- Порядок демонтажа рулевой рейки Audi A6 S5 своими руками
- Признаки неисправностей устройства
- Профессиональный ремонт рулевой рейки или своими руками
- Что нужно для снятия рейки
- Подготовка к снятию рулевой рейки
- Порядок демонтажа рейки
- Ремонт своими руками
- Полезные советы
- Рейки для Ауди А6 С5 ремонт и восстановление. Диапазон цен
- Переборка рулевой рейки Audi 100
- опыт переборки рулевой рейки
- Опции темы
Порядок демонтажа рулевой рейки Audi A6 S5 своими руками
Рулевая система автомобиля конструируется так, чтобы водитель мог комфортно и безопасно управлять автомобилем. Исправность каждого ее элемента поможет уверенно, не прилагая усилий, передвигаться по городу или по трассе. Все неисправности необходимо устранять как можно быстрее. На рулевую рейку Ауди А6 С5 приходится значительная нагрузка, это приводит к износу поверхности вала.
Стальные плоскости этого узла также подвержены коррозии.
При появлении любых посторонних шумов: скрежета, треска — необходимо проводить диагностику и ремонт системы.
Признаки неисправностей устройства
Чаще всего проблемы с рулевой системой возникают из-за естественного износа деталей. Силы трения, возникающие в сопряженных деталях, вызывают выработку. На валу, появляются люфты, результат – стук в рулевой рейке, ухудшение управляемости Audi, потеки масла под капотом. Чтобы отремонтировать узел, придется его снять и осмотреть.
Есть три элемента, в которых возникают люфты: червячный механизм; поджимной упор; центрирующая втулка. При сильных стуках нужно немедленно приступить к ремонту, иначе велика вероятность глобальной поломки рулевой рейки и даже аварии на дороге из-за потери управления.
Люфт реечного вала, который появился из-за ослабления поджимного упора, иногда допускается устранять подтяжкой регулировочного винта. Благодаря этому есть шанс увеличить межремонтный срок службы узла. Чтобы определить, когда нужно прекратить затяжку, нужно проверить люфт руля с применением люфтомера. Чтобы избавиться от небольшого стука регулировочный болт достаточно подкрутить примерно на 20-30% от полного оборота гайки.
Самый простой случай, который встречается на Ауди А6 С5, это легкое поражение вала рейки коррозией. Это происходит из-за плохой эластичности уплотнителей. Со временем (от перепада температур) они трескаются, становятся жесткими, узел становится негерметичным. Внутрь рейки проникает влага, стальные детали быстро ржавеют. При этом вымывается смазка и поверхности изнашиваются.
Если ржавчина сильно повреждает вал, то ремонт ее становится невозможным. Такую деталь придется заменить.
Профессиональный ремонт рулевой рейки или своими руками
Без опыта ремонта автомобиля снятие рулевой рейки Ауди А6 С5 может вызвать проблемы. Чтобы правильно устранить дефект, нужно не только демонтировать детали, но и знать, как дефектовать их.
Серьезный ремонт рейки потребует обработки поверхностей на токарных и шлифовальных станках. Поэтому обращаться к мастерам все равно придется. Самостоятельно можно лишь заменить неисправную рейку на новую, если точно известно, что она работоспособна.
Что нужно для снятия рейки
Для работы потребуется слесарный инструмент и запасные части:
- набор гаечных ключей, головок с воротком и удлинителем;
- крестовые и шлицевые отвертки;
- рейка б/у или новый вал с ремкомплектом.
На моделях с механической коробкой передач рейка снимается легче, чем на «Ауди» с АКПП, так как подобраться к болтам проще. Для облегчения откручивания крепежа следует подготовить карданный шарнир для торцевых головок. Также следует позаботиться об обеспечении хорошего освещения в помещении.
Искать ремкомплект нужно не по номеру рейки а по VIN, желательно приобретать такие наборы, где некоторые важные элементы (серединная втулка, концевой сальник) поставляют парами. Напорные сальники, средний и крайний правый – должны иметь либо внутреннее пластиковое кольцо, либо комплектоваться отдельным уплотнительным кольцом. При необходимости можно купить детали из ремкомплекта по отдельности.
Такое может понадобиться, если во время сборки были испорчены сальник или кольцо.
Подготовка к снятию рулевой рейки
Необходимо установить автомобиль на ровной площадке. Передние колеса вывесить – они не должны касаться земли. Аккумулятор лучше сразу снять – чтобы не допустить короткое замыкание и облегчить доступ к болтам крепления рейки.
В салоне нужно демонтировать пластиковую панель под рулевым колесом. Лампу для подсветки нужно отсоединить.
Порядок демонтажа рейки
После снятия кожуха под рулем, появится доступ к узлу креплению крестовины к рейке, там расположен болт Т50. Для его снятия придется повернуть руль на 180 градусов, и открутить с другой стороны гайку на 16. Затем повернуть этот болт и извлечь его.
Теперь можно вытянуть крестовину на себя или вниз, сидит она на шлицах очень плотно.
Важно. После извлечения детали, нужно держать руль и зафиксировать его. Это нужно, чтобы не сломать пружину Airbag.
Теперь можно открутить болты крепления рейки, их три:
- один сверху, в районе моторного отсека;
- второй – возле вакуумного усилителя;
- третий с нижней стороны рейки.
Чтобы открутить третий болт, понадобится удлинитель и трещотка. Тут возможны проблемы, так как увидеть болт сложно. Необходимо действовать наощупь,
Затем нужно демонтировать рулевые наконечники, снять заглушки которые крепятся на пластиковых болтиках и паре клипс, теперь появится доступ к рейке.
Необходимо снять пару болтов, которые расположены внизу – под валом. Одна трубка закручена в спираль при помощи пустотелого болта на 19. Вторая трубка проходит под спиральной, болт находится слева от первого, он на 22. Лучше не терять шайбы во время снятия.
Способ 2: к болтам можно подобраться с нижней части кузова, но для этого следует отогнуть алюминиевую пластину теплоотвода, которая закрывает крепеж со стороны колес.
Когда оба болта откручены, можно вытянуть шкив из пыльника салона и вытащить рейку через левую сторону.
Ремонт своими руками
С рулевой рейки следует убрать грязь и ржавчину, промыть корпус. Высушить или протереть ветошью. Снять пыльники, открутить все тяги.
Разборка и дефектовка:
- Разобрать рулевой механизм.
- Демонтировать поджимной упор.
- Извлечь реечный вал.
Все детали следует тщательно промыть, обезжирить. Выполнить их дефектовку – внимательно осмотреть элементы, поверхности. Если есть задиры, места сильного износа на валу, то это вызовет закусывание при вращении деталей друг относительно друга. В результате появится шум, ухудшится управляемость машины. Сильно изношенный вал нужно менять.
При незначительном износе, реечный вал и шейки распределителя нужно подвергнуть шлифовке. Все подшипники, уплотнительные кольца, резинки и сальники заменяют на новые. Поверхности очищают от стружки, наносят смазку. Узел собирается в обратном порядке. Регулировочный упор следует подтянуть, чтобы устранить зазор.
Собранную рулевую рейка ставят на испытательный стенд. Подключают гидравлические шланги, выполняют проверку на соответствие рабочих параметров норме.
Если тесты прошли успешно, узел ставят обратно на автомобиль.
Полезные советы
Для снятия фторопластовых колец на золотнике лучше использовать не шило, а тонко заточенную плоскую отвертку.
Сильно похожие друг на друга сальники могут отличаться размером на 0,5 мм. Это не позволит их установить на вал. Следует тщательно проверить посадочные диаметры перед установкой.
Перед снятием и переборкой рейки лучше пометить расположение вала золотника относительно корпуса при завернутом в лунку на штоке болтике-фиксаторе, резьбовой шайбы затяжки зазора (из алюминия) и расположение шарнира рулевой колонки по отношению к кузову. Это облегчит процесс сборки узла.
Рейки для Ауди А6 С5 ремонт и восстановление. Диапазон цен
Наименование работ, деталей | Средние цены, в руб. |
Снятие и замена рейки | от 3000 |
Ремонт, переборка | от 6000 |
Новая рейка для Ауди А6 С5, номер: 2GS0319C | от 19000 |
Новая рейка для Ауди А6 С5, номер AU215 | от 16000 |
Рейка б/у для A6 C5 | 4000-7000 |
Снять рулевую колонку Ауди А6С5 2000г несложно. Для этого понадобится ровная площадка, яма или эстакада. Чтобы заменить рейку на другую, следует выполнить пошаговую инструкцию. Вся работа занимает в среднем 1-2 часа, без учета разборки, ремонта деталей. Если замена рулевой рейки не потребует вмешательства мастеров, то ее восстановление сложно выполнить без токарного оборудования и точных измерительных приборов.
Источник статьи: http://carsclick.ru/audi/osnashhenie-i-obsluzhivanie/porjadok-demontazha-rulevoj-rejki-audi-a6-s5-svoimi-rukami/
Переборка рулевой рейки Audi 100
Имеется течь на рейке руля Ауди 100, и мы приобрели набор для ремонта и произвели работы по восстановлению рабочего состояния рулевой рейки. Для этого разобрали и собрали обратно.
Для самостоятельного ремонта рейки потребуется:
- комплект для ремонта пойдет 443498020А
- два литра жидкости G002 либо подобный (Febi 6162)
- пыльник рейки из резины
Понадобятся такие инструменты:
- шестигранник на «6»
- головочки с удлинителем
- выколотка
- ключи на «десять» и «тринадцать »
- молоточек
- бензин (для промывания)
- ветошь
Снимание рейки с авто не сложная задача, а сам процесс ремонтирования рейки руля Ауди 100 (разборка, промывка, смена и сборка) проходит намного труднее. Поэтому представленный отчет с фотографиями стоит просмотреть.
Снять реечку с машину. При протекании она грязная, если можете помыть ее водой с химическим раствором перед разбором, то будет хорошо.
С помощью шестигранника на шесть открутить болтики трубок. Зачастую эти болтики срываются инструментом, как случилось у меня, поэтому откручивал с помощью зубила. Можете воспользоваться трубным ключом.
Снять трубочки, открутить хомутики пыльника, снять его. Отмыть очень чисто реечку, если не помыли перед этим, все дыры перед процедурой закрываем чистым материалом.
Сквозь дыру в торце реечки, крепящейся к кузову, керном или отверткой слабыми ударчиками выбиваем чуть-чуть из рамки рейки цилиндр, расположенный внутри, после вытаскиваем его.
Открутить гаечку, которая крепит поршень на штоке.
Вынуть его, запомнить, что шайбы расположены с обоих боков.
Открутить болтики крышечки механизма упора.
Вынуть пружинку, шайбу упора, кольцо прижима и упоры.
Пометить остреньким предметом местоположением обеих частей реечки к друг другу (красненькие стрелочки), открутить 4 болтика, которые соединяют части реечки.
Разъединить части реечки, вынуть шток реечки.
В рамке реечки запрессована обойма с узлом сальника, ее нужно вынуть. Изготавливаем выколоточку нужного для прохождения в отверстие диаметра, отмечена красненькой стрелочкой, но доставала до сальника (зелененькая стрелочка). Из ручных средств у меня прекрасно подошла головочка из комплекта.
Узел сальника: обоймочка, старенький и новенький сальники.
Открутить два болтика корпуса узла золотника.
Снять корпус, не забыть о шайбе.
Вынуть золотниковый узел.
Вынуть сальник, он слегка засунут, и кольцо уплотнения.
Нужной оправочкой выпрессовать сальник из рамки.
Что есть в ремкомплекте.
Нужно запрессовать нужно оправочкой в рамку золотника новенький сальник из набора.
Установить вручную новенький сальник в рамку реечку, поменять кольцо уплотнения на новенькое.
Сменить 3 кольца из резины и 1 из пластика на цилиндре реечки.
Сменить 2 кольца уплотнения на штоке реечки под втулкой. Если на ней есть сильный запах, то скорей всего — это причина стука. Нужно сменить втулку. Ее номерной знак в каталоге ZF 7847035106.
Нужен длинненький керн, чтобы запрессовать узел сальниковый в рамку реечки. Я изготовил из длинненькой отверточки, отрезов ручку и сточив жало. При затачивании не перегреть жало, чтобы не было отпуска металла.
Вот пункты в рамке рейки, где на заводах производят кернение.
Взять новенький сальник, вставить в обойму.
Для доставания сальникового узла к пункту посадки, вставить шток реечки в корпус, на шток одеть узел сальника, сильно смазать жидкостью ГУР (осторожно, не повредите кромку сальника), и куском трубы прессуем узел в рамку реечки.
Вынуть шток, накернить изготовленным керном в 3 местах (зелененькие стрелочки) корпус, я еще накернил в трех местах (красненькие стрелочки).
Вставить шток реечки в рамку (не забыть все смазать хорошо), одеть поршень с шайбами, гаечку закрутить, использовать фиксатор резьбы.
Вставить цилиндр в рамку реечки.
Поменять кольцо уплотнения на рамке реечки.
Нанести смазочку на зубья реечки и червячок, использовать подлинную пластичную смазку AOF06300004, подойдет и Фиол, я им пользовался.
Собрать механизм упора. Поменять кольцо уплотнения из набора. При стучании реечки, необходимо сменить упоры (с левой стороны на изображении), №30 схематично. У них происходит износ пластиковых шайб. До упоров легко добраться в запчастях по отдельности, из номерной знак по VAG 443419148. При собирании используется та же пластичная смазка.
Совместить отметки, нанесенные раньше, на рамке реечки, закрутить болтики, которые соединяют части реечки, использовать фиксатор резьбы.
Взять новенький пыльник с хомутиками, у меня был пыльник Lemforder с номером 3012001, у него в наборе два хомутика. Номерной знак чехла по VAG 43141983.
Надеть пыльник на реечку, выдержать нужную дистанцию от пыльника до втулки, закрепить хомутики.
Прикрутить трубочки в рейке, кольца уплотнения сменить на новенькие из набора.
Схематичное изображение по каталогу ZF. Красненьким отмечены детали, входящие в ремонтный набор от производителя ZF, номерной знак 7847633009. Вы можете пользоваться оригинальным ремкоплектом с номером по VAG 4A1498020, для реечки с серверным троником — по VAG 4A1498020A. При перебирании реечки я менял детали из набора номера 15, 16, 87, 88 — элементы уплотнения золотника и поршня, так как реечка функционировала без проблем, а вот как сменить эти детали, мной так и не было понято — они из пластика и могут растягиваться.
Источник статьи: http://car.ru/remont-auto-svoimi-rukami/hodovaya-chast/24301-pereborka-rulevoy-reyki-audi-100/
опыт переборки рулевой рейки
Добро пожаловать на Клуб владельцев Audi Allroad.
Опции темы
Считаю нужным поделиться, ибо ошибки обходятся дорого. Заранее извиняюсь — фото не будет, но постараюсь максимально точно описать все словами.
Итак. Необходимость возникла из-за уже невыносимого убывания гидрожидкости. Да, лил Феби, может поэтому, а может просто потому, что рейке уж 3000000. Основная течь шла слева, но справа тоже было. В принципе, мог себе позволить заплатить за переборку — но не везет мне на сервисы, так что, подумал я, лучше самолично накосячу, зато уверен буду.
Рейка: ZF ***433066D
Рейку снял довольно споро (не пытайтесь открутить нижний болтик жарозащиты, просто отведите его в сторону, погнув немного). Нижний болт крепления — без помошника вывинтить нереально. Самый гемор — это фланцы гидротруб, запасайтесь кольцами сразу, потеряете непременно хоть одно.
Ремкомплект взял Emmetec в ентой фирме http://rulewoi.ru/catalog?group=81&page=10
Меня сразу напрягло, что они подбирают комплект не по номеру рейки а по вину — но, в принципе, выдали то что нужно, причем некоторые важные позиции (втулка серединная и один концевой сальник) — оказались в двойном комплекте.
Учитите (вдруг кто не знает?) что напорные сальники, средний и крайний правый — обязательно должны иметь либо внутреннее пластикове кольцо (на среднем у меня зеленое, на правом — белое), либо комплектоваться отдельным кольцом уплотнительным. Нет такого — выдавит ваш сальник на раз, попадете на «начинай сначала».
Разделал рейку тоже довольно споро, оказалось, что выработка цилиндра золотника — в пределах. Шток нержавый, вообще все довольно приличное.
Самая ответственная операция, извлечение среднего сальника — легко осуществилась двумя удлинителями и головкой Force на 22.
И вот далее я, воодушевленный, упорол главный косяк. А именно: взял очень похожий (просто один в один) средний сальник из ремкомплекта — и давай его вколачивать штоком. Вколачиваю — и чувствую, что он не идет. Нет бы мне остановиться, выбить его, посмотреть — я колочу. Слышу, что недошел, пластиковое колечко болтается — что делать, колочу дальше. Заколотил вроде (причина оказалась — увеличенный наружный диаметр на 0.5 мм, об этом ниже)
Далее, начитавшись отчетов, давай заправлять шток, обмотав зубцы изолентой, чтобы, значить, сальник средний не повредить. Оказалось — глупая затея. Там все плотно, изолента не проскакивает, сминается, туда не лезет, обратно не вынимается — короче, вывернулся сальник, повредилось и выпало уплотнительное кольцо на нем. Все, хана.
Какой я поимел гемор при выковыривании этого среднего сальника — это отдельно. Головкой он уже не выбивался, пришлось его мять длинным шабером на дистанции, ессно, не обошлось без повреждений зеркала и посадочного места.
Выяснилось: очень похожие, даже идеально похожие сальники (явно ожин производитель) — отличались на 0.5мм в наружном диаметре. Обязательно проверьте посадочные диаметры перед установкой этого, самого проблемного узла!
К счастью, в вышупомняутой фирме — можно купить отдельные детали, по каталогу. Об этом они «забывают» упомянуть на своем сайте (торговать комплектами много выгоднее). Новый сальник обошелся в 650 руб, а новое кольцо пластиковое, разбитое при попытке выбить (без него никак нельзя собирать!) — в 400.
Новый сальник тоже упорол; оказалось, что повреждения посадочного места разрывают резину на его корпусе. К счастью, я при сборке забыл вложить втулку, выбил обратно и это увидел (потекло бы на 100%).
Далее было предпринято исправление посадочного места (точнее — входа в него). Это удалось сделать с помощью черенка для лопаты, изоленты, двустороннего скотча, полоски наждачной шкурки. Если кому надо — могу отдельно описать процесс)
После чего: старый сальник вбит, выбит, повреждений на нем нет, стало быть, можно смело заколачивать новый.
Еще раз: проверьте точнось соотвествия нового сальника! Что другое вы поправите, а это. И, не дай вам Бог забыть перед этим сальником поставить втулку и пластикове кольцо. Без этого не только нельзя собирать, без этого вы и сальник обратно не выбьете. И, в попытках сделать это — скорее всего, изгадите корпус.
Запрессовку всех трех важнейших позиций (10.2, 9, 24.3 по нижеприлагаемой схеме) — лучше призводить путем надевания их на шток, продвижения до посадочного места, затем отметки начала входа фломастером на штоке и забиванием до упора. Смещение от отмети должно равнятся следу посадки на старом сальнике, это где то 8 мм. Недобить нельзя — давление жидкости вывернет сальник. Перебить не страшно, ибо дальше посадки сальник не забьется.
Еще советы: для снятия фторопластовых колец на золотнике — используйте не шило, а тонко заточенную плоскую отвертку. очень может быть, что новое кольцо вы испортите ( при надевании они сильно растягиваются).
Вообще: неторопливость, обдуманность, нервы долой, мобильник выключить.
Вроде все; что кому интересно — спрашивайте, хотите ругать за техлоховство — тоже не обижусь.
UPD: перед снятием и разборкой рейки — обязательно пометьте расположение вала золотника относительно корпуса (при завернутом в лунку на штоке фиксаторе, в виде заточенного болтика), резьбовой шайбы затяжки зазора (которая алюминиевая с гайкой) и положение шарнира рулевой колонки относительно кузова, в положении «прямо». Не сделаете этого — будет очень много лишних движений.
Источник статьи: http://a6-allroad.ru/showthread.php?t=7620