Распред шестерни двигатель газ 53
Как я уже писал бывает (редко, но бывает) что ломает шестерню распредвала. Шестерня распредвала сделана из текстолита или армамида(молочного света, наполненные и модифицированные композиции на основе полиамида-6 (ПА-6) производятся группой Полипластик под торговой маркой АРМАМИД).
Не трудно заметить, на фото, ступица у шестерни распредвала, стальная. Бывает что вот как раз проворачивает ступицу и срывает. Бывает и зубья шестерни распредвала ломает. Лично у меня такое не было, но на практике было такое. Ремонтировал я такой двигатель. Я по совместительству еще и моторист.
Чем это чревато, ну на клапана это не влияет- то есть не гнет их. На некоторых двигателях, ну это обычно на двигателях легковых автомобилей, гнет клапана. На грузовых тоже есть и на дизелях есть, но не об этом сейчас речь. А чревато это тем что у двигателя не будет крутится распредвал. Соответственно не будет работать газораспределительный механизм. А как нам определить цела наша шестерня или же нет. Есть несколько способов:
Первое это конечно на звук. При запуске у любых двигателей свой характерный звук, если Вы профессиональный водитель, то должны знать какой характерный звук у двигателя ЗМЗ-511 при запуске.
Так вот звук при запуске со сломанной шестерней распредвала будет совсем другой. Двигатель будет крутится совсем легко потому что сжатия то в камерах сгорания нет. Так -как у нас не работает газораспределительный механизм потому что распредвал не крутится. Большинство клапанов открыты по этому двигатель будет крутится легко.
Второе это нужно проверить компрессия и степень сжатие в камерах сгорания с помощью компрессометра.
Компрессия для новых двигателей ЗМЗ-511 в среднем 10,5-11 атм. степень сжатия примерно 7,6 атм. а для изношенных двигателей компрессия 8,4, а степень сжатия 6 атм.. тоже допустимая норма. Если еще меньше то стоит уже задуматься о ремонте двигателя. Ну, а если вообще нет то как раз таки может быть проблема с газораспределительным механизмом , то есть не крутится распредвал.
Еще отсутствие сжатия бывает из за зажатых клапанов или вообще выпускной клапан перегорел.
Ну и третий самый простой способ. Снимаете крышку трамблера, вставляете рукоятку для ручного запуска двигателя(кривой стартер или горбач у кого как) и крутите. Конечно же если все нормально то бегунок в трамблере должен крутится, ну, а если сломлена шестерня распредвала то соответственно не будет крутится. Это я Вам описал основные методы как определить цела шестерня распредвала или нет.
Снятие шестерни распредвала Газ 3307.
Может возникнуть такой момент, что Вам понадобится снятие и замена шестерни распредвала. Как я уже писал выше, шестерня распредвала имеет свойство ломаться и изнашиваться. И так, что нужно сделать что бы добраться до шестерни распредвала.
- Слить масло из двигателя и снять поддон;
- Слить охлаждающую жидкость с системы охлаждения;
- Отсоединить патрубки радиатора;
- Снять радиатор;
- Снять вентилятор и шкивы помпы;
- Открутить храповик и снять шкив коленвала;
- Снять фланец шкива коленвала;
- Снять переднюю крышку блока цилиндров.
Вот такая картинка у Вас должна получится после проделанной работы. Теперь нужно снять шестерню распредвала. Для этого нам понадобится проделать следующее:
Нужно снять шпонку шкива коленвала и резиновый уплотнитель, снять маслоотражательную шайбу. (Делайте как показано на картинках ниже).
Теперь нужно выставить метки на шестернях распредвала и коленвала, что бы не сбилась ваза газораспределения.
Следующее, нужно открутить болт шестерни распредвала, ключом или лучше всего головкой на 17мм.
Теперь же, осталось, с помощью съемника снять саму шестерню распредвала.
Думаю не так уж сложно Вы разберетесь. Собирается все в обратной последовательности. Только при установки шестерни распредвала будьте аккуратны, не забывайте она не металлическая.
Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.
Источник статьи: http://gaz3307.ru/remont/shesternya-raspredvala.html
Распред шестерни двигатель газ 53
Сборка двигателя автомобиля ГАЗ-53-12
Сборка распределительного вала двигателя автомобиля ГАЗ-53-12
Порядок сборки распределительного вала:
надевают на передний конец распределительного вала распорное кольцо и упорный фланец, устанавливают в паз сегментную шпонку шестерни распределительного вала;
напрессовывают шестерню распределительного вала до упора в распорное кольцо (рис. 80);
Рис. 80. Напрессовка шестерни распределительного вала
Рис. 81. Проверка осевого зазора распределительного вала
Рис. 82. Установка шестерен распределения
устанавливают балансир эксцентрика и эксцентрик привода топливного насоса и закрепляют все детали специальным болтом с шайбой;
проверяют осевой зазор распределительного вала (рис. 81) щупом, вводимым между фланцем и ступицей шестерни распределительного вала. Зазор должен быть 0,10 — 0,20 мм.
Вставляют распределительный вал в блок Цилиндров, предварительно смазав опорные шейки чистым моторным маслом. При зацеплении шестерен газораспределения зуб шестерни коленчатого вала с отметкой ”3” должен обязательно войти во впадину зубьев шестерни распределительного вала, отмеченную риской (рис. 82).
Шестерни заменяют комплектно, так как их подбирают на заводе по боковому зазору и шуму при работе. Боковой зазор и зацеплении должен быть 0,03 — 0,08 мм.
Через отверстия в шестерне привода распределительного вала с помощью торцового ключа двумя болтами с пружинными шайбами привертывают упорный фланец к блоку. Надевают на шейку коленчатого вала маслоотражатель выпуклой стороной к шестерням.
Надевают на шпильки крепления прокладку и крышку распределительных шестерен. Крышка должна быть сцентрирована по переднему концу коленчатого вала с помощью специальной конусной оправки (рис. 83). Надевают на передний конец коленчатого вала оправку и с помощью храповика прижимают крышку распределительных шестерен к блоку цилиндров и затягивают гайками с пружинными шайбами. Снимают центрирующую оправку и, установив призматическую шпонку в паз коленчатого вала, напрессовывают ступицу шкива до упора. Ввертывают в носок коленчатого вала храповик с пружинной шайбой. Привертывают шкив коленчатого вала к ступице. Устанавливают на блок цилиндров маслоприемник с уплотнительной прокладкой трубки маслоприемника и закрепляют его гайкой с пружинной шайбой.
Рис. 83. Центрирование переднего сальника коленчатого вала:
Устанавливают масляный картер с прокладкой на блок цилиндров и затягивают гайки крепления.
Устанавливают водяной насос с прокладкой и закрепляют корпус насоса на крышке распределительных шестерен. Привертывают шкив водяного насоса к ступице. Устанавливают масляный насос с прокладкой на блок цилиндров и закрепляют его двумя гайками с пружинными шайбами. Устанавливают на место бензиновый насос с прокладкой и привертывают его двумя болтами.
Источник статьи: http://www.sinref.ru/avtomobili/GAZ/000_avtomobil_gaz_53_12_ustroistvo_remont_butusov/087.htm
Распред шестерни двигатель газ 53
Как я уже писал бывает (редко, но бывает) что ломает шестерню распредвала. Шестерня распредвала сделана из текстолита или армамида(молочного света, наполненные и модифицированные композиции на основе полиамида-6 (ПА-6) производятся группой Полипластик под торговой маркой АРМАМИД).
Не трудно заметить, на фото, ступица у шестерни распредвала, стальная. Бывает что вот как раз проворачивает ступицу и срывает. Бывает и зубья шестерни распредвала ломает. Лично у меня такое не было, но на практике было такое. Ремонтировал я такой двигатель. Я по совместительству еще и моторист.
Чем это чревато, ну на клапана это не влияет- то есть не гнет их. На некоторых двигателях, ну это обычно на двигателях легковых автомобилей, гнет клапана. На грузовых тоже есть и на дизелях есть, но не об этом сейчас речь. А чревато это тем что у двигателя не будет крутится распредвал. Соответственно не будет работать газораспределительный механизм. А как нам определить цела наша шестерня или же нет. Есть несколько способов:
Первое это конечно на звук. При запуске у любых двигателей свой характерный звук, если Вы профессиональный водитель, то должны знать какой характерный звук у двигателя ЗМЗ-511 при запуске.
Так вот звук при запуске со сломанной шестерней распредвала будет совсем другой. Двигатель будет крутится совсем легко потому что сжатия то в камерах сгорания нет. Так -как у нас не работает газораспределительный механизм потому что распредвал не крутится. Большинство клапанов открыты по этому двигатель будет крутится легко.
Второе это нужно проверить компрессия и степень сжатие в камерах сгорания с помощью компрессометра.
Компрессия для новых двигателей ЗМЗ-511 в среднем 10,5-11 атм. степень сжатия примерно 7,6 атм. а для изношенных двигателей компрессия 8,4, а степень сжатия 6 атм.. тоже допустимая норма. Если еще меньше то стоит уже задуматься о ремонте двигателя. Ну, а если вообще нет то как раз таки может быть проблема с газораспределительным механизмом , то есть не крутится распредвал.
Еще отсутствие сжатия бывает из за зажатых клапанов или вообще выпускной клапан перегорел.
Ну и третий самый простой способ. Снимаете крышку трамблера, вставляете рукоятку для ручного запуска двигателя(кривой стартер или горбач у кого как) и крутите. Конечно же если все нормально то бегунок в трамблере должен крутится, ну, а если сломлена шестерня распредвала то соответственно не будет крутится. Это я Вам описал основные методы как определить цела шестерня распредвала или нет.
Снятие шестерни распредвала Газ 3307.
Может возникнуть такой момент, что Вам понадобится снятие и замена шестерни распредвала. Как я уже писал выше, шестерня распредвала имеет свойство ломаться и изнашиваться. И так, что нужно сделать что бы добраться до шестерни распредвала.
- Слить масло из двигателя и снять поддон;
- Слить охлаждающую жидкость с системы охлаждения;
- Отсоединить патрубки радиатора;
- Снять радиатор;
- Снять вентилятор и шкивы помпы;
- Открутить храповик и снять шкив коленвала;
- Снять фланец шкива коленвала;
- Снять переднюю крышку блока цилиндров.
Вот такая картинка у Вас должна получится после проделанной работы. Теперь нужно снять шестерню распредвала. Для этого нам понадобится проделать следующее:
Нужно снять шпонку шкива коленвала и резиновый уплотнитель, снять маслоотражательную шайбу. (Делайте как показано на картинках ниже).
Теперь нужно выставить метки на шестернях распредвала и коленвала, что бы не сбилась ваза газораспределения.
Следующее, нужно открутить болт шестерни распредвала, ключом или лучше всего головкой на 17мм.
Теперь же, осталось, с помощью съемника снять саму шестерню распредвала.
Думаю не так уж сложно Вы разберетесь. Собирается все в обратной последовательности. Только при установки шестерни распредвала будьте аккуратны, не забывайте она не металлическая.
Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.
Источник статьи: http://gaz3307.ru/remont/shesternya-raspredvala/
Порядок установки шестерни распредвала на ГАЗ-53
Здравствуйте, на моем грузовике ГАЗ 53 срезало шестерню распредвала. Расскажите, пожалуйста, порядок установки шестерни распредвала.
Процесс установки новой шестерни на распредвал мотора автомобиля ГАЗ-53 особого труда не составляет. При этом основной объем работ приходится на частичную разборку силового агрегата ЗМЗ-511 .
Для того чтобы получить доступ к сломанной детали необходимо:
- Из системы смазки двигателя слить моторное масло в подходящую для этого емкость, вмещающую не менее 10 литров жидкости.
- Демонтировать поддон.
- Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения в посудину соответствующего объема (22…25 л).
- Снять радиатор, предварительно отсоединив от него все патрубки.
- Демонтировать вентилятор.
- Снять шкивы водяного насоса («помпы»).
- Демонтировать шкив коленвала и его фланец, для чего сначала открутить храповик.
- Снять переднюю крышку блока цилиндров.
Получив доступ к шестерне, снимают последовательно:
- шпонку шкива коленвала;
- резиновый уплотнитель;
- маслоотражательную шайбу.
Затем, чтобы не нарушить работу газораспределительного механизма, выставляют метки на распределительном и коленчатом валах. И только после всех этих процедур можно открутить болт крепления сломанной шестерни и снять то, что от нее осталось, используя для этого специальный съемник.
Для того чтобы установить новую деталь необходимо выполнить все вышеперечисленные операции в обратном порядке.
Важно! Все работы, связанные с установкой новой шестерни, должны выполняться очень аккуратно, не забывая, что она изготовлена не из металла, а из текстолита или композиции на основе полиамида ПА-6 (армамид).
Источник статьи: http://dvigatels.ru/voprosy-expertu/poryadok-ustanovki-shesterni-raspredvala-na-gaz-53.html