Разборка ремонт двигателя автомобиля ваз

разборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 – ремонт двигателя

1. Снимите двигатель с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие двигателя»).
2. Установите двигатель на прочные опоры.
3. Аккуратно снимите коробку передач. Следите за тем, чтобы шлицевый конец первичного вала не опирался на лепестки диафрагменной пружины.
4. Снимите сцепление с двигателя (см. «Ремонт сцепления» в разд. 5 «Трансмиссия»).
5. Снимите ремень привода распредвала, натяжной ролик и дистанционную шайбу, установленную под ним (см. «Замена на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня»), (см. «Замена натяжного ролика»).
6. Снимите шестерню распредвала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

7. Отверните четыре болта (три из них также крепят водяной насос) и гайку крепления задней крышки ремня привода распредвала, снимите крышку.

8. Вставьте отвертку между фланцем корпуса водяного насоса и блоком, сдвиньте водяной насос с посадочного места. Снимите водяной насос.
9. Снимите головку с блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

10. Отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера и снимите масляный картер вместе с прокладкой.

11. Отверните три болта крепления маслоприемника (под головками болтов установлены пружинные шайбы) и снимите маслоприемник.

12. Отверните болт (под головкой болта установлена пружинная шайба) крепления датчика уровня масла в масляном картере. Выньте датчик уровня масла из блока цилиндров. При необходимости поверните коленвал так, чтобы противовес коленвала не мешал вынуть датчик уровня масла.

13. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в нижней мертвой точке (НМТ). Отверните две гайки крепления крышки шатуна.

14. Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки шатуна затруднен, предварительно строньте крышку шатуна несильными ударами молотка. Номер цилиндра на крышке шатуна может быть не виден, в этом случае промаркируйте крышку шатуна номером цилиндра.

15. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе зеркало можно повредить. Аналогичным образом снимите остальные поршни.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке. На шатуне так же, как и на крышке, выбит номер цилиндра; если он не виден, промаркируйте шатун.

16. Снимите маховик (см. «Снятие, установка и дефектовка маховика»).

17. Отверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите держатель заднего сальника коленвала и прокладку.

18. Снимите зубчатый шкив с коленвала. Если шпонка в пазу коленвала сидит не плотно, выньте шпонку коленвала, чтобы не потерять.

19. Отверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите масляный насос и прокладку.

20. Отверните по два болта крепления пяти крышек коренных подшипников.

21. Снимите крышки коренных подшипников.

22. Снимите коленвал.

23. Снимите упорные полукольца коленвала на средней опоре.

24. Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников и из постелей блока цилиндров. Если не предполагается замена вкладышей, по мере снятия…

25.… промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей коренных подшипников.

26. Если необходимо снять кронштейны генератора 1 и опоры двигателя 2, отверните по три болта их крепления и подводящую трубу водяного насоса, отвернув два болта ее крепления.

27. Снимите поршневые кольца специальным съемником. Если съемника нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя замки колец.

28. Снимите с поршня разжимную пружину маслосъемного кольца.

29. С обеих сторон поршня снимите стопорные кольца, удерживающие поршневой палец. Для удобства снятия колец в бобышках поршня сделаны выемки.

30. С помощью подходящей оправки вытолкните поршневой палец из поршня и снимите поршень с шатуна.

31. Выньте вкладыши 1 из шатуна 2 и его крышки 3. Если вкладыши шатуна остались на коленвалу, снимите вкладыши с вала. Если не предполагается замена вкладышей шатунов, по мере снятия промаркируйте вкладыши на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.

Внешний вид двигателя ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1 — карбюратор; 2 — крышка клапанов; 3 — головка блока цилиндров; 4 — передняя крышка; 5 — водяной насос; 6 — генератор; 7 — шкив коленвала;
8 — масляный насос; 9 — пробка маслосливного отверстия; 10 — масляный картер; 11 — масляный фильтр; 12 — блок цилиндров; 13 — маховик; 14 — топливный насос

Источник статьи: http://tuningtaza.ru/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2108-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2109-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-21099-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F.html

Разборка двигателя ВАЗ.

Часть 1.

И так разборка двигателя ВАЗ. Когда подходит время капитального ремонта двигателя, то сразу задумываешся, а как его ремонтировать? Отдать мастерам, но тогда сильно увеличивается бюджет этого мероприятия или заняться ремонтом самому. В предыдущей статье, мы предоставили подробный материал по снятию двигателя и далее возьмёмся за его разбор. Обычно разборка двигателя ВАЗ, происходит по следующим, основным причинам: стук двигателя, износ поршневой группы, повреждение прокладки под головкой цилиндров и многих других неисправностей, при которых нужна разборка двигателя ВАЗ.

В этой статье мы опишем как правильно разобрать двигатель, что бы каждый водитель смог самостоятельно произвести разборку.

В этом деле, нам отлично поможет поворотное устройство к которому закрепляется двигатель для разборки.

Для начала снимем все навесные механизмы и начнём из бензонасоса. Отвёрткой отпускаем хомут и снимаем топливный шланг от бензонасоса. Ключом на тринадцать отворачиваем две гайки крепящие насос и снимаем его с двигателя. Потом поддев слегка отвёрткой, извлекаем промежуточный толкатель бензонасоса.

Отсоединяем броне провода от свечей зажигания, а так-же резиновую трубочку вакуумного регулятора опережения зажигания. Что бы снять распределитель зажигания, надо открутить ключом на тринадцать гайку которая фиксирует его. Снимаем фиксационный кронштейн и извлекаем сам распределитель.

Теперь принимаемся за генератор. С начала отпускаем, а потом и откручиваем гайку натяжителя. Приложив не большое усилие, подвигаем генератор к двигателю и снимаем ремень. Далее откручиваем гайку на нижнем креплении генератора и вынимаем сам болт, генератор останется у вас в руках.

Далее принимаемся за водяной насос (помпа). Отсоединяем все водяные патрубки от карбюратора. Торцевым ключом откручиваем три крепящих болта. После того как сняли крепёжные болты, аккуратно постукивая молотком снимаем помпу. Зачем нужно постукивание? Потому что помпа могла прикипеть к блоку.

Переходим на другую сторону и принимаемся за масляный фильтр. Если масляный фильтр не откручивается руками, тогда вооружившись специальным инструментов откручиваем его. Для дальнейшего использования он уже не пригоден и просто выбрасываем его на мусорку.

Отворачиваем гайку ключом на тринадцать, снимаем крышку сапуна в месте из щупом.

С этой стороны осталось снять только датчики давления масла. Аккуратно что бы не повредить датчики отворачиваем их.

Далее нам нужно снять приводной шкив коленчатого вала. Для того что бы его снять, нужно зафиксировать коленчатый вал. Вставляем болт в отверстие для крепления двигателя к коробке передач и маленькой монтировкой или большой отвёрткой фиксируем коленчатый вал.

Зафиксировав коленчатый вал, откручиваем гайку или храповик смотря какая марка автомобиля. Потом вооружившись баллонным ключом, слегка поддеваем шкив и снимаем его.

Переворачиваем двигатель и принимаемся за снятие маховика. Опять-же зафиксировав маховик отворачиваем шесть болтов которые крепят маховик. Вынимаем болты и снимаем контрольную шайбу. Далее снимаем сам маховик.

Осталось снять жестяную пластину. Ключиком на десять откручиваем два болта и снимаем саму пластину.

Мы сняли все навесные узлы с двигателя и теперь приступим к разборке двигателя ВАЗ. Полную разборку двигателя ВАЗ, мы проведём во второй части.

Источник статьи: http://zerga.ru/razborka%20dvigatelya.html

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

О книге: Пособие. Ремонт двигателя ВАЗ своими руками, 68 моделей автомобилей ВАЗ, диагностика, демонтаж и разборка, сборка, обкатка.
Издание: 2011 года.
Формат книги: файл djvu в архиве zip
Страниц: 210
Язык: Русский
Размер: 9.8 мб
Скачать книгу: бесплатно, без ограничений, на нормальной скорости, без SMS, логина и пароля. Файл взят из открытых источников.

Ремонт двигателя ВАЗ своими руками, 68 моделей автомобилей ВАЗ, диагностика, демонтаж и разборка, сборка, обкатка.

В книге «Ремонт двигателя ВАЗ своими руками» представлены методы ремонтных работ двигателя ВАЗ, которые могут быть выполнены в собственном гараже. Кроме того, описаны способы самостоятельной диагностики неисправностей. Практическое пособие адресовано водителям, желающим самостоятельно отремонтировать автомобиль, а также всем осваивающим авторемонтные профессии.

Любые специальные инструменты и приспособления сейчас можно купить или взять напрокат. Лишь расточка и хонингование цилиндров, а также шлифовка шеек коленчатого вала должны быть выполнены профессионалами на специальных станках.

Содержание книги «Ремонт двигателя ВАЗ своими руками».

Приступаем к ремонту.

Модели автомобилей и двигателей.
Какое отношение, таков и результат.

Азбука диагностики.

Акустические признаки неисправностей и возможные причины.
Визуальные признаки неисправностей и возможные причины.
Эксплуатационные признаки неисправностей и возможные причины.

Профессиональные приемы.

Предупреждения.
При разборке.
При сборке.

Демонтаж и разборка.
Двигатели заднеприводных автомобилей ВАЗ.

Демонтаж двигателя.
Разборка двигателя.
Снятие головки блока цилиндров с двигателя на автомобиле.
Разборка головки блока цилиндров.

Силовые агрегаты переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Демонтаж.
Разборка силового агрегата.
Разборка двигателя.
Снятие головки блока цилиндров на автомобиле.
Разборка головки цилиндров.

Силовые агрегаты автомобилей «Ока».

Демонтаж.
Разборка силового агрегата.
Снятие головки цилиндров на автомобиле.
Разборка головки цилиндров.

Замена цепи привода распределительного вала.

Дефектовка.
Рекомендуемый метод замены.
Метод опытных механиков.
Регулировка натяжения цепи и ремонт натяжителя.

Замена зубчатого ремня.

Дефектовка.
Двигатель 2105.
Двигатели переднеприводных автомобилей.
Регулировка натяжения ремня и ремонт механизма натяжения.

Регулировка зазоров в клапанном механизме.

Двигатели заднеприводных автомобилей.
Двигатели переднеприводных автомобилей.

Замена маслоотражательных колпачков.

Демонтаж.
Замена колпачков.

Замена сальника распределительного вала.
Ремонт головки блока.

Ремонт клапанного механизма.

Дефектовка.
Традиционный метод ремонта.
Новый метод ремонта.

Ремонт распределительного вала и корпуса подшипников.
Ремонт блока цилиндров.

Дефектовка.
Расточка и хонингование.

Ремонт шатунно-поршневой группы.

Дефектовка.
Сборка поршня с шатуном.
Установка поршневых колец.

Ремонт коленчатого вала.

Дефектовка.
Шлифование шеек коленчатого вала.
Подшипники коленчатого вала.

Ремонт маховика.
Ремонты уравновешивающего механизма.
Ремонт насоса охлаждающей жидкости.

Ремонт масляного насоса.

Насосы двигателей заднеприводных автомобилей.
Насосы двигателей переднеприводных автомобилей.

Ремонт топливного насоса.
Сборка головки блока.

Головка блока двигателей заднеприводных автомобилей.
Головка блока двигателей переднеприводных автомобилей.

Сборка кривошипно-шатунного механизма.

Последовательность сборки для всех моделей двигателей.
Двигатели заднеприводных автомобилей.
Двигатели переднеприводных автомобилей.

Установка головки блока и привода распредвала.

Головка блока двигателей с цепным приводом распредвала.
Головка блока и привод распредвала двигателя 2105.
Головки блока и привод распредвала двигателей переднеприводных автомобилей.

Завершение сборки двигателя ВАЗ.

Двигатели заднеприводных автомобилей.
Двигатель 2108, 21081, 21083, 2110, 2111.
Двигатели автомобилей «Ока».

Установка силового агрегата.
Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112.

Ремонт головки.
Регулировка натяжения зубчатого ремня.
Сборка головки блока.
Сборка двигателя 2112.

Обкатка.

Приложение 1. Применяемость основных деталей двигателей.
Приложение 2. Моменты затяжки резьбовых соединений.
Приложение 3. Современные химические средства для ремонта автомобилей.
Литература.

Предупреждение!

Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления только на локальном компьютере. Скачав файл, вы берете на себя полную ответственность за его дальнейшее использование и распространение. Начиная загрузку книги, вы подтверждаете свое согласие с данными утверждениями.

Реализация данной электронной книги с целью получения прибыли незаконна и запрещена. По вопросам приобретения данной книги обращайтесь непосредственно к законным издателям или их представителям.

Источник статьи: http://auto.kombat.com.ua/remont-dvigatelya-vaz-svoimi-rukami-68-modelej-avtomobilej-vaz-diagnostika-demontazh-razborka/

Читайте также:  Ford transit метки двигателя
Оцените статью
Все про машины