- Toyota Caldina › Logbook › Крестовина рулевого вала Toyota
- Замена подрулевой крестовины на Прадо 120
- Признаки неисправности крестовины рулевого вала
- Замена крестовины рулевого вала на Прадо
- Крестовина карданного вала и ее замена
- Toyota 4Runner UnLimited Trail Edition › Logbook › Тугой руль? Замена нижней крестовины рулевого вала
Toyota Caldina › Logbook › Крестовина рулевого вала Toyota
Стал закусывать руль летом) Бывало, несколько дней постоит машина без движения, руль вообще не повернуть. Вдэшкой польешь, покрутишь туда-сюда да нормально крутится… Через недельку опять то же самое. Еще можно лить тормозуху на крестовинку, ну с тем же успехом) Потом я не ездил с октября и почти до нового года, думал вообще все закиснет, но нет, мороз видимо, влаги нет, ну и крутится так с переменным успехом, но проливать тормозухой не просит.
В общем, решился-таки устранить эту неприятность.
Крестовина рулевого вала Toyota — продавец-девушка нормально так реагирует на просьбу, сразу приносит, без лишних вопросов. 450 и 500 р, беру ту, которая дешевле. Потом заехал в русские запчасти, купил диоды в подсветку номера, оказывается, стоят точно такие же, как и в габаритах фар, только взял по 40 р теперь. Дальше — нужен пыльник рулевой рейки ИЖ Ода (это колхозинг, но по уже сложившемуся опыту лучше сделать), будете искать — смотрите, номер начинается на 2126… Продавцы уже в Москвичах не сильны(… И взял, на интерес, крестовину рулевого вала с классики жигулевской, размеры один-в-один, замотана в скотч тупо, без упаковки, и стоит 150 рублей.
Забегая вперед — думал, ее и поставлю, но она даже мне не понравилась. Стаканчики заметно люфтят на своих местах, смазки почти нет, а в одном вообще иголок трех не хватает…Выглядят так:
Ну и все. Ныряем под руль, видим карданчик, раскручиваем на нем два болта головкой на 12, сдвигаем вниз, освободив один край, потом вытаскиваем второй…
Далее —
Я вот раньше не знал, но есть такой лючок, открутив который, все прям очень удобно становится, раньше корячился из ямы:
Той же головкой на 12 откручиваемся от рейки, снимаем
Походила бы еще;))
Уже менялась крестовинка, стаканчики прихвачены сваркой, выбиваем-забиваем новую, прихватывается обратно (вот не уверен, что нужно это делать), напяливаем пыльник, которого не было.
Сборка, как и разборка, только наоборот… И руль ставьте ровно перед разбором, а то получится, как у меня.
Но теперь всё крутится и улыбается.
Будьте здоровы:)
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/8842171/
Замена подрулевой крестовины на Прадо 120
При достижении величины пробега Прадо 120 свыше 150 тыс. км многие водители отмечают проблемы с управлением по причине выхода из строя подшипников рулевого вала. Первоначально сложности возникают после стоянки. Но если не принять своевременные меры, руль становится тугим, требуя серьезных усилий для поворота. Рассмотрим, как поменять крестовину на Прадо 120 своими руками.
Признаки неисправности крестовины рулевого вала
Необходимость в замене подрулевой крестовины на Прадо 120 (как и для модели 150) возникает при наличии следующих характерных признаков:
- Ощутимое сопротивление руля при выполнении поворота на скорости свыше 70 км/ч. С течением времени вращение становится все туже.
- Запаздывание поворота колес и потеря чувствительности.
- Увеличение люфта колес.
- Неравномерность вращения рулевого колеса с резкими рывками.
- Различимый стук и скрежет при работе рулевой колонки.
Большинство водителей обращаются в автосервис, дождавшись появления последних признаков из перечисленных. Такое пренебрежение опасно. Неисправность органа управления на автомобиле Toyota (как и любом другом) грозит аварией, если меры не приняты своевременно.
При появлении малейших проблем с управляемостью следует незамедлительно провести диагностику и ремонт (если в этом возникнет необходимость).
Замена крестовины рулевого вала на Прадо
Крестовина рулевого вала – составная часть карданчика, предназначенная для передачи вращающего момента на рейку. Эта деталь включает четыре отвода, снабженных игольчатыми подшипниками. Для изготовления соединительного блока используется высокопрочная сталь, рассчитанная на работу под высокими нагрузками.
На рулевом управлении авто установлено два таких соединения – вверху и внизу. Последний выходит из строя чаще.
При появлении первых признаков неисправности крестовины карданного вала на Прадо 120 необходимо обратиться в автосервис. Если первоначальный диагноз подтвердится, потребуется замена узла.
Ремонт выполняется в условиях специализированного СТО. Но если владелец уверен в своих силах и навыках, возможно выполнение работ в домашних условиях. Предварительно необходимо приобрести запасную деталь, чтобы установить вместо изношенной. Цифровой индекс маркировки элемента, подходящего по размерам для Toyota Prado – 1368, 1639 или 1640. Две последних чуть туже запрессовываются, поэтому предпочтительнее первый вариант.
Цена новой запчасти – в пределах от 300 до 500 рублей, в зависимости от производителя.
Если не провести замену вовремя, придется менять весь узел рулевого управления, что обойдется до 9 тыс. рублей.
Крестовина карданного вала и ее замена
Операция по замене выполняется поэтапно:
- Машина приподнимается подъемником или загоняется на смотровую яму. Необязательно поднимать весь автомобиль, достаточно завести домкраты под переднюю часть.
- Руль выставляется под углом 90 градусов с фиксацией вращения.
- Демонтируется переднее колесо со стороны водителя. Работы по замене крестовины на Прадо 120 начинаются в салоне, откуда возможен доступ к болту, крепящему рулевую колонку. Его необходимо выкрутить в первую очередь. В результате рулевой вал легко освобождается.
- Снизу автомобиля снимается верхняя и нижняя крышки, кардан очищается от грязи. Не всегда кожухи защищены пыльниками – чтобы приобрести и установить такое уплотнение, придется потратить около двухсот рублей.
- Выкручивается крепежный болт. Это сделать непросто. Чтобы преодолеть сопротивление, применяется ВД-ка. После вывинчивания болта вал рулевого управления снимается с рейки руками.
- Вал извлекается по направлению книзу. Демонтированный узел очищается и отмывается от загрязнений.
- Вал зажимается в тисках.
- Соединительный блок выбивается с помощью наставки сперва в одном направлении (снимается подшипниковая обойма), затем – в другом (с аналогичной операцией).
- Устанавливается новая деталь со сборкой узла в обратной последовательности. Для запрессовки используются тиски. Операция выполняется аккуратно, чтобы не деформировался металл.
- Выравниваются корпуса подшипников и завальцовываются с помощью зубила и молотка.
Разобранный узел собирается в обратном порядке. Проверяется работоспособность рулевого управления. Если все сделано правильно, руль вращается легко, без усилия. На Прадо 150 работы по замене крестовины рулевого вала выполняются аналогично.
Чтобы в следующий раз разобрать узел без проблем, на соединение устанавливается защитный резиновый пыльник.
Некоторые автослесари рекомендуют одновременно с нижним менять верхнее соединение, чтобы обеспечить равномерность работы узла. Но верхний блок работает не в настолько агрессивной среде, поэтому необходимость замены обеих деталей возникает не всегда.
При наличии слесарных навыков, что не редкость для отечественных автолюбителей, самостоятельная замена крестовины на кардане рулевого вала в Тойота Прадо 120 не составит труда. Важно соблюдать аккуратность при запрессовке новой детали, чтобы не повредить корпус и подшипники. В противном случае придется доставлять машину в автосервис и дополнительно переплачивать за запчасти и выполнение работ.
Источник статьи: http://4-x-4.ru/zamena-krestoviny-rulevogo-vala-prado-120/
Toyota 4Runner UnLimited Trail Edition › Logbook › Тугой руль? Замена нижней крестовины рулевого вала
Пробег моего Раннера уже 180 т.км., и вот периодически руль стал заедать, туго крутиться. Поездил так неделю, тугой руль был после стоянки, потом разрабатывался. Но очень быстро руль перестал разрабатываться и ездить стало уже опасно — пару раз еле-еле смог повернуть в крутом повороте, руль практически закусывало!
Решение уже известно и описано на Прадо-клубе: заржавели или рассыпались подшипники в нижней крестовине рулевого вала. И немудрено — эта крестовина расположена прямо над левым шрусом и на неё постоянно летит грязь из-под колес.
В оригинале Тойота предлагает заменить весь вал целиком, цена на текущий момент в районе 7 тыс. руб. Совсем не гуманно!
Поэтому покупаем любую крестовину с маркировкой 1638 (можно и 1639 и 1640, но они чуть туже запрессовываются) и срочно едем в сервис! Я выбрал японскую крестовину GMB ST-1638 за 500 с небольшим рублей.
Далее всё просто: снять данный вал, выпрессовать старую крестовину, запрессовать новую, и поставить вал на место. Но самое сложное это снять вал — за 12 лет он приржавел намертво. Поэтому придется попотеть.
На подъемнике снимаем левое переднее колесо, снимаем резиновый пыльник сверху и видим за рамой искомый рулевой вал:
Сначала откручиваем 2 болта верхнего крепления, обильно поливая всё вэдэшкой, затем с усилием сдвигаем данную соединительную втулку вверх, в сторону руля.
Затем откручиваем один болт нижней втулки, которая находится прямо над левым шрусом, около рулевой рейки. Снова обильно поливаем всё вэдэшкой и тоже пытаемся сдвинуть её вверх. На нижнюю втулку мой механик потратил минут 40, причем с помощью второго механика. Очень сложно её сдвинуть, потому что сложно туда подлезть. Но и итоге всё получилось.
Далее всё просто — перепрессовываем на прессе крестовину (старая кстати развалилась, один подшипник из четырех совсем проржавел).
Далее ставим рулевой вал на место. При этом следим, чтобы колеса стояли ровно, и руль тоже! Так как нижнее крепление вала можно поставить по-разному. Верхнее крепление имеет вырез под болты, там не ошибиться.
Вот и всё, проблема устранена, снова можно наслаждаться легким рулем, который как и прежде стал возвращаться сам после поворота в начальное положение!
З.Ы. За замену крестовины в сервисе взяли 1800 рублей за 2 часа работы механика.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/452457557118721638