Размер кузова bmw e36

Геометрические размеры кузова автомобиля
BMW E36.

Геометрические размеры кузова BMW E36 2-дверный CABRIO 320i, 325i (1993-2000г.)

Геометрические размеры кузова BMW E36 2-дверный COUPE 316i,318i, 320i, 325i (1991-1994г.)

Геометрические размеры кузова BMW E36 300 4-дверный SEDAN (1995-1998Г.)

Геометрические размеры кузова BMW E36 300 TOURING (1996-1999г.)

Геометрические размеры кузова BMW E36 3-дверный COMPACT 316i (1994-1995г.)

Геометрические размеры кузова BMW E36 3-дверный COMPACT 3-SERIES (1995-2000г.)

Геометрические размеры кузова BMW E36 4-дверный LIMOUSINE 316i, 318i, 320i, 325i (1991-1994г.)

Геометрические размеры кузова BMW E36 M3 2-дверный COUPE (1993-1994г.)

Геометрические размеры кузова BMW E36 M3 2-дверный COUPE. (1995-2000г.)

Геометрические размеры кузова BMW Е36 3 Серии 1991г. — 98г.

Геометрические размеры кузова BMW Е36 300 TOURING 1996г.

Геометрические размеры кузова BMW E36 3 серии COMPACT 1995. г.

Геометрические размеры кузова BMW E36 3 серии 1991-98г.

Геометрические размеры кузова BMW E36 3 серии Compact 1994. г.

Геометрические размеры кузова BMW E36 300. SEDАN 1995. г.

Источник статьи: http://razmer-kuzova.ru/BMW/BMW-E36.html

BMW 3-Series e36 (1991-2000)

BMW 3-Series e36 – это третье поколение небольшого городского седана, созданного для замены e30. Модель была показана публике в 1990-м году, а продажи начались через год. Продавалась модель на протяжении 9-ти лет, то есть до 2000-го года, а впоследствии была выпущена e46, но разговор будет не о ней.

Экстерьер

Дизайн автомобиля изменился достаточно сильно. Морда теперь не имеет круглые фонари, но на самом деле внутри они остались, но теперь помещены в прямоугольные фары. Рельефности на капот получили теперь большее расстояние между собой. Решетка радиатора слегка изменилась, но осталась она в фирменном стиле. Бампер остался похожим, тот же черный молдинг, а в нижней части появились противотуманные фары.

Изменилась форма кузова, она стала более стремительнее, что безусловно плюс. Колесные арки все также раздуты, а молдинг по размеру увеличился и смотрится он неплохо. Появилась в нижней части небольшая хромированная линия, но она пропала как окантовка стекол. Осталась стильная линия в верхней части.

Задняя часть очень сильно изменилась, высота увеличилась, то есть ошибку они исправили. Есть углубление в крышке багажника и поэтому создается впечатление, что есть спойлер, образованный формой, но это не так. Задние фонари все также галогенные, но форма теперь квадратная. Задний бампер получил широкий молдинг, а его нижняя часть имеет пластиковую защиту.

Изменились размеры кузова:

  • длина – 4433 мм;
  • ширина – 1698 мм;
  • высота – 1393 мм;
  • колесная база – 2700 мм;
  • клиренс – 110 мм.

Данная модель все также имеет те же 4 версии кузова, но вдобавок появился еще и хэтчбек.

Характеристики БМВ 3-Серии е36

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 100 л.с. 150 H*m 13,1 сек. 191 км/ч 4
Бензин 1.6 л 102 л.с. 150 H*m 12,7 сек. 196 км/ч 4
Бензин 1.7 л 90 л.с. 190 H*m 14,4 сек. 182 км/ч 4
Бензин 1.8 л 113 л.с. 162 H*m 11,5 сек. 198 км/ч 4
Бензин 1.8 л 140 л.с. 175 H*m 10,2 сек. 213 км/ч 4
Дизель 1.9 л 140 л.с. 180 H*m 10,2 сек. 213 км/ч 4
Бензин 2.0 л 150 л.с. 190 H*m 9,9 сек. 214 км/ч 4
Бензин 2.5 л 170 л.с. 245 H*m 8 сек. 227 км/ч 6
Бензин 2.5 л 192 л.с. 245 H*m 8 сек. 233 км/ч 6
Дизель 2.5 л 115 л.с. 222 H*m 12 сек. 198 км/ч 6
Дизель 2.5 л 143 л.с. 260 H*m 10,4 сек. 214 км/ч 6
Бензин 2.8 л 193 л.с. 280 H*m 7,3 сек. 236 км/ч 6

Подробнее

Модель имеет в линейке аж 12 силовых агрегатов, есть как простые, так и мощные версии. По надежности они лучше, чем у прошлого поколения, но все равно в современном мире они уже в ужасном состоянии.

Список агрегатов и их характеристики вы можете увидеть выше. Коробка передач также может быть установлена разная, есть 5-ступенчатая механика или 4-х и 5-ступенчатая автоматическая КПП. Привод у всех версий только задний, полного к сожалению, не предлагали.

Подвеска у модели полностью независимая, но для наших дорог она не особо подходит, проходимости никакой. Также не радует ее надежность, детали из строя выходят быстро, но владельцы меняют на китайские, это значительно дешевле.

Расходуют моторы BMW 3-Series e36 многовато и как мы уже сказали по надежности не самые лучшие. Но еще есть дизельный агрегат объемом 2,5 литра, который в плане надежности просто ужасный. Радует, что количество деталей для ремонта много, найти можно практически в любом магазине.

Салон

Значительно сильно изменился интерьер автомобиля, причем в лучшую сторону. Спереди расположились неплохие кожаные кресла, которые удобные и еще предоставляют достаточно пространства. Задний ряд имеет тоже кожаный диван, там места не так уж много, но его в принципе хватает.

Элегантно соединенная дефлектором воздуха центральная консоль БМВ 3-Серии е36 с панелью приборов смотрится отлично для возраста. Особо интересных деталей здесь нет, штатная магнитола, работающая на кассетах, сейчас выглядит стильно, но ей не пользуется никто, так как установлена более современная магнитола. Климатическая установка простая по максимуму – три обычные шайбы, задающие темп, температуру и направление воздуха. В самом низу есть место для хранения аудиокассет.

На тоннеле нас встречает прикуриватель, но намного интереснее выглядит ручка коробки передач, недалеко от которой находятся клавиши стеклоподъемников. Под ручкой КПП находится кнопка аварийной сигнализации. Объем багажника равен 435-ти литрам. Кстати, модель была проверена компанией Euro NCAP на безопасность, и она получила всего лишь 2 звезды.

В среднем за 180 000 рублей можно купить эту машину, вариантов на сайтах объявлений достаточно много, так что с поиском проблем не будет. Будет проблема в том, что очень много «мертвых» вариантов и искать живой придется долго.

Это хороший автомобиль для обычной городской езды, но также он хорошо подходит для тюнинга. Вы должны знать, что у модели присутствуют проблемы, связанные с коррозией, перегревом, коробкой передач и с мостом. Проблем у БМВ 3-Серии е36 действительно немало, но года берут свое.

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Источник статьи: http://autoiwc.ru/bmw/bmw-3-e36.html

БМВ 3 серии Е36

BMW 3 серии III E36 стал одной из революционных машин, если учитывать некоторые показатели. Это первая модель, которой баварские производители «застеклили» головную оптику. Позже это стало применяться на кузовах E39 и E38. Новую модель представили в 1990 году. Она была призвана заменить предыдущий модельный ряд E30.

Выпуск машин в кузове седан был завершен в 1998 году. Полное прекращение выпуска модели осуществилось в 2000 году, когда её полностью вытеснили с рынка машины в кузове E46. На сегодняшний день найти достойный экземпляр довольно трудно, поскольку их мало и прошло более 20 лет с момента выпуска. Однако недостатки и проблемы автомобиля просто не замечаются, когда ощущаются удовольствие и эмоции от вождения.

Экстерьер

К дизайну автомобиля баварцы приложили большое усилие. Передняя часть автомобиля лишена круглых фонарей. Но на самом деле они есть, просто скрываются за прямоугольной крышкой. Рельефности капота находятся на большем расстоянии между собой. Небольшие изменения также коснулись и решетки радиатора, но фирменный стиль с ноздрями она не утратила. Бампер также остался схожим с предыдущей моделью и поместил на себе привычный молдинг черного цвета. В нижней его части стали располагаться противотуманные фары.

Форма кузова получила более стремительные очертания, что является безоговорочным плюсом для автомобиля. Колесные арки получили еще большую ширину. Также был изменен и размер молдинга, который увеличился, что положительно сказалось на его внешнем виде. В верхней части автомобиля расположилась стильная линия. Была устранена окантовка стекол привычными хромированными материалами.

Задняя часть автомобиля поддалась наибольшим изменениям. В предыдущей версии кузова она была сильно низкой. В E36 ошибка была исправлена. В крышке багажника разместилось углубление, которое создает впечатление спойлера. Но на самом деле его там нет, он просто образуется формой багажника. Задние фонари стали квадратной формы, но получили галогенную начинку. На заднем бампере расположился широкий молдинг, а в нижней части разместилась защита из пластика.

BMW E36 купе отличался двухдверным исполнением и отличался от седана удлиненной на 8 см передней частью. Капот также имел несколько большие размеры, а под ветровым стеклом располагалась решетка для вентиляции. Крышка багажника была несколько укороченной. Также автомобиль выделялся присутствием более низкого и короткого багажного отделения. На широкие двери устанавливались безрамочные стекла. Фишкой этого автомобиля было то, что стекла опускались в автоматическом режиме во время открытия дверей, а после их закрытия поднимались и занимали правильное положение в уплотнителях. Окно, расположенное за дверью, устанавливалось сверху кузовной стойки, что давало ему возможность немного приоткрываться.

Кабриолет не отличался размерами от купе, но для увеличения жесткости кузова применялось усиление пола и установка более мощной рамки лобового стекла. Задняя панель автомобиля также была несколько усилена. Покупателям предоставлялась возможность в качестве опции получить жесткую алюминиевую крышу, при установке которой кабриолет ничем не отличался от автомобиля BMW E36 седан.

Размеры BMW E36 в кузове хэтчбек были несколько больше, и составляли порядка 4433 миллиметра в длину при ширине в 1698 миллиметров. На колесную базу при этом отводилось 2700 миллиметров. Высота кузова автомобиля составляла 1393 миллиметра. При этом конструкторам удалось достичь довольно внушительного дорожного просвета, который составлял 110 миллиметров.

Головная оптика несколько подверглась изменениям, в сравнении с предыдущей моделью. Эта была первая версия автомобиля, получившая застекленные фары. Без традиционных ангельских глазок не обошлось, но их накрыли сплошной полоской стекла, благодаря чему в дневное время суток создавалось впечатления цельной фары.

Колесные арки окрашены не очень качественно, что характерно для всех автомобилей баварцев тех годов. Это приводит к повышенному образованию «пузырей» на краске. Поскольку возраст автомобиля довольно большой, то он очень сильно подвергается коррозии, и найти экземпляр в нормальном состоянии довольно трудно.

Нижняя часть бампера начала выделяться наличием противотуманных фонарей даже в базовой комплектации. Это направлено на повышение безопасности управления во время движения в условиях плохой видимости. Так как на тот момент не была доступна функция адаптивных фонарей, то такое решение позволило существенно повысить безопасность водителя и пассажиров.

Интерьер

Очень большим изменениям, по сравнению с предыдущей моделью, поддался и салон BMW E36. Причем, изменения оказались резко положительными. Переднее пространство автомобиля отличалось высококачественными креслами, обитыми дорогой кожей. Они обеспечивали комфортное передвижение, а также достаточное количество свободного места. Для задних пассажиров предусматривался большой диван, отделанный кожей. Места там было не совсем много, но достаточно для комфортного передвижения.

Отлично для своего возраста сочетается центральная консоль, которая элегантно соединяется с приборной панелью BMW E36 с помощью дефлектора воздуха. Особых деталей, на которые стоит обращать пристальное внимание, в салоне нет. Штатная магнитола способна воспроизводить только кассеты, поэтому сейчас ею никто не пользуется, но выглядит она довольно красиво и привлекательно. Управление климатической установкой предельно простое. Оно осуществляется с помощью привычных шайб. Одна из шайб задает темп, вторая — температуру, а третья регулирует направление воздуха. В нижней части располагается штатное место для перевозки аудиокассет.

Тоннель встречает владельцев автомобиля прикуривателем. Посередине располагается селектор коробки переключения передач, который выглядит довольно интересно. Возле ручки переключения передач расположились клавиши электрических стеклоподъемников, а под ней находится кнопка включения аварийной сигнализации.

От исполнения кузова зависят не только размеры, но и начинка в салоне. В кабриолете можно отыскать мощную систему кондиционирования и отопления, которая работает в автоматическом режиме. Это позволяет обеспечивать максимальный комфорт во время движения с поднятой и опущенной крышей. В качестве опции можно заказать установку сидений с подогревом. По заказу можно оснастить этот автомобиль полупрозрачной шторкой за задними спинками. Это обеспечивает минимальный обдув пассажиров при движении на больших скоростях с опущенной крышей. Полезное пространство багажного отделения составляло 230 литров.

Несмотря на то, что кузов Compact (хэтчбек) укорочен на 23 сантиметра, длинная колесная база позволила обеспечить один из самых больших салонов среди автомобилей своего класса. В качестве дополнительной опции можно было заказать версию, оснащенную мягким складным верхом. В оформлении салона не было никаких изменений. Полезное пространство багажника составляло 300 литров, но при необходимости можно было сложить спинки задних сидений, что позволяло получить 1030 литров объема.

Кузовное исполнение Touring, он же универсал, отличалось большим размером багажного отделения, которое составляло 370 литров. Складыванием спинки заднего дивана можно было без особых усилий получить до 1320 литров свободного пространства. Присутствовала возможность складывания спинок по частям, что давало возможность обеспечить максимально комфортную организацию в размещении груза и пассажиров. Само багажное отделение можно было закрыть с помощью специальной шторки, а для надежной фиксации груза в нем присутствовали специальные крючки.

Моторы

В автомобилях этой линейки присутствовал большой выбор бензиновых моторов BMW E36 с четырьмя и шестью цилиндрами, рабочий объем которых составлял от 1.6 до 3.2 литров. При этом их максимальная мощность колебалась в пределах 82 — 325 лошадиных сил. Также присутствовали и дизельные силовые агрегаты, объемом от 1.7 до 2.5 литров, с пиковой мощностью от 90 до 143 лошадей. Первой моделью была BMW E36 1.6 с двигателем M43B16 на четыре цилиндра, обеспечивающим порядка 102 лошадиных сил максимальной мощности. Это была модель BMW E36 316i. Установку такого же силового агрегата производили и на модификацию 316g, которая приводилась в движение с помощью природного газа. Рабочий объем силового агрегата составлял 1.6 литров.

Двигатель BMW 1.8 E36 M43B18 был установлен на модификацию BMW 318i e36, которая получила 1.8 литра рабочего объема, позволявшего ей развивать до 118 лошадиных сил максимальной мощности. BMW E36 1.8 не получила большой популярности, так как мотор не обеспечивал достаточной мощности. На модификации BMW 320i E36 была предусмотрена установка силового агрегата M50B20 на шесть цилиндров и с 24 клапанами. Технические характеристики BMW E36 с таким мотором предусматривали рабочий объем в 1.9 литра. Это позволяло обеспечить максимальную мощность в 150 лошадиных сил.

Также одной из первых модификаций была BMW 325i E36 с мотором M50B25, располагающимся под капотом. Рабочий объем силового агрегата составлял 2.5 литра, что позволяло ему развивать мощность до 192 лошадиных сил. Динамика разгона этих автомобилей оставляла желать лучшего, но это компенсировалось большей экономичностью. Также примечательным стал тот факт, что эти автомобили стали развивать большую максимальную скорость. Тюнинг BMW E36 производился множеством компаний и ателье.

Октябрь 1991 года ознаменовался стартом продаж дизельной модификации 325td BMW 3 E36 coupe, на которую устанавливался дополнительный нагнетатель в виде турбины. Этот автомобиль оснащался экономичным мотором M51D25 на 2.5 литра рабочего объема, развивающим мощность в 143 лошадиные силы. Расход топлива этой модификации BMW E36 во время движения по городу составлял порядка 9 литров на 100 км. Этот же год принес миру и спортивную модификацию 318is. На автомобильном салоне в Детройте в январе 1992 года был представлен Coupe 320i с двумя дверьми, под капотом которого располагался мотор на 1.9 литра рабочего объема с максимальной мощностью в 150 лошадиных сил.

Coupe 325i также была представлена в этом году. Машина оснащалась мотором на 2.5 литра, который обеспечивал 192 лошадиные силы пиковой мощности. В сентябре 1992 года на спускные клапана всех моторов, которые предусматривали 6 цилиндров, начали устанавливать систему VANOS. Это позволило обеспечить меньший расход топлива и большую тягу.

В октябре 1993 года дизельный двигатель на 2.5 литра был заменен на турбированный мотор M51D25, устанавливаемый на модификацию 325td. Этот силовой агрегат отличался высокими оборотами и тем же объемом, но при этом обеспечивал 115 лошадиных сил.

Также присутствовала и модель 325tds, которая оснащалась тем же мотором, но он обеспечивал 143 лошадки. Это достигалось за счет установки промежуточного охладителя. Наличие интеркулера можно определить по индексу s в маркировке. Благодаря такому решению удалось обеспечить автомобилю максимальную скорость в 214 километров в час.

Февраль 1994 года также принес миру новую версию, которая предусматривала установку экономического двигателя на 4 цилиндра. Это M43B16, рабочий объем которого составлял 1.6 литров. Пиковая мощность силового агрегата составляла 102 лошадиные силы. Также в линейке появился и турбированный дизельный мотор M41D17 на 1.7 литров рабочего объема, обеспечивающий 90 лошадиных сил максимальной мощности. M44B19 стал еще одним дополнением к линейке. Рабочий объем мотора составлял 1.9 литра, а максимальный показатель мощности – 115 лошадей. Последним в обновленной линейке оказался 140 сильный мотор на 1.9 литра M44B19, который отличался установкой головки блока цилиндров на 16 клапанов.

В августе 1994 года линейку дизельных моторов с нагнетателями расширили. К шестицилиндровому двигателю добавили силовой агрегат M41D17 на четыре цилиндра, который предусматривал рабочий объем 1.7 литра. Его устанавливали под капот модификации 318tds.

Январь 1995 года ознаменовался появлением модели 328i, которая оснащалась силовым агрегатом M52B28, имеющим 2.8 литра рабочего объема, обеспечивающего мощность в 193 лошадиные силы.

В мае 1995 года была представлена модификация 323i Touring, под капотом которой размещали новый рядный шестицилиндровый силовой агрегат M52B25, выполненный из алюминия. Объем мотора равнялся 2.5 литрам и при этом он мог обеспечивать максимальную мощность в 170 лошадиных сил. Также присутствовала в линейке и более мощная модель 328i Touring, которая предусматривала установку мотора M52B28, способного обеспечить 193 лошадиные силы. Что касается надежности этих двигателей, то наибольшее количество положительных отзывов адресовано всем бензиновым силовым агрегатам на 6 цилиндров, который имеют рабочий объем от 2.5 литров. Они приглянулись владельцам благодаря своему фантастическому звучанию, длительным сроком эксплуатации и быстрым откликом во время нажатия на педаль акселератора. Также стоит аккуратнее относиться к моторам, устанавливаемым на версии 320i – они потребляют много топлива и страдают от недостатка мощности.

Но и у шестицилиндровых моторов есть определенные недостатки. Больше всего владельцев автомобилей с такими двигателями беспокоит перегрев в результате выхода из строя радиатора, а также неисправности водяного насоса или трещины в расширительном бачке. Вязкостная муфта вентилятора особых проблем не вызывает, так как её можно самостоятельно отремонтировать и быстро диагностировать состояние. Датчик холостого хода на BMW E36 M40 с таким мотором очень часто выходил из строя.

Модернизация четырехцилиндровых двигателей производилась несколько раз. Обращать внимание на ранние версии M40 не стоит, так как они отличаются малым сроком службы ремня привода газораспределительного механизма. Куда лучше себя проявляют моторы M43, которые оснащались цепным приводом. Лучшим в линейке моторов на 4 цилиндра считается M44, отличающийся головкой блока цилиндров на 16 клапанов. Этот двигатель устанавливали на 318is с 1996 года. Более ранние версии оснащались мотором M42, который часто достает своих владельцев сальниками на распределительном вале.

Среди трех дизельных силовых агрегатов самый надежный — слабый дизель. У 2.5 литровых моторов присутствуют постоянные проблемы с ТНВД и головкой блока цилиндров.

Особенности

Коробки переключения передач от баварцев зарекомендовали себя с положительной стороны. Но необходимо обращать внимание на замену масла после прохождения каждых 20 тысяч километров и наблюдать за состоянием сальников. Нужно знать, какое масло и какие смазывающие жидкости с допуском BMW лучше всего применять.

Автоматические коробки переключения передач предусматривают установку микропроцессорного управления, а также наличие переключателей режимов «зима—экономия—спорт». Очень редко можно встретить коробки JATCO от японцев, а также GM от французов на четыре ступени. Немецкие коробки ZF получили наибольшее распространение. Ремонтировать такие АКПП несложно, также как и достать для них детали.

Назвать ходовую часть автомобиля слабой очень сложно. Но без недостатков тут не обошлось, поскольку при быстрой езде, когда в машине находится много пассажиров, появляется большая вероятность сломать самый нижний виток на задних пружинах. Поэтому дрифт на таких автомобилях без должной подготовки осуществлять не стоит.

Отличия рестайлинга от дорестайлинга

1997 год принес незначительную модернизацию внешности BMW 316i compact E36 и других кузовных исполнений. В гамму цветов кузова и обивки салона добавили дополнительные позиции. К стандартной комплектации добавили установку системы ABS для машин с бензиновыми моторами на 6 цилиндров. Асферические зеркала заднего вида получили функцию подогрева. Решетка радиатора и боковые указатели поворотов также не остались без изменений.

На автомобилях BMW E36 M43 добавили возможность заказной комплектации individual, предусматривающую установку новой разработки баварцев – автоматизированной коробки переда SMG на шесть ступеней. Это давало возможность передвигаться на автомобиле с автоматической коробкой, а при необходимости переводить её в ручной режим.

Изменения также коснулись и BMW 3 compact E36, на которую начали устанавливать моторы M52B25 на 2.5 литра, позволяющие развивать до 170 лошадиных сил максимальной мощности. Индекс модели — 323ti Compact.

Период 1994-2000 годы ознаменовался выпуском легендарной модели. В 2000 году она была снята с конвейера.

Источник статьи: http://bmwband.ru/cars/3-series/e36

Геометрические размеры кузова автомобиля
BMW E36.

Геометрические размеры кузова BMW E36 2-дверный CABRIO 320i, 325i (1993-2000г.)

Геометрические размеры кузова BMW E36 2-дверный COUPE 316i,318i, 320i, 325i (1991-1994г.)

Геометрические размеры кузова BMW E36 300 4-дверный SEDAN (1995-1998Г.)

Геометрические размеры кузова BMW E36 300 TOURING (1996-1999г.)

Геометрические размеры кузова BMW E36 3-дверный COMPACT 316i (1994-1995г.)

Геометрические размеры кузова BMW E36 3-дверный COMPACT 3-SERIES (1995-2000г.)

Геометрические размеры кузова BMW E36 4-дверный LIMOUSINE 316i, 318i, 320i, 325i (1991-1994г.)

Геометрические размеры кузова BMW E36 M3 2-дверный COUPE (1993-1994г.)

Геометрические размеры кузова BMW E36 M3 2-дверный COUPE. (1995-2000г.)

Геометрические размеры кузова BMW Е36 3 Серии 1991г. — 98г.

Геометрические размеры кузова BMW Е36 300 TOURING 1996г.

Геометрические размеры кузова BMW E36 3 серии COMPACT 1995. г.

Геометрические размеры кузова BMW E36 3 серии 1991-98г.

Геометрические размеры кузова BMW E36 3 серии Compact 1994. г.

Геометрические размеры кузова BMW E36 300. SEDАN 1995. г.

Источник статьи: http://razmer-kuzova.ru/BMW/BMW-E36.html

БМВ 3 серии Е36

BMW 3 серии III E36 стал одной из революционных машин, если учитывать некоторые показатели. Это первая модель, которой баварские производители «застеклили» головную оптику. Позже это стало применяться на кузовах E39 и E38. Новую модель представили в 1990 году. Она была призвана заменить предыдущий модельный ряд E30.

Выпуск машин в кузове седан был завершен в 1998 году. Полное прекращение выпуска модели осуществилось в 2000 году, когда её полностью вытеснили с рынка машины в кузове E46. На сегодняшний день найти достойный экземпляр довольно трудно, поскольку их мало и прошло более 20 лет с момента выпуска. Однако недостатки и проблемы автомобиля просто не замечаются, когда ощущаются удовольствие и эмоции от вождения.

Экстерьер

К дизайну автомобиля баварцы приложили большое усилие. Передняя часть автомобиля лишена круглых фонарей. Но на самом деле они есть, просто скрываются за прямоугольной крышкой. Рельефности капота находятся на большем расстоянии между собой. Небольшие изменения также коснулись и решетки радиатора, но фирменный стиль с ноздрями она не утратила. Бампер также остался схожим с предыдущей моделью и поместил на себе привычный молдинг черного цвета. В нижней его части стали располагаться противотуманные фары.

Форма кузова получила более стремительные очертания, что является безоговорочным плюсом для автомобиля. Колесные арки получили еще большую ширину. Также был изменен и размер молдинга, который увеличился, что положительно сказалось на его внешнем виде. В верхней части автомобиля расположилась стильная линия. Была устранена окантовка стекол привычными хромированными материалами.

Задняя часть автомобиля поддалась наибольшим изменениям. В предыдущей версии кузова она была сильно низкой. В E36 ошибка была исправлена. В крышке багажника разместилось углубление, которое создает впечатление спойлера. Но на самом деле его там нет, он просто образуется формой багажника. Задние фонари стали квадратной формы, но получили галогенную начинку. На заднем бампере расположился широкий молдинг, а в нижней части разместилась защита из пластика.

BMW E36 купе отличался двухдверным исполнением и отличался от седана удлиненной на 8 см передней частью. Капот также имел несколько большие размеры, а под ветровым стеклом располагалась решетка для вентиляции. Крышка багажника была несколько укороченной. Также автомобиль выделялся присутствием более низкого и короткого багажного отделения. На широкие двери устанавливались безрамочные стекла. Фишкой этого автомобиля было то, что стекла опускались в автоматическом режиме во время открытия дверей, а после их закрытия поднимались и занимали правильное положение в уплотнителях. Окно, расположенное за дверью, устанавливалось сверху кузовной стойки, что давало ему возможность немного приоткрываться.

Кабриолет не отличался размерами от купе, но для увеличения жесткости кузова применялось усиление пола и установка более мощной рамки лобового стекла. Задняя панель автомобиля также была несколько усилена. Покупателям предоставлялась возможность в качестве опции получить жесткую алюминиевую крышу, при установке которой кабриолет ничем не отличался от автомобиля BMW E36 седан.

Размеры BMW E36 в кузове хэтчбек были несколько больше, и составляли порядка 4433 миллиметра в длину при ширине в 1698 миллиметров. На колесную базу при этом отводилось 2700 миллиметров. Высота кузова автомобиля составляла 1393 миллиметра. При этом конструкторам удалось достичь довольно внушительного дорожного просвета, который составлял 110 миллиметров.

Головная оптика несколько подверглась изменениям, в сравнении с предыдущей моделью. Эта была первая версия автомобиля, получившая застекленные фары. Без традиционных ангельских глазок не обошлось, но их накрыли сплошной полоской стекла, благодаря чему в дневное время суток создавалось впечатления цельной фары.

Колесные арки окрашены не очень качественно, что характерно для всех автомобилей баварцев тех годов. Это приводит к повышенному образованию «пузырей» на краске. Поскольку возраст автомобиля довольно большой, то он очень сильно подвергается коррозии, и найти экземпляр в нормальном состоянии довольно трудно.

Нижняя часть бампера начала выделяться наличием противотуманных фонарей даже в базовой комплектации. Это направлено на повышение безопасности управления во время движения в условиях плохой видимости. Так как на тот момент не была доступна функция адаптивных фонарей, то такое решение позволило существенно повысить безопасность водителя и пассажиров.

Интерьер

Очень большим изменениям, по сравнению с предыдущей моделью, поддался и салон BMW E36. Причем, изменения оказались резко положительными. Переднее пространство автомобиля отличалось высококачественными креслами, обитыми дорогой кожей. Они обеспечивали комфортное передвижение, а также достаточное количество свободного места. Для задних пассажиров предусматривался большой диван, отделанный кожей. Места там было не совсем много, но достаточно для комфортного передвижения.

Отлично для своего возраста сочетается центральная консоль, которая элегантно соединяется с приборной панелью BMW E36 с помощью дефлектора воздуха. Особых деталей, на которые стоит обращать пристальное внимание, в салоне нет. Штатная магнитола способна воспроизводить только кассеты, поэтому сейчас ею никто не пользуется, но выглядит она довольно красиво и привлекательно. Управление климатической установкой предельно простое. Оно осуществляется с помощью привычных шайб. Одна из шайб задает темп, вторая — температуру, а третья регулирует направление воздуха. В нижней части располагается штатное место для перевозки аудиокассет.

Тоннель встречает владельцев автомобиля прикуривателем. Посередине располагается селектор коробки переключения передач, который выглядит довольно интересно. Возле ручки переключения передач расположились клавиши электрических стеклоподъемников, а под ней находится кнопка включения аварийной сигнализации.

От исполнения кузова зависят не только размеры, но и начинка в салоне. В кабриолете можно отыскать мощную систему кондиционирования и отопления, которая работает в автоматическом режиме. Это позволяет обеспечивать максимальный комфорт во время движения с поднятой и опущенной крышей. В качестве опции можно заказать установку сидений с подогревом. По заказу можно оснастить этот автомобиль полупрозрачной шторкой за задними спинками. Это обеспечивает минимальный обдув пассажиров при движении на больших скоростях с опущенной крышей. Полезное пространство багажного отделения составляло 230 литров.

Несмотря на то, что кузов Compact (хэтчбек) укорочен на 23 сантиметра, длинная колесная база позволила обеспечить один из самых больших салонов среди автомобилей своего класса. В качестве дополнительной опции можно было заказать версию, оснащенную мягким складным верхом. В оформлении салона не было никаких изменений. Полезное пространство багажника составляло 300 литров, но при необходимости можно было сложить спинки задних сидений, что позволяло получить 1030 литров объема.

Кузовное исполнение Touring, он же универсал, отличалось большим размером багажного отделения, которое составляло 370 литров. Складыванием спинки заднего дивана можно было без особых усилий получить до 1320 литров свободного пространства. Присутствовала возможность складывания спинок по частям, что давало возможность обеспечить максимально комфортную организацию в размещении груза и пассажиров. Само багажное отделение можно было закрыть с помощью специальной шторки, а для надежной фиксации груза в нем присутствовали специальные крючки.

Моторы

В автомобилях этой линейки присутствовал большой выбор бензиновых моторов BMW E36 с четырьмя и шестью цилиндрами, рабочий объем которых составлял от 1.6 до 3.2 литров. При этом их максимальная мощность колебалась в пределах 82 — 325 лошадиных сил. Также присутствовали и дизельные силовые агрегаты, объемом от 1.7 до 2.5 литров, с пиковой мощностью от 90 до 143 лошадей. Первой моделью была BMW E36 1.6 с двигателем M43B16 на четыре цилиндра, обеспечивающим порядка 102 лошадиных сил максимальной мощности. Это была модель BMW E36 316i. Установку такого же силового агрегата производили и на модификацию 316g, которая приводилась в движение с помощью природного газа. Рабочий объем силового агрегата составлял 1.6 литров.

Двигатель BMW 1.8 E36 M43B18 был установлен на модификацию BMW 318i e36, которая получила 1.8 литра рабочего объема, позволявшего ей развивать до 118 лошадиных сил максимальной мощности. BMW E36 1.8 не получила большой популярности, так как мотор не обеспечивал достаточной мощности. На модификации BMW 320i E36 была предусмотрена установка силового агрегата M50B20 на шесть цилиндров и с 24 клапанами. Технические характеристики BMW E36 с таким мотором предусматривали рабочий объем в 1.9 литра. Это позволяло обеспечить максимальную мощность в 150 лошадиных сил.

Также одной из первых модификаций была BMW 325i E36 с мотором M50B25, располагающимся под капотом. Рабочий объем силового агрегата составлял 2.5 литра, что позволяло ему развивать мощность до 192 лошадиных сил. Динамика разгона этих автомобилей оставляла желать лучшего, но это компенсировалось большей экономичностью. Также примечательным стал тот факт, что эти автомобили стали развивать большую максимальную скорость. Тюнинг BMW E36 производился множеством компаний и ателье.

Октябрь 1991 года ознаменовался стартом продаж дизельной модификации 325td BMW 3 E36 coupe, на которую устанавливался дополнительный нагнетатель в виде турбины. Этот автомобиль оснащался экономичным мотором M51D25 на 2.5 литра рабочего объема, развивающим мощность в 143 лошадиные силы. Расход топлива этой модификации BMW E36 во время движения по городу составлял порядка 9 литров на 100 км. Этот же год принес миру и спортивную модификацию 318is. На автомобильном салоне в Детройте в январе 1992 года был представлен Coupe 320i с двумя дверьми, под капотом которого располагался мотор на 1.9 литра рабочего объема с максимальной мощностью в 150 лошадиных сил.

Coupe 325i также была представлена в этом году. Машина оснащалась мотором на 2.5 литра, который обеспечивал 192 лошадиные силы пиковой мощности. В сентябре 1992 года на спускные клапана всех моторов, которые предусматривали 6 цилиндров, начали устанавливать систему VANOS. Это позволило обеспечить меньший расход топлива и большую тягу.

В октябре 1993 года дизельный двигатель на 2.5 литра был заменен на турбированный мотор M51D25, устанавливаемый на модификацию 325td. Этот силовой агрегат отличался высокими оборотами и тем же объемом, но при этом обеспечивал 115 лошадиных сил.

Также присутствовала и модель 325tds, которая оснащалась тем же мотором, но он обеспечивал 143 лошадки. Это достигалось за счет установки промежуточного охладителя. Наличие интеркулера можно определить по индексу s в маркировке. Благодаря такому решению удалось обеспечить автомобилю максимальную скорость в 214 километров в час.

Февраль 1994 года также принес миру новую версию, которая предусматривала установку экономического двигателя на 4 цилиндра. Это M43B16, рабочий объем которого составлял 1.6 литров. Пиковая мощность силового агрегата составляла 102 лошадиные силы. Также в линейке появился и турбированный дизельный мотор M41D17 на 1.7 литров рабочего объема, обеспечивающий 90 лошадиных сил максимальной мощности. M44B19 стал еще одним дополнением к линейке. Рабочий объем мотора составлял 1.9 литра, а максимальный показатель мощности – 115 лошадей. Последним в обновленной линейке оказался 140 сильный мотор на 1.9 литра M44B19, который отличался установкой головки блока цилиндров на 16 клапанов.

В августе 1994 года линейку дизельных моторов с нагнетателями расширили. К шестицилиндровому двигателю добавили силовой агрегат M41D17 на четыре цилиндра, который предусматривал рабочий объем 1.7 литра. Его устанавливали под капот модификации 318tds.

Январь 1995 года ознаменовался появлением модели 328i, которая оснащалась силовым агрегатом M52B28, имеющим 2.8 литра рабочего объема, обеспечивающего мощность в 193 лошадиные силы.

В мае 1995 года была представлена модификация 323i Touring, под капотом которой размещали новый рядный шестицилиндровый силовой агрегат M52B25, выполненный из алюминия. Объем мотора равнялся 2.5 литрам и при этом он мог обеспечивать максимальную мощность в 170 лошадиных сил. Также присутствовала в линейке и более мощная модель 328i Touring, которая предусматривала установку мотора M52B28, способного обеспечить 193 лошадиные силы. Что касается надежности этих двигателей, то наибольшее количество положительных отзывов адресовано всем бензиновым силовым агрегатам на 6 цилиндров, который имеют рабочий объем от 2.5 литров. Они приглянулись владельцам благодаря своему фантастическому звучанию, длительным сроком эксплуатации и быстрым откликом во время нажатия на педаль акселератора. Также стоит аккуратнее относиться к моторам, устанавливаемым на версии 320i – они потребляют много топлива и страдают от недостатка мощности.

Но и у шестицилиндровых моторов есть определенные недостатки. Больше всего владельцев автомобилей с такими двигателями беспокоит перегрев в результате выхода из строя радиатора, а также неисправности водяного насоса или трещины в расширительном бачке. Вязкостная муфта вентилятора особых проблем не вызывает, так как её можно самостоятельно отремонтировать и быстро диагностировать состояние. Датчик холостого хода на BMW E36 M40 с таким мотором очень часто выходил из строя.

Модернизация четырехцилиндровых двигателей производилась несколько раз. Обращать внимание на ранние версии M40 не стоит, так как они отличаются малым сроком службы ремня привода газораспределительного механизма. Куда лучше себя проявляют моторы M43, которые оснащались цепным приводом. Лучшим в линейке моторов на 4 цилиндра считается M44, отличающийся головкой блока цилиндров на 16 клапанов. Этот двигатель устанавливали на 318is с 1996 года. Более ранние версии оснащались мотором M42, который часто достает своих владельцев сальниками на распределительном вале.

Среди трех дизельных силовых агрегатов самый надежный — слабый дизель. У 2.5 литровых моторов присутствуют постоянные проблемы с ТНВД и головкой блока цилиндров.

Особенности

Коробки переключения передач от баварцев зарекомендовали себя с положительной стороны. Но необходимо обращать внимание на замену масла после прохождения каждых 20 тысяч километров и наблюдать за состоянием сальников. Нужно знать, какое масло и какие смазывающие жидкости с допуском BMW лучше всего применять.

Автоматические коробки переключения передач предусматривают установку микропроцессорного управления, а также наличие переключателей режимов «зима—экономия—спорт». Очень редко можно встретить коробки JATCO от японцев, а также GM от французов на четыре ступени. Немецкие коробки ZF получили наибольшее распространение. Ремонтировать такие АКПП несложно, также как и достать для них детали.

Назвать ходовую часть автомобиля слабой очень сложно. Но без недостатков тут не обошлось, поскольку при быстрой езде, когда в машине находится много пассажиров, появляется большая вероятность сломать самый нижний виток на задних пружинах. Поэтому дрифт на таких автомобилях без должной подготовки осуществлять не стоит.

Отличия рестайлинга от дорестайлинга

1997 год принес незначительную модернизацию внешности BMW 316i compact E36 и других кузовных исполнений. В гамму цветов кузова и обивки салона добавили дополнительные позиции. К стандартной комплектации добавили установку системы ABS для машин с бензиновыми моторами на 6 цилиндров. Асферические зеркала заднего вида получили функцию подогрева. Решетка радиатора и боковые указатели поворотов также не остались без изменений.

На автомобилях BMW E36 M43 добавили возможность заказной комплектации individual, предусматривающую установку новой разработки баварцев – автоматизированной коробки переда SMG на шесть ступеней. Это давало возможность передвигаться на автомобиле с автоматической коробкой, а при необходимости переводить её в ручной режим.

Изменения также коснулись и BMW 3 compact E36, на которую начали устанавливать моторы M52B25 на 2.5 литра, позволяющие развивать до 170 лошадиных сил максимальной мощности. Индекс модели — 323ti Compact.

Период 1994-2000 годы ознаменовался выпуском легендарной модели. В 2000 году она была снята с конвейера.

Источник статьи: http://bmwband.ru/cars/3-series/e36

Читайте также:  Шкода кодиак цвета кузова платинум
Оцените статью
Все про машины