1. Конструкция сборки блока цилиндров представлены на сопр. иллюстрации.
Прежде чем приступить к разборке блока цилиндров, слейте двигательное масло.
2. Снимите впускной трубопровод (см. Главу Системы питания и выпуска). 3. Снимите V-образный ремень (см. Главу Текущее обслуживание). 4. Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка шкива коленчатого вала). 5. Снимите крышку ремня привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка передних крышек привода ГРМ). 6. Снимите сборку газораспределительного ремня (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ, проверка состояния компонентов). 7. Снимите зубчатое колесо распределительного вала (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес распределительных валов). 8. Снимите зубчатое колесо коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка зубчатого колеса коленчатого вала). 9. Снимите генератор и компрессор К/В с их кронштейнами. 10. Снимите крышку головки цилиндров, распределительные валы и клапанные компоненты (см. Разделы Снятие, проверка состояния и установка элементов привода клапанов, Снятие и установка распределительных валов и Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя). 11. Снимите головку цилиндров (см. Раздел Снятие и установка головок цилиндров). 12. Снимите прокладку головки цилиндров, — постарайтесь не повредить сопрягаемую поверхность блока. 13. На моделях с РКПП снимите сборку сцепления (см. Главу Сцепление). 14. Снимите маховик/приводной диск (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска). 15. Снимите крышку маслоотделителя. 16. Снимите перепускную трубку водяного тракта отопителя. 17. Снимите водяной насос (см. Главу Системы охлаждения, отопления). 18. Снимите масляный насос (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка масляного насоса). Для его отделения от блока цилиндров воспользуйтесь отверткой с плоским жалом.
Не поцарапайте контактные поверхности масляного насоса и блока цилиндров.
19. Поверните сборку блока цилиндров полублоком 2-го и 4-го цилиндров вверх. Выверните крепежные болты и снимите поддон картера. 20. Снимите опорный кронштейн маслозаборника. 21. Снимите маслозаборник. 22. Снимите дефлекторную пластину.
23. С помощью специального приспособления ST 498547000 снимите масляный фильтр.
24. Снимите патрубок охладительного тракта.
25. При помощи шестигранного пруткового ключа на 14 мм выверните пробки и снимите крышку сервисных отверстий.
26. Провернув коленчатый вал, приведите поршни №№ 1 и 2 в положения НМТ, затем через сервисные отверстия 1-го и 2-го цилиндров извлеките пружинные стопорные кольца.
27. С помощью специального приспособления ST 499097700 (съемник поршневых пальцев) извлеките поршневые пальцы шатунных сборок 1-го и 2-го цилиндров.
Внимание: При сборке все компоненты должны устанавливаться строго на свои прежние места!
28. Действуя в аналогичном порядке, извлеките поршневые пальцы шатунных сборок 3-го и 4-го цилиндров. 29. Со стороны 2/4-го цилиндров выверните соединяющие полублоки стяжные болты. 30. На 2-3 оборота отпустите стяжные болты, соединяющие полублоки цилиндров со стороны цилиндров №№ 1 и 3. 31. Переверните блок цилиндрами 1 и 3 вверх и окончательно выверните стяжные болты. 3. Отделите полублоки друг от друга, — во избежание повреждения литья постарайтесь не допустить падения шатунов! 33. Снимите задний коленчатого вала сальник. 34. Снимите коленчатый вал в сборе с шатунами. 35. Рукояткой молотка выбейте вкладыши коренных подшипников из постелей в полублоках, — нажимайте на вкладыши со стороны, противоположной стопорным язычкам. Снятые вкладыши складывайте в порядке их установки на двигателе. 36. С помощью деревянного бруска или рукоятки молотка извлеките из цилиндров полублоков поршни.
6-цилиндровые двигатели
Порядок выполнения
1. Конструкция сборки блока цилиндров представлены на иллюстрации. 2. Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка шкива коленчатого вала) 3. Снимите переднюю крышку привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ). 4. Снимите сборку цепного привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка газораспределительных цепей). 5. Снимите звездочки распределительных валов (см. Раздел Снятие и установка звездочек привода распределительных валов). 6. Снимите звездочку коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка звездочки коленчатого вала). 7. Снимите заднюю крышку цепи (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ). 8. Снимите распределительные валы (см. Раздел Снятие и установка распределительных валов). 9. Снимите головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка головок цилиндров). 10. Снимите приводной диск (см. Раздел Снятие и установка маслоохладителя).
11. Снимите роторную пластину датчика положения коленчатого вала (CKP).
12. Снимите опорный кронштейн датчика положения коленчатого вала.
13. Поверните двигатель поддоном картера вверх, выверните крепежные болты и отделите нижнюю секцию поддона от верхней. 14. Снимите маслозаборник.
15. Выверните болты крепления верхней секции картера к блоку цилиндров. Размеры болтов: A: 8 X 40 B: 8 X 65 C: 8 X 85 D: 8 X 130 E: 8 X 24
16. При помощи шестигранного пруткового ключа на 14 мм выверните пробки и снимите крышку сервисных отверстий.
17. Провернув коленчатый вал, приведите поршни 1-го и 2-го цилиндров в положения НМТ, затем через сервисные отверстия цилиндров снимите пружинные стопорные кольца поршневых пальцев. 18. С помощью специального приспособления ST 499097500 извлеките поршневые пальцы шатунных сборок 1-го и 2-го цилиндров.
При сборке все компоненты должны устанавливаться строго на свои прежние места!
19. Действуя в аналогичной манере, извлеките поршневые пальцы шатунных сборок 3-го, 4-го, 5-го и 6-го цилиндров.
20. Выверните стяжные болты и отделите полублоки друг от друга, во избежание повреждения литья постарайтесь не допустить падения шатунов!
21. Снимите задний сальник коленчатого вала. 22. Снимите коленчатый вал в сборе с шатунами. 23. Рукояткой молотка выбейте вкладыши коренных подшипников из постелей в полублоках, — нажимайте на вкладыши со стороны, противоположной стопорным язычкам. Снятые вкладыши складывайте в порядке их установки на двигателе. 24. С помощью деревянного бруска или рукоятки молотка извлеките из цилиндров полублоков поршни.
Видео про «Разборка блока цилиндров» для Subaru Legacy Outback
SUBARU FORESTER 2 5 EJ 253 Разборка ДВС Секреты сборки ДВС SUBARU. Прокладки гбц часть 2 Ремонт Головки Блока Цилиндров (ГБЦ) Subaru Forester Impreza Legacy Outback Tribeca XV
Источник статьи: http://carmanuals.ru/subaru/subaru-legacy-outback/dvigatel/obshchiy-i-kapitalnyy-remont-dvigateley/razborka-bloka-cilindrov
1. Конструкция сборки блока цилиндров представлены на сопр. иллюстрации.
Прежде чем приступить к разборке блока цилиндров, слейте двигательное масло.
2. Снимите впускной трубопровод (см. Главу Системы питания и выпуска). 3. Снимите V-образный ремень (см. Главу Текущее обслуживание). 4. Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка шкива коленчатого вала). 5. Снимите крышку ремня привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка передних крышек привода ГРМ). 6. Снимите сборку газораспределительного ремня (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ, проверка состояния компонентов). 7. Снимите зубчатое колесо распределительного вала (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес распределительных валов). 8. Снимите зубчатое колесо коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка зубчатого колеса коленчатого вала). 9. Снимите генератор и компрессор К/В с их кронштейнами. 10. Снимите крышку головки цилиндров, распределительные валы и клапанные компоненты (см. Разделы Снятие, проверка состояния и установка элементов привода клапанов, Снятие и установка распределительных валов и Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя). 11. Снимите головку цилиндров (см. Раздел Снятие и установка головок цилиндров). 12. Снимите прокладку головки цилиндров, — постарайтесь не повредить сопрягаемую поверхность блока. 13. На моделях с РКПП снимите сборку сцепления (см. Главу Сцепление). 14. Снимите маховик/приводной диск (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска). 15. Снимите крышку маслоотделителя. 16. Снимите перепускную трубку водяного тракта отопителя. 17. Снимите водяной насос (см. Главу Системы охлаждения, отопления). 18. Снимите масляный насос (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка масляного насоса). Для его отделения от блока цилиндров воспользуйтесь отверткой с плоским жалом.
Не поцарапайте контактные поверхности масляного насоса и блока цилиндров.
19. Поверните сборку блока цилиндров полублоком 2-го и 4-го цилиндров вверх. Выверните крепежные болты и снимите поддон картера. 20. Снимите опорный кронштейн маслозаборника. 21. Снимите маслозаборник. 22. Снимите дефлекторную пластину.
23. С помощью специального приспособления ST 498547000 снимите масляный фильтр.
24. Снимите патрубок охладительного тракта.
25. При помощи шестигранного пруткового ключа на 14 мм выверните пробки и снимите крышку сервисных отверстий.
26. Провернув коленчатый вал, приведите поршни №№ 1 и 2 в положения НМТ, затем через сервисные отверстия 1-го и 2-го цилиндров извлеките пружинные стопорные кольца.
27. С помощью специального приспособления ST 499097700 (съемник поршневых пальцев) извлеките поршневые пальцы шатунных сборок 1-го и 2-го цилиндров.
Внимание: При сборке все компоненты должны устанавливаться строго на свои прежние места!
28. Действуя в аналогичном порядке, извлеките поршневые пальцы шатунных сборок 3-го и 4-го цилиндров. 29. Со стороны 2/4-го цилиндров выверните соединяющие полублоки стяжные болты. 30. На 2-3 оборота отпустите стяжные болты, соединяющие полублоки цилиндров со стороны цилиндров №№ 1 и 3. 31. Переверните блок цилиндрами 1 и 3 вверх и окончательно выверните стяжные болты. 3. Отделите полублоки друг от друга, — во избежание повреждения литья постарайтесь не допустить падения шатунов! 33. Снимите задний коленчатого вала сальник. 34. Снимите коленчатый вал в сборе с шатунами. 35. Рукояткой молотка выбейте вкладыши коренных подшипников из постелей в полублоках, — нажимайте на вкладыши со стороны, противоположной стопорным язычкам. Снятые вкладыши складывайте в порядке их установки на двигателе. 36. С помощью деревянного бруска или рукоятки молотка извлеките из цилиндров полублоков поршни.
6-цилиндровые двигатели
Порядок выполнения
1. Конструкция сборки блока цилиндров представлены на иллюстрации. 2. Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка шкива коленчатого вала) 3. Снимите переднюю крышку привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ). 4. Снимите сборку цепного привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка газораспределительных цепей). 5. Снимите звездочки распределительных валов (см. Раздел Снятие и установка звездочек привода распределительных валов). 6. Снимите звездочку коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка звездочки коленчатого вала). 7. Снимите заднюю крышку цепи (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ). 8. Снимите распределительные валы (см. Раздел Снятие и установка распределительных валов). 9. Снимите головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка головок цилиндров). 10. Снимите приводной диск (см. Раздел Снятие и установка маслоохладителя).
11. Снимите роторную пластину датчика положения коленчатого вала (CKP).
12. Снимите опорный кронштейн датчика положения коленчатого вала.
13. Поверните двигатель поддоном картера вверх, выверните крепежные болты и отделите нижнюю секцию поддона от верхней. 14. Снимите маслозаборник.
15. Выверните болты крепления верхней секции картера к блоку цилиндров. Размеры болтов: A: 8 X 40 B: 8 X 65 C: 8 X 85 D: 8 X 130 E: 8 X 24
16. При помощи шестигранного пруткового ключа на 14 мм выверните пробки и снимите крышку сервисных отверстий.
17. Провернув коленчатый вал, приведите поршни 1-го и 2-го цилиндров в положения НМТ, затем через сервисные отверстия цилиндров снимите пружинные стопорные кольца поршневых пальцев. 18. С помощью специального приспособления ST 499097500 извлеките поршневые пальцы шатунных сборок 1-го и 2-го цилиндров.
При сборке все компоненты должны устанавливаться строго на свои прежние места!
19. Действуя в аналогичной манере, извлеките поршневые пальцы шатунных сборок 3-го, 4-го, 5-го и 6-го цилиндров.
20. Выверните стяжные болты и отделите полублоки друг от друга, во избежание повреждения литья постарайтесь не допустить падения шатунов!
21. Снимите задний сальник коленчатого вала. 22. Снимите коленчатый вал в сборе с шатунами. 23. Рукояткой молотка выбейте вкладыши коренных подшипников из постелей в полублоках, — нажимайте на вкладыши со стороны, противоположной стопорным язычкам. Снятые вкладыши складывайте в порядке их установки на двигателе. 24. С помощью деревянного бруска или рукоятки молотка извлеките из цилиндров полублоков поршни.
Видео про «Разборка блока цилиндров» для Subaru Legacy Outback
SUBARU FORESTER 2 5 EJ 253 Разборка ДВС Секреты сборки ДВС SUBARU. Прокладки гбц часть 2 Ремонт Головки Блока Цилиндров (ГБЦ) Subaru Forester Impreza Legacy Outback Tribeca XV
Источник статьи: http://carmanuals.ru/subaru/subaru-legacy-outback/dvigatel/obshchiy-i-kapitalnyy-remont-dvigateley/razborka-bloka-cilindrov