- Бачок расширительный: надежная работа системы охлаждения
- Что такое расширительный бачок?
- Конструкция и особенности расширительных бачков
- Вопросы правильного подбора и замены расширительного бачка
- Охлаждающая жидкость
- Охлаждающая жидкость Toyota Hilux
- Видео по теме «Toyota Hilux. Охлаждающая жидкость»
- Расширительный бачок охлаждающей жидкости для ТОЙОТА КОРОНА
Бачок расширительный: надежная работа системы охлаждения
В современных системах охлаждения двигателя используются узлы, предназначенные для компенсации температурного расширения и утечек жидкости — расширительные бачки. Все о расширительных бачках, их назначении, конструкции и особенностях, а также о верном выборе и замене этой детали — читайте в статье.
Что такое расширительный бачок?
Бачок расширительный — узел жидкостной системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания; емкость специальной конструкции, предназначенная для компенсации утечек и температурного расширения циркулирующей в системе охлаждающей жидкости.
Расширительные бачки используются и в других системах транспортных средств, тракторов и спецтехники: в гидроусилителе руля (ГУР) и в различных по назначению гидравлических системах. В целом по назначению и конструкции данные бачки схожи с бачками системы охлаждения, а об их отличительных особенностях рассказано ниже.
Расширительный бачок выполняет несколько функций:
- Компенсация температурного расширения охлаждающей жидкости при нагреве двигателя — излишки жидкости поступают из системы в бачок, препятствуя росту давления;
- Компенсация утечек охлаждающей жидкости — в бачке всегда хранится некоторый запас жидкости, которая при необходимости поступает в систему (после выброса жидкости атмосферу при перегреве, при возникновении незначительных утечек и т.д.);
- Контроль уровня охлаждающей жидкости в системе (с помощью соответствующих меток на корпусе бачка и встроенного датчика).
Наличие бачка в жидкостной системе охлаждения обусловлено особенностями и физическими свойствами охлаждающей жидкости — воды или антифризов. При повышении температуры жидкость, в соответствии с ее коэффициентом температурного расширения, увеличивается в объеме, что приводит и к повышению давления в системе. При чрезмерном росте температуры жидкость (особенно вода) может закипеть — в этом случае избыточное давление сбрасывается в атмосферу через встроенный в пробку радиатора паровой клапан. Однако при последующем охлаждении двигателя жидкость приобретает нормальный объем, а так как часть ее была утеряна при выпуске пара, давление в системе падает — при чрезмерном снижении давления открывается встроенный в пробку радиатора воздушный клапан, давление в системе выравнивается с атмосферным. В этом случае в систему попадает воздух, что может оказывать негативное влияние — в трубках радиатора образуются воздушные пробки, препятствующие нормальной циркуляции жидкости. Так что после стравливания пара необходимо пополнять уровень воды или антифриза.
Антифризы различных типов обладают более высоким по сравнению с водой коэффициентом температурного расширения, поэтому описанные выше процессы происходят более интенсивно. Для устранения данных негативных эффектов в систему охлаждения и вводится расширительный бачок, соединенный с радиатором. При повышении температуры излишки жидкости просто отводятся в бачок, а при охлаждении двигателя — возвращаются в систему. Это значительно повышает порог сброса пара в атмосферу и увеличивает интервал между пополнениями уровня жидкости в системе.
Расширительный бачок играет важную роль в работе системы охлаждения и всего силового агрегата, поэтому при любой неисправности его необходимо заменить. Чтобы подобрать нужный бачок и верно выполнить ремонт, следует сначала разобраться в существующих типах и особенностях этих деталей.
Конструкция и особенности расширительных бачков
Используемые сегодня расширительные бачки имеют принципиально одинаковую конструкцию, которая отличается простотой. Это емкость объемом не более 3 — 5 литров, форма которой оптимизирована для размещения в подкапотном пространстве автомобиля. В настоящее время наибольшее распространение получили бачки из полупрозрачного белого пластика, однако на рынке представлены и изделия из металла (как правило, для старых отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и некоторых грузовиков). В бачке выполнено несколько элементов:
- Заливная горловина, закрытая пробкой с паровым и воздушным клапанами;
- Штуцер для присоединения шланга от радиатора охлаждения двигателя;
- Опционально — штуцер для присоединения шланга от термостата;
- Опционально — штуцер для присоединения шланга от радиатора отопителя салона;
- Опционально — горловина для установки датчика уровня охлаждающей жидкости.
Таким образом, в любом бачке обязательно присутствуют заливная горловина с пробкой и штуцер для присоединения шланга от основного радиатора охлаждения силового агрегата. Данный шланг называется пароотводящим, так как через него из радиатора отводится горячая охлаждающая жидкость и пар. При такой конфигурации штуцер располагается в самой нижней точке бачка. Это наиболее простое решение, однако компенсация утечек охлаждающей жидкости осуществляется через радиатор, что в ряде случаев снижает эффективность работы системы охлаждения.
Во многих бачках дополнительно используется шланг для присоединения к термостату, в этом случае пароотводящий шланг присоединяется к штуцеру в верхней части бачка (на одной из его боковых стенок), такое же положение имеет и штуцер для присоединения к радиатору отопителя. А шланг, идущий на термостат, выводится от штуцера в нижней точке бачка. Такая конструкция обеспечивает лучшее наполнение системы охлаждения рабочей жидкостью из бачка, в целом система работает более эффективно и надежно.
Практически во всех современных расширительных бачках используется датчик уровня жидкости, встроенный в специально предназначенную для этого горловину. Наиболее часто это сигнализатор простейшей конструкции, который оповещает о критическом снижении уровня охлаждающей жидкости, но, в отличие от датчика уровня топлива, не информирует о текущем количестве жидкости в системе. Датчик соединен с соответствующим индикатором на приборной панели автомобиля.
Пробка расширительного бачка, как и пробка основного радиатора, имеет встроенные клапаны: паровой (высокого давления) для сброса давления при чрезмерном нагреве охлаждающей жидкости, и воздушный для выравнивания давления в системе при ее охлаждении. Это обычные пружинные клапаны, срабатывающие при достижении определенного давления внутри бачка — при повышении давления отжимается паровой клапан, при понижении — воздушный. Клапаны могут располагаться отдельно или совмещаться в единую конструкцию.
Бачок устанавливается в подкапотном пространстве недалеко от радиатора, соединяясь с ним и с другими компонентами посредством резиновых шлангов различного сечения. Бачок несколько приподнят над радиатором (обычно его средняя линия совпадает с верхним уровнем радиатора), что обеспечивает свободное поступление жидкости (самотеком) из бачка в радиатор и/или в корпус термостата. Бачок и радиатор образуют систему сообщающихся сосудов, поэтому по уровню жидкости в бачке можно оценивать и уровень жидкости в радиаторе. Для контроля на корпусе бачка может наноситься шкала или отдельные метки с указателями «Min» и «Max».
Расширительные бачки для систем ГУР и гидравлики имеют похожую конструкцию, однако они изготавливаются только из металла, так как работают под высоким давлением. Также в этих деталях отсутствуют датчики уровня и метки, но пробка обязательно оборудована клапанами для выравнивания давления в системе на различных режимах. Присоединение шлангов осуществляется с помощью специальных наконечников, иногда — с помощью резьбовых штуцеров.
Вопросы правильного подбора и замены расширительного бачка
В процессе эксплуатации транспортного средства расширительный бачок подвергается воздействию высоких температур, значительных перепадов давления и агрессивных сред (антифриза, выхлопных газов, топлива, масел и т.д.) — все это может приводить к порче бачка и пробки заливной горловины. Наиболее частые проблемы пластиковых бачков — трещины в корпусе и разрывы вследствие чрезмерного роста давления. В любом из этих случаев бачок подлежит замене, причем сделать ремонт нужно как можно скорее.
На замену следует брать только бачок того типа и каталожного номера, что был установлен на автомобиль производителем — только так можно гарантировать корректную работу всей системы. Если из строя вышла и пробка (о чем обычно свидетельствует разрыв бачка вследствие неисправности парового клапана), то нужно купить и ее. Если же старая пробка работает нормально, то ее можно установить на новый бачок. Старый указатель уровня жидкости, как правило, тоже ставится на новый бачок без каких-либо проблем.
Замена расширительного бачка должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства. Обычно для выполнения этой операции нужно слить антифриз, отсоединить от старого бачка все шланги, демонтировать бачок (он держится хомутом, иногда — с помощью дополнительных винтов) и установить в обратном порядке новую деталь. При этом может потребоваться и замена старых хомутов, так что сразу следует позаботиться и об их покупке. А если устанавливается старая пробка, то ее нужно проверить и при необходимости прочистить.
После монтажа необходимо залить новый антифриз и закрыть пробку, при верном выборе, замене и подключении нового бачка вся система сразу начнет нормально работать, обеспечивая эффективное охлаждение силового агрегата.
Источник статьи: http://www.autoopt.ru/articles/products/36366438
Охлаждающая жидкость
Охлаждающая жидкость Toyota Hilux
1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе должен находиться между метками «L» и «F» на стенке расширительного бачка. При низком уровне проверьте отсутствие утечек и добавьте охлаждающую жидкость до метки «F».
2. Проверьте качество охлаждающей жидкости.
а) Снимите крышку радиатора. Внимание: во избежание ожога не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как жидкость и пар находятся под давлением.
б) Не должно быть чрезмерных отложений ржавчины вокруг клапанов крышки радиатора или посадочных мест заливной горловины радиатора. Охлаждающая жидкость не должна содержать масла и быть чрезмерно мутной.
Если охлаждающая жидкость грязная, то очистите каналы системы охлаждения и замените жидкость.
в) Установите крышку радиатора.
Внимание: во избежание ожогов не снимайте крышку радиатора или крышку расширительного бачка на горячем двигателе, т.к. жидкость и пар находятся под давлением.
1. Слейте охлаждающую жидкость.
а) Отверните пробку сливного крана радиатора.
Примечание: подставьте под кран подходящую емкость.
б) Снимите крышку радиатора и отверните пробку стравливания воздуха (1KD-FTV, 2KD-FTV).
Расположение элементов обслуживания в моторном отсеке (1KD-FTV, 2KD-FTV). 1 — аккумуляторная батарея (дополнительная), 2 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя, 3 — промежуточный охладитель наддувочного воздуха, 4 — крышка маслозаливной горловины двигателя, 5 — щуп уровня моторного масла, 6 — топливный фильтр, 7 — блок предохранителей, 8 — аккумуляторная батарея, 9 — бачок стеклоомывателя, 10 — конденсатор кондиционера, 11 — радиатор системы охлаждения, 12 — бачок тормозной жидкости.
в) Наденьте шланг на сливной кран блока- цилиндров, поместите другой конец шланга в подходящую емкость. Ослабьте сливную пробку блока цилиндров и слейте охлаждающую жидкость.
1KD-FTV, 2KD-FTV. 1 — пробка стравливания воздуха, 2 — крышка расширительного бачка, 3 — расширительный бачок, 4 — сливной кран радиатора, 5 — сливной кран блока цилиндров.
— Используйте охлаждающую жидкость Toyota Long Life Coolant или Super Long Life Coolant на основе этипенгликоля и смешивайте в соответствии с инструкциями изготовителя.
— Охлаждающая жидкость должна быть смешана с деминерализованной водой или дистиллированной водой.
— Рекомендуется использовать охлаждающую жидкость, которая включает в себя больше 50% эти-ленгликоля, но не больше чем 70%.
— Не используйте спиртовые антифризы.
б) Сожмите рукой несколько раз шланги радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости, долейте при необходимости.
в) Установите крышку расширительного бачка.
г) (1KD-FTV, 2KD-FTV) Установите пробку стравливания воздуха.
д) Прогрейте двигатель до открытия термостата.
Во время прогрева несколько раз сожмите впускной и выпускной шланги радиатора.
Дотроньтесь до выпускного шланга радиатора, если он теплый, то термостат открыт._
— При работе используйте резиновые защитные перчатки.
— Не работайте при включенном вентиляторе радиатора.
е) Удерживайте обороты двигателя около 2500 — 3000 об/мин.
ж) После остановки двигателя дайте ему остыть, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе.
з) Если уровень ниже нормы, повторите процедуру.
и) После того как уровень охлаждающей жидкости перестал падать, долейте ее в расширительный бачок так, чтобы уровень был между метками «F» и «L».
Видео по теме «Toyota Hilux. Охлаждающая жидкость»
Как слить антифриз на Toyota Hilux Surf KZN185/1KZ-TEзамена антифриза Toyota Hilux 2.7
Замена антифриза в системе охлаждения на Toyota Hilux Surf KZN185/1KZ-TE
Источник статьи: http://carmanuals.ru/toyota-hilux-2004-2011-g/ohlazhdayushchaya-zhidkost
Расширительный бачок охлаждающей жидкости для ТОЙОТА КОРОНА
- Запчасти для ТО
- Фильтр масляный
- Свечи зажигания
- Щетки стеклоочистителя
- Диск сцепления
- Корзина сцепления
- Масла моторные
- Комплект ремней ГРМ, комплект роликов ГРМ
- Тормозные колодки
- Тормозные диски
- Воздушный фильтр, корпус воздушного фильтра
- Поликлиновый ремень
- Тормозные колодки барабанные / накладки
- Тормозные барабаны
- Колодки стояночного / ручного тормоза, комплектующие
- Фильтр салона
- Топливный фильтр / корпус
- Ремень ГРМ
- Прокладка картера двигателя
- Тормозная жидкость
- Кузов
- Система очистки окон
- Щетки стеклоочистителя
- Система очистки окон
- Расходные материалы
- Лампы
- Лампа для фары дальнего света
- Свечи зажигания / накаливания
- Свечи зажигания
- Фильтры
- Фильтр масляный
- Воздушный фильтр, корпус воздушного фильтра
- Фильтр салона
- Топливный фильтр / корпус
- Автохимия
- Тормозная жидкость
- Лампы
- Рулевое управление
- Рулевая рейка / насос гидроусилителя руля (ГУР)
- Рулевая тяга / составляющие
- Наконечники рулевой тяги, рулевые тяги
- Пыльник рулевой рейки
- Шарниры
- Колонка / вал рулевого управления
- Система охлаждения двигателя
- Термостат
- Термостат
- Радиатор охлаждения двигателя
- Радиаторы / комплектующие
- Радиатор охлаждения двигателя
- Водяной насос
- Водяной насос, помпа
- Термостат
- Сцепление
- Диск сцепления
- Корзина сцепления
- Цилиндры сцепления
- Ремкомплект главного цилиндра сцепления
- Главный цилиндр сцепления, рабочий цилиндр сцепления
- Ходовая часть
- Карданный вал
- Муфта карданного вала
- Подшипник /опора карданного вала
- Приводной вал, шрус внутренний, шрус наружний
- Ступица колеса / установка
- Подшипник ступицы колеса, ступица с подшипником
- Ступица колеса
- Приводной вал, привод, полуось
- Пыльник шруса
- Карданный вал
- Электрика
- Система зажигания / накаливания
- Свечи зажигания
- Распределитель зажигания / комплектующие
- Катушка зажигания
- Аккумуляторная батарея
- Аккумуляторная батарея
- Выключатель / реле / блок управления освещением
- Выключатель
- Контрольные приборы
- Датчики / переключатели
- Система зажигания / накаливания
- Масла и автохимия
- Масла моторные
- Тормозная жидкость
- Подвеска, амортизация
- Рычаги, шаровые опоры
- Шаровая опора
- Рычаги подвески (поперечный, диагональный, продольный)
- Рычаги подвески. Сайлентблоки, втулки подвески ходовой части
- Стабилизатор
- Детали крепежа, втулки стабилизатора
- Тяга / стойка стабилизатора
- Пружины подвески, опора пружины
- Амортизатор
- Амортизаторы
- Опора амортизатора, подшипник качения амортизатора, подушка амортизатора
- Отбойник амортизатора, пыльник амортизатора
- Рычаги, шаровые опоры
- Двигатель
- Прокладки
- Прокладка впускного коллектора
- Прокладка клапанной крышки
- Комплект прокладок (целый)
- Прокладка / уплотнительное кольцо выпускного коллектора
- Прокладка головки блока цилиндров / прокладка ГБЦ
- Прокладка стерженя, колпачки маслосъемные
- Прокладка картера двигателя
- Прокладка/комплект прокладок вала
- Ремень ГРМ / натяжение
- Комплект ремней ГРМ, комплект роликов ГРМ
- Ролик натяжителя ГРМ, Натяжитель ремня ГРМ
- Паразитный / ведущий ролик ГРМ
- Ремень ГРМ
- Система подачи воздуха
- Воздушный фильтр, корпус воздушного фильтра
- Головка цилиндра
- Клапан впускной, клапан выпускной
- Крепление двигателя
- Подушка двигателя, опора двигателя
- Система смазки
- Датчик давления масла / клапан
- Цилиндро-поршневая группа
- Вкладыш нижней головки шатуна
- Комплект поршневых колец
- Прокладки
- Ременный привод
- Ремень ГРМ, комплектующие
- Комплект ремней ГРМ, комплект роликов ГРМ
- Ролик натяжителя ГРМ, Натяжитель ремня ГРМ
- Паразитный / ведущий ролик ГРМ
- Ремень ГРМ
- Приводные ремни, ролики-натяжители, комплектующие
- Поликлиновый ремень
- Комплект ручейковых ремней
- Шкив коленвала / ременный шкив
- Ремень ГРМ, комплектующие
- Тормозная система
- Дисковая тормозная система
- Тормозные колодки
- Тормозные диски
- Комплектующие суппорта — поршень, направляющие, ремкомплекты
- Суппорт тормозной, ремкомплект суппорта
- Барабанная тормозная система
- Колесный тормозный цилиндр
- Тормозные колодки барабанные / накладки
- Тормозные барабаны
- Стояночный тормоз
- Колодки стояночного / ручного тормоза, комплектующие
- Комплектующие
- Тормозные шланги / приспособления
- Трос ручного / стояночного тормоза
- Дисковая тормозная система
- Топливная система
- Топливный насос (бензонасос)
- Приготовление смеси
- Ремкомплекты
- Система подачи топлива
- Топливный фильтр / корпус
- Выхлопная система
- Детали монтажа
- Монтажный комплект
- Прокладка
- Детали монтажа
Необходимый Вам товар возможно есть в наличии:
полный складской ассортимент составляет более 1,5 млн. позиций и некоторые товары возможно найти в каталоге только через поиск по оригинальным номерам! Для уточнения звоните +7 (495) 669-22-82 или отправьте запрос по VIN
Источник статьи: http://autopartslist.ru/catalog/index/gm/1/g/550/b/54/sx/90