Ремонт автомобилей КАМАЗ
Ремонт, обслуживание и устройство форсунок топливной системы КАМАЗ, руководство
Форсунка КАМАЗ, запчасти (рис. 2.21):
1 — корпус распылителя; 2 — гайка распылителя; 3 — проставка; 4 — установочный штифт; 5 — штанга; б — корпус форсунки; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — штуцер; 9 — фильтр; 10 — уплотнительная втулка; 11, 12 — регулировочные шайбы; 13 — пружина; 14 — игла распылителя
С наружной поверхности распылителя очищают нагар, промывают полости распылителя бензином и прочищают сопловые отверстия корпуса распылителя. Для очистки распылителя не допускается применять острые и твердые предметы или наждачную бумагу. Острый конец иглы распылителя очищают от нагара специальной латунной щеткой. Детали форсунки промывают и обдувают сжатым воздухом, после чего промывают бензином.
Детали форсунки бракуют при срывах более двух ниток резьбы в корпусе под штуцеры топливопроводов и на штуцере, при наличии рисок и следов коррозии на проставке, забоин, вмятин и выработок на внутренних поверхностях корпуса форсунки, неравномерном износе уплотнительной части иглы распылителя, а также:
— при длине пружины менее 29,4 мм или ее поломке;
— при высоте проставки менее 8,89 мм;
— при износе сопловых отверстий распылителя до диаметра более 0,32 мм.
При засорении сопловых отверстий распылителя их прочищают стальной проволокой диаметром 0,25 мм. Корпус и иглу распылителя смазывают профильтрованным дизельным топливом ДЛ, после чего смазывают остальные детали форсунки.
На корпус 6 форсунки устанавливают уплотнительное кольцо 7, втулку 10 фильтра, фильтр 9 и закручивают штуцер 8 форсунки. Момент затяжки штуцера 80. 100 Н*м (8. 10 кгс*м).
Корпус форсунки устанавливают на приспособление для разборки-сборки форсунок, вставляют в него регулировочные шайбы 11 и 12, пружину 13 и штангу 5. При установке проставки 3 в сборе штифт проставки должен войти в отверстие корпуса форсунки. Корпус 1 распылителя монтируют в сборе с иглой 14, предохранив иглу распылителя от выпадания. Штифт проставки должен войти в отверстие корпуса распылителя.
Проверка плавности перемещения иглы производится при наклоне на 45 ° и выдвинутой на 1/3 длины игле из корпуса распылителя. При любом угловом положении относительно своей оси игла, смазанная дизельным топливом, должна плавно опускаться под действием собственного веса. В случае «прихватывания» иглы распылителя в корпусе и сопротивлении движению иглы сопрягаемые поверхности освежают пастой ПСМ 1/0 НОМ. Размер между торцами иглы и корпуса распылителя не должен превышать 0,22. 0,29 мм.
Гайку 12 распылителя накручивают на корпус 6 форсунки и производят окончательную затяжку. При затяжке распылитель с упором необходимо поджать в конусный торец до полного сжатия пружины. Далее закручивают пробку корпуса форсунки и снимают форсунку с приспособления для проверки и регулировки.
Форсунку устанавливают на стенд для проверки форсунок, где проверяют следующие параметры.
Давление начала подъема иглы должно быть 18,0+0,5 МПа (180+5 кгс/см 2 ). Регулировку форсунки производят изменением общей толщины регулировочных шайб 11, 12 (см. рис. 2.21), установленных под пружину 13. При увеличении общей толщины регулировочных шайб давление повышается, при уменьшении — снижается. Изменение толщины шайб на 0,05 мм изменяет давление начала подъема иглы форсунки на 0,3. 0,35 МПа (З. 3,5 кгс/см 2 ). Для регулировки форсунку снимают со стенда.
Герметичность запорного конуса распылителя определяется степенью увлажнения носика распылителя при поддержании давления в форсунке менее давления впрыска на 0,1 МПа (10 кгс/см 2 ) в течение 1 мин. При отрыве от носика распылителя двух капель топлива или более в минуту распылитель следует заменить. Корпус распылителя и игла составляют прецизионную пару, в которой замена одной детали не допускается.
Качество распыливания топлива считают удовлетворительным, если при подводе топлива в форсунку с помощью насоса (70. 80 качков рычага насоса в минуту) оно впрыскивается в туманообразном состоянии, без капель, с равномерным выходом по поперечному сечению конуса струи из каждого отверстия распылителя. Начало и конец отсечки топлива должны быть четкими. В случае закоксовывания одного или нескольких отверстий необходимо разобрать форсунку, прочистить отверстия и промыть их бензином. Подтекание топлива не допускается. В случае подтекания или заедании иглы прецизионную пару следует заменить.
После проверки форсунку снимают со стенда, отсоединив от нее топливопроводы.
Источник статьи: http://kamadocs.ru/remont-forsunok-kamaz.html
Разборка сборка форсунки двигателя камаз
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2. 6.
РЕМОНТ ФОРСУНКИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740
Общая трудоемкость — 17,0 чел. мин. Исполнитель — слесарь по ремонту топливной аппаратуры 3-го разряда
ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИБОРЫ, ИНСТРУМЕНТ
Приспособление для разборки-сборки форсунок И 801.20.000; установка моечная мод. 196М или «Тайфун-Б»; пистолет воздушный С-417; ванна для мойки деталей ОМ-1316; индикатор часового типа ИЧ-2 ГОСТ 577-68; штатив индикаторный; рукоятка динамометрическая мод. 131М; отвертка слесар-но-монтажная 6,5 мм ГОСТ 17199-71; головки сменные 17,22 мм ГОСТ 25604-83; ключи гаечные открытые 17,22 мм ГОСТ 2839-80; пинцет ГОСТ 21241-77; пассатижи комбинированные ГОСТ 17438-72; проволока стальная Ц 0,25 мм; щетка латунная; емкость с профильтрованным дизельным топливом; скребок деревянный.
РАЗБОРКА ФОРСУНКИ Трудоемкость — 4,5 чел. мин.
1. Промыть тщательно форсунку и вытереть ее насухо и обдуть сжатым воздухом. (Пост мод. НИИАТ Р610, ветошь, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом мод.199.
2. Установить форсунку в приспособление для разборки и сборки (рис. 1). (Приспособление И-801.20.000).
3. Отвернуть пробку корпуса форсунки. (Отвертка 6,5 мм).
4. Отвернуть гайку 19 (рис. 2) распылителя отжав упором 1 (рис. 1) распылитель. (Ключ гаечный 22 мм, приспособление).
5. Снять корпус 18 (рис. 2) распылителя, предохранив иглу 17 распылителя от выподания.
6. Вынуть иглу 17 распылителя из корпуса 18 и снять корпус форсунки с приспособления. Корпус распылителя и игла составляют прецизионную пару и обезличивание .их не допускается. (Приспособление И-801.20.000).
7. Снять проставку 15 в сборе..
8. Вынуть из корпуса 8 форсунки штангу 13, пружину 12, регулировочные шайбы 10, 11.
9. Вывернуть штуцер 6 форсунки и вынуть втулку и фильтр 7 из корпуса штуцера и снять уплотнительное кольцо» 9 с корпуса 8. При разрушении сеток фильтра фильтр заменить. (Головка стенная 17 мм, пинцет, пассатижи).
10. Снять уплотнительное кольцо с корпуса форсунки.
МОЙКА ДЕТАЛЕЙ ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740
Трудоемкость — 3,0 чел. мин.
11. Очистить нагар с наружной поверхности распылителя. (Скребок деревянный).
12. Промыть полости распылителя в сборе в бензине. (Емкость).
13. Прочистить сопловые отверстия корпуса распылителя. Для очистки распылителя не применять острые и твердые предметы или наждачную бумагу. (Проволока стальная 0,25 мм).
14. Очистить от нагара острый конец иглы распылителя. (Щетка латунная).
15. Промыть детали форсунки и обдуть сжатым воздухом. Промыть в бензине. (Емкость, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом мод. 199).
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740
16. Продефектовать детали форсунки в соответствии с картой дефектовки № 2. 7. и заменить отбракованные детали новыми.
СБОРКА ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740
Трудоемкость — 6,0 чел. мин. *
17. Смазать корпус распылителя и иглу распылителя профильтрованным дизельным топливом. Смазывать профильтрованным дизельным топливом ДЛ ГОСТ 4749-73. (Емкость).
18. Смазать остальные детали форсунки профильтрованным дизельным топливом. Применять дизельное топливо ДЛ ГОСТ 4749-73.
19. Установить на корпус 8 форсунки кольцо уплотнительное 9.
20. Установить втулку фильтра, фильтр 7 форсунки и завернуть штуцер 6 форсунки. Момент затяжки штуцера 80-100 Н.м (6-10 кгс.м). (Ключ гаечный 17 мм, рукоятка динамометрическая мод. 131М, головка сменная 17 мм).
21. Установить корпус форсунки в приспособление. Приспособление для разборки и сборки форсунки.
22. Установить в корпус 8 форсунки регулировочные шайбы 10, 11, пружину 12 и штангу 13.
23. Установить проставку 15 в сборе. Штифт проставки должен войти в отверстие корпуса форсунки.
24. Установить корпус 18 распылителя в сборе с иглой 17, предохранив иглу распылителя от выпадания. Штифт проставки должен войти в отверстие корпуса распылителя.
25. Проверить ход иглы распылителя и подвижность иглы. Размер между торцем иглы и торцем корпуса распылителя не должен превышать 0,22-0,29 мм. Перемещение иглы должно происходить плавно, без заеданий и прехватываний. Игла, выдвинутая на 1/3 длины направляющей поверхности из корпуса при наклоне оси распылителя под углом 45° должна плавно (без заеданий) опуститься до упора под действием собственной массы. (Индикатор, штатив индикаторный).
26. Навернуть гайку 19 распылителя на корпус 8 форсунки и произвести окончательную затяжку. При затяжке гайки распылителя необходимо поджать распылитель с упором в конусный торец до полного сжатия пружины. (Ключ гаечный 22 мм, рукоятка динамометрическая мод. 131М, головка сменная 22 мм).
27. Завернуть пробку корпуса форсунки. (Ключ гаечный 17мм).
28. Снять форсунку с приспособления и произвести проверку и регулировку форсунки. (Приспособление).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2. 7.
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740
Общая трудоемкость — 1,5 чел. мин.
— слесарь по ремонту топливной аппаратуры 4-го разряда
Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Kamaz/005_00_00_KamazTexKarti_1989/032.htm
Инструкционно-технологическая карта «Разборка-сборка топливного насоса высокого давления двигателя КАМАЗ-740»
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области
«Седельниковский агропромышленный техникум»
«Разборка-сборка топливного насоса высокого давления двигателя КАМАЗ-740»
УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик
Составил: мастер производственного обучения
Седельниково, Омской области, 2017
Министерство образования Омской области БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум»
План занятия П/О
Группа 11 Профессия Автомеханик Мастер
УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
Тема: Разборка и сборка автомобиля с целью изучения устройства автомобиля.
Тема занятия: Разборочно-сборочные работы с изучением приборов системы питания дизельного двигателя.
Тип занятия: Формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.
Вид занятия: Комбинированное.
Обучение практическим приемам разборочно-сборочных работ с изучением приборов системы питания дизельного двигателя.
Формирование и усвоение приемов проведения разборочно-сборочных работ системы питания дизельного двигателя.
Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении разборочно-сборочных работ системы питания дизельного двигателя.
Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений, умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде.
Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.
Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению разборочно-сборочных работ с изучением узлов и деталей системы питания дизельного двигателя.
В ходе занятия у студентов формируются
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Ламака, -практические работы по устройству грузовых автомобилей. – М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 224 с.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / . — М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / . – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Автомеханик / сост. . – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / , . – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / . – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / , . – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
, Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.
С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
Иллюстративный материал – рис. 1–4, учебные плакаты, стенды системы питания двигателя КАМАЗ-740.
Применяемые оборудование, приспособления, инструменты и материалы:
Монтажное оборудование, приспособления и инструменты —
ТНВД в сборе с муфтой опережения впрыска топлива, всережимным регулятором частоты вращения коленчатого вала, топливная форсунка, приспособление для отворачивания гайки крепления муфты опережения впрыска топлива; тиски, комплект рабочих
инструментов, динамометрический ключ, комплект специальных приспособлений для разборки насосной секции.
1. Изучить схему питания двигателя КАМАЗ-740 топливом, устройство и работу его агрегатов. Для изучения использовать схему топливной системы двигателя КАМАЗ-740 на рис. 1 и схему ТНВД на рис. 2.
Рис. 1. Топливная система двигателя КАМАЗ-740 (четырехтактного дизеля):
1 – фильтр тонкой очистки топлива; 2, 14 – топливоподкачивающие насосы; 3, 7–9, 11–13,
17–19 – топливопроводы; 4, 5 – тройники; 6 – топливный бак; 10 – фильтр грубой очистки
топлива; 15 – форсунка; 16 – насос высокого давления; 20 – кран отбора топлива к подогревателю;→ – направление движения топлива
2. Частично разобрать ТНВД (см. рис. 2) следующим образом:
− снять муфту опережения впрыска топлива 20 с кулачкового вала ТНВД, снять стопорные шайбы 10;
− снять крышку 15 в сборе с рычагами, насос 26 и уплотнительные прокладки, шайбы, заднюю крышку подшипника.
Рис. 2. Схема разборки топливного насоса высокого давления:
1, 3 – винты с шайбами; 2 – крышка подшипника задняя в сборе; 4, 12, 14, 19, 28 – шайбы
плоские; 5 – ввертыш; 6 – фильтр в сборе; 7, 27 – прокладки; 8 – прокладка задней крышки; 9 – секция в сборе; 10 – шайба стопорная штуцера; 11, 25 – гайки с шайбами; 13, 18 – болты с шайбами; 15 – крышка регулятора верхняя; 16 – прокладка верхней крышки; 17 – шплинт-проволока; 20 – муфта опережения впрыска топлива в сборе; 21 – гайка колпачковая с шайбой; 22 – винт; 23 – кожух защитный; 24 – корпус топливного насоса высокого давления в сборе; 26 – насос топливный низкого давления в сборе.
3. Разобрать секцию ТНВД (см. рис. 3) в следующем порядке:
− вывернуть штуцер 8 секции ТНВД;
− снять упор 7 с регулировочными шайбами 5 и 6 и пружиной 4;
− снять нагнетательный клапан 3 вместе с прокладкой 2 и корпусом 1;
− снять тарелку пружины толкателя 20, пружину 19, шайбу 18;
− вынуть упорное кольцо 17, плунжер 16, втулку плунжера 15, уплотнительное кольцо 14, поворотную втулку плунжера 9.
Рис. 3. Схема разборки секции топливного насоса высокого давления:
1 – корпус клапана; 2 – прокладка; 3 – клапан нагнетательный; 4, 19 – пружины; 5, 6, 11, 18 – шайбы; 7 – упор пружины клапана; 8 – штуцер топливного насоса; 9 – втулка плунжера поворотная с осью в сборе; 10, 12 – штифты; 13 – корпус секции с фланцем в
сборе; 14 – кольцо уплотнительное; 15 – втулка плунжера; 16 – плунжер; 17 – кольцо упорное; 20 – тарелка пружины толкателя.
4. Собрать секцию ТНВД и в целом ТНВД в последовательности, обратной их разборке, выполняя следующие рекомендации:
− момент силы затягивания гайки крепления муфты опережения впрыска топлива – 100-120 Н·м;
− при сборке плунжерной пары совместить продольный паз поворотной втулки
с установочным штифтом корпуса секции ТНВД;
− затягивание штуцера секции ТНВД выполнять с моментом силы 100-120 Н·м;
− плунжер установить меткой в сторону перепускного отверстия.
5. Изучить форсунку двигателя КАМАЗ-740 (см. рис. 4).
Рис. 4. Форсунка двигателя КамАЗ-740:
1 – игла распылителя; 2 – кольцевая полость; 3 – распылитель; 4 – накидная гайка; 5 – проставка;
6 – штифты; 7 – штанга; 8 – корпус; 9 – уплотнительное
кольцо; 10 – штуцер; 11 – сетчатый фильтр; 12 – втулка;
13 – регулировочные шайбы; 14 – опорная шайба;
6. Разобрать форсунку двигателя КАМАЗ-740 в следующем порядке:
− зажать форсунку в тисках распылителем вверх;
− отвернуть гайку распылителя 4;
− снять распылитель 3, проставку 5, штангу 7, пружину 15, регулировочные
− вывернуть штуцер подвода топлива 10, вынуть сетчатый фильтр 11.
Собрать форсунку двигателя КАМАЗ-740 в последовательности, обратной разборке. При сборке момент силы затягивания гайки распылиH. м.
Контрольные вопросы к заданию
1. Какое назначение у ТНВД?
2. Что произойдет, если нарушить регулировку болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала?
3. Чем регулируется давление подъема иглы форсунки и каково это давление?
4. Можно ли устанавливать в форсунку двигателя КАМАЗ распылители с форсунок других двигателей?
Разборка-сборка топливного насоса высокого давления и форсунки двигателя КамАЗ-740.
Технические условия и
1. Ðàçáîðêà òîïëèâíîãî íàñîñà âûñîêîãî äàâëåíèÿ
1. Отвернуть гайку крепления муфты
опережения впрыска топлива
2. Снять муфту с кулачкового вала
3. Вывернуть винты крепления защитных кожухов
5. Вывернуть болты крепления верхней
крышки, снять пружинные и плоские
Ключ гаечный 10 мм
6. Снять крышку в сборе с рычагами
7. Снять уплотнительную прокладку
8. Отвернуть гайки крепления топливо-
9. Снять насос и уплотнительную про-
Ключ гаечный 13 мм
10.Вывернуть винты крепления задней
11.Снять шайбы, крышку и уплотни-
2. Ðàçáîðêà ñåêöèè òîïëèâíîãî íàñîñà âûñîêîãî äàâëåíèÿ
1. Вывернуть штуцер секции ТНВД
Ключ гаечный 19 мм
2. Снять упор с регулировочными шайбами и пружиной
3. Снять нагнетательный клапан вместе
с прокладкой и корпусом
Приспособление из комплекта для снятия клапана
4. Снять тарелку пружины толкателя,
5. Вынуть упорное кольцо, плунжер,
втулку плунжера, уплотнительное
кольцо, поворотную втулку плунжера
3. Ñáîðêà ñåêöèè òîïëèâíîãî íàñîñà âûñîêîãî äàâëåíèÿ
1. Установить поворотную втулку
плунжера, уплотнительное кольцо, втул-
ку плунжера, плунжер, упорное кольцо
Плунжер установить меткой в сторону
Продольный паз пово-
ротной втулки совмес-
тить с установочным
штифтом корпуса секции
2. Установить шайбу, пружину, тарелку
3. Установить нагнетательный клапан с
прокладкой и корпусом
4. Установить упор с регулировочными
шайбами и пружиной
5. Завернуть штуцер секции топливного
Ключ гаечный 19мм,
Момент силы затягива-
4. Ñáîðêà òîïëèâíîãî íàñîñà âûñîêîãî äàâëåíèÿ
1. Установить под заднюю крышку подшипника вала ТНВД уплотнительную
прокладку и завернуть винты крепления
задней крышки подшипника
Ключ гаечный 13 мм
2. Установить уплотнительную про-
кладку под топливоподкачивающий насос
3. Установить насос, закрепить его гай-
ками с пружинными шайбами
Ключ гаечный 13 мм
4. Установить прокладку под верхнюю
5. Установить крышку в сборе с рычагами
6. Закрепить крышку болтами с пружинными шайбами и плоскими шайбами
Ключ гаечный 10 мм
7. Установить кожухи и закрепить винтами
8. Установить муфту опережения впрыска топлива на кулачковый вал насоса
9. Закрепить муфту гайкой
Момент силы затягива-ния 100-120 Н·м
5. Ðàçáîðêà ôîðñóíêè äâèãàòåëÿ ÊÀÌÀÇ-740
1. Зажать форсунку в тисках
2. Отвернуть гайку распылителя
Ключ гаечный 19 мм
3. Снять распылитель, проставку, штангу, пружину, регулировочные прокладки
Источник статьи: http://pandia.ru/text/80/625/81386.php