Разбор рулевой рейки пежо 206
Сообщений: 5
Пользователь №: 8.091
Регистрация: 9.8.2010
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 4 раза
Потекла рейка
На днях решил разобрать:
1) Снял, разобрал
этот пост очень помог https://www.drive2.ru/l/2394146/
потому что без откручивания подрамника никак
2) Заказал ремкомплект на exis.ru.
рейка у меня оказалась trw соответственно ремкомплект emmetec PE 9001 kit (для zr PE 9007 kit по крайней мере как пишет производитель запчасти)
3) разобрал рейку и вот возникла следующая проблема
4) там два сальника: один сверху он снимается без проблем
а вот нижний под золотником его как снять не понимаю
5) с одной сторы золотник который держиться на стальной втулке но её съем не помог потому что онне снимается с вала потому что выше диаметр вала выше больше, внизу подшипник который упирается в проточку вала.
Если кто то делал подскажите?
(когда буду собирать хочу фотки сделать поэтому выложу отчет)
Моя машинка: Peugeot 206 3 двери 1.4 АКПП 2000 г.в. комплектация: неизвестна цвет: оранжевый! Куплена в 2010 году!
Сообщений: 5
Пользователь №: 8.091
Регистрация: 9.8.2010
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 4 раза
привет форумчане!
Выбрался в праздники сделать вам отчет по ремонту рулевой рейки моего пыжа — кстати мой пыж 200 г.в. 1,4 i!
Так вот, как снимать описал в предыдущем сообщении этого навалом везде, хотя тоже пришлось порыться! 🙂
1. Покупаете ремкомплект. Мне подошел полностью вот такой EMMETEC PE 9001 KIT.
001_rem_complect.jpg ( 60,96 килобайт ) Кол-во скачиваний: 17
Примечание: не пытайтесь заменить сальники высокого давления русскими заменителями. Выйдет на 1000 руб дешевле, но в добавок вытечет ручьем всё масло для гура! 🙂
2. Приготовьте инструмент:
— набор звёздочек;
— молоток;
— отвертка прямая;
— набор рожковых ключей;
— штангенциркуль;
— большие тисы;
— выколотка для разборки крана;
— приспособа для съема стопорных колец;
— дрель сверла 3, 3.5, 4 посмотрите по ходу разбора;
— фонарик;
3. Откручиваете рулевые тяги от рейки
002_reyka.jpg ( 86,62 килобайт ) Кол-во скачиваний: 433
4. Откручиваете патрубки рожковым ключем на 10
DSC04767.JPG ( 1 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 434
5. Замеряем вылет штока при полностью выкрученном кране вправо или влево.
DSC04770.JPG ( 1,11 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 433
Обязательно отмечаем это положение на кране
DSC04772.JPG ( 768,66 килобайт ) Кол-во скачиваний: 65
6. При помощи звездочки T-40 выкручиваем винты крепления крана
005_kran.JPG ( 652,91 килобайт ) Кол-во скачиваний: 59
006_kran.JPG ( 650,55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 23
7. Потдеваем кран прямой отверткой и достаем из корпуса рейки
007_sem_kran.JPG ( 748,17 килобайт ) Кол-во скачиваний: 26
008_sem_kran.JPG ( 443 килобайт ) Кол-во скачиваний: 31
009_sem_kran.JPG ( 513,4 килобайт ) Кол-во скачиваний: 28
Примечание:
1) На кране можно увидеть маркировку вашей рейки для правильного заказа ремкомплекта.
2) Обращаем внимание, что под шестерней стоит резинка
3) Шестерня в масле, не забудьте смазать при сборке. Я использовал ЦИАТИМ (просто что было под рукой).
8. Вынимаем внутреннюю часть крана
Для этого держим кран в руке и постукиваем по штоку крепления к рулю для того чтобы выпрессовался подшипник
010_sem_kran.JPG ( 406,86 килобайт ) Кол-во скачиваний: 36
9. Разбираем корпус крана для замены сальников
Снимаем стопорное колецо приспособой, которую я сделал из старых бокорезов заточив под иголчатообразные поверхности кусания для вставки в отверстия (к сожалению фотки нет приспособы)
011_korp_kran.JPG ( 1,27 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 29
012_korp_kran.JPG ( 233,45 килобайт ) Кол-во скачиваний: 21
013_korp_kran.JPG ( 553,04 килобайт ) Кол-во скачиваний: 17
Достаем из под стопорного колеца пластиковую втулку и сальник. Ищем аналогичный в ремкомплекте и меняем и собираем в обратном порядке
10. Внутренняя часть крана рейки в структуре имеет золотник, хитрый односторонний сальник.
Примечание: Ремонт золотника самый большой гемор. Если вы уверены что у вас не бежит односторонний сальник не делайте этого.
Общий вид такой (и что менять):
017_zolot_kran.jpg ( 925,62 килобайт ) Кол-во скачиваний: 49
018_zolot_kran.jpg ( 861,41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 61
1) зажимаем в тисах кран и высверливаем сверлом чуть меньшего диаметра втулку 1 (см фото) чтобы не увеличить отверстие;
2) снимаем стопорное кольцо 2 приспособой;
015_zolot_kran.JPG ( 322,84 килобайт ) Кол-во скачиваний: 57
3) выколоткой нужного диаметра выколачиваем втулку 3.
Всё разбирается: менем фторопластовые колечки и сальник.
1) Собираем
2) Заколачиваем втулку 3
3) Одеваем стопорное кольцо
4) Отрезаем обратный кончик сверла нужного диаметра под высверленное отверстие и заколачиваем в отверстие и завальцовываем как на рисунке ниже. кто придумает как проще сделать — пишите.
016_zolot_kran.JPG ( 910,96 килобайт ) Кол-во скачиваний: 39
Смотрим чтобы ничего не болталось уделите этому очень важное внимание если втулка выпадет руль может заклинить, что не есть хорошо.
11. Можете собрать кран в исходное состояние. Случайно не сотрите метку расположения руля а то в итоге руль будет стоять криво.
12. Разбираем саму рейку.
12.1 Опишу где сальники внутри
019_reyka_razb.JPG ( 252,56 килобайт ) Кол-во скачиваний: 50
Примечание рейка разбирается только с одной стороны, где застопорено стопорным кольцом.
020_reyka_razb.JPG ( 249,22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 33
12.2 Для этого отверткой или кому чем удобно достаем стопорное кольцо
021_reyka_razb.JPG ( 823,28 килобайт ) Кол-во скачиваний: 28
022_reyka_razb.JPG ( 350,56 килобайт ) Кол-во скачиваний: 20
023_reyka_razb.JPG ( 730,22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 17
12.3 Затем выводим шток до упора со сторону втулки (противоположная крану), ставим рейку вертикально (кран внизу) и надавливаем на шток об пол. В результате выпадает втулка внутренняя и легко достается шток
025_reyka_razb.JPG ( 616,65 килобайт ) Кол-во скачиваний: 26
026_reyka_razb.JPG ( 360,19 килобайт ) Кол-во скачиваний: 32
027_reyka_razb.JPG ( 555,07 килобайт ) Кол-во скачиваний: 41
12.4 Втулка:на ней 2 кольца резиновых, внутри сальник, пластиковая втулка, пластиковое кольцо.
Кольца и сальник есть в комплекте они под замену.
037_reyka_razb.JPG.JPG ( 351,19 килобайт ) Кол-во скачиваний: 32
Старый сальник аккуратно достаем отверткой, если не достается коверкаем. Новый запрессовываем старым или штоком как на рисунке
023_reyka_razb.JPG ( 588,07 килобайт ) Кол-во скачиваний: 21
028_reyka_razb.JPG ( 656,69 килобайт ) Кол-во скачиваний: 17
029_reyka_razb.JPG ( 561,79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 21
030_reyka_razb.JPG ( 810,19 килобайт ) Кол-во скачиваний: 26
031_reyka_razb.JPG ( 989,05 килобайт ) Кол-во скачиваний: 15
12.5 Меняем на штоке пластиковое кольцо и резинку под ним (всё есть в ремкомплекте). Кстати замену всех резинок я проводил маленькой прямой отверткой
032_reyka_razb.JPG ( 602,14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 33
033_reyka_razb.JPG ( 630,76 килобайт ) Кол-во скачиваний: 33
12.6 Замена внутреннего сальника.
Примечание: Сальник реально выпрессовать только с обратной стороны корпуса рейки (где кран).
Для этого понадобятся: Кругляш под диаметр сальника (см рисунок) и стальная труба. Скажу сразу у меня труба не прокатила пришлось просить друзей давануть гидравлическим прессом.
034_reyka_razb.JPG ( 195,92 килобайт ) Кол-во скачиваний: 24
Новый сальник запрессовываем штоком до состояния чтобы его край не просматривался (в отверстии под патрубок) корпуса рейки (см рисунок).
035_reyka_razb.JPG ( 371,35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 58
.
13. Сборка рейки:
13.1 Производится в обратном порядке, но есть особенности:
13.2 Кольцо для втулки корпуса рейки для установки можно сжать широкими пассатижами
036_reyka_sbor.JPG.JPG ( 281,9 килобайт ) Кол-во скачиваний: 50
13.3 При установке крана не забудьте смазать зубцы смазкой
13.4 Обязательно подтяните регулировочный винт рейки, а то будет люфт руля
038_reyka_razb.JPG.JPG.JPG ( 235,34 килобайт ) Кол-во скачиваний: 17
Я забыл это сделать под машиной делать не удобно.
13.5 При установке рулевых наконечников не перепутайте правый и левый.
Ну вот и все рейка готова и уже не течет полгода 🙂
039_reyka.JPG ( 387,66 килобайт ) Кол-во скачиваний: 39
Не судите строго пишу первый раз. Может есть не все фотки не все названия верны.
Сообщение отредактировал Mikhey — 9.1.2016, 3:14
Моя машинка: Peugeot 206 3 двери 1.4 АКПП 2000 г.в. комплектация: неизвестна цвет: оранжевый! Куплена в 2010 году!
Источник статьи: http://206-club.ru/index.php?showtopic=25512