Разборка сборка кузова легкового автомобиля

Как происходит разборка автомобилей: алгоритм действий

Разобрать автомобиль может потребоваться в двух случаях: при его капитальном ремонте и с целью разборки на запчасти. Наша компания специализируется на продаже автозапчастей, мы принимаем автомашины различных марок и аккуратно разбираем их на узлы, компоненты, детали. В результате, получаем ассортимент готовых к использованию запчастей, которые обязательно проходят проверку на наличие повреждений или отсутствие таковых.

Рассмотрим процесс автомобильной разборки более подробно.

Этап 1. Подготовка

Прежде чем разобрать машину, нужно подготовить место для работы, а также саму ее — а именно, тщательно вымыть кузов. После того как рабочие вымыли автомобиль, он доставляется на площадку разбора, соответствующим образом оборудованную. Здесь обязательно должно иметься надежное приспособление для подъема многокилограммовой конструкции. Также на рабочей площадке есть прямой доступ к электросети, а сама она хорошо освещается.

Этап 2. Демонтаж электрооборудования

Когда все готово к разбору, мастера начинают с демонтажа электрооборудования. Как правило, именно оно в первую очередь снимается с машины, поскольку при дальнейших разборочных мероприятиях его можно повредить. Снятое электрооборудование продувается, протирается и аккуратно выкладывается в специально отведенную зону на стеллаже.

Читайте также:  Toyota цвет кузова 209

Этап 3. Демонтаж кузова

Вот и пришло время снимать кузовные запчасти. С автомобиля последовательно снимаются бамперы, капот, двери, крышка багажника и так далее, включая автомобильные стекла. Кроме того, значимые детали салона также демонтируются и сортируются (например, сидения). Все полученные при разборе автозапчасти маркируются и укладываются на стеллаж.

Этап 4. Слив технических жидкостей

Отработанные жидкости сливаются в подготовленную тару. Рабочие выводят масло из двигателя, коробки передач, редукторов. Из бензобака сливают топливо.

Этап 5. Демонтаж оборудования

Когда все жидкости успешно удалены, мастера отсоединяют коробку передач от моста, отключают радиаторы отопления и охлаждения, снимают топливный и выхлопной трубопроводы, а также извлекают всевозможные рычаги и тросы.

Этап 6. Снятие силового агрегата

Автомобильный двигатель отсоединяется от рамы (кузова) и посредством подъемника аккуратно извлекается наружу. Его обычно укладывают сразу в техническую емкость, где он моется, а затем разбирается на детали.

Этап 7. Демонтаж мостов

Рабочие снимают элементы креплений амортизаторов и подвески, после чего от рамы (кузова) отсоединяются мосты. На этом автомобильная разборка завершена.

Этап 8. Проверка и оценка запчастей

По окончании разбора мастера проверяют каждую деталь на наличие повреждений. Если обнаруживается дефект, он описывается и затем вводится в электронный каталог, где представлены все автозапчасти с разборки Zapcar. Далее детали оцениваются специалистами, в соответствии с состоянием, а при наличии большого износа — отбраковываются.

Это лишь схематичное описание процесса автомобильной разборки. На практике, демонтажные мероприятия могут отличаться теми или иными нюансами. Однако неизменным остается: внимательная проверка и точная оценка запчастей.

Источник статьи: http://www.zapcar.ru/articles/avtorazborka-zapcar/

Кузовные работы: Разборка кузова

В зависимости от объема ремонта и состояния разборка кузовов бывает частичная и полная. Частичную производят, когда кузов находится в хорошем состоянии и ремонта требуют только отдельные его части, поврежденные в результате износа, ослабления креплений или аварии. Полную разборку производят, как правило, при капитальном ремонте автомобиля и когда большинство узлов кузова нуждается в ремонте.

До разборки автомобиля на агрегаты в специально оборудованном помещении производят наружную мойку кузова. После мойки кузов подвергают предварительному контролю, при котором производят тщательный внешний осмотр узлов и деталей, подлежащих обязательному снятию с кузова при его капитальном ремонте (внутренняя обивка кузова, стекла, арматура, декоративные накладки и др.), для выяснения их состояния и целесообразности ремонта. Цель предварительного контроля – не загромождать производственные помещения негодными (подлежащими утилизации) деталями. Затем снимают с кузова все узлы и детали, закрывающие корпус с внутренней и наружной сторон, а также все агрегаты ходовой части автомобилей с кузова несущей конструкции. Для тщательной очистки днища кузова от грязи его промывают вторично.

Эффективная разборка аварийного автомобиля на ремонтном предприятии обеспечивается наличием достаточной производственной площади, оборудования, инструмента для разборочно-сборочных работ и инструмента для удаления деформированных элементов кузова. Предприятие, хорошо оснащенное моечным, грузоподъемным и другим гаражным оборудованием, а также механизированным инструментом, способно качественно выполнить разборочные операции с минимальными затратами труда и времени. Конечно, в условиях частного гаража таких условий быть не может, но это не означает, что нельзя, проявив смекалку и находчивость, выполнить эту работу.

Порядок разборки таков. Автомобиль, принятый с повреждениями аварийного характера, автопогрузчиком подают на свободное место арматурного участка, где установлен специальный контейнер для складирования демонтированных деталей, узлов и агрегатов.

Каждая деталь имеет в этом контейнере свое место. Слесарь механосборочных работ даже с небольшим навыком без особого труда может уложить детали при разборке на свое место и быстро, без потерь времени на поиск, взять их при сборке.

С помощью домкрата автомобиль устанавливают передней частью к проезду, а задней частью – к стоящему сзади контейнеру на специальных подставках. Опорными местами (четыре точки) служат кронштейны домкратных гнезд пола кузова. Высота подставок – 600 мм. Такая высота является наиболее оптимальной для слесарей и обеспечивает свободный доступ к абсолютному большинству деталей, подлежащих снятию или установке на автомобиль.

Для снятия и установки двигателя в сборе с коробкой передач и передней подвеской используют тележку БС-135.000 и модернизированный гидравлический гаражный домкрат типа П-302. Модернизация домкрата вызвана необходимостью обеспечить высоту подъема агрегатов до 700 мм и заключается в увеличении длины рамы и исполнительного рычага. Тележка БC-135.000 представляет собой небольшую трехопорную раму, на которую опирается двигатель. Для удобства транспортировки тележка снабжена поворотными колесами.

При выполнении работ по снятию агрегата с автомобиля под двигатель подкатывают тележку и поднимают ее домкратом до упора в силовой агрегат. В это время двигатель отсоединяют от кузова в опорных точках, разъединяют детали системы гидравлического привода тормозов и сцепления, передней подвески и др. Затем тележку опускают вместе с силовым агрегатом в сборе и выкатывают из-под кузова.

Таким способом снимают и задний мост, отсоединив от деталей подвески и гидравлического привода тормозов.

Одновременно с разборкой автомобиля выполняют контроль демонтированных деталей с разделением их на годные, подлежащие выбраковке или ремонту. Узлы и агрегаты, подлежащие ремонту, направляют на агрегатный участок. Годные детали, узлы и агрегаты складируют по своим местам в контейнер, а подлежащие замене выбраковывают. На выбракованные детали обычно составляют ведомость, по которой на складе комплектуют запасные части для ремонта данного автомобиля.

Кузов автомобиля после разборки передается на участок кузовного ремонта. Контейнер с демонтированными деталями закрывают и вывозят автопогрузчиком на склад.

Деформации, встречающиеся при ремонте аварийных автомобилей, настолько разнообразны, что найти кузова с одинаковой степенью повреждений почти невозможно. Почти каждый кузов после аварии при восстановлении требует механических воздействий, т.e. отрезку тех или других деталей, которые мешают снять с автомобиля тот или другой агрегат или узел (например, подвеску, радиатор, двигатель, топливный бак, запасное колесо и многие другие детали в зависимости от места и тяжести повреждения). В таких случаях на стадии разборки автомобиля необходимо отделить переднюю часть кузова или целые панели кузова, являющиеся частью всего корпуса сварной конструкции, механизированным инструментом, ручной ножовкой или зубилами.

С кузова снимают старое лакокрасочное покрытие. Разобранный таким образом и очищенный от старого покрытия кузов проходит подробный контроль, при котором выявляют характер повреждений, намечают порядок ремонта и определяют трудоемкость ремонтных работ. Результаты предварительного и окончательного контроля вносят в ведомость осмотра, являющуюся основным документом, определяющим состояние кузова до ремонта.

Кузов может быть правильно разобран только при строгом соблюдении технологической последовательности, исключающей возможность поломки и повреждения деталей. Порядок разборки устанавливается на каждый тип кузова.

При разборке кузовов и оперения очень трудоемкой работой является отвертывание заржавевших болтов, гаек и шурупов, удаление заклепок, разъединение панелей, сваренных точечной сваркой. Для удаления крепежных деталей, не поддающихся отвертыванию, можно применить один из следующих способов. Надо нагреть гайку пламенем газовой горелки. Этот способ весьма эффективен – после нагрева гайка обычно легко отвертывается. Можно откусить болт с гайкой кусачками или обрезать ножовкой либо отрубить гайку зубилом. Можно просверлить в головке болта отверстие диаметром, равным диаметру стержня болта, после чего головка отпадает, а стержень болта с гайкой выбивают из отверстия бородком. Данный способ успешно применяют для провертывающихся болтов с полукруглой головкой. Можно срезать головку болта или винта газовым резаком.

Для облегчения отвертывания заржавевших болтов и гаек применяют специальные химические составы, которые при нанесении на болтовые соединения удаляют продукты коррозии на резьбе и за счет хорошей проникающей способности смазывают резьбу между болтом и гайкой, облегчая тем самым демонтаж резьбового соединения. Обычно такие составы выпускают в аэрозольной упаковке и наносят распылением.

В шурупах, которые нельзя вывернуть вследствие износа прорези головки, надо просверлить головку, а затем, сняв деталь, вывернуть или выдернуть шуруп.

Заржавленные винты петель дверей нагревают газовым пламенем, после чего их легко вывернуть.

Расшивку клепаных швов производят так, чтобы не повредить разбираемые панели, если они не подлежат замене.

Детали, укрепленные точечной сваркой, отрубают острым тонким зубилом или просверливают места сварки через верхний лист панели с внутренней стороны кузова.

Особая осторожность необходима при разборке хрупких и легко повреждающихся деталей. Наоборот, детали, подлежащие замене, могут быть сняты любым способом, ускоряющим разборку, вплоть до повреждения их, если они не поддаются снятию, но при условии, что при этом не будут повреждены связанные с ними годные детали.

При полной разборке кузовов объем работ и порядок их выполнения в значительной мере зависят от конструкции кузова и от количества и характера повреждений. Последовательность разборки кузова сводится в основном к снятию подушек и спинок сидений, внутреннего оборудования, ручек, поручней, держателей, хромированной арматуры и декоративных накладок, отделочных рамок, подлокотников, плафонов, внутренних перегородок и обивки, разных механизмов, стекол кузова, электропроводки, труб отопителя и других деталей и узлов, установленных внутри салона.

Источник статьи: http://cargeometry.com/article/80-kuzovnye-raboty-razborka-kuzova.html

Технология покраски кузова автомобиля

Разборка кузова

Разборка кузова может быть частичная и полная.

Частичная разборка проводится с кузовом в хорошем состоянии. Полная разборка осуществляется тогда, когда автомобиль нуждается в капитальном ремонте и большинство поверхности кузова требует ремонта.

— произвести мойку кузова;

— произвести предварительный контроль (внешний осмотр узлов и деталей);

— снять все узлы и агрегаты ;

Порядок разборки автомобиля:

— Каждая деталь должна иметь свое место;

Для того чтобы снять двигатель в сборе с коробкой передач и передней подвеской применяют тележку и гаражный домкрат. Тележка это небольшая трех опорная рама, являющаяся опорой для двигателя.

— отсоединить двигатель от кузова;

-разъединить детали системы тормозов и сцепления;

— отсоединить детали подвески;

— снять задний мост;

Во время разборки производят дефектацию деталей и делят их на:

— снять старое лакокрасочное покрытие;

— установить порядок ремонта и определить трудоемкость ремонтных работ;

Правильность разборки кузова зависит от правильной последовательности разборки, от соблюдения технологии разборки, исключающей повреждения деталей.

При отвертывании трудных гаек необходимо нагреть гайку газовой горелкой. Тогда она легко отвертывается.

Источник статьи: http://www.autoezda.com/pokrascar/363-razborkyz.html

Разборка кузова автомобиля

Автор: Сочи Авто Ремонт

Существует частичная разборка кузова и полная разборка кузова. Частичная разборка кузова — ремонтируем только отдельные кузовные части, которые были повреждены вследствие ослабления креплений, аварии или износа. Полная разборка кузова выполняется тогда, когда автомобиль и большинство его узлов нуждаются в капитальном ремонте.

Обратите внимание, что современная порошковая покраска металла http://www.flagman3000.ru/ — любого: профиля, листов, труб, гаражных ворот сделает металлоизделия не только эстетичными, но и защитит надолго металл от корозии. Порошковая покраска — это доступные цены, большая цветовая гамма, современные технологии и качество!

Разборка кузова автомобиля

Перед разборкой кузов автомобиля моем в специальном помещении. После мойки узлы и детали кузова тщательно осматриваем и выясняем их состояние, целесообразность ремонта, при капитальном ремонте узлы и агрегаты обязательно снимаем. Благодаря осмотру производственные помещения не загромождаются подлежащими утилизацию негодными деталями.

Затем с кузова удаляем все детали и узлы, которые закрывают корпус, как с внутренней, так и с наружной стороны. Также с кузова несущей конструкции снимаем все агрегаты, расположенные на ходовой части автомобиля.

Эффективная разборка кузова аварийного автотранспорта на ремонтном предприятии обеспечивается за счет достаточного производственного пространства, инструмента для сборочно-разборочных работ, оборудования и инструмента, удаляющего деформированные элементы кузова. Предприятие, оснащенное механизированным инструментом, грузоподъемным, моечным и прочим гаражным оборудованием, качественно осуществляет разборочные операции, затрачивая минимум труда и времени. Частный гараж не обладает такими условиями, но работа, если проявить находчивость и смекалку, все же выполнима.

Разборка кузова после аварии

Разборка кузова машины после аварии проводится так. Автомобиль с аварийными повреждениями автопогрузчиком подаем на арматурный участок. На участке имеется специальный контейнер, где складируем демонтированные детали, агрегаты и узлы. В контейнере для каждой детали предусмотрено свое место, это позволяет слесарю-механику во время разборки без особого труда и навыка укладывать детали на свои места и также доставать их быстро при сборке, не теряя времени на их поиск.

Переднюю часть автомобиля домкратом устанавливаем к проезду, а заднюю часть – к контейнеру, стоящему сзади на специальных подставках высотой 60 см. Для слесарей такая высота наиболее оптимальна, большинство деталей, предназначенных снятию или установке, находятся в свободном доступе. Опорными местами являются 4 кронштейна домкратных гнезд кузовного пола.

Двигатель, переднюю подвеску и коробку передач снимаем и устанавливаем с помощью тележки БС-135.000 и модернизированного гидравлического гаражного домкрата типа П-302. В модернизированном домкрате длина исполнительного рычага и рамы увеличена, что позволяет поднимать агрегаты на высоту до 70 см. Тележка БС-135.000 – небольшая трёхопорная рама с поворотными колесами, на раму опирается двигатель.

Чтобы снять агрегат с автомобиля, под двигатель подкатываем тележку и поднимаем ее домкратом до тех пор, пока она не упрется в силовой агрегат. В то же время двигатель отсоединяем от кузова в опорных местах, разъединяем детали системы сцепления и тормозов, передней подвески и т. д. Затем тележку с силовым агрегатом опускаем и выкатываем из-под кузова. Аналогичным способом снимаем и задний мост.

С разборкой кузова одновременно контролируем демонтируемые детали, разделяя их на подлежащие ремонту, подлежащие выбраковке и на годные. Агрегаты и узлы, годные детали складируем в контейнер по своим местам, а подлежащие замене выбраковываем. Узлы и агрегаты, предназначенные для ремонта, направляем на агрегатный участок.

На выбракованные детали составляем ведомость, по ней на складе комплектуем запасные части, с помощью которых в последующем производим ремонт данного автомобиля. После разборки кузов автомобиля передаем на участок по ремонту кузова. Контейнер с разобранными деталями закрываем и вывозим автопогрузчиком на склад.

Кузова с одинаковыми повреждениями практически не существуют, все они обладают разными деформациями. При восстановлении каждый аварийный кузов нуждается в механическом воздействии, т. е. отрезки деталей, мешающих снять с машины тот или иной узел или агрегат (к примеру — радиатор, подвеску, топливный бак, двигатель, запасное колесо и др.).

На этой стадии разборки от кузова отделяем либо переднюю часть, либо целые панели с помощью ручной ножовки, зубила или механизированного инструмента.

С кузова снимаем старое лакокрасочное покрытие. Кузов, разобранный и очищенный от старого лакокрасочного покрытия, подвергается тщательному контролю, при котором выявляем характер повреждений, намечаем порядок ремонта и определяем трудоемкость работ по ремонту. Результаты контроля вносим в ведомость осмотра – основной документ, определяющий состояние кузова до ремонтных работ.

Правильная разборка кузова автомобиля подразумевает строгое соблюдение всей технологической последовательности, где исключается возможность поломки деталей. На каждый тип кузова устанавливаем свой порядок разборки.

Полная разборка кузова

Разборка кузова автомобиля — самой трудной работой является удаление заклепок, отвертывание ржавых гаек, шурупов, болтов, разъединение панелей, которые сварены с помощью точечной сварки. Не отвертывающиеся крепежные детали удаляем следующим способом: берем газовую горелку и ее пламенем нагреваем гайку, после нагревания она свободно отвертывается.

Можно применять и другие методы, к примеру, болт с гайкой откусываем кусачками или гайку срубаем зубилом или отрезаем ножовкой. Провертывающиеся болты с полукруглой головкой устраняем так: в головке болта просверливаем отверстие, диаметр которого равен диаметру болтового стержня, головка после этого отпадает, а болтовой стержень с гайкой выбиваем из отверстия бородком. Также гайку винта либо болта срезаем газовым резаком.

Чтобы заржавевшие болты и гайки легко отвертывались, на болтовые соединения наносим химические составы, обеспечивающие хорошую смазку резьбы между гайками и болтами и устраняющие с резьбы продукты распада, тем самым способствуя облегчению разборки резьбового соединения. Составы, выпускаемые в аэрозольных упаковках, наносим распылением.

Шурупы с изношенной прорезью головки удаляем так: головку просверливаем, деталь снимаем, шуруп выворачиваем или выдергиваем. Ржавые винты дверных петель нагреваем пламенем газа, после этого их легко выворачиваем. Клепаные швы расшиваем, не повреждая разбираемые панели. Детали, которые укреплены точечной сваркой, отрубаем острым зубилом или места сварки просверливаем через верхний внутренний кузовной панельный лист.

Хрупкие и легко повреждающиеся детали разбираем с особой осторожностью. Подлежащие замене детали снимаем любым ускоряющим разборку способом. Не снимающиеся детали устраняем вплоть до их разрушения, не повреждая при этом связанные с ними целые годные детали и узлы.

Продолжаем в салоне — разборка кузова — последовательно снимаем у сидений спинки и подушки, внутреннее оборудование, держатели, ручки, поручни, хромированную арматуру и декоративные накладки, подлокотники, отделочные рамки, внутреннюю обивку и перегородки, плафоны, разные механизмы, стекла кузова, электропроводку, трубу отопителя и узлы и детали, установленные во внутренней стороне салона.

Разборка кузова автомобиля — порядок действий мы описали!

Источник статьи: http://sochi-avto-remont.ru/razborka-kuzova-avtomobilya/

Кузовные работы: Разборка кузова

В зависимости от объема ремонта и состояния разборка кузовов бывает частичная и полная. Частичную производят, когда кузов находится в хорошем состоянии и ремонта требуют только отдельные его части, поврежденные в результате износа, ослабления креплений или аварии. Полную разборку производят, как правило, при капитальном ремонте автомобиля и когда большинство узлов кузова нуждается в ремонте.

До разборки автомобиля на агрегаты в специально оборудованном помещении производят наружную мойку кузова. После мойки кузов подвергают предварительному контролю, при котором производят тщательный внешний осмотр узлов и деталей, подлежащих обязательному снятию с кузова при его капитальном ремонте (внутренняя обивка кузова, стекла, арматура, декоративные накладки и др.), для выяснения их состояния и целесообразности ремонта. Цель предварительного контроля – не загромождать производственные помещения негодными (подлежащими утилизации) деталями. Затем снимают с кузова все узлы и детали, закрывающие корпус с внутренней и наружной сторон, а также все агрегаты ходовой части автомобилей с кузова несущей конструкции. Для тщательной очистки днища кузова от грязи его промывают вторично.

Эффективная разборка аварийного автомобиля на ремонтном предприятии обеспечивается наличием достаточной производственной площади, оборудования, инструмента для разборочно-сборочных работ и инструмента для удаления деформированных элементов кузова. Предприятие, хорошо оснащенное моечным, грузоподъемным и другим гаражным оборудованием, а также механизированным инструментом, способно качественно выполнить разборочные операции с минимальными затратами труда и времени. Конечно, в условиях частного гаража таких условий быть не может, но это не означает, что нельзя, проявив смекалку и находчивость, выполнить эту работу.

Порядок разборки таков. Автомобиль, принятый с повреждениями аварийного характера, автопогрузчиком подают на свободное место арматурного участка, где установлен специальный контейнер для складирования демонтированных деталей, узлов и агрегатов.

Каждая деталь имеет в этом контейнере свое место. Слесарь механосборочных работ даже с небольшим навыком без особого труда может уложить детали при разборке на свое место и быстро, без потерь времени на поиск, взять их при сборке.

С помощью домкрата автомобиль устанавливают передней частью к проезду, а задней частью – к стоящему сзади контейнеру на специальных подставках. Опорными местами (четыре точки) служат кронштейны домкратных гнезд пола кузова. Высота подставок – 600 мм. Такая высота является наиболее оптимальной для слесарей и обеспечивает свободный доступ к абсолютному большинству деталей, подлежащих снятию или установке на автомобиль.

Для снятия и установки двигателя в сборе с коробкой передач и передней подвеской используют тележку БС-135.000 и модернизированный гидравлический гаражный домкрат типа П-302. Модернизация домкрата вызвана необходимостью обеспечить высоту подъема агрегатов до 700 мм и заключается в увеличении длины рамы и исполнительного рычага. Тележка БC-135.000 представляет собой небольшую трехопорную раму, на которую опирается двигатель. Для удобства транспортировки тележка снабжена поворотными колесами.

При выполнении работ по снятию агрегата с автомобиля под двигатель подкатывают тележку и поднимают ее домкратом до упора в силовой агрегат. В это время двигатель отсоединяют от кузова в опорных точках, разъединяют детали системы гидравлического привода тормозов и сцепления, передней подвески и др. Затем тележку опускают вместе с силовым агрегатом в сборе и выкатывают из-под кузова.

Таким способом снимают и задний мост, отсоединив от деталей подвески и гидравлического привода тормозов.

Одновременно с разборкой автомобиля выполняют контроль демонтированных деталей с разделением их на годные, подлежащие выбраковке или ремонту. Узлы и агрегаты, подлежащие ремонту, направляют на агрегатный участок. Годные детали, узлы и агрегаты складируют по своим местам в контейнер, а подлежащие замене выбраковывают. На выбракованные детали обычно составляют ведомость, по которой на складе комплектуют запасные части для ремонта данного автомобиля.

Кузов автомобиля после разборки передается на участок кузовного ремонта. Контейнер с демонтированными деталями закрывают и вывозят автопогрузчиком на склад.

Деформации, встречающиеся при ремонте аварийных автомобилей, настолько разнообразны, что найти кузова с одинаковой степенью повреждений почти невозможно. Почти каждый кузов после аварии при восстановлении требует механических воздействий, т.e. отрезку тех или других деталей, которые мешают снять с автомобиля тот или другой агрегат или узел (например, подвеску, радиатор, двигатель, топливный бак, запасное колесо и многие другие детали в зависимости от места и тяжести повреждения). В таких случаях на стадии разборки автомобиля необходимо отделить переднюю часть кузова или целые панели кузова, являющиеся частью всего корпуса сварной конструкции, механизированным инструментом, ручной ножовкой или зубилами.

С кузова снимают старое лакокрасочное покрытие. Разобранный таким образом и очищенный от старого покрытия кузов проходит подробный контроль, при котором выявляют характер повреждений, намечают порядок ремонта и определяют трудоемкость ремонтных работ. Результаты предварительного и окончательного контроля вносят в ведомость осмотра, являющуюся основным документом, определяющим состояние кузова до ремонта.

Кузов может быть правильно разобран только при строгом соблюдении технологической последовательности, исключающей возможность поломки и повреждения деталей. Порядок разборки устанавливается на каждый тип кузова.

При разборке кузовов и оперения очень трудоемкой работой является отвертывание заржавевших болтов, гаек и шурупов, удаление заклепок, разъединение панелей, сваренных точечной сваркой. Для удаления крепежных деталей, не поддающихся отвертыванию, можно применить один из следующих способов. Надо нагреть гайку пламенем газовой горелки. Этот способ весьма эффективен – после нагрева гайка обычно легко отвертывается. Можно откусить болт с гайкой кусачками или обрезать ножовкой либо отрубить гайку зубилом. Можно просверлить в головке болта отверстие диаметром, равным диаметру стержня болта, после чего головка отпадает, а стержень болта с гайкой выбивают из отверстия бородком. Данный способ успешно применяют для провертывающихся болтов с полукруглой головкой. Можно срезать головку болта или винта газовым резаком.

Для облегчения отвертывания заржавевших болтов и гаек применяют специальные химические составы, которые при нанесении на болтовые соединения удаляют продукты коррозии на резьбе и за счет хорошей проникающей способности смазывают резьбу между болтом и гайкой, облегчая тем самым демонтаж резьбового соединения. Обычно такие составы выпускают в аэрозольной упаковке и наносят распылением.

В шурупах, которые нельзя вывернуть вследствие износа прорези головки, надо просверлить головку, а затем, сняв деталь, вывернуть или выдернуть шуруп.

Заржавленные винты петель дверей нагревают газовым пламенем, после чего их легко вывернуть.

Расшивку клепаных швов производят так, чтобы не повредить разбираемые панели, если они не подлежат замене.

Детали, укрепленные точечной сваркой, отрубают острым тонким зубилом или просверливают места сварки через верхний лист панели с внутренней стороны кузова.

Особая осторожность необходима при разборке хрупких и легко повреждающихся деталей. Наоборот, детали, подлежащие замене, могут быть сняты любым способом, ускоряющим разборку, вплоть до повреждения их, если они не поддаются снятию, но при условии, что при этом не будут повреждены связанные с ними годные детали.

При полной разборке кузовов объем работ и порядок их выполнения в значительной мере зависят от конструкции кузова и от количества и характера повреждений. Последовательность разборки кузова сводится в основном к снятию подушек и спинок сидений, внутреннего оборудования, ручек, поручней, держателей, хромированной арматуры и декоративных накладок, отделочных рамок, подлокотников, плафонов, внутренних перегородок и обивки, разных механизмов, стекол кузова, электропроводки, труб отопителя и других деталей и узлов, установленных внутри салона.

Источник статьи: http://cargeometry.com/article/80-kuzovnye-raboty-razborka-kuzova.html

Типичные неисправности автомобиля

Разборка-сборка автомобиля

Правила разборки, сборки автомобиля. Узлы и агрегаты автомобиля будут работать надежно только в том случае, если они правильно собраны, по установленным требованиям. Во первых перед сборкой необходимо очистить детали. Если на сопрягаемых поверхностях имеются риски или царапины их необходимо зачистить. Если износилось резьбовое соединение, необходимо нарезать его метчиком или прочистить. Все детали перед сборкой смазываются смазкой соответствующей для применения в данном узле. Следует учитывать при сборке, что некоторые детали являются не взаимозаменяемыми.

Основное правило сборки: при сборке автомобиля все детали надо ставить на прежние места, для чего при разборке их следует помечать.

Болты и гайки должны закручиваться равномерно в два-три подхода, в определенной последовательности. Наиболее важные болты закручивать необходимо динамометрическим ключом с установленным усилием в технической документации данного узла. Не правильная затяжка болтовых соединений может привести к деформации отдельных деталей.

Порядок затяжки болтов головок блока цилиндров: во первых затяжка должна производится крест на крест, но при этом, на некоторые автомобили в технической документации существует своя последовательность затяжки болтов.

а – ЗАЗ-968, б – ВАЗ–2101, в – ВАЗ-2105, г – ВАЗ–2108, 2109, д-москвич-412, е-ГАЗ-24

У автомобилей ВАЗ 2108 и 2109 болты крепления головки блока цилиндров затягиваются особым способом, в 4ре приема: сначала затянуть все болты с моментом 20 Нм, затем подтянуть их моментом 87 Нм, и довернуть их на 90 градусов. Со временем болты удлиняются, поэтому их использование разрешается только, если они вытянулись не более 135,5 мм ( не учитывая головки болта).

Гаечные ключи обязательно должны соответствовать размерам болтов (гаек). Если грани болта немного смяты, их необходимо поправить напильником.

Монтаж шариковых подшипников.

Обоймы роликовых и шариковых подшипников запрессовывают на вал применяя специальные оправки показанные на рисунке. Оправки при этом должны быть сконструированы таким образом, чтобы усилие пресса действовало на кольцо подшипника и не передавалось через шарики.

а – на вал, б – во втулку, 1 – вал, 2 – подшипник, 3 – оправка, 4 – втулка.

Для отворачивания очень тугих болтов и гаек рекомендуется следующие приемы:

— Слегка сдвинуть болт в сторону завертывания

— Постучать по гайке молотком

— Положить на конец болта тампон смоченный керосином, дизельным топливом, смазкой (бензин не годится, так как он скоро испарится).

— Нагрейте гайку паяльником и дайте ей остыть, повторить несколько раз.

Шпильки в резьбовое отверстие ввертывают специальным ключом. При отсутствии ключа на шпильку навертывают две гайки и затягивают их относительно друг друга, а дальше применяют обычный гаечный ключ.

Особенности сборки и разборки некоторых узлов автомобиля.

Карданные шарниры необходимо разбирать с помощью специального кольца 2 и оправки 5 и не в коем случае не пользоваться молотком. В качестве пресса можно использовать большие тиски. Чтобы собрать карданные шарниры необходимо вставить их в отверстия вилок. Крестовина и вилки должны быть установлены в прежнее положение относительно друг друга.

а – кольцо и оправка, б – последовательность действий, 1 – корпус подшипника, 2 – кольцо, 3 – губки тисков, 4 – вилка карданного шарнира, 5 – оправка.

Источник статьи: http://www.autoezda.com/neisprav/536-razborka.html

Lada 2101 #WhiteFreedom › Logbook › Кузовная работа ч.1 Разборка кузова.

В данном посте хочу поднять вопрос, который актуален не только владельцам автомобилей ВАЗ, но и автомобилям любого другого производителя — кузов. По факту он является главной несущей частью и в тот же момент является неким защитным каркасом у любого автомобиля. Все перепады температурных режимов, падение и подъём атмосферного давления, химическое воздействие (дождь, птичий помёт, древесный сок и т.д.), и естественно механическое воздействие (удары, царапки, сколы…) оказывают не него своё губящее действие. Немногие владельцы задумываются о его восстановлении…я уж молчу про защиту. Настал и мой час позаботиться о защите кузова #WhiteFreedom. Кузов моего автомобиля был безжалостно потрёпан временем, а также предыдущем владельцем…Внешне на ней действительно не было гнилых или ржавых участков. Основные проблемные места, такие как пороги, крылья, днище и стаканы были в хорошем состоянии хоть и с неважным лакокрасочным покрытием. Однако мои планы по поводу этой машины настолько грандиозны, что необходимо уделить внимание каждому элементу и каждой детали/запчасти!) Откатавшись на машине месяца 3 с момента её покупки, заменив все расходники и большое количество запчастей я понял, что скоро зима, а я её никак и не подготовил. Пообщавшись с братом было принято решение, по его рекомендации, искать гараж для своей крохи т.к. я не настолько бессердечный чтобы оставлять её на растерзание морозам и снегам. Спустя недолгое время гараж был найден…и не просто гараж, а гаражище с бомбоубежищем, замаскированным под яму!) Отдельное спасибо за это любящей девушке, которая понимает сложность моего проекта и порой больше верит в его воплощение в реальность, чем я)). Автомобиль встал туда в конце октября и с того дня началась вся самая тяжелая работа по разборке всего автомобиля до мелких винтиков и полной замене отдельных элементов, вплоть до самых мельчайших частей. Первым делом был очищен салон и скинуты водительское и переднее пассажирское сидение и сразу же первый косяк — салазки…если правая пассажирская просто треснула прямо по центру от старости, то левая водительская было разломана прямо в месте крепления и вторично приварена к полу какой-то обезьяной со сваркой. Но и это ещё не все!
Салазка была приварена настолько криво, что сломала опорную балку жёсткости кузова!

Разобраться чем был залит пол моей машины мне так и не удалось. Эта Х.НЯ была непонятной консистенции, непонятного цвета, с жутко неприятным запахом и вся обросшая мхом! Т.к. я не был вооружен на тот момент никаким инструментом, я схватил первый попавшийся мне под руку предмет. Это был нож, который сломался при первой же попытке оттирания этой дряни! На этом первый день по разборке кузова был завершен. На следующие выходные я вернулся в гараж не один, а с нужным другом и вооруженный перчатками, строительным феном, тремя строительными шпателями разного размера и огромнейшим рулоном мусорных пакетов… Вонь тогда мы подняли конкретную да и времени убили достаточно много… Местами мне так и не удалось добраться до пола, местами были видны кривые необработанные сварные швы, но самое смешное — это тот факт что #WhiteFreedom когда — то была красного цвета!) Далее постараюсь выложить фото и видео материалы с пошаговыми комментариями нашей работы, чтобы не упустить ни малейшей детали разборки кузова #WhiteFreedom.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/6737463/

Оцените статью
Все про машины