- Двигатели Рено
- Бензиновые двигатели Renault
- Дизельные двигатели Renault
- Расшифровка аббревиатуры в названии мотора Рено
- Как расшифровать VIN код Renault самому
- Расшифровка VIN кода автомобилей Renault
- Позиции 1-3 — Международный код производителя (WMI)
- Позиция 4 — тип кузова
- Позиция 5 — модельный ряд Renault
- Позиции 6-7 – код двигателя
- Позиция 8 — местонахождение завода-изготовителя
- Позиция 9 – тип коробки передач:
- Позиция 10 – контрольный символ
- Позиции 11-17 – серийный номер
- Итого
- Список двигателей Renault — List of Renault engines
- СОДЕРЖАНИЕ
- Системы нумерации
- Числовой
- Буквенно-цифровой
- Семейства двигателей
- грамм
Двигатели Рено
Все моторы Рено прежде всего разделены на две большие категории:
Бензиновые двигатели Renault
Дизельные двигатели Renault
Расшифровка аббревиатуры в названии мотора Рено
Индекс двс Рено состоит из трех символов: двух букв и цифры между ними, иногда добавляется четвертая литера t — турбированный вариант.
Первая буква означает семейство моторов, к которому он относится.
Например: F — fonte (чугун), E — energy (мощный) и так далее.
Вторая цифра имеет несколько значений.
Во-первых определяет тип топлива: от 1 до 7 — бензин, 8 и 9 — дизель;
Во-вторых положение в семействе, чем больше цифра, тем новее модель.
Третья буква указывает рабочий объем в литрах.
Какой латинской литере соответствует какой объем вы узнаете из таблицы.
B | 0.9 л |
C | 1.0 л |
F | 1.2 л |
J | 1.4 л |
M | 1.6 л |
N | 1.7 л |
P | 1.8 л |
Q | 1.9 л |
R | 2.0 л |
S | 2.1 л |
T | 2.2 л |
U | 2.5 л |
V | 2.7 л |
W | 2.8 л |
X | 3.0 л |
Y | 3.5 л |
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/renault.html
Как расшифровать VIN код Renault самому
Дата публикации 27 февраля 2016 . Опубликовано в Секреты Рено
Как известно, компания Renault не шифрует в VIN коде своих автомобилей год выпуска и особенности комплектации своих автомобилей.
Чтобы определить эти данные, необходимо ввести данные с овальной таблички в специальную программу Renault. Программы этой в общем доступе нет.
Но по вин-коду Рено можно узнать другие важные для автовладельца данные:
- страну производства
- тип кузова
- модельный ряд
- тип коробки передач
Расшифровка VIN кода автомобилей Renault
Чтобы узнать вин-код автомобиля Рено, нужно для начала его найти.
- Чаще всего для этого нужно заглянуть снаружи через лобовое стекло на приборную панель, он нанесен на ней слева.
- Другой вариант — поискать вин-код на левой стойке кузова, спереди. Также код наносится на дверные пороги, блок цилиндров или ГБЦ.
- Если во всех этих локациях номер не найден, проверить стоит перегородку между салоном и моторным отсеком. В паркетниках Renault VIN код может указываться на лонжеронах.
- Также вин-код может указываться на передней правой стойке автомобиля, в самом низу арки рядом с водительским сиденьем, под ковриком правого сиденья и на стойке пассажирского сиденья между петель.
После того, как код найден, самое время приступить к его дешифровке.
Возьмем для примера VIN код автомобиля Renault Laguna 2 с нашей разборки.
17-значный вин-код нашего Рено Лагуна 2 такой: VF1KG0G0626951928. Расшифруем его по позициям.
Позиции 1-3 — Международный код производителя (WMI)
- VF1 Франция
- VF2 Франция
- VF6 Франция, грузовики
- VF8 Франция
- VNE Франция
- VS5 Испания
- VSY Испания
- VF1 Турция
- VMK Sport
- VFA Alpina
- GA1 Мадагаскар
- X7L Россия
Как видим, автомобили Renault российской сборки имеют собственный международный код: X7L RENAULT.
В нашем примере позиции 1-2 вин-кода Renault Laguna: VF1KG0G0626951928. Значит, автомобиль произведен во Франции.
Позиция 4 — тип кузова
- 0 — «малый» фургон с боковым остеклением (Renault Dokker)
- 3 — «большой» фургон (Renault Traffic)
- 4 — седан, 4 двери (Renault Logan)
- 5 — хэтчбек, 5 дверей (Renault Sandero)
- 7 — универсал, 5 дверей, 7 мест (Renault Logan MCV)
- 8 — «малый» фургон с глухими боковинами (Renault Dokker Van)
- А — универсал, 3 двери
- B — хэтчбэк, 5 дверей
- С — хэтчбэк, 3 двери
- D – купе / кабриолет
- Е — кабриолет
- F – фургон
- G — универсал, 3 двери
- H — SUV / пикап
- J — минивэн / универсал
- K — универсал, 3 двери
- L — седан, 4 двери
- M — седан, 2 двери
- N — универсал / минивен, 5 дверей
- P – Renault Trafic с задним приводом
- Q – Renault Master с задним приводом
- R – Renault Master с передним приводом
- S — универсал, 5 дверей
- T – Renault Trafic с передним приводом
- U — пикап
- V – Renault Trafic с полным приводом
В нашем примере позиция 4 вин-кода Renault Laguna: VF1KG0G0626951928. Значит, кузов у этой Лагуны — универсал.
Позиция 5 — модельный ряд Renault
- 0 – Twingo
- 1 – R4
- 2 – R25
- 3 – R4
- 4 – R21 / Express
- 5 – Clio 1 / Laguna / R19 / Safrane
- A – Megane 1
- B – Clio 2
- C – Kangoo
- D – Master
- E – Espace 3 / Avantime
- G – Laguna 2
- H – Master Propulsion
- J – Vel Satis
- K – Espace 4
- L – Trafic
- M – Megane 2
- P – Modus
- S – Logan
- Y — Koleos
В нашем примере позиция 5 вин-кода Renault Laguna: VF1KG0G0626951928. Значит, автомобиль относится ко второму поколению — Laguna 2.
Позиции 6-7 – код двигателя
Этот код двигателя индивилуален для каждого модельного ряда.
В нашем примере позиция 6 и 7 вин-кода Renault Laguna VF1KG0G0626951928.
Значит, все автомобили Renault Laguna 2 (второй генерации) оснащались моторами с внутренним кодом 0G, независимо от вида, конструкции и технических параметров ДВС.
Позиция 8 — местонахождение завода-изготовителя
- A – Португалия
- B – Батийи (Batilly), Франция
- С – Крей (Creil), Франция
- D – Дуэ (Douai), Франция
- E и V – Испания
- F – Флин (Flin), Франция
- G – Гранд Корон (Grand Coronne), Франция, или Югославия
- H – Арен (Haren), Бельгия
- J – Биянкур (Billancourt), Франция,
- K – Дьеп (Dieppe), Франция
- N и P – Мехико, (Mexico), Мексика
- R – Бурса (Bursa), Турция или Россия
- S – Сандовиль (Sandouville), Франция
- T – Роморантан (Romorantin), Франция
- U – Мобеж (Maubeuge), Франция
- W – Вальядолид (Valladolid), Франция
- X – Елье (Heuliez), Франция — выпускают в основном автобусы Рено
- Z – США
Примечательно, что выпущенные в России автомобили Renault имеют такой же код, как и выпущенные в Турции автомобили.
В нашем примере позиция 8 вин-кода Renault Laguna: VF1KG0G0626951928 Значит, выпустили эту Лагуну с завода в г. Гранд Корон, Франция.
Позиция 9 – тип коробки передач:
- C – 5-ступенчатая механика
- D – 5-ступенчатая механика
- 1 – 3-хступенчатый автомат
- 2 – 4-ступенчатый автомат
- 4 – 5-ступенчатая механика
- 5 – 5-ступенчатая механика
- 6 – 6-ступенчатая механика
- 8 – 5-ступенчатая механика, на полном приводе (4х4)
В нашем примере позиция 9 вин-кода Renault Laguna: VF1KG0G0626951928. Значит, эта Лагуна агрегатируется 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Позиция 10 – контрольный символ
В нашем примере этот символ VF1KG0G0626951928.
Этот номер используется для внутренних нужд предприятия. Автовладельцу он не сообщает ничего.
Позиции 11-17 – серийный номер
В нашем примере Рено Лагуна имеет производственный (серийный) номер VF1KG0G0626951928.
Итого
Потратив всего пару минут на разбор VIN кода Renault Laguna из нашего примера, мы выяснили:
- страну и город производства (Гранд Корон, Франция)
- тип кузова (универсал)
- поколение (вторая генерация)
- тип КП автомобиля (6-ступенчатая «механика»).
Запчасти на Рено Лагуна с фотографиями вы найдете здесь.
Источник статьи: http://prorenault.by/sekrety-reno/kak-rasshifrovat-vin-kod-renault-samomu.html
Список двигателей Renault — List of Renault engines
Двигатели, используемые французским автопроизводителем Renault SA , исторически упоминались в технических спецификациях по двум отдельным системам:
- чисто числовая система, использовавшаяся с момента основания компании до середины 1980-х годов.
- буквенно-цифровая система, используемая с тех пор
СОДЕРЖАНИЕ
Системы нумерации
Числовой
Цифровая система привязки двигателей, использовавшаяся до середины 1980-х годов, представляла собой просто хронологическую последовательность проектов разработки двигателей. Таким образом, варианты, основанные на одном и том же блоке двигателя, могут иметь разные номера.
Буквенно-цифровой
Система, используемая с середины 1980-х годов, имеет формат XnY-zzz, где
- X — буква, обозначающая семейство двигателей.
- n — это однозначный код, определяющий архитектуру двигателя следующим образом:
- Бензиновый двигатель с одинарным карбюратором и параллельными клапанами (компоновка часто, но не всегда связана с конструкцией с верхним расположением клапанов )
- Бензиновый двигатель с двухкамерным карбюратором и параллельными клапанами
- Бензиновый двигатель с одно- или многоточечным впрыском топлива и параллельными клапанами
- Бензиновый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр
- Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском бензина, предшествующий двигателю F : одноблочный карбюратор и расположение перекрестных клапанов ( не рекомендуется )
- Бензиновый двигатель с двухкамерным карбюратором и перекрестным клапаном.
- Бензиновый двигатель с многоточечным впрыском топлива с полусферическими камерами сгорания и двумя клапанами на цилиндр (включает также раннюю 16-клапанную версию двигателя F-типа )
- Дизельный двигатель с непрямым впрыском ( форкамера )
- Дизельный двигатель с непосредственным впрыском
- Y — однобуквенный индикатор смещения : A: до 750 куб. BU: с 750 до 2250 куб. См в 50 куб. См, затем с шагом 100 куб. См по мере увеличения рабочего объема VZ: более 2250 см3 с шагом более 100 см3
- zzz — это трехзначный буквенно-цифровой код (обычно начинающийся с 7 или A), относящийся к ключевым деталям конфигурации варианта (например, с турбонаддувом , реализованный в конкретном транспортном средстве, механической или автоматической коробке передач, каталитическом нейтрализаторе или нет и т. д. Нечетное число относится к двигателю, настроенному для автоматической коробки передач, а четное число означает механическую коробку передач.)
Семейства двигателей
Движок был полностью алюминиевым верхним расположением клапанов рядный четыре разработаны в середине 1960-х годов для Renault 16 и выпускается в трех вариантах:
- A1K: 1470 куб.
- AxL: 1,565-1,605 куб.
- AxM: 1,647 куб.
В семейство (для Бийанкур завода , где он был произведен, также упоминается как двигатель Бийанкур ) был чугунный верхним расположением клапанов три-подшипника коленчатого вала рядный четыре разработаны в середине 1940-х годов для 4CV , а также используется в Рено 4 и дофин :
- 748 куб.см (снят с производства до введения буквенно-цифровых кодов)
- 782 куб.см (снят с производства до введения буквенно-цифровых кодов)
- B1B: 845 куб.
Семейство C (для завода Cléon-Fonte, где оно производилось, также называлось Sierra в ранних вариантах), также представляющее собой чугунный верхний клапан с рядным расположением четырех цилиндров , но теперь с пятиподшипниковым коленчатым валом , разработанным в начале 1960-х годов. для Renault 8 . Чрезвычайно прочный и недорогой дизайн, он постоянно совершенствовался на протяжении 35 лет и использовался во всех супермини и компактных моделях Renault вплоть до Twingo 1993 года включительно :
- C1C (689): 956 куб. См (65×72); 32 кВт
- C1E (688): 1108 куб. См (70×72); 28-34 кВт
- C1G: 1237 куб. См (71,5×77); 40 кВт
- C3G: 1239 куб. См (74×72); 40 кВт; одноточечный впрыск
- 810: 1289 куб. См (73×77; снято с производства до введения буквенно-цифровых кодов); 32-47 кВт
- C3J: 1390 куб. См (75,8×77); 43 кВт; моноточечный впрыск.
- C1J / C2J (847): 1397 куб. См (76×77); 43-52 кВт при нормальном аспирации / 77-88 кВт с турбонаддувом
- C6J (840): 1397 куб. См (76×77 с полусферической головкой); 68 кВт при нормальном аспирации, 79-116 кВт с турбонаддувом
- C7K: 1430 куб. См (76×79)
Серия CH представляла собой двигатель V6 под углом 90 °, разработанный Гордини для автоспорта Renault . Этот двигатель использовался Equipe Renault Elf в Формуле-1 с 1973 по 1978 год. Эта конструкция Франсуа Кастена была предшественницей знаменитой серии EF .
- CH1 (Н / Д): 1997 куб.см Диаметр цилиндра 86,0 мм (3,4 дюйма) Ход поршня 57,3 мм (2,25 дюйма)
285 л.с. при 9800 об / мин (1973), 300 л.с. при 10500 об / мин (1977)
- CHS (Turbo): 1997 куб.см Диаметр цилиндра 86,0 мм (3,4 дюйма) Ход поршня 57,3 мм (2,25 дюйма)
500 л.с. при 9500 об / мин (1975–1978)
- CHS 2 (Turbo): 2138 куб.см Диаметр цилиндра 89,0 мм (3,5 дюйма) Ход поршня 57,3 мм (2,25 дюйма)
520/540 л.с. при 9500 об / мин (1978)
Семейство D является преемником уменьшенных версий Type C, представленных в середине 1990-х годов, и представляет собой чугунный рядный 4- цилиндровый верхний распредвал, который используется в Renault Twingo :
- D4F: 1149 куб.см 16v 75 л.с. — 2001 (бензиновый двигатель, используемый на Dacia Sandero II, Dacia Logan II, Renault Clio и Proton Savvy )
- D4Ft: 1149 куб. См, 16v, 100 л.с. — 2007 г. (версия D4F с турбонаддувом, с улучшенными внутренними компонентами для поддержки производимой дополнительной мощности)
- D7F: 1149 куб. См, 8v, 54 л.с. — 1996 г. (увеличено до 57 л.с. в 2001 г.)
От версии 1000 куб.см D7D отказались после ранней разработки.
Семейство E (от Energy ) является преемником более крупных версий Type C. Это чугунный рядный 4- цилиндровый верхний распредвал, представленный на Renault 19 в 1988 году и широко используемый в моделях Clio и Mégane :
- E5F / E7F: 1171 куб.
- E5J / E6J / E7J: 1390 куб. См (E7J 260 с коробкой передач JH3 050 — используется в Dacia SuperNova. Solenza имеет E7J 262)
- E7M / E4M: 1598 куб.
Серия EF представляла собой двигатель V6 с турбонаддувом под углом 90 ° , совместно разработанный Renault и Gordini , двигатель использовался Equipe Renault Elf в Формуле-1 с 1977 по 1985 год. Этот двигатель был заимствован из серии CH, разработанной Франсуа Кастеном , двигатель F1 был разработан Бернаром Дудо.
- EF1 Turbo: 1492 куб.см Диаметр цилиндра 86,0 мм (3,4 дюйма) Ход поршня 42,8 мм (1,7 дюйма) Степень сжатия 7,0: 1
525 л.с. (1977), 530 л.с. (1979), 585 л.с. (1982), 650 л.с. (1983)
- EF1 Bi-Turbo: 1492 куб.см Диаметр цилиндра 86,0 мм (3,4 дюйма) Ход поршня 42,8 мм (1,7 дюйма) Степень сжатия 7,0: 1
530 л.с. (1979), 585 л.с. (1982), 650 л.с. (1983)
- EF4 (B) Bi-Turbo: 1492 куб.см Диаметр цилиндра 86,0 мм (3,4 дюйма) Ход поршня 42,8 мм (1,7 дюйма) Степень сжатия 7,0: 1
760 л.с. (1984–1986)
- EF15 (B, C) Bi-Turbo: 1494 куб.см Диаметр цилиндра 80,1 мм (3,2 дюйма) Ход поршня 49,4 мм (1,9 дюйма) 7,5: 1 Компрессия
815 л.с. (1985–1986), 900 л.с. (1986)
Семейство F inline-4 (по- французски Fonte , чугун) было преемником семейства A. Запущенный в 1981 году на Renault 9 и Renault 11 , он был основой модельного ряда двигателей Renault в начале 2000-х годов, чередуя все более мощные бензиновые и дизельные варианты с конфигурациями верхнего распредвала . Это также был первый серийный четырехклапанный двигатель Renault. Он заменяется двигателем M соотв. Двигатель R (только дизель).
- F1N / F2N / F3N: 1721 куб.
- F7P: 1764 куб.см (впрыск R19 16V 138HP)
- F3P: 1794 куб.
- F4P: 1783 куб.см (эволюция F3P, 16V с регулируемым клапаном на распредвале впускных клапанов)
- F3R / F4R / F7R : 1998 куб.
- F5R: 1998cc (непосредственный впрыск топлива — IDE — производство всего 2 года, используется в Megane Coupé и Laguna II)
- F8Q / F9Q: 1870 куб.см (непрямой впрыск / прямой впрыск / commonrail)
грамм
Двигатель G был разработан в конце 1980-х как модульное семейство рядных 4- и 5-цилиндровых бензиновых и дизельных двигателей с верхним распредвалом . Бензиновый G7R и дизельный вариант G8T находились в разработке, когда Renault объявила о слиянии с Volvo, которая разрабатывала собственное модульное семейство в том же духе. Группа решила отказаться от бензиновых версий, но производство дизельных двигателей началось в 1993 году, и они производились почти два десятилетия, до 2011 года. Несмотря на провал слияния в 1993 году, Renault все же использовала бензиновые двигатели Volvo ( тип N ) в середине своего производства. и полноразмерные модели до начала 2000-х гг.
- G8T / G9T: 2188 куб.
- G9U: 2464 куб.
Двигатели H объединяют два семейства бензиновых двигателей, меньшее с макс. Диаметр цилиндра 72,2 мм и более крупное семейство с внутренним диаметром обычно 78 мм:
- Меньшее семейство имеет рабочий объем 0,8–1,33 литра и было совместно разработано Renault, Mercedes-Benz и Nissan. Самая большая безнаддувная версия имеет три цилиндра и 1,0 л, без турбонаддува не известны четырехцилиндровые двигатели. В большинстве случаев Renault или Mercedes использовали эти двигатели в своих автомобилях. 1,0-литровый H4D здесь назван (Nissan) BR10, но источник / происхождение этой информации неясно.
- Более крупное семейство имеет рабочий объем 1,0–1,6 литра и разработано совместно Renault и Nissan без известного участия Mercedes-Benz, а Mercedes-Benz не использует ни один из этих двигателей. Двигатели в основном безнаддувные, хотя доступны некоторые версии с турбонаддувом или супер-наддувом. Большинство двигателей было представлено Nissan.
Многократное использование Renault серии H соотв. Таблички Nissan HR могут вызвать некоторую путаницу, потому что оба семейства предлагают версию с 3 цилиндрами 1,0 л и другую версию 1,2 л с 3 соответственно. 4 цилиндра. Похоже, что более ранний двигатель назывался HR10 (диаметр цилиндра 78 мм x 69,7 мм), а более поздний получил название HRA0 (72,2 x 83,1) соответственно. более ранний получил название HR12 (78 x 83,6), а более поздний получил HRA2 (72,2 x 73,1). Renault может не пострадать от этого, потому что они никогда не использовали более мощные трехцилиндровые двигатели. Тем не менее, оба семейства имеют DOHC, картер и головку блока цилиндров из алюминиевого сплава. Для этого семейства двигателей часть системы обозначений была заимствована у Nissan: «t» означает «с турбонаддувом», а «k» означает «кайдзен», что в переводе с японского означает «изменение к лучшему» или «постоянное совершенствование».
- 02 / 2012-: H5Ft , 1197/1198 куб.см, бензиновый двигатель с турбонаддувом, используемый на Renault Clio IV , Renault Captur , Renault Kangoo II , Renault Mégane III , Renault Mégane IV , Renault Scénic III , Renault Scénic IV , Renault Kadjar , Dacia Лоджи , Дачия Доккер , Дачия Дастер
- 05 / 2012-: H4Bt , 898 куб.см, бензиновый двигатель с турбонаддувом, используемый на Dacia Sandero II , Dacia Logan II , Nissan Micra , Renault Clio IV , Renault Captur , Renault Twingo III , Smart Fortwo.
- 11 / 2014-: H4D , 999 куб.см, н / д, бензиновый двигатель, используемый на Renault Twingo
- 09 / 2015-: 0,8 л , 799 куб.см, н / д бензиновый двигатель, используемый на Renault Kwid , Datsun redi-Go
- 05 / 2018-: H5Ht , 1332 куб.см, используется на Mercedes A класса (W177) и других компактных автомобилях, Renault Scenic IV, Renault Captur, Renault Megane IV, Renault Clio V, Nissan Qashqai, Renault Kadjar, Dacia Duster, Renault Samsung XM3
- 04 / 2020-: H4Dt / H5D , 999 куб.см, бензиновый двигатель с турбонаддувом, используемый на Renault Clio , Nissan Almera , Dacia / Renault Duster
- конец 2008 -: H4Jt , 1397 куб.см, бензиновый двигатель с турбонаддувом, используемый на Renault Mégane
- 04 / 2009-: H4M , 1598 куб.см, бензиновый двигатель используется на Renault Samsung SM3
- 03 / 2010-: H4K , 1498cc, бензиновый двигатель, используемый на Renault Duster, Renault Captur
- 09 / 2012-: H4Mk , 1598 куб.см, обновленный бензиновый двигатель H4M, используемый на Renault Samsung SM3
Семейство J (также называемое двигателем Douvrin ) представляло собой полностью алюминиевую конструкцию рядного 4-х цилиндрового распредвала с верхним расположением распредвала, разработанную совместно с PSA . Представленный в 1977 году, он был снят с производства в 1996 году серией F.
- J5R / J6R / J7R: 1995 куб.
- J6T / J7T: 2165 куб.
- J8S: 2068 куб. См (Дизель)
Тип K — это крупная эволюция типа E.
- K4J / K7J: 1390 куб. См (16/8 В)
- K4M / K7M: 1598 куб. См (16/8 В)
- K9K: 1,461 куб. См (dCi)
Тип L — это бензиновый двигатель V6 с алюминиевым верхним распределительным валом, разработанный совместно с PSA , которая называет его двигателем ES :
Renault впервые использовал этот двигатель в Laguna в 1997 году, вскоре после того, как он стал доступен в Safrane , и Espace мощностью 194 л.с. (143 кВт). Двигатели после 2001 года получили новую систему впрыска и регулируемые фазы газораспределения, этот вариант мощностью 211 л.с. (155 кВт) использовался в Avantime и Laguna II V6 . Двигатель также использовался в Clio V6 мощностью 230 л.с. (169 кВт) в автомобилях фазы 1 и 255 л.с. (188 кВт) после фейслифтинга.
Двигатель M — это двигатель с верхним распределительным валом, разработанный совместно с Nissan , которые называют его двигателем MR . Две дизельные версии используются в Renault с середины 2000-х годов, хотя бензиновые версии, уже выпущенные Nissan, почти наверняка также будут использоваться.
- M9R: 1995 куб. См, диаметр цилиндра 84 мм, ход поршня 90 мм (дизельный двигатель, используемый в Nissan Qashqai , Renault Mégane , Scénic , Laguna , Vel Satis , Koleos и Espace ; запущен в начале 2005 г.)
- M9T: 2298 куб. См, диаметр цилиндра 85 мм, ход поршня 101,3 мм (дизельный двигатель, используемый в Master и других фургонах, выпущен в 2010 г., Nissan Navara D23 (YS23DDT / T) с 2014 г.)
- M4R: 1997 куб. См (бензиновый двигатель, используемый на Renault Clio III, Laguna III, Megane III , Latitude и Fluence ; запущен в ноябре 2006 г.)
- M5M: 1,618 куб. См (бензиновый двигатель, используемый на Renault Clio RS, Renault Talisman, Renault Megane IV, Renault Kadjar)
- M5R: 1997 куб. См (бензиновый двигатель, используемый на Renault Koleos II)
- M5P: 1797 куб. См (бензиновый двигатель, используемый на Alpine A110 (2017) , Renault Espace V и Megane IV RS280 )
Обозначение Renault N относится к исходным полностью алюминиевым модульным 4-клапанным двигателям Volvo DOHC inline-4-5, установленным на Laguna и Safrane .
- N7Q: 2,0 л (1948 см 3 ) Диаметр цилиндра 83,0 мм (3,27 дюйма ) Ход поршня 90,0 мм (3,55 дюйма) 10,5: 1 Cr 100/102 кВт (136/139 л.с.) 06 / ’95 → 03 / ’01
- N7U: 2,5 л (2435 см 3 ) Диаметр цилиндра 83,0 мм (3,27 дюйма) Ход поршня 90,0 мм (3,55 дюйма) 10,5: 1Cr 121 кВт (165 л.с.) 07/96 → 12/00 (только Safrane)
Двигатель P представляет собой дизельный двигатель V6 с верхним распределительным валом, полученный от Isuzu и используемый в седане Vel Satis и минивэне Espace :
Двигатель R представляет собой четырехцилиндровый дизельный двигатель, созданный на основе своего предшественника F9M. Заменил двигатель К. Производство начато в 2011 году.
- R9M: 1598 куб. См, от 130 до 160 л.с.
- R9N: 1749 куб.см, от 120 до 150 л.с.
Префикс RS — это внутреннее обозначение Renault для гоночных двигателей Формулы 1 .
- RS01: N / A V10 (65 °) 3493 куб.см 650 л.с.
- RS02: N / A V10 (65 °) 3500 куб.см 660 л.с.
- RS3 (В, С): N / A V10 (67 °) 3493 куб.см 700 л.с.
- RS4: N / A V10 (67 °) 3493 куб.см 750 л.с.
- RS5: N / A V10 (67 °) 3493 куб.см 780 л.с.
- RS6 (В): N / A V10 (67 °) 3500 куб.см 790 л.с.
- RS7 (В, С): N / A V10 (67 °) 3000 куб.см 750 л.с.
- RS8 (В): N / A V10 (67 °) 2998 куб.см 750 л.с.
- RS9 (В): N / A V10 (71 °) 3000 куб.см 755 л.с., 775 л.с.
- RS21: N / A V10 (111 °) 2997 куб.см 780 л.с.
- RS22: N / A V10 (112 °) 2998 куб.см 800+ л.с.
- RS23 (В): N / A V10 (112 °) 2998 куб.см 800 л.с.
- RS24 (В): N / A V10 (72 °) 2998 куб.см 820 л.с.
- RS25 (В, С, D, Е): N / A V10 (72 °) 2998 куб.см 800 л.с., 820 л.с., 850 л.с., 900 л.с.
- RS26 (В, С, D, Е): N / A V8 (90 °) 2398 куб.см 740 л.с., 750 л.с., 760 л.с., 770 л.с.
- RS27: N / A V8 (90 °) 2400 см
Двигатель S представлял собой чугунный рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель с верхним распредвалом, поставляемый итальянским производителем двигателей SOFIM. Он использовался в грузовых автомобилях Trafic and Master и седанах Safrane с 1981 года:
- S8U / S9U: 2445 куб. См
- S9W: 2799 куб.
V-образный двигатель — это внутреннее обозначение Renault для двигателя Nissan VQ , V6 с верхним распределительным валом, используемого в седане Vel Satis , Latitude и минивэне Espace . Обозначение V также используется для несвязанного дизельного двигателя V6, совместно разработанного Renault и Nissan, используемого в купе Renault Laguna , Latitude и обозначенном V9X.
- V4U: 2495 куб.
- V4Y: 3498 куб.
- V9X: 2993 куб.
Двигатель X (обозначаемый PSA как XZ и XY ) представлял собой полностью алюминиевый рядный 4- цилиндровый распределительный вал с верхним расположением цилиндров, разработанный совместно с PSA . Представленный в 1974 году, он использовался в злополучном среднеразмерном автомобиле Renault 14 и был постепенно снят с производства в 1982 году в результате эволюции серии C.
Двигатель Z, также известный как двигатель PRV , представлял собой алюминиевый двигатель V6 с верхним распределительным валом, разработанный совместно с PSA и Volvo в начале 1970-х годов. Представленный в 1975 году на Renault 30 , он также устанавливался на 25 , Safrane , Laguna , Espace и Alpine . Он также широко использовался в спортивном автомобиле DeLorean .
- Z7U: 2458 куб.
- Z7V: 2664 куб.
- Z6W / Z7W: 2849 куб.
- Z7X: 2975, затем 2963 куб.
Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/List_of_Renault_engines