Раздатка уаз хантер схема с описанием

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Устройство раздаточной коробки и детали карданного вала УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

Раздаточная коробка (раздатка) автомобиля УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

При резком выключении привода переднего моста возможен одиночный незначительный стук в раздаточной коробке УАЗ-Хантер, УАЗ-31519.

При движении на понижающей передаче раздаточной коробке шум трансмиссии выше, чем при движении на прямой передаче раздаточной коробке.

Периодически проверяйте надежность затяжки резьбовых соединений.

При обнаружении течи — выяснить причину и неисправные детали (прокладки, манжеты) заменить.

При замене масла в агрегатах сливайть его сразу после остановки автомобиля, когда агрегат прогрет, при этом выкручивайте и пробку заливного отверстия.

При установке на место пробки сливного отверстия коробки передач замените прокладку.

Для проверки уровня масла в коробке передач выверните пробку. Уровень масла должен быть у нижнего края заливного отверстия.

Для проверки уровня масла в раздатке УАЗ-Хантер, УАЗ-315195 выверните пробку. Уровень масла должен быть у нижнего края заливного отверстия.

В пятиступенчатой коробке передач и раздаточной коробке (рис.1) применяются разные масла, смешивание их не допускается.

В четырехступенчатой коробке передач и раздатке применяются масла одной марки.

Рис.1-Раздаточная коробка УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

1 – предохранительный клапан; 2 – крышка люка; 3 – ведущая шестерня (шестерня включения прямой и понижающей передач); 4, 7 – подшипники вала привода заднего моста; 5 – ведомая шестерня спидометра; 6 – ведущая шестерня спидометра; 8, 20, 28, 43 – стопорные кольца; 9, 36 – сальники; 10 – вал привода заднего моста; 11, 37 – фланцы с отражателем; 12, 18, 25, 38 – гайки; 13, 19, 26, 39 – уплотнительные кольца подшипников; 14, 40 – крышки; 15, 41 – подшипники промежуточного вала; 16, 23 – крышки подшипников; 17 – промежуточный вал; 21 – шестерня промежуточная; 22, 35 – подшипники вала привода переднего моста; 24 – вал привода переднего моста; 27 – упорная шайба; 29 – крышка картера; 30 – шестерня привода переднего моста; 31 – пробка сливного отверстия; 32 – подшипник шестерни; 33 – муфта выключения переднего моста; 34 – картер; 42 – заглушка; 44 – ведущий вал (вторичный вал коробки передач); 45 – подшипники ведущего вала (вторичного вала коробки передач); 46 – пробка маслоналивного (контрольного) отверстия; 47 – штуцер; 48 – упорная шайба; 49 – уплотнительное кольцо

Раздаточная коробка УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 предназначена для распределения крутящего момента между ведущими мостами.

На автомобилях UAZ Hunter установлены двухступенчатые раздаточные коробки с понижающей передачей, одним рычагом переключения, без межосевого дифференциала.

Крутящий момент от коробки передач подводится к ведущему валу раздаточной коробки.

Ведомый вал постоянно соединен через карданную передачу с главной передачей ведущего заднего моста автомобиля.

При включении привода переднего моста валы соединяются между собой зубчатой муфтой и вращаются с одинаковыми угловыми скоростями.

Раздатка УАЗ-Хантер, УАЗ-315195 состоит из чугунного картера с крышкой, ведущего, промежуточного и ведомого валов, вала привода переднего моста, зубчатых колес и зубчатой муфты выключения переднего моста.

Раздаточная коробка прикреплена четырьмя болтами к задней стенке картера коробки передач и уплотнена герметиком.

Центрирование раздаточной коробки относительно коробки передач осуществляется по наружной обойме двухрядного подшипника вторичного вала коробки передач.

На задней части картера раздаточной коробки установлен механизм стояночного тормоза.

В картере раздатки на подшипниках качения установлены ведущий и промежуточный валы, валы привода переднего и заднего мостов с прямозубыми шестернями.

Ведущим валом для раздаточной коробки УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 служит шлицевый конец вторичного вала коробки передач, он установлен в ведущую шестерню раздатки.

Соосно с ведущим валом на двух шариковых подшипниках установлен вал привода заднего моста. Между подшипниками установлена червячная шестерня привода спидометра.

Промежуточный вал, выполненный вместе с промежуточной шестерней понижающей передачи, вращается на одном роликовом и одном шариковом подшипниках.

Вал привода переднего моста изготовлен вместе с шестерней, установлен в нижней части картера раздаточной коробки и вращается на двух шариковых подшипниках.

Механизм переключения раздатки УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 состоит из двух штоков и двух вилок, расположенных в крышке картера раздаточной коробки.

Вилки скользят по неподвижным штокам и снабжены шариковыми фиксаторами.

Карданная передача автомобиля УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

Карданы УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (рис. 2) предназначена для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим мостам.

Карданный вал УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 переднего моста представляет собой тонкостенную стальную трубу, задний карданный вал цельный, стальной.

С одной стороны к трубе приварен шлицевый наконечник, на котором установлена скользящая вилка карданного шарнира.

Шлицевое соединение вала и вилки уплотнено сальником. С другой стороны к трубе приварена вилка карданного шарнира.

Оба карданных шарнира соединены с фланцами, один из которых (со стороны трубы) прикреплен к фланцу редуктора переднего моста, а другой — к фланцу ведомого вала раздаточной коробки.

Каждый карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных крестовиной.

Рис.2-Карданная передача (карданы) УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

1 – вилка-фланец; 2 – игольчатый подшипник; 3 – крестовина; 4 – скользящая вилка; 5 – обойма сальника скользящей вилки; 6 – труба карданного вала; 7 – вилка карданного вала; 8 – карданный вал переднего моста

Шлицевое соединение кардана УАЗ-Хантер, УАЗ-315195 смазывается через пресс-масленку 1 (рис. 3), а игольчатые подшипники смазываются через пресс-масленки 2 на крестовинах.

Смазку в подшипники подавать до тех пор, пока она не появится из-под рабочих кромок манжет крестовины.

Применение солидола и смесей, его содержащих, при смазке игольчатых подшипников может привести к быстрому их выходу из строя.

Вводить в шлицы излишнюю смазку не следует, так как она будет выбрасываться из шлицевого соединения, что приведёт к преждевременному выходу из строя сальников и может выбить заглушку скользящей вилки.

Для смазки шарниров нужно пользоваться специальным наконечником, надеваемым на шприц.

Рис. 3. Задний карданный вал УАЗ-Хантер, УАЗ-315195

а — автомобиля УАЗ-3153; б — остальных автомобилей; 1 -пресс-масленка для смазки шлицевого соединения; 2 -пресс-масленка для смазки игольчатых подшипников шарнира

Снятие и установка карданных валов УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

— Пометьте взаимное расположение фланца заднего карданного вала и фланца редуктора заднего моста, аналогично пометьте взаимное расположение фланца карданного вала и барабана стояночного тормоза.

— Удерживая болты от проворачивания, отверните четыре гайки крепления карданного вала к фланцу редуктора заднего моста и извлеките болты.

— Выверните четыре болта крепления фланца кардана УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 к фланцу ведомого вала раздаточной коробки.

— Снимите задний карданный вал.

— Перед снятием переднего карданного вала пометьте взаимное расположение фланцев карданного вала относительно фланца переднего моста и ведомого вала раздаточной коробки аналогично тому, как это делали для заднего карданного вала.

— Отверните четыре гайки крепления фланца карданного вала УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 к фланцу ведомого вала раздаточной коробки, удерживая болты вторым ключом от проворачивания, и выньте болты.

— Удерживая болты от проворачивания, отверните четыре гайки крепления карданного вала к фланцу редуктора переднего моста, извлеките болты моста.

— Снимите передний карданный вал.

— Задний карданный вал снимается аналогично.

— Установите карданные валы в порядке, обратном снятию.

Источник статьи: http://avtosteh.ru/uaz_hunter_razdatka_i_kardany.html

Раздаточная коробка

Раздаточная коробка двухступенчатая, механическая, имеет дополнительную понижающую передачу (рис.131).


рис.131. Раздаточная коробка:
1-ведущий вал (вторичный вал коробки передач); 2-подшипник ведущего вала (вторичного вала коробки передач); 3-шестерня ведущая (шестерня включения прямой и понижающей передач); 4,7-подшипники вала привода заднего моста; 5-шестерня ведомая спидометра; 6-шестерня ведущая спидометра; 8, 21-манжеты; 9, 22-фланцы; 10-вал привода заднего моста; 11, 23-подшипники промежуточного вала; 12-промежуточный вал; 13-шестерня включения переднего и заднего мостов; 14-крышки подшипников; 15-вал привода переднего моста; 16, 20-подшипники вала привода переднего моста; 17-крышка картера; 18-картер; 19-пробка сливного отверстия; 24-заглушка; 25-пластина подвески; 26-стакан упорный подшипника; 27-крышка люка; 28-крышка механизма переключения; 29-шток вилки включения прямой и понижающей передач; 30-шток вилки включения переднего моста; 31-шарик фиксатора; 32-пружина фиксатора; 33-вилка включения переднего моста; 34-вилка включения прямой и понижающей передач

На часть автомобилей может устанавливаться модернизированная «мелкомодульная» раздаточная коробка, в которой зубья шестерни включения переднего и заднего мостов, а также зубчатых венцов валов привода заднего и переднего мостов выполнены с модулем 2,5 мм (вместо 3,5). При этом передаточное число низшей передачи уменьшилось и стало 1,47 (вместо 1,94). Раздаточные коробки взаимозаменяемы и внешне ничем не отличаются. Измененные детали отличаются от аналогичных деталей с модулем зубьев 3,5 мм числом зубьев.

Наименование детали Число зубьев деталей раздаточной коробки
с модулем зубьев 3,5 мм с модулем зубьев 2,5 мм
Шестерня включения переднего и заднего мостов 27 43
Вал привода заднего моста (зубчатый венец) 34 41
Вал привода переднего моста (зубчатый венец) 34 41

Техническое обслуживание раздатки

В процессе эксплуатации проверяйте уровень масла и заменяйте его в сроки, предусмотренные таблицей смазывания. Периодически проверяйте все крепления. При обнаружении течи выясните причину и замените неисправные детали (прокладки, манжеты, заглушки и т.п.).

В процессе эксплуатации автомобилей возможно понижение уровня масла в коробке передач до 8 мм относительно нижней кромки заливного отверстия и одновременное его повышение в раздаточной коробке. При этом выравнивать уровни масла в коробке передач и раздаточной коробке не обязательно, так как общий объем масла обеспечивает нормальную работу обоих узлов.

При смене масла в картере раздаточной коробки или ее доливке необходимо одновременно доводить уровень масла также и в коробке передач до нижнего края заливного отверстия.

На автомобилях семейства УAЗ-31512 смазывайте ось рычагов переключения через пресс-масленку. Доступ к ней — снизу.

На автомобилях семейства УАЗ-3741 при разборках механизма управления смазывайте валы и нижнюю опору, а также производите регулировку передних тяг механизма.

Раздаточная коробка регулировок не имеет. При ремонте раздаточной коробки пользуйтесь данными табл. 12: Размеры, допуски и посадки сопряжённых деталей раздаточной коробки

Источник статьи: http://uaz.service-manual.company/transmissiya/razdatochnaya-korobka-uaz/

6.3. Раздаточная коробка Уаз Хантер 31516

Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать раздаточная коробка УАЗ Хантер 31516.Сегодня вы можете найти большое количество всевозможных рекомендаций, которые сообщают, как решить некоторые проблемы в процессе эксплуатации конкретного агрегата авто, но основная масса таких ресурсов опирается лишь на обобщенные сведения, не вникая в тонкости и детали, от которых нередко зависит не только длительность эксплуатации, но и её эффективность.

Наш информационный портал, предлагает вам полноценную поддержку в данном вопросе. Представленные руководства по ремонту и подробные описания агрегатов доступны олнайн на протяжении 24 часов в сутки. При необходимости, можно получить более удобную, подручную версию, просто скачав её со страницы. Подробное описание параметров и то, из чего состоит раздаточная коробка УАЗ Хантер 31516, важные аспекты для осуществления правильного и надежного монтажа помогут существенно сократить риск неожиданных поломок авто. Информация, представленная обо всех составляющих в режиме Online, позволяет быстро и эффективно отслеживать любые дефекты и брак, ещё до момента их проявления в процессе эксплуатации.

Большинство данных, представленных на сайте, взято из инструкций, но при этом, намного лучше структурированы и подробно раскрываются пользователю. Используя их в качестве прикладной базы данных, вы всегда сможете устанавливать и ремонтировать авто своими руками, не менее качественно, чем в автосервисе. Но для этого нужно обладать определенным запасом знаний, который можно пополнить на нашем сайте.

Изучив все необходимые особенности агрегата, автовладелец получит бесценный опыт обращения не только с оригинальными, но и контрактными вариантами. Ни для кого не секрет, что оригинал в 100% случаев будет отвечать поставленным задачам в составе авто, однако всегда остается риск заводского брака, который достаточно просто определить, пользуясь нашими рекомендациями.

Хорошая контрактная запчасть практически не уступает по качеству и надежности оригинальным моделям. При этом в большинстве случаев остаются важные нюансы в процессе монтажа и эксплуатации, знание которых, поможет сохранить производительность аналога на должном уровне. Большинство разделов сайта посвящено этим и многим другим важным моментам.

6.3.1 Раздаточная коробка
Особенности конструкции Возможные неисправности раздаточной коробки, их причины и способы устранения Снятие и установка раздаточной коробки

6.3.2 Особенности конструкции
Рис. 6.3 . Раздаточная коробка: 1 – предохранительный клапан; 2 – крышка люка; 3 – ведущая шестерня (шестерня включения прямой и понижающей передач); 4, 7 – подшипники вала привода заднего моста; 5 – ведомая шестерня спидометра; 6 – ведущая шестерня спидометра; 8, 20, 28, 43 – стопорн.

6.3.4 Снятие и установка раздаточной коробки
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 17», отвертка с плоским лезвием. 1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник. 2. Слейте масло из раздаточной коробки (см. «Замена масла в раздаточной коробке»). 3. Снимите карданные валы (см. «Снятие и установка.

Источник статьи: http://automend.ru/uaz-hunter/autocategory-6542-10.m_id-6539.html

Читайте также:  Предохранители toyota funcargo схема
Оцените статью
Все про машины