- Как научиться читать код и маркировку двигателей BMW
- Отличия маркировки двигателей BMW серии N
- Где искать серийный номер на двигателях BMW
- Обозначения двигателей BMW: Как расшифровать ?
- Расшифровка названий двигателей бмв
- Номера и обозначения двигателей BMW
- Рекомендуем почитать
- Расположение заводских номеров на двигателях BMW
Как научиться читать код и маркировку двигателей BMW
Двигатели BMW маркируют буквами и цифрами. По аналогии с vin-кодом, так производитель шифрует важные данные. Научитесь «опознавать» двигатель своей БМВ по этому шифру – станете экспертом. Да и запчасти искать будет проще, в случае чего.
Давайте посмотрим, что говорит нам расшифровка двигателя под маркировкой M52B25TU.
Начнем с буквы М. Она обозначает семейство (серию, поколение) двигателей BMW.
Так, владельцу могут встретиться следующие варианты:
- В – модульный мотор BMW, разработан после 2013 года
- N – двигатели BMW, разработаны с 2001 года
- М – двигатели BMW, разработаны до 2001 года.
Встречаются также моторы серии P и S – это гоночные двигатели BMW, предназначенные для серийного выпуска (семейство S) или нет (серия Р).
Под буквой W скрываются моторы, которые баварцам поставляют сторонние разработчики.
Дальше в нашем примере идет число – 52. Первая цифра, 5, означает число цилиндров в двигателе. Встречаются варианты:
- 1 — рядный 4-цилиндровый
- 2 — рядный 4-цилиндровый
- 3 — рядный 3-цилиндровый
- 4 — рядный 4-цилиндровый
- 5 — рядный 6-цилиндровый
- 6 — V-образный 8-цилиндровый
- 7 — V-образный 12-цилиндровый
- 8 — V-образный 10-цилиндровый
Цифра 2 в нашем примере означает, что первоначальная базовая конструкция двигателя была изменена. При этом выпускаться одновременно может и базовая, и доработанная версия, то есть модификация мотора BMW не означает его автоматическую замену.
Так, в нашем примере двигатель М52 – бензиновый, а М51 – дизельный, но оба они представляют собой доработанную конструкцию М50.
Поэтому вторая цифра «0» будет означать оригинальную конструкцию мотора, а цифры от 1 до 9 в маркировке мотора показывают все последующие изменения модели.
После модели двигателя (М52) идут дополнительные данные. Так, буква В в нашем примере M52B25TU укажет на тип топлива (бензин) и на то, как установлен двигатель (продольно). Встречаются варианты:
- А — бензин, установлен поперечно
- В — бензин, установлен продольно
- С — дизель, установлен поперечно
- D — дизель, установлен продольно
- Е — электрический двигатель
- G — природный газ
- Н — водород
Далее в нашем примере цифры 25. Они обозначают объем двигателя в литрах. Встречаются, например, такие варианты
- 15 — 1,5 л
- 18 — 1,8 л
- 20 — 2,0 л
- 25 — 2,5 л
- 30 — 3,0 л
- 35 — 3,5 л
- 44 — 4,4 л
Последнее в нашем примере – буквы TU. Обозначают, что двигатель технически обновлялся (в результате рестйлинга, например). Следовательно, моторы BMW без такого обозначения конструктивно не дорабатывались.
Отличия маркировки двигателей BMW серии N
В маркировке моторов N-серии BMW указана буква, обозначающая класс мощности агрегата. Так, для двигателя N52B30T1, буква Т означает высший класс мощности (топовая версия).
- К — низший / Lowest
- U — низкий / Lower
- M — средний / Middle
- О- верхний / Upper
- T — высший / Top
- S — супер / Super
Другое отличие маркировки двигателей N-серии — последняя 8-я позиция кода. Эта цифра (в нашем примере, 1) означает техническую версию двигателя, каждое его обновление. По сути, это аналог кодировки TU в индексе моторов серии М.
Эта последняя цифра может иметь значение от 1 до 9, в зависимости от версии рестайлинга. Так, наш двигатель N52B30T1 изменениям не подвергался.
Где искать серийный номер на двигателях BMW
Расположение серийного номера отличается в разных моделях моторов БМВ. Ниже представлены картинки с указанием локации номера для самых популярных вариантов двигателей.
Номер двигателя M 30
Номер двигателя M 40
Номер двигателя M 41
Номер двигателя M 47
Номер двигателя M 52
Номер двигателя M 54
Номер двигателя M 67
Номер двигателя N 40
Номер двигателя N 42
Номер двигателя N 45
Номер двигателя N 46
Номер двигателя N 52
Номер двигателя N 62
Номер двигателя N 73
Не пропусти: лучшие и худшие двигатели БМВ в наших обзорах.
Источник статьи: http://autoretail.by/sekrety-avtomobiley/263-kak-nauchitsya-chitat-kod-i-markirovku-dvigatelej-bmw.html
Обозначения двигателей BMW: Как расшифровать ?
Производители автомобилей часто называют двигатели в соответствии с некоторыми внутренними кодами, состоящими из разных букв и цифр. На первый взгляд, обозначение двигателя или его названия может не иметь никакого смысла, но Джейсон Ленске объяснил, что эти обозначения являются источником различной информации.
BMW является отличным примером, потому что он использовал одну и ту же схему для обозначения / маркировки ряда двигателей на протяжении десятилетий. Итак, давайте посмотрим, как смешать эту комбинацию букв и цифр и для чего они нужны.
Что означают цифры и буквы в названиях двигателей BMW?
В качестве примера возьмем обозначение двигателя M5 от 2018 года и, следовательно, S64B44T4. Давайте разберем всю строку букв и цифр и посмотрим, что они значат.
S: Первая буква представляет линию двигателя, от которой исходит этот блок питания. В частности, в этом случае буква S говорит нам, что двигатель был разработан подразделением BMW M. Большинство стандартных двигателей BMW начинаются с буквы N, если они были разработаны после 2001 года, в то время как более новые двигатели после 2013 года начинаются с буквы B. Если вы видите буквенный двигатель BMW W, это означает, что это было разработано и построено внешним поставщиком, не посредственно BMW.
6: вторым символом в имени двигателя является число, которое представляет количество цилиндров двигателя. Но не обманывайте себя, это не точное количество цилиндров — в этом случае число 6 означает, что двигатель V8. С другой стороны, трех- и четырехцилиндровые двигатели обозначены номерами 3 и 4. Однако, когда мы смотрим на рисунок 7, они обозначены V12, а двигатели, обозначенные номером 8, обозначены V10. Таким образом, номер в названии относится к роликам, но не обязательно должен быть точным номером.
3: третий символ в названии представляет количество модификаций, которые претерпел этот движок. Число 0 указывает, что это оригинальная конструкция двигателя, а число 3, указанное в этом заголовке, указывает на то, что двигатель претерпел различные модификации. Например, прямой впрыск топлива или последовательные турбокомпрессоры.
B: четвертый символ в заголовке представляет тип топлива, используемого двигателем, и установлен ли двигатель в продольном или поперечном направлении. Буква B — бензин, а двигатель установлен в продольном направлении, буква A также представляет бензиновое топливо, но двигатель установлен поперечно. Что касается использования топлива, буквы C и D обозначают дизельные двигатели, а буквы E обозначают электродвигатели.
44: эти два числа представляют объем двигателя. В частности, 44 означает объем двигателя 4,4 литра, тогда как, например, число 50 будет объемом 5,0 литра.
T: Этот символ представляет класс производительности двигателя. Эти классы начинаются по шкале K (низший), U (низший), M (средний), O (высший), T (высший) и S (супер). По иронии судьбы, T-знак представляет высший класс производительности, но по шкале BMW это второй по величине.
4: последний знак в этом обозначении представляет количество модификаций, которые двигатель прошел за свою жизнь. Если бы это было 0, двигатель является оригинальным (1-го поколения). В этом случае цифра 4 представляет пятое поколение двигателя (так как первое запускается с нуля).
TU: некоторые старые двигатели заканчиваются TU (техническое обновление). Это означает, что двигатель претерпел серьезные технические изменения по сравнению с предыдущей версией.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d7f78a06d29c13cef8cce57/oboznacheniia-dvigatelei-bmw-kak-rasshifrovat—5d8fc574ec575b00b0c88aee
Расшифровка названий двигателей бмв
E39 528i, E46 323i/328i
VANOS on intake and exhaust cams
cable-actuated throttle
E39 525i/530i, E46 325i/330i
VANOS on intake and exhaust cams
Drive-by-Wire throttle
low emissions engine for CA, MA, NY, VT
E34 530i, E32 740iL
-1998 E39 540i, E31 840ci, E53 X5 4.6is
non-VANOS valve timing
1999+ E39 540i, E53 X5 4.4i
with VANOS valve timing
E31 850i, E32 750iL
E31 850ci, E38 750iL
OBD-II compliant version of M70
also used in Rolls-Royce models
used exclusively in the M1 supercar
Euro E24 M635CSi
related closely to S38 used in US M5/M6
E84 X1 20i, 28i, F25 X3 20i, 28i, F30 320i, 328i, F10 520i, 528i, E89 Z4 20i, 28i, F20 125i
single twin-scroll turbo,
Valvetronic, direct injection
SULEV low emissions engine for US
single twin-scroll turbo,
Valvetronic, direct injection
SULEV low emissions engine
also known as ‘low output’ N52
E90/E92 328i, Z4 3.0i
E90 330i, E60 528i, Z4 3.0si, E63 630i
Euro E90 325i, 330i, Euro E60 523i, 525i, Euro F10 525i, 530i
Euro-spec version for lower market Euro models
E90/E92 335i, E60 535i, E82 1M
twin-turbo, direct injection
E82 135i, E90, E92 335i, F30 335i, E84 X1, F25 X3, E70 X5, E71 X6 xDrive 35i, F10 535i, F07 535i,
single twin-scroll turbo, Valvetronic, direct injection
E60 545i/550i, E65 745/750, E70 X5 4.8, E63 645Ci, 650i
Источник статьи: http://racefans.ru/blog/oboznacheniya-i-rasshifrovki-kodov-dvigateley-bmw
Номера и обозначения двигателей BMW
Таблица с номерами и обозначениями двигателей БМВ, а так же их краткими характеристиками.
В системе питания:
C=карбюратор,
K=K — Jetronic,
L=L — Jetronic,
M=Motronic,
d=дизель,
t=турбо,
s=интеркулер,
vi=Variable incidence.
В конструктиве:
S = SOHC=1 распредвал (2 клапана/цил.),
D = DOHC=2 распредвала (4 клапана/цил.);
L=рядный,
V=V — образный;
v=VANOS (variable valve timing).
Для перевода из ft/lb в Nm — умножить на 1.36 (100 ft/lb = 136 Nm).
Для перевода из л.с. to КВт — умножить на 0.734 (100 л.с. = 73.35 КВт).
(C) Serge Bryxin, 2:5030/257.26
Модель | Объем | Мощность | Момент ft/lb | Выпуск | |||
M10B15 M10B16 M10B18 M10B18 M10B20 M10B20 | S/L4 | 1.5 1.6 1766 1766 2.0 2.0 | C C C K, L C K, L | 75 / ? 90 / 5700 98 / 5250 105 / ? 109 / 5500 125 / ? | ? / ? 83 / 3000 108 / 3000 ? / ? 118 / 3000 ? / ? | ? — ? 66 — 81 71 — 84 79 — 82 68 — 77 71 — 77 | E21 E21 E12, E21, E28 E21, E30 E12, E21 E12, E21 |
M60 (old) | S/L6 | 2.0 2.3 | C K | 122 / ? 143 / ? | ? / ? ? / ? | 77 — 82 77 — 82 | E12, E21 E21 |
M20B20 M20B20 M20B23 M20B25 M20B27eta | S/L6 | 1990 1990 2316 2494 2693 | L M K, L M1.3 M1.0 | 125 / 6000 129 / 6000 143 / 5300 170 / 5800 125 / 4250 | 120 / 4000 128 / 4000 151 / 4000 167 / 4000 177 / 3250 | 82 — 87 85 — 89 82 — 91 82 — 91 84 — 87 | E28, E30 E28, E30 E30 E30, E34 E28, E30 |
M21 | S/L6 | 2443 | d td | 86 / 4600 115 / 4800 | 112 / 2500 155 / 2400 | 85 — 86 83 — 91 | E28, E30 E28, E30 |
M69 | S/L6 | 3.2 | K | ? | ? | 76 — 79 | E24 |
M86 2.8 M86 2.8 M86 3.0 M86 3.2 M86 3.5 | S/L6 | 2788 2788 2985 3210 3535 | 2C K, L 2C K, L L | 170 / 5800 177 / 5800 184 / 5500 197 / 5500 217 / 5100 | 238 / 4000 240 / 4300 ? / 3500 ? / 4300 ? / 4000 | 77 — 79 78 — 81 77 — 79 76 — 82 79 — 82 | E12, E23 E12, E23, E24 E23, E24 E23, E24 E23 |
M30B25 M30B28 M30B30 M30B32 M30B34 M30B35 | S/L6 | 2474 2788 2985 3210 3430 3453 | L K, L M L, M1.0 L, M1.0 M1.0 | 150 / 5500 184 / 5800 197 / 5800 197 / 5500 218 / 5200 218 / 5200 | 159 / 4000 240 / 4300 177 / 4000 ? / 4300 229 / 4000 310 / 4000 | ? — 87 81 — 87 86 — 94 81 — 84 80 — 93 ? / ? | E28 E23, E24, E28 E32, E34 E23, E24, E28 E23, 24, 28, 32, 34 E23 |
M102B32 M102B34 | S/L6 | 3210 3430 | M1.0 t | 252 / 5200 252 / 5200 | 252 / 2600 279 / 2200 | 79 — 83 84 — 86 | E23:745i |
M40 | S/L4 | 1795 | C L | ? / ? 115 / 5500 | ? / ? 124 / 3900 | 87 — 91 87 on | E30:316 E30/36, Z3 |
M41 | S/L4 | 1.7 | tds | 90 / 4400 | 140 / 2000 | 95 on | E36 |
M42 | D/L4 | 1.8 | M1.7 | 140 / 6000 | 129 / 4500 | 89 — 96 | iS:E30/36, Z3 |
M43 M43TU | S/L4 | 1596 1.9 | M | 102 / 5500 118 / 5500 | 111 / 3900 133 / 3900 | 89 — 98 98 on | E30, E36 E46 |
M44 | D/L4 | 1.9 | M5.2 | 140 / 6000 | 133 / 4300 | 96 on | E36 318iS, Z3 |
M47 | D/L4 | 2.0 | vitd | 136 / 4000 | 207 / 1750 | 98 on | E46 |
M50B20 M50B25 | D/L6 | 1991 2494 | M3.1 | 150 / 6000 192 / 6000 | 140 / 4700 181 / 4700 | ? / ? ? / ? | E34, E36 |
M50B20TU M50B25TU | D/L6v | 1991 2494 | M3.3.1 | 150 / 5900 192 / 5900 | 140 / 4200 181 / 4200 | 89 — 98 89 — 95 | E34, E36 |
M51 | S/L6 | 2.5 | td tds | 115 / ? 143 / 4800 | 155 / ? 192 / 2200 | 93 on 90 on | E36, E34 E36, E34, E39 |
M52B20 M52B25 M52B28 | D/L6 | 1991 2494 2793 | MS41.1 | 150 / 5900 170 / 5500 193 / 5500 | 115 / 3500 180 / 3500 207 / 3500 | 95 on | E36 E34, E36 E36, E39 |
M57 | D/L6 | 3.0 | vitd | 184 / 4000 | 288 / 1750 | 98 on | E39 E38 |
M60B30 M60B40 | D/V8 | 3.0 4.0 | M3.3 | 218 / ? 286 / 5800 | ? / ? 295 / 5100 | 93 — 96 | E32, E34 E31, E32, E34 |
M62B35 M62B44 | D/V8 | 3498 4398 | M MS41.1 | 235 / 5700 286 / 5700 | 236 / 5700 310 / 3900 | 96 on | E38 E31, E34, E38, E39 |
M70B50 M70B50 M70B56 | S/V12 | 5.0 5.0 5.6 | M1.2 M1.7 M | ? / ? 300 / 5200 380 / 5300 | ? / ? 332 / 3900 406 / 4000 | 88 — 90 91 — 94 94 on | E32:750iL E31, E32:750iL E31:850CSi |
M73 | S/V12 | 5.4 | M5.2 | 326 / 5000 | ? / ? | 96 on | E38:750iL |
M12 | D/L4 | 2.0 | K(?) K(?)t | ? ? | ? ? | ? ? | Formula 2 320i Group 5 |
M13 | D/L4 | 1.5 | K(?)t | ? | ? | ? | Formula 1 |
S14 | D/L4 | 2.3 | M | 215 / 6750 | 181 / 4750 | 90 — 91 | E30 M3 |
S38B35 S38B35 S38B36 S38B38 | D/L6 | 3.5 3.5 3.6 3.8 | M M1.0///M M1.2///M M1.2///M | 277 / 6500 286 / 6500 315 / 6900 340 / 6900 | 238 / 5000 245 / 4500 260 / 4750 289 / 4500 | 79 — 08 85 — 90 91 — 92 92 — 96 | M1 E28:M5, M6 E34:M5 E34:M5 |
S50B30 S50B32USA S50B32 | D/L6v | 3.0 3.2 3.2 | M3.3 MS41.1 | ? / 333 / 7900 343 / 7900 | ? / ? 356 / 4900 365 / 4900 | 93 — 95 96 on | E36:M3 E46:M3 |
S52 | D/L6v | 3.2 | M | 321 / 7400 | 258 / 3250 | 96 on | E36:M3 |
S62 | D/V8v | 4.9 | M | 400 / 6600 | 369 / 3800 | 98 on | E39:M5 |
S70 | D/V12v | 6.1 | ? | ? | ? | ? | McLaren F1 |
S80B36 S80B38 | D/L6 | 3.6 3.8 | M | ? | ? | ? | E34:M5 |
Рекомендуем почитать
Расположение заводских номеров на двигателях BMW
Расположение заводских номеров на двигателях BMW
Источник статьи: http://www.e30club.ru/165-bmw-e30-engine-tech-param.html