервис находится в 30км.
Я всё это без ямы делаю. Поддомкратил повыше и подлез на спине. Не комфортно, но выполнимо.
Согласен. В целом так и думаю сделать.
Раскоксовка не панацея, но процедура нужная. Я делал перед сменой МСК. Кому-то реально помогает, я делал для болшего эффекта по снижению масложера. Для поршневых колец однозначно польза.
Мне помогло (расход упал с 1л до 300мл масла на 1000 км). Но, как сказали в сервисе: «всё зависит от причины жора масла». Я сначала хотел замену МСК делать, но решил начать с более бюджетных вариантов решения проблемы.
В одном сервисе сказали «как бы не было хуже». Уж не знаю, почему может быть хуже…
Но в этом сервисе делают Винсом. Не знаю что это, слышал как то
Я не знаю, чем делали мне, но мне тоже в другом сервисе так говорили. Однако по всем «серьёзным» вопросам я обращаюсь к ребятам, которые специализируются на французах. Так что я просто доверился им
В одном сервисе сказали «как бы не было хуже». Уж не знаю, почему может быть хуже…
Но в этом сервисе делают Винсом. Не знаю что это, слышал как то
Винсом делают промывку форсунок без снятия с мотора. К раскоксовке это отношения не имеет.
Форсунки винсом мне уже делали. Особой разницы не заметил.
Если все в норме ее и не должно быть.
А какой у вас расход масла?
Я пришел к выводу, данная процедура больше для профилактики и для только начинающих подъедать масло ДВС.
Делал раскоксовку на двух автомобилях.
1. масло не ело, делал для профилактики (руки чесались). Былого дыма из трубы по итогам почти не было, результата по сути не ощутил. Наверно нагара и не было почти…
2. на авто с пробегом 160.000 делал, масло подъедало если топил на трассе. Провел процедуру, едкого дыма было ооочень много! по трассе с тех пор не жарил, но в городе масло не ест.
делать или не делать — решать только вам )
Расход плавающий. С последней замены на 8000 долил 1.8 литра. То-есть примерно 250мл / 1000км.
Но, бывает и больше. До 350 мл / 1000 км.
Планировал осенью делать замену МСК у «форумчанина» в Москве. Позвонил ему, а он говорит:
«20 минут на холостом, потом прогазовку, если есть дым, то нужно менять МКС». Я 2 раза проверил — не было дыма. Хотя в прошлом году один раз видел дым и 3 года назад. Всё летом.
чем решили проблему?
Нуууу, , это было давно. Заменил мск стало чуть лучше. Делал раскрксрвку
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/10612720/